Фото: из личного архива Лены Сай. Отдавать ли ребенка в детский сад: за и против

Приняли решение отдать дочку в частный сад.
Дочке скоро 3. Пока оформляем бумажные дела.
И как назло вчера вечером натыкаюсь на статью на одном известном ресурсе, которая называлась "Причины, почему мои дети не ходят в детский сад"
В статье гордая мама описывала свою жизнь как 24 часа в сутки с двумя детьми и категорический отказ от сада. Основные причины почему нет:

1. Жизнь с детьми. Родители учатся жить вместе со своими чадами. До рождения не представляли как это будет, а тут дети появились и надо привыкать по другому. И для того чтобы понимать ребенка и жить максимально комфортно для всех - надо много времени с ним проводить.

2. Саморазвитие родителя. С появлением ребенка нужно освоить много новой информации для воспитания детей. Так же ты воспитываешь такие полезные свойства характера как терпение, выдержка, принятие и т д.

3. Видеть как растут мои дети. Время летит быстро и хорошо бы проводить это время вместе с детьми, а не отдавать в чужие руки.

4. Необходимость ребенка в привязанности. Ребенок должен быть со взрослым, который будет помогать ему осваивать этот мир, а воспитателям некогда уделять индивидуально внимание ребенку, у нее там 20 штук человек в группе. В пример дается книга Людмилы Петрановской «Тайная опора. Привязанность в жизни ребёнка».

5. Желание вырастить индивидуальность. Садик живет по расписанию со своими понятиями о воспитании. Сегодня все рисуют солнышко и у солнышка не бывает зеленых лучей, только желтые.

6. Этот пункт вытекает из 5 - го дети без садика умеют себя занять. Садик опять же все решает за них. Когда есть, когда рисовать, когда даже на горшке сидеть.

8. Вне сада, время будет проведено с большей пользой. В свою эпоху сады были придуманы для того, чтобы побыстрее отправить у станку женщину, сейчас время изменилось и женщина может себе позволить воспитывать своих детей самостоятельно.

Вобщем вот такие пункты. С чем - то я согласна - особенно с солнышком с зелеными лучами, но некоторые пункты вне зоны моего понимания.
Но все же статья забросила в душу сомнения по поводу детского сада...

Очень хочется услышать мнения участников и психологов о детских садах. Так ли страшен зверь как его малюют?
Я планирую дочь отдавать на неполный день вплоть до школы, часов до 3-4. А иногда и вовсе не приводить - например в будний день в зоопарк сходить, когда людей мало. Но вот эта уравниловка детского сада и солнышком с зелеными лучами не дает мне покоя. Если дома он видит одну картинку жизни, а в саду другую - не перевесит ли сад? С его квадратно - гнездовым мышлением?

Я отдаю в сад именно с целью общения и каких - то новых эмоций для ребенка. Потому что знакомых и друзей рядом нет, бабушек нет, вобщем никого нет.
Сейчас ребенок спокойно сам остается в детской комнате при фитнесс - центре, играет там сама и с детьми. Дома всегда сама может придумать себе игру, не требует к себе каждые 5 минут.

Ну и конечно же у меня еще финансовый вопрос - работа. До 15-00 работа, но она требует внимания и некогда полноценно уделять дочери время, и, наверное, лучше в это мое рабочее время будет сад с занятиями, чем сидение дома возле мамы за компьютером.

Я сама ходила в сад, но редко - болела много и проводила большое количество времени с бабушкой и дедушкой. У них в деревне не было моих сверстников и я играла всегда сама - читала уже в 4 года, играла, много придумывала.
Не знаю это повлияло или нет - но повзрослев я всегда без проблем оставалась без общения, в том же декрете и не испытывала дискомфорта.
Хотя я люблю компании и с удовольствием провожу время с друзьями.

Скучно никогда не бывает. Не знаю, что такое скука. Мне мало времени в сутках И я часто вижу в ситуациях то, чего не видят другие - выхожу из шаблона что ли)
Задумалась - мне такую самодостаточность дало отсутствие сада или нет?

Есть мнения из личного опыта? Что такое детский сад - вселенское зло или обязательная ступень развития?

Краткое содержание: Преимущества детского сада. Отдавать ли ребёнка в детский сад, если да то в каком возрасте? Как выбрать хороший детский сад?

Посещать ли ребёнку детский сад? Главное преимущество детского сада - возможность ребёнка пообщаться со сверстниками. В играх с детьми своего возраста закладываются основы взаимодействия с людьми, развиваются умения действовать сообща, понимать других людей, помогать и сочувствовать своим ближним.

Все эти навыки, безусловно, пригодятся ребёнку в дальнейшем. Кроме того, они формируют основные черты характера, жизненные ценности, интересы, отношение к себе и к людям, иными словами, задают направленность личностному развитию ребёнка.

То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Вспомним фразу Л.Н. Толстого: "От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего - страшное расстояние. От зародыша до новорождённого - пучина".

Богатейшие возможности воспитания ребёнка-дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детских садов - по развитию и по обучению ребёнка. Но даже с учётом всех достоинств дошкольного учреждения, посещение ребёнком детского сада часто вызывает много вопросов, а иногда - и проблем, как правило, психологического характера.

Когда лучше всего отдать ребёнка в садик? В чём причина его устойчивого нежелания посещать детский сад? Почему ребёнок с момента поступления в детский сад стал часто болеть? Как помочь ребёнку привыкнуть к новым условиям детского сада? - вот те вопросы, которые наиболее часто родители и воспитатели задают и себе, и психологам.

Отдавать ли ребёнка в детский сад?

Прежде всего, родителям важно помнить, что домашнее воспитание гораздо предпочтительнее, чем воспитание ребёнка в детском саду: хорошо, когда первые знания и наставления он получит от матери. Как бы ни был хорош детский сад, он никогда не сможет заменить ребёнку семью.

Бывает так, что родители отдают ребёнка в детский сад только для того, чтобы на время освободиться от забот о нём. И тут важно знать: малыш непременно почувствует это, поймёт, и тогда польза от его пребывания в садике будет сведена к минимуму. Не следует также отправлять ребёнка в детский сад лишь за тем, чтобы он научился там умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться и т.п. Если он и должен чему-либо научиться в садике, так это игре и общению со сверстниками. И ещё важный момент: не отдавайте малыша в детский сад сразу после рождения второго ребёнка, иначе старший воспримет это как предательство, изгнание. У него может возникнуть ревность к новорождённому.

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский сад?

До 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности в общении со сверстниками, зато в этот период сильно проявляется привязанность к матери и близким людям. Поэтому если любого нормального, а тем более, эмоционально чувствительного ребёнка отдать в ясли до 3-х лет, то он будет остро реагировать на разлуку с матерью, плакать и тосковать.

По мнению психологов, подробно исследовавших эту проблему (А.И. Захаров, А. Фромм), отдавать ребёнка в детское учреждение следует тогда, когда ему исполнится 3 года, если это девочка, и 3,5 года, если это мальчик. К счастью, это учитывается и российским законодательством, установившим матерям срок ухода за ребёнком до 3-х лет.

Как выбрать хороший детский сад?

Очень важно, как там будет чувствовать ваш ребёнок. Поэтому, когда вы подбираете детский сад, обращайте внимание не на внешнее оформление интерьера и сверхсовременную оснащённость, а на ребят и воспитателей, которые с ними работают. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, веселы ли, нравится ли им там? Алан Фромм пишет: "Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для своего ребёнка".

Как помочь ребёнку привыкнуть к новым условиям детского сада?

К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Расскажите ему о детском саде, сводите туда, чтобы он представлял, что это такое. Примерно за месяц, как он начнёт туда ходить, предоставляйте ребёнку больше самостоятельности.

Не превращайте это событие в проблему, не говорите о нём каждый день. Вводить ребёнка в новую ситуацию надо постепенно. В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям. Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года - 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям.

"Не садиковые дети".

Особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит.

Тяжело привыкают к детскому саду единственные в семье и поздние дети, чрезмерно опекаемые, дети, у которых сильно развита эмоциональная связь с матерью, привыкшие к исключительному вниманию, не имеющие навыков самообслуживания, не уверенные в себе, беззащитные, тревожные. В детском саду такие дети чувствуют себя несчастными, находятся в состоянии нервного стресса. Это состояние ослабляет защитные силы организма, и ребёнок начинает часто болеть. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.

Влияет на это и тип темперамента ребёнка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстёгивают (причём не только в садике, но и дома тоже), не давая возможности побыть самим собой.

Следует отметить, что многие дети так и не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами для родителей, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон.

