Чем развлечь гостей читать. Развлечения для гостей за столом на дне рождения

Места зачастую маловато, и бегать с блюдами приходится из кухни в комнату по нескольку раз. Зато дома в помощь – родные стены, и есть возможность приготовить нужный для развлечений инвентарь.

Игры – подвижные и не очень

  • Фанты. Универсальное развлечение у наших соотечественников на протяжении нескольких поколений. Присутствующие складывают в мешочек, шляпу, большую тарелку или корзину небольшие личные вещи – колечки, зажимы для галстуков, заколки, визитки (можно ограничиться записками с именами гостей). Их достает по очереди ведущий и спрашивает у именинника, что стоит делать владельцу фанта. Заранее продумайте интересные «желания именинника» – взобравшись на стул, рассказать стих «Бородино», сходить к соседям за солью, поцеловать соседа, сидящего за столом слева.
  • «Кто я?». Еще одна популярная во всем мире игра. Суть в том, что на лбу у участников закрепляют записки с названиями предметов и живых существ, именами известных людей и персонажей мультиков. С помощью наводящих вопросов, заданных по очереди, («я человек или животное?», «я живу в лесу или в городе?», «у меня четыре конечности или больше?» и т.д) присутствующие на торжестве должны догадаться, кто они на этом празднике.
  • Твистер по-новому. Игра подходит для подвижной и раскрепощенной компании (не алкоголем, а по жизни). В качестве участников лучше выбирать реальные пары – их понадобится две и больше. На гранях кубика или на записках в шляпе пишутся название частей тела: живот, нос, попа, правое и левое ухо, по аналогии – пятки, колени, локти (не ограничивайте свою фантазию). Другие записки (грани) – подписаны как правая и левая рука, правая и левая нога. Поочередными бросками обоих кубиков определяют часть тела партнера и конечность, которой к ней нужно прикоснуться (оставшиеся три остаются на предыдущей позиции). Победит пара, которая проявит наибольшую гибкость и продержится дольше всего. Не забудьте делать веселые фото во время игры!

Весёлые конкурсы

  • Скушай быстрее. Дома можно немножко пошалить с едой и таким образом разбудить у присутствующих немного поутихший аппетит. Перед участниками конкурса поставьте тарелки с небольшим количеством салата или картошки пюре. Раздайте им столовые приборы – разных размеров черпаки, деревянные лопатки, шумовки. По сигналу все начинают кушать – кто первый предъявит пустую тарелку, тот и победил. Условия не равные, зато веселья сколько!
  • Караоке. Если в компании собрались таланты, которые любят утверждать, что слух у них – 100-процентный – предложите им посоревноваться в вокале. Разбейте желающих участвовать на команды, пусть исполняют песни по очереди в течение вечера. В конце подсчитайте набранные баллы, победившим вручите приготовленные грамоты победителей песенного конкурса. Если надумаете развлекать гостей таким образом – побеспокойтесь об аппаратуре (можно взять напрокат или у друзей) и подготовьте соответствующий репертуар. Не забудьте закончить «песенный баттл» до 22.00 – пожалейте уши ваших соседей.
  • Портрет именинника. Разбейте гостей на две команды. Участники по очереди подходят к двум листам бумаги и рисуют те части тела, которые озвучивает именинник. Он же выдает «живописцам» нужного цвета фломастеры или маркеры. Полюбоваться «шедеврами» присутствующие смогут только после того, как все снимут повязки. Портреты, которые останутся у именинника, будут еще долго напоминать ему о весело проведенном дне рождения.

В кафе или ресторане – не значит чопорно и скучно

В заведениях общественного питания веселиться «на полную катушку» гостям иногда мешает внимание персонала или других посетителей. Возможно, придется приложить немного усилий, чтобы помочь им раскрепоститься. И вновь пригодятся подготовленный сценарий с играми и конкурсами.

