Что у Осени в корзинке» Сценарий утренника для средней и старшей группы

Что у осени в корзине?
(средняя группа)

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это…осень!

Исполняется песня «Осень»

1.Вот и осень к нам пришла
Листья пожелтели
И в далекие края
Птицы улетели
2.Мы под зонтиком идем
На дорожках лужи
Дождь поет недалеко
И до зимней стужи

Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны, темны ночи

Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло

Осень-славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

В огороде-урожай.
Все, что хочешь собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.

Ведущий:
Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.
Поедим? Садитесь на лошадку!

Дети под музыку скачут галопом на месте

На лошадке ехали, до леса доехали.
Гоп,гоп,гоп,гоп-стоп! Приехали! В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!
Дети:

По лесным тропинкам
Ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен.
И листок березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над зеленой елкой.

Осень каждый год приходит
Праздник за руку приводит
Песенки свои поет
Танцевать с собой зовет.

Желтые листочки водят хоровод
Падают на кочки высохших болот
На цветы, на травы и на дно канавы
Покрывая все кругом
Пышным золотым ковром.

Следом за летом осень идет
Желтые песни ей ветер поет
Красную под ноги стелет листву
Белой снежинкой летит в синеву

Исполняется песня «Желтенькие листики»

1.Осенью с деревьев листья опадают
Ветерок листочки под ноги бросает
Припев:
Листики, листики, желтенькие листики
По дорожке мы пойдем и листочки соберем
2.Соберем листочки в парке и в лесочке
Желтые и красные, все листочки разные

Ведущий: Вот сколько красивых листьев у нас (раздача листьев)
(держит в руках листок)
А вот веселый ветерок хочет вырвать мой листок. Я предлагаю вам интересную игру с листочками.

Игра «Найти листочки по цвету» (мальчики отдают листочки и садятся)

Ведущий: В исполнении девочек звучит песня (корзиночки поставить перед девочками)

Исполняется песня «Осень»
1. Праздник осени в лесу
И светло и весело
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
Припев:
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзину я
Положу на донышко
2.Берегу я листики
Осень продолжается
Долго, долго у меня
Праздник не кончается
(отдают листики, а с корзиночками приглашают мальчиков на танец)

Танец с корзинками
Ведущий:
Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идет на полянку.
Появляется Шуршик
Шуршик:Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте!
Ведущий:
А ты кто такой, зверь невиданный?

Шуршик:
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слез смеялся
Он Шуршиком меня назвал.
Ведущий:Это Шуршик, ребята!
Шуршик:Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - скучно мне одному стало!
Ведущий:Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим!

Исполняется танец:«Приглашение»

Шуршик:Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш танец! Вот вам подарок от меня осенний - корзина грибов! Вручает детям корзину с грибами.

Ведущий:
Спасибо тебе, Шуршик! До свидания! А нас ждет интересная игра «Собери грибы»

Пора нам в дорогу.
Дальше на машине поедим. Садитесь ребята!
Дети садятся на стульчики и под музыку едут на машине
На машине ехали, в огород приехали. Стоп! Разворот! Выходи народ!
Приехали в огород к Хозяюшке.
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой приехали посмотреть? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растет.
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Крепкие, зеленые,
Хороши - соленые! (огурцы)
На этой грядке - желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок,
Растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что это? (репка)
А на этой грядке - горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки,
Кто их раздевает, тот слезы проливает! (лук)
На крайней грядке - длинные загадки.
Над землей - оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (морковь)

Все загадки отгадали, молодцы! А теперь мне нужны помощники, которые помогут мне отобрать овощи, чтобы сварить борщ

Игра «Варим борщ»
Ведущий:
А еще наши дети знают много стихов, послушай их, Хозяюшка.

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!

Дети в масках овощей

Мы мамины сынишки-
Веселые братишки.
Летом в огороде
Мы свежие, зеленые.
А зимою в бочке-
Крепкие, соленые!

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят!

Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Я большой, как мяч футбольный
Когда спелый, все довольны,
Так приятен я на вкус.
А зовут меня арбуз

Лежат на солнце кабачки,
Погреться любят, добрячки.
Мы созрели летом
Понравимся вам цветом!

Хозяюшка:Хорошие стихи. Молодцы! А за песни и стихи вам подарок осенний-корзина овощей!
Ведущий:Спасибо тебе Хозяюшка, а мы поедим дальше. Прицепляйтесь вагончики!

(дети едут паровозиком)
Паровозиком ехали, к Карине в сад приехали. Паровоз не везет, выходи - приехали!
Ребятки, мы попали в сад к девочке Карине. У нее яблочки созрели!
(выходит девочка, а дети садятся на стулья)

Ведущий:
Карина яблоньку сажала
И водичкой поливала.(поливает яблоньку)

Карина
Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать!
Ребята я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали. (уходит, появляется медведь)

Медведь:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Мишеньке понравится!

