Семейный праздник «Единый корень» ко Дню семьи (15 мая). Сценарий ко дню семьи – Мы – одна семья Скачать сценарий на день семьи 15 мая


Сценарий детского праздника
Международный день семьи – 15 мая.
Цели:
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оборудование:
презентация, музыка, 2 парты, ватман, фломастеры, цв. карандаши, карточки с заданиями для конкурсов.
ХОД ПРАЗДНИКА
1 слайд
2 слайд Отгадайте ребус (семья)
3 слайд
Когда появилось слово “семья”? Когда – то о нём не слыхала земля, Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам- Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: "Я". Кто их воспитает, царица моя?И Ева покорно ответила: "Я".- Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё так же ответила: "Я". - Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? "Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…Сказала она знаменитых семь “Я”. Вот так на земле появилась семья
4 слайд -Что такое семья?
5 слайд
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
«Счастлив тот, кто у себя дома»
Л.Н.Толстой
6 слайд
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
7 слайд
8 слайд
15 МАЯ –
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ
9 слайд
Международный день семьи отмечают каждый год, 15 мая. Сама идея учреждения праздника, развития и воспитания детей, возникла давно. В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1994 год Международным годом семьи.
Сделано это было в целях привлечения внимания общественности в разных странах к существующим проблемам детей и родителей. 20 сентября 1993 года Ассамблея приняла резолюцию, в соответствии с которой, начиная с 1994 года 15 мая, ежегодно стало отмечаться как Международный день семьи.
В России этот праздник отмечают 20 лет, с 1995 года. А 2008 год, указом президента РФ, был объявлен Годом семьи. Официально этот год стартовал 24 декабря 2007 года и проводился в рамках масштабной государственной программы, направленной на укрепление института семьи. Большое внимание уделялось не только социальной помощи детям, оставшимся без родителей по самым разным причинам, но и поддержке престарелых родителей. Кроме этого всестороннее поддерживали детей и родителей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Правительством был принят пакет документов, определяющих объем и порядок финансирования различных социальных программ для детей и родителей.
А в начале мая 2008 года, президент Российской Федерации, Дмитрий Медведев подписал Указ "Об учреждении ордена "Родительская слава". Орден «Родительская слава» вручают в целях поощрения гражданам Российской Федерации, за большие заслуги в развитии и воспитании детей, в укреплении института семьи
В настоящее время, ежегодно 14 мая, в канун Международного дня семьи, в Кремле проходит торжественная церемония награждения премией «Семья России
Каждый год к Международному дню семьи во всех субъектах Российской Федерации готовится обширная праздничная программа. Лишь в одной Москве запланировали около ста праздничных мероприятий для детей и родителей.
10-13 слайд
Фото памятников семей в разных городах.
14 слайд Конкурсная программа.
КОНКУРС "НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
Ведущий: Сейчас небольшая разминка. Вам надо досказать словечки.
– Не родись красивой, а родись … (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет… (начала, и нет конца).
– Милые бранятся только… (тешатся).
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Из набора слов, которые вы сейчас увидите на слайде, составьте пословицу.
Задания:
15 слайд Вся семья вместе, так и душа на месте.
16 слайд Семья сильна, когда над ней крыша одна.
17 слайд Когда семьи нет, так и дома нет.
18 слайд Задание: «Устами младенца
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
–.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (ребёнок)
- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)
19 слайд
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
20 слайд Задание: Назовите близких и дальних родственников
Близкие родственники:
Мама
Папа
Брат
Сестра
Дедушка
Бабушка
Дальние родственники
Тетя
Дядя
Двоюродный брат
Двоюродная сестра
Прабабушка
Прадедушка
Задание
Ни для кого не секрет, что в дружной семье все друг друга и без слов понимают. Это подтверждает и следующий наш конкурс. (2 человека)
Участники конкурса пытается объяснить всем, в чем же тут дело, с помощью рук, ног, мимики и т. д.
Могу подсказать только одно: все это происходит у каждого из вас дома.
Карточки:
1. Вынести мусор.
2. Пропылесосить ковер.
3. Вытереть пыль с карниза.
4. Накормить кошку.5. Погладить бельё .6. Вымыть гору посуды, оставшейся после праздника.
7. Сходить в магазин за продуктами.
Слайд 21 Конкурс. «Портрет дружной семьи»
(4 человека в каждой команде, ватман, фломастеры)
Для каждой команды приготовлен лист ватмана. Каждый участник команды по очереди, рисует одного члена семьи. На сотворение семейного шедевра дается 3 минуты. Итак, вы готовы?
Слайд 22 Заповеди семьи
Настоящий сын и дочь (берегут) своих родителей.
Настоящий сын и дочь (заботятся) о благе своей семьи.
Нельзя (бездельничать), когда родители трудятся.
Не вступайте в (перерекания) со взрослыми.
Не делайте того, что (осуждают) старшие, – ни на глазах, нигде – либо еще.
Слова для справок: заботятся, осуждают, берегут, бездельничать, пререкания.
Слайд 23.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Слайд 24 - 25
КОНКУРС "ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ” (карточки, 2команды, фломастеры, 2 парты)
Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: "Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с "кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова "здоровье”, "любовь”, "понимание”, "улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название.
« Семьи-команды» выполняют задание.
Далее – защита проектов "Дом моей мечты”.
Ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.
Слайд 26
Что нужно, чтобы в доме навсегда поселилось счастье? (читаем хором)
(чистота, забота, ответственность, любовь, дети, терпение, уважение)
Слайд 27 – 29
Семья_главное в жизни.
Мира и счастья вашей семье.
От всей души благодарю.

