Игры и развлечения сабантуя. Сценарий "веселый праздник - сабантуй"

Людмила Пихтовникова

Цель совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками :

Формировать интерес к национальным башкирским праздником .

Задачи :

Физическая культура

Развивать физические качества : ловкость, быстроту;

Формировать желание заниматься спортом :

Улучшать показатели двигательных функций;

Воспитывать стремление участвовать в играх – эстафетах;

Здоровье :

Укреплять здоровье воспитанников;

Формировать интерес к здоровому образу жизни;

Безопасность :

Формировать навыки безопасного поведения в играх;

Познание :

Активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение;

Закрепить знания о традициях и обычаях башкирского народа;

Коммуникация :

Формировать умения доброжелательно общаться со сверстниками и малышами;

Совершенствование речи как средства общения;

Социализация :

Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Музыка :

Формировать умение двигаться под музыку :

Труд :

Развивать умения выполнять индивидуальные поручения;

Предполагаемый результат : Развивать умение работать в команде; создать радостное настроение, закрепить знания о традициях и обычаях башкирского народа.

Направление : физическое.

Образовательная область : физическая культура.

Виды деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, трудовая.

Форма образовательной деятельности : совместная деятельность инструктора ФК и воспитанников.

Форма организации детей : групповая.

Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение, выполнение упражнений.

Интеграция областей : коммуникация, музыка, безопасность, здоровье, социализация, познание, труд.

Предварительная работа :

Познакомить воспитанников с условиями спортивных конкурсов ;

Формировать умения выполнять основные движения;

Знакомство с историей праздника «Сабантуй » ;

Разучить подвижные игры.

Оборудование : палки – лошадки, ложки деревянные, 2 подушки, шнур, канат, 2 мешка, фрукты.

Ход совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками :

Все воспитанники собираются на площадке.

Ведущая : К нам пришел сегодня праздник ,

Весельчак, батыр, проказник,

Сабантуй , сабантуй ,

Пой, скачи, борись, танцуй!

1 – й ребенок

Зазвенел теплом июнь

Здравствуй, праздник Сабантуй !

После сева летним днем

Мы станцуем и споем!

2 – й ребенок

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким и умелым!

Пригодится здесь сноровка

И отвага молодым.

3 – й ребенок

Быстрый конь летит, как вихрь,

На полянке – силачи!

4 – й ребенок

Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит.

А попробуй – кА в мешке,

Пробежаться по траве!

5 – й ребенок

Ведра полные воды,

Очень быстро пронеси

Смех, улыбки, шутки пляс –

Все здесь это есть сейчас.

Все вместе :

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй !

Ведущая : Мы с вами собрались на зеленом лугу, чтобы поприветствовать летнюю природу, посоревноваться своими сыновьями и дочерьми, испытать их смелость и ловкость, смекалку и удаль!

Игра «Конники»

Воспитанников выстраиваются на старте. Им дают палки – лошадки. По сигналу воспитанники движутся до финиша, не толкая друг друга. Кто первый добежал до финиша, тот и победил.

Игра «Кто быстрей донесет яйцо в ложке»

Два воспитанника переносят яйцо в деревянной ложке на противоположную сторону площадки. Главное условие – не уронить яйцо.

Игра «Бой подушками»

Встают лицом друг к другу два воспитанника, между ними проводят линию, в руках у них небольшие подушки. Необходимо уварачиваться от «подушки» соперника, да при этом стараться «добить его» и сумееть не заступить за линию.

Ведущая : Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник ?

Батыр : А, вот где все собрались! Как красиво украшена поляна! Услышал я, что вы сегодня празднуете Сабантуй , и решил заглянуть к вам на праздник . Порадуйте меня веселыми состязаниями? Покажите свою ловкость, смелость?

Воспитанники : Да.

Батыр : Когда я шел к вам на праздник , так торопился, что потерял мешок с угощеньями.

Ведущая : А большой мешок?

Батыр : Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!

Ведущая : Ребята, давайте поищем мешок! Может, мы сможем его найти.

Воспитанники ходят по участку в поисках мешка. Находят и все собираются вокруг мешка.

Батыр : Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!

Ведущая : Ой, не надо!

Батыр : Почему?

Ведущая : Этот мешок, какой – то странный. Сам собой шевелится.

