Как называются люди которые ненавидят геев. Почему в россии не любят лгбт? какие права есть у меньшинств, как к ним относятся

«А надо вам заметить, что гомосексуализм изжит в нашей стране хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публики ведь что сейчас на уме? Один гомосексуализм».

(Венедикт Ерофеев, «Москва-Петушки»)

Порою кажется, что авторы законов, запрещающих пропаганду гомосексуализма, добились эффекта совершенно противоположного. Речи о гомосексуализме звучат теперь из каждого утюга, с трибун Госдумы, с экранов телевизоров. Им клеймят оппонентов, им пугают родителей. Знакомая рассказывала, как вызвала врача из поликлиники к больному ребенку. Доктор, женщина лет пятидесяти, выписала жаропонижающие свечи, оговорившись: мальчику после трех лет ректальные свечи не ставят, а на вопрос почему, многозначительно ответила: гомосексуализм! Похоже, что Россия наконец нашла свою национальную идею, и этой идеей является гомофобия.

Гомофобия стала платформой, на которой объединились репрессивные законы власти и пещерные инстинкты толпы.

По данным ВЦИОМ, закон о запрете гомосексуальной пропаганды поддерживают 88% россиян. Быть открытым антисемитом или расистом в России уже немного неприлично, по крайней мере в политике; быть гомофобом нормально, достойно и даже патриотично: ублюдки, забившие до смерти юношу в Волгограде 9 мая, сообщили, что сделали это из патриотических побуждений, так как убитый — гей. Официальная риторика открыла в России карнавал ненависти, сезон охоты на гомосексуалов : с начала года зафиксировано 26 нападений, из них 7 со смертельным исходом, а количество незафиксированных преступлений не поддается учету. И даже пытки в полиции, о которых становится известно (изнасилование задержанных бутылкой от шампанского в Казани или ломом в Сочи), следуют той же гомофобной логике: власть «опускает» людей, используя блатные практики сексуального унижения.

Политика в России сведена на уровень грубой физиологии, «голой жизни», как называет ее итальянский философ Джорджо Агамбен. Биологическое становится политическим, идет ли речь о педофилии или запрете на иностранное усыновление, о нетрадиционных сексуальных отношениях или о концепции семейной политики, предложенной депутатом Еленой Мизулиной, согласно которой «нормальной» считается патриархальная семья с четырьмя детьми, живущая совместно с бабушками и дедушками. Вторгаясь в сферу интимного, частного, власть при помощи репрессивных мер навязывает сверху патриархальную и авторитарную «норму», называя ее «национальной традицией». Ей навстречу, из глубин патриархального сознания, поднимается агрессивный комплекс гомофобии. Так рождается русская идея по версии 2013 года.

Это идея фашистская: «духовные скрепы» соединяют тот самый ликторский пучок, фасцию, из которого и родилось слово «фашизм».

Фашизм постоянно апеллирует к биологии, к примату рода, крови и почвы: не случайно глава СС Генрих Гиммлер считал гомосексуальность «синдромом умирающего народа». Гомофобия становится точкой сбора национального самосознания, она накладывается на маскулинные архетипы, которые прописаны в фольклоре, анекдоте, мате, в ритуалах инициации и стигматизации в школе, армии, тюрьме. Гомофобский фашизм тем более прост и удобен для власти, что он направлен не против национальной или расовой группы (те же кавказцы могут дать отпор), а против беззащитного и безответного меньшинства: за гомосексуалов в России не заступится практически никто, разве что правозащитники за Западе. Секс-меньшинства у нас — идеальный объект ненависти, как евреи в Третьем рейхе.

Это идея антизападная и антиглобалистская: она ищет внутренних врагов в своей среде, будь то педофил, гей или «иностранный агент».

Оскорбление «либераст», контаминация слов «либерал» и «педераст», показывает, что гомосексуальность ассоциируется у нас исключительно с либеральным Западом, который погряз в толерантности, однополых браках и распутстве; кликуши типа Аркадия Мамонтова или Татьяны Дельсаль на полном серьезе утверждают, что на Западе пропагандируют педофилию и инцест. Эта истерика показывает озлобленное, отчужденное и провинциальное сознание, не способное принять постиндустриальный и постпатриархальный мир, где производство детей уже не является главной задачей человека; сознание, растерявшееся перед многоцветной современностью, — как растерялся Виталий Милонов, когда к нему в гости нагрянул добродушнейший Стивен Фрай. Гомофобия — признак слабых, людей, неуверенных в собственной ориентации, боящихся ее потерять при первом столкновении с реальностью. Чем слабее страна, ее идентичность, тем яростнее в ней гомофобский угар.

