Интегрированное занятие в подготовительной группе. День матери. Конспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме

Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё»

Старокожева Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 1», г. Вилючинск, Камчатский край.
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект музыкального занятия в подготовительной группе, которое можно провести накануне праздника «День матери». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
расширять представления о праздниках;
развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;
продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);
развивать умение самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему;
вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
продолжать развивать коллективное творчество детей;
воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: дети эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения; определяют общее настроение, характер музыкального произведения; исполняют песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, ритмические палочки, музыкально-дидактическая игра «Три цветка», солнышко без лучиков на ватмане, заранее приготовленные вырезанные из бумаги и раскрашенные ладошки мам, клей-карандаш, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят в зал под запись песни «Мама – первое слово» из к/ф «Мама». Слова: Ю.Энтин, Музыка: Жерар Буржоа, Темистокле Попа.
1. Приветствие.
Музыкальный руководитель поёт, дети отвечают и выполняют движения.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ладошки!
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.(Три раза хлопают в ладоши.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ножки!
Дети: Топ, топ, топ.(Три раза топают поочерёдно ногами.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, щёчки!
Дети три раза слегка ударяют ладошками по щекам.
Музыкальный руководитель: Пухленькие щёчки!
Дети надувают щёки и три раза кулачками слегка ударяют по щекам, выпуская воздух.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, губки!
Дети три раза причмокивают губами.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, зубки!
Дети три раза стучат зубами.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, мой носик!
Дети: Биб, биб, биб. (Дети три раза касаются указательным пальцем правой руки кончика носа.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся на места под запись песни о маме по выбору музыкального руководителя.

2. Вводное слово музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Саконская Н.
3. Музыкально-ритмические движения.
Музыкальный руководитель: Мы с вами живем на удивительной планете заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. Предлагаю вам встать врассыпную и станцевать добрый и весёлый танец, который так и называется «Если добрый ты». Повторяйте все за мной.
Музыкально-ритмическая композиция «Кот Леопольд» Б. Савельева.
Дети выстраиваются врассыпную и выполняют движения глядя на музыкального руководителя, который при помощи жестов, мимики и движений старается передать настроение и содержание песни.

4.Чтение стихотворений о маме.
Музыкальный руководитель: Отвечайте, дети, поскорей
Кто на свете всех родней?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вас любит всех сильней?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто бранит вас и прощает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вас в садик провожает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вам елку наряжает и наряды покупает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Сколько красивых, замечательных слов сказано о маме. Сейчас ребята прочитают нам стихи о маме.
1 ребёнок:
Много слов для любимых женщин,
Только самые нежные – матери.
Без тебя мне не жить на свете,
Без тебя – ничего не значу.
2 ребёнок:
Без тебя мне не видеть неба,
Не дышать, не любить, не плакать,
Быть бы просто дождём и ветром
Или снегом на землю падать.
3 ребёнок:
И, целуя родные руки,
Как святыню к рукам прижимая,
Я за то, что живу на свете,
Благодарна тебе, родная!

5. Развитие чувства ритма, музыкальное творчество.
Музыкальный руководитель: Теперь возьмём в руки ритмические палочки, поиграем с ними. А задание сегодня будет такое: «Сочинить коротенькую песенку-фразу о маме, и мы все вместе её повторим»
Вы скачите палочки,
Как солнечные зайчики.
Стучать по коленкам двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть
Прыг-прыг.
Скок-скок.
Стучать палочкой о палочку.
Прискакали
На лужок.
Стучать двумя палочками по коленкам по очереди, отмечая каждую восьмую.
Правой ножкой
Топ-топ.
Стучать по правой коленке палочкой в правой руке на каждую четверть.
Левой ножкой
Топ-топ.
Стучать по левой коленке палочкой в левой руке на каждую четверть.
На головку сели,
Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими.
Песенку запели.
Стучать палочкой о палочку на каждую четверть.
После этого музыкальный руководитель называет имя любого ребёнка. Названный ребёнок, импровизируя, сочиняет небольшую фразу о маме, например «Мамочка милая, ты самая красивая», поёт, и все дети за ним повторяют. Затем упражнение повторяется, музыкальный руководитель называет другого ребёнка.

6. Слушание музыки.
Музыкальный руководитель: Мама… Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ведь каждая мама поет своим детям песни, чтобы повеселить их или успокоить. Послушаем стихотворение, которое приготовила для нас Полина.
Полина:
Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка,
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках,
Вот как мама угодила –
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Благинина Елена
Музыкальный руководитель: А сейчас послушаем музыку. Возьмите цветочки, которые лежат у вас под стульчиками, рассмотрите их. Серединки цветов показывают разное настроение и эмоциональное состояние человека. Попробуйте подобрать цветочек, передающий настроение прослушанного произведения.
Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки «Три цветка»
У каждого ребёнка по три цветка, в серединках которых детские лица: улыбающееся, грустное и спящее.


Прослушав отрывок произведения, дети определяют характер музыки, подбирают подходящий цветок и показывают его.Ребёнок, которому попался подходящий большой цветок, несёт его на фланелеграф и рассказывает о характере музыки.Затем дети отвечают на вопросы педагога, приводят примеры грустных и весёлых ситуаций из личного опыта.


Слушание отрывка из произведения «Полка» Ю. Чичкова
Какая музыка по характеру? (Радостная, весёлая.)
Отчего вам с мамой бывает весело?
Слушание отрывка из произведения «Осенняя песнь» П. Чайковского
Какое это произведение по характеру?
Когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Ещё от чего бывает грустно?
А от чего может грустить мама?
Слушание отрывка из произведения «Сонный котёнок» Б. Берлина
Как вы думаете, о чём нам рассказывает эта музыка?
Какая она по характеру?
Когда мама укладывает вас спать, она поёт колыбельную песню?
Говорит ласковые слова?
Как вы себя при этом чувствуете? (Спокойно, уютно, тепло.)
Давайте споём об этом песню.
7. Пение
Исполнение песни «Хорошо рядом с мамою» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Музыкальный руководитель: Слова «Мама, мать – одни из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. А что зовём мы Родиной?
Исполнение песни «Что зовём мы Родиной?» Т.В. Бокач

8. Пляска.
Музыкальный руководитель: А ещё, ребята, вы со своими мамами самые настоящие, неразлучные друзья и всё на свете должны делить пополам. Вставайте парами, будем танцевать.
Парная музыкально-ритмическая композиция «Всё мы делим пополам» В. Шаинского
Дети становятся парами лицом друг к другу, держась за руки. Музыкальный руководитель становится в пару с воспитателем, и по их показу дети выполняют движения.

9. Коллективная творческая работа по аппликации
Музыкальный руководитель: Народная мудрость гласит: мама в доме, что солнышко на небе. Что, по-вашему, означают слова – Мама в доме, что солнышко на небе?
Мама дома - значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.
Мамины руки нежные, ласковые, приятные, такие же, как, солнышко.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, у нас есть солнышко – большое, красивое.
(Показывает заготовку нарисованного солнца на ватмане.)
А чего же не хватает у нашего солнышка? (Лучей.)
Как вы думаете, а что же будет лучами нашего солнышка?(Ладошки мам.)

Конспект занятия НОД в подготовительной группе: «Мама – солнышко моё»

Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд

Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;

Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

Рассматривание картин разных художников на тему материнства;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

Обучение составлению рассказа из собственного опыта,

Изготовление тряпичных кукол.

Подготовить чтецов.

Материалы и оборудование:

Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

Слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;

Для каждого ребенка: Схемы выполнения куклы «Колокольчик»

Разрезная азбука;

Карточки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране: Небо и Звездочка – девочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:

Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

(на экране появляется Луна)

Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

А в какие ночи твой свет становится ярче?

Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

Воспитатель: Ребята, помогите Звездочки найти ответ на этот вопрос.

Ответы детей.

Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?

- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…

А какими были его глаза?

- Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, ?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

А разве это возможно?

- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!

- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Подготовленный ребенок:

В семейном кругу мы с вами растём

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ - родительский дом.

2. «Простое слово» (И. Мазнин)

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию.

    Это когда все вместе: мама, папа и я (семья) .

    Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама) .

    Место, где мы все бываем вместе (дом) .

    Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения) .

    Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок) .

    В них играют все дети (игрушки) .

Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы

    Мама спешит на работу;

    Папа моет посуду;

    Дедушка читает газету;

    Сестра собирается на встречу с друзьями;

    Бабушка печёт пироги;

    Папа смотрит телевизор;

Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

Она меня любит;

Она у меня есть;

Она самая лучшая;

Она поможет в любую минуту;

Она всегда рядом;

Она одна и лучше её нет;

Она одна воспитывает нас;

За заботу обо мне;

За её внимание ко мне…

Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Ни у одного народа женщина не играла в семье такую огромную роль, как казачка, и если писать биографию замечательного казака, необходимо упомянуть о его матери и бабке.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель:

Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,

Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!

Р. Гамзатов (Сокращ.)

Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и семью, всегда приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме.

(Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме)

Выполнение детьми куклы-оберега.

Итог: Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Цель: повысить социальную значимость материнства,показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме.

2 .Формировать умение проявлять заботу,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, Сердце с фотографиями мам, подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.

Музыкальное сопровождение: песня « Ангел»

Предварительная работа: беседы о семье,составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы».

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Полюбуйтесь на него(воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.)Кого вы здесь увидели?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле- наши мамы!

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло_ это так здорово!

Ребята,закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА».Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно_ Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами.Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были.

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Признание любви». Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая…(Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель:Для своих любимых мам дети исполнят песню « Ангел»

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы волшебные слова?

1.Растает даже ледяная глыба от сова теплого …спасибо

2.Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.

3.Если больше есть не в силах скажем маме мы…спасибо.

4.Когда бранят за шалости говорят … прости пожалуйста.

5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.

Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Ваши мамы читают вам сказки? А мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадку, а отгадку будем искать на картинках и раскладывать на доске:

    Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (мышка)

2.Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети?(семеро козлят)

3.Ехал парень на печи.

Прокатился по деревни

И женился на царевне.(Емеля)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.(скатерть-самобранка)

5.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.(Жар- птица)

6.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится,

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

8.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.(Федора)

9.И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.(Айболит)

10.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

11.У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.(Туфелька)

Физкультминутка «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята,а сейчас дружно вспомним,как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три,четыре-

Потянулись,наклонились,

Хорошо мы потрудились.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками.(Дети присаживаются за подготовленные столы и украшают сердечки).

По окончании работы воспитатель говорит детям:

« Мы подарим нашим любимым мамочкам сердечки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.

Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю,ваши мамы будут очень рады такому « сердечку»

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили?Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)Всем спасибо!

Открытое занятие к Дню Матери

в подготовительной группе

(МДОБУ №195, г. Оренбург)

Цель: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны - Днём Матери.

1. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

2.Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, чувство коллективизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: Цветочек для игры, предметы для конкурсов

Ход занятия:

Звучит музыка «Мама - первое слово»

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.

Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе.

Мама - самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

Ребята, у нас сегодня открытое занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ.

Воспитатель: - Кто на свете всех родней?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто вас любит всех сильней?

Дети: - Мама!

Воспитатель: - Кто ругает вас и прощает?

Дети: - Мама!

Воспитатель: - Кто вас в садик провожает?

Дети: - Мама!

Воспитатель: - На ночь сказку кто читает?

Дети: - Мама!

Воспитатель: - Кто вам ёлку наряжает?

Дети: - Мама!

Воспитатель: Кто наряды покупает?

Дети: - Мама!

Воспитатель: - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

Дети: - Мама!

Воспитатель: Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И сейчас мы будем наших мам поздравлять, но вы скажите, что сегодня же не 8 Марта. Чем отличаются эти праздники. У нас в стране ежегодно в ноябре празднуют День Матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.

Воспитатель: Самое дорогое для матери - это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети: попросить прощение

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

* Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

* Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

* Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы: (Спасибо)

* Когда бранят за шалости,

Говорим: (Прости, пожалуйста)

* И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят:

(До свидания)

Воспитатель: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами (наклоны).

Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё)

Наклонились,

Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

Ваши мамы - самые красивые,

Самые трудолюбивые

Самые обаятельные

Необыкновенно старательные.

Вот сейчас они это и докажут

Конкурс (для мам) «Заплети косу» (выходят 2 девочки и 2 мамы. Девочки держат ленточки, а мамы заплетают косы из ленточек. Кто быстрее заплетёт косу).

Воспитатель: Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы мамам помогать?

Конкурс (для детей) «Перенеси покупки!»

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание

Воспитатель: Ребята, а когда дома мамы нет, папы нет. Кто с вами находится?

Дети: бабушка

Воспитатель: А расскажите нам про свою бабушку, какая она, что умеет делать? Какие у нас в классе хорошие бабушки.

Конкурс (для бабушек) «Мотальщицы» (с клубками).

Воспитатель: Ребята, а скажите какие ваши мамочки?

Игра называется «Нежные слова».

Одному из участников дают в руки цветочек. Он произносит фразу: «Моя мама самая… добрая». И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая, и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму.

Воспитатель: Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще дети говорите мамам эти слова.

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А вот и наше солнышко. (желтый круг на листе ватмана) Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.

Дети и их мамы делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу).

Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось! А сейчас дорогие мамы, бабушки, примите от своих детей подарки.

Дорогие мамы и бабушки! Мы ещё раз поздравляем вас с замечательным праздником. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Программные задачи:

  1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.
  2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.
  3. Развивать глазомер и координацию движений руки.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.
  5. Воспитывать умение детей работать в группах.

Предварительная работа: Беседа, посвященная Дню матери; дидактическая игра «Кто внимательный?», дидактическая игра «Звуковой кубик».

Материал:

  • Демонстрационный: дидактическая игра «Ребус», дидактическая игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта-схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цетов: мак, роза, астра.
  • Раздаточный: фишки для звукового анализа, карта-схема, фломастеры, указка.

Ход занятия

1. В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е.Благининой

Я вам загад аю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?»

Д: Эта загадка о маме.

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать? Д: День матери.

В: Какие пожелания вы скажете мамам? Что вы сейчас говорили? Д: Предложения.

В: Из чего состоят предложения? Д: Предложения состоят из слов.

В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.

В: Что можно подарить мамам в этот день? Д: Книги, цветы, торт и т.д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова. (Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)

2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались? Д: Буквы М и Н.

3. В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква). Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.

«Раз, два, три, бабочка? лети!»

Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.

В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок. Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.

4. В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них? Д: Слоги.

В: Что можно составить из слогов? Д: Из слогов можно составить слова.

В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова. Прочитайте.

Д: Роза, астра, мак.

5. В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение. Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а).

6. В: Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Все знакомы вы с о мной,
Я цветок весенний.
На 8 Марта улучшаю настроение.
На звонок слегка похож,
Звона нет, ну так и что ж.

Д: Это тюльпан.

В: Подберите к картинке со словом тюльпан подходящую звуковую схему? Почему вы не подобрали звуковую схему?

Д: Дети объясняют свое решение.

В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Один ребенок разбирает слово у доски. Потом проводится сравнение работ. Дети самостоятельно проводят звуковой анализ.

В: Один ребенок назовает первый звук в слове «тюльпан» и рассказывает все о нем. Дети, показывают, согласны они или нет (+,-).


7. В: Чтобы наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

8. В: Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.

(Звучит музыка, воспитатель читает «волшебные слова»). Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие.

Список литературы

  • 1. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки.
  • 2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения.
  • 3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  • 4. Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений.
  • 5.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада.