Спортивный праздник 23 февраля саду. Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Веселые старты. Игра «Не делай, что делаю, а делай то что говорю»

Данная «Военная игра» может проводиться как педагогами в детском саду, так и активными родителями, организующими праздники своей улицы для ребят.

Военная игра в детском саду. Сценарий с фото

Цель:

Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни;

Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

Воспитание волевых качеств.

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование:

Банданы, как элемент военной одежды; 2 рюкзака, пластиковые бутылочки, обручи, бумажные самолеты, 2 барабана. 4 куба для переправы, 2 военных пакета с «секретной» информацией, 2 собачки - игрушки, 10 маленьких мячей, покрывало, для сбора рюкзака: консервы, галеты, бинокль, пистолет, кружки, чашки, ложки.

План-ход:

Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!

Я рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

Начинаем состязания -

военные соревнования!

Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »

К военным играм готовы? Приказ: взять военные банданы и марш на построение!

Главное - дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два! Шагом марш - покажите себя, свою готовность, свою уверенность!

(дети маршируют под музыку и перестраиваются)

Вольно! (присесть на стульчики)

А теперь - первое боевое задание:

1. «Пограничники»

Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой -игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)

2. «Разведчики»

Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.

(проползти под покрывалом, взять письмо и также вернуться «в штаб»)

3. «Саперы»

У них сложная и конечно тоже опасная работа - найти и обезвредить мины! У нас мины - бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку

(задача - кто больше)

Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!

Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!

(Танец по выбору)

4. «Артиллеристы»

А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).

А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды - маленькие мячи)

Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

5. «Боевая тревога!»

По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет - внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы - промаршировать с ним целый круг!

6. «Помоги товарищам»

Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»

В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»

Гульбарият Темирханова
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «23 февраля»

(группа старшая )

Составила муз. рук.: Темирханова Г. А.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Стих читает ребенок :

"У меня есть папа! Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа, самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый. Как не похвалиться.

У меня есть папа! Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа, потому что МОЙ ОН!

Ведущий : Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником .

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

2 ребёнок : Здравствуй праздник ! Здравствуй праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

3 Ребёнок : Слава армии любимой! Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный, охраняет наш покой.

4 Ребёнок : Пусть сияет ярко солнце, и пусть пушки не гремят,

Мир людей, страну родную защитит всегда солдат!

Ведущий : Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные : Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Мальчики читают стихи :

1. Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты.

2. Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду!

3. Я своей ракетой грозной цель достану в небе звёздном!

4. Я, ребята, непременно стану лётчиком военным!

5. Я, бесстрашным капитаном поплыву по океанам!

6. Я хочу быть офицером, чтоб идти в атаку первым!

7. Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд. Нашей армии

Дети (хором) : Салют!

Ведущий : Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

Дети исполняют песню «Есть такая профессия – Родину защищать»

(Дети садятся на стулья)

Ведущий : (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают) .

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет.» танкист

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.» пилот

«Из пулемета строчит.» артиллерист

«В разведку ходит.» разведчик

«Границу охраняет.» пограничник

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.» десантник

«На кораблях служат.» моряки

Ведущая : В февральский день , морозный день, все праздник отмечают .

Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.

Девочки читают стихи :

Все вместе : Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!

И сегодня поздравляем добрыми словами.

1. Дорогие мальчики, вы хоть и задиры,

Вас поздравляют девочки – Айгульки и Эльмиры!

2. Раисат желает вам много светлых дней,

Ну, а Зюмочка желает, побольше вам друзей!

3. Халая пожелает, всем вам быть красивыми.

А девочки Амиины – здоровыми, счастливыми!

4. Желает Хадижат друзьям почаще улыбаться.

А Фатима – никого вам в жизни не бояться!

5. А Марьям желает скорее подрастать,

И сильными да крепкими богатырями стать!

Ведущая : Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.

Разминка «Солнышко лучистое любит скакать»

Ведущая : Разминка закончилась. И сейчас мы смело можем начать наши соревнования!

Эстафета №1 «Перейди болото»

Ребенок становится на одну «кочку» , ставит перед собой вторую, переходит на нее и так до ориентира, обратно бежит с «кочками» в руках, передает следующему.

Эстафета №2 «Полоса препятствий»

Дети должны пройти через тоннель (с письмом в руках, а на обратном пути они должны будут перепрыгнуть через пирамидки и передать письмо следующему участнику.

Эстафета №3 «Уборка палубы»

С помощью швабр катят мячики до ориентира и обратно.

