Гриб из ткани аппликация. Аппликация грибы: мастер-класс для занятий с детьми в старшей и подготовительной группе

Занятиям по аппликации в детском саду должно уделять внимание. Этот вид творчества требует большей подготовленности педагога к проведению занятия, чем другие виды художественной деятельности (такие как рисование, лепка). Создание аппликации предполагает работу с различными предметами (карандаши, ножницы, кисточка и клей) и материалами (от привычных бумаги и картона до яичной скорлупы, ткани, круп, ватных дисков, шариков из салфеток). В возрасте 4–5 лет ребёнок совершенствует навыки мелкой моторики при создании аппликаций, а также учится самостоятельно продумывать замысел и его воплощение на заданном пространстве.

Подготовка к занятиям по аппликации в средней группе детского сада

Итак, в средней группе детского сада работаем с теми видами аппликации, для которых у воспитанников достаточно развита мелкая моторика:

1. Создание по шаблону . Ребёнку предлагается обвести имеющиеся элементы? вырезать и самостоятельно приклеить их на картон, как было продемонстрировано воспитателем.

2. Силуэтная аппликация . Предполагает аккуратное вырезание воспитанником фигур по контуру, нанесённому на изнаночную сторону бумаги чёрного цвета. Затем элементы приклеиваются на картонную основу белого цвета или светлых пастельных оттенков. Образцы силуэтной аппликации напоминают сценки из театра теней, поэтому первый опыт работы в подобном ключе следует сопроводить рассказом об этом виде сценического искусства.

3. Обрывная аппликация . Воспитанники нарывают бумагу на кусочки, что способствует активизации тактильных ощущений. Это занятие имеет положительную эмоциональную направленность, оказывает успокаивающее действие. Далее, полученные элементы необходимо наклеить на картон в соответствии с изначальным замыслом. Особенно удачен этот вид аппликации для создания изображений пятнистых животных, пёстрых цветочных картин.

4. Накладная аппликация . При этом виде работы включается творческое и пространственное мышление: воспитаннику надо приклеить элементы путём наложения друг на друга так, чтобы получилось заданное изображение.

5. Симметричная аппликация . Применяется, когда в работе нужны фигуры, имеющие симметричное строение. В возрасте 4–5 лет ещё сложно нарисовать и вырезать элемент настолько ровно, чтобы половинки были зеркальны друг другу. Поэтому даём упрощённое задание: нарисовать фигуру, сложить листок с её изображением посередине и вырезать по контуру одной из половинок, придерживая сгиб. Ребёнок раскрывает листок и получает симметричную фигуру.

6. Модульная аппликация . Наиболее сложный вид аппликации, в средней группе детского сада нужно начинать осваивать этот метод работы, чтобы усовершенствовать его в возрасте 6–7 лет. Сначала необходимо рассказать воспитанникам, что представляют собой модули (это элементы одной формы, которые могут отличаться по цвету и размеру). Создание модулей не вызовет сложностей у данной возрастной группы, если вырезание всех элементов будет по заготовленным шаблонам, именно так и надо начинать знакомить. Затем усложняйте задачу, пусть ребята самостоятельно пробуют рисовать элементы большего или меньшего размера. Педагогическая ценность работы с модулями состоит в том, что этот вид деятельности служит одной из первых ступеней к постижению основ конструирования. Воспитанник обдумывает, как из множества одинаковых по форме элементов получить сложное изображение заданного объекта. Начинает работать абстрактного мышления, ребёнок работает с наложением элементов, многослойностью, пробует сгибать модули и получает объёмный предмет.

8. Коллаж . Аппликация этого вида вплотную подходит к области искусства. Педагог должен рассказать о коллаже как отдельном виде искусства, к которому обращаются творцы для создания картин, скульптур, фото- и видеопроектов. Коллаж как вид прикладного творчества сочетает названные нами выше виды аппликации. Ребёнок готовит разнообразные элементы (хоть симметричные, хоть модульные или любые другие) из всевозможных по цвету и фактуре материалов, но затем не просто делает изображение одного или нескольких предметов, а пробует создать картину в технике коллажа.

В средней группе нет ограничения по используемым материалам. На классических бумаге и картоне были отработаны первичные навыки. Но для поддержания интереса и активизации творческого воображения привлекайте разнообразные материалы:

Галантерейные (бисер, бусины, пуговицы, пайетки)
- текстильные (различные виды тканей, фетр, тесьма, ленты)
- бытовые (салфетки, обёртки от конфет и шоколадок, фольга, бумажные салфетки, ватные диски и палочки)
- природные (листья, палочки, сушёные ягоды, крупы, камешки, ракушки, солома)
- ароматические (кофейные зёрна, палочки корицы, бутоны гвоздики, засушенные ягоды и тонкие кружки цитрусовых и яблок).
Для основы аппликаций используется плотный картон, работы с тканевыми элементами замечательно смотрятся на фетровой подкладке или бумаге с бархатным покрытием.

Примеры аппликаций на тему «Грибы», выполненные из нетрадиционных материалов.

Аппликация из салфеток Аппликация из зёрен Аппликации из жатой ткани Аппликация из крупы Аппликация из фетра Аппликация из крупы Аппликация из гофрированной бумаги (торцевание) Аппликация из страз Аппликация из ткани и пуговиц Аппликация из семян и косточек

Инструменты уже знакомы воспитанникам. Это ножницы, клей с аппликатором для нанесения или кисточкой, стеки для работы с пластилином или пластичной глиной, карандаши для создания контуров, обведения шаблонов и нанесения разметки на основе.

Примеры мотивирующего материала по теме «Грибы».

  • Сказки про грибы: Э. Шим «Храбрый опёнок», «Грибной дым», Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов», В. Зотов «Опёнок осенний».
  • Приметы и поговорки о грибах :
    Поздний гриб - поздний снег.
    Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
    Метёлки овса созрели - выросли в лесу опята.
    Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
    Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
    Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.
    Когда с вечера дожди - утречком грибочков жди.
    Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено - на поляны разбегаются.
    Вечером дожди - утром грибов жди.
    Сколько дождей - столько груздей.
    Коль пошёл парной туман над лесом - иди по грибы.
    Сильные росы - к плодородию, а частые туманы - к урожаю грибов.
    Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
    Если заколосилась рожь - начинают попадаться и белые с подберёзовиками
    Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
    Если ночь на Рождество звёздная, такие же и на Крещение - то летом будет много ягод и грибов.

    Загадки про грибы:

    Глубоко был спрятан он,
    Раз-два-три - и вышел вон,
    И стоит он на виду.
    Белый, я тебя найду.
    Растут на опушке
    рыжие подружки,
    Их зовут …
    Весь Антошка -
    Шляпка да ножка.
    Дождь пойдёт -
    Он подрастёт.
    Зашёл мужик в сосняк,
    Нашёл слизняк,
    Бросить - жалко,
    Съесть - сыро.
    Рыжие ушки с лисьей макушки
    В травке лежат - для малых ежат.
    У тенистого лога
    Вырос гриб-недотрога:
    Чуть нажмёшь на бочок -
    Глядь, уже синячок.
    Он в лесу стоял,
    Никто его не брал,
    В красной шапке модной,
    Никуда не годный.
    Смотрит свысока –
    ручки в бока.
    Красива и важна –
    да никому не нужна.
    Боровик Волнушки Гриб Груздь Лисички Моховик Мухомор Поганка
  • Стихи
    «У меня есть две ноги.
    Быстро бегают они.
    Ножки прыгают и скачут,
    Бегают, гоняют мячик.
    Ножки есть у табуреток,
    У кроватей и банкеток,
    У диванов и шкафов,
    У комодов и столов.
    А зачем нужны им ножки?
    Тут подумал я немножко…
    Но ответ про ножки эти
    Сохраню от всех в секрете!»
    (А. Валасина)
    По дорожке шли –
    Боровик нашли.
    Боровик боровой
    В мох укрылся с головой.
    Мы его пройти могли,
    Хорошо, что тихо шли.
    (А. Прокофьев)
    Шёл грибник издалека
    А в корзинке ни грибка!
    Ни единого грибочка –
    Только травка и листочки.
    Утомился грибничок
    И уселся на пенёк.
    - Ты скажи мне, лес,
    Ты с грибами или без?
    Поглядел на грибника
    Лес дремучий свысока.
    Покачался - скрип да скрип! –
    Показал под ёлкой гриб.
    - Я с грибами, - молвил лес,
    - А ты с глазами или без?
    (В. Шульжик)

В средней группе для аппликации «Грибы» подойдёт создание аппликации по шаблону с дополнительным заданием «Попробуй нарисовать элементы той же формы, но другого размера», симметричная и ленточная аппликации, наложение (например, для изображения семейства опят на пеньке). Программные требования к воспитанникам средней группы указывают на необходимость педагогу научить ребят более тщательному продумыванию образа. Они должны создавать объекты с использованием большего количества элементов, работать с цветовыми сочетаниями и переходами, пробовать создавать объёмные композиции. Если выбрана групповая форма деятельности, рекомендуется распределить между воспитанниками создание аппликаций наиболее простых видов (шаблонной, симметричной) с последующим освоением техники коллаж. Используйте для задания занимательные темы для привлечение интереса воспитанников: «Грибная полянка», «Царство белого гриба», «Корзинка с лесными дарами», «Грибы для белочки/ёжика», «Семейка опят».
К занятию по аппликации должен быть составлен конспект, отражающий этапы подготовки и проведения занятия и согласующийся с возрастными умениями воспитанников.

Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»

1. Цели и задачи.
2. Используемые материалы и инструменты.
3. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
4. Поэтапный ход работы (на занятие выделяется 20–25 минут):
- Организационный момент, 1–2 минуты;
- Введение в тему занятия (мотивационный материал), 3–4 минуты;
- Обсуждение плана работы, 2–3 минуты;
- Изготовление деталей для аппликации, 10 минут;
- Наклеивание деталей на основу, 3–5 минут;
- Демонстрация готовых работ, подведение итогов, 1–2 минуты.
5. Рефлексия (были ли достигнуты поставленные задачи и цель, возникали ли трудности в процессе занятия, какие моменты в организации деятельности нуждаются в коррекции).

План занятия в средней группы по созданию аппликации в средней группе «Грибы для белочки»

: создание изображения мира природы при помощи аппликации.

  • Задачи : развитие мелкой моторики рук, умения работать в коллективе, воспитание усидчивости и аккуратности, бережного отношения к природе.
  • Материалы к занятию : На мольберте картина, выполненная в технике аппликации. На ней изображена сосна, на ветке сидит маленький бельчонок.

  • Ход занятия:

    (Дети стоят возле воспитателя.)

    Дети, новость есть у нас.
    Расскажу о ней сейчас!
    Получила я письмо,
    Пришло из лесу оно.

    Открываем?(ответы детей).

    Ой-ой! Письмо от белочки.

    «Потерялся мой ребёнок,
    Шустрый маленький бельчонок».

    Ребята, что будем делать? (ответы детей)

    Ну, тогда пойдём с вами в лес. Наденем шапки, шубы, валенки, рукавички. (Показ)

    Беритесь за руки, чтобы не потеряться в лесу.

    «Светятся берёзы, тихо кругом,
    К белочке на помощь быстро идём.
    По лесной тропинке дети идут,
    Белые снежинки кружатся, поют».

    Белочка, ау? Ребята давайте все вместе позовём белочку.

    (Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного гномика).

    Ой, маленький гномик идёт по дорожке,
    Гномику видно скучно немножко.
    Скучно ему в лесу одному.
    К гномику дети сейчас подойду.

    (Воспитатель оречевляет игрушку).

    Кто это ходит в моём лесу?
    - Это мы ребята по делу пришли.
    - По какому делу?

    Побуждать детей рассказать о том, что белочка позвала нас на помощь. Она просит помощь ей найти бельчонка. А он, какой этот бельчонок? Маленький, серый.

    Гномик. Я нашёл в лесу одного зверька: маленького, серого.
    - Покажи (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).
    - Да вот он, на дереве сидит.
    - Это же наш бельчонок.
    - Я думал это зайчонок.
    - Зайчонок зимой белый, а не серый. И зайчонок по деревьям не умеет лазать.
    - А может это волчонок, он же серый.
    - Волчонок по деревьям не лазает.
    - А может это лисёнок, посмотрите хвост, какой большой, пушистый.
    - У лисы шубка рыжая, а не серая. Это бельчонок. Да, гномик, в лесу живёшь, а зверей не знаешь.
    А вы знаете ребята, какие звери в лесу живут? Знаем и покажем.

    Физкультминутка «Театр зверей».

    По сухой лесной дорожке
    Топ-топ-топ, топочут ножки.
    Ходит, бродит вдоль дорожки
    Весь в иголках серый ёжик. (Ходьба на месте)

    Медведь по лесу бродит
    От дуба к дубу ходит.
    Бредёт лесной дорогой
    Медведь к себе в берлогу. (Наклоны туловища вправо- влево).

    Мы поскачем по лужайке
    Будто зайки, будто зайки. (Прыжки)

    Ребята как хорошо, что мы с вами помогли белочке найти бельчонка. А вы знаете, чем питаются белки зимой? (Ответы детей).
    Посмотрите, какие грибы белочка засушила на веточках сосны. (Выделение основных частей гриба: шляпка, ножка). Зима долгая. Боюсь, что белочке не хватит этих запасов.
    Хотели бы вы помочь белочке с бельчонком? А как мы это можем сделать? (Показ способов вырезывания овальной формы из прямоугольника - ножка грибка, закругления уголков у треугольника - шляпка грибка.)

    Самостоятельная работа детей . Дети садятся на свои места и приступают к работе. В ходе работы спрашивать у детей, что они делают. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Оказывать нуждающимся детям индивидуальную помощь.

    Подведение итогов. По окончании работы воспитатель предлагает готовую сосновую веточку с грибами наклеить на большой лист. Предложить рассмотреть работы, побуждать давать анализ своей работы и работы сверстников. Воспитатель благодарит детей от имени белочки за помощь.Аппликация на тему «Грибы для белочки» может быть выполнена в различных техниках, с применением бросового (в том числе природного) материала. Могут быть использована индивидуальная форма работы или работа в подгруппах.

  • 3. Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций в средней группе

    Объёмная аппликация «Грибы».

    Схемы выполнения деталей в технике оригами для аппликации «Грибы».

    Каждый учебный год чем-то отличается от предыдущих. Программа, вроде, та же, но по ходу придумываются новые варианты, упражения. Меняются акценты. Этот вот год мне запомнился усиленной работой над вырезанием из картона - несколько учеников не владели ножницами и имели до странного слабые руки, вот я их целый год тренировала. Кстати, очень успешно - сейчас я вижу замечательные результаты.

    Но вернёмся к работе с картоном. Я уже несколько постов посвятила этому делу:

    Сегодня расскажу про работу с шаблоном Гриб.

    Для занятия я нарисовала огромную гору разных грибов на картоне:

    Тем ученикам,у которых были проблемы давала грибы по одному -раскрашивай и вырезай. Но для большей части учеников в группе такая работа-пройденный этап.Им те же грибы служили шаблонами(трафаретами - называйте как хотите). Вобщем, им я раздала грибы на картоне,которые нужно было вырезать и потом обвести по контуру.Причём было условие - на альбомном листе нужно постараться уместить максимальное количество грибов,но так,чтобы они входили целиком и не пересекались. Поиск оптимального решения вызывает даже спортивный азарт.Ребята изо всех сил старались сэкономить место.Решения были самые разные:

    Но тут есть сложность - экономишь-экономишь, а может остаться полоса, куда уже ничего не впишешь. И как быть? А так -ищем в куче трафаретов картинку с грибочком поменьше, вырезаем, получаем шаблон маленького гриба и заполняем пустоты. Безвыходных положений не бывает!

    Ну вот,весь лист заполнен обведёнными контурами грибов. Всё сосчитано,рекордсменов поздравили и...продолжаем работать.Теперь надо вырезать из цветной бумаги шляпки для наших грибов и прицельно наклеить на эти контуры.

    Я специально присмотрелась,как ученики воспринимают такое задание. Примерно треть тут же принялись аккуратно вырезать шляпки на-глазок,треть измеряли по линейке и строили эти самые шляпки уже зная размеры,а треть просто отрезали ножки у своих трафаретов(шаблонов)гриба и по ним настригли кучу шляпок. каждый из подходов достоин уважения, но мне особенно нравится простота последнего решения. Итак, наклеиваем шляпки:

    А если у кого ещё останется время до звонка -отлично,раскрасьте пустоты между грибами в зелёный цвет. Задания,в которых надо раскрашивать не сами картинки, а в-обход, очень тренирует наблюдательность и сосредоточенность.

    Аппликация - это разновидность творчества, позволяющая создавать узоры или картины из кусочков бумаги, ткани, растительных и других материалов, наклеенных или пришитых на некую основу. А для детей такая деятельность ещё и прекрасная возможность развивать интеллектуальные и творческие способности и тренировать мелкую моторику.

    Именно поэтому аппликации так широко применяют в развивающих занятиях для детей старшей и средней группы детского сада. В этой статье будут приведены мастер-классы по изготовлению аппликаций грибов для начинающих.

    Преимуществом этого вида творчества является возможность создавать настоящие произведения искусства из подручных материалов, а иногда и вовсе из ненужных вещей.

    Чтобы развивать малыша и пополнять его кругозор и объем познаний об окружающем мире - очень важно научить его создавать что-либо своими руками. Подходящим вариантом в этом случае станет аппликация «Грибы » - она не представляет сложностей в исполнении и не потребует больших затрат времени и материалов.

    Эта аппликация «Грибы» в средней группе сможет стать увлекательным занятием, хорошо развивающим кругозор и великолепно тренирующим мелкую моторику. Для изготовления этой поделки нам понадобятся:

    Этот перечень материалов может быть дополнен по вашему усмотрению. Можно воспользоваться гофрированной бумагой, крупами, пластилином, красками.

    Шаблон гриба можно скачать из интернета и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно. Это может быть контурное изображение или разноцветная картинка.

    Приводим пошаговую инструкцию выполнения аппликации «грибы» в средней группе. Для начала рекомендовано выбрать самые простые по форме грибочки.

    На полученных грибках можно сделать пятнышки , нарисовав их фломастерами или красками. Можно приклеить небольшие бумажные кружочки.

    Галерея: аппликация на тему «Грибы» (25 фото)




















    Аппликация «Грибы» из природных материалов

    Аппликация «Грибы» в старшей группе из природных материалов - несколько более сложный процесс, но очень интересный и увлекательный. Очень легко выполнить аппликацию из сухих листьев.

    Собранные листья нужно разровнять и просушить тёплым утюгом. Можно сушить листья между страницами книги. Такая аппликация может получиться очень оригинальной и яркой. Последовательность действий в этом случае будет такова:

    1. Для начала из тонкой бумаги вырезаются по шаблону заготовки для ножек и шляпок.
    2. Каждая бумажная деталь обклеивается сухими листочками, подобранными по цвету.
    3. Все детали приклеиваются к картонной основе.

    Нижнюю часть картинки оформляют с помощью сухих травинок, веточек, мелких листочков.

    Изготовление аппликаций из крупы

    Очень естественную и оригинальную аппликацию на тему «Грибы» можно выполнить с помощью крупы или зёрнышек. Для изготовления такой поделки потребуется шаблон гриба на белой бумаге. Однако совершенно необязательно распечатывать готовый шаблон, вы можете просто нарисовать его для ребёнка. Такой шаблон позволит сохранить естественные краски тех материалов, которыми вы будете пользоваться.

    При необходимости можно воспользоваться красками и придать аппликации любой желаемый цвет.

    Однако такое окрашивание лучше отложить до конца изготовления работы, потому что окрашивать сыпучий материал - не самая простая задача.

    Последовательность изготовления аппликации из круп может быть такой:

    Можно изготовить аппликацию из тыквенных или арбузных семечек . Для этого шаблон делается на картонной основе, шляпка и ножка обклеивается тонким слоем пластилина. На поверхность пластилина аккуратно выкладываются семечки.

    Аппликации из мятой бумаги

    Изготовить аппликацию можно, воспользовавшись мятой бумагой. Для этого распечатывают шаблоны на белой бумаге и раздают детям. Далее необходимо поступить следующим образом:

    В конце работы нижняя часть композиции дополняется травкой . Для этого берут полоску бумаги зелёного цвета и нарезают её с одной стороны бахромой. Полоска приклеивается к грибочкам.

    Аппликация «Мухомор»

    Аппликация в виде может получиться очень нарядной и привлекательной и к тому же даёт простор для детской фантазии - ведь этот красивый гриб можно создавать и украшать самыми невероятными способами. Для работы можно воспользоваться предлагаемым шаблоном.

    Ниже приведена пошаговая инструкция одного из вариантов создания аппликации «Мухомор»:

    Теперь остаётся смазать клеем нижнюю часть пространства под грибками и «вырастить» травку из чая или сухих травинок.

    Таким же способом можно оформить фон аппликации с помощью манки или других мелких круп. Осталось дать аппликации хорошенько высохнуть и стряхнуть излишки крупы.

    Наша поделка готова!

    Аппликация – создание узоров, картин или просто фигурок из кусочков бумаги, ткани, растительных и прочих материалов. Эти кусочки наклеиваются (или нашиваются) и из совершенно незамысловатых или попросту ненужных в хозяйстве вещей можно создавать восхитительные произведения искусства. А учитывая, что такая деятельность развивает творческие и умственные способности детей, аппликации - всегда желанные гости как в старшей группе, так и в группе подготовительной.

    Подготовка материала

    1. Основа с рисунком. Как нетрудно догадаться, для создания узора потребуется основа, на которую и будут крепиться наши замечательные материалы. Обычно используют картон, плотную бумагу или дерево. Если аппликациями занимается 2-ая младшая группа (от 3 до 4 лет), то лучше помочь малышам с рисунком (идеальный вариант – чтобы взрослые его нарисовали) и убрать из него все детали и линии, которые малышам будет выложить трудно.

    2. Клей. Подойдет обычный клей ПВА. Конечно, можно использовать иглу, если мы работаем с картоном или бумагой, но важно учитывать ее толщину, чтобы не оставлять слишком больших дырок, и чтобы было удобно работать. Естественно, работать иглой по дереву у вас не выйдет.

    3. Материалы. В нашем примере потребуется крупа (гречневая, рис и пшено) и чай. Но выбор материалов безграничен: от веточки рябины, прихваченной декабрьским морозом, до сахара или старых и ненужных лоскутков. А их подбор будет творческой задачей не только для детей, но и для взрослых.

    4. Краски. Выбор красок зависит от вас, но лучше брать недорогие – иначе вас ждет неминуемое расстройство, когда ребенок умудрится замешать краски в серое нечто.

    Пошаговая инструкция создания аппликации "Гриб мухомор"

    1. Создание рисунка. Вы можете нарисовать его самостоятельно или купить термоузор, если способностями к изобразительному искусству вы не блещете. Да и работать с готовым шаблоном гриба для аппликации куда проще. Купить его можно в магазине либо отдельно, либо в комплекте с набором для вышивания. К примеру, вот такой замечательный представитель грибов моей местности – мухомор:

    2. Наносим клей ПВА небольшими капельками на ножку и шляпку:

    3. Затем посыпаем чаем (или крупой) так, чтобы не оставалось пустого места между крупинками. Сначала посыпаем ножку гриба:

    4. Потом «высаживаем» травинки из чая (не забыв несколько капель клея) и посыпаем мелкозернистой крупой шляпку:

    5. Немного подождем. Когда крупа приклеится, берем краски и начинаем раскрашивать шляпку:

    6. А теперь создаем фон для картины. Повторим то, что мы уже хорошо умеем: аккуратно капаем клей, посыпаем крупой и наш труд закончен:

    Если хотите, можно покрыть картину лаком и/или поставить в рамку и под стекло.

    Аппликация грибы из цветной бумаги

    Или, если работать с крупами нет желания, можно выполнить замечательную осеннюю композицию из цветной бумаги:

    В чем преимущество изделий из бумаги? Вам не нужно переводить ценные продукты и бумагу намного проще склеить. А детям в средней группе будет безумно интересно сделать полную корзину грибов своими руками.

    Пошаговое изготовление корзинки грибов

    1. Сделаем шляпку гриба. Для этого нарисуем окружность диаметром в 5 см и разделим пополам. Вот уже две шляпки есть, осталось всего четыре.

    2. Теперь изготовим шаблон ножки из картона и вырежем:

    3. Склеим шляпки с ножками и раскрасим гуашью:

    4. А теперь самая сложная часть – корзинка. Проведем окружность диаметром в 11 см и разделим ее пополам:

    5. Сделаем ручку (полукруг диаметром в 10 см) и край корзины:

    6. Проводим чуть выше еще два полукруга, они будут дальним краем корзины:

    7. Вырезаем лишнее и получаем уже готовое изделие:

    8. На другом листе рисуем полукруг диаметром в 11 мм и вырезаем. Это будет своеобразным «кармашком» для грибов:

    9. Склеиваем, раскрашиваем гуашью и аккуратно укладываем грибы:

    Теперь с полной корзиной грибов, как будто собранных на поляне, осеннее настроение вам обеспечено.

    Подборка видео по теме статьи

    Еще несколько идей на тему грибных аппликаций:

    Если вы хотите пополнить знания своего малыша об окружающем мире, научите его творить. Например, аппликация «Грибы», созданная различными способами, станет отличным познавательным творческим процессом, обучаемым ребенка основам художественного мастерства. К тому же она легка в исполнении и не требует особых материальных и временных затрат. Каждую работу будет полезно выполнять по другой заготовке — картинке или фотографии с тем или иным видом грибов.

    Что потребуется?

    Для выполнения аппликации любым способом нужно следующее:

    • Бумага или картон для основы, на которую всё будет наклеиваться.
    • Клей (ПВА или карандаш).
    • Ножницы.
    • Шаблон гриба (контурная или цветная картинка, нарисованная или распечатанная).

    Остальные материалы зависят от того, какой способ вы выбираете. В работе можно использовать цветную или гофрированную бумагу, салфетки, крупы, пластилин и краски.

    Аппликация на тему «Грибы» из природного материала

    Очень просто, но красиво, можно изготовить поделку из природного материала — сухих листьев. Свежесобранный материал необходимо сушить утюгом или между страницами ненужной книги. Получится красивая и оригинальная аппликация. Грибы в этой технике делаются так:

    1. Вырежьте из тонкой бумаги заготовку для шляпки и ножки.
    2. Обклейте сухими листиками нужного оттенка каждую деталь.
    3. Приклейте все элементы на свои места.
    4. В нижней части основы выполните травку из тонких листочков или засушенных травинок.

    Мозаика из круп

    Очень необычная, но оригинальная и естественная аппликация «Грибы» получится, если использовать зёрнышки. В этих целях также можно применять крупу. В качестве шаблона подойдёт рисунок белого гриба. Он позволит сохранить естественные оттенки материалов, хотя их можно и покрасить. Наносить какой-либо оттенок лучше после наклеивания. Обычно сыпучую массу окрашивать сложно.

    Чтобы сделать работайте в такой последовательности:


    По такому же принципу можно выложить рисунок из арбузных и кабачковых семечек.

    Используйте мятую бумагу

    Чтобы у ребёнка получилась красивая аппликация «Грибы», шаблоны лучше взять готовые. Их необходимо распечатать и выдать детям. Смастерить поделку с использованием сможет даже малыш в возрасте 3 лет. Работайте так:


    аппликация «Грибы»

    Для работы в организованной группе дошкольного возраста подойдёт вариант с бумагой. Выполнить можно мухомор, акцентируя внимание на том, что хотя этот гриб и красивый, но несъедобный. Брать его в корзинку нельзя. Примерный план проведения занятия может быть таким:

    • Прочитайте детям стишок про осень, лес, грибы.
    • Дайте рассмотреть ребятам игрушечные грибочки в корзинке или их изображения.
    • Расскажите о том, что вы сегодня будете делать. Прочитайте стих про мухомор или загадайте загадку. Спросите, можно ли брать мухомор, нужно ли его ломать, пинать, давить.
    • Раздайте детям подготовленные заранее детали или бумагу с трафаретами для их изготовления (в зависимости от возраста).
    • Вырежьте красную шляпку, белую ножку, белый небольшой прямоугольник для выполнения оборочки, зелёный — для травки.
    • Наклейте на основу из бумаги шляпку и ножку.
    • На белом прямоугольнике нарежьте бахрому и подверните пальчиками, ножницами или палочками.
    • Сделайте то же самое с зелёной заготовкой для травки.
    • Приклейте белую бахрому на ножку, зелёную — вниз листа.

    Если дети устали, устройте перерыв или разделите выполнение работы на два раза. Далее нужно выполнить белые пятнышки на шляпке. Их можно сделать так:

    1. Просто наклеить белые кружочки, сделанные по трафарету или дыроколом.
    2. Выполнить шарики из ваты, салфеток, тонкой бумаги.
    3. Сделать в технике квиллинга.

    Третий вариант наиболее необычен и интересен. Для работы этим методом, действуйте так:

    • Нарежьте несколько (5-6) полосок белой бумаги. Раздайте их детям.
    • Объясните, что за техника, в которой они будут выполнять пятнышки.
    • Покажите, как нужно накручивать полоски на палочки.
    • Пусть ребята сами выполнят заготовки, а затем приклеят их к шляпке выполненного ранее грибочка.

    Завершая занятие, стоит устроить выставку работ и снова акцентировать внимание на том, что если они встретят в лесу этот красивый гриб, нужно обойти его стороной. Итак, аппликация «Грибы» может быть выполнена из различных материалов. Выбирайте подходящий и интересный вариант в соответствии с возрастом ребёнка и удобством работы дома или в организованной группе.