И именно поэтому России необходима прививка толерантности в виде защиты и пропаганды прав сексуальных меньшинств.

Часто приходится слышать: сексуальная ориентация — это частное дело, пускай они реализуют свои сексуальные предпочтения дома, между собой и не выносят их на публику. Призыв к «клозетному гомосексуализму» в корне неверен. Точно так же можно сказать: еврейство — дело частное, пусть сидят в шабат дома, но не ходят в эти свои синагоги и не носят кипу на улицах, это раздражает нормальных граждан и противоречит национальным традициям и устоям. После холокоста еврейство более не является приватным делом евреев, но предметом публичной политики. Аналогично этому российская власть сама сделала сексуальную ориентацию делом публичным, лишив гомосексуалов гражданских прав, от права на создание семьи до права на самовыражение, и ответ на эту дискриминацию должен быть публичным и политическим.

Как учил Мишель Фуко, человеческая сексуальность является одним из последних бастионов свободы и главным объектом репрессии, и битва идет именно за эту территорию, за суверенитет личности. России болезненно необходимы средства коллективной терапии: каминг-ауты, гей-парады, борьба за полноту гражданских прав гомосексуалов, вплоть до однополых браков и права усыновления. Поддержка сексуальных меньшинств нелегка: люди могут им симпатизировать, но не высказываться открыто из боязни быть причисленным к ним. Но важно понять, что именно здесь идет самое массированное наступление фашизма, поддержанное всей мощью законотворческой, правоохранительной и пропагандистской машин.

В конечном счете речь идет не о правах отдельной группы, а о гражданской солидарности всего общества, которое не должно допустить стигматизации и сегрегации какой бы то ни было группы людей. «Я берлинец!» — провозгласил Джон Кеннеди в своей знаменитой речи ровно полвека назад, выступая в Западном Берлине, обнесенном по периметру стеной. И вслед за ним я хочу повторить, обращаясь к миллионам моих сограждан, обнесенных бетонной стеной непонимания и ненависти: «Если так, я тоже гей».


В последние годы проблема однополых сексуальных отношений встала уж как-то слишком остро. И если на Западе такие отношения практически стали нормой, то в России по этому поводу говорят едва ли не единогласное «нет». Достаточно вспомнить, что принятый недавно в РФ так называемый «антигейский» закон в западных странах нашёл куда больше противников, чем в родном отечестве. Отвечая на вопрос, почему так происходит, кто-то развивает теорию всемирного заговора, кто-то обвиняет тайную канцелярию, но есть и более конструктивные размышления по этому поводу.

Латентный гомосексуализм ни при чём

Защитники гомосексуалистов в России достаточно часто выдвигают теорию о том, что все дело в биологии человека. Мол, человек и хочет телесной близости с представителем своего пола, однако ему страшно и стыдно, и он выливает свое желание в гнев по отношению к тем, кто это себе позволяет.


В результате якобы все выходит, именно так, как утверждал всеми любимый дедушка Зигмунд Фрейд, если бы не одно «но». Безусловно, «латентный гомосексуализм» и его сублимация в обычный гнев по отношению к гомосексуалистам в рамках одного конкретного индивидуума выглядит весьма правдоподобно. Но, учитывая тот факт, что с предрасположенностью к гомосексуализму в мире рождается только 1-2% людей, 60% населения страны «латентными гомосексуалистами» быть никак не могут. Однако, зерно истины есть и в этой теории, и это зерно – страх.

Теория гомофонного заговора не состоятельна

Достаточно популярной версией в обществе является утверждение, что социальный конфликт между населением с традиционной сексуальной ориентацией и «голубой» часть общества на руку власти. Это выставляется как очередная система контроля над народными массами, и в доказательство этого правозащитники «голубых» приводят неимоверное число самых различных фактов: начиная от действий православной церкви и ведущей партии власти РФ, заканчивая избиениями «голубых» шпаной в темных переулках.

