Игра-путешествие "дружат дети всей земли". Дружат дети всей земли

Головачева Светлана
Сценарий праздника «Дружат дети на планете»

Сценарий утренника

«Дружат дети на планете »

Цель : адаптация в условиях праздничного оформления группы , учить соотносить движения с ритмом музыки, активизация движения в соответствии с текстом, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие кругозора и положительных впечатлений.

Оборудование : плакат «Дружат дети на планете » , украшения для группы : цветы, гирлянды, костюмы (черкесский, украинский, японский, чукотский, чунга-чанга, пособия для игр : цветы, бабочка, барашек, ручки, кувшин, платочки, султанчики, самолет, пальма.

Ход занятия:

Ведущая : Мы начинаем свое путешествие по разным странам, мы увидим, как играют, чем занимаются, как танцуют такие непохожие друг на друга дети . Наш самолетик делает первую остановку. Какие красивые японские девочки нас встречают. Они дарят нам свой танец.

(Танец с веерами) .

Ведущая : Все детки любят играть, и сейчас мы поиграем в игру «Спрятались глазки» , (повторить игру 2-3 раза) .

(танец с «султанчиками» вокруг пальмы).

Ведущая : Как красиво у вас здесь, сколько цветов, так и хочется поиграть. А вот и бабочка прилетела, она тоже хочет играть.

(Игра «Бабочка и цветочек» , повторить 2-3 раза).

Ведущая : Здесь дети также любят играть . Игра «Поймай барашка» - мальчик.

«Сулико» - девочка (проход с кувшином) .

Ведущая : Мы снова в полете, но что это мы слышим внизу. (Дети делают руки «козырьком» у лба и смотрят вниз). Делаем остановку. Ух, как холодно здесь, но дети все равно играют и танцуют. Танец с бубном.

Ведущая : Чья это веселая музыка раздается. Это украинская девочка вышла нас встречать.

Танец «Полечка» .

Ведущая : А в заключение нашего праздника мы все вместе станцуем танец дружбы , который знают и любят во всем мире.

Музыка «Светит месяц» , раздаются платочки.

Ведущая : Мы сегодня много интересного узнали, увидели и поняли, что много разных деток, но все они любят играть, танцевать и самое главное дружить !

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружат дети всей Земли» Вид деятельности: коммуникативная. Тема: «Дружат дети всей земли». Форма: решение проблемной ситуации. Цель: формирование дружелюбного.

Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Конспект по социальному коммуникативному развитию праздника «Дружат дети всей Земли!»Цель 1. Расширить представление о том, какими качествами.

Методическая разработка:сценарий летнего праздника «Да здравствуют дети на всей планете!», посвященного Дню защиты детей. Цель мероприятия:.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Дети заходят в зал под музыку Ведущая: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы.

Сценарий к международному Дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Сценарий к международному дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Цель: Создание у детей веселого радостного.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Дружат дети всей Земли!»
Сценарий досуга
Подготовила воспитатель
Горбунова О.Е.
г. ПокачиСценарий досуга «Дружат дети всей Земли»
Цель: формирование у детей представления о России как многонациональной стране. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.
Задачи:
1.Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Приобщение детей к русской культуре, языку, традициям, промыслам, устному народному творчеству.Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.
2. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
3. Развитие внимания, памяти, мышления, связанной речи. Развитие двигательные навыков: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
4. Воспитаниев детях любви и уважения к своей национальности, своему народу, любовь и уважение к своей родине, дружелюбия, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
Ход досуга
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.
Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
Ведущий:
Это праздник взаимопомощи и единения.
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!
ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.
РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!
Дети читают стихи:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Все – мы разные, все мы – равные!
Ведущая:
Наша дружба, наша вера.
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля.
Не погибнет никогда!
И пока на белом свете
Солнце светит нам в след,
Россиянам всем желаем,
Быть едиными навек!
Татарский танец.
Ведущий:
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
Только живя в мире счастливы народы.
Песня «Солнечный круг»
Ведущий:
- Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды,
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
1Реб. Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердецсогреты, садик, быт наш и уют.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
2 Реб. Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность,
Напрочь отбросить – "Они не такие",
Этому учит нас толерантность.
3 Реб. Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Но дело не в цвете, а в том, что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!
4 реб.. Хочу я чтоб общими были на веки –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!
Ведущий: Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.
Ребенок:
- И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, игра!».
Ребенок:
- Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
У нас сегодня с вами праздник,
И главный гость на нём – игра.
Ребенок:
- Она, наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ребенок:
- Расскажет про героев книжных,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе,
Она на всё ответ найдёт.
Ведущий:
- Ребята подрастают на севере, на юге,
Поют они, играют и помнят друг о друге.
Татары и русские, давайте играть!
В Эстонии и Грузии, давайте играть!
Ребята на Кубани, на Днепре голубом.
Играйте вместе с нами, а мы вам споем.
Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.
Звучит татарская мелодия. Заходит женщина - татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.
- Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где так бы почитали их.
(А. Анисимов)
- Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю.
- Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.
- У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.
Ведущий: - Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?
Ребенок проводит считалку.
Играют в татарские игры.
Звучит кавказская мелодия.
Ведущий рассказывает о кавказском народе.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что на Кавказе дети с большим удовольствием играют в игру. Давайте познакомимся с традициями и играми Кавказа.
Дети играют в кавказскую игру.
Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят кавказские девушки и юноши.
Дети рассматривают кукол в кавказских костюмах.
Звучит русская народная мелодия.
Входит Педагог в русском народном костюме.
- Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.
- Восхвалял смелость: Смелость города берет. Тот герой, кто за родину горой.
- Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.
- Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия -
Что может быть сердцу милей!
Ведущий: Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.
Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.
Ведущий: Пришел черед поиграть в русские народные игры.
Ребенок проводит считалку.
Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».
Правила игры:
Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши.
Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.
Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Ведущий: Отправляемся дальше. Мы делаем остановку на Севере. Здесь живуткоренные народы ханты и манси. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки и охотники которые каждый день выходят в лес и на реку, охотятся и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Игра «Рыбаки и рыбки»
Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.
Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?!
Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.
Дети читают стихи:
- Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас.
И добротой бескорыстной своей
Помогает нам каждый сейчас.
- Пусть будет небо голубое,
А солнце ясным.
Пусть человек не будет злым,
А мир будет прекрасным.
- Выйдите, люди, из своих квартир!
Слова вам наши хорошо слышны?
Люди! Доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны!
Педагог предлагаетдетям выбрать понравившийся шаблон национального костюма и раскрасить его.
Поощрение детей.
Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».
Ведущий:
- Мы сегодня поиграли,
Много новых игр узнали.
А теперь скорей бегите
И другим всем расскажите.
Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова
дети за взрослым выходят из музыкального зала.

Сценарий праздника

Цель : воспитание в детях толерантности, уважения к национальным культурам разных народов России, дружелюбия.

(Зал торжественно украшен. На стене висит карта мира. Звучит обращение заведующей. Входят дети.)

Ведущий : Сегодня волненье сдержать невозможно – последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, ведь выросли дети и в школу идут! (Все садятся, звучит песня о школе.)

Ведущий : Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу! Каждый день вы будете узнавать что-то новое интересное! (В зал выходит девочка в школьной форме с глобусом в руках, крутит его.)

Девочка : Много на свете стран разных, чудесных,
Их посмотреть было б мне интересно!
Хочется мне научиться ремёслам,
Обычаи, игры и танцы узнать…
Мне некогда ждать, когда стану я взрослой!
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать!

Ведущий : Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах нашей планеты. Скажите, а где бы вы хотели сегодня побывать? (Ответы детей .) Но как же нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Мы с вами полетим на самолёте. (Звук летящего самолёта .)

Ведущий : Приглашает нас в полёт
Легкокрылый самолёт.
Пролетим над океаном,
Там, где Африка нас ждёт!

Самолёт набрал высоту, Посмотрите все в окошки – иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем? Пальмы, океан! Это Африка! Самая жаркая часть света. Природа Африки очень разнообразна. Знойная пустыня, где нет ни воды, ни кустика зелени – это Африка. Сплошная стена тропического леса, в котором сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан сочные и толстые, плоды бананов, фиников и кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и благоухающие – это тоже Африка. Смотрите, нас встречают маленькие африканские жители!

Ребёнок : Я с тёмной кожей милый негритёнок,
Из Африки далекой, маленький ребёнок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою. (Чунга-чанга» – танец детей средней группы.)

Ведущий : Снова сядем в самолёт,
Встреча с Индией нас ждёт! (Звук летящего самолёта. Звучит индийская музыка.)

Индианка : Следующий континент, с которым вам предстоит познакомиться – это Азия. Древнее слово «Азия» означает «восток». В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других – жарко и влажно. Мир животных и растений поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры, верблюды, павлины. В Азии находятся такие страны, как Япония, Вьетнам, Китай и Индия. Вас приветствует Индия!

В Индии мы вас встречаем,
С праздником всех поздравляем!
Яркими красками всех очаруем,
Индийский танец для вас станцуем! (Дети исполняют индийский танец.)

Ведущий : Какой красивый танец подарили нам индийские друзья! Нам снова пора в путь! (Звук летящего самолёта.)

Товарищи пассажиры,
Занимайте места.
Нас ждёт Армения –
Красивая страна!

Ведущий : Армения маленькая, но очень солнечная, тёплая и гостеприимная страна. Наш самолёт приземлился в столице Армении – городе Ереване. (Выходят воспитательница и дети в армянских костюмах.)

Солнце движется к закату,
Горы за окном.
На цветущем Арарате
Снег лежит ковром.
Горы слева, горы справа,
Сильные ветра,
Джан Армения, инчь шатлавнез –
Прямо чудеса!
Звуками играет и поёт зурна,
Ах, вот она какая,
Армения моя!

Девочка : Здравствуйте, дорогие друзья!
Я армянская девчушка,
Я резвушка-попрыгушка,
Предлагаю поиграть –
В школу всем портфель собрать! (Дети должны отвечать «Да» – хлопать если предмет соответствует содержимому портфеля, если «Нет» – топать. Затем, включается музыка и воспитанники исполняют армянский танец.)

Мальчик : Барев дзез!
С выпуском в школу вас поздравляем
И от души вас угощаем! (Угощает печеными трубочками с орехами - армянское блюдо.)

Ведущий : Армянский народ очень гостеприимный, давайте скажем им «спасибо».
Снова мотор заводит пилот,
и приглашает ребят в самолёт!
Он зовёт теперь ребят – домой,
в Россию, в детский сад. (Звук летящего самолёта.)

Наш самолёт совершает посадку в столице нашей Родины – городе Москве!

Ведущий (одет в народный костюм): Добро пожаловать! У вас сегодня было удивительное путешествие, много впечатлений, появилось много новых друзей! Мы рады встретить вас дома!

Девочка : Золотые поля и берёзки кругом,
Ты, Россия моя, ты любимый наш дом!

Мальчик : Ах, Россия, ты, Россия,
Как поёт твоя душа,
Сторона моя родная,
До чего ты хороша! (Звучит песня о Родине.)

Ведущий : Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на всей планете,
Что дружба и мир –
Дороже всего на свете!
И для друзей всех наших,
Мы русский танец спляшем! (Ис
полняется танец «Кадриль».)

Ведущий : Слово выпускникам!
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим.
Ведь он для нас стал, как родной!
В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нём уютно и светло,
Воспитатели, как мамы нас любили!
И дарили ласку и тепло.
Взрослым помогать в саду учились,
Песни петь, лепить и танцевать,
Все года друг с другом мы дружили
И любили вместе все играть.
Мы грустим,
очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать,
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.

Ребёнок : Всем, кто нас добру учил,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
И тем, кто просто
Нас любил, мы говорим:

Все : Спасибо!

Ведущая : Уходят дети школьною дорогой,
Но остаётся в них частица нас!
От сада детского до школьного порога
Их провожаем, в добрый час!

Сегодня у нас хороший, солнечный день. Пусть всегда светит ласково солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод! (Хоровод «Дружат дети всей Земли».)

Стелла Мкртычьян, Елена Волкова, воспитатели
ГБОУ «Школа № 448» ДО, г.Пушкино, Московская обл.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста с 4 до 7 лет

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы взаимопонимания, содружества, совместного творчества детей и взрослых.

Реквизит: разноцветные ленточки, разноцветные перья, разноцветные мелки.

Действующие лица: Капитошка – ведущая в костюме «Капельки», Лето, Попугай, Баба Яга, Избушка на курьих ножках, Кащей, Радуга.

Зал украшен. Звучит музыка, дети заходят в зал, садятся. Входит Капитошка – ведущая (её голубой костюм украшен капельками) .

Капитошка: Добрый день и добрый час!

Ждали вы меня сейчас?

Отвечайте хором, в лад,

Это так или не так? (Ответы детей.)

Это здорово, друзья!

А теперь, позвольте, я

Вас на праздник приглашу

И послушать попрошу.

Порядок свой имеет всё на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа, словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену лето!

А в первый летний день мы отмечаем любимый праздник всех детей – праздник Детства. В этот день во всех городах проходят красочные представления, звучит музыка, царит радостная атмосфера, проводятся конкурсы рисунков на асфальте, звучит детский смех.

Друзья, давайте улыбнёмся,

И этим летним днём,

Свой праздник радостный начнём!

Давайте поздороваемся с первым летним солнечным днём!

«Здравствуйте» И. Бодраченко (речевая игра).

(Текст сопровождается движениями. )

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже «Здравствуй! – говорю,

Я соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Капитошка: Громко музыка играет,

Танцевать нас приглашает!

«Ритмический танец» композиция Т. Суворовой.

(Звучит музыка входит Лето, Капитошка на фоне музыки говорит свой текст.)

Капитошка: По тропиночке идёт золотое Лето,

Переходит речку вброд, птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетённой туго.

Лето: Сколько радости, веселья,

Сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья

Я готовлю для детей!

К вам пришло я, детвора,

Петь и танцевать пора!

Капитошка: Ну-ка, бодренько встаём,

Лету песенку споём!

Песня «Лето» С. Ранда.

Лето: Хорошую песню вы спели друзья,

Сейчас танцевать предлагаю вам я!

Капитошка: Наши маленькие дети очень любят танцевать.

А на полянку, на лужок, прибежал Колобок!

Танец « Колобок» Т. Морозовой

(Исполняют дети средних групп. Вбегает взъерошенный Попугай и громко кричит. )

Попугай: Караул! Вы здесь сидите и ничего не знаете! А я всё видел, всё знаю! Караул!

Капитошка: Кеша, Кеша, не кричи!

Честь почести доложи,

Что случилось? Где? И как?

Может, всё это пустяк?

Попугай: Я же кричу: «Караул!» Ты что, не слышишь? Праздник отменяется – Радуга пропала! И после летнего дождя она нас уже не порадует своей красотой! Караул! А без Радуги мы никогда не будем счастливыми и весёлыми!

Лето: Ах, куда же она пропала?

Попугай: Караул! Преступление совершила группировка «Баба Яга и Компания». Караул!

Лето: Что же делать? Как нам быть?

Срочно надо нам решить!

Капитошка: Где же нам Радугу искать?

(Звучит музыка, вбегает Избушка на курьих ножках, бежит, кудахчет. Попугай отбегает в сторону и возмущается. )

Избушка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Помогите, спасите! Ко-ко!

(Появляется Баба Яга. )

Баба Яга: Стой, чертовка! Стой, говорю! Лучше остановись сама, а не то догоню – хуже будет!

Избушка: Ой, ко-ко! (прячется за спину Капитошки ).

Баба Яга: Ну же, милая, ну…… (манит её пальцем ). Иди ко мне, иди!

Избушка (скандирует ): Ни–за–что! Я избушка правильная, правдивая и честная! Не позволю, чтобы во мне всякая нечисть жила!

Баба Яга: Ну, что ты, горе моё луковое! Ну, не обижайся на меня, старую! (тянется к ней)

Избушка: Не подходи! Ко-ко-ко!

Баба Яга: (обращается во всем) Ну да, да, знаю! Неправильно поступила: забрала у Радуги два цвета – красный и оранжевый! А что делать, коль избушка у меня облезла, поблекла? Вот и задумала её чуть-чуть подновить, покрасить!

Капитошка (укоризненно ): Ну что ж ты, бабушка Яга? Как же так, в твои-то годы?

Баба Яга: Ой, прошу тебя, не надо! Вижу сама, что всё испортила: не только избушку не покрасила, но и самой избушки лишилась!

Попугай: Караул! Вот это настоящая беда! Да только из любой беды есть выход!

Лето: Правда? И какой же?

Попугай: Караул! Спасите мои перья! Да элементарно! Яга отдаёт украденные цвета, ребяточки - маляточки красят её избу!

Избушка: А что? Я согласна!

Танцевально-двигательная композиция с лентами.

(Исполняют девочки старших групп, Избушка стоит в центре и приплясывает. )

Баба Яга: Красота какая! Глаз не оторвать!

Хочется спасибо всем-всем-всем сказать!

Только вы уж не серчайте на меня, старую, да только остальные цвета у Кощея-лиходея! Ну, а мне пора! До свиданья, детвора!

Капитошка: Подожди, не уходи! Наши дети порадуют тебя своим любимым танцем.

«Бабка Ежка» танцевальная композиция.

Баба Яга: Танец мне конечно понравился но пора в путь!

Избушка: И меня не забудь! (Уходят)

Капитошка: Ну, а нам придётся встретиться с Кощеем.

Лето: И обязательно спасти от этого злодея Радугу!

Встали ножки на дорожку,

Побежали быстро ножки.

По тропиночке пойдём

И Кощея мы найдём!

(Звучит музыка, входит Кощей, зловеще смеётся. )

Кощей: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Ха-ха-ха! Они не знают, что эта волшебная формула поможет вызвать Радугу! Это её зашифрованные цвета: «К» – красный, «О» – оранжевый, «Ж» – желтый, «З» – зелёный, «Г» – голубой, «С» – синий,

«Ф» – фиолетовый. Соберу все цвета, позову Радугу и стану самым счастливым! Только я, и никто больше!

(Замечает Попугая, который старается спрятаться за Лето, крадётся к нему. )

Стой, птичка, ни с места! Отдавай цвета!

Попугай (перепуган) : Караул! Не губи! А цвета ты забери! (отдаёт Кощею разноцветные перья ).

Кощей: Это не все цвета. Отдавай ещё один!

Помню, ты здесь пролетал,

Фиолетовый терял!

Попугай: Караул! Вот, бери!

Только с миром отпусти! (Отдаёт фиолетовое перо и уходит. )

Кощей: Ха-ха-ха! Сбылась мечта!

Стану вмиг счастливым я! (Начинает вызывать Радугу. )

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан! Радуга, появись! (Повторяет несколько раз. ) Что такое? Кажется, здесь не хватает еще двух цветов: зеленого и синего. Где же они?

Лето: Ты спрашиваешь, где два цвета?

Зелёный – этот цвет у лета!

Кощей, взгляни же поскорей:

Вокруг – зелёный цвет полей,

Ещё и лес, что здесь стоит,

Зелёным цветом веселит!

Кощей, взгляни же на меня,

Зелёный цвет – ведь это я!

Капитошка: Кощей, взгляни же поскорей!

Ведь синий – это цвет морей!

И неба синь над нами

Отражена волнами!

Смотри, Кощей, сомнений нет,

Во мне всегда есть синий цвет!

Кощей: Обманули, обошли! Не стать мне счастливым и радостным во веки вечные!

Капитошка: Ну, что ты, Кощеюшка! Хочешь, мы откроем тебе секрет радости и счастья? И ты обязательно будешь счастливым!

Кощей: Конечно, очень хочу!

Лето: Радости секрет простой,

Если друг всегда с тобой,

Стать счастливым – проще нет!

Это вовсе не секрет!

Капитошка: Сердце для любви открой

И друзей возьми с собой!

И тогда ты счастлив будешь,

Коль друзей не позабудешь!

Кощей: Ребята, а у вас что, тоже есть друзья?

Капитошка: Конечно, наши дети очень дружны и всегда помогут друг другу. Об этом и в песне поётся.

Песня о дружбе (или «Улыбка»).

(Исполняют дети старших групп.)

Кощей: Теперь я понял, что мне нужно отправляться на поиски друзей!

Я постараюсь обязательно найти их (уходит ).

(Звучит музыка, входит Радуга.)

Радуга: Наконец-то к вам пришла,

Путь-дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

(Дети отвечают: «Да!».)

Хорошо, мои друзья,

Потанцую с вами я!

Танец «Жираф» Е. Железновой

(Танцуют дети старших групп.)

Радуга: Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами. И приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам вот эти волшебные разноцветные мелки, чтобы вы могли принять участие в конкурсе рисунков на асфальте.

Праздник продолжается на улице. Проводится конкурс рисунков на асфальте.

Лето, Радуга и Капитошка тоже выходят на улицу.

Данные об авторе

Ионова А.И.

Место работы, должность:

Воспитатель МБДОУ №18 "Волшебница"

Нижегородская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Цель урока:

Создать атмосферу радости, способствовать формированию и развитию морально-нравственных установок - коллективизма, доброжелательности.

Краткое описание:

Задачи:

Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

Воспитывать умение состязаться в команде.

Ход занятия.

На участке детского сада воспитатель с детьми находят глобус с разноцветными флажками, обозначающими место. Дети внимательно рассматривают и отправляются в путешествие.

- Ребята, посмотрите мы нашли с вами не просто глобус, это настоящая карта сокровищ.Сокровищница подвижных игр народов мира. Катя, раскрути, пожалуйста, глобус и выбери место куда мы отправимся...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к первой станции: Узбекистан(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на первую станцию в Узбекистан и здесь ждет нас опасная игра КАНАТОХОДЦЫ:

Играют 5 и более человек.

Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ре¬бята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила следующие:

1. Один из игроков следит за «канатоходцами».

2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Аргентина(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию в Аргентину и здесь ждет нас игра ПОЕЗД:

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

Продолжаем наше путешествие. Варя, раскрути глобус...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Конго(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию Конго и здесь ждет нас игра А НУ-КА, ПОВТОРИ!

Играют четыре и более человек.

Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водяшим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

Продолжаем наше путешествие. Леша, раскрути глобус...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Китай(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию в Китай и здесь ждет нас игра ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА!

Ход игры: Игроки стоят друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний в цепочке - это «хвост дракона».

«Голова дракона» пытается поймать свой «хвост», шеренга находится в постоянном движении, «тело» послушно следует за «головой», а «голова» пытается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если же «голова» ухватит себя за «хвост», последний идет вперед, становится «головой», а новым «хвостом» - игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Много мы сегодня путешествовали, пора и домой отправляться, а отправимся мы с помощью русской-народной игры РУЧЕЕК!

Ход игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

На участке со станцией Россия детей встречают скоморохи, танцуют под национальную музыку и угощают баранками и бубликами.