Владимирский дизайнер андрей перескоков создал новую коллекцию мужской одежды. Андрей Перескоков. Откровенный разговор об искусстве, таланте и месте человека в искусстве

Любовь к «несоветской» одежде

Все началось с детства, — рассказывает Андрей. - Моя мама была человеком с хорошим вкусом и привила мне любовь к качественной «несоветской» одежде. По роду деятельности она много лет проработала за границей и привозила очень интересные вещи, выгодно отличающиеся от советского ширпотреба. У нас были знакомые портные, которые из тканей, привезенных мамой, шили невероятной красоты вещи. Наверное, это в какой-то мере стало тем фундаментом, который был заложен в дальнейшей моей дизайнерской карьере. Правда спал он долго, ждал своего часа, но зато потом, умноженный на жизненный опыт, выстрелил.

Помню, однажды мама привезла плащевую ткань хамелеон. Тогда мне эта ткань показалась экстрамодной, и я сшил из нее удивительно красивую ветровку. Все мои друзья потом меня замучили, выпрашивая ее сходить на танцы, чтобы приводить в восторг своих подружек, не видевших доселе таких дизайнерских вещей. Еще помню, как я приехал к маме в гости из Москвы, где служил в армии, и увидел у нее занавески с пальмами в ванной комнате. Мне они показались такими крутыми, что я сшил из этой ткани бермуды и рубашку. Получилось классно, но, честно признаться, в Коврове в конце 80-х тогда этой моды не поняли, а для Москвы того времени такие вещи были на пике популярности — в тренде (смеется — прим. корр.)!

Потом были перестройка и расцвет дефицита. Достать что-либо приличное было практически невозможно. Дальше долгий перерыв — взрослел, занимался бизнесом, создавал семью, путешествовал. Из поездок я вынес много интересных наблюдений, которые мне помогли посмотреть на моду как на национальное явление. В каждой стране есть свои отличительные черты, которые формируются традициями и укладом людей, живущих там. Я уже не шил так много, как раньше. Только иногда — перешивал пуговицы на более подходящие или делал на свой строгий костюм какие-нибудь корректные, но необычные отвороты.

Все изменилось в 40 лет, когда я стал работать директором «Выставочного центра» города Владимира и мне приходилось регулярно проводить торжественные мероприятия — открытие выставок, презентации различных проектов. Тогда я понял, что не хочу выглядеть как все, а хочу иметь собственный фирменный стиль. Только поймите меня правильно: я не эпатировал на манер Сергея Зверева, но моя одежда создавала праздничное настроение — я выглядел ярко и элегантно одновременно. Для этого пришлось находить портных, способных осуществлять мои дизайнерские задумки, и одновременно давать в своей работе стопроцентное качество. Последнее для меня всегда было наиважнейшим условием работы с людьми, которые создавали для меня своими руками, не побоюсь этого слова, шедевры.

Высокая оценка

Я всегда был человеком сомневающимся и копающимся в себе. Мне понадобилась оценка специалиста, — продолжает Андрей Перескоков. - Я договорился о встрече с модельером Мартой Каменской, которая много лет обшивает звезд российской эстрады и оперной сцены. Частыми гостями в ее мастерской на Арбате были Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. Марта пообещала уделить мне 20 минут, но в итоге мы проговорили 2 часа. Я получил от этой удивительной женщины и ценные советы, и высокую оценку своего творчества, и массу вдохновения для новых работ.

Это было 5 лет назад. Сегодня я уже другой. Более зрелый и более закаленный товарищ. Меня сложно вывести из творческого равновесия какими-то негативными моментами по поводу одежды, которую я создаю. Но если честно и без кокетства, таких моментов, пожалуй, и не было. Ко мне приходят люди, которые знают наверняка, что у меня они смогут найти то, что им близко и на что отзывается их душа.

Марта Каменская как-то сказала мне: «Ты счастливый человек, потому что ты шьешь из дорогих материалов. Ты не шьешь — ты творишь». Я полностью согласен с этим. Каждая появляющаяся у меня вещь — это как ребенок.

Уже несколько лет я вхожу в состав экзаменационной комиссии Ивановского государственного политихнического университета. Для меня это большая честь и огромная ответственность.

В прошлом году почетным председателем комиссии был ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев. Одна из выпускниц представила коллекцию белого цвета, и он ее очень сильно раскритиковал, мол, в наших российских условиях белый никто не носит, но это его частное мнение. Я вижу, что очень многие российские и зарубежные дизайнеры с ним активно и плодотворно работают. Меня же заинтересовала коллекция студентки, которая год просидела в Ленинской библиотеке в Москве и сделала коллекцию скифских костюмов. И это было поразительное сочетание научного подхода и творчества... Думаю, пять от меня, члена Союза дизайнеров России, было лучшим признанием ее огромного таланта.

