Что у осени в корзине?
(средняя группа)
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это…осень!
Исполняется песня «Осень»
1.Вот и осень к нам пришла
Листья пожелтели
И в далекие края
Птицы улетели
2.Мы под зонтиком идем
На дорожках лужи
Дождь поет недалеко
И до зимней стужи
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны, темны ночи
Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло
Осень-славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
В огороде-урожай.
Все, что хочешь собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Ведущий:
Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.
Поедим? Садитесь на лошадку!
Дети под музыку скачут галопом на месте
На лошадке ехали, до леса доехали.
Гоп,гоп,гоп,гоп-стоп! Приехали! В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!
Дети:
По лесным тропинкам
Ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен.
И листок березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над зеленой елкой.
Осень каждый год приходит
Праздник за руку приводит
Песенки свои поет
Танцевать с собой зовет.
Желтые листочки водят хоровод
Падают на кочки высохших болот
На цветы, на травы и на дно канавы
Покрывая все кругом
Пышным золотым ковром.
Следом за летом осень идет
Желтые песни ей ветер поет
Красную под ноги стелет листву
Белой снежинкой летит в синеву
Исполняется песня «Желтенькие листики»
1.Осенью с деревьев листья опадают
Ветерок листочки под ноги бросает
Припев:
Листики, листики, желтенькие листики
По дорожке мы пойдем и листочки соберем
2.Соберем листочки в парке и в лесочке
Желтые и красные, все листочки разные
Ведущий: Вот сколько красивых листьев у нас (раздача листьев)
(держит в руках листок)
А вот веселый ветерок хочет вырвать мой листок. Я предлагаю вам интересную игру с листочками.
Игра «Найти листочки по цвету» (мальчики отдают листочки и садятся)
Ведущий: В исполнении девочек звучит песня (корзиночки поставить перед девочками)
Исполняется песня «Осень»
1. Праздник осени в лесу
И светло и весело
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
Припев:
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзину я
Положу на донышко
2.Берегу я листики
Осень продолжается
Долго, долго у меня
Праздник не кончается
(отдают листики, а с корзиночками приглашают мальчиков на танец)
Танец с корзинками
Ведущий:
Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идет на полянку.
Появляется Шуршик
Шуршик:Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте!
Ведущий:
А ты кто такой, зверь невиданный?
Шуршик:
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слез смеялся
Он Шуршиком меня назвал.
Ведущий:Это Шуршик, ребята!
Шуршик:Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - скучно мне одному стало!
Ведущий:Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим!
Исполняется танец:«Приглашение»
Шуршик:Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш танец! Вот вам подарок от меня осенний - корзина грибов! Вручает детям корзину с грибами.
Ведущий:
Спасибо тебе, Шуршик! До свидания! А нас ждет интересная игра «Собери грибы»
Пора нам в дорогу.
Дальше на машине поедим. Садитесь ребята!
Дети садятся на стульчики и под музыку едут на машине
На машине ехали, в огород приехали. Стоп! Разворот! Выходи народ!
Приехали в огород к Хозяюшке.
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой приехали посмотреть? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растет.
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Крепкие, зеленые,
Хороши - соленые! (огурцы)
На этой грядке - желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок,
Растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что это? (репка)
А на этой грядке - горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки,
Кто их раздевает, тот слезы проливает! (лук)
На крайней грядке - длинные загадки.
Над землей - оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (морковь)
Все загадки отгадали, молодцы! А теперь мне нужны помощники, которые помогут мне отобрать овощи, чтобы сварить борщ
Игра «Варим борщ»
Ведущий:
А еще наши дети знают много стихов, послушай их, Хозяюшка.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!
Дети в масках овощей
Мы мамины сынишки-
Веселые братишки.
Летом в огороде
Мы свежие, зеленые.
А зимою в бочке-
Крепкие, соленые!
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят!
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Я большой, как мяч футбольный
Когда спелый, все довольны,
Так приятен я на вкус.
А зовут меня арбуз
Лежат на солнце кабачки,
Погреться любят, добрячки.
Мы созрели летом
Понравимся вам цветом!
Хозяюшка:Хорошие стихи. Молодцы! А за песни и стихи вам подарок осенний-корзина овощей!
Ведущий:Спасибо тебе Хозяюшка, а мы поедим дальше. Прицепляйтесь вагончики!
(дети едут паровозиком)
Паровозиком ехали, к Карине в сад приехали. Паровоз не везет, выходи - приехали!
Ребятки, мы попали в сад к девочке Карине. У нее яблочки созрели!
(выходит девочка, а дети садятся на стулья)
Ведущий:
Карина яблоньку сажала
И водичкой поливала.(поливает яблоньку)
Карина
Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать!
Ребята я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали. (уходит, появляется медведь)
Медведь:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Мишеньке понравится!
Ведущий:
Не рви,мишенька, подожди Карину, она обязательно тебя угостит яблочком
Лиса:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Лисоньке понравится!
Ведущий:
Не рви,лисонька, подожди Карину, она обязательно тебя угостит яблочком
Зайка:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Заиньке понравится!
Ведущий:
Не рви,заинька, подожди Карина, она обязательно тебя угостит яблочком
Карина
Всех сегодня приглашаю,
Яблочками угощаю!
(делает вид, что рвет яблочки в корзинку и всех угощает)
Ведущий:Спасибо, Карина! До свидания! Ребятки, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Всюду подарки осенние получили. Что же у осени в корзинке? (показывает три корзины: с грибами, с овощами, с яблоками)
Чем она богата? (Ответы детей) Правильно! А теперь нам пора в группу возвращаться, угощенья пробовать!
Выполнила: воспитатель АВДЕЕВА Н.Г.
Развлечение для детей средней группы.
Тема : «Что у осени в корзине»? Место проведения: музыкальный зал, 25 октября (осень).Цель: - создание положительных эмоций;-воспитание эстетического и музыкального вкуса.Задачи: -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы, и на музыкальные произведения об осени;-развивать творческие способности и творческое воображение в театральной и музыкальной деятельности;-активизировать волевые усилия;-развивать умение находить нестандартные решения творческих задач;-развивать коммуникативность.Содержание: Звучит музыка, дети с разноцветными листьями в руках вбегают в зал, танцуют. Танец «осенних листочков». Муз. А.Филлипенко, слова А. Макшанцевой.Ведущий. Птицы стаями летят,Грустно: дождь и листопад.Ветер тучи в небе носит,Потому что это…(осень).Звучит песня «Осень в гости к нам идёт» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Дети собирают букет из листьев, садятся на стулья. Ведущий. Осень – славная пора,Любит осень детвора.Сливы, груша, виноград-Всё поспело для ребят.В огороде – урожай.Всё, что хочешь, собирай!Огурцы и помидоры,Есть морковка и салат,Лук на грядке, перец сладкийИ капусты целый ряд.Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.Поедем? Садитесь на лошадку!(Дети под музыку скачут галопом.) «Весёлые скачки» муз. Б.Можжевелова. На лошадке ехали, до леса доехали.Гоп, гоп, гоп, гоп - стоп! Приехали!В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!Мальчикам надевают шапочки грибов. Дети (по очереди). По лесным тропинкам ходит - бродит осень.Сколько свежих шишек у зелёных сосен!И листок берёзы золотистой пчёлкойВьётся и летает над зелёной ёлкой. (Е. Трутнева)Осинку окрасила осень.Осинка мне нравится очень.Она позолотой блистает,Одно только жаль- облетает.Вот красная рябина,Вот жёлтые опята,Осенью корзинаПолным – полна, ребята! (В. Берестов)Ведущий. Посмотрите, сколько грибов выросло! Выбирайте, девочки, себе гриб.(Исполняется танец «Девочки и грибы»). Муз. «Русская народная» в обр. З. Рот мелодия. После окончания мелодии «грибы» убегают и прячутся. Девочки разводят руки в стороны, пожимают плечами и произносят: «Убежали в лес грибочки-Не видать…не видать…Видно, нам теперь придётсяИх в лесу искать опять!»Ведущий. Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идёт на полянку.Появляется Шуршик- кукла- марионетка.Шуршик. Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте!Ведущий. А ты кто такой, зверь невиданный.Шуршик. На самой крепкой ветке дубаЯ в тесном жёлуде сидел.Пришла пора, и я оттудаНа кучу листьев полетел.Я по листве осенней мчался,И каждый листик мне шуршал.И старый дуб до слёз смеялся-Он Шуршиком меня назвал.Ведущий (приветливо). Это Шуршик, ребятпа!Шуршик. Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают- скучно мне одному стало!Ведущий. Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Музыку сыграем шуршащую.Звучит оркестр из палочек и фантиков «Шуршащее приветствие» (под русскую народную мелодию). «Я на горку шла». Шуршик (радостно). Спасибо, ребята! Мне очень понравилось. Вот вам подарок от меня осенний- корзина грибов! Вручает детям корзину с печеньем в форме грибов. Ведущий. Спасибо тебе, Шуршик! Пора нам в дорогу. До свидания!На машине поедем. Садитесь, ребята! (Дети шагают «топотушками».) На машине ехали, в огород приехали.Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!Приехали в огород к бабушке - старушке, весёлой говорушке. Позовём её! (Зовут.)Из домика выходит старушка. Старушка. Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растёт.(Загадывает детям загадки, дети отгадывают их).- Как на моей грядке
- На этой грядке - жёлтые загадки.
- А на этой грядке - горькие загадки.
- На крайней грядке - длинные загадки.
Храмова Светлана
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке»
Осеннее развлечение для1-ой младшей группы.
Сценарий: «Что у осени в корзинке»
Цель: Вызвать у малышей радостное эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Побуждать их активно участвовать в развлечении; создать у детей
веселое, праздничное настроение.
Дети под музыку заходят и садятся на стулья.
Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.
Песня «Осень к нам пришла».
1. Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап -
Дождь и ветер принесла.
2. Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур -
Листья желтые шуршат.
Осень: - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть (ответы детей)
А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки - вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)
Танец «Осенние листочки».
Ведущая: Осень, а наши детки про тебя стишки знают. Хочешь послушать?
Стихи детей:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Осень: - Спасибо, милые друзья! Порадовали вы меня! Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.
Звучит волшебная музыка.
Ведущая: - Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.
Игра «Солнышко и дождик».
Звучит фонограмма дождя.
Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.
Дети бегут под зонт.
Песня «Дождик».
Тучка синяя пришла
Кап- кап- кап
Дождик деткам принесла
Кап-кап- кап
2. Дождик капает в ладоши,
(показ ладошки)
Детки пляшут по дорожке.
(фонарики)
Осень: - Молодцы ребята! А в моей корзинке для вас колокольчики лежат - вот они. Давайте поиграем с ними. (Раздают погремушки.)
Игра «Пляска с колокольчиками»
Динь –динь, ди-ди-динь! Звенят колокольчиками.
Колокольчики звенят.
Динь-динь, ди-ди-динь!
Поплясать они хотят.
Динь-динь, ди-ди –динь!
Ручки поднимаем. Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.
Динь-динь, ди-ди- динь!
Ручки опускаем.
Динь-динь, ди-ди динь!
С колокольчиком бежим. Бегут с колокольчиками, звенят.
Динь- динь, ди-ди –динь!
Очень весело звеним.
Динь- динь, ди-ди динь! Ставят колокольчики на пол.
Колокольчики лежат.
Динь-динь, ди-ди –динь! Прыгают.
Детки прыгать все хотят.
Осень: Загляну еще в корзинку. Ой, да здесь овощи лежат, поиграть они хотят.
Игра «Соберите овощи в корзинку»
Ведущая: - Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.
Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).
1. Поплясать становись
И дружку поклонись. Ля- ля…
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…
3. Машут ручки ребят-
Это птички летят. Ля-ля…
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Еще раз,топ да топ. Ля-ля…
5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,
Ещё раз,хлоп да хлоп. Ля-ля…
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля…
Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)
Ведущая: - А сейчас мы с Осенью попрощаемся скажем ей до свидание! (Осень уходит.)
Публикации по теме:
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Что у Осени в корзинке?»
Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области Конспект непосредственной.
Сценарий развлечения «Звуки Осени» Осеннее развлечение «Звуки Осени» для детей средней группы Вступление: дети под песню «Осень» входят в зал и становятся врассыпную Ведущая.
Праздник осени во второй младшей группе «Что у осени в корзинке» «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» 2-я младшая группа Ведущий. (с осенним листком) Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в окошко.
Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.
Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы. «Что у Лисоньки в Корзинке» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Задачи: 1. Создать условия для проявления у детей положительных эмоций. 2. Способствовать.
елена чертовикова
Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?»
Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы
«Что у Осени в корзинке ?»
Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ : В детском садике сегодня, шум и суета.
Все ребята нарядились, просто красота!
И куда же вы собрались, если не секрет?
ДЕТИ : Повидаться с Осенью ! Вот и наш ответ!
ВЕДУЩАЯ : Осень каждый год приходит ,
Праздник за собой приводит .
Песенки свои поёт,
Танцевать с собой зовёт.
МУЗ 2 ПЕСНЯ «Осень в золотой косынке »
1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев : прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
3. Не пугай, подружка осень ,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!
СТИХИ ДЕТЕЙ
Снова в гости к нам пришла осень золотая ,
Листья с веточек летят с ветерком играя ВАРЯ
Что за время года, дождик моросит,
Это просто осень в гости к нам спешит. НАСТЯ Ш.
Осень золотая бродит по дорожкам,
Желтые сапожки у нее на ножках. САША Н.
Мы про осень песенки дружно распеваем.
Приходи мы ждем тебя осень золотая СТЕПА
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года ВСЕ : ОСЕНЬЮ ЗОВЕТСЯ
МУЗ 3 Играет музыка,входит ОСЕНЬ .
ОСЕНЬ : Здравствуйте, мои хорошие! Нарядные, друг на друга совсем не похожие!
Я очень рада встречи с вами. !
ВЕДУЩАЯ : Мы тоже очень рады видеть тебя, Осень . Правда, ребята!
Ребята, вы рады, что осень пришла к нам в гости? (ответы ребят)
ОСЕНЬ :К ребятам в гости прихожу, не забываю, каждый год,
Когда берёзки и осинки, кружась, заводят хоровод!
ВЕДУЩАЯ : Да, Осень , славная пора! Любит Осень детвора .
Сливы, груши, виноград- поспевают для ребят.
А в огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий, и капусты целый ряд!
Ведущая ребята, а вы помогали мамам выращивать овощи? (ДА)
Давайте покажем Осени как вы это делали .
Динамическая пауза «Огородники» .
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече) .
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(Движения в соответствии с текстом.)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(Изображать полив грядок из лейки.)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(Наклоны.)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(Хлопки в ладоши.)
ОСЕНЬ : Всё правильно. Осенью созревает урожай , и люди, и звери, делают запасы на зиму. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем, где какой урожай вырос. Вы согласны? (ответы ребят)
ВЕДУЩАЯ : А вот и поезд уже готов, усаживайтесь поудобнее…. Поехали!
МУЗ 4 Фонограмма «Мы в поезде» (ребята сидят на стульчиках и стучат ножками) НА ЭКРАНЕ ЕДЕТ ПОЕЗД
ВЕДУЩАЯ : Куда это мы приехали? (домик, огород)
А приехали мы к бабушке – старушке, весёлой говорушке. Давайте позовём её! (зовут все дружно : Ба – буш- ка) (из домика выходит Бабушка)
БАБУШКА : Иду, иду! Кто это там меня зовёт! Ах, это вы, ребятишки! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Никак в гости ко мне приехали? (ответы ребят)
ОСЕНЬ : Мы, Бабушка, с ребятами путешествуем, и хотим узнать, где какой урожай вырос!
БАБУШКА : Проходите, проходите, огород мой посмотрите! Вот мой урожай!
ВЕДУЩАЯ : Посмотрите- ка, ребятки, сколько разных овощей растёт у Бабушки в огороде, НА ЭКРАНЕ 1 картинка - ОГОРОД С ОВОЩАМИ, 2 картинка – ЯБЛОНЯ И ГРУША а в саду, уже поспели фрукты. Какие, ребята? Конечно, яблоки и груши!
БАБУШКА : Да, в этом году урожай очень хороший! А может вы мне ребятушки, поможете собрать урожай и на зиму заготовит? ВЕДУЩАЯ : Конечно, поможем, Бабушка!
МУЗ 5 Игра «Собери овощи и фрукты в банки»
(Дети под музыку, собирают урожай)
БАБУШКА : Спасибо, ребятушки за помощь!
ОСЕНЬ : (прислушиваясь к корзинке ) Ой, а кто это так спорит и о чём? Непонятно.
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща
Ведущая : Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущая : Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело) : Я такой хороший зелененький мальчишка!
САША Н. Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущая : От обиды покраснев, свекла проворчала :
Свекла (важно) : Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала :
Свеклу надо для борща
НАСТЯ Ш. И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
САША К. А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец (задорно) : Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
СТЕПА В. А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить! (достаёт из кармана)
Редиска : (скромно) : Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
ТАСЯ А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
ВАРЯ Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Ведущая : Тут надулся помидор и промолвил строго :
Помидор : Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
ВОВА Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Картошка : Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
АНЯ У. Но картошка всем нужна :
И большим, и малым.
Ведущая : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
БАБУШКА : Ой, ребятки, овощи – то мои все перессорились, что же делать?
ОСЕНЬ : Может вы, ребята, поможете, песню про овощи знаете, они послушают и помирятся!
ВЕДУЩАЯ : Конечно, знаем, и сейчас её споём!
МУЗ 6 ХОРОВОД : «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
(2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай . (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай . (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай . (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
БАБУШКА : Ох, и славная песенка! Молодцы ребятки! Спасибо, ребятушки за помощь, за стихи, за песню. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей !
ВЕДУЩАЯ : Спасибо тебе Бабушка! Ну а мы поедем дальше!
Муз 4 ФОНОГРАММА «Мы в поезде» («едут» , приезжают в лес)
ОСЕНЬ : А вот и моё царство! Мой осенний лес .
Он полон разных сказок и чудес!
МУЗ 7 (РАЗДАЕТСЯ ЗВУК ДОЖДЯ, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".)
Тучка. .(ребенок старшей группы)
Я тучка осенняя , синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу - всех вас дождиком смочу! (Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.)
ВЕДУЩАЯ :Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
МУЗ 8 ПЕСНЯ : «МАЛЫШИ И ДОЖДИК»
1. Дождик постучал в моё окошко
И пошёл побегать по дорожке.
Припев :
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
(Проигрыш)
2. Говорю я дождику : "Послушай,
От тебя везде большие лужи!"
Припев :
Кап-кап, кап-кап,
Кап-капЮ, кап-кап!
(Проигрыш)
Тучка :
Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Тучка :
Капал дождик на траву, на деревья и листву.
Ваших деток не догнал, рассердился…. перестал.
Вы - чудесные ребята, я скажу вам честно,
Веселиться было с вами Очень интересно!
Ну а нам домой пора, мама-тучка ждет меня. (Звучит музыка, Тучка убегает из зала.)
ОСЕНЬ : Посмотрите, как много листочков кругом! Кружится и вертится, пёстрая метелица. Всё засыпано листвой, жёлтой, красной, золотой. (дети поднимают веточки с листочками и встают на танец)
МУЗ 9 ТАНЕЦ «Танец с осенними листочками »
1. Бег по кругу на носочках,руки перед собой с листочками
2. Взмахи руками,поочерёдно.
3. Кружатся на месте,руки вверх.
4. Бегут по кругу,руки перед собой.
5. С места двигаются в середину круга-руки вверх.
6. Спиной возвращаются обратно-руки вниз- 2 раза
7. Кружатся на месте,руки вверх.
8. Бегут по кругу,руки перед собой.
9. Руки вверх,наклоны в стороны.
10. Кружатся на месте,руки вверх.
11. Присели,скрестили руки перед собой.
12. Бегут по кругу, ложат листочки. –(садятся на корточки и накрывают голову веточкой – спрятплись)
ВЕДУЩИЙ : Ой, а где же наши ребятки? На поляночке играли да куда-то вдруг пропали!Там, где были наши детки, теперь лежат листочки с ветки! А я у листочков спрошу о наших ребятах.
Желтые листочки, вы не видели наших деток?
ДЕТИ : НЕ видели!
Дети : Нет, не видели!
ДЕТИ : Нет. не видели.
А чьи же это ножки?
Дети : Наши ножки!
Воспитатель : А где же ваши ручки?
Дети : Вот наши ручки!
Вот наши детки и нашлись! (садятся на стульчики)
МУЗ 10 Появляется ЛЕСОВИЧОК
ЛЕСОВИЧОК : Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Вы не мишки. Не зайчата.
Ну-ка, кто же вы?
Дети. Ребята!
Вед. Мы ребята из дет. сада.
ЛЕСОВИЧОК : А в лесу-то, что вам надо?
ОСЕНЬ : Я ребятам лес наш хочу показать. Они очень любят Чудеса. Поможешь, Лесовичок, ребят удивить?
ЛЕСОВИЧОК : Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я.
Осень любит только тех ,
У кого веселый смех,
Тех, кто пляшет и поет,
Тех, кто весело живет!
Вед. Мы умеем веселиться!
И смеяться, и резвиться!
ЛЕСОВИЧОК. Ну-ка, ну-ка покажите, у меня есть волшебный платок, сейчас я с вами поиграю.
МУЗ 11 ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
ЛЕСОВИЧОК : А сейчас пришла пора потрудиться детвора.
Время зря нельзя терять,
Нужно все грибы собрать.
Но внимательно смотрите,
Мухоморы не берите!
МУЗ 12 Игра «Собери грибы» .
Вед. Мы играли, мы резвились, и конечно заблудились. !
ЛЕСОВИЧОК Ничего, не беда!
Вы ребята хоть куда!
И поэтому- то вам
Небольшой совет я дам :
Коль заблудитесь в лесу
Нужно крикнуть вам…
Дети. Аууу!
Игра «Чья команда громче» .
(кричат вначале мальчики, потом девочки)
ЛЕСОВИЧОК :Вы веселые, друзья!
Да меня не забывайте.
Вам желаю я добра.
До свиданья, детвора!
ВЕДУЩАЯ : Да и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания Лесовичок!
ЛЕСОВИЧОК : Ой, чуть не забыл, вот вам подарок от меня – корзинка с сюрпризом !
(отдаёт корзинку ВЕДУЩЕЙ )
ВЕДУЩАЯ : Ребята, а в корзинке-то угощение ! Яблоки! Вкусные, сладкие, хрустящие! Спасибо тебе, Лесовичок, за подарок!
ОСЕНЬ : И я ребята прощаюсь с вами, остаюсь в своём осеннем лесу . Ну,а в будущем году, я снова к вам приду! До свидания!
Осень ,танцуя,уходит.
ВЕДУЩАЯ : Ну, вот ребятки мы с вами и попутешествовали. Вам понравилось? А где же мы были? Правильно, и на огороде, и в саду, и в лесу. Что ж пора нам в детский сад возвращаться, угощения попробовать!
МУЗ 13 ПЛЯСКА С МАМАМИ
Лутикова И.Н., Матвевнина О.А.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение № 104 детский сад общеразвивающего вида № 104 г. Сочи.
Цели и задачи: содействовать закреплению у детей сведений и накоплению знаний об овощах и фруктах, учить распознавать их на вкус; развивать свободное общение со взрослыми и детьми, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог; обогащать звуковой и музыкальный опыт детей; формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве; развивать умение разыгрывать сценку, совершенствовать творческие способности, артистизм, развивать эмоции; расширять игровой опыт детей при исполнении инсценировки; содействовать укреплению отношению детей и родителей; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: мультимедийный проектор, проблемно-схематическая модель приготовления салата в электронной версии, маски овощей, домик для театрализованной деятельности, зонтики для танца, 2 корзины, набор муляжей овощей и фруктов для игр, свежие овощи и фрукты, сок, разовые приборы и тарелки по количеству детей.
Сценарий вечера-развлечений:
Дети вместе с родителями рассаживаются полукругом через одного за столами. Чтение стихов ребят старшей группы.
1-й ребенок
Сегодня день чудес,
Сегодня радость до небес,
Будем мы гостей встречать,
Очень вкусно угощать.
2-й ребенок
Дорогие гости, будьте как дома!
Наш уют домашний каждому виден.
В тесноте, быть может, но не в обиде.
3-й ребенок
Собрались мы сегодня позабавиться,
потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться!
4-й ребенок
Осень - рыжая лисица,
Днем и ночью ей не спится.
Где лисичка пробегает –
Лес багрянцем полыхает.
5-й ребенок
Желтый листок на ладони.
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила…
6-й ребенок
Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Желтый лист! Не улетай!
Про меня не забывай!
7-й ребенок
Хмурится погода,
Листья опадают,
Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла,
Это осень наступила.
Ведущая: Мы сегодня собрались, чтобы проводить осень. Основной приметой, которой, является богатый урожай. Осенью на грядках поспевают овощи и фрукты, а какие мы сейчас с ребятами попробуем отгадать (родители загадают загадки) .
Игра на развитие слухового внимания «Добавь словечко»
Ведущая. Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай!
(Родители загадывают загадки детям)
Здесь весною было пусто, летом выросла… (Ответ: капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную… (Ответ: капуста)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка… (Ответ: свекла)
Из земли – за чуб плутовку! Тянем солнечную… (Ответ: морковку)
Надо поклониться низко. чтобы вытащить… (Ответ: редиска)
Помогает деду внук – собирает с грядок… (Ответ: лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще…» (Ответ: петрушка)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий… (Ответ: кабачок)
И красавец великан – темно-синий… (Ответ: баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Динамическая пауза «Сентябрь»
Приходит сентябрь с урожаем (Дети шагают на месте)
Ко всем, но только не к лентяем. (Грозят пальцем)
Кто проспит, (Изображают сон)
Тот вернется с пустыми руки (Разводят руками)
А кто проснется, (Дети потягиваются)
Тот с овощами. (Передача мяча арбуза по кругу) .
Ведущая: А сейчас ребят из средней группы, приглашаю на хоровод.
«Хоровод урожайный» Б. Можжевелова.
Ведущая: Продолжаем наш праздник, покажем сценку «Огород тети Тани» (старшая группа) . В огороде тети Тани овощи растут рядами (дети в масках овощей выходят по очереди) .
1. Огурец: Я – зеленый огурец,
Я хрустящий молодец!
Ты добавь меня в салат,
Этому я буду рад!
2. Помидор: Помидоры спелые,
Красные и смелые,
Прокрутились, измельчились,
в сок томатный превратились.
3Лук: С виду мячик золотой,
Соком белым налитой.
Хоть на вкус я горьковат,
Но полезный для ребят!
4. Капуста: Витаминами богатая
И на цвет зеленоватая.
С давних пор меня едят,
Быть здоровыми хотят!
5. Морковь: Я в земле росла томилась,
В рыжий хвостик превратилась.
Мой меня не ешь сырой,
Сразу вырастишь большой!
6. Свекла: Свекла я бордовая,
Витаминов полная.
В рот сырую не тащить!
Овощ нужно отварить!
7. Тетя Таня: Вовсе летом не ленилась,
В огороде я трудилась.
Вырастила урожай,
Только кушать успевай
(Тетя Таня дарит детям корзину свежих овощей) .
Ведущая: А сейчас ребята пришло время поиграть с нашими гостями (родители и дети) .
Игра-эстафета «Огурчики-помидорчики»
Ведущая: Волшебница осень к нам в гости пришла
Чудесные краски она принесла
Лишь только взмахнула
Невидимой кистью
И в миг разноцветными
Стали все листья.
Праздник осенний мы продолжаем, и дети стихи вам сейчас прочитают (старшая группа) .
1-й ребенок
Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осень пора.
2-й ребенок
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет.
3-й ребенок
Яблок спелых полные корзины
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки.
В лес грибной и сказочный зовет.
4-й ребенок
Разукрасит листья, а рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там.
И. скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнется нам.
5-й ребенок
Листья облетают, золотят тропинки,
А у нас грибочки белые в корзинке.
А у нас волнушки, рыжики, опята –
Все, чем только осень нынче так богата.
6-й ребенок
На болоте клюковки яркие созрели,
А в саду румяные яблоки поспели.
Любим мы душистый сочный виноград.
Приходи на праздник, осень,
в детский сад!
Ведущая: Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
Давайте Осень позовём,
Ей дружно песенку споём!
Песня «Приходи, красавица!» (средняя группа)
Под музыку входит Осень
Осень: Я осень золотая, давно уж тут как тут.
Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.
Не виделись мы целый год,
За летом снова мой черёд.
Я так трудилась, рисовала,
Яркими красками всё украшала.
И на праздник к вам пришла.
Ведущая: Осень, послушай, как наши ребята приготовили стихи (средняя группа) .
1-й ребенок
Солнышко лишь выглянит –
Спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.
2-й ребенок
Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад
3-й ребенок
Улетают, улетают
Птицы в теплые края.
Пролетают выше крыши,
Улетают за моря.
4-й ребенок
Дождик, дождик.
Не дожди!
Дождик, дождик,
Дай дойти до дому
Дедушки седому!
5-й ребенок
Листья жёлтые в саду,
Ветер подметает.
Это только раз в году,
Осенью бывает.
Ведущая: Ребята посмотрите, осень с собой принесла дождик, берите скорее свои зонтики.
Танец с зонтиками «Кап-кап» (старшая группа)
Осень: А теперь мы зашагаем в огород –
Там много овощей растет!
Все созрели, ждут ребят.
Витамины, в детский сад!
Игра «Собери фрукты овощи по корзинкам» (средняя группа)
Осень: Какой бы нам салат из овощей приготовить?
Ведущая: Советую салат «Сказка-загадка» .
Осень: Что это значит?
Ведущая: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую покажут вам родители старшей группы. Хотите ли? (Родители отвечают) . Тогда смотрите и думайте (Родителям раздают муляжи овощей и шапочки-маски) .
Вдруг по полю свекла бежит,
(По залу бежит Свекла,
останавливается около теремка.
Тоже делают другие персонажи овощи)
Свекла: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого. Хорошо!
Буду жить-поживать,
зимушку переживать
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю картошечка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Картошечка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Свекла: Я – Свекла, иди ко мне жить.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю лук бежит,
Лук: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, иди к нам жить.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю морковочка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Морковь: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, иди к нам жить.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю горошек бежит,
У дверей остановился и стучит.
Горошек: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить.
Ведущая: стали жить-поживать у плиты колдовать.
Не вели они бесед,
Все готовили обед.
Что же у них получилось?
Догадались?
Родители: Винегрет.
Ведущая: Вы правы, а теперь давайте вспомним, какие овощи мы брали для винегрета? «Мультимедийная презентация салата с пошаговыми слайдами приготовления винегрета» .
Осень: Ребята вы знаете, что осенью мы собираем урожай из овощей и фруктов? Давайте с вами их попробуем.
Игра «Угадай на вкус» (родители угощают детей, дети с закрытыми глазами на вкус определяют овощи и фрукты) .
Ведущая: Дорогие гости и дети! Посмотрите (обращает внимание на столы) , сколько разных угощений приготовила для нас Осень. Давайте ее отблагодарим красивой песней.
Песня «Листья желтые»
Осень: А сейчас я приглашаю всех отведать мои угощения!
Общее чаепитие, угощение детей и родителей.
Список использованной литературы
- Епятьева Е., Сидорова Н. Осенний музыкально-спортивный праздник для детей и их родителей «Дружная семейка» //Здоровье дошкольника № 4, 2012 г.
- Зотова И.Н. Сценарий вечера-развлечений за столами для старших дошкольников и родителей. Приглашает кафе «Осенняя полянка» // Музыкальная палитра № 5, 2016 г.
- Клюкина И.В. и коллектив авторов День открытых дверей для родителей «Встречаем осень» //Дошкольная педагогика № 6, 2016 г.
- Сотникова В.Н. Огород тети Тани// Музыкальная палитра № 5, 2016 г.