Игры, викторины, конкурсы в лагере для детей. «Сабантуй» сценарий праздника для детей на русском языке

Цель:

    Продолжать знакомить детей с народными праздниками.

    Развивать у детей чувство музыкального ритма, правильно передать несложные татарские танцевальные движения.

    Воспитывать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

Оборудование: народные костюмы, атрибуты (шест с повязанными платками, большой тюбетей, коромысла, ведра, подушки, платки, лошадки, яйца, ложки)

Герой: Батыр с шестом, Шурале.

Звучит татарская мелодия, дети свободно входят в зал, прогуливаются, рассматривают оформление, рассаживаются.

2-е ведущих: одна в русском костюме, другая - в татарском.

1 ведущая: (по татарски) Исэнмесез, дуслар!

2 ведущая: Здравствуйте, друзья!

1 ведущая:

Әйдэгез балалар бэргэлэшеп.

Уйнап, колеп, жырлап

Кунелебезне ачып

Кайтыйк эле

2 ведущая:

На луга, на луга, на луга, детвора!

Пусть от вашего смеха и песни, и гама

Улыбаются усталые добрые мамы.

Да и вам позабыть про печали пора...

Там цветы! По раздолью лугов и полей

Разбежались цветы, убегая в овраги.

Там нарциссы, гвоздики, там алые маки -

Как похожи они на улыбки детей

(М. Джалиль)

1 ведущая: Сегодня дорогие ребята, мы приглашаем вас на весенний праздник «Сабантуй». Это праздник весеннего сева. Съезжаются на этот праздник гости со всех уголков нашей большой родины. Такой праздник закрепляет дружбу между разными народами.

2 ведущая: А начинается праздник накануне вечером. Парни и девушки веселой гурьбой ходят с длинным шестом по деревни, собирают подарки: платки, куски ткани, яйца. И все это для сабантуя. Как жалко что у нас нет подарков.

1 ведущая: Почему же нет! Эй, храбрый джигит, появись, покажись нам скорее (под музыку выходит парень одетый в национальный костюм с шестом, где завязаны разноцветные платочки) включаются птичьи голоса.

2 ведущая: И вот, наконец, утро. И первым проснулся петушок.

Ребенок читает стихотворение М Джалиля «Петушок».

1 ведущая:

Все на праздник наряжаются,

Все на праздник собираются

«Сабантуй» уж у ворот,

Выходи скорей, народ!

Танец с большим тюбетеем

2 ведущая:

А под горою

Не смолкая ни на миг,

День и ночь лопочет что-то

Разговорчивый родник.

То ли песенку поет,

То ли воду пить зовет

То как - будто лед студена

И сладка как будто мед

1 ведущая:

Пришла млада за водой

За водицей ключевой.

Игра: «Принеси воду - не разлей»

2 ведущая: Праздник «Сабантуй» в разгаре. Я слышу кто-то напевает.

Наш кровный, светлый, ласковый мотив.

Щемит он сердце, думы навевает,

До боли близок, вечен и красив.

Песня «Кояшлы ил»

1. Кояшлы ил-безнен

Куге аның гел аяз.

Кыш китерсэ Кыш бабай,

Чэчэк алып килэ яз.

2. Хавасы да, жире дэ,

Салават күпере дэ,

Янгыры да, кары да,

Безгэ якын бары да.

1 ведущая: А сейчас мы послушаем замечательное стихотворение М. Джалиля «Кого Шакир перехитрил»

2 ведущая:

У ребят сегодня радость

Их веселья не унять.

Все готовы нынче в праздник

Свою удаль показать.

1 ведущая: Дети, вам не кажется, кого-то у нас на празднике нет. К нам должен был приехать Батыр. Вот и Батыр приехал. Да не один. Кто же это?

Батыр: Исәнмесез балалар. Я Батыр Сабантуя. Ребята вот иду я по лесу, и выходит ко мне Шурале. И тоже захотел к вам на Сабантуй. Ну я и взял его с собой. Думаю пусть увидет как веселятся дети. А то он только умеет щекотить. Ну что, оставим его?

Дети: Да, да.

Шурале: Спасибо, я никого не обижу, я только с вами поиграю.

Батыр: Я во многих сабантуях побывал и видел там как люди веселятся, состязаются, поют, пляшут.

2 ведущая: И мы умеем веселиться.

Игра «Капкалы» (Шурале вместе с детьми играет)

Әйдә безгә килегез

Капкалардан керегез

Өебезгә үтегез

Кунак булып китегез

Гөрләп бәйрәм итегез.

Батыр: Молодцы. А состязаться, мы будем сегодня?

Внимание, внимание,

Начинаем игры соревнование.

Ну давайте начинать,

Кто желает поиграть.

Шурале: Ребятки давайте я тоже с вами поиграю?

(Шурале и Батыр играют вместе с детьми)

Татарские национальные игры: «Принеси яйцо в ложке», «Бой подушками», «Скачки на конях»

(Победители получают сувениры)

Батыр: Какие вы все ловкие. А умеете ли вы плясать татарскую плясовую?

Дети пляшут татарскую плясовую

1 ведущая: Прекрасны татарские песни, народные танцы, веселые игры, хорошие обычай и добрые традиции татарского народа. Сейчас мы услышим, как звучит чудесный национальный инструмент - курай. Его изготавливают из сухого тростника - курая.

Звучит грамзапись.

2 ведущая:

когда я слушаю курай, то радость льется через край.

Неприхотливыв и невелик курая песенный родник.

Тростинку срежу я в лесу, домой с собою унесу.

И только дуну в свежий срез, как зашумит весенний лес.

И зажурчит наверняка, в ней мелодичная река.

Держу курай... В родном краю я песни звонкие пою.

1 ведущая:

Теплый дождик прошумел...

И по летнему смело зазвенела листва

На зеленых ветвях,

А топом и землях

Как ковер запестрели и раскрылись цветы

На просторных лугах.

2 ведущая:

В праздник песни звучат не смолкая,

Песни радости и весны.

Пусть же дети печали не зная,

Подрастают в счастливые дни.

Песня про Татарстан.

Батыр и Шурале: Большое вам спасибо. Было очень весело. Мы вам приготовили угощение, угощайтесь.

Ведущие: Вот и закончился наш праздник. До свидания.

Источник: http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii68.htm

Дата и время проведения: 29 апреля 2010 года в 16.00 часов.

Место проведения: МОУ ДОД ЦДОД

Цели и задачи: 1) Обобщить знания по празднику Сабантуй, умения по этнокультуре;

2) Развивать речь, артистизм, исполнительское мастерство;

3) Воспитывать любовь к наследию, к старшему поколению.

Реквизиты: шест, на нём привязаны платки и полотенца, 2 коня, горшок и палка, 2 ложки, 2 яйца, 2 мешка, 2 коротких полотенца для борьбы, гармошка, вышитое полотенце для танца, 7 шаров для песни, 1 ведро для песни, 10 платочков новых – призы, полотенце и баран.

Ход праздника.

Сабантуй – это настоящая жемчужина национального духа, живой неиссякаемый родник самобытной культуры татарского народа,

состояние его души и прекрасная возможность для раскрытия талантов, состязания в силе, ловкости и смекалке. И сегодня, друзья, мы бы хотели, чтобы вы не только посмотрели наш праздник, а поучаствовали на играх, чтобы вы почувствовали себя настоящим гостем этого праздника.

Шум и радость над полями.

Эй, джигит, играй, танцуй!

Мы подарки собираем

В славный праздник Сабантуй!

Музыкальная композиция «Сорэн сугу». «Эй, хозяйка, мы идём,

от тебя подарок ждём!»

Ансамбль «Ляйсан» с песнями «Сибирская земля» и «Сабантуй».

В конце пляшут и садятся на лавочки.

Дети все выходят на сцену, тоже садятся на лавочки,

Фирхату и Юле переодеваться на татарский костюм .

1 ведущий: Дорогие гости, рады видеть вас!

Начинаем праздник Сабантуй сейчас,

Ждут вас игры, танцы и весёлый смех,

И во всём сегодня будет вам успех!

2 ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Вам говорим от души.

Рады вас видеть на празднике,

Взрослые и малыши!

1 ведущий: А сейчас для открытия нашего праздника слово даётся главе мусульман г. Стрежевого, Председателю Мусульманского Религиозного объединения Имаму-Хатыбу Амирхану Джаннатову.

2 ведущий: Сабантуй -итте, дусларым,

КилгЩнсез, рЩхмЩт сезгЩ!

Булыр бЇгенге бЩйрЩмдЩ

Милли моЈ, тЩмле сЇз дЩ.

1 ведущий: А вот и праздник!

На нём вас ждёт много развлечений.

Захочешь приз получить – получай!

Захочешь быть самым лучшим – будешь лучшим!

Праздник у нас не простой – Сабантуй!

2 ведущий: Давайте состязаться в играх добрых

На конях скакать и бегать с яйцом,

В мешках прыгать и бить горшки наотмашь –

Весь год мы будем вспоминать о том.

2 взрослых встают на другую сторону сцены, чтобы победителям дарить платочки, лучшему всаднику – полотенце, а батыру – баран. Судья на борьбе Фирхат, барана он дарит.

1 ведущий: А сейчас соревнование “Бег с яйцом”.

Условия игры таковы: берёте в рот ложку с яйцом и по команде стремитесь добежать как можно быстрее до финиша.

Соревнование “Бег с яйцом”, 2 раза, играют зрители.

2 ведущий: Следующая игра такая –

Нужно бежать, мешки одевая.

Ну-ка, гости, выходите,

В эту игру поиграйте.

Соревнование “Бег в мешках”, 2 раза, играют зрители.

1 ведущий: Сабантуй – весёлый праздник,

Праздник дружбы и труда.

Пой, играй и смейся громко,

А танцуй как никогда.

Башкирский танец “Чулпылар”. Наина и Луиза.

2 ведущий: А теперь игра с горшком!

Победит здесь тот,

Кто ловок и удал.

А кто пропустит свой горшок,

Тот проиграл!

Игра “Битьё горшка с завязанными глазами”, 3 раза,

первый раз играют наши дети, второй и третий раз – зрители.

1 ведущий: Кони мчатся! Слышит каждый

Через сцену проскакивают 2 мальчика(Тамаз и Орхан) на игрушечных лошадках.

В своём сердце стук копыт.

Самый быстрый и отважный

К славе всадник прилетит!

Лучшему всаднику дарят полотенце.

2 ведущий: Выходите, женихи,

Кто тихи и кто лихи,

Удаль в играх показать,

Свои косточки размять!

Борьба “Корэш”.

Фирхат объясняет, что борец охватывает своим кушаком или полотенцем противника за талию и ведёт борьбу, стараясь положить его на лопатки. После борьбы объявляет победителя и дарит игрушечного барана.

1 ведущий: Кто хочет показать свои таланты,

Услышать одобрение народа,

Подходите к комиссии Сабантуя!

Концертные номера:

2 ведущий: Хорошо и весело,

Когда папа гармонист.

Я танцую и пою,

Свою папу так хвалю.

Песня “Мой папа гармонист”, исполняет Багаутдинова Наина.

1 ведущий: Бабушку свою люблю,

Ведро ягод соберу.

Рада будет дэу эни,

Ты же картэни, эби.

Песня “Дэу эни”, исполняет Хайруллина Настя.

2 ведущий: Спрашивают: “Кем ты станешь?”

Шофёром”, - отвечаю я,-

Буду гостинцы из деревни

В город возить скоро я!”

Песня “Хочу стать шофёром”, исполняет Хабибрахманов Артур.

1 ведущий: Шабанова Эсмира очень любит свою маму и дарит ей эту песню.

Песня “Мамочка”.

2 ведущий: Ай-зар гиззэем, вай-зар гиззэем!

Может мой возлюбленый будет пастухом?

А может может возлюбленый будет шофёром?

Нет уж, мой возлюбленый будет гармонистом!

И мы танцуем от души, пляшут наши ичиги!

Песня “Шома бас”, исполняет Зарипова Регина.

Построение на финал.

1 ведущий: Отзвучал победный крик,

Отсверкал батыра лик.

Тих, безлик и пуст майдан,

Сабантуй покинул стан.

2 ведущий: Пусть каждый день вам солнце светит ярче,

Цветы под ноги падают ковром.

Желаем всем здоровья, мира, счастья, -

Всего, что называется добром.

Без обьявления “Песня мира”, Якшиев Тамаз.

Юлия: Всем спасибо за вниманье,

За задор, весёлый смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Фирхат: Окончен праздник, в час прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы:

Все: “До свиданья! Через год до новых встреч!”

Все машут руками. Награждения грамотами.

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Я знаю больше

Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды - дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Воздушная указка

Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.

Погадаем по руке

В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны - другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд - «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Неразрывная связь

Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон - хобот», «хлеб - масло», «ключ - замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.

Индейское имя

Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом - любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные - в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.

Веселый праздник - С а б а н т у й!

Гарипова Диля Фаиловна, Фатихова Инсия Мирсаетовна

воспитатели (по обучению детей татарскому языку)

высшей квалификационной категории

МБДОУ №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны

Площадка украшена шарами, полотенцами, платками. Звучат фанфары.

Звучит песня “Сабантуй” (трек №89 ).

Ведущий. Исә нмесез, балалар! Исә нмесез, кунаклар! Хә ерле кө н барчагызга: олыгызга, кечегезгә !

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!

С праздником вас всех, дорогие дети!

С праздником вас сотрудники нашего “Золотого ключика» и родители!

С весёлым праздником- Сабантуем!

Шау-гөр килә киң болыннар,
Кырлар һәм су буйлары.
Котлы булсын, якын дуслар,
Ямьле Сабан туйлары!!!

Парад: «Нәниләр зарядкасы » жыры янгырый - 87 трек

(Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар) Дети(с шарами, гимнастическими ленточками) проходят в ворота с надписью “ Сабантуй” .

Давайте, крикнем « Ура!»

Ведущий. Для открытия праздника Сабантуй слово предоставляется Заведующему д/с

(Объявляет об открытии)

Дорогие гости, дети, рады видеть вас!

Начинаем праздник Сабантуй сейчас.

Ждут вас игры, танцы и веселый смех,

И во всём сегодня будет вам успех!

Праздник Сабантуй - это и подведение итогов за учебный год, это и возможность показать свою силу, ловкость, выносливость и выиграть приз.

Сабантуй – веселый праздник

Мы справляем каждый год.

Каждый год на этот праздник

Собирается народ.

Давайте, крикнем « Ура!»

1 реб . Бүген бездә Сабантуй,

Биибез дә, җырлыйбыз.

Җырлап-биеп, куанышып,

Сабантуйны зурлыйбыз.

2 реб .Без жырлыйбыз Сабантуйда,

Ин матур жырлар сайлап.

Безнен жырга зэнгэр куктэн

Кошлар кушыла сайрап.

3 реб. Сабан туе – хезмэт туе,

Шатлык хэм хезмэт туе.

Уйнап – колеп, жырлап – биеп

Бэйрэм итик кон буе.

4 реб. На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

Звучит музыка. Входят мал ьчик и девочка в национальных костюмах.

Мал ь чик и девочка. Исәнмесез! (здороваются с ведущей)

Ведущий. Исәнмесез! Кая барасыз, балалар?

Мал ь чик и девочка Сабантуйга барабыз . Покажите, пожалуйста, нам дорогу.

Ведущий. Дойдете вон до того дерева, там живет Лесовичок. Он знает дорогу. (Дети идут по тропинке, как только дойдут до дерева, на них набрасывается Баба Яга, спрыгивает с дерева)

Баба Яга. Ага, п опались! Какие красивые и упитанные! Наверное, вкусненькие!

Мал ь чик и девочка. Исәнме, әби!

Баба Яга. Әби? Что такое әби? Или это кто такой?

Мал ь чик и девочка. Әби,по-татарски, бабушка.

Баба Яга. Мин - әби?! Ну раз вы такие грамотные, вам придется соревноваться со мной. Победите-покажу дорогу!

1.Гонки на метлах.

Баба Яга. Сдаюсь, вы победили. Идите прямо. А мне можно с вами на Сабантуй?

Дети. Нет, нельзя, Вас не приглашали(уходят)

Баба Яга. Ну, я им испорчу праздник (уходит)

Ведущий. А сейчас продолжается праздник!

Песня «Сабантуйга барабыз»

На празднике вас ждет много развлечений.

Кто хочет веселиться - пусть не ленится!

Появляется Батыр. Он тянет за руку девочку - Плаксу. Девочка сопротивляется, капризничает.

Ведущий: Ребята, кто это там идет?

Да не к нам ли на праздник?

Б атыр: А, вот где вы собрались!

Как у вас здесь красиво!

(Плакса стучит ногами, плачет)

Услыхали мы, что у вас сегодня праздник «Сабантуй» и решили заглянуть к вам. Только вот дочка моя ничего не хочет делать. Может быть, вы ее порадуете веселыми играми да танцами?!
Д ети: Да!

Татарский парный танец

Батыр: Молодцы, ребята! Здорово умеете веселиться!

Ведущий: А Плаксе понравился наш танец?

Плакса: Юк,юк , мне ничего не нравится!

Ведущий: Плакса, мы тебя сейчас развеселим. Давайте, ребята, поиграем в игру.

2. Игра “Подарок”

(На веревку, натянутой на высоте 1,5м, на ниточках подвешиваются призы (карандаши, ручки, мыло и т.д.). Игрок становится на расстоянии 3-4 м, ему завязывают глаза, медленно двигается вперед, стараясь захватить руками приз, если схватил, то отрезает)

Ведущий: А теперь, друзья, для вас
Важный конкурс есть у нас!
Кто самый меткий, выходи,
Мастерство здесь покажи.
Поймай подарок для себя!

3. Бег с ведрами под музыку

Батыр: Вот два ведра, полно водицы,

Надо быстро пробежать, не облиться!

Ведущий: Сабантуй наш продолжается!

А кто это к нам еще пожаловал?

Появляется Камырша ( в руках банан )

Камырша: Исәнмесез, балалар! Здравствуйте дети!

Ведущий: Ребята, кто это пришел к нам на наш праздник?

Дети : Камырша!

Ведущий: Камырша, у нас сегодня праздник, посмотри и поучаствуй на состязаниях, посоревнуйся с детьми. Вот и главный батыр нашего праздника. Выходит Батыр, показывает мускулы.

Камырша: (расстроенный, почти со слезами на глазах): Как же так? А я? Я же целый год готовился, силы свои не тратил, ничего не делал, хорошо кушал…и не успел.

Батыр : Камырша, ты успокойся, не плачь, давай лучше посоревнуемся.

Борьба- татарча к өрәш Б атыра и Камырши . ( Камырша проигрывает, плачет.)

Батыр. Камырша, ты не расстраивайся, лучше по смотри, как наши ребята борятся.

Көрәш- борьба среди детей

Ведущий: Камырша, покажи силу, как ты умеешь тянуть канат.

4. “Перетяни канат”

А сейчас продолжается праздник! На нем вас ждет много развлечений.

Захочешь приз получить - получай.

Захочешь быть самым лучшим - будешь лучшим.

Праздник у нас не простой - Сабантуй!

Кто хочет веселиться - пусть не ленится!

Батыр проводит игры и конкурсы для детей.

5. Бег в мешках (под мелодию “Әпипә”)

Батыр: Вот даю тебе мешок,

Полезай в него дружок.

Кто скорее добежит

Тот конечно победит!

Кемнәр җитез, кем өлгер,

Минем янга килегез.

Әйдә карыйк узышып,

Капчык киеп ярышып

Камырша: Ур-ра! Спасибо вам ребята большое. Рәхмәт, балалар. Вы научили меня ловкости, подвижности и смелости. Побегу скорей маме помогать. (уходит)

6. Бег с ложками (йомырка белән йөгерү)

Ведущий: Вот ложка, в ложке – яичко!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно – только осторожно!

Кашыкка салып күкәйне

Йөгерегез тизрәк.

Күрик әле, бу ярышта

Кайсыгыз җитезрәк?

(Танцуя под фонограмму, появляется Хаджа-Насретдин)

Хаджа-Насретдин: Ассалямагаляйкум! Ой, как тут здорово! Как весело! Я тоже решил прийти к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады тебя видеть, Хаджа Насретдин. А где же твой ослик?

Хаджа-Насретдин: Ой, он уже с утра побежал на скачки. Кстати, ребята, мне очень хочется проверить вашу сообразительность, и поэтому я привёз для вас загадки.

    Всех известных птиц черней, враг личинок и червей.

В огороде словно врач, ходит важно. Это. .. (грач) .

    Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

Это Петя. .. (петушок) .

    Красный спрятан корешок.

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-и в руках. .. (морковка) .

    Небо застлано дождём.

Как же мы гулять пойдём?

Не горюй, ведь в огороде

Светит при любой погоде

В деревнях, на дачах, сёлах,

Наше солнышко. .. .(подсолнух) .

Хаджа-Насретдин: Я знал, что вы такие сообразительные! А горшок с завязанными глазами разбить сумеете?

Не боюсь я, не хвалюсь,

А с горшочком разберусь

Глазки я закрою

А горшочек разобью.

7. Игра “ Разбей горшок”

Ведущий: Дети, одно из главных соревнований сабантуя это – конные скачки. Разрешите начать соревнования.

Алай итик әле без,

Болай итик әле без.

Күңелле итеп бергә-бергә

Уйнап алыйк әле без

8. Игра «Конные скачки»

Ведущий: Какие вы ребята молодцы. Вот вы и показали какие вы смелые и ловкие.

9 . “Бой мешками”

Ведущий: Вот бревно, а вот мешки

Выходите мужички,

Кто кого мешком собьёт

Тот подарок заберёт!

Сабантуй елга бер генә килә

Күңелле, олы бәйрәм.

Нур өстенә нурлар иңсен

Биеп алыйк ичмасам.

(татарча бию)

А сейчас для всех для вас

Развеселый перепляс.

Громче, музыка, играй!

Танцевать всех приглашай!

Звучит татарская музыка. Дети танцуют.

Без уйныйбыз, уйныйбыз,

Якты көннән туймыйбыз.

Сабантуе гөрләп торсын,

Биибез дә җырлыйбыз.

Хаджа-Насретдин: Молодцы вы, ребята! Вы такие дружные, ловкие, сильные, смелые.

Очень всех я вас люблю!

Ради праздника такого

Непременно угощу!

Спасибо всем вам за веселье,

От меня вам угощенье!

А где же угощение?

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Вы меня на Сабантуй не приглашали, поэтому и угощений не будет(Хаджа-Насретдин уговаривает отдать подарки, та соглашается). Ну, хорошо, пусть будет по-вашему. Если достанете, угощения будут ваши! (мешочек висит на дереве, ножницами срезают, раздают детям)

Ведущий: Дуслар, көтеп алган Сабан туйлары ахырына якынлашты. Барыгызга да саулык-сәламәтлек телим. Киләсе елга да Сабан туйларында очрашырга язсын. Сау булыгыз!

Вот и закончился наш праздник,

Давайте крикнем «Ура!»

Праздник «Сабантуй» удался на славу,

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Желаем вам здоровья, счастья, веселого настроения.

Пусть каждый день вам солнце светит ярче,

Цветы под ноги падают ковром.

Желаем всем здоровья, мира, счастья, -

Всего, что называется добром.

Баба Яга. Всем спасибо за внимание,

За задор, веселый смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Ба тыр : Окончен праздник, в час прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья

Через год, до новых встреч!»

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

Участник конкурса:

Дюрягина Наталья Николаевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ Наримановский детский сад

Тюменский район

Задачи праздника:

  • Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями татарского народа: дать представления о празднике сабантуй, вызвать интерес и желание участвовать в состязаниях;
  • Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
  • Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Материалы и оборудование: деревянные лошадки, 4 цветных платка, 2 таза, 2 пиалы, 2 подушки, 2 мешка, канат, 2 небольшие подушки.

Ход праздника

Зал украшен цветными платками, на центральной сцене надпись «Сабантуй». Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:

К нам пришёл сегодня праздник,
Весельчак, батыр, проказник,
Сабантуй, сабантуй,
Пой, скачи, борись, танцуй!

(Выходят 5 детей)

1 ребенок:

Зазвенел теплом июнь
Здравствуй, праздник Сабантуй!
После сева летним днём
Мы станцуем и споём!

2 ребенок:

Победит, кто будет сильным,
Смелым, ловким, удалым!
Пригодиться здесь сноровка
И отвага молодым.

3 ребенок:

Быстрый конь летит, как вихрь,
Управляет им джигит,
А чуть дальше, посмотри,
На полянке – силачи!

4 ребенок:

Вот высокий шест стоит,
Всех людей к себе манит.
А попробуй – ка в мешке
Пробежаться по траве!

5 ребенок:

Вёдра, полные воды,
Очень быстро пронеси
Смех, улыбки, шутки пляс –
Всё здесь это есть сейчас

Веселись же и ликуй!
Это праздник Сабантуй!

1. Песня «Сабантуй» (приложение).

2. Игра «Конники»

Двое – трое детей выстраиваются на стартовой линии. Им дают деревянные лошадки. По сигналу дети движутся до финиша, не толкая друг друга. Кто первым добежал до финиша, тот и победил.

Ведущая: А сейчас посоревнуются девочки.

3. Игра-аттракцион «Кто быстрей донесёт воду в пиалах».

Две девочки набирают воду в пиалы из одного таза и аккуратно несут и выливают в таз на противоположной стороне зала. Главное условие – не пролить воду на пол.

(Под музыку входит медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я слышал, у вас тут праздник?

Ведущая: Да, у нас праздник.

Медведь: А какой же?

Дети: Сабантуй.

Медведь: А что это за праздник? Я о нём ничего не знаю, расскажите мне о нём.

Ведущая: Сабантуй – это «праздник плуга». Его отмечают, когда заканчиваются весенние полевые работы. Вот и мы хорошо потрудились на огороде, а теперь веселимся.

Медведь:

Что за чудо-скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй! Хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!

6. Игра « Бег в мешках»

Два соперника по команде залезают в мешки и бегут в них определённое расстояние.

Медведь:

Мальчиков, парней, ребят
Вызываем на канат
Семь тут слева, семь тут справа,
Только мускулы трещат.

7. Игра «Перетяни канат »

В игре соревнуются две команды. Чья команда перетянет канат.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите к нам ещё гости пожаловали.

Татарочка: Здравствуйте ребята!

9. «Татарский танец»



Татарочка: Я услышала про ваш праздник и решила прийти посмотреть, есть ли у вас ловкие смелые ребятки.

Ведущая: А как же! У нас все ребята ловкие, смелые, быстрые. Давайте покажем нашей гостье, как мы играем.

10. Игра «Продай горшок»

Дети встают парами в круг. Те, кто стоит во внутреннем кругу, приседают. Они выполняют роль «горшков». Кто стоит во внешнем кругу – «продавцы». Выбирается водящий. Он подходит к одному из «продавцов» со словами: «Продай горшок?» «Покупай!» «Сколько стоит?» «2 рубля!» после этих слов дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!». Продавец и водящий бегут по кругу в разные стороны: кто вперёд прибежит к месту, тот и занимает его.

Татарочка: Молодцы, шустрые ребятки. А теперь я хочу проверить кто тут самый умный. Я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Загадки:

1. Мчится конь голубой
Грива вьётся волной. (Река)

2. Этого не оседлать,
Медный кнут не удержать. (Медведь и змея)

3. Для мужчины – крыло,
Для султана – клеймо,
Летом не устаёт,
Снег зимой в поле мнёт. (Лошадь)

4. Юнец – и летом, и зимой
В зелёной шубе меховой. (Сосна)

Татарочка. Да, действительно, вы и умные, и ловкие, и загадки знаете. А в гостинец я принесла вам замечательное башкирское блюдо – «Чак-чак»

Ведущая: Сейчас мы с вами зайдём в группу, помоем руки, будем пить чай с угощением.

Ведущая: Спасибо дорогие гости за то, что пришли к нам на праздник. И за угощение спасибо. Садитесь с нами за стол.

Чаепитие. Гости благодарят и уходят.

Приложение: 2 фонограммы, тексты песен на русском и татарском языках.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: