Сценарий семейного праздника «15 мая — Всемирный день семьи. Сценарий праздника "Моя семья – моя радость" Сценарий к празднику семьи 15 мая

Концерт «Дружная семья»

Цель: Познакомить с историей праздника «Международный день семьи 15 мая». Показать значимость семейных уз и традиций.

Задачи:

  • Повышение исполнительского уровня и артистизма обучающихся
  • Расширение музыкального кругозора
  • Воспитание эстрадного самоконтроля
  • Воспитание чувства коллективизма
  • Воспитание чувства ответственности за результат своей работы
  • Воспитание сценической культуры

Ведущий: Сегодняшний наш концерт посвящен Международному дню семьи, который ежегодно отмечается 15 мая. Международный день семей, отмечаемый сегодня, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам семьи.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению . Поэтому этот праздник очень важен для нас.

Голубева Лера:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

В каждой семье есть свои традиции, свои любимые праздники, любимые песни. И конечно, многие ваши бабушки и дедушки любят народные песни и танцы.

И сейчас вы услышите украинский народный танец «Ой, гоп, тай ни, ни» в исполнении Блинковой Тани и Дишкавцовой Инны Владимировны, концертмейстер Закутина Оксана Владимировна.

Ведущий: А теперь немного о вальсе. Вальс по праву называют самым романтичным танцем. Его часто исполняют на светских вечерах, приемах. Вальс может быть школьным, военным, свадебным. Старинным и современным. Медленным и быстрым. Сменялись поколения, а вальс продолжал жить. И вот он, никогда не покидавший танцзалов, дошел до нас. Сколько за это время появилось и отшумело танцев? А вальс живет и смеется над всеми модами века.

Кондратова Настя исполнит нестареющий Вальс Э.Грига

Ведущий : Ребята! А кто же в семье для всех нас является самым главным? Конечно, мама! Мама… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Русанова Инна Георгиевна прочитает стихотворение, которое посвящается всем матерям.

На сцену приглашается Шадрина Саша. Она исполнит на гитаре УНП «Ой, за гаем, гаем»

Ведущий: Своих мам любят все. Скажите, а чем мы можем порадовать маму? (ответы детей). Все мамы всегда очень радуются, когда их дети приносят хорошие оценки.

Следующее произведение так и называется - «Много пятерок в портфеле». Исполнит его фортепианный дуэт: Поздеева Яна и Семихова Соня.

Ведущий: Приглашается на сцену ансамбль «Домисолька».

А пока готовятся наши юные артисты, я предлагаю вам отгадать несколько загадок, который подскажут нам, кого ещё мы должны поздравить в день семьи:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Наша дружная... (семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и маму, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)

А теперь слушайте внимательно:

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Вы, друзья, не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков…(бабушка)

Для солений наших бочку

Сколотить попросим… (дедушку)

Ох, и любитель сладких груш

Нашей Кати младший… (брат)

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей …(сестрёнке)

Ведущий: Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, пример для детей. Недаром говорят: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»

Ведущий: Следующие номера нашего концерта посвящаются нашим дорогим папам. А поздравлять их будут наши мальчики.

Вовчанский Федя прочитает нам стихотворение, которое называется «Папы»:

Выступает Бобков Алексей. Со своим преподавателем Дишкавцовой Инной Владимировной они сыграют дуэтом РНП «Пойду ль, выйду ль я..». Скажите, как называются инструменты, на которых они играют? (балалайка, домра)

А сейчас встречайте Жукова Ивана с джазовой композицией «Давай буги!»

Ведущий: Про папу есть очень хорошая шуточная песня. Вы ее, наверное, хорошо знаете. Я предлагаю всем вместе спеть ее.

(раздать текст песни)

Ведущий: загадаю загадку:

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

Нашим дорогим бабушкам свое выступление посвящает Миллер Ксюша.

Она исполнит вальс «Из бабушкиных воспоминаний»

Сейчас мы со Смоляковой Устиной сыграем для вас «Тарантеллу» из мультфильма «Чиполлино»

Ведущий: И снова я буду загадывать вам загадки. На этот раз музыкальные. Вы должны будете по моему описанию угадать любимые семейные песни.

Итак, угадывайте:

1.Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

2.Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

3.Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

4.Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

5.Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

6.Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

7.Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

8.Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Ведущий: Мы сегодня много говорили про наши семьи, про мам, пап и других членов семьи. Но у нас с вами есть и другая семья, огромная, драгоценная наша родина – Россия.