Как владимирцы Ниццу удивили

Сегодняшняя мода постоянно обращается к старым традициям. Все новое — это хорошо забытое старое, — говорит Андрей. - В моде опять бархат, натуральный шелк, кружево. Я очень люблю использовать эти материалы в своих работах.


На сегодняшний день мне печально, что во Владимирской области мода развивается слабо. Мало энтузиастов, которые хотят заниматься продвижением своего модного продукта в другие регионы и за границу. Да, прежде всего для этого нужны немалые деньги. Но поверьте, отдача будет потом в разы больше. Еще нет дизайнеров, которые хотят работать в стиле этно-шик. Это направление, которое для меня является основным. Облачать в новые формы давно забытое старое, придавать современный лоск, используя новые технологии, — это круто. Иностранный и отечественный рынок перенасыщен однотипными вещами, только новый взгляд, не зависящий от модных тенденций и прочей ерунды, навязываемой нам монстрами модной индустрии, может сделать нас лидерами и обратить внимание на то, что мы предлагаем. К сожалению, сейчас люди, которые имеют деньги, приобретают пошлые подделки с кричащими лейблами, носят вещи «без характера». Зачастую приходится наблюдать бег за этикетками, дешевые понты и полное отсутствие чувства. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что в Москве нынче тенденции более продвинуты в области того, что стоит носить людям, у которых есть деньги. Они обращаются к индивидуальному подходу в подборе своего гардероба. Практически все вещи должны быть созданы по индивидуальному заказу в единственном экземпляре. Ну что же, будем ждать, когда эти волны приблизятся к нашим родным берегам. А пока, в меру своих скромных возможностей, мы сами прорываемся на заграничные и российские площадки. Часто бывая с супругой Еленой за рубежом, я обращаю внимание, как европейские модницы бросают завистливые взгляды на крой и вышивку моих костюмов. Делают комплименты по поводу оригинальности, задавая вопросы, кто дизайнер и где это можно приобрести. Пару лет назад мы венчались в Ницце. Выбор страны и места был не случайным, но это слишком личное и сейчас не об этом идет речь. Лена была в шикарном белом платье из тончайшего брюссельского кружева, поверх которого была накинута прекрасная шелковая шаль ручной работы, на мне — костюм, отсылающий нас к правлению князей на Руси. На нас буквально открыли фотоохоту местные жители и туристы — все они просили сфотографироваться. Поверьте, Ниццу сложно удивить, но у меня это получилось.

Создавать красоту — недешевое удовольствие

Сегодня я работаю с четырьмя, пожалуй, самыми крутыми портнихами во Владимире, — делится секретами Андрей Перескоков. - Причем у каждой из них своя специализация — кто-то здорово шьет мех, кто-то вышивает и расшивает бисером. Создавать красоту — недешевое удовольствие, но такие вещи будут актуальны всегда. А с годами еще и могут дорожать, как хорошее выдержанное вино.

У меня много друзей-артистов, для которых я что-то создавал. Могу назвать Людмилу Артемьеву и Арину Шарапову, остальных называть не буду в силу того, что они не всегда хотят афишировать, что и у кого приобретают. Могу сказать только, что есть среди них супруги высокопоставленных политиков, русских и иностранных, ну, и, конечно, местные известные горожане.

С показа на показ

Я — обладатель диплома от Славы Зайцева за лучшую мужскую коллекцию. Эту награду в номинации «Этно-шик» мы взяли на достаточно престижном фестивале «Губернский стиль» в Воронеже.

Дело было так: я взял пять своих костюмов и поехал на фестиваль. Там я пришел в ужас от количества участников. На мероприятие съехалось 120 дизайнеров. Сразу возникли трудности с мужчинами-моделями, с тем, как их экипировать. Мы до сих пор вспоминаем, как за час до показа я побежал в магазин покупать туфли из дерматина по 600 рублей за пару, потому что у них был 45 размер, а мы привезли обувь 40-го размера. Но ребята постарались войти в образ, и у нас все получилось. Это была эйфория, когда нам объявили о победе.

Возможно, этот результат вдохновил меня попробовать себя на европейских площадках. Я представлял Россию в качестве единственного приглашенного дизайнера одежды на международном студенческом форуме в Болгарии. Получилось супер. По просьбе организаторов я даже дал там мастер-класс. Сегодня нас пригласили для участия в модных показах во Франции с темой национальных особенностей в костюме, чем, собственно, я уже давно занимаюсь, приглашают в Англию. Там очень высокий уровень жюри и требований к представленным моделям одежды, но это и подстегивает в желании получить там признание.

Еще лет пять назад я видел цель своей работы в том, чтобы создать во Владимире Дом дизайнеров взамен утраченного Дома моделей на «Всполье». Хотелось, чтобы был какой-то профессиональный союз, где «старички» могли бы обмениваться опытом, а для молодых это была бы творческая база, модное место, куда они приходили бы за вдохновением. Но сегодня я с этой идеей распрощался, своих дел хватает. На мой взгляд, мода это мягкая сила, с которой в условиях санкций можно запросто общаться с зарубежными партнерами.

