Занятие 9 мая во 2 младшей группе. Проект "день победы" в младшей группе. Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Александра Широкова

«Пусть будет мир »

1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

В зал под музыку А. Островского и сл. Л. Ошанина «Солнечный круг» входят дети и встают в полукруг.

Ведущий :

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле .

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

Егор :

Над землею там и тут

Загорается салют.

Взрослые и детвора

Дружно грянули.

Ведущий : (показ презентации слайды 1-14) День Победы - самый главный праздник в нашей стране . Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к памятникам венки и цветы.

Пусть небо будет голубым ,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам!

Диана :

Нам нужен мир - тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Арман :

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Ведущий. Ребята, а сейчас давайте поиграем. У меня есть картинки- символы мира, но вот беда они рассыпались. Нужно их собрать. (2 команды по 2 человека)

Игра «Сложи картинку» (голубь, солнце)

Ведущий : Молодцы! А теперь давайте покажем наш танец с цветами.

Дети под песню Ярослава Евдокимова «Венский вальс» исполняют танец.

Ведущий : Я уже говорила, в этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они помогали взрослым. Было очень тяжело, но они справлялись с самыми трудными заданиями, совершая подвиги. Давайте поиграем в игру «Секретное донесение» . Играют 2 команды по 6 человек. Необходимо пройти все препятствия : проползти под колючей проволокой, пройти «минное поле» , перепрыгнуть через ров. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справится с заданием быстрее и успешнее, та и победила.

Игра «Скрытое донесение» (с родителями)

Молодцы! Все ловкие и быстрые! А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный. В армии есть сухопутные, морские и воздушные войска. Мы их обозначили цветами : зеленый – сухопутные –ползем; синий- морские -плывем; белый- воздушные- летим; на красный флажок -кричим «Ура!» )

Игра "Четыре флага"

Ведущий : Молодцы, ребята! Вы ловкие, быстрые, внимательные. А кто самый меткий,- мы сейчас проверим. Слушайте задание - нужно попасть мячиком в цель.

Игра «Попади в цель»

Ведущий :

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды .

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война :

Ведь эта память- наша совесть

Она как сила нам нужна…

Сегодня праздник входит в каждый дом .

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днем,

С Днем нашей славы!

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

Под фонограмму песни «День Победы» дети уходят из зала.







Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Пусть всегда будет мама» в подготовительной группе Программные задачи: Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм Повышение духовного воспитания.

Колмакова Наталья Анатольевна Отчет о празднике «День матери» Тема: «Пусть всегда будет мама» вторая младшая группа «Без солнца не цветут.

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих формирования личности ребёнка. Большую роль здесь играет повышение.

Сценарий праздничного досуга «День единства России» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Формировать представления детей о государственном флаге и гербе РФ 2. Обобщать знания.

Звучит спокойная музыка, в фонограмме пение птиц, звуки природы) Ведущий (ребёнок): Я видел впервые такую красу: На листьях зелёных цветную.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»


Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы «Звездочки», педагоги, родители.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; создание рельефной композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы», оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями), оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
- оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
5. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);
7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
10. Физкультминутка «Салют»;
11.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
12.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
Итог работы:
1.Оформление альбома «Победа была за нами»;
2.Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
3.Оформление газеты «Ветераны ВОВ» (совместно с родителями).

ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Рисование «Вот какой у нас салют!
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами. Освоение способа «принт» (печать).
Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев

Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.
Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.
Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.

Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с
инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В.О.В.

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Совместная работа детей и родителей в конкурсе «Этот день победы»

7. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материалы к занятию:

Ноутбук проектор (слайды), картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают слайды В.О.В.

Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих слайдах. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти слайды картины. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

(показ слайдов)

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

(показ слайд)

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

(показ слайда)

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

(показ слайдов)

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.

(показ его портрета)

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(показ слайдов)

памятник Жукову в Парке Победы, комплекс на Площади Победы, Родина-мать на Пискаревском кладбище.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Читает стихотворение:

Катя: «Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Вова: Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята! Скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Юлия Батурина

День Победы в младшей группе . Сценарий

Сценарий праздника ко Дню Победы для детей младшей группе

Сценарий праздничного утренника , посвящённого Дню Победы для детей 3-4 лет (младшая группа )

1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Подготовка мероприятия

Подбираются флажки - каждому ребенку; буденновки для мальчиков,картинки с изображением военной техники.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый) .

В зал под марш входят дети с флажками и встают в полукруг.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле .

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

Мы идем с флажками,

Песни распевая.

Все ребята любят

Девятое Мая!

Флажки свои

Поднимем вверх,

Поздравим всех,

Поздравим всех!

Упражнение с флажками под песню "Флажки" под песню «Наша армия сильная» Непоседы

Начинают наш парад воины-кавалеристы (на детей , которые вышли рассказывать стихотворения, надеваю буденовки)

Скок-скок! – на лошадке.

У меня звезда на шапке,

За плечами автомат, Потому что я – солдат!

Подарила мне коня

Мама в день рожденья.

Конь чудесный у меня –

Прямо загляденье!