Кабалина Лера:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья порой?

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

Послушайте песню «Россия» в исполнении Гостинцевой Кати.

Ведущий: У каждой семьи есть свой дом. Мой дом – моя крепость, говорили англичане. Я предлагаю нарисовать дом своей мечты. Сейчас мы создадим две команды: команду будущих мам и команду будущих пап. Каждая команда будет рисовать свой идеальный дом. А потом мы сравним, у кого же получилось лучше.

Конкурс «Рисуем дом своей мечты».

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. В заключении нашего праздника я хочу напомнить вам первую христианскую заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить на земле». Где бы вы ни были, какой бы не сложилась ваша жизнь, я желаю вам, чтобы ваши души всегда грела любовь ваших близких, вашей семьи.

Сейчас я раздам 5 листов с основными семейными заповедями тем, кто хорошо читает, и вы по очереди нам их зачитаете:

  • Свято храни историю и честь своей семьи;
  • Люби свою семью и делай её лучше;
  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  • Старайся дарить родителям радость;
  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь—я. Итогда оно как будто говорит нам: «Семья — это семеро таких же, как я».

Приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности. Вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. У вас могут быть общие увлечения и занятия.

Самые близкие ребенку люди — его родители. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит. "Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка», — гласят народные пословицы.

Самое глубокое из родственных чувств — материнское чувство.


Как жалко, что недели

Так медленно летят!

Что дети, как родятся.

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

«спасибо!» ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идем сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперед,

Что мама напевает

И нас к обеду ждет!

М. Яснов


Сколько бы вас, детей, у родителей ни было, вы все любимые. Потому что родительская любовь такая большая, что ее хватит на много-много сыновей и дочек. Существует награда для мам и пап — орден «Родительская слава». Его вручают за особые заслуги в деле воспитания детей.


Счастье — это если мама

Целый день с утра поет.

Счастье, если папа рано

На работу не идет.

Счастье, если ты на завтрак

Ешь любимые блины.

Счастье, если ты захочешь

Вдруг подпрыгнуть до луны.

Если ты все утро скачешь ,

Не спешишь снимать пижаму

И, усевшись на диване,

Обнимаешь папу с мамой.

Е. Раннева


Самые старшие и уважаемые члены семьи — это бабушки и дедушки. Вы должны помнить о том, что они дали жизнь вашим родителям, а значит, и вам.

В то время как папа с мамой часто бывают заняты, дедушка с бабушкой всегда «под рукой»!

У мамы — работа,

У папы — работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Нам хорошо вот так, вдвоем.

И дом без бабушки не дом.

Е. Григорьева


Иногда именно они становятся настоящими друзьями для своих внуков. Даже поговорка когда-то такая была: «Малый да старый — два сапога пара».

У каждой семьи есть свой дом, в котором всегда уютно и тепло. Дом — это целый мир, добрый к его обитателям, ко всему, что их окружает и им принадлежит.

В доме

Добрыми делами занята,

Тихо

Ходит по квартире доброта.

У нас

Добрый день

И добрый час,

Добрый вечер,

Ночь добра,

Было доброе вчера.

А. Николаенко


Вы наверняка любите свой родной дом, где окружены заботой и любовью домашних. О членах семьи, о дружбе, уважении, отношениях между родными сложено много пословиц и поговорок:


1. Не нужен и клад, когда в семье лад».

2. «Братская любовь лучше каменных стен».

3. «Глядя на отца, и сын растет».

4. «Не красна изба углами, а красна пирогами».

5. «Как родители жили, так и нас благословили».


Что такое семейный альбом? В нем обязательно есть старые, еще черно-белые или вовсе коричневатые от времени фотографии ваших родителей, дедушек, бабушек. А то и дедушкиных и бабушкиных родителей — в платьях с кружевами, старомодных пиджаках и сметных шляпах-котелках. За каждой фотографией стоит история вашей семьи.


В семьях ценятся и поддерживаются собственные традиции. Бережно хранятся фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежащие родным. Семейные традиции — это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда семья вся в сборе.


Воскресение — вот везенье !

Воскресенья так нужны,

Потому что в воскресенье

Мама делает блины,

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня.

Я и сам запеть готов.

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

О. Бундур



В некоторых семьях старшие передают младшим свои профессии. Есть семьи потомственных учителей, врачей и шахтеров. Несколько поколений могут трудиться на одной, ставшей родной для семьи, шахте, фабрике.