Подобной точки зрения придерживаются многие правозащитники меньшинств из западных стран и в качестве протеста проводят акции и даже делают попытки бойкотировать проведение сочинской Олимпиады. Российское правительство в свою очередь якобы настолько сильно ненавидит геев и жаждет «контроля», что готово пренебречь даже таким событием мирового масштаба. И все в этой теории сходится, вроде, стройно и красиво, если бы не история и капля логики.


Гомосексуалисты были всегда, в том числе и в России. Но и подобная неприязнь возникла давно. Более того, гомофобы и раньше пытались протестовать, например, против появления на сцене шоу-звёзд, эпатирующих публику своей «нетрадиционностью». Правда, до недавнего времени протесты эти были довольно вялыми и не выливались во «всенародный гнев». Катализатором последних событий послужили социальные процессы в Европе, которые сразу же перекинулись и на Россию. Именно либеральные настроения в отношении «голубых» на Западе разожгли костер неприязни, который тлел в России данным-давно. И «тайная канцелярия» здесь совсем не причем.

Тюремная культура и страх как составляющие мировоззрения

За короткую, но насыщенную в тюрьмах и лагерях, по официальной статистике, побывал каждый 70-й гражданин великой страны. Для сравнения, в США сегодня сидит каждый 140-й. В СССР же практически в каждой семье кто-то сидел. А если и нет, то в местах не столь отдалённых побывал кто-то из друзей, знакомых, соседей, коллег, которые всегда были не прочь приобщить к «блатной» культуре тех, кто сия чаша миновала.

Можно долго разбираться в устройстве тюремного общества и тонкостях блатной культуры. Но в данном случае самое важное то, что зона - замкнутое сообщество, где главными ценностями считаются сила и власть. К тому же общество это изначально гомосексуально. А в однополом обществе, насильственно лишенном гетеросексуального секса, именно секс становится особой ценностью, приобретая важное социальное и ритуальное значение. И именно отсюда произрастает боязнь «стать геем».


Достаточно вспомнить блатные корни слова «отыметь». В России это слово понимают как «умножение на ноль» и превращение человека в вещь. Отсюда и врожденный, если хотите, «въевшийся» страх к гомосексуализму. Осложняется все это исторической составляющей.

К тому же история России складывалась таким образом, что её граждане были практически не способны на что-то влиять в своём государстве, находясь в постоянном подчинении. В результате страх беспомощности в купе с наследием блатной культуры объединился со страхом общественного «опуска». Не стоит исключать, что определённая часть заклятых врагов гомосексуалистов не столько боится геев, как им завидует. Но совсем не потому, что являются «латентными гомосексуалистами», как утверждают «поклонники» Фрейда. Дело в том, что русский человек, живущий со страхом «быть умноженным на ноль», видит в этих людях продолжение «жизни за страхом». Они – гомосексуалисты. Они уже не часть общества. Они опущены. Однако, они продолжают жить и делают это без страха, за свое общественное положение. И в этом предмет непонимания гомосексуализма русским человеком, предмет страха и зависти к тем, кто смог его перешагнуть.


Проблему гомосексуализма в рамках постсоветского пространства нельзя рассматривать под «западным» углом зрения. И прежде, чем осуждать или защищать противников или сторонников, стоит хотя бы попробовать понять всю «русскую специфику» данной проблемы.

В редакцию пришло письмо:

«Почему некоторые мужчины ненавидят гомосексуалистов? У них, как правило, нет никаких рациональных доводов».
Анна, 25 лет

Мы переадресовали этот вопрос психологу. Вот его ответ.

Прежде всего, стоит разобраться с терминологией. В данном случае мы поговорим о резко негативной реакции на проявления однополой любви . Если традиционно ориентированному мужчине при виде целующихся гомосексуалистов захочется отвернуться — в этом не будет ничего удивительного. Но отвернуться и пройти мимо — это одно, а вот лезть в драку, специально преследовать, тратить время на борьбу с гей-сообществами, заводить специальные разговоры среди знакомых о необходимости искоренения этого «зла» — совсем другое.