Эстафета №4 «Артиллеристы»

Ведущая : А вы знаете, как необходима меткость в военных профессиях?

Очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды –

маленькие мячи)

Эстафета №5 «Переправа»

Дети делятся на 2 команды. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром» . Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.

Эстафета №6 «Цепочка»

Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан поднимает руки вверх и передаёт по одному мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.

Дети садятся на стулья.

Ведущий : Задание для детей - отгадай загадки.

1. Ползет черепаха стальная рубаха, не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк) .

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) .

3. Железная рыба плывет под водой, врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она.

(Подводная лодка) .

4. Летит, а не птица. Жужжит, а не жук? (Самолет)

Танец на выбор муз. руководителя

Ведущий : А сейчас я объявляю конкурс для настоящих мужчин, и мы приглашаем наших пап.

Эстафета №7 «Не урони погоны»

Папы делятся на две команды. Спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно.

(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки) .

Эстафета №8 «Разведчики»

Дети встают с папами в паре. Папы ведут детей за ноги, ребенок забирает цель (шар, кегля, и бегом возвращаются к команде, шар складывают в корзину.

Эстафета №9 «Пехотинцы»

Папы шагают большими шагами, дети пролезают у них между ног в одну сторону, до цели, обратно бегом.

Конкурс №10 «Первая помощь»

Дети с бинтами в руках по сигналу бегут к папам, сидящим на стульях в другом конце зала. Перебинтовывают им головы и возвращаются на место с папами за руку.

Ведущий : Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А сейчас пап попросим присесть, а наш праздник подходит к концу .

(Дети становятся полукругом)

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребенок 2 : Дед мой в армии служил. У отца - награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее!

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребенок 3 : Защищаю во дворе маленьких и слабых.

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Ведущий : Наш праздник подошел к концу . Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.

Всем Вам троекратное : Ура! Ура! Ура!

Сценарий спортивного развлечения

В зал под торжественный марш входят дети.

Вед: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Бойцы российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми.

Ребята подготовительной группы подготовили стихи о празднике

1 реб: День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии…

ВСЕ: Привет!

2реб : Родная армия сильна,

В боях- непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо

3реб : Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

4 реб : И песни мы о ней поём,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов

Исполняется песня « Наша родина сильна »

Вед: А сейчас ребята старшей группы расскажут свои стихотворения

Когда лежит на речках лед,

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить каждый будет рад

И дедов и отцов.

Праздник есть у нас один:

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат,

Поздравленью каждый рад!

Нарисуем вертолеты

Пушки, танки, самолеты,

И пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

Нашей армии российской

День рождения в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,

Нашей армии

Все: салют!

Все дети садятся на свои места

Вед : Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Прошу команды построится.

Вед: Прошу капитанов команд представить свои команды

1 команда: «Горячие сердца».

Девиз: Мы дружные ребята

Надёжные друзья.

Скучать вам не позволят

Горячие сердца.

2 команда: «Молния».

Девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать.

И в этот раз попробуем,

Всех вас переиграть.

ВЕД : Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри

(представление членов жюри)

ВЕД: Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, топать ногами, хлопать. Итак, мы начинаем. Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.

«Разминка»: каждая команда поочерёдно называет военные профессии. КТО БОЛЬШЕ.

ВЕД : провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

1 эстафета называется «Самые ловкие » (с мячом в руках добежать до кубика и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку).

Вед : 2 эстафета «Попади в цель » (дети поочередно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мешочек с песком и кидают в обруч).

Вед : жюри подводит итоги 2 эстафеты

Вед : Мальчики, внимание! Есть для вас еще одно задание!

3 эстафета «Самые умелые » (прокатить клюшкой мяч до ориентира и обратно).

Вед : жюри подводит итоги 3 эстафеты.

А теперь объявляется конкурс капитанов — «Минное поле » (по залу расставлены кегли: по сигналу капитаны команд собирают кегли в корзинки).

Вед : жюри подводит итоги конкурса капитанов.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики»

Вот флажки — четыре цвета

Нам игра знакома эта,

Флаг я желтый подниму-

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

(Игра проводиться 3 раза)

Вед: 4 эстафета «Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).

Вед: жюри подводит итоги 4 эстафеты.

5 эстафета «Свари обед» В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? (Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).

Вед : жюри подводит итоги 5 эстафеты

6 эстафета «Полоса препятстви й». Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы проверим наших мальчиков в последнем конкурсе. (Нужно пролезть через мешок, продеть обруч через себя, перепрыгнуть через кольца и вернуть ся обратно).

Вед : жюри подводит итоги 6 эстафеты, а наши уважаемые папы могут помочь командам детей и переломить счет. Для этого поводим ещё 2 эстафеты с участием наших пап.

Нам нужно 2 команды пап по 5 человек.

7 эстафета « Бег в мешках » . (Папа забирается ногами в мешок, прыгает в мешке до ориентира и обратно. Отдает мешок следующему участнику, и т.д. Кто быстрее?).

Вед : жюри подводит итоги, а у нас ещё один конкурс

8 эстафета «Бег парами». Сейчас к своим папам подойдут их дети, дети встают папам на ноги, берут их за руки. Папа вместе со своим ребенком бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Передают эстафету следующей паре.

Вед : А сейчас, пока жюри подводит окончательные итоги наших состязаний, папы под марш пройдут круг почета.

Вед: Спасибо нашим папам! А наши дети для вас приготовили песню «Мой папа», которую сейчас исполнят.

Вед: а сейчас девочки поздравят наших мальчиков

Мальчики подгот. группы рассказывают стихи.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Вед : А сейчас мы предоставляем слово членам жюри.

Жюри: Отдохнули мы на славу!

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Вручение призов.

Под музыку дети уходят в группу.

Цель : продолжать работу по патриотическому воспитанию.

Задачи : - расширять кругозор детей;

Укреплять детско-родительское сотрудничество;

Развивать ловкость, двигательную активность.

1.«Одевайся поскорей»

Первый ребенок надевает рубашку,каску бежит до стойки, возвращается, раздевается. Следующий выполняет то же самое. И т. д

2. «Ловкие и быстрые»

Каждый папа встаёт у противоположной стены зала за отмеченной линией, держит в руках корзину, а сын берёт из обруча мяч, подбегает к отмеченной линии и закидывает в корзину мяч. Каждый игрок получает по 5 мячей.

3.«Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы) .

Предложить детям «разминировать поле» , с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

4.«Мамины помощники»

У каждой команды сумка и список необходимых покупок. Папы стоят у «кассы» со списком, сыновья подбегают к папам, они называют по списку покупки по одной, а сыновья убегают к столу, выбирают нужную им вещь или продукт, возвращаются к своему папе, отдают ему покупку, получают следующие название и ….так, пока весь список не будет собран.

5. «Дружные ребята»

Папы и дети встают рядом нога к ноге, папа связывает свою левую ногу с правой ногой сына. Они не упав должны дойти до мяча, взять его и вернуться обратно. Ни разу не упавшая дружная команда получает максимум – 3 балла, первая, выполнившая задание команда – плюс 1 балл. На старт, внимание, марш.

Команды выполняют задание, жюри подводит итоги.

6. «Собери картинку»

Каждая команда получает конверт, собирает картинку, папа пишет название получившейся картинки и сын относит листок жюри. Здесь учитывается скорость и правильность ответа.

7. Игра «Моряки»

Участники должны привести палубу в порядок.

Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т. д) .

8. Игра «Моряки»

Моряки народ веселый Хорошо живут

И в свободные минуты Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку «Морячка» . Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

9. «Врач»

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает

10. Игра «Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

11.«Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет «Солдат (моряк) готов».

Тот и победил.

12.«Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро (корзину) .

13. Конкурс «Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку.

Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

14. Игра-эстафета «Доставь пакет» .

Мальчики делятся на 2 команды.

По сигналу первые проходят под дугой, по дощечкам, между кеглями,

берут флажок - дают знак следующему.

Пакет находится в руках у последнего мальчика.

Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

15. «Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились без помощи рук.

16. «Бомбардировщики»

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики» . Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

17. «Боевая тревога»

По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

18. «Поднять якорь» (для капитанов)

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

19. «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса» .

20. «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

21. Игра «По окопу – огонь»

Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.

22. Соревнование «Перетягивание каната» .

23. Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком) .

Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.

24. «Салют» .

По всему залу разбросаны мячики двух цветов (для одной команды) . По сигналу, команды собирают мячи своего цвета. Ребенок, папа и другие поочередно.

25. «Муравей и жучок» .

Дети ползают с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Доползают до стойки, берут мяч в руки и бегут к старту. Папа «жучок» ползет, сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, мяч на животе, ноги вместе согнуты в коленях. Он ползет до стойки и возвращается в свою команду и т. д.

26. «Минное поле» .

Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.

27. Эстафета «Сбей вражеский самолет» .

Попасть «снарядами» (мешочки с песком) в самолет, который подвешен на веревку. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету.

28. «ГОНКА НА ЛАСТАХ» Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда , которая быстрее справится с заданием.

29. «Атака» .

Дети скачут на коне верхом, а папа на санках – «тачанках» сзади. Затем обходят стойку и возвращаются в свою команду.

30. «Прыгает и везет» .

Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.

31. «Тяжело в учении, легко в бою» (для пап) .

Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.

32. «Завязать платочек и надеть шапку» .

Ребенок бежит к стулу, садится. Папа подбегает к ребенку с тазиком, завязывает ему платочек, затем ребенок одевает папе шапку и вместе бегут к команде, снимают головные уборы и кладут в тазик.

33. «Разбери и собери автомат» : (папы - собрать и разобрать мясорубку, можно с закрытыми глазами) .

34. «Один день без мамы» : (папа с ребенком делают салат) .

35. «Разбери боеприпасы«:(корзина с мячами, кубиками - нужно быстро рассортировать, участвуют детей).

36.«Подвези боеприпасы» : (папа в руках «руль» , сзади - ребенок, «едут» между кеглями, играют 2 семьи или командами).

37.«Доставь донесение в штаб» : (2 команды бегут по одному по полосе препятствий, последний приносит пакет- донесение).

38. «Молодецкий бой» (в кругу- бой подушками, нужно вытолкнуть друг друга из круга, шапка надвинута на глаза).

39.«Футбол» : (вести мяч ногой между кубиками) .

40. «Спаси товарища»

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.

41. «Сигнал»

Конкурс между 2 командами. Мальчикам помогают построиться в колону, каждый из них, поочередно должен добежать до указанной линии, возле которой висит шнур и дернуть за него. Выполнив задание, нужно вернуться и передать эстафету своему товарищу. В игре побеждает команда, мальчики из которой смогли быстрее справиться с заданием.

42. «Погоны»

У старта на плечи детям кладутся маленькие коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

43. «ПЕРЕПРАВА» Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла. В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями

44. «Стройся»

Участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий произносит название геометрической фигуры и слово «стройся» . Например : «Квадрат, стройся!» Участники, не открывая глаз, должны построиться в форме указанной фигуры. Можно переговариваться и дотрагиваться друг до друга руками. Лучше проводить этот конкурс как соревнование команд и присуждать победу команде, лучше выполнившей задачу.

45. «Боевое ранение»

Задача каждого участника конкурса - по очереди пробежать дистанцию и забросить мяч в корзину. Однако до того, как это сделать они по очереди достают из мешка карточки с надписью, обозначающей часть какую-то тела, в которую их якобы «ранили» . Например, левая рука, правая нога, левый глаз и т. д. Во время бега и забрасывания мяча они не должны использовать указанную часть тела. Конкурс можно проводить в командном варианте, тогда побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.

46. «Депеша»

К обеим ногам каждого участника привязывают по воздушному шарику на нитке - это «депеши» , которые нужно доставить в «штаб» , то есть к финишу. По сигналу ведущего дети бегут к обозначенному месту. Побеждают тот участник, который принес свои депеши в целости и сохранности и добрался до «штаба» первым.

47. «Танковое сражение»

Конкурс командный. В центре зала проводят две линии на расстоянии около трех метров друг от друга. Между ними располагается «фронт» . Команды располагаются по разным сторонам фронта, за ними раскладывают по 10 флажков. Задача команды - по возможности защищать свои флажки и собрать и принести на свою сторону как можно больше флажков другой команды. Однако касаться руками других участников запрещено и передвигаться можно только ползая на коленях.

48. «Операция по спасению игрушек»

Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны - пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.

49. «Полководец»

Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.

50. «Военный парад»

Ведущий идет впереди. Все участники, построившись в колонну, следуют за ним. Задача участников - безошибочно повторять все движения ведущего, который то ускоряет, то замедляет темп, чередует резкие и плавные движения. Тот, кто ошибается, переходит в хвост колонны. Побеждают те участники, которые в конце конкурса окажутся в первой половине колонны.

51. «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ МУЖСКИХ ПРОФЕССИЙ» Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии

52. «Хождение змейкой между предметами» .

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

54. «Взятие «языка»

Дети делятся на команды. Одна из них (разведчики) разбивается на группы, в каждой группе по три человека, они берутся за руки, образуя цепочку. Задача каждой группы - взять «языка» из числа участников другой команды. Для этого нужно замкнуть цепочку вокруг кого-то. После 5-10 минут команды меняются ролями. Побеждает команда, взявшая «языков» больше.

55.«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

56. «Прыжки на двух ногах через обруч» .

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

57. «Ударь мячом в обруч» .

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

58. «Прокати мяч» .

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

59. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

60. «Переправа» .

У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

61. «Построй башенку» .

Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

62. «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

63. «Сбей кеглю» .

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

64. «Прыжки на хопах» .

Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

65. «Донеси – не урони» .

Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

67. «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

68. «Кто быстрее донесет воду и перельет ее» .

У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

69. «Кто быстрее свернет ленту» .

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

70. «Бег со скакалкой» .

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

71. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

72. «Передача мяча» .

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

73. «СИЛАЧИ» . Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл

77. «СОРВИ ШАПКУ» В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Спортивный праздник 23 февраля в детском саду можно проводить и в спортивном зале, и на улице. Вариантов определения победителей и награждения может быть два: в конце спортивного праздника или по итогам каждого соревнования могут вручаться маленькие шоколадные медали команде или участнику, занявшим второе и третье место, а тем, кто займёт первое место – большие шоколадные медали.

Ход спортивного праздника 23 февраля в детском саду

Ведущий:

— В нашем детском саду
23 февраля!
В этот день всех защитников
Поздравляем не зря!
Они сильные, ловкие, смелые!
Чтоб такими же стать,
Надо дух свой и тело
Спортом тренировать!

1 Девочка:

— Говорят, не берут
В армию девчонок.
Говорят, что они плаксы
Чуть ли не с пелёнок!
Заявляю я вам всем,
Что неправда это!
Можем тоже защищать
Родную мы планету!

2 Девочка:

— Мы тоже всех на свете
Умеем защищать!
И защищаем кукол
Мы хорошо, на пять!

Эстафета с куклами на санках.

Для этого соревнования все девочки в группе детского сада делятся на две команды, каждой команде выдаётся кукла, одетая по-зимнему, и санки. Санки могут быть игрушечными, под размер куклы, а могут быть и настоящими. Задача команд: по очереди, в режиме эстафеты, довезти куклу на санках до финишного флажка и обратно, обогнув его. Затем передать санки с куклами следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончила эстафету.

Мальчик:

— Идёт на лыжах батальон!
Сильнейшая команда он!
Сейчас по снегу поспешим
И непременно победим!

Лыжный биатлон с мячиками.

Участники команд по очереди добегают на лыжах до «линии огня», где лежат маленькие мячики типа теннисных, и стараются попасть мячиком в корзину, которая установлена на расстоянии 1 метра от «линии огня». Очки начисляются по одному за каждое попадание и три очка команде, которая окончила «стрельбу» первой.

Мальчик:

— Я хочу, как папа, в армии служить,
Чтобы всех на свете мог я защитить!
Попрошу я папу научить меня
И купить мне быстрого славного коня!

Соревнование между детьми и папами «Лошадки».

Папы – это «лошадки», а дети – «наездники». Папы берут ребёнка себе на спину и бегут с ним к финишу. Побеждает та пара, которая прибежала первой. Соответственно распределяются и второе-третье места.

Ведущий:

— Помогать другим защитники умеют,
Защитить другого всегда они сумеют!

Соревнование «Пара друзей».

Задача участников – папы и ребёнка – добежать до финиша, держась за гимнастическую палку: папа – впереди, ребёнок – сзади. Для этого конкурса можно использовать и лыжные палки с неострым окончанием.

Ведущий:

— Много в армии танкистов,
Есть ещё артиллеристы,
И пилоты тоже есть,
Всех, друзья, не перечесть!

Эстафета для детей «Рода войск».

Дети бегут к финишу по очереди сразу по три человека. Первые тройки становятся «самолётом»: три человека встают в ряд, двое по краям изображают крылья самолёта.

Вторые тройки: один ребёнок впереди, два позади. Первый вытягивает руку вперёд – это пушка «танка».

Третьи тройки – «корабль»: дети встают втроём в эллипс или овал, взявшись за руки, как будто это кораблик, и продвигаются так к финишу.

Дети:

— Если в армии служить,
Можно подвиг совершить!
Все защитники страны
Будут ей всегда верны!
Скоро вырастем мы тоже
И стране своей поможем!
Будем всех мы защищать
И свой подвиг совершать!

Ведущий: — Дорогие дети и родители! На этом наш спортивный праздник 23 февраля в детском саду закончен! Приглашаем всех на праздничное чаепитие!