Хотя, если честно, надежда на то, что какой-нибудь сильный бизнес захочет вложить в это дело деньги, осталась. Причем дело тут не в моей личной выгоде или выгоде какого-то конкретного дизайнера. Владимирская область может через такие проекты заявить о своих культурных традициях, стать центром модного притяжения. Например, итальянский Милан — это тоже не столица, а весь мир знает и ездит туда одеваться, оставляя миллиарды евро. Так почему бы нам не превратить Владимир в центр традиционной российской моды, показав всему миру красоту русского костюма и русской души?

Может ли Владимир стать законодателем моды? Представить это довольно трудно. Но нельзя недооценивать свой город и, в особенности, некоторых его жителей. Андрей Перескоков - дизайнер одежды премиум-класса, создает такие вещи, которые по нраву людям, чьи лица знакомы всей стране. К примеру, актриса Людмила Артемьева уже не первый год носит наряды местного бренда. Чем же берет искушенных модников наш земляк?


“У меня нет торговой точки и нет желания заниматься продажами. Я создаю красоту. Именно ради нее и занимаюсь дизайном одежды. И когда ко мне обращаются люди довольно известные, я предлагаю им только что-то индивидуальное и эксклюзивное. Собственно, на это и нацелены все мои коллекции. Я люблю миксовать ткани, меха и драгоценные камни. В итоге получаются роскошные наряды, причем не только для женщин, но и для мужчин. Почему-то мужской пол в нашем городе, да и не только, в этом плане немного ущемлен. Посмотрите, что в основном предлагают магазины одежды: все либо черное, либо серое и скучного кроя. У меня абсолютно иная подача. В голове рождается интересный образ, который сначала переносится на бумагу, а потом воссоздается моими опытными мастерицами.







Все вещи сделаны из дорогих и добротных тканей, многие из которых я привожу из-за границы. Цена на них высокая, но оно того стоит. Это ведь не массовое производство. К примеру, парча с золотыми нитями. Можете себе представить, как это смотрится при солнечном свете? Любая женщина в таком наряде будет блистать, как богиня.



Вот костюмы, которые сделаны специально для моей супруги. Она чиновник, поэтому слишком броских вещей позволить себе не может. Но даже в таких весьма сдержанных платьях она всегда выглядит ярко и элегантно”.








Помимо одежды, в творческой мастерской Андрея создаются и женские украшения. Никакого ширпотреба. Все в единственном экземпляре, ручной работы и только из натуральных материалов. Причем даже коробки эксклюзивные, изготовленные довольно известной фирмой в Москве.







“Недавно одну из своих брошей в виде чертополоха я подарил известной телеведущей Арине Шараповой. Украшение так ей понравилось, что она тут же разместила его на своей странице в соцсетях. Мне это было безумно приятно. Все-таки, когда тебя высоко ценят звезды такого масштаба, в голове проскальзывает мысль: значит не зря работаю”.


Чувство стиля у владимирского дизайнера появилось неспроста. Он рос среди детей партийной элиты. Мама - чиновник, 6 лет проработавший за рубежом, остальные родственники - кадровые военные высоких рангов. Поэтому Андрей с младых ногтей привык видеть качественные вещи из роскошных материалов.



“Я не скрываю, что рос в хорошей семье. Именно поэтому у меня есть вкус. Помню, мама привозила из Германии такие наряды шикарные. Это было просто сумасшествие какое-то! Так что я знаю толк в дорогих вещах и считаю, что в нашем городе давно пора открыть свой Дом моды. Ведь во Владимир приезжает огромное количество туристов, а мы им предлагаем одно и то же. Нет, у нас замечательная сувенирная продукция, но спектр нужно определенно расширять. Нам есть, чем удивить даже знатоков фэшн-индустрии. Мои коллекции - тому подтверждение. Ими восхищалась известный московский дизайнер Марта Каменская, которая создавала образы для Галины Вишневской и Алисы Фрейндлих. При встрече она сказала мне: ”Твои вещи я узнаю из тысячи, потому что у тебя есть свой, особенный стиль, свой дизайнерский почерк”.

К этой встрече мы готовились почти 2 месяца, ждали, когда у Андрея Андреевича будут готовы фотоматериалы с его нового проекта. И вот за чашечкой кофе мы получили откровенный разговор на злободневную тему – отношение к искусству в современном обществе.

— Андрей, спасибо, что уделили нам время! Конечно, основная наша цель – узнать про ваш новый проект… Однако красной нитью нашей беседы мы предлагаем сделать тему искусства в современности и человека в искусстве. Какие проблемы существуют, на ваш взгляд, и перспективы на будущее?

— Основная проблема, на мой взгляд, – отсутствие должного внимания со стороны государства к настоящему искусству и тем людям, которые его сохраняют и творят. Сейчас многие талантливые люди не могут позволить себе заниматься искусством, потому что для этого всегда нужны действительно хорошие деньги или поддержка власти.

Меня уже два года подряд приглашают на выпускные экзамены в Ивановскую технологическую академию, которая является кузницей кадров для модельного бизнеса. Там очень много талантливых ребят! У всех этих молодых дизайнеров проблема одна и та же: денег нет – кури табак. Можно, конечно, долго рассуждать о том, что талант себе пробьет дорогу, но все их замечательные коллекции иногда смотрятся плачевно просто из-за того, что нет финансов.

Другой пример: дочка Рамзана Кадырова, которая сделала очень интересную коллекцию. На показе были все российские звезды, да и не только российские… В коллекции сразу видно – реально красивые вещи, дорогие. Роскошные ткани, очень много стразов, камней, ручной вышивки. Я уж не знаю, кто реально делал коллекцию, на который приезжают ведущие звезды модного бизнеса… Тайна, покрытая мраком. Но, конечно, очень красивую коллекцию создали – я смотрел и получал удовольствие.

— То есть, какой бы ты ни был талантливый, даже сам Ван Гог, если у тебя не будет холста и красок, то твой талант не будет реализован и востребован?

— Да! Я думаю, что можно побить палкой того, кто скажет: «Ты сначала заработай на этот холст и краски ». Проблема в том, что жизнь стала очень дорогой. Можно свистеть сколько угодно по поводу прожиточного минимума, но ведь ещё надо накормить семью, детей, плюс сейчас приходится платить неимоверное количество налогов. Я отлично понимаю, почему сейчас очень многие бегут отсюда. Очень жаль! Талантами разбрасываться нельзя, талантливый человек рождается один на десять тысяч. То, что они пытаются уходить туда, где им будет лучше, – это большая проблема.

— Вы никуда, не ушли, значит, есть надежда?

— Мне повезло, слава богу, состоялся. Но это все равно непросто. Вот вам пример. Недавно я был в Москве, где делал очень интересный показ в представительстве Коми перед правительством Российской Федерации…

Меня спрашивали, откуда я, говорил – из Владимирской области. Все восхищались — как здорово! У меня одежда класса люкс – натуральные меха, полудрагоценные камни, дорогущая ткань. Я создаю эту картинку и считаю, что этим область и город вправе гордиться, ведь люди интересуются – где создается такая красота? Конечно, она создается не только мной: у меня есть портные, которые мои задумки воплощают в жизнь. Эти люди удивительно талантливы, если бы не они, то всю работу сделать было бы невозможно. Таких людей надо носить на руках.

Андрей Перескоков в искусстве, у меня нет торговых точек. Я создаю красоту, потому что мне это интересно самому. То, что мы сейчас показываем, интересно в Болгарии – год назад я представлял нашу страну, было очень приятно, когда меня пригласили одного от России (там участвовали 20 европейских стран). Сейчас этим заинтересованы французы… Почему-то я стал замечать, что различные культурные проекты востребованы больше там, чем здесь.

— Не ошибусь, если скажу, что вы занимаетесь не только дизайном одежды. Когда вы работали в выставочном центре, было много других проектов. Напомните о них?

— За последние 5 лет я сделал множество проектов в городе, если не брать в счет моду. Это – Блокадные окна; проекты, посвященные семье Романовых: 400 лет дому Романовых; проекты, связанные с посольством Сербии. Великолепнейшие программы! Многое из этих проектов было создано за счет моего ресурса. И чтобы вы понимали, Перескоков не выпячивает свое эго, пришло просто разочарование… ты задаешь вектор, продуманный, грамотный, интересный и не пошлый, но поддержки нет. И тут видишь иной пример. Я ничего не имею против современного искусства, но когда показывают (буквально не так давно было это мероприятие, не буду называть, все и так поймут) парня, подвешенного на крюках, и все ходят с умными физиономиями, восхищаются этим: «Надо же, какое новое современное искусство!». Это умерло 25 лет назад! Это было в Москве в 90-х, когда я служил в армии. Сейчас это сюда притащили и рассказывают, что это современное искусство. Это пошло и неправильно! Для этого есть клубы садомазохистов и бордели. Но показывать это на официальном уровне – неуместно и глупо. Я считаю, что повторять чей-то неудачный опыт не надо.

— Откуда вы черпаете вдохновение? Все-таки Владимиро-Суздальская земля – это центр православия, сюда из Киева привезли собор, здесь короновали царей.

— Наверное, не буду лукавить, я черпаю вдохновение у окружающих меня людей, которые мне приятны, которым я хочу что-то доказать, показать, чем-то удивить. Это всегда какой-то очень близкий мне внутренний мир. Не знаю, насколько это можно связывать с темой религии, но то, что сверху дается какими-то высшими силами, – это талант, возможности и какая-то реализация. Я как раз начал разговор с того, насколько сложно сейчас пробиться. Да, конечно, не вкалываю до седьмого пота, но я сумел сделать свой маленький мирок достаточно благополучным и состоятельным. И могу позволить себе заниматься творчеством. Думаю, что дано это все свыше. Занимаюсь сейчас модой, занимался тогда бизнесом – все получается и получалось. Даны различные направления, открывай только двери.

Наверное, вера человека в Бога или в какие-то высшие силы имеет большое значение. Нужна вера, что всё будет хорошо, что кто-то помогает духовно… Наверно, действительно на меня влияет то, что здесь центр православия.

— У нас очень много молодых читателей; нужно заявить — кто же такой Андрей Перескоков?

— А как вы сами считаете? Мне интересно.

— Дизайнер, художник. Человек, который вдохновляет других. Для меня было открытием то, что у нас в городе и области есть такие люди. Например, вы не боитесь в таком возрасте учиться в университете. Как, кстати, проходит ваше обучение?

— Сейчас последний год аспирантуры, четвёртый. Пишу научные статьи и диссертацию. На данный момент мне 48 лет, и я заканчиваю аспирантуру МГУ, факультет искусства, потому что считаю, что во всём нужен профессионализм. Пошёл я туда постольку, поскольку возглавлял выставочный центр и отлично понимал, что мне не хватает знаний и каких-то встреч с интересными людьми.

Так что товарищ я разносторонний. Кроме того, что талантливый дизайнер, никто не отменял быть главой семьи. Мне интересны самые разные направления и детали истории, так, последние полгода я стал узнавать, что Владимирская земля исконно славится производством изразца. Считалось, что на Руси это искусство появилось благодаря Петру.

В славном городе Владимире, оказывается, было шесть крупнейших производств изразцов! Была у меня идея сделать здесь музей изразца, но никто на это не откликнулся в силу различных причин. Я очень сожалею, что у нас нет продуманной политики создания частных музеев, потому что сейчас туризм развивается достаточно мощными темпами. Не знаю, может быть, будут более талантливые и продвинутые ребята, которые, в конце концов, возьмут на себя эту ношу и создадут что-то для города…

— Вы правильно сказали: поле не паханое. У нас есть уникальные ремесленники, даже тот самый Суздаль и на 50% потенциал не раскрыл. Мне кажется, здесь нужны меценаты, которых это бы заинтересовало. Как высчитаете?

— Вы имеете в виду, меценаты нужны для того, чтобы поддерживать финансовую сторону вопроса? Нет, не соглашусь. Есть огромное количество людей, кто коллекционирует интересные вещи.

Главное, чтобы всё не доходило до абсурда, все должно быть очень продумано. Вопрос стоит такой, что городу нужно создавать площадки, где можно было бы все это выставлять. Деньги не всегда нужны. Нужна воля политической власти этого города, которая скажет: «У нас есть 30 площадок, на которых мы готовы создавать музеи. Давайте соберём экспертов, 30 или 50 человек, которые захотят создать музей». У некоторых есть очень интересные коллекции, всеобщим голосованием мы могли бы выбрать, что же нужно городу. Можно сделать музей изразца, музей кольчуг или аптекарский музей – это то, что близко городу.

Были Кузнецовские иконы – это никого не интересует, поэтому проект накрылся медным тазом. Когда испаряются какие-то объекты, новые взамен не появляются. Выставка блокадного Ленинграда могла бы быть очень интересной. Даже Полтавченко, человек, которого невозможно удивить, питерец, сказал, что удивлён, что в нашем регионе что-то такое может быть. Это могло бы оставаться великолепным объектом патриотического воспитания! Вокруг этого можно было бы сделать музей Великой Отечественной войны.

Нужны люди, которые понимают, что они теряют объекты. Когда к нам приезжают какие-то знакомые, они, как правило, спрашивают, на что посмотреть. После центральной части города можно посетить кузницу Бородиных, а потом?

— Теперь перейдем к вашей деятельности. Мы уже упомянули выставочный центр, в котором вы замечательно и плодотворно трудились, сейчас вы занимаете другую должность?

— Сейчас я свободный художник. Я ушел из выставочного центра.

— Месяц назад мы с вами общались: вы готовите какую-то чудеснейшую коллекцию. Что это за проект?

— Проект посвящен России, которую мы потеряли после 17-го года. Мне хотелось показать этот разрыв, когда люди всё потеряли, но всё равно оставались людьми. Я решил все это воплотить в костюме: получилось очень здорово! Как раз на днях представляли этот проект, а точнее — его часть, в представительстве Коми при правительстве Российской Федерации. Там было много VIP-гостей, была молодёжная тусовка.

Мне, кстати, было интересно посмотреть на то, как же молодёжь реагирует на костюм того времени. Когда были меха, роскошь… Не дадут соврать ребята, известные в нашем городе, Сергей Сажин и Алёна Маркелова, которые участвовали в этом моем проекте и представляли костюмы, тишина была гробовая! Потом долго хлопали.

Было четкое понимание, что если будет аудитория примерно от 30 и далее, то всё пройдёт на ура, но молодых ребят сложно заставить замолчать. Значит, это востребовано. И я горжусь, что у нас это получилось. Именно такие вещи мне интересно создавать, ведь когда люди на тебя смотрят огромными глазами, ты читаешь уважение к тому, что ты сделал.

Знаете, я никогда не стремился к тому, чтобы зарабатывать много денег. При этом я мог бы тем же молодым ребятам шить какую-то одежду, которая сейчас в моде. Однако у меня другое восприятие красоты. Да, это, конечно, не всегда сходится с тем, что сейчас нужно, но с другой стороны, когда они увидели то, что мы показали, для меня, наверное, их реакция была поводом для гордости.

— Андрей, вы упомянули французский интерес. Что будет за работа и чем она интересна?

— О! Это очень интересный проект. Предлагается проследить цепочку людей, которые получили после 1917-го года всё, которые из низов дорвались до власти. Они хотят сделать такую линейку? и нам предложили участие. Наверное, мы отыщем какие-то имена и фамилии, сделаем экспонаты и поговорим о том, как рухнул старый мир и как строили новый.

Сейчас мы будем проговаривать с французами сроки, условия. Скорее всего, это будет летом, мы хотим туда предоставить модели.

Когда вы говорили, что должны быть спонсоры, в данном случае это был бы идеальный вариант. Я не могу все модели создать за свои деньги. Настоящие меха, полудрагоценные камни, дорогие ткани – всё это большие вложения. Хотелось бы найти людей, которым небезразлична эта деятельность. Я готов делиться славой или чем-либо другим с любым вменяемым человеком, который хочет тоже сделать что-то интересное, который тоже хочет быть причастным.

— Что вы ждете от своей работы? Вы сами признались, что не в деньгах счастье и вы к ним не стремитесь.

— Мне нужно, чтобы сказали: «Ты эксклюзивен, ты интересен, это не как у всех!» В Болгарии в конце мероприятия организаторы попросили нас сделать мастер-классы (о них нас не предупреждали). Всё получилось, хотя я этим никогда и не занимался. Когда организаторы попросили оставить наряды на центральной сцене, те молодые ребята рванули фотографироваться! Я считаю, что это одно из признаний моего творчества. Хочется творить, чтобы людям это доставляло радость. Чтобы это у кого-то вызывало эмоции, вдохновляло. Тогда это действительно творчество.

— Как вы считаете, сейчас есть такое смешение элитарного и массового? Из-за этого в мире моды многие проблемы возникают. Даже знаменитые бренды, вроде Шанель, которые сейчас находятся в поиске чего-то…

— Откат к более массовому? К не совсем удачному смешению — да, наблюдаю. Всем деньги нужны, даже Шанель.

— И в том же массовом производстве сейчас настолько повышаются цены, хотя не повышается качество. И люди сейчас пытаются приблизиться к идеалу, совершенно ему не соответствуя.

— Согласен. Да, пытаются бренды, к сожалению, откатываться от высокохудожественного и интересного, в чем-то когда-то великого. Но настоящие мастера все равно периодически выдают какие-то интересные коллекции.

Конечно, проще сделать линейку за 40-50 тысяч, которая улетит моментально, но, опять же, мы говорим о тех, кто может себе это позволить. А если создавать рубашки за 3-7 тысяч – они ещё быстрее улетят. Понятно, что сейчас на первом месте у всех деньги. Заниматься только искусством – слишком дорогое удовольствие, поэтому коллекции становятся не такими интересными и дорогими в исполнении, в тканях, в расшивке, в каких-то элементах – всё упрощается, к сожалению. Что дальше будет – не знаю. Хотя периодически можно выловить что-то действительно интересное, красивое.

Если вернуться к линейке, которую сделала дочка Кадырова, реально красивые вещи – дорогие. Женщина в этой ткани очень красиво выглядит. В дореволюционном прошлом, когда женщина была достаточно закрыта, это было красиво, для мужчины она оставалась загадкой. Не так, как у нас сейчас. Женщина тем и женщина, что ее желаешь, а она остается предметом, который тебе недоступен.