У каждого из нас есть имя. А знаешь ли ты, что у тебя, кроме имени, в мире людей есть еще много названий? Дедушка и бабушка зовут тебя внуком или внучкой. Для маминой пли папиной сестры ты племянник (племянница), а для их детей — двоюродный брат (сестра). Братьев и сестер тоже называют по-разному. Про того, кому исполнилось больше лет, говорят, что он старший, а кому меньше, тот младший.

Вот и получается, что ты можешь быть и сыном, и внуком, и племянником одновременно.

Вы слышали, как одна мама собиралась кормить солнышко, а папа — искупать своего зайчика? А может быть, встретили дедушку, который хвастался, что будто катал на кару-сели свою ягодку, а та «не боялась, а смеялась»? Одна бабушка говорила другой, что купила туфельки для ласточки! А какой-то папа похвалился, что его киска уже знает буквы.

Вы еще не догадались? А все просто. Родные все говорили о своих любимых детях и внуках.


Проснулся ребенок

И слышит с утра:

— Эй, котя-котенок,

На завтрак пора!

Поела, лапуля?

Пей, солнышко, чай.

Умойся, грязнуля!

Иди поиграй.

— То рыбка, то зая.

Ну, мысли полет!

Когда же узнаю

Я имя свое?

Ю. Якименко, "Как меня зовут"


Как родился человек, с ним и прозвище навек. О чем говорят прозвища? Редко кто называет новорожденного по имени-отчеству. Да и просто по имени. Куда чаще в ходу забавные и ласковые словечки, которыми родители выражают свою любовь к малышу.


На Руси существовала традиция давать новорожденному два имени. Настоящее имя знали только близкие — родители, крест ные. В нем соединились пожелания младенцу, оно отражало любовь и желание ему счастья. А другое имя — прозвище для всех. Давали его так: ребенка заворачивали в рогожу и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно-то и нужен. Да нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание.

«Зовут Зовуткою, а величают уткою». В давние времена опасались назвать собственное имя незнакомому человеку. Вдруг незнакомец окажется колдуном, который во зло использует такое знание. Прозвища не возникали просто так. Во все времена считалось, и вполне справедливо, что прозвище, выбранное с любовью, поможет в жизни. Их давали по внешнему облику ребенка. Например, Светлана, Беляна, Чернява, Пышечка, Пухлячок, Карапуз, Толстун-чик, Красотуля, Курнос — все эти прозвища возникли по первому впечатлению от малыша.

Были и Баран, Воробей, Волк, Козел. Это от того, что в древности у каждого рода был свой тотем — священное животное, которое должно было оберегать, охранять людей. Могли дать мальчишке имя Волк — чтобы он был силен, смел, жил долго.

Первой, Второй, Третьяк — так называли первого, второго или третьего ребенка в семье. Были и Четвертак, Четвертуня, Четыря, Пятаня (или Пятыш), Шестяря, Семаня (или Семушка), Осьмак и так далее. Сейчас нам трудно представить семью, где было бы, например, четырнадцать детей.

Еще чаще именем загадывали судьбу человека. Ратибор вырастет и победит все вражеские рати, Владимир может владеть всем миром. Ученые предполагают, что такие древние славянские имена-прозвища, как Гром или Мороз, давались как охранные, чтобы ребенок не погиб от грома или мороза.

Славяне выбирали для именования своих детей любые слова, отражающие в себе различные свойства и качества людей, особенности их характера: Умник, Храбр, Добр, Хитр. Крикливого младенца нарекали Бессонном или Неупокоем.

Влияние имени или прозвища на человека и его судьбу замечено давно. Прозвище — это тоже имя. Пусть не общеупотребительное, но и оно связывает ребенка с его сутью, с самим собой. Таких имен-прозвищ в жизни человека будет еще несколько: в школе, в дружеской компании, в компании любимого человека, имя, которое ему дадут его собственные дети. Но первое — семейное имя, которым назвала мама или бабушка — так и останется для человека самым важным и самым дорогим.


Бернет Ф. «История маленького лорда»

Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»

Короленко В. Г. Главы из «Истории моего современника» («Раннее детство», «Начало учения», «В уездном городе», «Ученические годы»)

Мало Г. «Без семьи»

Толстой А. Н. «Детство Никиты»

Траверс П. «Мэри Поппинс»

Успенский Э. Н. «Дядя Федор, пес и кот»

Семейный праздник-конкурс «Наша дружная семья»

Классный руководитель (читает сказку о первой семье)

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.

«Куда ты идешь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», - предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.

Вед. - А что такое семья?(ответы) Мальчики нам сей час расскажут…

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Вед. - А почему мы сегодня собрались? М ы собрались не случайно! 15 мая отмечается День Семьи.

История появления праздника(слайд)
Видеоклип «Песня о семье»

А что же главное в семье? Мне кажется, очень важно доверие ! Поэтому следующий конкурс называется:

Конкурс. Без секретов
Задание. Приглашаются команды, взрослые становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются воздушные шарики желтого и зеленого цвета. Желтый цвет ассоциируется с ребенком, зеленый – взрослые. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл.

1) Кто из вас чаще моет посуду?
2) Кто лучше поет?
3) Кому интереснее снятся сны?
4) Кто из вас красивее?
5) Кто храпит во сне?
6) У кого лучше сотовый телефон?

7) Кто чаще купается?

1) Кого из вас сильнее любит бабушка?
2) Кто из вас больше ест конфет?
3) Кто из вас больше любит

домашних животных?
4) Кто любит смотреть сериалы?
5) Кто не заправляет по утрам постель?
6) У кого смешнее походка?
7)Кто боится лечить зубы?

1) Кто любит грызть семечки?
2) Кто больше любит читать?
3) Кто допоздна смотрит телевизор?
4) Кого чаще ругает дедушка?
5) Кто пишет с ошибками?
6) Кто разбрасывает носки по всему дому?

7) У кого лучше память?

Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?
У кого обаятельная улыбка?

Вед . Вот мы и поближе познакомились, много интересного узнали о вас.

Дети должны помнить, что родители – это ваши самые верные друзья, им можно доверить любую тайну, они всегда вам помогут и поддержат. А родители не должны забывать, что глядя на вас, у детей складывается представление о том,какими они будут родителями

Результаты анкеты «Какие у нас родители?»

Вед. Пофантазируем, какими будут наши дети, когда они будут взрослыми, когда сами станут родителями.

*Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

* Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки

«Нельзя ли погулять?»

Скажу: «Весь день играли!

Коробку поломали!

Катушку потеряли!

Сейчас же марш в кровать!»

Вед. А какой день недели самый любимый в вашей семье? Я думаю, что выходной! Хотите узнать почему?

Эти дни – одно везенье!
Воскресенья так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.

Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов…
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!

Вед. Угадайте, о ком идет речь? Это маленькое существо, доставляющее много хлопот родителям, но они его всё равно любят и заботятся о нём? Правильно, ребёнок! Нужно заботится о своих близких, как можно чаще радовать их. А чем можно порадовать своего ребёнка? Всем известно, что дети очень любят сладкое и вкусное.

Конкурс « Кто быстрее выпьет лимонад»

Вед. Веками складываются в семье традиции . Мудрость старшего поколения передаётся потомкам. А мудрость народная заключена в пословицах.

Пословицы о семье (слайд )

Конкурс. Пословицы и поговорки.

В порядке жеребьевки команды называют пословицу или поговорку с тем словом, которое на карточке. Назвавшие пословицу получают по 1 баллу.
Хлеб. Хлеб – всему голова.
Рубль. Копейка рубль бережет.
Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает
Зеркало. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.
Веревка. Сколько веревочке не виться, а конец найдется.
Шапка. На воре и шапка горит.
Ложка. Дорога ложка к обеду.

Вед. Важно в семье умение в нужный момент разрядить обстановку, использовать юмор, шутки, умение веселится .( Частушки )

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Вед . Важно в семье и понимание . Вот сейчас мы проверим, хорошо ли вы понимаете друг друга.

Конкурс. Пойми меня
Задание. Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок. За спиной взрослого поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама (папа или бабушка) поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени?
Слова: 8 Марта, дождь, утро, заяц Каблуки, Новый год, суп, медведь Обезьяна, уши, котлета, солнце Жираф, семечки, черемуха, шкаф Платье, табуретка, брюки, книга Свечка, швабра, бегемот, карандаш Лошадь, пасха, люстра, асфальт

Ведущая.
Подведём итоги нашей конкурсной программы. (награждение победителей)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Песня «Моя семья»

Ведущая.
Еще раз поздравляю всех с праздником Семьи, желаю всем крепкого здоровья, счастья и любви!