Принцип зеркала. Мир — наше отражение, и то, как мы реагируем на события, показывает и нам, и окружающим (при известной наблюдательности) наши болезненные места. Неприязнь к чему-то/кому-то может показывать нам скрытую зависть и желание обладать тем же (как правило, именно так «ненавидят» богатых) или невозможность принять в себе что-то. Родители негодуют на упрямство детей, потому что не видят собственного упрямства, кто-то возмущается чрезмерной эмоциональностью ближних и проповедует сдержанность лишь потому, что боится собственных чувств, а кто-то возмущается хамством только потому, что аналогичные слова часто застревают в горле.

Так устроен весь наш организм — поврежденный орган сигнализирует нам о заболевании при помощи боли, а психика сигнализирует о нерешенном вопросе, о внутреннем зажиме болью душевной — раздражением, возмущением, злостью, страхом и ненавистью.

Эти чувства нужны для того, чтобы указывать человеку на нерешенные проблемы. И если к своим душевным «болячкам» не относиться внимательно, негативные чувства будут усугубляться, раздражение и злость — накапливаться, организм и психика — расшатываться. И даже если вы возмущаетесь вещами заведомо нехорошими (тем же хамством), это не повод разрушать себя день за днем: такая тактика уж точно мир от хамства не избавит. Лучше посмотреть в корень проблемы.

Чего боятся гомофобы? Если следовать логике, изложенной выше, то гомосексуальные отношения — это именно то, что гомофобы хотели бы, но не позволяют себе иметь. В некотором смысле это бывает и правда так:

Ринат, 33 года. Обратился по поводу отношений с женщинами, в которых он запутался. Не мог найти в себе достаточно чувств ни к одной, ни к другой, не мог сделать выбор. Выдвинул сомнение в своей способности влюбляться. Разбираясь в его анамнезе, мы вышли на один эпизод — подростковую влюбленность в старшеклассника, водившего их в походы. Ринат признался, что в то время очень мечтал быть на него похожим и даже испытывал порой желание прикоснуться к его телу. Случалось, что Ринату снились сны с участием старшего товарища, это наложилось на бурное половое созревание, возникло чувство вины. Ринат давал себе слово «не думать о нем». Время прошло, образ старшего товарища остался только как эталон для подражания: Ринат стал заниматься тем же спортом, что и тот парень, выбрал схожий стиль одежды, прически. Время от времени ребята встречались мельком во дворе (жили неподалеку), но бурных чувств у Рината он уже не вызывал. Случилось и «посвящение в мужчины» на одной вечеринке, Ринат особого восторга не испытал, но вполне справился. Затем сходился с женщинами, потому что с ними ему было интересно, «ради здоровья», удобства, было с кем поговорить… Но чувств не было.

Чуть позже мы поговорим о происхождении этих переживаний, но пока важно одно: желание было. Оно было подавлено, потому что было стыдно, это осуждалось в семье. Чаще всего такие желания тут же вытесняются, а мальчик изо всех сил пытается стать таким как все. Но чувствует некоторый внутренний «изъян», поэтому у таких мальчиков присутствует пронесенное через всю юность чувство вины и страх за то, что его «раскроют». Хотя спустя время он даже и не помнит о том, в чем «виноват».

Чаще всего именно эта неосознанная вина заставляет будущего мужчину ощущать себя хуже других мужчин, а как следствие — сомневаться в своей мужественности . И потому гомофобия символически помогает утвердиться среди «настоящих мужчин». Однако неуверенность в своей мужественности не обязательно связана с влечением к человеку своего пола.

На более поздних сессиях всплыли сложности отношений Рината с отцом. Отец был довольно властным и жестоким, мальчик привык его бояться. Требования у отца были всегда завышены, критика строга, а к чувствам сына отец никогда не прислушивался, считал, что они не достойны мужчины. Ринат силился во многом подходить на отца, но понимал, что «недотягивает». Меж тем мать понимала его, и от того Ринат впоследствии чувствовал себя более комфортно среди женщин, а вот друзей-мужчин практически не было. С ними Ринат привык поддерживать служебные, приятельские отношения, но по-настоящему среди них не расслаблялся. Не упускал случая «проехаться» на счет геев. И сам не помнит, откуда взял такую привычку.