Несколько лет назад, когда я был в Нью-Йорке, я попал в один очень интересный магазин винтажной одежды. Обычно спустя 50-80 лет одежда все равно имеет немного потрепанный вид, даже если ее не носить. Там же все в идеальном качестве! Там такие бесподобные вещи! У нас я нигде таких не видел. У нас невозможно купить какие-то вещи до 17-го года, чтобы они были в отличном состоянии, чтобы были красивые кружева, сохранившиеся и хорошо отреставрированные, – я этого, во всяком случае, не видел.

Сейчас, к сожалению, всё примитивно – два притопа, три прихлопа. Может быть, многие проблемы у людей именно от этого? Настоящее ушло – фальшивки полно. Я за то, чтобы не было фальшивого – ни в искусстве, ни в жизни.

— Помните по истории, где-то в начале 19-го века все производили ремесленники. И тогда же начали появляться фабрики, труд начал механизироваться, стало модно что-то, сделанное не руками, а машиной. А сейчас мы уходим, наоборот, к ремесленникам. Но не в таком массовом характере.

— Наверное, да. Я считаю, что это действительно великое счастье, когда мы можем быть в мире индивидуальностью. Душа уходит, и это очень плохо. Когда в квартирах появляются какие-то копии, дешевые картины, которые отштампованы в количестве 10000 штук, – неправильно. Ты купи что-то живое и необязательно дорогое (показывает на картину на стене). Вот мы смотрим на вещи, они мне близки, потому что их писали определенные люди, но они живые, настоящие. Это не репродукция. Я не имею ничего против репродукции, но когда я на коллекционные вещи смотрю, понимаю – душа.

Это к вопросу – а что вас вдохновляет? Меня это все вдохновляет: я могу позволить себе находиться среди вещей, которые сделаны в единственном экземпляре, которые имеют свою историю. Я в своей скорлупе, и вся ерунда вокруг меня не касается. За этот год, пока я не работаю, я очень четко понял, что свобода стоит гораздо дороже, чем то, когда мы куда-то стремимся. Жизнь ведь такая короткая. Когда я имел возможность до 40 лет не работать в каких-то организациях – я был намного счастливее.

Мне хотелось бы сказать читателям: если какая-то дверь для вас закрыта, не надо туда стучаться, не надо. Рядом полно дверей.

Текст: Е.Е., Виктория Щербакова

Представить свои наряды в Сан-Францискона открытии интеллектуального казино владимирцу предложили полгода назад, заметив его творения в соцсетях. Он стал единственным дизайнером из России , показавшим свои модели на мероприятии.

Трудностей было много – мое плохое знание языка, сложности с получением визы. Некоторые вещи для показа доделывали буквально в последний момент. Меня попросили сшить платье Жар-птицы для выступления директора балетной школы в Сан-Франциско и я впервые делал костюм, не видя человека, без единой примерки и, конечно, волновался. Потом при пересадке в Париже потерялись три чемодана с мехами. Но в итоге все сложилось: чемоданы нашли, платье Жар-птицы понравилось и подошло, - рассказывает дизайнер о своей поездке.

Разгильдяйский город

Андрей Перескоков признается, что в Калифорнии его удивили цены. Картошка в пересчете на наши деньги стоила шестьсот рублей за килограмм, джинсы для дочки – почти двадцать тысяч.

Шикарная квартира с панорамными окнами, которую мне предоставили, стоила двести тысяч в неделю, бутылочка воды – полторы – две тысячи. Видишь такие цены и сразу понимаешь, что пить не очень хочется, - признается он. - Кстати, я так и не разобрался, как включается телевизор в моей квартире – система пультов так и остались для меня загадкой. Удивительно, но там очень навязчивые бездомные, им обязательно нужно дать денег, иначе они так и будут бежать за тобой, требовать их. Но вообще Сан-Франциско в хорошем смысле разгильдяйский город.

Впечатлила Андрея Перескокова и атмосфера интеллектуального казино, на открытие которого прибыли и наши знатоки – Инна Друзь и Борис Бурда.

Там так же делают ставки, тоже появляется азарт. Вот-вот должен начаться мой показ, мне организатор пишет: «Андрей, скорей за кулисы!», - а я не могу оторваться и жду правильного ответа на вопрос среди четырехсот человек, пришедших на игру, - вспоминает дизайнер.


Семьдесят метров бисера

Еще большей неожиданностью для владимирского мастера стал интерес американцев к его коллекции, выполненной из роскошных мехов, бархата, парчи, украшенной ручной вышивкой и расшитой бисером и камнями. Всемирно известный виолончелист Ян Максин, работавший с Ростроповичем , увидев его коллекцию мужских пиджаков, захотел приобрести их и выступил в таком на концерте. Многие наряды тоже нашли своих владельцев за океаном сразу после показа, а с шубой из чернобурки с бисером и черным бархатом ему даже жалко было расставаться.