Приложение

Задание «Загадки».
1. Сын моего отца. (Брат)
2. Мама моего папы. (Бабушка)
3. Брат отца (Дядя)
4. Дочь моей сестры (Племянница)
5. Мать мужа. (Свекровь)
6. Сестра мамы (Тётя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Сын моей сестры. (Племянник)
9. Отец мужа. (Свёкр)
10. Дочь моей матери. (Сестра)

11. Мама моей мамы(бабушка)

12 Мать жены (тёща)

13. Дочь моего брата(племянница)

14. Брат моей матери (дядя)

15 Сын моего брата (племянник)

16 Сестра папы (тётя)

17 Сестра моего мужа (золовка)

Песня «Моя семья» (группа «Непоседы»)

Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скушно,
И совсем, совсем не интересно.
А вот когда со мной мои родные,
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.

Припев
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.
Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я конечно
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,


Я счастливей всех на этом свете.

Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом

Реквизиты
1. Библия
2. Строительные детские кубики
3. Лепешка
4. Макет могилы – земля, смешанная с ПВА на картонном листе
5. Макет сердца
5. Палочки и нитка для крестика
6. Много словарей, тетрадь, ручка
7. Рупор
Сценарий 1.

1:
-Здравствуйте!
2:
– Приветствуем всех, кому не безразлично счастье семьи. Мы начинаем цикл программ о счастливой семье и прекрасном доме.
1.

2:
– Счастье в семье – это возможно, если…!
1:
– Если следовать настоящим принципам создания счастливой семьи….
2:
– если знать эти принципы,
если использовать их,
если верить в благословения Бога, Того, Кто дал их человеку!
1:
– Есть только один способ достичь счастья - узнавать законы жизни и жить по этим законам.
2:
– Каждая семья должна руководствоваться правилами… Кроме того, нужно постоянно следить за тем, чтобы принципы, которые лежат в основании семейного правления, не оставались без внимания.

1:
Мы ищем и находим эти принципы в Священных Писаниях и на страницах КНИГИ о семье, автором которой является женщина, написавшая более 100.000 рукописных страниц. Эти рукописи послужили основой для создания 135 книг, которые не без основания можно считать богодухновенными.

2:
-Принципы Писания и Книги о семье помогают нам не потеряться в океане мнений и информации относительно вопросов брака и семьи.

ПЕРЕБИВКА

Позиция 2.
(2-й сидит за столом, 1-я подходит к столу, разговаривают друг с другом)

На столе много разных словарей. 2-ой что-то ищет, выписывает…
1: (изумленно восклицает)
– Мы еще даже не приступили к программе, а ты уже отвлекаешься!?

2
– Нет, я не отвлекаюсь! Я ищу ответ на вопрос!

1.
– И какой важный вопрос тебя интересует вместо того, чтобы работать по сценарию? (подсаживается к нему, заглядывает…)

2:
– Вопрос, который имеет к нему прямое отношение. Я хочу знать, что такое семья?

1:
– Пожалуйста, __________ ! (имя) Человечеству уже столько лет, а ты ищешь ответ на вопрос, что такое семья!?

2:
– Что такое семья, сейчас знают не многие наши современники, уже поверь мне.

1:
– Но ведь люди, в основном, вырастают в семьях, и все должны знать, что это такое семья! Пусть даже если эти семьи не всегда полные…

2:
– Однако психологи, которые работают с различными кризисами семьи, утверждают, что, по большому счету, почти никто из современного поколения не знает, что такое на самом деле семья.

1: (в камеру)
– И именно это не позволяет людям создавать прочные, счастливые семьи.
2:
– Давай спросим прохожих, известно ли им «Что такое семья»?

БЛОК 1
Обычные люди в городе отвечают на вопрос: Что такое семья?
1: (разговор друг с другом)
– ________, (имя) чтобы лучше объяснить, что мы с тобой имеем в виду, когда говорим о семье, нужно постараться дать ей определение… и не просто определение, а своего рода «шедевр» – определение картины идеальной семьи.

2:
– Хорошо, согласен, но пусть это будет множественный выбор. Сделаем его вместе с зрителями. Вот несколько определений семьи. Выберем самое лучшее.

БЛОК 2. (на экране текст)

Семья – это страна счастья
Семья – это тайна
Семья – это семь «я»


Семья – это маленькая страна
Семья – это священный круг
Семья – это крепость

1: (друг другу)

– Мне нравятся почти все определения.

2:
– Мне тоже нравятся эти определения. Но ты помнишь, мы решили выбрать лучшее. И чтобы не сомневаться, какое из них самое лучшее, обратимся к КНИГЕ о семье.

Ролик КНИГА (всегда на экране текст)
«Семья… должна стать частичкой неба на земле, местом, где любовь не подавляется грубостью, но, наоборот, лелеется».

