Что делать когда скучно ребенку 8 лет. Ребёнку скучно дома, что делать? Оставленный в покое ребенок развивается

Все родители периодически сталкиваются с проблемой, что ребенку скучно дома. Вы продумываете миллион идей, как развлечь ребенка. Тем не менее, скука полезна для развития личности малыша. К таком выводу пришел знаменитый психолог Еспер Юуль. Соображениями по этому поводу специалист поделился в интервью австрийскому изданию DerStandart.

Приводим отрывок письма, с которым обратилась к Есперу Юулю одна из читательниц. Мы уверены, многие из вас узнают себя в этих строках.

Нашему ребенку 4 года. Он радостный, счастливый и подвижный малыш. В детском садике он принимает участие во всех занятиях. Он легко находит друзей. Но когда мы его забираем, он спрашивает: “А что мы будем делать, когда придем домой?”. Сначала мы думали, что все замечательно. Но со временем мы стали чувствовать себя аниматорами, которые должны постоянно придумывать новые занятия для сына. А если мы однажды ничего не придумаем, он жалуется. Тогда нашему ребенку скучно дома. Мне кажется, что наш малыш утратил способность выдумывать что-то новое или играть в одиночестве. Что же нам теперь делать?

Ребенок дома скучает. Как выйти из ситуации?

Эксперт рассказал, что из-за разных развлечений в виде садиков, спортивных лагерей, кружков или продленок родителям самим очень сложно понять, чем дома занять ребенка, какие идеи и стратегии воплотить в жизнь, чтобы ребенок был при деле. В то же время Юуль озвучил главный тезис, что скука - это совсем не плохо.

Психология родителей очень отличается. Если одни родители сами в восторге от того, что придумывают игры и проводят время с малышами, другие могут ощущать на себе давление из-за того, что надо придумывать развлекательную программу. А когда что-то не получилось и ребенок скучает, они чувствуют себя виноватыми.

Внешние стимулы скуки

Еспер Юуль отмечает, что все мы: и дети, и родители, стали потребителями, напрямую завися от планшетов, телефонов и тд. То есть, без внешнего стимула ребята сразу же ощущают скуку. А когда ребенок посещает садик, там он тоже использует внешние стимулы, в данном случае это игрушки, качели и общение со сверстниками.

Поэтому, вернувшись домой, дети требуют продолжения развлечений. А часто замученные после рабочего дня родители просто усаживают ребенка перед телевизором или дают в руки планшет. Вот что говорит по этому поводу эксперт.

Мой совет: если ребенку скучно, дайте ему поскучать. И при этом не нужно испытывать никаких угрызений совести.

В такой ситуации большинство детей почувствуют внутреннее спокойствие. Ощущение, которое будет для них в начале непривычным и не приятным. Причина - дети попытаются найти баланс между потреблением внешних стимулов и собственным творческим началом.

Скука поможет найти источник внутреннего равновесия

Семейный терапевт абсолютно уверен, что скука помогает найти себя в любом возрасте, ведь свободное время дает возможность для креатива и полета фантазии.

Скука - ключ ко внутреннему равновесию в любом возрасте.

Те, кто дождался, когда беспокойство пройдет, вступают в контакт с внутренним творческим началом. Наше творчество - это место, в котором мы учимся ощущать себя, самовыражаться и самореализоваться. То, что еще час назад было неприятной тишиной, вызывает внутреннее успокоение и подзаряжает энергией.

Безумно важно дать ребенку возможность, чтобы он следовал за своим творческим потенциалом, поскольку именно творчество лежит в основе формирования самооценки. Так ребенок становится независимым от чужого мнения или одобрения. Более того, в моменты скуки родителям и детям приходится общаться и затрагивать темы, которых раньше не касались. Так формируются семейные узы.

Если к вам придет ребенок и скажет “Мне так скучно”, просто обнимите его и скажите: “Я очень рад, я с удовольствием посмотрю, чем ты теперь займешься”.

Вы можете сказать это, не испытывая никаких угрызений совести. Еще лучше будет, если вы станете скучать вместе. Тогда вы почувствуете, что вдруг начинаете говорить друг другу вещи, которые никогда не говорили. В такие моменты возникает настоящая близость.

А как вы относитесь к данной проблеме? Вы по первому зову развлекаете малыша или даете ему пространство для собственного креатива?


Искусством воспитания детей владеют уже многие, а вот, что делать ребёнку, когда ему скучно – знает не каждый. Поэтому в данной статье мы решили выяснить, чем же таким можно заняться, поиграть, поделать, чтобы привычные вещи приобрели новое звучание и цвета.

Скука, как правило, возникает от потери ощущения новизны, отсутствия новых переживаний и ощущений. Спасение есть – неожиданные приятные впечатления. Предлагаем вашему вниманию нашу подборку наиболее и , призванных развеять тоску ребёнка.

Игра «Найди пару». Несомненно, за многие годы у вас накопилось огромное количество детских игрушек: разной расцветки, формы, из разного материала. Все они некогда были одними из самых любимых для малыша, а сейчас лежат без движения и собирают пыль. Подарите им «вторую жизнь». Начните играть с ними по — новому. Возьмите любую игрушку, и пусть малыш подберёт среди оставшихся игровых предметов, имеющую, например, такую же форму (круг, прямоугольник, квадрат), затем находите предметы схожие по цвету. Придумывайте свои правила, делайте игру ещё более увлекательной.

Ни за что, не позволяйте ребёнку скучать. Предложите ему игру «Я дарю тебе подарок» . Эта игра тем увлекательней, чем больше в ней участников. Поэтому задействуйте в игре бабушку и дедушку. Приготовьте мяч. Участникам игры необходимо встать по кругу и каждый участник «дарит» другому самый лучший подарок. Никто не должен остаться без внимания. Подарки могут быть сладкие, мягкие, или же танцевальные. Дарите подарки — дарите радость.

Вот мы и побегали, пошумели, а теперь можно проявить себя в живописи, и лучший вариант для этого – игра «Художник» . А-а?! Не знаете что нарисовать? Тогда подготовьте самую красочную книжку, которая есть у вас в доме, завяжите глазки малышу шарфиком или он их закроет сам и обязательно пусть пообещает вам не подглядывает. Откройте любую страницу и попросите малыша указать пальчиком – вот это мы с тобой и нарисуем. Переоденьте предварительно ребёнка в старую одежду, или воспользуйтесь фартуком, и пусть малыш творит, получая наслаждение от процесса.

Если вы целыми днями прибываете в городе – организуйте выезд загород, в лес, на природу. Купите детские лыжи, возьмите их для себя на прокат, и ваш малыш получит море позитива и при этом ещё укрепит здоровье.

Создайте короткометражный фильм своими руками . Для этого вам понадобиться «толстый» блокнот. На каждом его листочке в уголке нарисуйте, например, человечка. Меняйте на каждом последующем листе блокнота движение рук человечка, положение его головы и ног. А дойдя до последнего листа – организуйте просмотр: быстро пролистайте стопку листов (отогните листы, путём смещения большого пальца руки происходит смена картинки).

В холодный, пасмурный, дождливый день — нет ничего увлекательнее, чем игра в «Дом». Вам понадобиться для неё пара подручных средств: тумбовый стол, несколько одеял или простыней. И вот вы уже в совершенно другой «квартире» сидите за чашечкой ароматного чая, угощая друг друга любимыми лакомствами малыша, и если в доме есть планшет, тогда телевизор «новой квартиры» можно легко настроить на любимый «канал» ребёнка.

Игра «Садовник» доставит вашему ребёнку невероятное удовольствие. И вы совсем забудете, такую фразу как: «Мама мне скучно». Для игры вам понадобиться специальный детский набор, куда входят: лейка, лопатка, грабельки, маленькая тележка, земля. Высаживайте семена, поливайте, ухаживайте за собственным садом. Закончите работу небольшим пикником.

Устройте костюмированную фотосессию : примерьте пару вещей из гардероба папы, сядьте на его любимое кресло, примите в точности такую же позу, в которой он чаще всего сидит, изобразите, что читаете газету. Ребёнок – фотомодель, мама — фотограф. Меняйтесь ролями.

Интереснейшая игра « Виндсерфер» — парусная лодка, никого не оставит равнодушным. Вам понадобиться узкая доска, мачта с парусом (отлично подойдёт обыкновенная наволочка) и рулевой (ваш малыш). Задача рулевого – быть внимательным и угадывать капризы ветра (включите маленький вентилятор), иначе грозит опасность – упасть в воду (в одеяло голубого или синего цвета).

Преподайте малышу уроки поварского искусства . Расскажите и покажите наглядно, как меняются свойства продуктов при смешивании, тепловой обработке. Приготовьте несложное, полезное, а главное здоровое блюдо вместе с малышом. Здесь очень важно, чтобы время приготовления было минимальным. Иначе малыш вновь заскучает. И ещё обязательно следите за тем, чтобы ребёнок не прикасался к горячим кастрюлям и плите.

Если вы ещё не отправлялись за поиском клада, то срочно займитесь этим. Но предварительно приготовьте кулёчек с едой, ведь путь будет нелёгким — дорога будет вести вас через горы (пройдитесь по спинке дивана), леса – цветочный уголок мамы и пустыни (медленно идите по паласу в спальне). Сделайте передышку – разверните кулёк с едой.

Создавайте ребёнку максимальные условия для реализации фантазий, создавайте, придумывайте вместе новые миры, новые игры. Помните, ролевые игры имеют очень важное значение в становлении личности ребёнка – социально адаптируют, развивают умственно и творчески.

Наверное, в мире нет ни одного родителя, который хотя бы раз в жизни не услышал от своего ребенка фразу "мама (папа), мне скучно!". Иногда, от такого заявления теряешься - сидит себе ребенок играет, и тут вдруг "скучно". Но всему есть причины. О них сегодня и поговорим. А также несколько советов родителям, что делать в таких ситуациях.

Если говорить глобально, то причин всего две:
1. Ребёнок не понимает и не чувствует, чего он хочет и что ему интересно в конкретный момент времени
Почему так происходит? А есть ли у ребёнка возможность почувствовать и разобраться, чего же ему хочется? Как часто мы, родители, стремимся к тому, чтобы время ребёнка было структурировано, регламентировано, под завязку расписано. С утра - садик, а потом еще рисование, танцы, бассейн. Весь день распланирован, скучать некогда. Да и не нужно ему скучать, мало ли с кем от скуки свяжется и чего наберётся!
А когда же ребёнку учиться прислушиваться к себе? По дороге от садика до бассейна? И когда реализовывать свои желания? Остаётся ли на это достаточно времени?
И действительно ли ребёнок не скучает, если день его так насыщенно спланирован? Замечали ли вы, что когда у такого вот загруженного ребёнка вдруг появляется свободная минутка, он часто теряется от внезапно нахлынувшей на него свободы и не знает, что с ней делать. Ему дискомфортно, пусто, скучно. Но, главное, ребёнок не может услышать себя и не понимает, что ему нужно.
И кто же первый спешит на помощь? Конечно же, мы, родители. Как часто мы берем инициативу в свои руки и предлагаем ребёнку массу «полезных» и «интересных» занятий. «Ты пойди, порисуй или полепи, или построй что-нибудь, или мультик посмотри, а я пока обед приготовлю». Такой заботой мы так и не даём ребёнку возможности разобраться с тем, чего хочет он.
Ребенок, конечно, порисует и полепит, да вряд ли долго и с удовольствием. Потому что не его это желание, цели не его (не нужны ему рисунки и вылепленные зайцы и медведи).
И поэтому снова ребёнку скучно, и чем бы время занять, и когда уже следующее занятие, которое так вовремя спасает от внутренней пустоты…
Скорее всего, идея постоянно занимать и развлекать ребёнка возникает у тех родителей, которые и свою жизнь стремятся заполнить до отказа. Лишь бы всегда в движении и ни минуты без дела. Потому что, если остановиться, с головой накрывает пустота и вязкая, липкая скука, от которой тошно, и снова хочется завертеться в бесконечном колесе нужных и ненужных дел.
Эту проблему усугубляют готовые развлечения и их доступность. Речь сейчас о планшетах, телефонах, телевизорах, компьютерных играх. Нынче они главные спасатели и взрослых и детей от скуки в любое время и в любом месте. И тем самым они всё дальше и дальше уводят нас от самих себя.

О неумении ребёнка самому чувствовать, чем ему хочется заняться, о перегруженности детей, о недостатке личного времени у ребёнка, как о причине скуки, педагоги и психологи говорят часто. Эти причины лежат на поверхности.
Но есть еще одна причина, более глубокая и более серьёзная на мой взгляд.

2. Ребёнку скучно, потому что ему одиноко
Ему не хватает близости с родными ему людьми. С родителями в первую очередь. Вспомните себя. Бывали ли вы когда-то НЕ уверены в своей значимости, ценности и важности для любимого вами человека? Разве хочется в такие моменты творить, узнавать, исследовать, радоваться? Как правило, нет. Вся энергия сводится к острой потребности - увидеть подтверждение своей значимости и любимости для того, кто вам так дорог.
С детьми все то же самое. Пока ребёнок не ощущает всем своим существом, что он нужен, его любят, и его привязанности с родителями ничего не угрожает, ему будет неинтересно и строить, и лепить, и рисовать, и учиться и развиваться.
Почему? Потому что потребность в собственной значимости у людей сильнее, чем потребность в развитии. И у больших, и у маленьких. Потому что энергия творчества, желание познавать и совершенствоваться рождаются из базового ощущения «я нужен, я есть, я любим».

Что делать родителям, если ребенок говорит, что ему скучно?
Первое и главное - дайте ему почувствовать, что связь между вами крепка, что он нужен и дорог вам. Что вы рядом и не важно, в каком настроении сейчас ваш ребёнок. Для этого не нужно ничего сверхъестественного. Просто сядьте с ним рядом, обнимите, погладьте, скажите о том, как любите его, посмотрите ему в глаза. Именно через глаза быстрее всего устанавливается эмоциональный контакт.
И не стремитесь подкидывать ребёнку идеи, чем ему заняться и как себя развлечь. Пусть ищет сам, слушает себя. Да, сначала ему будет нелегко. Первый этап - встреча с пустотой внутри себя. В ней нужно побыть, и это может вызывать сопротивление, которое у детей выражается нытьем, криками, а иногда агрессией. Но ощущение пустоты пройдёт, ребёнок справится, вы же с ним.
Следующий этап - тишина. И лишь в ней возможно услышать свои желания, свой внутренний голос, себя. Лишь в ней рождаются идеи и стремления, а вместе с ними и огромный заряд энергии, чтобы идти к своей цели.

Так о чем же скука наших детей? О том, что пора нам остановиться в потоке наших дел, покрепче обнять наших детей, сказать им о том, как мы любим их. И тихонечко прислушаться. Им - к себе, нам - к себе.

Привет, друзья! Став родителями, мы преобразили свою жизнь. И сегодня я расскажу, какой прекрасной она стала. И все благодаря тому, что мы хотим сделать жизнь наших малышей лучше, хотим научить их всему полезному, развить их способности и обнаружить таланты. А знаете, с чего все начинается? С того, что мы задумываемся, что делать когда скучно дома детям . Конечно, можно найти легкий, но не продуктивный путь – подсунуть крохе мультик или быстро сообразить, к кому из друзей его отвести. Но не спешите! Сегодня мы поговорим о другой возможности, которая может преобразить нашу жизнь, и жизнь крохи.

Поймите правильно, я не против мультиков, их я сама люблю и уважаю за то, что порой они мне дарят:

  • Минуту спокойствия, пока карапуз их увлеченно смотрит;
  • И возможность наглядно преподать урок. Некоторые мультяшки поднимают и обсуждают очень правильные темы. А я подхватываю эстафету и продолжаю урок со своим малышом.

В то же время, если есть возможность, я стараюсь активно провести с ребенком время. Считаю, что детство короткое, а малышатам так много нужно дать, так о многом рассказать и научить. И при этом, детство бывает один в жизни, а потому заставлять карапуза что-то делать – точно не выход. А тут, как бы случай подвернулся: скучно маленькому, он не знает, чем заняться . Ура! Значит, он сам охотно согласится «повеселиться»! Что я понимаю в этом контексте под весельем? Вот на этом моменте и остановлюсь.

Развитие

Развитие крохи предполагает, что мы будем расширять его кругозор. Как это можно сделать ненавязчиво и интересно для всех:

  • Если ставить цели. А вернее, заинтересовывать ими.
  • Попробуйте привести карапуза на кружок.
  • Мыслите нестандартно. У вас есть все, чтобы занять кроху. Возможно, некоторые мои идеи вам понравятся.

Цели

Как вы обычно заинтересовываете себя? Возможно, вам помогают бесконечные повторения слова «надо»? Или вы напрочь отмахиваетесь от своих желаний? А может быть, вам нужен пинок? Знаете, можно травмировать себя всем этим. А что говорить про малыша? Он точно от навязанной ему цели не будет в восторге. Поэтому, выбирая для ребенка задачу, учтите 2 момента:

  1. Его возраст и интересы.
  2. Сумеете ли ВЫ поддержать интерес у маленького к этой цели?

Допустим, вашему ребенку 12 лет . Он достаточно взрослый, чтобы, когда он заскучает, просто взять его за руку и отвести на игровую площадку к другим деткам. А вы знаете, что его волнует, и чем можно его увлечь? Возможно, он «болен» звездами и любит смотреть на небо, готовы ли вы вместе с ним утром изучать карту звездного неба и то, почему и как светят звезды, чтобы вечером, вооружившись этими знаниями, изучать звезды воочию? Сможете купить трубу или телескоп, отвести в обсерваторию, найти в вашем городе кружок юных звездочетов-астрономов?

Нужен толчок, чтобы заинтересовать. А возможно, что и не один, а на протяжении какого-то времени нужно быть с малышом, жить его интересом, помогать ему.

Кружок

Порой малышу важен даже не сам кружок, а то, что он видит там других деток, их интересные поделки, слышит красивую музыку. Выбор кружка – дело непростое, мы уже говорили об этом. Вот только акцентирую внимание на том, что кружок – это выбор не только ваш, но и карапуза, и необходимостью. Сейчас поясню:

Ваш – это чаще всего стандартный необоснованный набор: музыкалка, художка, танцевальный, спортивный, английский.

Крохи – тот, куда ходят его друзья, где ему самому интересно.

Необходимость – нужно не только расширять кругозор, но и вкладывать базовые знания, которые понадобятся в учебе, жизни, карьере. Например, малыш, которому 10 лет уже хорошо ориентируется в компьютерном мире. Если эта отрасль ему интересна, тогда не лишним будет познакомить его с языками программирования.

Но над каждым навыком нужно подумать, расходуйте энергию и внимание ребенка очень осторожно. Некоторые навыки он сможет получить в будущем сам. Эти навыки не будут выделять его из толпы, придавать ему ценности. Например, занятия английским не придают веса человеку, это примитивный навык, его можно выучить в любом возрасте за месяц и чем дальше, тем проще, потому что человек более мотивирован. 300 миллионов американцев знают английский и это никому из них не придает веса. То есть, его можно убрать на второй план.

Некоторые навыки никогда ему не понадобятся, но они будут придавать человеку в жизни огромный вес, значимость, будут выделять из толпы и влиять на принятие решений. Это, например, получение музыкального образования — освоение сложных музыкальных инструментов (фортепиано, виолончель, рояль). Но не баян, не гитара, не саксофон, потому что они уже «заезженные».

Инструменты должны быть менее попсовыми и не затертыми неудачниками из переходов. Вряд ли вы желаете, чтобы ребенок, проходя по переходу, ассоциировал себя с этими людьми. Этот сценарий должен быть для него не возможен. Например, на рояле никто не играет в переходе.

В будущем музыкальное образование, навык владения сложным музыкальным инструментом будет всегда выделять его в любом обществе. Если он окажется в обществе с людьми высокого уровня, то вряд ли они удивятся знанию английского. И даже наоборот,если узнают, что вы гордитесь таким навыком — это скорее всего понизит вас в глазах окружающих. Но если они узнают, что вы владеете сложным навыком, таким как гимнастика, игра на фортепиано, на крайний случай владение специфическим языком, например, китайским (но не забывайте, что миллиарды китайцев говорят на этом языке и среди них этот навык может быть не таким ценным), то это выделит и будет всегда одергивать ребенка в толпе.

Это поможет ему противостоять мнению толпы и соблазнам, которым она поддается. «Если для толпы это нормально, это не значит, что это нормально для меня: алкоголь, недостойное поведение, ругань». Все эти мысли будут незаметны для человека, он просто не будет знать, почему к нему не прилипают некоторые гадости, почему у него вызывает отвращение, когда кто-то плюет на улице. Это и есть культура.

Еще хочу выделить несколько направлений, которые не только повышают ценность человека и вес, но и крайне перспективны с точки зрения дохода.

Современные направления:

  1. Соробан (ментальная арифметика) , где маленький научится по-новому думать и считать (кстати, дети уже с 4 лет по этой методике начинают складывать и вычитать до 100, смотрите видео ниже). Это не просто необычно уметь складывать и вычитать 10-20 цифр подряд как калькулятор, это сильный тренажер для мозга. Наш мозг подобен мышцам: если ему не давать ежедневную работу, он дряхлеет, становится ленивым, команду «думай!» не распознает. А вот если нагрузки есть – серые клеточки растут в буквальном смысле этого слова.
    Ученые описывают этот процесс так: образуются новые синапсы между нейронами, кора головного мозга становится толще и более извилистой, в вещество мозга врастают новые капилляры, аксоны быстрее проводят нервные сигналы, усложняются функциональные связи между отдельными структурами мозга.
  2. 3 д моделирование – это и техника, и поделки вместе, что может быть увлекательней. Еще более привлекательно и перспективно 3 д моделирование в компьютерных программах. Ведь скоро очки виртуальной реальности станут доступны каждому, а кто сможет моделировать виртуальный мир? В будущем останется несколько профессий: программист и оператор и множество ответвлений — дизайнер, художник, и все это будет тесно связано с компьютером. Только представьте, насколько это перспективное дело. Даже если ребенок вырастет архитектором или дизайнером, представьте он сможет сделать виртуальную модель всей мебели или будущего дома, дать клиенту очки и клиент будет ходить по своему новому дому. И однозначно, дизайнер с такими навыками легче получит дорогого клиента, чем тот, который показывает простые картинки. Это не фактастика, уже есть такие очки, уже есть программы позволяющие моделировать виртуальные объекты в настоящем времени — дополненная реальность. А 3 д принтер? Он стоит как обычный лазерный домашний принтер, но дает возможность печатать все, что вы нарисуете в программе, даже детали роботов, детали квадрокоптера, игрушки, какие только придут в голову.
  3. Анимация . Какой ребенок не любит мультики, а представьте его восторг, когда он сможет научится их делать сам. А тот, кто умеет делать анимацию, может делать все, что угодно — ролики для ютуб, рекламные ролики, игры, презентации, семинары. Вы можете брать любые уроки и анимировать их. Эти уроки в сотни раз эффективнее, удобнее. Эти навыки, которые вы получите открывают дорогу в мир 3 д моделирования. Вы становитесь таким себе богом, который может создавать миры, планеты, зверей, людей, помещения, нужные ситуации.

Это были долгосрочные способы избавления от скуки. Но что делать , когда крохе скучно сейчас? Как именно в этот момент его с пользой занять и развеселить?

Кратковременное избавление от скуки

Идеи . Немного этот вопрос уже освещался в предыдущих статьях. Помните, были у нас и опыты с водой. Но можно развивать в любом направлении, и приготавливая вкусности, и все это детка воспримет, как забаву и ему будет интересно. Да даже простые игры дома – тоже вариант! Смотрите

Что еще можно предложить:

  1. создать свою фотокнигу,
  2. попробовать силы в написании своей книги,
  3. научиться рисовать,
  4. заняться исследованием по карте и справочниках новых стран.

Поверьте, все это увлекательно и вас, и карапузов ждет много открытий!

Знаете, думаю, у вас тоже немало своих идей. Давайте их здесь соберем в отличную коллекцию! И, если вдруг, настанет такая минута скуки, вы будете знать, где быстро найти подсказку! А потому, пишите в комментариях свои мысли, делитесь своим опытом. И не забудьте подписаться на новые статьи, чтобы не пропустить ничего нужного и полезного. И помните, все это не только вам нужно, но и вашим друзьям. А потому, рассказывайте им про наш сайт, мы с радостью примем их в своем дружном коллективе.

Вот и все. Пока-пока!