Чтобы сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка, нужно вновь вернуть его в условия домашнего воспитания, где рядом с доброй, любящей и понимающей матерью маленький человек вновь обретёт спокойствие и уверенность, почувствует себя защищённым и счастливым. Не стоит забывать, что нахождение ребёнка именно в семье, с матерью является самым естественным и благоприятным условием его развития.

«Зачем ребенку детский сад?» – часто спрашиваете меня вы. Начнем с того, что я – в нейтралитете. Как? Да просто. ВОДИТЬ ИЛИ НЕТ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ ЗАВИСИТ ОТ РЕБЕНКА! Я часто говорю и не устану повторять: ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ! То, что хорошо одному, категорически противопоказанно другому. Кроме того, из этой модели нельзя выкинуть маму. Ей, возможно, надо выходить на работу, и это тоже важный фактор.

Итак, для чего ребенку детский сад? Разберем самые частые ответы на этот вопрос и их достоверность с точки зрения психологии.

Детский сад – это социализация. Сложно спорить, особенно учитывая, что социализация – это этап формирования личности при столкновении с социумом. Ребенок учится там взаимодействовать. Вы можете возразить: можно ходить на кружки, группы развивающие, в гости. Да, это тоже социализация, но она под присмотром. Все же в этих ситуациях мама (или кто-то из близких) рядом либо дети под жестким контролем тренера. Садик – это возможность выстраивать самостоятельные отношения, например, в конфликте с детьми, и когда воспитатель рядом. То есть речь идет не столько о социализации как таковой, сколько о навыках самостоятельности в принятии решений. Можно ли этого добиться вне сада? Можно. Для этого изначально должна быть выработана демократическая система воспитания. В которой за ребенком не бегают, не решают все за него, а дают ему право выбора в принятии элементарных решений. И, конечно, кружки, площадки – это тоже чудесно. Важна социализации после 3 лет.

Детский сад – это закалка иммунитета. Сложно спорить. Первый год (точнее полгода) дети интенсивно болеют. Но некоторые болеют и год, и два. И уже не ясно, ходит он в сад или нет. Педиатры называют это «часто болеющие дети». Психологи предлагают подумать о психосоматике. Если ребенок, заболевая, остается дома – получает в полном объеме маму, развлечения, вкусняшки. То его мозг (не глупая в общем-то вещь) откладывает в подсознание информацию: «нам так комфортно». И ребенок начинает болеть все чаще и чаще, легче схватывая вирусы. Не однозначная закалка иммунитета получается… В этом случае надо искать причину. Может ревность к младшему, тоска по маме, не комфортно в детском саду, конфликт с детьми или воспитателем?

Противники часто говорят: детский сад превращает детей в стадо, лишает их возможности мыслить. Есть такая опасность, но многое идет из семьи. Если ребенок ощущает себя личностью внутри семьи, «сломать» детскому саду вряд ли удастся. Если для вас этот аргумент важен, то имеет смысл думать о домашнем обучении до школьной поры.

В детском саду ребенка готовят к школе. В плане обучения чтению и т.д. Вот тут я против – как мама и как психолог. Особенно, когда вдобавок к саду отдают на два года на подготовку к школе. Зачем?? Скажите мне? В школу не возьмут? Возьмут. Хотите в супер-гимназию? ДА, довод, но вопрос «зачем?» не снимается. Для ребенка до 6 лет игровая деятельность – ведущая, тяжело им сидеть на этих занятиях, и даже если внешне сидят хорошо, то ритм, цикл нормальной жизни и развития это сбивает. Если этот параметр для вас важен – сделайте или сад, или курсы подготовки к школе. Поверьте, время пройдет, и вы поймете, что это было ни к чему; учитесь на чужих ошибках. Мои никто не ходил на курсы – поверьте, нигде не отстают, даже наоборот. Учитель все равно будет начинать все с начала. Да и мало кто из детей сейчас не умеет читать к школе. Это можно отлично освоить в интересной игре.

Ребенку надо в ДС, потому что маме нужно на работу или получить личное время. Имеет право? Конечно! Идеально – группы кратковременного пребывания, но для работающей мамы – это невозможно. Значит надо четко соблюдать правила и нормы безболезненной адаптации.

Лично я убеждена: ребенок будет гармоничной личностью независимо от того, ходит он в сад или нет. Его психологическое здоровье закладывается в семье. От того как с ним общаются, уважают, принимают его желания и потребности, будет зависеть его развитие. А все остальное – выбор каждой семьи по потребностям и обстоятельствам.

Детский сад - за и против.

Проблемой поиска детского сада родители всерьез озадачиваются, кажется, уже в момент установления беременности женщины. Причем бывают ситуации, когда у одного из родителей все же есть возможность не отдавать ребенка в детсад, а остаться на этот период с ним дома. Тем не менее, они ищут подходящий садик, потому что так лучше, по мнению психологов. Что же дает это ребенку? Поговорим об этом подробнее.

История вопроса

Первые детские сады в России открылись в 60 г. XIX века, и на тот момент их было 150 детских учреждений по всей России, дети до 6-7 лет воспитывались и обучались дома, мамами, бабушками, нянями, гувернантками других вариантов не было. Значительно позже появилось такое название, как «ясли – сад», в ясли принимали деток от 2 месяцев, а уже в садик с 1 - 1,6 года. С двух месяцев в детские сады принимали детей родители, которых работали на фабриках и заводах, на благо Отечества и Родины.

Сейчас ситуация изменилась родители, могут решать сами, когда и в каком возрасте отдавать ребенка в садик, а быть может, и вообще не отдавать, а оставлять ребенка на домашнем воспитании до школы. Заметьте, тенденции возвратились если не большая часть, то половина детей в наше время находится на домашнем воспитании. Что это? Во-первых, это связано с нехваткой мест в дошкольных учреждениях, во-вторых, качество детского садика, желает быть лучшим. Как в любой ситуации есть свои плюсы и минусы.

Детский сад - за и против

Ребенок и социум

Самым большим и ни чем незаменимым «плюсом» есть общение, общением, которое дает детский садик. Дети не только общаются с родными и близкими людьми дома, они учатся строить общение с другими детьми, с педагогами, младшими воспитателями (нянями), это все составляет его микро-социум, ребенок учится общаться в мире с людьми. Домашнее общение и домашнее воспитание не даст ребенку такого опыта в общении как детский сад.

Обучение

Еще, что немаловажно, в детском саду, есть режим, режим дня, который обязательно соблюдают, отчасти дома, не всегда можно добиться такого. Режем дня хорошо помогает ребенку адаптироваться к школе. Ну и, конечно же, знания, знания, которые дети получают в детском саду, программа, утвержденная на государственном уровне, это тоже немаловажно, так как далее идет следующая ступенька – школа.

Немного о недостатках

Все бы хорошо, но есть и свои минусы, их тоже предостаточно. Дети, попадая в детский коллектив, делятся своей микрофлорой, отсюда частые инфекционные заболевания, воспитатель не всегда может уделить ребенку время, когда он этого хочет, да и сам приход в садик, где все чужие люди для ребенка первоначально вызывает стресс. Очень часто первое время ребенок будет плакать в садике . В любом случае решаете вы, и как будут складываться отношения с детским садом, все индивидуально, слушать кого-то и делать выводы по чужому ребенку не стоит, правильное решение примите только вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в газету Детский сад: за и против.

Перед родителями всегда возникает вопрос: отдать ребенка в детский сад или не стоит? Я надеюсь, что данная публикация поможет им в выборе....

Базовая площадка «Развитие педагогического потенциала» Дискуссионный стол №1. Тема: «Здоровая конкуренция в детском саду: за и против»

В педагогическом плане конкуренция – это очень эффективный метод стимулирования деятельности человека в коллективе. Это серьезный рычаг, позволяющий лучшим и более способным людям занимать достойное д...

Каждый родитель в определенный момент времени становится перед выбором: отправлять своего ребенка в детский сад или нет. И если раньше этот этап жизни маленького человека казался естественным и происходил сам собой, то теперь появился выбор: заниматься развитием детей своими силами, самостоятельно подбирая пособия, курсы и т. д., или воспользоваться старым дедовским методом. Молодые мамы и папы перестали поступать по инерции и стараются подойти к вопросу серьезно, осознанно приняв решение о том, в их индивидуальной ситуации.

В Москве на сентябрь 2014 года больше нет очередей в детские сады. Если мест хватает всем, остается только решить, все ли хотят ими воспользоваться.

Условия успешной социализации

Приверженцы личностно-ориентированного подхода к развитию ребенка неизменно вступают в полемику со сторонниками естественной социализации в среде сверстников, с обеспечением которой и призван справляться детский сад. И та, и другая позиция подкрепляется серьезным арсеналом доводов и аргументов.

Родители, предпочитающие заниматься с дошкольником самостоятельно, считают, что воспитатель, в квалификации которого, к сожалению, нередко приходится сомневаться, физически не способен обеспечить безопасность двадцати пяти трехлетних карапузов, не говоря уже о том, чтобы уделить каждому из них достаточно внимания в течение дня.

Парадоксально, но те, кто ратует «за» систему детских садов, аргумент, который их оппоненты используют в качестве главного минуса, приводят как основное и самое весомое доказательство своей правоты.

Социализация, как они утверждают, и должна проходить преимущественно в среде ровесников, когда старшие не вмешиваются в процесс коммуникации, и дети могут примерить на себя все возможные ситуации и роли, общаясь с равными себе без ограничений. Воспитатель и , проникновенно беседуя с каждым малышом по любому поводу. Его задача - вовлечь детей в ролевую игру, если необходимо, стимулировать познавательный интерес и наблюдать, при этом не демонстрируя жесткого контроля. Именно такая ситуация и помогает детям развивать незаменимые навыки общения друг с другом, так они учатся договариваться без участия третьей сильной стороны, в этих условиях формируются их характер и интересы, самооценка и способность оценивать окружающих.

Таким образом, детский сад моделирует реальную жизнь, где необходимо реагировать быстро и без подсказок опытных взрослых. В подобных обстоятельствах, по словам психолога Лидии Геворгян в интервью «Аргументам и фактам», и вырастает сильная независимая личность.

Знаете ли вы, что словосочетание «детский сад» с легкой руки педагога-воспитателя немца Фридриха Фребеля? По его задумке это учреждение должно было взращивать детей, словно цветы из семян, способствуя развитию талантов и качеств, заложенных в ребенка не иначе как божественным провидением.

Ребенок болеет в детском саду

Постоянные болезни - и это следующее суждение от противников детских садов - то, с чем вынужден столкнуться каждый родитель с самых первых дней адаптации ребенка в группе. Наряду с вирусными заболеваниями, которые придется переносить по несколько раз в год, у детей также встречаются нарушение аппетита и сна, продолжительные истерики или наоборот неестественные для их возраста молчаливость и отрешенность - явные признаки ненормального психологического состояния, которые по словам родителей, указывают на нездоровую обстановку и климат государственных дошкольных учреждений.

На подобные суждения психологи отвечают, что данных проблем удастся избежать, если правильно выбрать возраст, когда следует отвести дочь или сына в коллектив сверстников. Время, когда ребенок начинает проявлять интерес к общению с одногодками, наступает не раньше трех лет, следовательно, до этого момента ребенок предпочтительно должен находиться с родителями. Как только же стало очевидно выражено желание взаимодействовать с детьми, скажем, на игровой площадке, можно к посещению детского садика без боязни травмировать его психику.

Почему вопрос «водить ли ребенка в детский сад» стоит так остро?

Интересную точку зрения на проблему детских садов, а точнее неутихающих споров вокруг этих государственных учреждений, высказывает психолог Ольга Владимировна Буйвич

По ее мнению, остроту диалогам по вопросам «за» или «против» детского сада придает ни что иное как страх молодых родителей перед будущим. Называя семью единым поступательно развивающимся организмом, психолог говорит о том, что женщина, относительно недавно ставшая матерью, также растет и развивается в этой новой для себя роли. И иногда, когда ее малыш уже достиг трехлетнего возраста и готов к общению не только в семье, но и со сверстниками, именно мать недостаточно созрела для принятия такого положения вещей.

Признать, что недавний младенец постепенно превращается во взрослого человека, бывает настолько трудно, что родители предпочитают продлить период, в течение которого ребенок будет находиться дома. В качестве подмоги в такой непростой момент приходят негативные отзывы о детских садах, в которые принято отдавать трехлеток. Так, статьи и размышления о минусах дошкольных образовательных учреждений, скандалах с участием воспитателей, а также эксцессах различного характера становятся решающим фактором для принятия решения молодыми мамами и папами.

Детская площадка vs детский сад

Кроме того, психолог Буйвич категорически не согласна с мыслью о том, что детская площадка способна обеспечить необходимый уровень и качество взаимодействия со сверстниками. Для наглядности она предлагает просто представить среднестатистическую песочницу. Как правило, в ней взрослых столько же, сколько и детей, если не больше, то есть ребенок играет под неусыпным контролем не только своей мамы, но и еще нескольких чужих. Своим навязчивым присутствием родители лишают детей уникальной возможности исследовать не только мир вокруг, но и друг друга. Взрослые не позволяют малышам самостоятельно выяснить, чья это игрушка, кто пришел первый и кто виноват. Любой детский конфликт заканчивается решением буквально сверху без .

Также не стоит забывать, что у родителей есть масса своих дел, которые выходят далеко за рамки интересов ребенка. Стирку, уборку, готовку, поход за продуктами никто не отменял, поэтому даже неработающая мама, имея на руках маленького ребенка, постоянно находится в цейтноте. По этой причине старшие на площадке зачастую довольно грубо пытаются стимулировать взаимодействие детей друг в другом, подталкивают их к общению с теми, кто нравится больше им, а не их ребенку.

Таким образом, родители не только навязывают ребенку свой выбор, но и пытаются уместить общение в отведенные на прогулку 2-3 часа.

Воспитатель в обществе детей, а не наоборот

В детском саду же детей никто не ограничивает и не сковывает временными рамками, им дается возможность самим выбирать, с кем играть и во что.

В дошкольных образовательных учреждениях вообще все направлено на интересы и потребности маленьких посетителей, начиная с размера мебели и цвета стен, заканчивая организацией времени и пространства не только внутри, но и снаружи здания сада. Это их маленькое государство, где взрослые находятся в их обществе, а не наоборот. Именно здесь они начинают чувствовать собственную значимость как личности, и именно после начала посещения садика детьми родители постепенно осознают, что их ребенок становится взрослым.

По мнению психолога О.В. Буйвич, детский сад - необходимая веха в развитии не только ребенка, но и его родителей. Если же складывается ситуация категорических протестов и несогласия такому сценарию у одной из сторон, следует всерьез задаться вопросом, правильно ли проживает каждый из членов семьи естественные периоды развития своего маленького коллектива.

Все ли дети могут посещать детский сад?

В России детские сады получили широкое распространение после октябрьской революции. Дошкольные образовательные учреждения активно внедрялись по всей стране под эгидой «раскрепощения женщины» и были названы В.И. Лениным «первыми ростками коммунизма»

Современные противники дошкольных образовательных учреждений, в числе которых психолог Юлия Смирнова, говорят о том, утратив в советское время духовную составляющую, детские сады потеряли и свою привлекательность для большинства малышей и их родителей. «Подобно тому, как каждое растение нуждается в определенном уходе», - рассуждает в интервью «Российской газете» психолог, - «так и каждый ребенок уникален и требует особенных условий, которые современные муниципальные дошкольные учреждения не в силах обеспечить».

По мнению Юлии Смирновой, некоторым детям детский сад вообще противопоказан, и если есть возможность оставить ребенка дома, ею стоит воспользоваться. Это, прежде всего, касается чувствительных малышей, остро реагирующих на изменение температурного режима, настроения окружающих, громкие звуки или сильные запахи. Как правило, в них дремлет , который в шумной группе будет подавляться.

Единственно верного решения, ходить ли ребенку в детский сад, не существует

Исходя из опыта родителей и мнений психологов, можно вывести следующий алгоритм действий для молодых родителей.

Во-первых, не нужно сокращать декретный отпуск и раньше времени торопиться вернуться на работу. Ребенок созревает к общению со сверстниками не раньше, чем к трем годам, а до этого момента ему необходимы только самые близкие люди.

Во-вторых, когда ребенок достиг трех лет и стал заинтересован в общении со сверстниками, следует досконально изучить аргументы специалистов и родителей, приведенные выше, определиться, какие из них кажутся более убедительными, и только после этого предпринимать активные действия по поиску садика или же альтернативных способов развития ребенка.

В-третьих, если родителям кажется, что их ребенок еще не готов к посещению детского сада, несмотря на подходящий для этого возраст, или они сами не чувствуют в себе уверенности и готовности расставаться с малышом на целый день, также не стоит торопиться. В такой ситуации на подмогу придет психолог, который поможет разобраться, правильно ли проживает молодая семья все периоды своего развития, насколько их ребенок вообще желает общаться с ровесниками, следует ли ему в принципе посещать детский сад в силу особенностей мировосприятия, склонностей и .

Видео, в котором родители и специалисты приводят все «за» и «против» детских садов, основываясь на своем опыте и практике

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!