Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи. Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами

Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является развитие связной речи. Используются разнообразные способы, методы и приемы по развитию связной речи. Одна из эффективных форм работы – это составление рассказа по сюжетной картине. К подбору картины нужно подходить ответственно. Содержание должно быть доступно для детей, сюжет понятен, близок и интересен. Вопросы педагога – продуманны, последовательны, помогающие шире использовать имеющийся словарный запас. Конспект такой образовательной деятельности предлагаем в помощь воспитателям.

Составление рассказа по картине

«Кошка с котятами»

(старшая группа)

Программные задачи: Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида; подбирать точные слова для характеристики действий. Учить самостоятельно образовывать клички животных.

Материал: Картина «Кошка с котятами».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это кошка? По каким выражениям вы догадались, что это кошка?

Дети: Она умывается язычком и любит пить молоко.

Воспитатель: выставляет картину «Кошка с котятами». Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?

Дети: На картине изображена кошка с котятами.

Воспитатель: Посмотрите на кошку, расскажите какая она.

Дети: Кошка большая. У нее густая, пушистая шерсть. На спине рыжие и черные пятна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие глаза у кошки, как она смотрит на котят.

Дети: Глаза у кошки добрые, она ласково смотрит на котят.

Воспитатель: Кошка пушистая разноцветная приносит в дом покой и удачу. Глаза у кошки умные, добрые. Она лежит на коврике и греется. Ребята, посмотрите на коврик, расскажите какой он.

Дети: Коврик полосатый, мягкий и теплый.

Воспитатель: Коврик деревенский полосатый. Он мягкий и теплый. Кошке на нем тепло и уютно. У кошки есть котята. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Дети: Они все маленькие и пушистые.

Воспитатель: Чем котята отличаются друг от друга, что у них разное?

Дети: Один котенок рыжий, другой – черный, третий – серый.

Воспитатель: Котята отличаются друг от друга по цвету. У них разная окраска шерсти. Кошка разноцветная, и каждый котенок взял от мамы по чуть-чуть разного цвета. Посмотрите, что делает каждый котенок? Одно и тоже или нет?

Дети: Серый котенок лакает молоко, рыжий котенок играет с клубочком, а черный спит.

Воспитатель: Ребята, все котята очень разные. А давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Дети: дают клички кошке и котятам, объясняют их.

Воспитатель: Котенок Рыжик играет. Как еще можно сказать, что он делает?

Дети: Рыжик катает клубок.

Воспитатель: Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает?

Дети: Черныш лежит закрыв глаза.

Воспитатель: Котенок Дымок ест. Как еще можно сказать, что он делает?

Дети: Дымок лакает молоко.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все превратитесь в котят, а я буду ваша мама-кошка.

Физкультминутка.

Ночь прошла и мы проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Лапки друг о дружку трем

И в ладоши громко бьем

А теперь поднимем ножки

Как у нашей мамы-кошки

Левую и правую, мы котята бравые.

Вправо, влево повернулись,

Снова дружно потянулись.

Постучим об пол немножко

Набирайтесь силы ножки

Сил набрались наши ножки

Побежали по дорожке.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас вы снова превратитесь в ребят. Ребята, а как вы думаете, как нитки могли попасть котенку в лапы? Кто мог оставить корзинку с нитками?

Дети: Бабушка оставила.

Воспитатель: Бабушка собралась идти в магазин и поставила корзинку с нитками на лавку. А когда вернулась, то увидела, что рыжий котенок запутал все нитки. И об этом бабушка рассказала мне по телефону. Послушайте, я вам расскажу, что мне сказала бабушка:

Бабушка собралась идти в магазин и поставила корзинку с нитками на лавку. На коврике лежала большая пушистая кошка. У кошки три котенка. Все котята очень разные. Один котенок рыжий, другой серый, а третий черный. Черный котенок, свернувшись клубком, спал около мамы. Серый котенок лакал молоко из блюдца. А рыжий котенок самый озорной прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка-мама ласково смотрела на своих котят и тихонько мурлыкала.

Воспитатель: Вот, что здесь случилось, пока бабушки не было дома. А кто сейчас хочет побывать бабушкой и рассказать про кошку и котят. Сначала расскажите, кто оставил корзинку с нитками, а потом что делали котята, когда не было бабушки, что делала кошка.

Воспитатель предлагает 2- 3 детям рассказать о кошке и котятах.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так хорошо рассказывали о кошке с котятами. Мне очень понравилось. А скоро у нас в саду будет проходить выставка «Кто сказал мяу?» и мы можем по вашим рассказам нарисовать рисунок.

Воспитатель:

Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; закрепление в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать взаимопомощь.

Задачи: Учить называть животных и их детенышей, поводки кошки, что умеет делать животные; Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, формирует ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи; Правильно произносить слова, использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Предшествующая работа: Чтение стихов о домашних животных, кошке, пение песенки «Серенькая кошечка», загадывание загадок о животных.

Пособия: картина «Кошка с котятами», картинки животных и их детенышей, листы бумаги с изображением недорисованных кошек.

Индивидуальная работа: Научить Артема Д. называть детенышей животных, учить Егора Л. Придумывать имена котятам, рассказывать о котятах.

Приоритетная область: коммуникация, интеграция, познание, ФКЦМ, художественное творчество (рисование), здоровье, ФЗК.

Ход мероприятия

I. Дети, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)

Давайте вместе представим, что мы в гостях у бабушки Милании. Мы играем во дворе и кого-то увидели:

Кошку усатую

Корову рогатою

Козла бородатого

Собаку лохматую

Поросенка чумазого

Давайте еще раз вспомним, кого мы видела в гостях у бабушки Милании.

II. Дидактическая игра «Мама и детки». (по картинкам)

III. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Кто изображен на картинке? (кошка)

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Что делает кошка? (лежит отдыхает)

Какое имя можно дать кошке? (Мурка)

Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

Какое имя можно ему дать? (Васька)

Что делает этот котенок? (лакает молоко)

Какое имя дадим ему? (Пушок)

Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)

Давайте ему придумаем имя? (Соня)

Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)

Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)

Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)

IV. Физминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

V. Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»

VI. Составление рассказа по сюжетной картине.

Будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, дома расскажите мамам про кошку и котят.

«На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие баловные котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

VII. Творческая деятельность. Рисование на тему: «Чего не хватает у кошки?»

Давайте подарим картинки кошке с котятами

VIII. Итог. Рефлексия деятельности.

Чему учились на занятии?

О ком составляли рассказы?

Что запомнилось на занятии?

«Словесная игра, что умеет делать кошка?»

НОД Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; закрепление в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать взаимопомощь.

Задачи: Учить называть животных и их детенышей, поводки кошки, что умеет делать животные; Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, формирует ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи; Правильно произносить слова, использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Предшествующая работа: Чтение стихов о домашних животных, кошке, пение песенки «Серенькая кошечка», загадывание загадок о животных.

Пособия: картина «Кошка с котятами», картинки животных и их детенышей, листы бумаги с изображением недорисованных кошек.

Индивидуальная работа: Научить Артема Д. называть детенышей животных, учить Егора Л. Придумывать имена котятам, рассказывать о котятах.

Приоритетная область: коммуникация, интеграция, познание, ФКЦМ, художественное творчество (рисование), здоровье, ФЗК.

Ход мероприятия

I. Дети, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)

Давайте вместе представим, что мы в гостях у бабушки Милании. Мы играем во дворе и кого-то увидели:

Кошку усатую

Корову рогатою

Козла бородатого

Собаку лохматую

Поросенка чумазого

Давайте еще раз вспомним, кого мы видела в гостях у бабушки Милании.

II. Дидактическая игра «Мама и детки». (по картинкам)

III. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Кто изображен на картинке? (кошка)

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Что делает кошка? (лежит отдыхает)

Какое имя можно дать кошке? (Мурка)

Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

Какое имя можно ему дать? (Васька)

Что делает этот котенок? (лакает молоко)

Какое имя дадим ему? (Пушок)

Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)

Давайте ему придумаем имя? (Соня)

Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)

Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)

Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)

IV. Физминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

V. Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»

VI. Составление рассказа по сюжетной картине.

Будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, дома расскажите мамам про кошку и котят.

«На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие баловные котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

VII. Творческая деятельность. Рисование на тему: «Чего не хватает у кошки?»

Давайте подарим картинки кошке с котятами

VIII. Итог. Рефлексия деятельности.

Чему учились на занятии?

О ком составляли рассказы?

Что запомнилось на занятии?

«Словесная игра, что умеет делать кошка?»

Подготовила: воспитатель Кавылина Наталья Александровна с. Смоленское - 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок»

Цель: развитие связной речи дошкольников с помощью картины «Кошка с котятами» .

Программные задачи:

Обучающая:

  • пополнить и активизировать словарь детей
  • закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, месте обитания
  • формировать умение внимательно рассматривать картину
  • продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности
  • использовать средства интонационной выразительности в процессе общения
  • формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивающая:

  • развивать у детей: память, внимание, мышление, речь
  • умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • развитие связной речи, координации речи с движением.

Воспитательная:

  • побуждать детей отвечать на вопросы
  • воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Методы и приёмы:

Наглядный: рассматривание картины «Кошка с котятами» .

Словесный: беседа по картине, вопросы.

Практический: игровые упражнения, рассказывание по картине, соотнесение животных и их детенышей.

Предварительная работа: Наблюдение за кошкой и собакой на территории детского сада, составление описательного рассказа об игрушке, беседа «Домашние животные - наши друзья» , рассматривание иллюстраций открыток домашних животных, рассматривание картины «Собака со щенятами» ; дидактические игры «Кто где живет» , «Животное домашнее или дикое» , «Большие и маленькие» , чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу» , С. Маршак «Кошкин дом» .

Оборудование для педагога: демонстрационная магнитная доска, большая рукавица, мягкая игрушка – Кошка-мама, котенок, макет леса и макет дома, салфетка, картина С. Веретенниковой «Кошка с котятами» , «Домашние животные и их детеныши» .

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап – введение в ситуацию)

Ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка и дедушка, братик или сестренка. Ведь так? Вы их любите? А за что вы их любите?

А животных как вы думаете, нужно любить?

А какие бывают животные? (дикие и домашние)

У кого дома есть животные?

Вы его любите? (ответы детей)

Я тоже люблю животных, и больших, и совсем маленьких! И хочу рассказать одну историю. Хотите послушать? Так вот. Иду я как-то по тропинке, медленно иду, и вдруг… (снимаю салфетку, а под ней рукавичка) .

«Ой! Что за хатка невеличка?

Из овчинки рукавичка!

Плачет кто-то.

Не помочь ли, нам, друзья?»

Кто же там может плакать? (ответы детей)

(достаю из рукавички котёнка)

Ребята, кто это?

Интересно, почему котенок плачет? Спросите у котенка, что у него случилось?

(дети задают вопрос)

Ребята, хотите помочь котенку? А сможете?

1. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Актуализация знаний - дидактическая игра «Помоги найти маму» .

На столе макеты леса и дома детям необходимо найти детёнышу животного маму и соотнести к правильному макету (дикое или домашнее животное) .

Ребята, кого вы здесь видите? А как вы будете помогать котенку? (Дети поочередно выполняют игровое действие – соотносят маму с ее детенышем. Действия проговаривают словами: у мамы собаки детеныш щенок. Это домашнее животное. Разместим их возле домика. У козы - козленок, домашнее животное, тоже к домику. У коровы – теленок, домашнее животное, у лисы – лисенок, живет в лесу, поместим их возле елочек, дикое животное. У волка – волчонок, дикое животное, в лесу живет. А у тебя, котенок, мама кошка. Вы домашние животные. Ступай, котенок, к домику. Мама-кошка тебя, наверное, обыскалась, и больше не теряйся!)

Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем!

Физминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки) Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух, (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (соответствующие движения и мимика)

Ребята, вы смогли помочь котенку? А какие знания вам понадобились для этого? Молодцы, помогли котенку найти маму! А теперь мне хотелось бы познакомить вас с семьей нашего нового друга. Хотите?

(выставляю на доску картину «Кошка с котятами» .) - Ребята, кто изображен на картине? (кошка и котята)

Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья) - Ребята, а не хотели бы вы сейчас превратиться в котят и немного отдохнуть?

Фонограмма кошки-мамы.

Она вас благодарит за то, что вы помогли ее котенку.

А знаете о чем она вас просит? Кошка-мама просит вас рассказать о ней и ее котятах. Ей будет очень интересно услышать рассказ про ее семью. Ну что порадуем кошку-маму? (Да)

Давайте, обратим внимание на картину и внимательно ее рассмотрим. (делаю паузу, дети рассматривают) .

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, усатая, с красивой полосатой шерсткой) .

Что делает кошка? (лежит, отдыхает)

Какое имя можно дать кошке? (Мурка) - Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы держим на руках котенка, погладьте его. Что вы чувствуете? Он какой? (маленький, мягкий, пушистый)

  • Как кошка и котята разговаривают? (Мяу -мяу)

А как они мурлыкают? (Муур – Муур)

Сколько котят изображено на картине? (хоровые ответы)

Давайте вместе посчитаем: один котенок, два, три. У кошки трое котят. - Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

Какое имя можно ему дать? (Васька)

Что делает этот котенок? (лакает молоко; сидит возле блюдца с молоком)

Какое имя дадим ему? (Пушок)

Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает; дремлет) - Давайте ему придумаем имя? (Соня)

Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

А теперь подумайте, где котята могли взять клубочки? (Бабушка вязала шарф и уснула, а котята клубочки укатили)

Что она скажет котятам, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока.

Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и, наконец, о том, что видим вокруг. Какими словами можно начать рассказ? (На картине изображены и т.д.)

Ребята, я начну первой рассказ, а вы продолжите.

На картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, красивая и пушистая. У нее острые ушки, зелёные глаза, длинные усы и полосатая шерстка. Кошка лежит на коврике и смотрит на своих котят.

Кто желает продолжить и описать котят?

Ребята, а кто из вас хочет рассказать Кошке - маме о ее семье, глядя на картину? Я вам буду помогать. (Дети по очереди составляют 3-4 рассказа. Выслушиваю рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию) .

Молодцы!

Игровое упражнение «Подбери слова-действия»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?" Тот, кто поймает мяч, дает ответ, например: «Царапаться» . Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним все то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап - осмысление (итог)

Ребята, вам понравилось наше занятие?

А как нужно рассказывать по картине, чтобы рассказ был интересным? Молодцы!

Фонограмма Кошки-мамы.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (достаю мягкую игрушку - кошку из-за доски)

Да, это наша кошка из картины сама пришла вас поблагодарить за ваши рассказы. А пришла она не с пустыми лапками, а с книжками.

Давайте поблагодарим кошку-маму за подарки. (Спасибо!)

Мне тоже понравились ваши рассказы, и я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами» . Вдруг кто - то из вас еще порадует кошку, рассказав о том, какая она и ее котята красивые

Мякоткина Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №51
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"
Дата публикации: 15.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по

сюжетной картине

Учить детей составлять развернутый рассказ по предложенной картине,

опираясь на план;

Упражнять в отгадывании загадок;

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Развивать речь, внимание, память, мышление;

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Форма организации детской деятельности

Коллективная

Индивидуальная

Предварительная работа

Чтение рассказов: В Берестов, «Кот у ворот», «Бродячий кот», «Котофей».

А.Усачев, «Планета кошек»

Оборудование и материалы: картинка «Кошка и котята», мольберт,

маркеры,мяч.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ по

картинке о домашнем животном. А о каком именно животном, вы узнаете,

когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку».

Воспитатель проходит и «на ушко» говорит описательную

характеристику животного.

острые коготки, мягкие лапки…

пушистая шерстка, длинные усы…

мурлычет, лакает молоко…

умывается языком, прячет нос, когда холодно…

хорошо видит в темноте, песни поет, мурлычет

у нее хороший слух, ходит неслышно…

умеет выгибать спину, царапается…

Воспитатель: «Кто же это, ребята?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Совершенно верно, сегодня мы будем составлять рассказ

о кошке и котятах.

Воспитатель обращает внимание детей на представленную

Воспитатель: «Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она?»

Ответы детей (большая, пушистая)

Воспитатель: «Посмотрите на котят. Что можно сказать о них, какие они?»

Ответы детей (маленькие и тоже пушистые)

Воспитатель: «Чем отличаются котята друг от друга?»

Ответы детей (один-рыжий, второй-черный, третий-пестрый)

Воспитатель: «Совершенно верно. Значит мы можем сказать, что котята

отличаются окрасом. А что делает каждый котенок?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Чем похожи эти котята?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Действительно, котята очень разные. Но похожи тем,что они

маленькие. А теперь давайте дадим кошке и котятам имеена. Но такие,

чтобы они совпадали с их характером»

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: «Итак, котенок по имени … играет. Как можно сказать по-

другому?»

Ответы детей (резвится, прыгает, катает клубок)

Воспитатель: «Котенок по имени … спит. Как еще можно сказать?»

Ответы детей (дремлет, закрыл глаза, отдыхает)

Воспитатель: «А котенок по имени … лакает молоко. Как еще скажем?»

Ответы детей (пьет, лижет)

Физминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась

Движения имитируются (по тексту)

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Задает вопрос: «Что умеют

делать кошки?» и кидает мяч по очереди. Дети отвечают и отбивают мяч.

Воспитатель: «А теперь вернемся к картине. Послушайте, как я составлю

рассказ по этой картине. »

Дети внимательно слушают.

Воспитатель рассказывает детям план, по которому нужно составить

Кто изображен на картине?

Где происходит действие?

Кто бы мог оставить корзину с клубками?

Что случилось?

Что может произойти, когда вернется хозяйка?

Дети пытаются составить рассказ по картине.

Воспитатель подводит итог занятия и проводит игру.

Дети разделяются на 2 команды. Участники каждой команды по очереди

подбегают к своему мольберту и рисуют котенка. Побеждает та команда,

которая нарисовала больше котят.