Ведущий:
Не рви,мишенька, подожди Карину, она обязательно тебя угостит яблочком
Лиса:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Лисоньке понравится!
Ведущий:
Не рви,лисонька, подожди Карину, она обязательно тебя угостит яблочком
Зайка:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Заиньке понравится!
Ведущий:
Не рви,заинька, подожди Карина, она обязательно тебя угостит яблочком

Карина
Всех сегодня приглашаю,
Яблочками угощаю!
(делает вид, что рвет яблочки в корзинку и всех угощает)
Ведущий:Спасибо, Карина! До свидания! Ребятки, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Всюду подарки осенние получили. Что же у осени в корзинке? (показывает три корзины: с грибами, с овощами, с яблоками)
Чем она богата? (Ответы детей) Правильно! А теперь нам пора в группу возвращаться, угощенья пробовать!

Выполнила: воспитатель АВДЕЕВА Н.Г.

Развлечение для детей средней группы.

Тема : «Что у осени в корзине»? Место проведения: музыкальный зал, 25 октября (осень).Цель: - создание положительных эмоций;-воспитание эстетического и музыкального вкуса.Задачи: -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы, и на музыкальные произведения об осени;-развивать творческие способности и творческое воображение в театральной и музыкальной деятельности;-активизировать волевые усилия;-развивать умение находить нестандартные решения творческих задач;-развивать коммуникативность.Содержание: Звучит музыка, дети с разноцветными листьями в руках вбегают в зал, танцуют. Танец «осенних листочков». Муз. А.Филлипенко, слова А. Макшанцевой.Ведущий. Птицы стаями летят,Грустно: дождь и листопад.Ветер тучи в небе носит,Потому что это…(осень).Звучит песня «Осень в гости к нам идёт» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Дети собирают букет из листьев, садятся на стулья. Ведущий. Осень – славная пора,Любит осень детвора.Сливы, груша, виноград-Всё поспело для ребят.В огороде – урожай.Всё, что хочешь, собирай!Огурцы и помидоры,Есть морковка и салат,Лук на грядке, перец сладкийИ капусты целый ряд.Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.Поедем? Садитесь на лошадку!(Дети под музыку скачут галопом.) «Весёлые скачки» муз. Б.Можжевелова. На лошадке ехали, до леса доехали.Гоп, гоп, гоп, гоп - стоп! Приехали!В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!Мальчикам надевают шапочки грибов. Дети (по очереди). По лесным тропинкам ходит - бродит осень.Сколько свежих шишек у зелёных сосен!И листок берёзы золотистой пчёлкойВьётся и летает над зелёной ёлкой. (Е. Трутнева)Осинку окрасила осень.Осинка мне нравится очень.Она позолотой блистает,Одно только жаль- облетает.Вот красная рябина,Вот жёлтые опята,Осенью корзинаПолным – полна, ребята! (В. Берестов)Ведущий. Посмотрите, сколько грибов выросло! Выбирайте, девочки, себе гриб.(Исполняется танец «Девочки и грибы»). Муз. «Русская народная» в обр. З. Рот мелодия. После окончания мелодии «грибы» убегают и прячутся. Девочки разводят руки в стороны, пожимают плечами и произносят: «Убежали в лес грибочки-Не видать…не видать…Видно, нам теперь придётсяИх в лесу искать опять!»Ведущий. Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идёт на полянку.Появляется Шуршик- кукла- марионетка.Шуршик. Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте!Ведущий. А ты кто такой, зверь невиданный.Шуршик. На самой крепкой ветке дубаЯ в тесном жёлуде сидел.Пришла пора, и я оттудаНа кучу листьев полетел.Я по листве осенней мчался,И каждый листик мне шуршал.И старый дуб до слёз смеялся-Он Шуршиком меня назвал.Ведущий (приветливо). Это Шуршик, ребятпа!Шуршик. Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают- скучно мне одному стало!Ведущий. Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Музыку сыграем шуршащую.Звучит оркестр из палочек и фантиков «Шуршащее приветствие» (под русскую народную мелодию). «Я на горку шла». Шуршик (радостно). Спасибо, ребята! Мне очень понравилось. Вот вам подарок от меня осенний- корзина грибов! Вручает детям корзину с печеньем в форме грибов. Ведущий. Спасибо тебе, Шуршик! Пора нам в дорогу. До свидания!На машине поедем. Садитесь, ребята! (Дети шагают «топотушками».) На машине ехали, в огород приехали.Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!Приехали в огород к бабушке - старушке, весёлой говорушке. Позовём её! (Зовут.)Из домика выходит старушка. Старушка. Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растёт.(Загадывает детям загадки, дети отгадывают их).
    Как на моей грядке
Выросли загадки-Крепкие, зелёные,Хороши - солёные. (Огурцы.)
    На этой грядке - жёлтые загадки.
Круглый бок, жёлтый бок,Растёт на грядке колобок.Врос он в землю крепко. Что это? (Репка).
    А на этой грядке - горькие загадки.
Тридцать три одёжки, все без застёжки,Кто их раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).
    На крайней грядке - длинные загадки.
Над землёй трава,Под землёй – оранжевая голова.На ощупь очень гладкая,На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь). (Детям). Все загадки отгадали, молодцы!Ведущий. Мы тебе, старушка, и стихи прочтём!Дети (по очереди). По таинственным законам,Непонятным до сих пор,Огурец растёт зелёным,Рядом красный помидор,Баклажаны синиеРядом с жёлтой дынею,А земля черным – черна,А земля для всех одна.(О. Бундур)Что растёт на нашей грядке?Огурцы, горошек сладкий,Помидоры и укропДля приправы и для проб.Есть редиска и салат-Наша грядка просто клад!(Е. Коркина)Старушка. Хорошие стихи, молодцы! В хоровод вставайте, песню запевайте!Дети исполняют песню «Огородная - хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова). Старушка. Помогите мне овощи с огорода убрать!(Проводится игра - эстафета «Перевези овощи в тележке».) Спасибо, ребята, за помощь, за песни и стихи. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей!Ведущий. Спасибо тебе, старушка – веселушка!Поедем дальше! На поезде поедем, Прицепляем вагоны!(Дети едут паровозиком.) Паровозом ехали, к Танюше приехали.Ребятки, мы попали в сад к девочке Танюше. У неё в саду яблочки созрели!(Дети садятся на стулья, смотрят кукольный спектакль « Яблонька».) Вот и Танюша идёт!Таня яблоньку сажалаИ водичкой поливала.Таня поливает яблоньку.Таня. Вот и осень наступила,Яблочки позолотила.Буду яблочки срывать,Чтобы деток угощать. (Обращается к детям.) Ребятки, я пойду за корзиной, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.Тяня уходит, появляется Медведь. Что за чудо вижу я?Яблонька - красавица!Съем-ка яблочко сейчас-Мишеньке понравится!Ведущий (детям). Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять, как собачки – Мишка испугается и убежит. (Дети гавкают как собачки).Медведь (испуганно). Убегаю, Убегаю,Яблоки вам оставляю.Медведь убегает, появляется лиса.Лиса. Что за чудо вижу я?Яблонька – красавица!Съем – ка яблочко сейчас-Лисоньке понравится!Ведущий (детям). Ребята испугаем Лисичку! Будем в ладошки громко хлопать – она и убежит.Дети хлопают в ладоши.Лиса (испуганно). Убегаю, убегаю,Яблочки вам оставляю.Лиса убегает, появляется Коза.Коза. Что за чудо вижу я?Яблонька – красавица!Съемка - ка яблочко сейчас-Козочке понравится!Ведущий (детям). Ребята, давайте постучим ножками! Козочка испугается и убежит.Дети топают.Коза (испуганно). Убегаю, убегаю,Яблоки вам оставляю.Коза убегает, появляется Зайка.Заяц. Что за чудо вижу я?Яблонька - красавица!Съем – ка яблочко сейчас-Заиньке понравится!Ведущий (детям). Ребята, Завоем, как волчата: «У-у-у!». Зайка испугается и убежит.Зайка (испуганно). Убегаю, убегаю,Яблоки вам оставляю.Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его.Таня. Сто – ка, Заинька – дружок,Проходи – ка на лужок!Всех сегодня приглашаю,Яблочками угощаю,(Зайцу.) Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята, - осенний подарок из моего сада.Таня протягивает детям корзину с яблоками. Ведущий. Спасибо, Танечка! До свидания! Ребятки, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Всюду подарки осенние получили. Что же у осени в корзине? Чем она богата? (Ответы детей.) Правильно! Пора нам в группу возвращаться, угощенья пробовать.Для развлечения использовалось следующее оснащение: (Разноцветные листья, шапочки « грибов» для мальчиков, кукла – марионетка «Шуршик», палочки и фантики для шуршащего приветствия, корзины, овощи, домик для бабушки, макет яблони, ёлочек, костюмы (медведь, лиса, коза, зайка). Тележки для игры – эстафеты.Методы работы с детьми: - Словесный (чтение стихов, отгадывание загадок).- Игровой (подвижная игра, драматизация).- Практический (упражнение, исследование, рассматривание).- Наглядный (наблюдение).Формы работы с детьми: (индивидуальная, подгрупповая, групповая).

Храмова Светлана
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке»

Осеннее развлечение для1-ой младшей группы.

Сценарий: «Что у осени в корзинке»

Цель: Вызвать у малышей радостное эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Побуждать их активно участвовать в развлечении; создать у детей

веселое, праздничное настроение.

Дети под музыку заходят и садятся на стулья.

Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,

Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.

Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.

Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.

Песня «Осень к нам пришла».

1. Осень, осень к нам пришла.

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап -

Дождь и ветер принесла.

2. Пожелтеет зеленый сад,

Листья желтые шуршат.

Шур-шур-шур, шур-шур-шур -

Листья желтые шуршат.

Осень: - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть (ответы детей)

А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки - вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)

Танец «Осенние листочки».

Ведущая: Осень, а наши детки про тебя стишки знают. Хочешь послушать?

Стихи детей:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

Осень: - Спасибо, милые друзья! Порадовали вы меня! Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.

Звучит волшебная музыка.

Ведущая: - Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.

Игра «Солнышко и дождик».

Звучит фонограмма дождя.

Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,

Тучки собираются, дождик начинается.

Дети бегут под зонт.

Песня «Дождик».

Тучка синяя пришла

Кап- кап- кап

Дождик деткам принесла

Кап-кап- кап

2. Дождик капает в ладоши,

(показ ладошки)

Детки пляшут по дорожке.

(фонарики)

Осень: - Молодцы ребята! А в моей корзинке для вас колокольчики лежат - вот они. Давайте поиграем с ними. (Раздают погремушки.)

Игра «Пляска с колокольчиками»

Динь –динь, ди-ди-динь! Звенят колокольчиками.

Колокольчики звенят.

Динь-динь, ди-ди-динь!

Поплясать они хотят.

Динь-динь, ди-ди –динь!

Ручки поднимаем. Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

Динь-динь, ди-ди- динь!

Ручки опускаем.

Динь-динь, ди-ди динь!

С колокольчиком бежим. Бегут с колокольчиками, звенят.

Динь- динь, ди-ди –динь!

Очень весело звеним.

Динь- динь, ди-ди динь! Ставят колокольчики на пол.

Колокольчики лежат.

Динь-динь, ди-ди –динь! Прыгают.

Детки прыгать все хотят.

Осень: Загляну еще в корзинку. Ой, да здесь овощи лежат, поиграть они хотят.

Игра «Соберите овощи в корзинку»

Ведущая: - Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.

Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).

1. Поплясать становись

И дружку поклонись. Ля- ля…

2. Будем все приседать:

Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…

3. Машут ручки ребят-

Это птички летят. Ля-ля…

4. Ножкой топ, ножкой топ,

Еще раз,топ да топ. Ля-ля…

5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,

Ещё раз,хлоп да хлоп. Ля-ля…

6. Вот и кончился пляс,

Поклонись ещё раз. Ля-ля…

Моя корзина большая и она не пустая.

В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)

Ведущая: - А сейчас мы с Осенью попрощаемся скажем ей до свидание! (Осень уходит.)

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Что у Осени в корзинке?»

Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области Конспект непосредственной.

Сценарий развлечения «Звуки Осени» Осеннее развлечение «Звуки Осени» для детей средней группы Вступление: дети под песню «Осень» входят в зал и становятся врассыпную Ведущая.

Праздник осени во второй младшей группе «Что у осени в корзинке» «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» 2-я младшая группа Ведущий. (с осенним листком) Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в окошко.

Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.

Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы. «Что у Лисоньки в Корзинке» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Задачи: 1. Создать условия для проявления у детей положительных эмоций. 2. Способствовать.

елена чертовикова
Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?»

Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы

«Что у Осени в корзинке

Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ : В детском садике сегодня, шум и суета.

Все ребята нарядились, просто красота!

И куда же вы собрались, если не секрет?

ДЕТИ : Повидаться с Осенью ! Вот и наш ответ!

ВЕДУЩАЯ : Осень каждый год приходит ,

Праздник за собой приводит .

Песенки свои поёт,

Танцевать с собой зовёт.

МУЗ 2 ПЕСНЯ «Осень в золотой косынке »

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас играть.

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать.

Припев : прыг-скок. прыг-скок!

Перепрыгни лужицу.

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев соберём.

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

3. Не пугай, подружка осень ,

Нас ни ветром, ни дождём.

Дома мы сидеть не будем.

Всё равно гулять пойдём!

СТИХИ ДЕТЕЙ

Снова в гости к нам пришла осень золотая ,

Листья с веточек летят с ветерком играя ВАРЯ

Что за время года, дождик моросит,

Это просто осень в гости к нам спешит. НАСТЯ Ш.

Осень золотая бродит по дорожкам,

Желтые сапожки у нее на ножках. САША Н.

Мы про осень песенки дружно распеваем.

Приходи мы ждем тебя осень золотая СТЕПА

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года ВСЕ : ОСЕНЬЮ ЗОВЕТСЯ

МУЗ 3 Играет музыка,входит ОСЕНЬ .

ОСЕНЬ : Здравствуйте, мои хорошие! Нарядные, друг на друга совсем не похожие!

Я очень рада встречи с вами. !

ВЕДУЩАЯ : Мы тоже очень рады видеть тебя, Осень . Правда, ребята!

Ребята, вы рады, что осень пришла к нам в гости? (ответы ребят)

ОСЕНЬ :К ребятам в гости прихожу, не забываю, каждый год,

Когда берёзки и осинки, кружась, заводят хоровод!

ВЕДУЩАЯ : Да, Осень , славная пора! Любит Осень детвора .

Сливы, груши, виноград- поспевают для ребят.

А в огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий, и капусты целый ряд!

Ведущая ребята, а вы помогали мамам выращивать овощи? (ДА)

Давайте покажем Осени как вы это делали .

Динамическая пауза «Огородники» .

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече) .

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы сажали

(Движения в соответствии с текстом.)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали

(Изображать полив грядок из лейки.)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два -

Вот как собирали

(Наклоны.)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два -

Вот как затевали.

(Хлопки в ладоши.)

ОСЕНЬ : Всё правильно. Осенью созревает урожай , и люди, и звери, делают запасы на зиму. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем, где какой урожай вырос. Вы согласны? (ответы ребят)

ВЕДУЩАЯ : А вот и поезд уже готов, усаживайтесь поудобнее…. Поехали!

МУЗ 4 Фонограмма «Мы в поезде» (ребята сидят на стульчиках и стучат ножками) НА ЭКРАНЕ ЕДЕТ ПОЕЗД

ВЕДУЩАЯ : Куда это мы приехали? (домик, огород)

А приехали мы к бабушке – старушке, весёлой говорушке. Давайте позовём её! (зовут все дружно : Ба – буш- ка) (из домика выходит Бабушка)

БАБУШКА : Иду, иду! Кто это там меня зовёт! Ах, это вы, ребятишки! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Никак в гости ко мне приехали? (ответы ребят)

ОСЕНЬ : Мы, Бабушка, с ребятами путешествуем, и хотим узнать, где какой урожай вырос!

БАБУШКА : Проходите, проходите, огород мой посмотрите! Вот мой урожай!

ВЕДУЩАЯ : Посмотрите- ка, ребятки, сколько разных овощей растёт у Бабушки в огороде, НА ЭКРАНЕ 1 картинка - ОГОРОД С ОВОЩАМИ, 2 картинка – ЯБЛОНЯ И ГРУША а в саду, уже поспели фрукты. Какие, ребята? Конечно, яблоки и груши!

БАБУШКА : Да, в этом году урожай очень хороший! А может вы мне ребятушки, поможете собрать урожай и на зиму заготовит? ВЕДУЩАЯ : Конечно, поможем, Бабушка!

МУЗ 5 Игра «Собери овощи и фрукты в банки»

(Дети под музыку, собирают урожай)

БАБУШКА : Спасибо, ребятушки за помощь!

ОСЕНЬ : (прислушиваясь к корзинке ) Ой, а кто это так спорит и о чём? Непонятно.

СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща

Ведущая : Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущая : Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело) : Я такой хороший зелененький мальчишка!

САША Н. Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущая : От обиды покраснев, свекла проворчала :

Свекла (важно) : Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала :

Свеклу надо для борща

НАСТЯ Ш. И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

САША К. А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно) : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

СТЕПА В. А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить! (достаёт из кармана)

Редиска : (скромно) : Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

ТАСЯ А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

ВАРЯ Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущая : Тут надулся помидор и промолвил строго :

Помидор : Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

ВОВА Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Картошка : Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

АНЯ У. Но картошка всем нужна :

И большим, и малым.

Ведущая : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

БАБУШКА : Ой, ребятки, овощи – то мои все перессорились, что же делать?

ОСЕНЬ : Может вы, ребята, поможете, песню про овощи знаете, они послушают и помирятся!

ВЕДУЩАЯ : Конечно, знаем, и сейчас её споём!

МУЗ 6 ХОРОВОД : «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт.

(2 раза)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай . (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай . (2 раза)

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай . (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

БАБУШКА : Ох, и славная песенка! Молодцы ребятки! Спасибо, ребятушки за помощь, за стихи, за песню. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей !

ВЕДУЩАЯ : Спасибо тебе Бабушка! Ну а мы поедем дальше!

Муз 4 ФОНОГРАММА «Мы в поезде» («едут» , приезжают в лес)

ОСЕНЬ : А вот и моё царство! Мой осенний лес .

Он полон разных сказок и чудес!

МУЗ 7 (РАЗДАЕТСЯ ЗВУК ДОЖДЯ, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".)

Тучка. .(ребенок старшей группы)

Я тучка осенняя , синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу - всех вас дождиком смочу! (Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.)

ВЕДУЩАЯ :Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

МУЗ 8 ПЕСНЯ : «МАЛЫШИ И ДОЖДИК»

1. Дождик постучал в моё окошко

И пошёл побегать по дорожке.

Припев :

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

(Проигрыш)

2. Говорю я дождику : "Послушай,

От тебя везде большие лужи!"

Припев :

Кап-кап, кап-кап,

Кап-капЮ, кап-кап!

(Проигрыш)

Тучка :

Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!

Тучка :

Капал дождик на траву, на деревья и листву.

Ваших деток не догнал, рассердился…. перестал.

Вы - чудесные ребята, я скажу вам честно,

Веселиться было с вами Очень интересно!

Ну а нам домой пора, мама-тучка ждет меня. (Звучит музыка, Тучка убегает из зала.)

ОСЕНЬ : Посмотрите, как много листочков кругом! Кружится и вертится, пёстрая метелица. Всё засыпано листвой, жёлтой, красной, золотой. (дети поднимают веточки с листочками и встают на танец)

МУЗ 9 ТАНЕЦ «Танец с осенними листочками »

1. Бег по кругу на носочках,руки перед собой с листочками

2. Взмахи руками,поочерёдно.

3. Кружатся на месте,руки вверх.

4. Бегут по кругу,руки перед собой.

5. С места двигаются в середину круга-руки вверх.

6. Спиной возвращаются обратно-руки вниз- 2 раза

7. Кружатся на месте,руки вверх.

8. Бегут по кругу,руки перед собой.

9. Руки вверх,наклоны в стороны.

10. Кружатся на месте,руки вверх.

11. Присели,скрестили руки перед собой.

12. Бегут по кругу, ложат листочки. –(садятся на корточки и накрывают голову веточкой – спрятплись)

ВЕДУЩИЙ : Ой, а где же наши ребятки? На поляночке играли да куда-то вдруг пропали!Там, где были наши детки, теперь лежат листочки с ветки! А я у листочков спрошу о наших ребятах.

Желтые листочки, вы не видели наших деток?

ДЕТИ : НЕ видели!

Дети : Нет, не видели!

ДЕТИ : Нет. не видели.

А чьи же это ножки?

Дети : Наши ножки!

Воспитатель : А где же ваши ручки?

Дети : Вот наши ручки!

Вот наши детки и нашлись! (садятся на стульчики)

МУЗ 10 Появляется ЛЕСОВИЧОК

ЛЕСОВИЧОК : Это кто в лесу гуляет?

Это кто мне спать мешает?

Вы не мишки. Не зайчата.

Ну-ка, кто же вы?

Дети. Ребята!

Вед. Мы ребята из дет. сада.

ЛЕСОВИЧОК : А в лесу-то, что вам надо?

ОСЕНЬ : Я ребятам лес наш хочу показать. Они очень любят Чудеса. Поможешь, Лесовичок, ребят удивить?

ЛЕСОВИЧОК : Значит, так, мои друзья,

Вам секрет открою я.

Осень любит только тех ,

У кого веселый смех,

Тех, кто пляшет и поет,

Тех, кто весело живет!

Вед. Мы умеем веселиться!

И смеяться, и резвиться!

ЛЕСОВИЧОК. Ну-ка, ну-ка покажите, у меня есть волшебный платок, сейчас я с вами поиграю.

МУЗ 11 ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

ЛЕСОВИЧОК : А сейчас пришла пора потрудиться детвора.

Время зря нельзя терять,

Нужно все грибы собрать.

Но внимательно смотрите,

Мухоморы не берите!

МУЗ 12 Игра «Собери грибы» .

Вед. Мы играли, мы резвились, и конечно заблудились. !

ЛЕСОВИЧОК Ничего, не беда!

Вы ребята хоть куда!

И поэтому- то вам

Небольшой совет я дам :

Коль заблудитесь в лесу

Нужно крикнуть вам…

Дети. Аууу!

Игра «Чья команда громче» .

(кричат вначале мальчики, потом девочки)

ЛЕСОВИЧОК :Вы веселые, друзья!

Да меня не забывайте.

Вам желаю я добра.

До свиданья, детвора!

ВЕДУЩАЯ : Да и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания Лесовичок!

ЛЕСОВИЧОК : Ой, чуть не забыл, вот вам подарок от меня – корзинка с сюрпризом !

(отдаёт корзинку ВЕДУЩЕЙ )

ВЕДУЩАЯ : Ребята, а в корзинке-то угощение ! Яблоки! Вкусные, сладкие, хрустящие! Спасибо тебе, Лесовичок, за подарок!

ОСЕНЬ : И я ребята прощаюсь с вами, остаюсь в своём осеннем лесу . Ну,а в будущем году, я снова к вам приду! До свидания!

Осень ,танцуя,уходит.

ВЕДУЩАЯ : Ну, вот ребятки мы с вами и попутешествовали. Вам понравилось? А где же мы были? Правильно, и на огороде, и в саду, и в лесу. Что ж пора нам в детский сад возвращаться, угощения попробовать!

МУЗ 13 ПЛЯСКА С МАМАМИ

Лутикова И.Н., Матвевнина О.А.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение № 104 детский сад общеразвивающего вида № 104 г. Сочи.

Цели и задачи: содействовать закреплению у детей сведений и накоплению знаний об овощах и фруктах, учить распознавать их на вкус; развивать свободное общение со взрослыми и детьми, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог; обогащать звуковой и музыкальный опыт детей; формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве; развивать умение разыгрывать сценку, совершенствовать творческие способности, артистизм, развивать эмоции; расширять игровой опыт детей при исполнении инсценировки; содействовать укреплению отношению детей и родителей; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: мультимедийный проектор, проблемно-схематическая модель приготовления салата в электронной версии, маски овощей, домик для театрализованной деятельности, зонтики для танца, 2 корзины, набор муляжей овощей и фруктов для игр, свежие овощи и фрукты, сок, разовые приборы и тарелки по количеству детей.

Сценарий вечера-развлечений:

Дети вместе с родителями рассаживаются полукругом через одного за столами. Чтение стихов ребят старшей группы.

1-й ребенок

Сегодня день чудес,
Сегодня радость до небес,
Будем мы гостей встречать,
Очень вкусно угощать.

2-й ребенок

Дорогие гости, будьте как дома!
Наш уют домашний каждому виден.
В тесноте, быть может, но не в обиде.

3-й ребенок

Собрались мы сегодня позабавиться,
потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться!

4-й ребенок

Осень - рыжая лисица,
Днем и ночью ей не спится.
Где лисичка пробегает –
Лес багрянцем полыхает.

5-й ребенок

Желтый листок на ладони.
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила…

6-й ребенок

Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.

Желтый лист! Не улетай!
Про меня не забывай!

7-й ребенок

Хмурится погода,
Листья опадают,
Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла,

Это осень наступила.

Ведущая: Мы сегодня собрались, чтобы проводить осень. Основной приметой, которой, является богатый урожай. Осенью на грядках поспевают овощи и фрукты, а какие мы сейчас с ребятами попробуем отгадать (родители загадают загадки) .

Игра на развитие слухового внимания «Добавь словечко»

Ведущая. Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай!

(Родители загадывают загадки детям)

Здесь весною было пусто, летом выросла… (Ответ: капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную… (Ответ: капуста)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка… (Ответ: свекла)

Из земли – за чуб плутовку! Тянем солнечную… (Ответ: морковку)

Надо поклониться низко. чтобы вытащить… (Ответ: редиска)

Помогает деду внук – собирает с грядок… (Ответ: лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще…» (Ответ: петрушка)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий… (Ответ: кабачок)

И красавец великан – темно-синий… (Ответ: баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Динамическая пауза «Сентябрь»

Приходит сентябрь с урожаем (Дети шагают на месте)

Ко всем, но только не к лентяем. (Грозят пальцем)

Кто проспит, (Изображают сон)

Тот вернется с пустыми руки (Разводят руками)

А кто проснется, (Дети потягиваются)

Тот с овощами. (Передача мяча арбуза по кругу) .

Ведущая: А сейчас ребят из средней группы, приглашаю на хоровод.

«Хоровод урожайный» Б. Можжевелова.

Ведущая: Продолжаем наш праздник, покажем сценку «Огород тети Тани» (старшая группа) . В огороде тети Тани овощи растут рядами (дети в масках овощей выходят по очереди) .

1. Огурец: Я – зеленый огурец,

Я хрустящий молодец!

Ты добавь меня в салат,

Этому я буду рад!

2. Помидор: Помидоры спелые,

Красные и смелые,

Прокрутились, измельчились,

в сок томатный превратились.

3Лук: С виду мячик золотой,

Соком белым налитой.

Хоть на вкус я горьковат,

Но полезный для ребят!

4. Капуста: Витаминами богатая

И на цвет зеленоватая.

С давних пор меня едят,

Быть здоровыми хотят!

5. Морковь: Я в земле росла томилась,

В рыжий хвостик превратилась.

Мой меня не ешь сырой,

Сразу вырастишь большой!

6. Свекла: Свекла я бордовая,

Витаминов полная.

В рот сырую не тащить!

Овощ нужно отварить!

7. Тетя Таня: Вовсе летом не ленилась,

В огороде я трудилась.

Вырастила урожай,

Только кушать успевай

(Тетя Таня дарит детям корзину свежих овощей) .

