Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства. Нод занятия в средней группе "День народного единства."

ПлохоОтлично

Конспект НОД в средней группе

«В единстве наша сила»

Воспитатель:

Анагуричи Любовь Михайловна

Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднования Дня народного единства.

Ключевые слова: единство, триколор, праздник

Образовательная область : познание.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Программное содержание:

1. расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;

2. воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

3. знакомство детей с Всероссийским праздником – День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, фотографий поселка Яр-Сале, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.

Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, магнитола, иллюстрации национальных костюмов, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

Ход деятельности:

Ребята, как вы думаете, о какой стране говорят: «Велика она, а отступать не- куда!»? (Россия) Почему так говорят? Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина – Россия у нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду). Какие национальности проживают в России? (татары, русские, киргизы, кавказцы, ханты, ненцы и другие).

Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах). Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга ищи, а нашел – береги.
  • Дружба великая сила.
  • Друг за друга держаться – нечего бояться.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята умеете дружить? Физминутка «Человек – человеку». Звучит музыка разных народов, дети танцуют. По окончании музыки дети находят себе друга (встают парами, затем меняются).

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Стучит кукла Василиса Премудрая в русском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно. Посмотрите – это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Где вы могли видеть его? Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.

Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира – земли и неба. Наш флаг называют триколором.

Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

Знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;

Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран) .

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихов. Беседа о народах нашей страны.

Звучит песня о Родине. "Я, ты, он, она! - С. Ротару

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, Вы любите праздники?

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Воспитатель:

Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Послушайте «Гимн Российской Федерации»

Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Ребёнок 1:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет. Полина Б.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ребёнок 2:

Флаг бывает разный, но мне всего милей Аня Г

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

Ребёнок3:

Символ синий – вечность, символ мира – белый.

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый! Артём М

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь.

Воспитатель: Россия наша всегда богата урожаем фруктов и овощей. Урожай собирай и игру начинай!

Игра «Собери урожай»

Воспитатель:

А что любят делать дружно ребята из нашей группы?(Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин, Даша Ромакина

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл - береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?(Ответы детей)

Сейчас ребята, я вам покажу слайды на которых вы увидите историю происхождения этого праздника. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

Кто освободил русскую землю?

Показ слайдов.

Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

А сейчас ребята, я вам предлагаю взять пластилин и слепить хоровод народов России. Рассмотреть с детьми,результат деятельности.

Занятие по теме: « День Народного Единства »
(Лепка средняя группа)

Воспитатель: Бусыгина Анна Фоминична.

МБДОУ «ДСОВ №26» г. Братск

1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

2. Методические приемы: словесное (объяснение слов: единство, народы, дружба), наглядность (рассматривание плакатов к празднику), объяснение (формы геометрические шар, конус, параллелепипед), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), объединяющий (сбор фигурок в хоровод).

3. Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки); музыкальное сопровождение; плакаты к «День единства»

4. Предварительная работа. Беседа с детьми о празднике.

Ход занятия.
Воспитатель: Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
Воспитатель: 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» .
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?

Дети: Смелые, мужественные, стойкие.

Воспитатель: Вот тогда поднялись на врага все люди и победили. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

Музыкальная пауза (физминутка)

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.

Дети: Шар, конус, куб.

Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.

Соединяем две фигурки.

Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Занятие завершено.

Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе

«День народного единства»

Цель : Формирование патриотизма у детей.

Задачи :

. Расширение представления детей о национальных праздниках.

. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

. Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине;

. Пополнить знания детей о русских традициях связанных с праздником « День народного единства »

. Развивать у детей интерес к истории России, истории родного края.

. Закрепить знания о символах России.

Материал : Иллюстрации символов России; аудиозапись гимна РФ; клей, бумага красного, синего цвета, белый прямоугольник

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель :

Мы День Единства отмечаем ,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

В единстве , братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России на померкнет слава,

Пока мы вместе и едины !

Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

II.- Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов , и у каждого народа есть свои песни , музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Ростовской области! В станице Старочеркасской! Ребята, что вы знаете о нашем крае? (ответы детей) И все это наша Россия!

У нашей страны есть день рождения ! Этот праздник называется День народного единства России . Он празднуется 4 ноября.

III. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (демонстрация иллюстраций)

Флаг России

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее .

Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушайте, пословицы и поговорки о Родине :

Родина любимая - что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

IV.Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

V. Давайте, мы с вами сделаем символ России в подарок родным ( аппликация флага ) .

Вспомнить правила работы с ножницами, клеем.

VI. Итог занятия :

Молодцы, все постарались на славу!