Мешок начинает, шевелится и подпрыгивает, пугает воспитанников.

Батыр : И, правда! Что – то странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо, двум смертям не бывать, а одно – не миновать!

Развязывает мешок. Из него выскакивает Шурале – леший.

Батыр : Это что еще такое? Что за чудовище лесное?

Шурале : Чудовище? Сам ты чудовище – батырище! А я – Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый! (Достает зеркальце и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим). А вы меня не узнали! На праздник не позвали ! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу ! Подарки ваши я уже припрятол. В заветное местечко. А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть (Бегает по площадке, изображает, что хочет схватить детей) .

Батыр : Ишь ты, разошелся! А ну, отдавай подарки подобру – поздорову, а не то плохо тебе будет!

Шурале : Мне плохо? Хи – хи – хи! Ха – ха – ха! Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!

Батыр : (передразнивает Шурале) : Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! Самый сильный Шурале (меняет интонацию на угрожающую) . Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померимся! В честном поединке. А ребята нас судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.

Ведущая подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать канат. Батыр явно одерживает вверх, но не торопиться закончить состязание – мотает Шурале на конце каната из стороны в сторону. Шурале вскрикивает.

Шурале : Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Проподаю!

Наконец Батыр отпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю.

Ведущая : Дети, кто победил?

Воспитанники : Батыр!

Ведущая : Кто на празднике самый сильный ?

Воспитанники : Батыр!

Ведущая : А ты, Шурале, просто хвастун!

Шурале : Как же так? Я думал, что самый сильный! А Батыр меня победил! Зато я самый умный!

Батыр : Опять хвастаешься? Я тебе задам! (Делает шаг в сторону Шурале)

Шурале : Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возмите ! Буду вместе с вами спортом заниматься . И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал. (Вздыхает) . Хотел сам все съесть, да, видно, не выйдет!

Ведущая : Оставим Шурале на празднике ?

Воспитанники : Да.

Ведущая : Шурале, будешь с нами играть?

Шурале : Буду, ой, буду! А как?

Ведущая : Мы тебя научим.

Проводятся эстафеты «Бег в мешках» , «Перетяни канат»

Шурале : Молодцы, ребята! Вы сегодня, показали свою ловкость, смелость, выносливость. И я хочу вас угостить фруктами.

Раздают воспитанникам фрукты. Прощаются и уходят.








Сценарий

«Малый сабантуй »

Цель: формирование толерантности у воспитанников через проведение татарского народного праздника «Сабантуй».

Задачи:

  • Ознакомить с традициями татарского народа и с праздником «Сабантуй»
  • Способствовать развитию ловкости, силовых качеств выносливости.
  • Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к традициям и обычиям других народов.

Место проведения: Спортивная площадка.

Возраст участников: от 5 до 13 лет

Оборудование и реквизит:

  1. Детские ведерочки (майонезные) с водой.
  2. 2. мешка,
  3. Теннисные мячи (3шт.)
  4. Деревянные ложки,
  5. Обручи 2 шт.
  6. Шарики 2 шт.

Действующие лица: (Ф.И.О. сотрудника и фамилия, имя воспитанника с указанием номера группы ): социальные работники, соц.педагоги, воспитанники групп.

Звучит татарская плясовая музыка. Площадка украшена по - праздничному: разноцветные шары, флажки, плакаты.

Ведущая 1:

Исәнмесез, балалар, укутучылар хам кунаклар!

Ведущий 2:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети: Сабантуй!

Ведущая 2:

Правильно. Сегодны мы отмечаем татарский народный праздник – Сабантуй. А вы знаете, что означает слово Сабантуй? А когда его отмечают? (ответы детей) Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Ведущая1:

Бүген бездә Сабантуй -

Эшләреңнең барын куй!

Тизрәк йөгер мәйданга,

Бәйрәм башлана анда.

Ведущая 2:

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем сегодня мы узнать.

Ведущая1:

Күңелле Сабан туйлары,

Бүген бәйрәм, зур бәйрәм.

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән-бәйлән.

Ведущая 2:

Дружно песню мы поем,

Песню солнца, песню лета,

И веселый птичий хор

Подпевают песню эту.

Песня «Разукрасим все планеты» 1 группа.

(Танцуя под фонограмму, появляется Хаджа-Насретдин)

Хаджа-Насретдин: Ассалямагаляйкум! Ой, как тут здорово! Как весело! Я тоже решил прийти к вам на праздник.

Ведущая 2: Мы очень рады тебя видеть, Хаджа Насретдин. А где же твой ослик?

Хаджа-Насретдин: Ой, он уже с утра побежал на скачки. Кстати, ребята, мне очень хочется проверить вашу сообразительность, и поэтому я привёз для вас загадки.

  1. Всех известных птиц черней, враг личинок и червей.

В огороде словно врач, ходит важно. Это. .. (грач) .

  1. Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

ЭтоПетя. .. (петушок) .

  1. Красный спрятан корешок.

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-и в руках. .. (морковка) .

  1. Небо застлано дождём.

Как же мы гулять пойдём7

Не горюй, ведь в огороде

Светит при любой погоде

В деревнях, на дачах, сёлах,

Наше солнышко. .. . (подсолнух) .

Хаджа-Насретдин: Я знал, что вы такие сообразительные! Что вы еще умеете?

Ведущая 2: А ещё мы расскажем для тебя стихи. (Выходят дети рассказывать дети)

1 ребенок:

Снова песни зазвучали

Подпевай им и танцуй.

На дворе Народный праздник-

Наш веселый Сабантуй!

2 ребенок:

Сабантуй – весенний праздник,

Праздник дружбы и труда.

Пой, играй и смейся громко,

И танцуй, как никогда!

3 ребенок:

Шум веселья над полями,

Веселись, батыр, ликуй!

Всем народам дарит радость

Славный праздник Сабантуй.

4 ребенок:

И веселье будет длиться

В Сабантуй до темноты.

Всем, кто хочет веселиться

Дарим песни и цветы!

Ведущая 1:

Байрам сузнларен айтерга безнен майданчыкка Ханзаров Дамир Шамиловичны чакырабыз.

Рахмат жылы сузларегезга.

Ведущая 1:

Шау-гөр килә киң болыннар,
Кырлар һәм су буйлары.
Котлы булсын, якын дуслар,
Ямьле Сабан туйлары!!!
Сабантуе – хезмәт туе,
Шатлык һәм бәхет туе,
Уйнап, биеп, җырлап-көлеп,
Бәйрәм итик көн буе!!!

Сезнен алдыгызда милли бию. (выступают с танцем)

Ведущая 2: Хаджа-Насретдин наши ребята и гости пришли сюда поиграть, посоревноваться и веселится. А ты хочешь с нами?

Хаджа-Насретдин: Да, я всех сильнее и ловчее. Я все умею.

Ведущая 2:

А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха
Пусть вовсю идет потеха!

А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в народные игры.

Внимание, Внимание!
Начинаем соревнование,
Кто ловкий, смелый и умелый,
В круг выходите скорей! (выходят ответственные по соревнованиям)

Ведущая 2: Желаем Вам отличного Сабантуя !

Игры-соревнования:

  1. «Бег в мешках»

Вот даю тебе мешок,
Полезай в него дружок.
Кто скорее добежит
Тот конечно победит!!!

2. «Бег с ложками»

Вот ложка, в ложке – яичко!
Бежать нельзя, дрожать нельзя,
Дышать можно – только осторожно!


3. «Бег с ведрами»

Вот два ведра, полно водицы,
Надо быстро пробежать, не облиться!!!

4. “Подарок” (На веревку, натянутой на высоте 1,5м, на ниточках подвешиваются призы (карандаши, ручки, мыло и т.д.). Игрок становится на расстоянии 3-4 м, ему завязывают глаза, в руки дают ножницы. Игрок медленно двигается вперед, стараясь захватить ножницами приз, если схватил, то отрезает)

А теперь, друзья, для вас
Важный конкурс есть у нас!
Кто самый меткий, выходи,
Мастерство здесь покажи.
Ножницы в руки, друзья, -
Отрежь подарок для себя!

5. “Меткий стрелок” (ответственная: Житкова Ю.С.)

На расстоянии 5м от игрока ставится мишень (воздушный шарик). Игрок три раза кидает в шарик мячиком. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

А теперь разрешите начать,
Остальных я прошу помолчать.
Кто три раза метко в мишень попадет,
Тот победу в состязании найдет.

6. «Разбей горшок» (ответственная: соц.работник стац.отделение)

Да, бороться вы умеете, это мы знаем! А горшок с завязанными глазами разбить сумеете?

--- (Игры проходят по площадкам: бег в мешках, бег в ложками, бег с ведрами, подарок, меткий стрелок, разбей горшок)

-- (Звучит татарская плясовая музыка, все дети собираются на площадку)

Ведущая 1:

Бэйрэм иттек шатланышып,
Дуслар без бергэ,
Безнен бергэ булуыбыз
Калсын бетен гомергэ.

Ведущая 2:

Вот и подошел к концу наш веселый праздник, всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней. На этом наш праздник окончен! До свидания!

Ведущая 1:

Саубулыгыз!

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Я знаю больше

Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды - дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Воздушная указка

Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.

Погадаем по руке

В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны - другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд - «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Неразрывная связь

Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон - хобот», «хлеб - масло», «ключ - замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.

Индейское имя

Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом - любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные - в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.

Проведение национальных игр «Сабантуй»

(Проведение национальных игр на площадке).
Программное содержание . Закреплять знания о национальных праздниках Республики Татарстан, развивать дальнейшие стремления детей к познавательной деятельности о традициях своего народа. Закрепить знания о видах национальных игр. Развивать физические качества детей: быстрота, ловкость, выносливость, сила; умение самостоятельно организовывать игры и упражнения. Воспитывать уважение к старшему поколению, гордость за культурное наследие, самоотверженность, дружбу между народами.
Предшествующая работа . Беседа об истории праздника «Сабантуй», о национальных видах состязаний.
Место проведения . На площадке.
Методы и приемы . Соревнования, беседа, игры.
Оборудование : Платки 2шт.; гимнастические палки 2 шт.; средние ведерки 2 шт.; деревянные ложки 2шт.; резиновые яйца 2шт.; ориентиры – кегли 6 шт.; канат 1 шт.; мячи средние 2 шт.; обручи 2 шт.; мешки 2 шт.; «туннель» 2шт.
Структура праздника :
1.Приветствие гостей праздника.
2.Беседа о названии, особенностях и истории праздника.

3.Беседа о видах соревнования.
4.Соревнования, игры.
5.Подведение итогов праздника.
Ход :
Ведущий 1 : Здравствуйте! Добро пожаловать на наш праздник «Сабантуй»! Скажите, пожалуйста, откуда он берет свое название, как переводится?
Дети и родители : Сабан – плуг, туй – свадьба, праздник.
Ведущий 2 :Верно, наши прадеды называли этот праздник «Праздник плуга». А сможете ли вы назвать дату его проведения, с чем связано?
Дети и родители : После завершения посевных работ на полях, в конце мая начало июня, люди широко отмечали это событие.
Ведущий 1: Какие национальные виды соревнований, состязаний можете назвать?
Дети и родители : Куреш (борьба), скачки на конях, бег в мешках, бег с яйцом, залезание на шест, бег с коромыслом.
Ведущий 2 : Правильно, и мы с вами посоревнуемся. Состязание называется «Бег с яйцом». Два человека должны быстро оббежать флажок и, не уронив яйцо с ложки, вернуться на исходную позицию.
Ведущий 1 : Молодцы! Следующая эстафета «Поезд в тоннель». Каждый участник команды пробирается через такой тоннель, добегает до обруча, дотрагивается до мяча в нем, и свободным бегом добирается до места старта. Следующий участник проделывает то же самое. Побеждает команда, первая пришедшая на место старта.
Ведущий 2 : Вы ловко справляетесь заданиями. Следующая эстафета называется «Кенгуру», так как передвигаться необходимо, как эти забавные животные. Мяч зажать коленями и большими прыжками обскакать кегли, на месте старта мяч передается другому участнику. Команда, не выронившая мяч и первая пересекшая линию, становиться победительницей.
Ведущий 1 : Как дружно и слажено соревнуются в командах папы и мамы, дедушки и внуки! А кто из вас подскажет, как называется следующий конкурс, если я покажу канат?
Дети и родители : Перетягивание каната.
Ведущий 1 : Правильно. Проверим, чья семья окажется дружнее и победит в состязании?
Дети и родители : Конечно!
Ведущий 1 : В этом конкурсе победили и самые сплоченные, и самые добрые команды. Молодцы!
Ведущие : Мы рады видеть, что для вас «Сабантуй» - это, прежде всего, семейный праздник! Радостно осознавать, что вы помните и чтите национальные традиции, знаете историю образования татарских праздников. Желаем вам оставаться такими же умными, дружными, смелыми, умелыми!

Этим летом, в живописном месте — на берегу реки Кондурча в сосновом лесу, на базе детского лагеря «Космос – 2», что находится в Красноярском районе в пятидесяти километрах от Самары, областной центр «Семья» совместно с Духовным управлением мусульман Самарской области организовали для детей «мусульманскую» смену. В лагере отдыхали около 450 детей разных национальностей, этнических мусульман, проживающих в Самарской области.

На протяжении всей смены дети отдыхали, купались, играли в различные спортивные игры и, конечно же, под предводительством духовных наставников постигали азы мусульманского вероучения. Эти занятия проходили в форме игр, конкурсов, викторин.

Особенно запоминающимся для всех стал последний день отдыха. Под занавес смены, в день торжественного закрытия 17 июля был организован и проведен национальный народный праздник, жемчужина традиционной культуры татар — «Сабан туе». Праздник — посвященный окончанию весенних — полевых работ, являющийся олицетворением и неразрывным атрибутом татарского народа. Праздник древний и новый, праздник труда, праздник музыки, песни, танца, спортивных состязаний. В этом любимейшем празднике татар, воедино сливаются красивые обычаи народа, его песни, пляски и обряды.

Инициатором и организатором проведения «Сабан туя» стала Самарская региональная татарская творческая общественная организация «Дуслык», а призы и подарки детям предоставил президент общества — Фахрутдин Канюкаев.

Учитывая, что в лагере находились дети — представители более пятнадцати национальностей, ведущие Фархат и Альбина Махмутовы вели программу на двух языках: русском и татарском. Началось мероприятие со знакомства с историей татарского народа и «Сабан туя». Далее, пригласили по одному юному представителю разных народов, представленных в лице участников «мусульманской» смены и попросили ребят на своем родном языке произнести слово «дружба». Над лагерем на пятнадцати языках прозвучало слово «дружба», что парадоксально на многих языках оно звучало – как «дуслык», а атмосфера дружбы царило здесь на протяжении всей смены.

Первым видом спортивных состязаний Сабан туя стала традиционная национальная борьба на полотенцах – куряш, но она была только показательной. Затем под аккомпанемент татарской музыки, зазвучали радостные детские голоса, смех, громкие аплодисменты зрителей и стадион, на котором проходил праздник, стал напоминать муравейник. В нескольких местах одновременно стартовали игровые площадки.

Конкурс рисунков на асфальте, в котором детишки рисовали великолепные мечети, оценивал председатель Регионального Духовного Управления мусульман Самарской области (РДУМ СО) Вагиз хазрат Яруллин.

Среди игр были: бег в мешках, срезание призов, бег с яйцом в ложке, перетягивание каната, игра нахождение монеты в кислом молоке губами без помощи рук (в катыке), перетягивание палки и.д. В завершение праздника звучали мунажаты, песни и стихи на татарском языке в исполнении ребят из мусульманской смены и солистов творческой группы «Дуслык».

Руководство РДУМ СО вручило благодарственные письма и почетные грамоты наиболее отличившимся ребятам и вожатым.

Мы организаторы этого праздника — смеем надеяться, что знакомство с культурой татарского народа, праздник – Сабан туе, не будут затеряны в зыбких песках истории, а послужит уроком толерантного, добрососедского отношения друг к другу. Пусть эта добрая традиция найдет своих поклонников и продолжателей…

Ф.Махмутов.

Дети пятнадцати национальностей произносят слово «Дуслык» (Дружба)

Рустам Сафин проводит игру «Бег в мешке»

Участники конкурса рисунков

Вагиз хазрат Яруллин подводит итоги конкурса рисунков

Участницы Сабантуя

Эльвира Насырова проводит игру

Ильнур Маннанов проводит игру

Бег в мешках

Альфия Киросирова проводит игру

Дети рисуют

Рустам Сафин проводит игру

Кто сильнее?

Бег с коромыслом

Альбина Киросирова проводит игру