Аппликация на вышивальной машине. Технология вышивки. Вышивка аппликацией

Иногда бывает сложно вышивать гладью на одежде , особенно на трикотажной. Тогда прибегните к предлагаемому нами методу. Вышиваем на удобной ткани и потом располагаем её в нужном месте на одежде.

Нам понадобится:

Схема для вышивания;
- ткань, на которой будем вышивать;

- ручка или специальный маркер для перенесения рисунка на ткань
- ножницы;
- цветные нитки для вышивки – мулине. Хотя можно вышивать и шелком, но это более сложный и тонкий вид вышивки, требующий серьезных навыков.
- маленькие пяльцы, на которые натягивают ткань.

Распечатываем или рисуем сами любой рисунок. Переносим рисунок на ткань. Для этого кладем на стекло рисунок и накрываем его тканью, направляем свет лампы через стекло снизу.
Рисунок будет четко виден и при помощи маркера для нанесения рисунков для вышивки, переносим этот красивый цветочный букет на материал. Затем натягиваем его на пяльцы и закрепляем при помощи винта. Натяжение должно быть сильным и равномерным. Когда ткань будет закреплена как следует, можно приступать к работе. Вышивка делается нитками мулине, они проходят специальную обработку и не линяют впоследствии при стирке изделия. Вышивать можно одной нитью или вдевать в иголку несколько ниток. Это дает дополнительный объем и рисунок заполняется быстрее.


Вышиваем рисунок простой односторонней гладью. Это означает, что объемный рисунок получается только с одной стороны, а с изнанки видны только отдельные стежки.

Вырезаем ножницами получившуюся вышивку, обязательно оставляя немного ткани, чтобы не повредить рисунок и было удобно пришивать его к свитеру или тому изделию, которое вы выбрали.

Вышивку аккуратно пришиваем.

Аппликация на вышивальной машине – создание композиции путем объединения и накладывания на ткань, бумагу и другие предметы разноцветных объектов из иного или схожего материала. Можно предположить, что этот древнейший вид украшения одежды возник в результате попытки залатать дырки на старом изделии и постепенно перерос в высокохудожественное мастерство. Вышивку, выполненную в технике аппликация, можно встретить на детской одежде, футболке подростка, в оформлении интерьера и даже в церковной вышивке.

Вышивка аппликации проста в исполнении: запялил ткань, прострочил, вырезал. Тем не менее она вызывает проблемы у новичков, поскольку в ней существуют нюансы, на которые поначалу не обращаешь внимания.
Надеюсь, советы, накопленные разными мастерами и собранные в одной статье, помогут вам с легкостью вышивать аппликацию на своих изделиях.

Прежде чем перейти к описанию процесса вышивки аппликации хочется обратить ваше внимание на то, что представляет собой файл аппликации. На рисунке ниже вы видите один и тот же дизайн, выполненный в технике аппликация и представленный в виде обычной вышивки. Они несколько отличаются друг от друга.

Один из признаков аппликации – отсутствие объектов с заполненными областями. Внимательно рассмотрите дизайн, прежде чем его вышивать. Дизайн, выполненный в технике «аппликация» по большей части состоит из контуров, выполненных в виде гладьевого валика, стебельчатого шва или E-строчки. Очень часто, в технике аппликации можно вышивать дизайны «ришелье».

Еще к одному признаку дизайна аппликации относится наличие в файле машинной вышивки предварительной прострочки, после которой машина обязательно остановится и позволит вам разместить в пяльцах дополнительный материал, или обрезать ненужный. Предварительная прострочка может представлять из себя прямую строчку или зиг-заг.

Работа в технике «аппликация» от вас потребует усердие, аккуратность и внимание.

Для работы с представленными мастер-классами нам понадобится: основная ткань, дополнительная, из которой будет выполняться аппликация, клей-спрей, ножницы, стабилизатор для машинной вышивки, и вышивальные нитки.

Аппликация на вышивальной машине – ВАРИАНТ I

С изнаночной стороны к основной ткани приклейте клеевой отрывной стабилизатор. Запяльте ткань в пяльца. Нанесите на ткань, расположенную в пяльцах клей-спрей и положите сверху дополнительную ткань лицевой стороной вверх, в районе вышивки.

Расположите пяльца в вышивальном модуле и прошейте предварительную прострочку. Выньте пяльца из держателя. С помощью острых ножниц обрежьте по внешнему контуру вышивки излишки ткани. Обрезайте максимально близко к строчке. Расположите пяльца в держателе и закончите вышивку.