В каждом из нас есть оба начала, мужское и женское. И мужчина — это всего лишь оформленное доминирование мужских качеств и признаков над женскими, а не полное отсутствие женских. Но неуверенность в собственной половой идентичности, слабость мужской структуры психики, чувства страха и вины ведут к тому, что женская структура психики становится более активной в таком мужчине. И именно она реагирует на воображаемую ситуацию полового контакта с мужчиной , а доминирующая, хоть и слабая мужская часть личности в ответ испытывает панический страх перед женскими структурами психики. И реагирует резким подавлением и кричащим отрицанием.

С каждым годом все больше развиваются а вместе с ними совершенствуются и другие. Психологи едва ли не каждый день вводят в обиход человека новые термины.
Особенно много слов имеют окончание «фобия». Фобия - это страх или боязнь, неприятие или неприязнь к чему-то. Оказывается, не только высоты или темноты, но и вещей, которых бояться кажется нелогичным. Например, кого-то искренне пугают число 13, люди иных рас или представители Очень популярный вопрос: «Гомофобы - кто это?» Что же это за люди, чего они боятся, избегают или не приветствуют?

Этимология и семантика термина

Что значит «гомофоб»? Нужно отметить, что это слово имеет греческое происхождение и обозначает буквально следующее: «гомо» - одинаковый, а «фоб» (Фобос) - это боязнь чего-либо. Следовательно, люди, страдающие этим «недугом», проявляют негативную реакцию на какие-либо гомосексуальные проявления, не суть важно в каком образе.

Дать обозначение в виде одного слова этому явлению смог психолог из Америки Жорж Вайнбэрг в 70-х годах в своей книге. С тех пор этот термин активно используется учеными различных сфер деятельности и научными институтами в различной документации и литературе.

Вне зависимости от того, какое подлинное значение слова «гомофоб», чаще всего его используют для определения людей, которые испытывают негативные эмоции по отношению к представителям нетрадиционной ориентации.

Гомофобия: кто кого боится?

Несмотря на то что составная часть слова «Фобос», то есть страх, на самом деле ситуация обстоит иначе. Гомофобы вовсе не боятся геев и лесбиянок, а совсем наоборот. Люди, предпочитающие однополые контакты, искренне переживают за свою безопасность и здоровье, которое может повредить особо лютый гомофоб. Неприятие и негативное отношение - это самое спокойное отношение людей, неприемлющих гомосексуализм. Но зачастую открытых геев и лесбиянок могут не брать на работу, отказывать в социальных благах, оскорблять, избивать и даже убивать. Возможно, правильнее было бы называть гомофобов "гетерофилами", то есть людьми, принимающими исключительно традиционные отношения между мужчиной и женщиной.

Граница между неприятием и гомофобией

На самом деле, провести четкое разграничение между спокойным неприятием гомосексуалистов и открытой гомофобией непросто и даже невозможно. Эти состояния могут перетекать друг в друга, могут принимать ту или иную форму или вовсе никак не проявляться.

Считается, что гетеросексуальным личностям не совсем приятны гомосексуальные отношения. Целующиеся девушки, обнимающиеся парни - «нормальное» общество не приемлет так как однополая любовь не дает потомства. Именно размножение является одним из основных инстинктов, который гонит человечество вперед по дороге развития в будущее. Раз гомосексуальные контакты не позволяют забеременеть и родить ребенка, значит это «неправильные отношения».

Психологические аспекты гомофобии

Известный факт: одни люди спокойно относятся к тому, что лица одного пола могут испытывать друг к другу влечение, а другие яростно доказывают невозможность этого. Почему так, и в чем подвох? Возникает вопрос: "Гомофобы - кто это? Уж не маскирующиеся ли под «нормальных» гетеросексуалов люди с потаенными желаниями?"

Есть очень интересная версия - чем активнее и яростнее ведет себя гомофоб, тем более он хочет отвлечь от себя внимание и казаться «нормальным». Как писал еще в свое время Зигмунд Фрейд, каждый мужчина - латентный гомосексуалист. Возможно, именно это побуждает вести себя воинственно и агрессивно по отношению к открытой однополой любви.