Игры – интеллектуальные и попроще

  • Ассоциации (вариант, интегрированный с «испорченным телефоном»). В эту игру удобно играть, когда гости сидят за столом вкруговую. Смысл такой – первый из игроков говорит на ухо соседу любое слово, а том передает сидящему с другой стороны уже другое, стоящее в ассоциативном ряду с услышанным. Последний участник озвучивает свою ассоциацию присутствующим, и все, кроме первого участника, пытаются догадаться, какое же слово было загадано. Попытки не увенчались успехом – берите подсказки (через определенное время участники с конца цепочки по очереди открывают свое слово).
  • Немного размяться после долгого сидения за столом поможет знаменитая игра «крокодил». Принцип простой – ведущий загадывает одному участнику слово, и он показывает его присутствующим с помощью движений. Те задают ему наводящие вопросы, на которые он может отвечать только жестами. Остроты игре добавит разбивка на команды и сложные задания.
  • Буриме. Даже если присутствующие за столом никогда не писали стихов, эта игра их наверняка увлечет станет для них увлекательным приключением. Суть такая – первый участник говорит фразу, а следующие придумывают соответствующего размера продолжение (желательно в рифму). Получится у вас белых стих или хокку – не важно, главное вы весело проведете время и немного активируете свои мозги.

Забавные конкурсы

  • Анекдот с бородой. Каждый гость по очереди рассказывает известный или не очень анекдот. Тому, кто первый прервет рассказчика и правильно доскажет концовку, приклеивают на двусторонний скотч кусочек ваты на подбородок. Победитель – участник с самой объемной бородой. Вручите ему шуточную грамоту «лучший знаток анекдотов».
  • «Что вы знаете об имениннике?». Для проведения викторины подготовьте небольшие анкеты с простыми вопросами, касающимися виновника торжества – где родился, когда женился, что любит кушать на завтрак, где проводит выходные и т.п. Приведите по три варианта ответа, среди которых должны быть шуточные и правильные. Например, на вопрос «Как Вася провел отпуск?» предложите такие версии: «валялся на пляже на Канарских островах», «вкалывал у тещи на огороде», «рыбачил с друзьями на местной реке». У кого совпало большее количество ответов – тот победитель.
  • Самый оригинальный комплимент. Любезными словами по очереди должны осыпать джентльмены сидящих рядом (например, справа) дам. Рассаживайте приглашенных так, чтобы соблюдалась очередность «мальчик-девочка». Если «соотношение сил» получится неравным, самым красноречивым мужчинам доверьте расхвалить сразу двух женщин. Такой конкурс поможет не только развлечь гостей за столом на дне рождения взрослого, но и сблизить гостей. Победу в конкурсе присудит именинник.

Выпуск 10, стр. 1.)

ИЗГОТОВИМ КРЫШЕЧКИ
Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

ПОРОСЮШКИ
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

СБОР УРОЖАЯ
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

ПОРВИ ГАЗЕТУ
Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

СКАЗКА
Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"….

ХОХОТУНЬЯ
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

ВЕРЕВОЧКА
Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

РУЛОНЧИК
Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

С ТАБЛИЧКАМИ
При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

ИГРА-ШУТКА
Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

"ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК"
У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

ЦВЕТА
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

ПРОКАТИСЬ НА МЯЧЕ
Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

НАРИСУЙ СОЛНЫШКО
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

СКОРОХОДЫ
Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

СКУЛЬПТОРЫ
Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

ВСЕ НАОБОРОТ
Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

ПОЧТАЛЬОНЫ
Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕМНОТЕ"
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

КОСМОНАВТЫ
По краям площадки чертят 6-8 треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого из них рисуют круги - "ракеты", но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!" После этого все бегут к "ракетодрому" и занимают места в "ракетах". Кто не успел занять место - выбывает из игры.

В ПОЛЕ ВЫРОСЛА … РУБАШКА
Карточки с рисунками (рулон ткани, клубок, прялка, кустик льна, веретено, рубашка) спрятаны в конверте. Участникам игры необходимо быстро расставить карточки так, чтобы получился путь, который "проходит" рубашка от кустика льна до готовой модели.

МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА…
Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ
Участникам конкурса зачитываются эпизоды или цитаты, или отдельные фразы из какого-то литературного произведения. Участники должны из множества книг выбрать ту, про которую, по их мнению, идет речь. Первый, назвавший правильный ответ, получает титул победителя.

ПОРОДИСТЫ
Будущим певцам выдаются карточки, на которых написаны фамилии политических лидеров разных лет (Горбачев, Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин, Жириновский и т.д.). Задача игроков - исполнить песню в том образе, который указан на карточке. Тексты песен, которые предлагаются для исполнения, должны быть хорошо знакомы, а еще лучше - напечатаны на карточках с обратной стороны.

ОБЪЕМ ЛЕГКИХ
Надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук.

ЛОПНИ ШАР
Конкурсанты получают боксерские перчатки. Им дается задание - как можно быстрее лопнуть определенное количество воздушных шаров за отведенное ведущим время.

ГЕРАЛЬДИКА
Рисунки гербов разных городов, стран разрезаются по горизонтали пополам. Задача участников - как можно быстрее отыскать правильные варианты и предложить их на суд ведущего и зрителей. По количеству верных изображений гербов определяется победитель.

СОБЕРИ КОЛОДУ
Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

ДИЗАЙНЕРЫ-МОДЕЛЬЕРЫ
Задача участников - как можно быстрее с помощью брызгалок, наполненных растворами разных цветов, разукрасить футболку, майку - "Аля авангард!" Чей "проект" неотразимее определяют зрители. Все игроки получают эти футболки на память.

ОТЫЩИ НЕВЕСТУ
Участникам состязания выдаются клубки, концы которых у кого-то в конце зала. Задача конкурсантов - сматывая нить, как можно быстрее добраться до той, у кого в руках кончик ниточки клубка.

"КУХНЯ"
Каждый из играющих выбирает себе имя по названию одной из кухонных вещей, например, тарелка, вилка, нож, кочерга и т.д. Один из играющих начинает спрашивать про самые разные предметы из окружающей их обстановки, про самого себя, про собеседника - его внешний вид, привычки, привязанности и т.д. Например: "У вас вместо глаз что?" Или: "С кем вы чаще всего целуетесь?" или: "Чем вы любите угощать гостей?" или: "Что больше всего возбуждает ваш аппетит?" Главная задача водящего - поставить такой вопрос, ответ на который невольно вызывает смех как у конкретного собеседника, так и у всех играющих. Отвечающий на вопросы должен прибегать, отвечая, только к одному слову - к имени, которым он назвался - вилка, нож и т.д. Дополнительно разрешается использовать только предлоги. Засмеявшийся выбывает из игры.

"ОХ, РЕКЛАМА!"
Для проведения этого конкурса необходимо заранее записать фонограмму вступлений к телерекламам и предложить участникам продолжить текст, который, по их мнению, звучит после музыкальной заставки. Наиболее сведущие - получают призы - те вещи, предметы, рекламу которых они знают наизусть. Для этого конкурса лучше иметь фонограммы тех рекламных телероликов, которые уже немного подзабылись.

"КОНДУКТОР"
Игрокам раздаются билеты - карточки с названиями городов - это место назначения. "Кондуктор" - ведущий спрашивает: "Вы знаете в какой стране находится этот город?" Если владелец "билета" с названным городом отвечает правильно, его "билет" "компостируют". Выигрывает тот, у кого больше "прокомпостированных билетов".

КОНКУРС СВИСТУНОВ
Чей свист окажется самым громким и залихватским? Конкурс можно проводить под музыкальную фонограмму. Лучший "соловей-разбойник" получает приз.

"ПОПРОБУЙ ДОГАДАТЬСЯ"
В записи звучит какой-либо информационный текст - возможно метеорологическая сводка. Предложив участникам внимательно слушать текст, чтобы потом суметь воспроизвести его, ведущий через каждые доли секунды убирает громкость записи, затем снова на долю секунды добавлет звук. Игроки после прослушивания произносят свой вариант текста, а затем слушают его таким, как он должен звучать. Наиболее внимательные и догадливые, сумев безошибочно досказать то, что было упущено, получают награду.

С ЧАСАМИ
Ведущий предлагает зрителям отдать ему свои наручные часы для проведения конкурса. Получив их, он предлагает участнику конкурса завязать глаза, затем раскладывает часы по пути следования конкурсанта и предлагает игроку пройти с завязанными глазами дистанцию, не наступая на разложенные часы. Осторожно ступая, участник продвигается по дистанции, а ведущий перед ним убирает часы. Вышагивание игрока, старающегося не наступить на часы, вызывает смех у окружающих. После завершения маршрута часы возвращаются хозяевам.

ВОДОХЛЁБЫ
Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлак. У какой команды он переполнится, та и побеждает.

Добро пожаловать, дорогие гости!

День за днем идут года своим чередом, праздники сменяют друг друга, принося нам новые заботы и хлопоты, но вместе с тем радость встреч, подарки и возможность общения с родными и друзьями.

У вас появился повод, по которому вы решили пригласить гостей? Возможно это скромный день рождения, новоселье или, например, любимый русский праздник, как «обмыть» крупную покупку, другими словами «проставиться». Я как правило, на такие мероприятия приглашаю друзей и родных, близких по возрасту либо близких по настроению.

Итак, к нам придут гости! Ура! Что будем готовить и чем развлекать дорогих гостей, давайте обсудим.

Что приготовить.

Стол с угощением делаю попроще, отдавая предпочтение обычным закускам и салатам, простым в изготовлении. Я все блюда делю на 3 группы: мясные, рыбные и овощные. На такие встречи достаточно будет по 3 блюда каждой группы, включая горячее.
Итак:

  1. мясные- ассорти мясное (нарезка), салат мясной (куриный), мясо (курица) запеченная на горячее
  2. рыбные- нарезка рыбная, салат рыбный (из крабовых палочек, кальмаров), сельдь с луком
  3. овощные – салат Греческий, либо просто нарезка овощная, разносол, овощи запеченные на гарнир.

Считаю неплохой идеей приготовить пиццу, готовые замороженные основы есть в любом магазине, так же сюда уместны будут небольшие бутерброды с разными паштетами, «намазывалками», канапе, рулетики из тонкого лаваша с начинкой, рецепты которых смотрите в рубрике «Кулинария».

Из напитков отдаю предпочтение компотам или морсам собственного приготовления, считаю, что лучше потратиться на качественный алкоголь, нежели на соки и лимонад. Кстати, о качественном алкоголе, который я сама предпочитаю, напишу отдельную статью. Все это заметно удешевит ваш стол, но вместе с тем, ваши гости будут сытые, веселые, а вам только этого и надо.

Наконец гости все собрались, расселись, поделились своими новостями, сказали свои слова и тосты, выпили, закусили и….расслабились. Самое время начать развлечение.

Чем развлечь.

Застольная игра в слова.

Разминка. Если у вас определенный повод для встречи, например новоселье, то можно поиграть в слова на тему, т.е. каждый гость называет слово так или иначе связанное с новосельем, по кругу по очереди. Если это день рождение или именины, то интересно провести такую игру. Заранее подготовить по количеству приглашенных листочки с буквой, дать выбрать каждому гостю листочек и пусть он пожелает имениннику два слова на эту букву прилагательное и существительное, мне досталась буква «Х», представьте себе что я пожелала, а что мне подсказывали пожелать другие гости, к этому времени изрядно захмелевшие… смешно — не то слово.. Другие для разминки так же подойдут.

Песенный конкурс.

Затем предложите гостям песенный конкурс: по кругу называть песни на определенную тему, например, связанные так или иначе с каким-то праздником, торжеством (день рожденья-грустный праздник… ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала.. и т.д.), ваши гости с удовольствием будут петь, хотя бы по куплету. Тому, кто будет последним вручите приз, хоть чупа-чупс, будет приятно…

Киноконкурс.

Потом можно будет разделить гостей на две команды и предложить киноконкурс, т.е. вспомнить крылатые фразы из известных фильмов «Джентельмены удачи» и «Иван Васильевич меняет профессию», кто больше вспомнит, та команда победитель и им положен приз.

Литературный конкурс.

Театральный конкурс.

После горячего блюда, когда ваши гости расслабились и осмелели, предложите Пусть команды выделят по 3 человека, самых активных и веселых. Раздайте приготовленные заранее басни Крылова «Ворона и лисица» и «Стрекоза и Муравей». Один игрок читает медленно басню, делая это с выражением, меняя интонацию, когда говорит от имени героя басни, другие два игрока молча изображают героев басни. Если помните смешную сценку Харламова и Батрудинова, где один переигрывает, а другой недоигрывает, можете предложить такой вариант показа басни, получается интересно и необычно, и уж поверьте, очень смешно.

Конечно же танцы и караоке служат украшением любого праздника и если в караоке не все могут петь, то уж танцевать могут все. Музыка объединяет людей, заставляя двигаться в одном ритме, а веселые залихватские песни, например «Гуляночка» Сердючки может заставить скакать как та тройка белых лошадей на поляночке. Вот еще песня «Кострома» «Дискотеки Авария», раздайте дамам платочки в руки, получается весело.

Возьмите мою , там 55 песен и танцуйте всласть.

Если вы празднуете день рождения, то не забудьте провести «Каравай, каравай, кого хочешь — выбирай»

Вечер подходит к завершению, все слова благодарности сказаны и гостями, и хозяевами, выпиты рюмочки на посошок, распрощались, расцеловались, некоторые побратались и разошлись…пора отдыхать.

Итак, к развлечениям, описанным в этой статье, подготовьте:

  1. Карточки с буквой для игры в слова по количеству приглашенных, используйте буквы «с» и «п», они потом пригодятся для литературного конкурса.
  2. Карточки с названиями фильмов для киноконкурса.
  3. Распечатайте или напишите печатными крупными буквами басни «Ворона и Лисица» и «Стрекоза и Муравей».
  4. Бумагу и ручку для литературного конкурса.
  5. Приготовьте платочки или салфетки для танца.

Еще больше конкурсов и развлечений для гостей смотрите в рубрике «Чем развлечь»

Давайте дружить страницами.

Если у вас день рождения, то это повод для того, чтобы подумать, а чем развлечь гостей на дне рождения, чтобы было весело и интересно. И пока вы думаете, позвольте предложить вам наши идеи для дома, и игры в которые можно играть за столом. И так, пожалуй, начнем.

Конкурсы.
Во-первых, предложите своим гостям поиграть в самые разные конкурсы. И подберите самые разные конкурсы, чтобы в них могли играть все гости. То есть, сделайте музыкальный, танцевальный, подвижный, сидячий конкурс. Так же подумайте над тем, в каком порядке пойдут эти конкурсы.
Вот примерные конкурсы, в которые могут поиграть ваши гости.

Первый конкурс это всем известный конкурс под названием – шляпа, читающая мысли. Играть в него просто. Достаточно сделать подборку интересных песен и крылатых фраз из фильмов и найти шляпу. Подносите шляпу к гостю и говорите – а сейчас мы узнаем, о чем думает этот человек. Одеваете шляпу на голову, включается одна фонограмма и все смеются.
Примеры для песен:
- бьюсь как рыба, а денег не надыбал!
- девчонки полюбили не меня, девчонки полюбили тракториста…
- если б я был султан…
- за милых дам, за милых дам, мой первый тост и тут и там…
- где ты милая, сладкая, любимая…

Следующий конкурс называется – кто я.
Тут все просто, но интересно. Вам надо заранее приготовить маски для лиц. Это могут быть маски разных овощей, фруктов, персонажей и так далее.
Вы подходите сзади к каждому гостю и одеваете ему маску на лицо. Главное, чтобы он не видел свою маску, но другие все видели ее. Когда у всех маски надеты, то каждый гость по очереди задает один вопрос про свою маску и получает на него ответ. И так продолжается до тех пор, пока кто-то не угадает свою маску.

А следующий конкурс с бумажками или с карточками, кому как удобнее. На карточках вы пишите задания для гостей. Все карточки складываются в мешок. Гости по очереди вынимают по одной карточки и выполняют задание, которое там написано.
Примеры для заданий:
- поздравить именинника на пяти разных языках мира.
- рассказать смешной случай из жизни именинника.
- кричать, как будто ругаетесь, а сами произносить поздравительную речь для именинника.

Игры.
А еще можно поиграть на дне рождения. Например, в рыбалку! Только вам надо сходить в детский магазин и купить набор для детской рыбалки. В таком наборе вместо крючка магнит и рыбки с магнитиком. Рыбки должны быть разного цвета: синего, красные, зеленые и одна рыбка золотая.
Делаете что-то вроде озера, и запускаете в него рыбок. Отводите гостей на определенное расстояние и даете им удочку. Гости начинают ловить рыбку. Они должны закинуть удочку в озеро и поймать рыбку.
Поймали синюю рыбы, наливают и выпивают рюмку.
Поймали зеленую рыбку, съедают бутерброд.
Поймали красную рыбку, поют песню.
Поймали золотую рыбку, получают приз от именинника.