Важно, подготовить помещение для этого мероприятия. Если погода позволит, можно все организовать на стадионе, если же нет, можно ограничиться спортзалом.

Что понадобится:
ватманы, цветные карандаши или краски с кистями, карточки с заданиями, бланки с вопросами, мяч, две деревянные ложки, повязка на глаза, скотч, цветная бумага, ненужные вещи, степлер, ножницы, кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами, награды, грамоты, призы за участие.

Действующие лица:
ученики, ведущая (классный руководитель или кто-то из учителей) , родители, жюри.

Ведущая :
В этот чудный майский день,
Все мы дружно собрались,
Чтобы время провести,
В мире счастья и любви!
Дорогие, по местам,
Будет очень интересно,
Всех важней всегда семья,
Проведем мы время вместе!

Дорогие друзья, рада приветствовать вас всех на нашем семейном мероприятии. Семья - это самое ценное, что может быть у человека. Это опора, поддержка, понимание, тепло и душевный покой, к которому мы все стремимся. Мне посчастливилось познакомиться с вашими детьми, но теперь, я хочу познакомиться с вашими семьями в целом. Для этого предлагаю рассказать о себе, но сделать это с помощью рисунка, который вы все изобразите коллективно.

(Задание «Говоря о нашей семье». Каждой семье выдаются ватманы и принадлежности для рисования. За 10 минут, они должны совместно нарисовать что-то вроде визитной карточки, которая расскажет про их интересы, общие традиции, проведение досуга. После того, как все будет нарисовано, кто-то из членов семьи представляет рисунок. Для конкурса нужно: ватманы, цветные карандаши или краски с кистями)

Ведущая :
С командами мы познакомились, теперь осталось познакомиться с нашим уважаемым жюри, которое будет оценивать умения наших семей. Итак, знакомьтесь (поочередно представляет членов жюри) .

Ведущая :
Всегда мне было интересно, кто кому приходиться в родственных связях, да вот все никак не могла разобраться. Сейчас, я думаю, с помощью небольшого блица, мы сможем найти ответ на столь важный вопрос.

Конкурс «Кто я тебе?».
Ведущая очень быстро задает вопросы:
1. Брат жены. (Шурин)
2. Брат мужа. (Деверь)
3. Сестра мужа. (Золовка)
4. Сестра жены. (Свояченица)
5. Мать жены. (Теща)
6. Отец жены. (Тесть)
7. Мать мужа (Свекровь)
8. Отец мужа. (Свекор)
9. Дочь брата или сестры. (Племянница)
10. Брат отца или матери. (Дядя)
11. Сестра отца или матери. (Тетя)
12. Жены двух братьев. (Свояченицы)
13. Мужья двух сестер. (Свояки)
14. Матери жены или мужа. (Сватьи)
Команда, которая больше всего даст правильных ответов, заработает бал.

Ведущая :
Ну, наконец-то! Спасибо, что помогли мне разобраться. Теперь, я предлагаю мамам подойти ко мне. Как правило, все домашние дела выполняют именно мамы, зная все тонкости и самые мельчайшие нюансы. Сейчас, ваши любимые домочадцы будут изображать с помощью пантомимы домашнее дело, которое вы должны угадать. Мама, которая больше всего даст правильных ответов, победит.

Конкурс «Угадайка».
На карточках написаны домашние дела: стирка вещей, уборка и мытье посуды, вытирание пыли, вынос мусора, чистка ковров, приготовление супа и т. д. Каждая команда вытаскивает по карточке. Задача - без слов объяснить, какая деятельность описана в карточке. Понадобятся: карточки с заданиями.