1: (в камеру)
– «Частичка неба на земле…», – это так красиво и поэтично! Именно такая семья должна стать целью тех, кто стремится ее создать. Ни на что меньшее просто нельзя соглашаться.

2:
– Мне тоже нравится это определение…
(к ней)
– Но, ты не находишь, что такое поэтическое (?) определение семьи… ну, оно как воздушный замок… где-то высоко… не совсем понятно…

1: (к нему)
– В другом месте КНИГА дает еще два других определения, более приземленных. Помнишь?

2:
– Помню. Они более понятны, на мой взгляд.

КНИГА
Каждая семья – священный круг, крепость, которую необходимо охранять

БЛОК 3. (на экране текст)
(в кадре выделяются слова)
Семья – это священный круг и Семья – это крепость

Семья – это страна счастья
Семья – это тайна
Семья – это семь «я»
Семья – частичка неба на земле
Семья – это объединение людей
Семья – это маленькая страна
Семья – это священный круг
Семья – это крепость

1: (к нему)
– А что, по твоему, значит слово «священный»?

2:
– Человек, как правило, разделяет все на обыденное, бытовое и выделенное, благоговейное, возвышенное.

1: (в камеру)
– Отношение к семье должно быть именно таким: возвышенным и благоговейным.

2:
– То есть священным!

1:

2:
– Семья – это крепость!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 3. Стол-стойка

2-ой (строит что-то из кубиков)

1: (друг с другом)
– А чем ты теперь занят? Вспоминаешь детство?

2:
– Нет. Просто, хочу уже сейчас показать детям (и не только!), как нужно строить крепость.

1:
– Почему крепость, а не дом или сказочный замок, например?

2:
– Чтобы в будущем они сами смогли построить настоящую семью – крепость.

1: (в камеру)
– Выражение «Мой дом - моя крепость» нам известно. Эти слова знакомы нам с детства.

2:
– Конечно, можно предвидеть вопрос и возражение: – О чем вы говорите? Где сегодня можно найти семью-крепость? Вы правы. Семья-крепость – это, действительно, большая редкость.

1: (к нему)
– А мне кажется, такое определение семьи имеет отношение к войне, битвам…

2: (к ней)
– Ты права…
(в камеру) крепость на то и крепость, что подразумевает мощное защитное сооружение для чего-то значимого от каких-то врагов.

1:
– Если семья – это крепость, и она нуждается в охране, от кого нам охранять семью?

2:
– Спросим об этом зрителей! И опять предложим им множественный выбор.

БЛОК 4. (на экране текст)
«Семью следует ограждать ______________»
– от вторжения друзей
– от вторжения родственников
– от вторжения злоумышленников
– от вторжения соседей
– от постороннего вторжения

1: (к нему)
– ___________, ты знаешь правильный ответ на вопрос, от кого следует охранять семью?

2:
– Знаю, конечно! Правильный ответ: от постороннего вторжения.

(в камеру)
– В это число входят даже мамы с обеих сторон. (Простите, мамы!) Это принцип -Священного Писания (берет Библию) (на экране текст)
– Быт 2:24 «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». (слайд)

1:
– Мамы не знают простой истины: женатый сын (замужняя дочь) – что отрезанный ломоть: обратно не приставишь. (показывает на оторванный от лепешки кусок)

2:
– Вернее, знают, но не всегда хотят мириться… И потом… материнский инстинкт, он неистребим…

1:
– Новая семья строится на новой территории. Вот почему перед тем, как начать строить новую семью, важно оставить прежнюю, родительскую.

2:
– С другой стороны, за многие годы совместной жизни с теми, кто дал нам жизнь, согревал и питал нас, заботился о нашем здоровье и благополучном будущем, мы так сильно привязались к ним, что покинуть их – процесс сложный и болезненный.

1:
– По этой причине многие мужья и жены не выполняют установления Всевышнего и ставят под угрозу отношения между собою.

2:
– Эмоциональная, моральна и другие виды привязанностей к родителям НЕ должны быть сильнее привязанности супругов друг к другу.

1:
– Многие склонны к мнению, что родителей не выбирают, а жену или мужа можно поменять.

2:
– Но такое мнение ошибочно и противоречит воле Божией. Если Бог повелевает “оставить” родителей, то Он также повелевает “не оставлять” своего брачного партнера, поскольку «что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

1:
-Такое «оставление», естественно, не отвергает советов и помощи со стороны родителей.