Ведущая: А сейчас ребята пришло время поиграть с нашими гостями (родители и дети) .

Игра-эстафета «Огурчики-помидорчики»

Ведущая: Волшебница осень к нам в гости пришла

Чудесные краски она принесла

Лишь только взмахнула

Невидимой кистью

И в миг разноцветными

Стали все листья.

Праздник осенний мы продолжаем, и дети стихи вам сейчас прочитают (старшая группа) .

1-й ребенок

Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступает осень пора.

2-й ребенок

Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настает.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несет.

3-й ребенок

Яблок спелых полные корзины

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки.

В лес грибной и сказочный зовет.

4-й ребенок

Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И. скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнется нам.

5-й ребенок

Листья облетают, золотят тропинки,

А у нас грибочки белые в корзинке.

А у нас волнушки, рыжики, опята –

Все, чем только осень нынче так богата.

6-й ребенок

На болоте клюковки яркие созрели,

А в саду румяные яблоки поспели.

Любим мы душистый сочный виноград.

Приходи на праздник, осень,

в детский сад!

Ведущая: Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём!

Песня «Приходи, красавица!» (средняя группа)

Под музыку входит Осень

Осень: Я осень золотая, давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год,

За летом снова мой черёд.

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками всё украшала.

И на праздник к вам пришла.

Ведущая: Осень, послушай, как наши ребята приготовили стихи (средняя группа) .

1-й ребенок

Солнышко лишь выглянит –

Спрячется опять.

Долго лето красное будем вспоминать.

2-й ребенок

Нити паутинки

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Желтый листопад

3-й ребенок

Улетают, улетают

Птицы в теплые края.

Пролетают выше крыши,

Улетают за моря.

4-й ребенок

Дождик, дождик.

Не дожди!

Дождик, дождик,

Дай дойти до дому

Дедушки седому!

5-й ребенок

Листья жёлтые в саду,

Ветер подметает.

Это только раз в году,

Осенью бывает.

Ведущая: Ребята посмотрите, осень с собой принесла дождик, берите скорее свои зонтики.

Танец с зонтиками «Кап-кап» (старшая группа)

Осень: А теперь мы зашагаем в огород –

Там много овощей растет!

Все созрели, ждут ребят.

Витамины, в детский сад!

Игра «Собери фрукты овощи по корзинкам» (средняя группа)

Осень: Какой бы нам салат из овощей приготовить?

Ведущая: Советую салат «Сказка-загадка» .

Осень: Что это значит?

Ведущая: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую покажут вам родители старшей группы. Хотите ли? (Родители отвечают) . Тогда смотрите и думайте (Родителям раздают муляжи овощей и шапочки-маски) .

Вдруг по полю свекла бежит,

(По залу бежит Свекла,

останавливается около теремка.

Тоже делают другие персонажи овощи)

Свекла: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого. Хорошо!

Буду жить-поживать,

зимушку переживать

Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю картошечка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Картошечка: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Свекла: Я – Свекла, иди ко мне жить.

Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю лук бежит,

Лук: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, иди к нам жить.

Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю морковочка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Морковь: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, иди к нам жить.

Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю горошек бежит,

У дверей остановился и стучит.

Горошек: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить.

Ведущая: стали жить-поживать у плиты колдовать.

Не вели они бесед,

Все готовили обед.

Что же у них получилось?

Догадались?

Родители: Винегрет.

Ведущая: Вы правы, а теперь давайте вспомним, какие овощи мы брали для винегрета? «Мультимедийная презентация салата с пошаговыми слайдами приготовления винегрета» .

Осень: Ребята вы знаете, что осенью мы собираем урожай из овощей и фруктов? Давайте с вами их попробуем.

Игра «Угадай на вкус» (родители угощают детей, дети с закрытыми глазами на вкус определяют овощи и фрукты) .

Ведущая: Дорогие гости и дети! Посмотрите (обращает внимание на столы) , сколько разных угощений приготовила для нас Осень. Давайте ее отблагодарим красивой песней.

Песня «Листья желтые»

Осень: А сейчас я приглашаю всех отведать мои угощения!

Общее чаепитие, угощение детей и родителей.

Список использованной литературы

  1. Епятьева Е., Сидорова Н. Осенний музыкально-спортивный праздник для детей и их родителей «Дружная семейка» //Здоровье дошкольника № 4, 2012 г.
  2. Зотова И.Н. Сценарий вечера-развлечений за столами для старших дошкольников и родителей. Приглашает кафе «Осенняя полянка» // Музыкальная палитра № 5, 2016 г.
  3. Клюкина И.В. и коллектив авторов День открытых дверей для родителей «Встречаем осень» //Дошкольная педагогика № 6, 2016 г.
  4. Сотникова В.Н. Огород тети Тани// Музыкальная палитра № 5, 2016 г.