Ведущая :
Талантливо изображенная пантомима - залог большого количества очков, в чем мы с вами смогли убедиться. Сейчас, мы проверим наших пап. Насколько хорошо они знают своих детей.

Конкурс «Папа знает».
Папам и детям выдаются бланки с одинаковыми вопросами. На выполнение задания дается 2 минуты. После бланки отдаются жюри. Тот папа, который, даст больше правильных ответов, заработает бал.

Пример вопросов:
1. Сколько друзей у вашего ребенка?
2. Их имена?
3. О чем мечтает ваш ребенок?
4. Любимый цвет?
5. Какую последнюю книгу прочитал ваш ребенок?
6. В какую игру любит играть?
7. Самое не любимое блюдо?
8. Самое любимое?
9. Какая любимая игрушка была в детства?
10. Чем любит заниматься в свободное время?
11. Какого цвета глаза у вашего ребенка?
12. Любимый фильм?
13. Любимая музыка?
14. Любимая одежда?
15. Кем хочет быть ваш ребенок?
16. В какой ВУЗ собирается поступать ребенок?
Вопросов может быть больше, все зависит от желания и количества участников. Понадобятся: бланки с вопросами, ручки.

Ведущая :
Следующий конкурс позволит вам немного размяться. Представьте, что к вам в руки попал ценный артефакт, и вы должны передавать его между собой как можно быстрее, но, не прикасаясь к нему.

Конкурс «Горячий пирожок».
Команды становятся в ряд. В руки первого участника бросается мяч, который он должен передать следующему члену семьи, без помощи рук. Если мяч упадет, команда выбывает. Время проведения 3 минуты. Понадобится: мяч.

Ведущая :
Говорят, мама может узнать ребенка даже по шагам. Это мы сейчас проверим. Мамочки, прошу ко мне!

Конкурс «Каждой маме по ложке».
В ряд выстраиваются дети из команд. Мамам поочередно выдают две деревянные ложки и завязывают глаза. Задача мамы - узнать ребенка с помощью ложек. Этот забавный конкурс не только поднимет настроение, но и продемонстрирует сверхспособности мам. Понадобятся: деревянные ложки, повязка на глаза.

Ведущая :
А сейчас прошу я семьи,
Вмиг озвучить поздравки,
С днем таким чудесным, светлым,
Чтобы улыбнулись мы!

(Задача участников рассказать поздравительный стишок посвященный )

Ведущая :
Помните, как в далеком детстве, за день до утренника, вы в спешке сшили карнавальные костюмы своим детишкам? Предлагаю немного окунуться в прошлое, и вспомнить, как это было! Команды, прошу ко мне!

Конкурс «Маскарадный костюм».
Паре родителей выдается одинаковый набор. Задача - за 3 минуты, соорудить карнавальный костюм ребенка, и представить его публике. В качестве манекена выступает любимое чадо. Понадобится: скотч, цветная бумага, ножницы, ненужные вещи, степлер.

Ведущая :
Креативно, ярко, интересно! Подумать только, за такое короткое время, и такие шедевры! Мамы, помогите вашим детям снять их костюмы, а я пока пообщаюсь с папами. Итак, дорогие папы, представьте, что ваша жена уехала на несколько дней, оставив вас с детьми и пустым холодильником. Кушать нужно, но дело в том, что еще и приготовить что-то нужно, и пельмени в данном случае не еда. Предлагаю проверить ваши кулинарные навыки!

Конкурс «Кулинарный пазл».
На столе стоит три кастрюли и карточки, на которых написаны определенные ингредиенты для приготовления определенных блюд на первое, второе и на третье. Задача каждого папы, правильно рассортировать компоненты. Время выполнения 3 минуты. Понадобятся: кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами. Лучше сделать несколько разных карточек с блюдами, чтобы было интересней. Карточки с названием блюд нужно положить в кастрюлю. К примеру, на первое борщ, значит ему соответствуют карточки, томат, лук, картофель, свинина, свекла, капуста, вода, соль, перец, постное масло, сахар, зелень и т. д. можно добавить несколько компонентов не входящих не в один рецепт, чтобы запутать пап.

Ведущая :
Подумайте, помыслите, сосредоточьтесь. Итак, сейчас я хочу, чтоб вы представили свой идеальный дом, дом в котором бы ваша семья чувствовала себя комфортно и уютно. Что должно быть в этом доме? Как он должен выглядеть? Представили? А теперь, прошу это визуализировать!

Задание «Дом мечты».
Каждой семье выдается по ватману и цветные карандаши. За 3 минуты, они должны нарисовать дом, в котором каждый член семьи чувствовал бы себя комфортно. После того как рисунок будет готов, один из членов семьи презентует его. Понадобится: ватман, цветные карандаши.

Ведущая :
Как вы относитесь к загадкам? Лично я их очень люблю. А давайте проверим, насколько вы сообразительны?

(Ведущая зачитывает загадки, как простые, так и сложные)

Ведущая :
Ваш ребенок повзрослел, но для вас он всегда будет той самой крохой, играющей с любимой игрушкой. Спасибо вам за этот день, за настроение, за эмоции, и, конечно же, за участие. Сейчас, я хочу передать слово нашему жюри, для подведения результатов.

(Жюри, объявляет победителей и вручает награды. Можно также провести номинации, типа «Самая креативная семья», «Самая творческая» и т.д.)

При необходимости можно заменить или добавить несколько других . Можно сделать сценарий более спортивным, если возникнет такое желание. Важно, не забывать про музыкальное сопровождение дня, так как оно задаст настроение.

Ведущая.
Здравствуйте, дорогие наши ребята и взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале не случайно! 15 мая отмечается День Семьи. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Но мы не будем ждать, когда наступит 15 мая, а будем праздновать прямо сегодня. Праздник наш не обычный, а семейный!
Но сначала вас всех ждет сюрприз – сказка «Колобок». Ребята из объединения «Карабас-Барабас» в течении всего учебного года готовились к этому выступлению – сами шили кукол, делали декорации. Сегодня дебют труппы кукольного театра! Встречайте! И не судите строго – первое выступление…

сказка «КОЛОБОК».

Ведущая.
А вы знаете, что такое СЕМЬЯ? Вот Таня нам сейчас расскажет.

Девочка Таня.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)


Ведущая.
Итак, в состав семьи входят мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Сегодня мы проводим семейный конкурс «Яблочко и Яблонька». Почему называется именно так? А ведь мы все знаем, что яблочко от яблоньки недалеко катится. Мы приглашаем наши «Яблоневые семьи» - названия они получили во время жеребьевки. Итак, встречаем:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
7. _____________________________________________________________

Ведущая.
Уважаемые конкурсанты и гости, разрешите представить вам членов жюри:
(представляет).
Начинаем наш конкурс!

Конкурс 1. Презентация семьи.

Конкурс 2. Кто кого перепоёт?
Командам предлагаю по очереди петь по строчке из песен о цветах. Кто споёт – получает балл.


Конкурс 3. Хозяюшка.
Наши мамы – прекрасные хозяйки. Они всегда готовы к приёму гостей. Итак, задание для мам – сложить салфетки оригинальным способом. Но в нашем конкурсе участвуют и папа, и бабушка. Когда мамы нет дома, а гости на пороге, папы тоже могут накрыть стол.
Девочки – будущие хозяйки. Они тоже должны уметь сделать дом уютным. Задание для них – украсить торт.
Конкурс оценивается по 5-балльной системе.



Конкурс 4. Пословицы и поговорки.
В порядке жеребьевки команды называют пословицу или поговорку с тем словом, которое на карточке. Назвавшие пословицу получают по 1 баллу.
Хлеб. Хлеб – всему голова.
Рубль. Копейка рубль бережет.
Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает
Зеркало. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.
Веревка. Сколько веревочке не виться, а конец найдется.
Шапка. На воре и шапка горит.
Ложка. Дорога ложка к обеду.

Конкурс 5. Золотые руки
Задание. Каждой команде выдается большая пуговица (диаметром около 40 см, сделанная из картона) и кусок ткани. По сигналу ведущего нужно пришить пуговицу, сделав 5 стежков, но с условием: и мама, и ребенок используют в работе только одну руку. Кто быстрее и качественнее справится с заданием? Конкурс оценивается по 5-балльной системе.


Конкурс 6. Без секретов
Задание. Приглашаются команды, взрослые становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются воздушные шарики желтого и зеленого цвета. Желтый цвет ассоциируется с ребенком, зеленый – взрослые. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл.
Кто из вас чаще моет посуду?
Кто лучше поет?
Кому интереснее снятся сны?
Кто из вас красивее?
Кто храпит во сне?
Кому легче решать задачи по математике?
Кого из вас сильнее любит папа?
Кто из вас больше ест конфет?
Кто из вас меньше врет?
Кто любит домашних животных?
Кто любит смотреть сериалы?
Кто не заправляет по утрам постель?
Кто из вас чаще обманывает?
Кто любит грызть семечки?
Кто чаще копает огород?
Кто любит читать?
Кто допоздна смотрит телевизор?
Кого чаще ругает отец?
Кто пишет с ошибками?
У кого лучше сотовый телефон?
У кого смешнее походка?
Кто разбрасывает носки по всему дому?
У кого стройнее фигура?
Кто боится лечить зубы?
Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?
У кого лучше память?
У кого обаятельная улыбка?
Кто чаще купается?


Конкурс 7. Пойми меня
Задание. Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок. За спиной взрослого поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама (папа или бабушка) поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени?
8 Марта, дождь, утро, заяц
Каблуки, Новый год, суп, медведь
Обезьяна, уши, котлета, солнце
Жираф, семечки, черемуха, шкаф
Платье, табуретка, брюки, книга
Свечка, швабра, бегемот, карандаш
Лошадь, пасха, люстра, асфальт


Ведущая.
На этом наш конкурс заканчивается. Пока жюри подводит итоги, желающие могут рассказать о своей семье.

Выходят желающие дети, рассказывают о своей семье.

Ведущая.
Слово жюри.

Председатель жюри вручает грамоты.

Ведущая.
Еще раз поздравляю всех с праздником Семьи, желаю всем крепкого здоровья, счастья и любви!

Праздничная развлекательная программа «День воздушных шаров»

Текст сценария разработан совместно с режиссером Центра - Жуковой О.В.

Цель мероприятия: Приобщение школьников к празднично-игровой культуре, создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений.

Создать радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность. Формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи мероприятия:

Развитие коммуникативных навыков воспитанников, формирования у детей навыка организации своего досуга, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время, популяризация лучших игр и игрушек.

Персонажи: Скоморох 1, Скоморох 2, Вини-Пух, Пятачок, Кролик

Оформление зала: разноцветные воздушные шары на потолке с длинными ленточками, чтобы взрослый человек мог дотянуться и дать ребенку (по количеству присутствующих детей, в конце праздника каждый ребенок получает по воздушному шару в подарок)

Реквизит : шары плотные круглые для игр, спортивные фитнесс-мячи для эстафеты, мячики, фломастеры для написания желаний на шарах, для конкурса на асфальте – набор мелков.

Сценарий:

Звучит веселая музыка

Скоморох 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Скоморох 2: Здравствуйте, гости званные и желанные!

Скоморох 1: Собрались мы сегодня праздник.

Скоморох 2: Мы рады видеть вас у нас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Скоморох 1: День семьи? Что же такое семья?

Скоморох 2: (поучительно) Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Скоморох 1: Мы же собрались сегодня на праздник, порадоваться, позабавиться.

Скоморох 2: позабавиться?

Скоморох 1: (топнув ногой) позабавиться! Поиграть! Повеселиться!

Скоморох 2: Так мы и будем веселиться! Ведь сегодня праздник! Позовем ребят.

Скоморох 1: Будете с нами играть? И праздник семьи отмечать? (дети отвечают)

Скоморох 2: Позовем друзей из сказки? (ребятам) Согласны?

Скоморох 1: а я слышал что сегодня еще отмечают день воздушного шара!

Скоморох 2: Правда? как здорово тогда пригласим на праздник героев книги, в которых был воздушный шарик!

Скоморох 1: вот здорово! А кто это?

Скоморох 2: А нам ребята подскажут! Вспомните героев книг, где был воздушный шарик…(ребята отвечают)…

Для него прогулки - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

… правильно Вини – Пух и Пятачок.

(Звучит музыка – В голове моей опилки…) … а вот и они!

Вини-Пух : Здравствуйте, ребята!

Пятачок: Здравствуйте, ребята!

Вини-Пух : Мы слышали, что у вас «Праздник день семьи»

Пятачок: « …и воздушных шаров».

Вини-Пух :: « …и воздушных шаров». Можно нам тоже с вами праздновать?

Дети: Да!

Вини-Пух : Но … знаете, у нас есть только один воздушный шарик.

Пятачок: Один воздушный шарик (показывает его - лопнутый зеленый шарик)

Скоморох 2: ничего у нас их много!

Вини-Пух : Какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? (Дети называют цвета.)

Скоморох 1: пятачок а ты умеешь отгадывать загадки?

Пятачок : нет.

Скоморох 2: мы тебя научим!

«Отгадай загадку»

Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет

Толстокожий … (бегемот)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Пятачок : воздушный шарик!

Скоморох 2: Молодец!

Скоморох 1: Вини – Пух ты знаешь какую- ни будь игру с воздушным шариком?

Вини-Пух : Я нет… а ты Пятачок знаешь?

Пятачок : И я нет.