Интернальная гомофобия

Нельзя не упомянуть об еще одном виде гомофобии, который называется интернальной. До сих пор не установлено, почему мужчины или женщины становятся приверженцам однополых отношений. Можно винить травмы детства, сексуальное насилие, влияние моды. Тем не менее миллионы опрошенных геев и лесбиянок признают, что у них было совершенно нормальное детство с любящими родителями и традиционными развлечениями. Почему же происходит «сбой в программе», и человека начинают привлекать представители одного с ним пола? Это великая загадка.

Учитывая всеобщий ажиотаж к теме гомосексуализма, многие из гомосексуалистов чувствуют отвращение к однополой любви. Это очень сложная тема в психологии, причиной которой, конечно же, является общественное мнение. Именно оно зачастую формирует у нас отношения к тем или иным явлениям, и поэтому одно из них - интернальная гомофобия. Гей или лесбиянка не признается ни себе, ни миру в желаниях, а активно пропагандирует нормальные гетеросексуальные отношения. Такой нетипичный гомофоб очень несчастен, так как счастье определяется возможностью человека быть тем, кто он является. Эти люди постоянно испытывают угрызения совести, занижают свою самооценку, а также живут в страхе разоблачения.

Стереотипы в культурном восприятии гомофобии

Так уж сложилось исторически, что есть регионы, относящиеся к гомосексуалистам более лояльно и терпимо. А есть страны, которые не приемлют открытые проявления однополых контактов даже в нынешнее прогрессивное время. Чтобы понять, как обстоят дела в современном мире с гомофобией, подумайте, где легализированы а где до сих пор могут издеваться и насмехаться над женственными мужчинами.

Считается, что западные и европейские страны относятся к гомосексуальности весьма терпимо. Геи, лесбиянки, трансвеститы и бисексуалы не боятся и не прячутся, а наоборот, проводят гей-парады и узаконивают свои отношения на государственном уровне.

Славяне же и на сегодняшний день признаны мировым мнением самыми большими врагами гомосексуальности. Есть даже такое понятие - «русские гомофобы», то есть подразумеваются люди, относящиеся к однополым контактам наиболее агрессивно и злостно. Это совсем не случайно - наша история во все времена порицала «мужеложство», и в царские времена за гомосексуальность сажали на кол.

В то же время документально засвидетельствовано, что в Древней Греции и Риме мужественные воины не стеснялись проявлять симпатию к своим соратникам по ремеслу, и это никоим образом не сказывалось на отношении общества к ним. Многие музыканты и художников открыто признавались в своих бисексуальных или гомосексуальных наклонностях, а на сегодняшний день открытые геи и лесбиянки - суперпопулярные дизайнеры и модельеры, режиссеры, ведущие и исполнители.

Гомофобия в странах мира

Несмотря на попытки установления максимально толерантного отношения к гомосексуалистам в мире, приверженцы однополых отношений то и дело подвергаются нападениям.

К примеру, 9 из 10 геев Америки открыто говорят, что слышали оскорбления в свой адрес, а треть признается, что испытывала физическое насилие от гомофобов. Статистика также подтверждает, что еще в школьном возрасте дети могут слышать до 30 гомофобных высказываний в день - от сверстников, учителей и взрослых.

Очень непросто живется гомосексуалистам в мусульманских странах, где за открытыми гееями и лесбиянками устраивается настоящая охота и травля. В ходе издевательств лица нетрадиционной ориентации не только слышат оскорбления и угрозы, но могут быть жестоко избиты и даже убиты. Примером таких стран могут послужить Ирак и Иран.

В Израиле дела обстоят не лучше. Очень хорошо известен мировой общественности случай, произошедший в 2005 году на гей-параде. Тогда на улицах города проводился другой митинг - парад противников нетрадиционной ориентации. Они несли транспаранты, гласящие что гомосексуализм - это заболевание, и забрасывали сторонников гей-парада емкостями с фекалиями и мочой.

Выходит, не так уж и безобидны гомофобы. Кто это - уж не убийцы и дикари, готовые растерзать инакомыслящих?

Гомосексуализм и гомофобия на телевидении

С тех пор как телевизоры стали нашими постоянными спутниками, лучшими друзьями и поставщиками новостей, общественное мнение формируется благодаря шоу, сериалам и рекламе. Возможно, именно благодаря телевидению «нормальные» люди всего мира поняли, что гомосексуалистов настолько много, что лучше их принять, чем отвергать. К тому же многие популярные идолы не скрывают своей ориентации и на поверку оказываются гомосексуалистами. Но противников однополой любви, открытых и скрытых гомофобов, не меньше чем сторонников, а может даже и больше. Книги, фильмы, песни порицают влечение к представителям своего пола, пропагандируя здоровые отношения и продолжение рода. В таком случае, гомофобы - кто это? Уж не люди ли, борющиеся за продолжение рода человеческого на Земле?

Бесконечная борьба

Противостояние между различающимися странами, культурами, вероисповеданиями будет длиться вечно. Людям не хватает иной раз простого человеческого понимания для того, чтобы решить для себя - каждый в этом мире имеет право на свое мнение, свои взгляды и свой выбор. Гомосексуализм, чем бы он ни являлся, всего лишь еще одно различие между людьми.

И нет нужды мудрствовать, болезнь ли это, психологическое отклонение или особенность, дарованная свыше. Осознанность - лучший выход в данной ситуации. Живи, будь счастлив, и не мешай иным людям, кем бы они ни были. Или же радостно вонзай в поверженных "врагов" флаг гомофобов, восклицая, что борешься за чистоту расы или нации. Вот только борьба эта ничем не лучше войны Гитлера против евреев, такая же бессмысленная и кровавая.

Современное общество неоднозначно относится к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Хотя в некоторых странах геям и лесбиянкам разрешено официально вступать в брак и даже усыновлять детей. Так в чем же причина негативного отношения к этим людям?

Те, кто говорит гомосексуализму твердое «нет», обосновывают свою позицию самыми разными факторами. Но чем в действительности руководствуется человек, который является ярым противником однополых отношений?

Долгое время считалось, что в основе резко негативного отношения к геям лежит так называемый «латентный гомосексуализм», то есть подавляемое в себе чувство влечения к людям своего пола. А подавляется оно потому, что человек подсознательно боится и стыдится этого, к тому запрет накладывает и общество.

Однако в этой теории есть «слабое звено» - дело в том, что с изначальной предрасположенностью к гомосексуализму рождается не более 2% людей, однако противников однополых отношений значительно больше. Тем не менее, это не значит, что у кого-то ненависть по отношению к геям не может быть основана именно на скрытой гомосексуальности.

Есть еще одна теория, которая помогает ответить на вопрос, почему ненавидят геев в современном российском обществе (ведь на Западе отношение к однополым парам гораздо более лояльное). Эта теория основана на позиции правящей партии и отношении к гомосексуализму христианской церкви.

Обращаясь к статистике, можно увидеть, что тенденция такова: еще 5-6 лет назад с тем, что геи должны иметь равные права с остальными гражданами, соглашались более половины опрошенных, а сегодня эта цифра уже составляет менее 40%. Однако по сравнению с советскими временами уровень толерантности по отношению к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией значительно повысился, так как в конце 80-х годов более 30% граждан СССР выступали за радикальную ликвидацию гей-сообществ.

Если спросить просто людей на улице, почему не любят геев, то в ответ можно услышать, что человек не согласен с тем, что геи требуют к себе какого-то особенного отношения, что они стремятся навязать знания о них самих даже тем, кто об этом знать в общем-то не очень хочет (имеются в виду гей-парады). Кроме того, отвечая на этот вопрос, люди также могут сказать, что это аморально или противоречит человеческой природе, или, в конце концов, «так просто нельзя» хотя бы потому, что не положено. Последнее утверждение принято считать последствием стандартизации мышления советского гражданина.

Не делая никаких далеко идущих выводов, можно сказать, что по результатам исследований гомофобии подвержены в основном мужчины старшего возраста с не самым высоким интеллектом, уровнем образования и дохода. Проявляют толерантность к геям образованные молодые люди в возрасте до 40 лет, в основном - женщины.

В конце концов, одной из причин неприязни к геям может быть и обыкновенное отрицание всего, что выходит за рамки «нормального». Ведь, к примеру, к неформальной молодежи тоже относятся, мягко говоря, скептически.