Аппликация на вышивальной машине – ВАРИАНТ II

Подходит для создания аппликации состоящей из одного двух объектов. Незаменим при создании единой композиции из различных дизайнов, где требуется точная подгонка деталей. Замечательный способ для вышивки аппликации из сыпучих тканей.

  • Не применяйте этот способ при работе с мелкими деталями аппликации из плотного материала, поскольку возникают сложности с расположением объектов и прострочкой основного контура.
  • Создавая аппликацию этим способом помните, что дополнительный стабилизатор уплотняет материал и если вы делаете аппликацию на тонких тканях, то следует предварительно подорбать стабилизатор подходящий по плотности.
  • При создании шаблона (рис. 1) вы можете использовать как клеевой отрывной стабилизатор, так и обычную принтерную бумагу. Принтерную бумагу желательно применять если в качестве дополнительной ткани идет прозрачная.
  • Следите за тем, чтобы дополнительный материал не смещался во время прострочки.

Запяльте отрывной клеевой стабилизатор, клеевой стороной вверх. Расположите пяльца в держателе и прошейте предварительную прострочку. Выньте стабилизатор из пялец.
Расположите дополнительную ткань изнаночной стороной вверх. Поверх ткани расположите вышитый шаблон клеевой стороной вниз. Прогладьте нагретым утюгом.
С помощью ножниц аккуратно вырежьте по контуру шаблон с приклеенной тканью.

Запяльте основную ткань в пяльца и еще раз прошейте предварительную строчку. Четко по вышитому контуру расположите подготовленный шаблон, спрыснув изнаночную сторону шаблона клеем-спреем. Расположите пяльца с материалом в держателе и закончите вышивание.

Аппликация на вышивальной машине — ВАРИАНТ III

Запяльте отрывной стабилизатор. В некоторых случаях, когда нужна дополнительная жесткость и при использовании тонкого стабилизатора запяльте его в 2-3 слоя или используйте водорастворимый.
Расположите поверх стабилизатора ткань и прошейте предварительную прострочку.
С помощью ножниц аккуратно вырежьте по контуру излишки ткани не затрагивая предварительную прострочку. Затем расположите пяльца в держателе и прошейте гладьевой валик.

Поверх созданной вышивки расположите ткань и прошейте предварительную прострочку. Следите, чтобы во время вышивки не происходило смещения.

Обрежьте излишки ткани и вышейте гладьевой валик. Повторите эту операцию столько раз, сколько содержится предварительных прострочек в выбранном вами дизайне.
По окончании вышивки удалите остатки стабилизатора.

Вышивка многослойной аппликации практически похожа на первый вариант создания аппликации представленный чуть выше. В отличии от первого варианта, я решила выполнить эту вышивку на временном стабилизаторе. Эта вышивка требует аккуратности и неторопливости.

  • В некоторых случаях используйте водорастворимый стабилизатор. Для придания вышивке дополнительной жесткости.
  • Запяливая стабилизатор натяните его как можно более упруго. От качества запяливания зависит удачная вышивка!
  • Вышивая объемную аппликацию в качестве нижней нити можно использовать нить в тон основной.
  • При желании вы можете выполнить объемную аппликацию на терморазрушимом стабилизаторе.
  • Вырезая ткань, положите пяльца на ровную твердую поверхность. Это обезопасит вас от смещения ткани в пяльцах.
  • Если внутренняя часть аппликации содержит многочисленные заполнения, то во избежание вылезания обрезанного края советуем вам сперва вышить предварительную прострочку, затем внутреннее заполнение и уже потом, обрезав излишки ткани закончить вышивку зиг-загом и гладьевым валиком. Изменить порядок вышивки вы можете в своей вышивальной машине.
  • Если вы пользуетесь вышивальной программой, убедитесь, что выбранный вами файл является аппликацией или может быть вышит в этой технике. Для этого откройте дизайн в программе и с помощью интерактивного просмотра процесса вышивки убедитесь в наличии предварительной прострочки. Если предварительная строчка отсутствует, то вы можете создать эту строчку с помощью инструментов представленных в программе.
  • Вышивая аппликацию первым способом, обратите внимание на то, что дополнительная ткань должна превышать размеры вышиваемой области, для того чтобы предварительная строчка захватила ткань. С помощью функции трассировки имеющейся в любой вышивальной машине определите область вышивки, чтобы максимально точно расположить дополнительную ткань.
  • Если вы не уверенны что правильно расположите ткань, то вышейте предварительную строчку, затем расположив ткань повторите вышивку предварительной строчки еще раз. Если размер аппликации достаточно большой, а верхняя ткань мягкая, то советуем предварительно укрепить дополнительную ткань флизелином, чтобы она не теряла форму и не образовывала ненужные «волны».
  • Для создания выпуклой поверхности аппликации в качестве внутреннего слоя между основной и дополнительной тканью используйте синтепон.

Аппликацией называется процесс украшения ткани нашитыми или наклеенными на нее лоскутками (appliqué (фр) – «прикреплять»), а также непосредственный результат этого процесса.

Аппликацию часто путают с пэчворкингом. На картинке ниже, покрывало сшито из лоскутов ткани с использованием техники пэчворкинг, а звезда, прикрепленная поверх, представляет собой элемент аппликации. Иными словами, в отличие от пэчворкинга, где отдельные детали пришиваются друг к другу, чтобы составить определенную картину, аппликация выполняет декоративную функцию на уже готовой основе.

Общие принципы

Традиционный способ аппликации – пришивание деталей на основу вручную или посредством швейной машины, но со временем появились и некоторые другие техники, о которых мы вкратце расскажем ниже.

Базовым материалом для деталей служит ткань, из которой вырезаются отдельные элементы, причем, на этом этапе работы очень важно точно следовать выкройке. Когда все заготовки готовы, они раскладываются на основе в желаемом порядке и закрепляются швейными булавками, чтобы мастер мог видеть полную картину. Затем начинается поочередная обработка каждого элемента – булавка удаляется, края слегка подгибаются внутрь, и по самой кромке накладывается аккуратный шов. Используйте как можно более контрастные цвета ниток, чтобы рисунок выглядел более объемным и ярким.

Под заготовку можно подложить кусочек клеевой подкладочной ткани и слегка прижать горячим утюгом, чтобы во время работы она не сдвигалась с места. Чтобы края не обтрепались при стирке, их следует обработать плотным зигзагом.

Некоторые мастера предпочитают приклеивать, а не пришивать элементы. Для этого используется специальная субстанция для склеивания ткани.

Преимущества и недостатки ручной и машинной аппликации

Пришивая детали вручную, нужно прокладывать шов слева направо, избегая закрепления нити узелками. Стежки должны находиться у самого края заготовки, чтобы кромка не топорщилась и не обтрепывалась при стирке. При работе на машинке, вы закрываете все необработанные края швом зигзаг, который решает обе эти проблемы.

Ручная работа отнимает много времени и требует идеальной аккуратности, хотя полученный результат стоит этих усилий. Работать на машинке легче и быстрее, кроме того, обработка краев выглядит более профессионально. Машинная работа лучше смотрится на одежде.

Вырезая детали для ручной аппликации, вы должны будете оставлять небольшой припуск для подворачивания краев, а при работе за машинкой этого делать не нужно.

Традиционная аппликация

Если вы выбрали самый распространенный способ, нарисуйте и вырежьте все детали, оставив припуск на подгиб швов (примерно по 3-5 мм вдоль всего края, в зависимости от формы элемента). По мере того, как вы пришиваете ткань, края подворачиваются внутрь. У вас должны быть базовые навыки прокладывания «невидимого» шва, чтобы при работе вручную результат выглядел аккуратно.

Общие рекоммендации

  • Закреплять детали на основе лучше специальными булавками, особенно, если в картинке присутствуют мелкие элементы. Для пришивания используйте хлопчатобумажные нитки и очень острые тонкие иглы. Лезвия ножниц, которыми вы будете вырезать фигурные элементы, также должны быть тонкими и хорошо наточенными до самых концов.
  • Не располагайте детали картинки впритык к краям основы – в процессе пришивания она будет немного стягиваться, и вам может не хватить места. Оставьте «про зарас» как минимум 2.5 см свободного пространства с каждой стороны.
  • Подгибая кромки на острых углах (например, лучах звезды), вы можете столкнуться с определенными сложностями из-за избытка подвернутой ткани. Чтобы этого избежать, на таких деталях можно заранее подогнуть все кромки, и приметать их по тем же линиям, где должен быть финальный шов, чтобы увидеть, в каких местах имеются складки подвернутой ткани, которые нужно подрезать. Останавливайтесь каждые несколько стежков и удаляйте излишки. Затем проложите обычный шов поверх наметочного, делая по несколько дополнительных стежков вокруг острого угла. В этих местах подгиб будет самым узким, поэтому нужно хорошо зафиксировать ткань.

Ручная аппликация из ткани на примере наволочки

Нарисуйте на картоне или тонком пластике, вырежьте и перенесите контуры всех деталей на ткань, обведя лекала швейным маркером.

Вырежьте каждый очерченный элемент, добавив примерно 5 мм на подгиб по всему периметру. Аккуратно подогните края и прогладьте сгибы. Положите все детали на наволочку лицевой стороной кверху, закрепите булавками или приметайте.

Теперь нужно пришить каждую деталь на ее место, используя так называемый «невидимый» шов. Чем ближе друг к другу расположены стежки, тем красивее и аккуратнее будет выглядеть конечный результат.


На фото: ручной шов и машинный зиг-заг

Повторим действия с остальными деталями цветка и получим:

Машинная аппликация из нескольких фигурок

Как и в случае выше, вырежьте все необходимые детали. Расположите их на основе и обведите контуры портняжным маркером.

Пришивать элементы нужно по одному. Нанесите на изнаночную сторону детали немного клея и приложите к основе в нужном месте.

Обработайте края швом зигзаг (чем плотнее он будет, тем лучше). Пришейте таким же образом все остальные фрагменты рисунка.

Аппликация может сочетаться с дополнительными элементами, например, вышивкой. В данном случае, листья и ствол дерева вышиваются на машинке после того, как все детали закреплены на своих местах.

Двухслойная аппликация

Еще одна распространенная разновидность, при которой нет необходимости беспокоиться о подворачивании и обработке краев, но учтите, что она больше подходит для простых узоров геометрической формы. Вам нужно просто вырезать две одинаковые заготовки для каждого фрагмента рисунка, сложить их изнаночными сторонами наружу и застрочить. Далее, на задней стороне детали (той, которую не будет видно после закрепления на основе) делается небольшой надрез, через него она выворачивается на лицевую сторону, разглаживается, а затем пришивается к основе уже описанными способами.

Чтобы после пришивания фрагмент выглядел более объемным, заготовку для задней стороны можно вырезать из более плотного материала.

Оборотная аппликация

Данный способ предполагает закрепление декоративной заготовки с изнаночной стороны основы, но применим он только в том случае, если ткань основы не сыпется при разрезании. Порядок действий:

  • Выберите максимально простой контурный рисунок, перенесите его на кусочек контрастной ткани (мы использовали белую) и вырежьте шаблон. Также можно перенести рисунок на тонкую бумажную салфетку и в дальнейшем шить сквозь нее. Когда работа будет закончена, салфетку легко выдернуть из швов.
  • Выверните основу наизнанку и очертите границы участка, на котором должна располагаться аппликация. Приметайте поверх него ткань, которую вы собираетесь использовать.
  • Выверните основу на лицевую сторону и прикрепите шаблон на то место, где вы хотите видеть аппликацию. Он не должен сдвигаться во время работы.

  • Теперь проложите вдоль кромки рисунка самый мелкий из доступных швов. Он должен захватывать ткань основы и подлежащую ткань для аппликации, не касаясь при этом шаблона. Когда шов замкнется, удалите все булавки или наметку.

  • С изнаночной стороны аппликация будет выглядеть так:

  • Теперь возьмите маленькие ножницы с острыми концами и начните прорезать контуры рисунка с лицевой стороны, отступая от шва на 1-2мм в зависимости от плотности основы. Если ткань не сыпется, вам не придется обрабатывать эту кромку.

  • Сделайте первый надрез в середине участка и постепенно расширяйте его в стороны, пока не доберетесь до шва. Будьте внимательны, чтобы не прорезать аппликацию насквозь! Закончив этот этап, обрежьте излишки ткани по сторонам рисунка с изнанки. Готово:

Приклеенная аппликация

Как уже упоминалось выше, некоторые мастера предпочитают работать с клеем, а не с иголкой и нитками. Для этой техники лучше всего подходит войлок, так как его края не осыпаются при разрезании, но можно использовать и другие материалы.

Центральный фрагмент рисунка на этой наволочке сделан методом приклеивания деталей. В этом вам поможет специальный клей для ткани или подкладочный материал, т.н. «паутинка», который плавится при соприкосновении с горячим утюгом.

Порядок действий:

  • Вырежьте нужный элемент рисунка из ткани и приготовьте чуть более широкий и длинный кусочек «паутинки». Схему именно этого цветка можно .

  • Положите «паутинку» на лицевую сторону основы, поверх нее положите фигурку из ткани, и прогладьте все вместе горячим утюгом.

  • Убедитесь, что деталь хорошо приклеилась к основе, после чего обрежьте излишки «паутинки» по краям.

Чтобы подстраховаться от отклеивания аппликации во время стирки изделия, сделайте несколько «невидимых» стежков по ее периметру.

Чтобы не запутаться в расположении фрагментов, воспользуйтесь портняжным маркером и нанесите на ткань весь рисунок целиком, ориентируясь на него во время приклеивания деталей.

Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на фоне из материи куски другой материи. Этот способ производить разноцветные работы был уже известен в средних веках, когда еще не были известны все приклады для вышивания.

Наложенные материи наклеены на ткани фона, потом окаймлены или витым шнурком, пришитым вдоль контуров, или каким-либо вышивальным швом, который соединяет оба слоя материи.

Золотые и серебряные нитки, блестки и канитель, употребляемые как орнаментные стежки, увеличивают еще эффект этих вышивок. Мы воспроизводим также в этой главе модель вышивки аппликации с тесьмой, где рисунок составлен из тесьмы различной ширины, заменяющей вырезанную материю.

Ткани.

Вышивание аппликацией может быть выполнено на шелке, бархате, плюше, полотне и коже; материи для аппликации, которые должны заменить вышивание, выбираются таким образом, чтобы они выделялись на фоне.

Приклад.

Как мы уже выше сказали, материи, которые накладываются, прикрепляются чаще всего посредством шнурка, но можно пользоваться для окаймления шитьем гладью.

Чтобы сделать шнурок, мы рекомендуем нашим читательницам пользоваться прялкой для шнурка (рис. 1026), при помощи которой можно сделать самой шнурки различной толщины.

Витые шнурки делаются (см. в главе "Кайма и бахрома" , как изготовляется витой шнурок) из слегка крученого шелка или же также из золотых и серебряных ниток и золотого шине D.M.C.

Чтобы закреплять витые шнурки и для орнаментных стежков нужно брать слабо крученый шелк - шелк мулине D.M.C. или персидский шелк D.M.C. Этими мягкими шелками пользуются также для каймы гладью.

Подготовительная работа.

Под большинство материй, из которых делаются аппликации, должна подкладываться очень тонкая шелковая бумага, прежде чем начинать работу.

Чтобы наклеить бумагу на материю, сначала нужно приготовить клей из пшеничного крахмала (всякое другое вещество не сохнет достаточно скоро), им покрывают бумагу при помощи кисточки и удаляют осторожно все маленькие куски, оставшиеся в клее.

Крахмальный клей не должен содержать больше воды, чем это необходимо, чтобы оба слоя, материя и бумага, плотно соединились, на первой не должно оставаться никогда пятен от воды.

Как только клей будет равномерно размазан по бумаге, на нее накладывается ткань, которую трут по направлению основы чистой тряпкой, чтобы заставить выйти воздух, который мог задержаться кое-где, отчего ткань может покоробиться.

Окончив эту первую операцию, кладут на прямую и гладкую деревянную доску несколько листов бумаги, которые не должны иметь складок, кладут на них материю с подложенной бумагой, покрывают ее несколькими другими листами бумаги, потом придавливают все второй доской и сверху кладут камни или очень тяжелые железные куски. Материю оставляют под прессом, пока она совсем высохнет.

Посредством этого приема можно употреблять для вышивания аппликацией даже довольно легкие ткани; бархат разного качества и плюш ни чуть не пострадают; нечего опасаться, что они будут лосниться после пресса.

Пока ткани сохнут, переводят полный рисунок на фон, где будет аппликация. На материи, подложенной уже высохшей бумагой, нарисуют лишь части, которые будут накладываться; потом их вырезают при помощи очень острых ножниц, так как вырезанные мотивы не должны ни в каком случае лохматиться или распускаться.

Под вставленный в пяльцы фон подкладывается доска или небольшой стол так, чтобы на них лежала только материя. Пяльцы должны выступать со всех четырех сторон. Покрывают еще раз клеем изнанку вырезанных и отделенных частей и накладывают их на соответствующие линии фона. Это второе наклеивание должно быть сделано как можно скорей, чтобы положить под одну доску одновременно все наложенные куски.

Перед тем как начать окаймление накладных мотивов, прикрепляют края последних посредством стежков через край к фону материи; эти стежки будут прикрыты позднее окаймлением и будут незаметны.

Окаймление.

Шнурок, который окаймляет накладные части, прикреплен по краю рисунков незаметными по поверхности стежками (см. "Шитье золотом") или также притачен через край видимыми стежками ярких цветов.

В обоих случаях его напускают на вырезанный край настолько, чтобы он его покрывал вполне, и чтобы наложенные материи со временем не обтрепались, т. к. если этот недостаток будет появляться на вышивании аппликацией, то получится плохо сделанная работа.

Если хотят окаймить наложенные материи вышивальным швом, то выпускают иголку очень близко от вырезанного края и подвинут стежок от 1 до 2 мм на материи.


Рис. 307. Бордюр из вышивания
аппликацией с окаймлением
из витого шнурка

Бордюр для вышивания аппликацией с окаймлением из шнурка. (Рис. 307).

Наш рисунок показывает нам одну из этих вышивок испанского происхождения, где фон и наложенная материя одного рисунка.

Фон из голубого шелка; аппликация из бархата цвета старого золота, окаймленная шелковым шнурком такого же цвета, который прикреплен незаметно. Совсем близко от желтого шнурка, помещают, чтобы смягчить переход к голубому шелку, тонкий шнурок из золотого шине D.M.C. голубого и золотого. Шелковые шнурки сделаны при помощи прялки для шнурков.

Берут две двойные шелковые нитки, их скручивают сначала влево, потом вправо. Шнурки из шине состоят из трех простых ниток и требуют такого же скручивания. Этот рисунок подходит преимущественно для отделки мебели, ковров, занавесок, портьер и всевозможных панно.

Фон с бордюром из вышивания аппликацией с окаймлением тесьмой и орнаментными стежками. (Рис. 308 и 309).

Фон этого рисунка из атласа цвета слоновой кости; в бордюре обе горизонтальные полосы и выгнутые листья вырезаны из темно-гранатного бархата; светлая чашечка цветка из белоснежного атласа; внутренность цветка и стебель крестом из шелка цвета медной зелени.

Все мотивы окружены шнурками, пришитыми через край шелковой ниткой. Красный бархат окаймлен черным шнурком; белый атлас - белым шнурком и зеленый шелк - зеленым шнурком.

Что касается рисунка фона, то все наложенные цветы сделаны из гранатного бархата с белым атласом внутри; стебли, так же как и овальные в форме челночков, - из зеленого шелка


Рис. 309. Выполнение
цветка для фона с
бордюром рис. 308

Закрепив все мотивы на ткани фона несколькими стежками тонкого шелка, выполняют русский шов крестиками, украшающий внутренность овальных фигур и горизонтальной полосы, соединяющей стебли цветов тонким золотом для вышивания D.M.C. № 20; потом начинают окаймление шнурком, который пришивается также через край желтым шелком.

Наконец, вышивают стебельки тычинок шелком мулине D.M.C. или персидским зеленым шелком D.M.C., а сами тычинки желтым шелком (см. рис. 309).

Здесь так же, как и в бордюре, мотивы из гранатного бархата окаймлены черным, белое белым и зеленое зеленым.

Шнурки состоят из двух простых ниток шелкового кордонне, скрученного в первый раз налево и второй раз направо.

Модель, данная нами, может служить для ковров разного рода. Чтобы иметь меньше работы, можно удовлетвориться вышиванием одного бордюра, который можно прибавить к фону материи. Рисунок самого фона годится для изготовления подушек и мебельных чехлов.

Приклад.

Крученый шелк: желто-маисовый, черный, золотисто-зеленый, оранжево-желтый, шелк мулине D.M.C. оранжево-желтый и золотисто-зеленый - и тонкое золото для вышивания D.M.C. № 20.



Бордюр из вышивания аппликацией с окаймлением витым шнурком орнаментными стежками. (Рис. 310 и 311).

Наложенные мотивы из белого, желтого и красного атласа выгодно выделяются на фоне черного! бархата. Окаймление выполнено посредством шнурков цвета старого золота и белого, прикрепленных незаметно. Легко различаются оба эти цвета на картинках.


Рис.311. Выполнение
окаймления и орнаментные
стежки для бордюра
рис. 310

Шнурок на наружной стороне рисунков окаймлен целой ниткой шелка мулине D.M.C. или персидским шелком D.M.C. темно-красного цвета, пришитой через край таким же красным шелком. Эта нитка содействует выделению рисунка на бархатном фоне.

Широкие стебли из желтого атласа обшиты жилками из шитья "галопом" из желтого шелка; большие красные листья - жилками из красного шелка. Фон бархата украшается отдельными стежками из тонкого вышивального золота D.M.C. № 20.

Шнурки из шелкового кордонне с тремя простыми нитками, скрученными в первый раз влево и вправо во второй раз. Этот бордюр идет для отделки больших церковных украшений и предметов домашнего украшения.

Если данный предмет большого размера, то бордюр вышивается отдельно, и когда он кончен, его накладывают на этот предмет.

Приклад.

Крученый шелк: желто-маисовый и желто-зеленый, шелк мулине D.M.C. - желто-маисовый, зелено-желтый и красно-карминный - и тонкое золото для вышивания D.M.C. № 20.


Рис.312. Узкий бордюр из
вышивания аппликацией с
окаймлением гладью

(Рис. 312 и 313).


Рис.313. Выполнение
окаймления гладью
для бордюра рис.312

Вот пример, где наложенные материи прикреплены посредством контура, шитого гладью.

Фон из красного бархата, рисунок из атласа цвета старого золота.

Прикрепивши незаметно все мотивы, выполняют контур гладью, как показывает рисунок 313. Нужно стараться, чтобы величина стежков была одинаковой во всю длину вышивания.

Стебель вышит зеленым, листья красным шелком мулине D.M.C. или персидским шелком D.M.C.

Когда контуры будут кончены, вышивают жилки листьев, под которыми должно быть слегка подстелено.

Этот маленький бордюр имеет различные применения. Можно пользоваться им для отделки бювара, коробки для перчаток, папки для журналов и т. д.

Приклад.

Шелк мулине D.M.C. - зелено-миртовый и красно-карминный.


Рис. 314. Фон из вышивания
аппликацией в строчку

Фон из вышивания аппликацией с окаймлением в строчку. (Рис. 314 и 315).


Рис.315. Выполнение
окаймления в строчку
для фона 314

Вот новый вид вышивания аппликацией.

Фон из бархата зелено-изумрудного цвета и аппликации из желтой кожи, прикрепленные в строчку зеленым шелком.

Рисунок переносят на желтую кожу (датская кожа); мотивы вырезают на небольшом расстоянии от контуров, потом сводят рисунок на бархат и наклеивают на него мотивы из кожи.

Жемчужная бумага D.M.C. яркого сине-зеленого цвета употребляется для контуров в строчку, о которой мы даем объяснение в картинке рис. 315.

Как только все контуры вышиты, вышивание окончено.

Сочетание бархата и кожи в этой работе указывает ясно на ее употребление для покрышки стульев и табуреток.

С шведской кожей можно пользоваться этой работой для приготовления маленьких саше и бюваров.

Приклад.

Жемчужная бумага D.M.C. яркого сине-зеленого цвета.


Рис. 316. Покрывало из
вышивания аппликацией
из тесьмы

(Рис. 316 и 317).

Этот рисунок был выполнен по одному покрывалу 18-го века; все мотивы рисунка сделаны из самой тонкой тесьмы D.M.C. цвета экрю четырех сортов, различной ширины.

Переводя рисунок на розовое полотно, приметывают широкую тесьму на все покрывало, узкая тесьма не нуждается в приметывании. Потом их осторожно приметывают за иголку эльзасскими нитками D.M.C. № 150 как можно более незаметно.

Когда придется прикреплять закругленные мотивы, то сначала пришивается наружный край тесьмы, а потом уже внутренний край, который нужно собрать. См. также "Пестрый шов по полотну" рис. 250 . В углах тесьма делается в складку, в местах, указанных рисунком, и эти складки должны быть прикреплены несколькими стежками, как мы это объясняем для вышивания сутажем в главе "Вышивка по полотну и батисту" .

Большие поля в бордюре разделены на клетки посредством узкой тесьмы и украшены маленькими звездочками цепочечным швом. В ветках, которыми вышита внутренность одеяла, большие листья имеют шитые гладью жилки, между тем, как маленькие листья и середина цветов украшены точками, сделанными из штопальной бумаги D.M.C. цвета экрю.