Я горжусь своим конем,

Он летит как ветер.

Обгоняю я на нем

Всех коней на свете!


Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые. Поиграем в игру «Принеси письмо»

Игра «Принеси письмо»

Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.


После такого серьезного задания надо устроить привал.

Солдатики, вы отдохните.

Танец веселый посмотрите.

Наши куколки станцуют танец

Танец кукол :

МЫ - МАЛЕНЬКИЕ КУКОЛКИ

(песня-танец Кукол - для малышей)

1) Мы - маленькие куколки, умеем танцевать.

Качать головкой, ручками и глазками моргать

Па-па, ма-ма, и глазками моргать

2) Лежали мы в коробочке и нас никто не знал,

Не надевал нам платьеце, кудрей не завивал

Па-па, ма-ма, кудрей не завивал

(проигрыш)

3) Но вот, сегодня утречком пришли мы в детский сад,

Как много здесь игрушек, как много здесь ребят!

Па-па, ма-ма, как много здесь ребят!

Па-па, ма-ма, как много здесь ребят


А теперь проверим наших пап. Конкурс «Собери технику» (разрезанные на несколько частей картинки с изображением военной техники собирают папы)

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

Про Родину споем.

"Наша родина сильна»

Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Ну давайте-ка, друзья,

Все попляшем вместе.

Мальчики танцуют Танец лошадок


Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат

Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.


Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Мы помним про подвиг, свершенный когда-то,

Дорогу отцов продолжают сыны.

Спокойны и счастливы будьте, солдаты,

Герои давно отгремевшей войны!

Песня «Как солдаты наши мы идем»


Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы. Все.

Хотелось бы показать фотоотчет НОД с реализацией образовательной области "Физическая культура". Проходило оно в нашем любимом спортивном.

НОД «скорая помощь» во второй младшей группе детского сада МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №88» ВОСПИТАТЕЛЬ:ЛИПИНА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА. ВИД ПРОЕКТА: Творческая, информационная. ТИП ПРОЕКТА: по составу участников:.

НОД в младшей группе детского сада «Прощание с осенью» Видео НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РАНЕЕ ПРИОБРЕТЁННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» Цель: Развитие сенсомоторных.

Перспективный план на неделю в младшей группе детского сада Содержание работы

Наталия Антонова
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ :

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы »

Дать знания о том, что давным – давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага .

Обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша» .

Активизация словаря – праздник, День Победы , страна, герои.

Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

Воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

Развивать речь, мышление, память детей;

Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

Рассмотреть портреты героев – Великой отечественной войны (дедушек и бабушек детей)

Предварительная работа : Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы ; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой» . Рассматривание иллюстраций «Военная техника» , «Защитники Отечества» , «Парад Победы » . «Салют»

Методы и приемы :

Словесные : художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные : Стенд - плакат посвященный ВОВ, выставка военной техники.

Практические : рисование салюта, коллективная работа детей.

Материал : дидактическая игра «Военные профессии» , аудиозаписи «Военные песни» , фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы . Выставка игрушек военной техники.

Звучит фонограмма песни «День Победы »

Воспитатель : 70 лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги , они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено

Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран

Закончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил . И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы . –В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Воспитатель : Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы » .

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Бабушки глядят.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат на тему : «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации плаката, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой мы с вами сделали плакат, что мы на нем видим? (ответы детей : на параде маршируют солдаты это дедушки и бабушки на груди у них висят ордена, салют, и т. д)

Физкультминутка :

Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Любим в детский сад ходить.

Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)

А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)

Воспитатель : Ребята, но на войне также и была разная военная техника. Посмотрите, мы собрали выставку игрушек военной техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.

Идем к выставке игрушек военной техники.

Воспитатель : Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (ответы детей – самолет, танк, корабль, пушка, и. д.)

Воспитатель : - Ребята я еще хочу вас познакомить с одной военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым»

Ребята так говорили в то время о военной машине под названием «Катюша» . Сейчас я вам ее покажу. На ней находится ракетная установка, но она похожа на обычную машину. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее.

Воспитатель : Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины (ответ детей – военные)

Воспитатель : Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны , звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы . Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.

Физкульт минутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) .

И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат : «Ура» , (поднять руки вверх, крикнуть «Ура» ).

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы »

Воспитатель : День Победы , светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.

Воспитатель : Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы , о героях войны и т. д)

Воспитатель : Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы ! На этом наше занятие закончилось , всем спасибо.

Публикации по теме:

Беседа на тему: "Этот день Побед!" 1 младшая группа Пр. сод. :рассказать детям, что это за праздник "9 мая".Познакомить их с понятием-война,.

1 Организация выставки «Мини-музей» в группе (активно участвовали родители, дети, воспитатель в подборке материала) 2 «Наши бабушки.

Фотоотчёт праздника,посвящённого к 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне. Взгляни на север и на юг И в этот час Припомни День Победы.

Конспект занятия на тему: «День Победы» Цели. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать.

Цель:продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: 1. Учить детей различать животных по внешним признакам. 2. Развивать фразовую.