Вини-Пух : хороши гости! Пришли на праздник и не знают ни одной игры с шарами…что же делать?

Пятачок : Что же делать?

Вини-Пух : Ты знаешь, что нам делать?

Пятачок : Я нет, а ты знаешь?

Вини-Пух : И я не знаю,…но что то надо делать…ты знаешь(вместе)…мы знаем..

Только для этого нам надо позвать нашего друга Кролика… он знает много всяких игр.

Пятачок : Да! (начинают звать)… Кролик

Вини-Пух : Кролик.

Кролик: (вылезая из угла) И незачем так орать! Я и в первый раз прекрасно слышал!

Вини-Пух: Кто это сказал? (видя) А Кролик! Привет!

Кролик : Да это я. А это кто?

Вини-Пух: Это Пятачок!

Кролик : Да, действительно Пятачок. Ну и что Вам от меня опять надо.

Вини-Пух: Мы пока тебя звали. Я уже забыл. Пятачок, (толкая в бок) что ты хотел у Кролика?

Пятачок: Я ничего.

Вини-Пух : и я ничего…

Кролик : Тогда я пошел…

Скоморох 2: подожди у нас праздник с воздушными шариками …

Вини-Пух : Я вспомнил ты ведь знаешь игры с воздушными шариками?

Пятачок: (уверенно) ты знаешь!

Вини-Пух : Нас пригласили на праздник - «День семьи»!

Скоморох 1: И мы повеселиться, поиграть с воздушными шарами!

Кролик : «День семьи» это очень хорошо! Ответите на мои вопросы?

Я вам покажу много игр с шарами:

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
Конкурсы на день шаров:

Эстафета с шарами

Змей Горыныч (2 человека) передавать шарики

10 человек шарик на ленточке на ноге

Перенеси шарик

Мюнхаузен (шарик между ног)

Прыгать на шарике

Волшебный волейбол (шарик через ленточку как игра в снежки)

Нарисуй на шарике (желание)

Конкурс «на асфальте рисунок» (нарисовать дом, в котором ты живешь.)

Вини-Пух: Спасибо! А нам, ребята, уходить пора

До свидания! (уходят)

Скоморох 2: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как мы весело играли! заканчивая наш праздник хочется выразить надежду, что наш семейный праздник помог Вам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню.

Скоморох 1:

Мы вам приготовили сюрприз,

Мне показать его вам надо.

Вы все закройте крепко глазки,

И взрослые, и дети,

Я пожеланья вам пошлю

Самые лучшие на свете.

В чьи руки они попадут,

В тот миг начнут сбываться!

Пусть все счастливыми уйдут

Из нашего праздничного - воздушного царства!

. … А эти красивые шары мы оставляем вам. До следующей встречи! До свидания!


Дерягина Наталия Владимировна Сценарий концерта для детей посвященного Дню семьи

Концерт-путешествие на воздушном шаре .

Ведущая : Добрый день, уважаемые зрители, гости и все, кто пришел сегодня на наш концерт. Вот уже совсем скоро наш творческий сезон закончится, чтобы после солнечного и такого короткого лета снова собрать всех в этих стенах. Сегодня детский концерт. Мы увидим, чем занимались наши дети целый сезон, и порадуемся их успехам. Но самое приятное то, что сегодняшний концерт совпал с очень приятным праздником. 15 мая - Международный День семьи . Конечно, он пока не отмечается так широко, как хотелось бы, но что нам мешает отметить его так, как нам хочется? Например , подарить всем этот концерт - по-моему, замечательная идея! Когда я была маленькой, я мечтала полетать... на чем бы вы думали? На воздушном шаре! Таком большом и красивом, но, как видите, я уже совсем не маленькая, а воздушный шар так и остался красивой мечтой... Даже не знаю, почему я об этом вспомнила? Просто День семьи, вот и вспомнилось...

Фонограмма : звуки эфира, наводки, мужские голоса: - Внимание! Всем, кто меня слышит! SOS! Человек в небе! - Ясно. В каком квадрате? - Да прямо над нами!

Ведущая : Что это? Что за голоса? «Человек в небе» - разве так говорят? Даже дети знают, что надо говорить: «Человек за бортом!». И как он может быть над нами? Ведь все знают, что над нами крыша... Непонятно... (Смеется ) Итак, внимание, мы начинаем наш концерт! Прошу занавес!

(Примечание : отрывок из «Планета новогодних елок» Д. Родари) Открывается занавес, в глубину сцены вплывает воздушный шар, большой и красивый.

Ведущая (остолбенел а): Вот это да! Вы это тоже видите или у меня галлюцинация?... Есть кто живой?

Пилот воздушного шара (появляется в корзине ): Похоже, ничего серьезного... Простите - вынужденная посадка.

Ведущая : Какая посадка? Вы что? У нас же здесь концерт! Зрители! Так, спокойно... потом разберемся... Оставайтесь на месте, никуда не уходите. (На зрителя ) Дорогие друзья, мы начинаем наш концерт композицией бальных танцев! (Уходит к шару, там с пилотом прячутся )

Композиция бальных танцев

Ведущая тащит Пилота в центр сцены, по пути увлеченно общаясь .

Пилот : Конечно, система навигации у меня еще не совсем доработана, но, имея тринокль, можно ориентироваться очень точно...

Ведущая : Тринокль, навигация... не слова, а музыка... А вы меня точно возьмете полетать на шаре?

Пилот: Ну, не знаю...

Ведущая (тараторит ): Даже и не сомневайтесь! Мы отправимся в настоящее путешествие... Прямо сейчас : я покажу вам наши коллективы, а вы расскажете нам про те страны, где летали, что видели. И в итоге у нас получится не просто концерт, а концерт-путешествие!

Пилот : Ну что же, концерт-путешествие - это очень интересно, я еще ни разу так удачно не приземлялся. Но вы мне расскажите все подробнее.

Ведущая : Ну, разумеется, я все вам расскажу. Вы попали на сцену культурного центра, ой, у нас тут чего только не происходит! Даже есть свои лилипутики.

Пилот : Не может быть!

Ведущая : Смотрите сами! (Уходят на подиум. Далее сидят на подиуме и выделяются светом ) Лилипутики

Ведущая : А вы умеете танцевать летку-енку? (Тащит Пилота ) Давайте попробуем, это так просто! Пилот: Нет, что вы - это для меня очень сложно...

Ведущая : Вот это да! У нас летку-енку освоили самые маленькие танцоры. Летка-енка

Ведущая : А сейчас будет полька!

Пилот (в панике ): Только не просите меня, ее танцевать.

Ведущая (смеется ): Не буду. Потому что это - «Полька втроем».

Полька втроем

Ведущая : Вы любите сказки? А Карлсона? Он ведь в некотором смысле ваш коллега?

Пилот : Это почему?

Ведущая : Ну, ведь он тоже летал.

Пилот : А... (осторожно ) А он что? Танцует?

Ведущая : Ну, что вы, он не танцует, просто о нем нам сейчас споют... «Карлсон». Вокал

Ведущая : Как вы думаете, какого цвета лето?

Пилот : Лето? Ну, зеленое, как трава, или синее, как речка... А может, желтое, как солнце? Ой, что-то я запутался...

Ведущая : Ну, что вы, у нас все знают, что лето - оранжевое!

Пилот : Что вы говорите! Вы в этом уверены?

Ведущая : Пусть вам лучше об этом расскажут наши танцоры.

Оранжевое лето

Ведущая : Ой, вы знаете, в нашем вокальном коллективе дети поют не только на русском языке, но и на английском, немецком и даже... испанском! Представляете!

Пилот : Не может быть! А ведь я бывал в Испании, чудесная страна! Так кто там у вас поет?

Испанская песня

Пилот (аплодирует ): Браво! Очень, очень хорошо!

Ведущая : А вы знаете, что такое зеленга?

Пилот : Зеленга... зеленга... похоже на дерево какое-то.

Ведущая (смеется ): Ну вот, везде летали, а таких простых вещей не знаете. Зеленга - это танец, а исполняет его ансамбль.... Зеленга

Ведущая : А что такое шнапи-шнапи?

Пилот : Шнапи-шнапи - это.... Это... полька!

Ведущая : Ух ты, а как вы догадались?

Пилот : Бывал я там... у немцев. Станцуем?

Ведущая : Нет, танцевать не будем, будем петь. Вместе с Юлей... (фамилия ). Шнапи-шнапи

Ведущая : А сейчас незнайки, наши! Из ансамбля...

Пилот : Их что, много?

Ведущая : Их очень много. Незнайки

Пилот : Да, весело у вас тут.

Ведущая : Ой, у нас еще веселее бывает, когда на сцене музыкальный театр. Арлекино

Ведущая (тащит Пилота вперед ): Ну вот, я вам показала почти все наши детские коллективы, теперь ваша очередь показывать нам разные страны. Только сначала разрешите представить вас нашим зрителям. (Обращается к залу )

Пилот воздушного шара, упал к нам с неба! То есть, он тут над нами пролетал... То есть... Ой, как-то не так получается...

Пилот : Не волнуйтесь... зрителям уже и так все понятно.

Ведущая : Тогда летим, скорее!

Пилот : А как же концерт? Мы что, вот так все бросим?

Ведущая : За концерт отвечаю я, а за полеты по странам и континентам - вы, договорились? Идут к шару.

Пилот : Ну, с чего начнем?

Ведущая : Давайте с... Америки! Я никогда там не была, но очень люблю латиноамериканские танцы, а вы?

Пилот : Это красиво.

Ведущая : У нас их замечательно танцуют ребята из танцевально-спортивного клуба... (название ) а еще ансамбль... (название ) танцует в стиле «Кантри» - верите?

Пилот : Конечно, верю!

Латинские ритмы Кантри

Ведущая : А вот перед нами вы, где были?

Пилот : На Украине. Там так красиво и... вкусно.

Ведущая : Как это вкусно?

Пилот : Ну, всё там у них вкусно: борщ, сметана, галушки...

Ведущая : Так, перестаньте. А то у меня уже слюнки потекли. Давайте лучше посмотрим «Ехали казаки».

«Ехали казаки» «Папуасы»

Пилот : Так я не понял, почему мы с Украины попали сразу в Африку? Наверно, сбились с курса?

Ведущая : Да, нет же, не волнуйтесь. Просто это был номер музыкального театра «Папуасы» . Вам понравилось?

Пилот : О да! Но в Африке надо быть очень осторожным.

Ведущая : Успокойтесь... И давайте махнем в Англию. Ша-ла-ла

Ведущая : А доводилось ли вам попадать в пустыню?

Пилот : Да было как-то раз, мне пришлось очень долго идти с караваном.

Ведущая (перебивает ): Вот именно, а у нас тоже есть караван, так называется танец ансамбля... (название )

Пилот : Очень любопытно.

«Караван» «Наш любимый»

Пилот : Мечта любого, путешествующего по пустыне, оказаться в Закарпатье, где вместо песка буйство зелени и красок, реки.

Ведущая : Вы знаете, наш ансамбль «ЛиК» просто какой-то многоликий, где, вы думаете, они сейчас?

Пилот : Где

Ведущая : В Греции.

Пилот : Потрясающая скорость! На чем же они летают?

Ведущая : Это транспортное средство называется - вдохновение! А вы как думали?

Пилот : Надо будет подробно с ним ознакомиться.

Греческие мотивы

Ведущий : Вы знаете, у ансамбля... (название ) есть венесуэльский танец. А Венесуэла - это где?

Пилот : Это на севере Южной Америки, красивейшее место, омывается Карибским морем.

Ведущая (вздыхает ): Как хочется на Карибское море...

Венесуэльский танец

Ведущая : Разрешите пригласить вас на чашечку настоящего английского чая, ведь мы снова в Англии благодаря Георгию (фамилия) .

Баллада

Пилот : Вы знаете, на свете так много красивых и удивительных мест, хочется побывать везде и все увидеть! Вот вы, например, знаете, на каком языке говорят в Мексике?

Ведущая : На мексиканском, конечно.

Пилот : А вот и нет.

Ведущая : Как же так? А на каком?

Пилот : Основной язык Мексики - испанский!

Ведущая : Удивительно. Хорошо, что ансамбль... (название ) танцует мексиканский танец на языке, понятном всем - на языке движения.

Мексиканский танец

Ведущие выходят вперед .

Ведущая : Как все-таки хорошо, что вы нечаянно приземлились именно у нас. Благодаря вам наш концерт превратился в настоящее путешествие.

Пилот : Ну что вы! Это я очень рад, что попал к вам и узнал, что есть, оказывается, такой праздник - День семьи!

Ведущая : Как было бы хорошо, если бы все отмечали его так же, как 8 марта, дарили подарки и радость своим домашним.

Пилот : Будем надеяться, что у этого праздника хорошее будущее. А что касается семьи - я расскажу вам одну историю. Однажды я спросил одну девочку: «Кто командует у тебя в доме?» Она смотрит на меня и молчит. «Ну, так кто же командует - папа или мама?» Она опять смотрит на меня и молчит. «Что же ты молчишь? Ну, кто-то ведь, наверное, командует?» Молчит . Что такое? Сердиться на нее? И вдруг она побежала, потом остановилась, показала мне язык и прокричала со смехом: «Никто не командует, потому что мы все любим друг друга!» Вот такая история!

(Примечание : Отрывок из «Кто командует», Д. Родарри)

Ведущая : Любите друг друга и будьте всегда вместе!

« Мы вместе ». Вокальный ансамбль. Занавес.