2:
– Но принимать их следует как советы и помощь друзей, которых можно с глубочайшим уважением поблагодарить и … остаться при своем мнении…

1:
– Или отказаться от предлагаемой помощи.

2:
– В любом случае, с момента свадьбы муж и жена – одно. И это свято!

1:
– Семья – это священный круг!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 4. (сидят за столом)

2: (в камеру)
– Чтобы создать мощное защитное сооружение – семью-крепость, нужно усвоить несколько, а точнее 5 простых правил, потому что все гениальное – просто!

1:
– Правило первое.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Муж и жена должны быть ВСЕМ друг для друга.

2:
– ВСЕМ! Вдумаемся в это слово. Мой супруг – это мой друг, моя опора, помощь, врач, советчик, жилетка, начальник (в вопросах ролевой ответственности), психолог…

1:
– Только он – мой супруг является для меня ВСЕМ! Он и никто другой!

2:
-Такое отношение не умаляет родственных, дружеских или деловых контактов с другими людьми. Но… моя супруга для меня – на первом месте. Она для меня – ВСЕ!

1:
– Скольких бед можно было бы избежать, согласись муж и жена придерживаться этого простого правила.

2:
– Если муж и жена – монолит, одно целое, никакие силы неспособны разрушить семью. Бог на стороне такой семьи.

1:
– Правило второе.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Жена не должна иметь никаких секретов от мужа… равно и муж не должен имеет никаких секретов от своей жены.

1: (к нему)
– ______ (имя). Как ты считаешь, с какого момента я не должна иметь секретов от супруга?

2:
– В идеале, хорошо, если у молодоженов просто не будет секретов. Они друг для друга – первые и единственные.

1:
– Должны ли супруги рассказывать друг другу о своем прошлом?

2: (читает из Библии) (на экране текст)
– В Священном Писании о Боге написано – 1. Мих.7:19 «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (слайд)

1: (в камеру)
– Если мы готовы так же, как Бог, узнав неприглядную тайну супруга, «бросить ее в пучину морскую» и никогда больше не доставать ее… расскажите.

2:
– Опыт и исследования, тем не менее, предупреждают: супруги очень плохо мирятся с прошлым друг друга.

1:
– Правило третье.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Муж и жена не должны делиться секретами с другими.

2: (в камеру)
– В семье происходит множество вещей. Если речь не идет о необходимости серьезного вмешательства специалистов или о насилии разного рода, все должно оставаться в семье.

1:
– Никакая самая близкая подруга или лучший друг не должны быть посвящены в отношения мужа и жены…

2-ой в это время достает две палочки, связывает их наподобие креста и ставит на холм из земли (макет могилы)

1-я в недоумении следит за ним. (к нему)
-___________ (имя) Что с тобой? У тебя неожиданно умер попугай? …Это, конечно, благородно, похоронить друга… Но почему ты решил принести это все сюда?

2: (весело)
– Нет, что ты! Кеша жив и здоров! И очень разговорчив!

1:
– Тогда объясни, пожалуйста, что все это значит!

2: (в камеру)
– Все просто. (достает макет сердца, ставит у изголовья могилы) Сердце жены должно стать могилой для недостатков мужа, и сердце мужа – могилой для недостатков жены.

1:
– Известно, кроме того, что осквернение могилы во всех народах считается проявлением крайнего вандализма…

2:
– Правило четвертое.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Никогда ни муж, ни жена не должны позволять себе шуток, которые задевают чувства другого.

1:
– По одной простой причине: подшучивание создает трещины в отношениях. Бессмысленно возводить стены, не обращая внимания на то, что сооружение уже некачественно.

2:
– Даже безобидное на первый взгляд подшучивание приводит к отчуждению в отношениях.

1:
– И последнее, пятое правило.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Супруги никогда не должны, даже шутя, жаловаться кому-то третьему друг на друга.

2: (к ней)
– Мне нравятся все эти простые и в то же время замечательные правила!
(в камеру)
– Ни в одном трактате по психологии отношений их просто нет!

1: (к нему)
– Мне они тоже по душе.
(в камеру)
– Все дело в том, что на такие «мелочи» в семьях как раз и не обращают внимания.

2.
– И напрасно!
(к ней)
– Знаешь, как будет выглядеть семья-крепость, согласись супруги следовать этим простым правилам?

1:
– Могу только догадываться…

ролик КНИГА (на экране текст)
«Супруги / будут/ иметь сильное чувство уверенности в том, что всецело принадлежат друг другу, чувство, приносящее свободу, покой и доверие».

1: (в камеру, мечтательно)
– Свобода. Покой. Доверие.
(к нему)
Ты прав. Это и есть счастье!

2: (в камеру)
– Когда супруги создали семью – крепость, они должны сделать еще один очень важный шаг – принять устав семьи для всех ее настоящих и будущих членов. Устав этот тоже весьма прост. Всего 3 пункта.

1:
– Пункт устава семьи №1

Ролик КНИГА (на экране текст)
Родители должны следить за тем, чтобы дух разногласия не проник в семью.

1: (в камеру)
– Дело в том, что самая большая проблема большинство семей – это своеволие.

2:
– Каждый хочет жить так, как он хочет. Для семьи такое поведение смерти подобно. Разногласиям в семье не место! Это святой принцип!

1:
– Пункт устава семьи №2

Ролик КНИГА (на экране текст)
Семейный союз – священное общество, каждый член которого должен взять на себя свою часть забот, помогая другому.

1: (в камеру)
– Комментарии здесь, на наш взгляд, излишни.

2:
– Пункт устава семьи №3

Ролик КНИГА (на экране текст)
Каждый член семьи должен понять, что на него возложена ответственность создавать уют, порядок и организованность в семье.

2. (в камеру)
– Просто повторим, что должен делать каждый человек в семье. Создавать уют, порядок и стремиться к организованности.

(обращается к первой, в испуге)
– Я, кажется, попался… Представляешь, что теперь будет, когда я приду вечером домой?!

(она только с улыбкой разводит руками)

ПЕРЕБИВКА

Позиция 5. Стол-стойка

2: (к ней) (держит в руках рупор)
– Я вот о чем подумал. Поскольку крепость – это оборонительное сооружение и имеет отношение к войне, там отдаются приказы…(можно что-то сказать в рупор) (смирно! К кухонной мойке шагом марш!)
– Как должны звучать распоряжения в семье – крепости? Без этого, к сожалению, не обойтись.

1:
– Пусть ответит КНИГА.

Ролик КНИГА(на экране текст)
«…им следует быть мягкими, выдержанными и терпеливыми; следует говорить негромким, спокойным голосом, избегать недоразумений».

1: (к нему)
– Меня волнует еще один вопрос. Есть ли какие-то особые способы выхода из трудностей, которые, так или иначе, возникают даже в семье-крепости?

2:
– Да, конечно есть.
(в камеру)
– Это два необыкновенных, я бы даже сказал, волшебных способа решить все семейные неурядицы. Я проверял. ПОМОГАЕТ!

Ролик КНИГА
«Муж и жена должны хранить свои души в любви к Богу»

1: (к нему)
– Мне очень, очень нравятся эти пути выхода из затруднительных ситуаций! Я закажу рамку с этими правилами и размещу ее над кроватью в спальне… (пауза). Нет, я закажу две такие рамки…

2:
– Почему две? Вторую в столовой над столом разместишь?

1:
– Нет! Я подарю ее твоей жене!

2: (себе под нос):
– Могу только понадеяться на твою забывчивость…
– Лучше взгляни в книгу! Члены счастливой семьи, семьи-крепости знают присягу защитника крепости наизусть:

1:
– Что? Присягу? Удивительно!

2:
– Слушай!
(в камеру)
– Я должен совершенствоваться дома и везде, где бываю, чтобы придавать нравственную силу всем своим поступкам.

1:
– Дома я должна сдерживать свой нрав, свои порывы и слова.

2:
– Я должен уделять время личной культуре, воспитывая себя в правильных принципах.

1:
– Я должна быть примером для других.

2:
– Я должен размышлять о Слове Божьем день и ночь и исполнять его в своей практической жизни.

1:
– Духовный меч, который есть Слово Божье, – единственный меч, которым я могу безопасно пользоваться!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 6. (диван или кресла)

1:
– Счастье в семье – это возможно!

2:
– Счастье в семье – это возможно, если…

1:
– … Если следовать настоящим принципам создания счастливой семьи….

2:
– … если знать эти принципы, использовать их и верить в благословения Бога, Того, Кто дал их человеку!

1:
– До свидания!

2:
– До новых встреч!

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

  • шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме) .
– Дом без хозяйки … (сиротка) .
– Дом вести … (не бородой трясти) .
– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
– Чем богаты, … (тем и рады) .
– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)

Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий : Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Литература:

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.

3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.

4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.

5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.