Я, честно, не ожидал большого ажиотажа вокруг моих работ, но показ прошел с большим успехом. Американцы ценят ручной труд, и я с удивлением понял, что мои работы за рубежом более востребованы. Даже известные модели, участвующие в показах Армани и Версаче, признались, что в моих нарядах чувствовали себя королевами. А ведь носить их тяжело даже физически. Например, на костюм хозяйки культурной столицы мира по футболу, который я создавал в преддверии чемпионата, пошло семьдесят метров бисера, потребовалось сделать 150 метров шнура, связанного авторскими узелками и весит он двадцать пять килограммов. Сейчас у меня есть несколько интересных предложений о работе за рубежом, в ноябре зовут на шоу гондол в Венецию , есть идеи создания театр русского стиля, - рассказывает Андрей. – Надеюсь, что все сложится и проекты удастся реализовать.


Кстати, творения владимирского дизайнера есть у многих отечественных звезд. Его шали с удовольствием носит Надежда Бабкина , Арина Шарапова , Людмила Артемьева , а недавно его брошка оказалась в коллекции генсека ФИФА Фатмы Самуры , уже надевавшей украшение на несколько мероприятий.

Вопрос об осуществлением международных связей мэрией Владимира наконец решен. Выстраивать отношения с зарубежными партнерами будет бывший директор муниципального Выставочного центра Андрей Перескоков.

Напомним, одним из первых решений нового главы города/председателя горсовета Ольги Деевой стал отказ от представительских функций на международном уровне.

Инициатива по урезанию собственных полномочий оппозиционного меньшинства на заседании Совета народных депутатов. Однако вопрос через публичные слушания по изменению в Устав города Владимира.

Несмотря на то, что решение по изменению в Устав было принято 20 ноября, уведомления о сокращении сотрудники отдела международных и региональных связей Совета народных депутатов города Владимира получили еще 8 октября 2015 года, - сообщила Зебра ТВ экс-начальник международного отдела Анна Макарова.

В настоящее время все сотрудницы расформированной структуры горсовета, знающие по два иностранных языка оказались не у дел. По словам Макаровой, ей самой никакой работы в мэрии Владимира не предложили. А сотрудниц ее международного отдела позвали работать в администрацию в управление культуры под начало Алины Ведехиной, но они от такого предложения отказались.

Макарова рассказала, что расформированная международная структура горсовета поддерживала отношения более, чем с 20 городами-партнерами. Самым «живым» был контакт с немецкими городами Эрлангеном и Йеной.

Официальный представитель администрации города Владимира Александр Карпилович подтвердил Зебра ТВ, что Андрей Перескоков назначен ответственным за международные связи Оранжевого дома. Однако на вопросы о компетенциях нового руководителя, опыте его работы по данному профилю и количестве подчиненных, в мэрии Владимира в течение рабочего дня ответить так и не смогли.

Карпилович лишь пояснил, что новая структура администрации города Владимира будет находиться в подчинении управления культуры и туризма, во главе которого стоит Алина Ведехина.

Зебра ТВ связалась с Андреем Перескоковым, который подтвердил, что с 22 декабря он назначен заведующим отдела международных связей администрации города Владимира.

На вопрос о том, сколько именно человек будет у него в подчинении, Перескоков ответить не смог. Он пояснил, что более точная информация на этот счет появится ориентировочно в ближайшую пятницу.

О своем опыте работы в сфере международных отношений Андрей Перескоков рассказал следующее:

«У меня были наработки с посольством Сербии в Российской Федерации - мы делали с ними несколько проектов, посвященных первой мировой войне. У меня очень хорошие отношения с посольством Израиля в Российской Федерации. У меня от них имеется почетная грамота за то, что я делал очень серьезный проект «Холокост - преступление против человечества». Есть отношения и с болгарской стороной - я неоднократно туда выезжал и неоднократно участвовал в мероприятиях культурного характера. С немцами мы по Первой мировой войне тоже делали большой проект. Поэтому для меня эта работа совершенно не новая - мне понятно, с кем общаться. И последний мой проект «Блокадные окна Ленинграда» поддержал проект «Русский мир», который имеет более 120 офисов в различных странах мира. Есть варианты работы с ними на зарубежных площадках. То есть, в этой работе для меня нет ничего нового. Я не собираюсь заниматься космическими разработками, в которых я ничего не понимаю. А вот эта работа мне близка ».

На вопрос о том, знает ли он иностранные языки, Андрей Перескоков ответил, что у него за плечами английская спецшкола.

Новый заведующий международным отделом владимирской горадминистрации отметил, что он является аспирантом факультета искусств МГУ им. Ломоносова. Кроме этого, у него за плечами - два высших образования: «Московский институт экономики и статистики» и «Владимирский институт бизнеса».

Перескоков напомним также, что он является членом Союза дизайнеров России.





Фото с сайта andreypereskokov.com

К слову, 19 ноября 2015 года именно Андрею Перескокову доверили презентовать город Владимир для большой питерской делегации. Вот как он с этим справился.