Рис.317. Часть бордюра
рис. 316

Чтобы лучше показать эффект этого рода вышивания, мы даем здесь, кроме уменьшенного вида всего покрывала, еще часть бордюра, уменьшенную наполовину. По ней легко можно судить обо всей работе.

Приклад.

Самая тонкая тесьма D.M.C. №№ 1 ½, 8,16 и 28, эльзасские нитки D.M.C. № 150 и штопальные нитки D.M.C. № 25 цвета экрю.

Аппликация (Appliqué) - способ создания дизайна машинной вышивки путем пришивания к ткани-основе кусочков материала. Дизайны в технике аппликация преследуют как эстетическую, так и экономическую цель, поскольку позволяют добавлять объем вышивке и сокращают количество стежков в дизайне. В машинной вышивки с помощью аппликации заполняют большие области.



Варианты выполнения аппликации варьируются от возможностей машины и того, как выполнен дизайн для машинной вышивки.

Для начала рассмотрим изготовление аппликации в небольших колличествах (т.е. не для массовой вышивки) на любом типе вышивальных машин.

Мастер-класс 1

Шаг 1. Запяльте ткань в пяльца вместе с стабилизатором. Большинство дизайнов дает вам первую строчку идущую по контуру области вашей аппликации. Она показывает границы соответствующей части аппликации. Некоторые дизайны имеют цвет этой строчки отличный от основного цвета, который будет проходить как отделочный валик. Это бывает необходимо для того, чтобы машина, просторочив эту строчку остановилась и вы могли бы произвести следующие действия.

Шаг 2. Поверх имеющейся у вас строчки наложить соответствующую ткань. Ткань обязательно должна покрывать предыдущую строчку. Для крепления ткани для аппликации можно воспользоваться клеем -спреем. Если области покрытия велики - это будет скорее всего необходимо, а если они маленькие, то можно и не приклеивать верхнуюю ткань, а слегка придержать края руками. Снова запустить машину. Машина снова даст по контуру такую же строчку. В дизайне она часто отличается по цвету от первой строчки.

Шаг 3. Выньте пяльца с креплений машины, но НЕ вынимайте работу (ткань) из пяльцев! Обрежьте ткань по наружному контуру строчки. Для обрезки можно использовать ножницы со скругленной поверхностью, а еще лушше использовать специальные ножницы для аппликации с широким крылом. Старайтесь обрезать так близко к строчке, как только вы можете, но не прорежьте основную ткань для вышивки!

Шаг 4. Верните пяльца в машину. Снова закрепите их. Запустите машину. Обычно на этом этапе идет декоративная отделка того элемента, который вы только что присоединили к дизайну.

Шаг 5. Если дизайн имеет несколько элементов аппликации, до действия с 1 по 4 повторяются для каждого из них. Закончите работу с каждым из них, а затем машина выполнит оставшуюмся вышивку. Закончите работу с дизайном.

Выньте работу из пяльцев и наслаждайтесь тем, что у вас получилось!

Если же вам необходимо выполнить массовую вышивку, т.е. вышивку с аппликацией, но в больших объемах (количестве), то предложу вашему вниманию несколько иной способ.

Мастер-класс 2

1. Используем плоттерную резку для деталей апплицации. Для этого нужен векторный дизайн контура деталей аппликации и ткань малосыпучая ткань на клеевой основе. Возможно изготовление заготовок сразу на нескольких тканях. В данном примере используется 2 цвета

2. Пяльца с тканью или готовым изделием устанавливаются в машину. В соответствии сдизайном выстрачивается контур аппликации.

3. Заготовленные на плоттере элементы для аппликациии снимаюся с пленки и аккуратно накладываются клеевым слоем вниз - внутрь выстроченного ранее контура для аппликации. Важно совместить контур вышивки с краем ткани и плотно прижать детали к ткани, чтобы они не сдвинулись потом при дальнейшей вышивке

4. Запустить машину и дать ей пройти строчку в соответствии с дизайном. Обычно для крепления деталей к основе используется редкий зигзаг.

Вышивка закончена!

Информация была бы неполной об аппликации, если не упомянуть еще об одном виде аппликации. Ниже я расскажу о выворотной аппликации.

Мастер-класс 3

1. Запялить стабилизатор в пяльцы

2. Укрепить поверх стабилизатора ткань, которая будет использоваться в качестве ткани для аппликации.

3. Наложить ткань или изделие поверх клани для аппликации. Лицевая сторона и ткани, и изделия смотрит на вас