Как сделать кожу красивой в фотошопе. Идеальный макияж в фотошопе

Прочитав эту инструкцию, как сделать фотошоп лица в программе Adobe Photoshop, выполнить данную задачу сможет даже начинающий пользователь.

Все, что вам понадобится – грамотная и подробная инструкция. Описанные в статье способы ретуши помогут вам отретушировать фотографию не хуже профессионалов из глянцевых журналов.

Помните! На финальном этапе ретуширования кожа лица не должна быть слишком размытой и «пластмассовой». Применяйте все эффекты и приёмы в меру и тогда фотография будет казаться натуральной и качественной.

Способ 1. Работа со слоями

Этап 1 . Для начала откройте фотографию , которую хотите отредактировать в главном окне программы. Для ретуши подойдут только изображения с высоким разрешением, то есть те, которые можно сильно увеличить и рассмотреть саму текстуру лица.

Теперь необходимо начать работу со слоями. Выполните дублирование слоя с помощью нажатия клавиш Ctrl и J. Затем сразу нажмите на Ctrl + G. Слой будет скопирован и размещён в новую группу. Для групп и слоёв пользователи должны указывать названия, поэтому укажет их как Airbrush1 и Blur1.

Созданный слой Blur1 отображается в программе следующим образом:

Blur1 – это, по сути, отображение кожи в размытом виде. Далее необходимо добавить ещё один слой, с помощью которого кожа и лицо снова приобретут естественный рельефный вид. Снова нажмите на Ctrl и J и Ctrl + G.

Два раза кликните на ранее созданном фильтре Blur1. Откроется окно редактирования слоя. Для выполнения размытия необходимо выбрать фильтр «Размытие по поверхности». Он позволяет добиться хорошей степени размытия без смазывания краёв губ, носа, глаз. Отрегулируйте ползунок таким образом, чтобы кожа смотрелась ровной, но не слишком смазанной. Детально проработайте каждый фрагмент рисунка, с помощью окна увеличения. Уделите особое внимание краям губ и глаз.

После окончания редактирования слоя сохраните все внесённые изменения и закройте окно слоёв. В результате главное изображение должно получиться очень ровным, а кожа лица сглаженной, как показано на рисунке. При этом глаза и губы будут иметь естественный вид, как показано на рисунке:

Этот этап размытия позволяет создать фундамент для последующих работ. Если вам кажется, что вы слишком сильно выровняли слой и картинка смотрится неестественно, но следующие действия дадут нам возможность устранить эту проблему.

Этап 2 . Одновременно нажмите на клавиши Shift+F5, чтобы открыть окно заливки. В более ранних версиях программы сочетание горячих клавиш может не работать, поэтому откройте окно с помощью меню Редактирования – Заливка. Выставьте параметры окна аналогично указанным на рисунке 4. Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.

Рис. 4 – изменение параметров заливки текстур

Этап 3 . На третьем этапе редактирования следует добавить совсем немного посторонних шумов. Такой трюк способен придать коже лица большей естественности и натуральности. Помните, что после работы с фильтром изображение не должно быть очень резким.

Откройте окно Фильтр – Шумы. Отрегулируйте ползунок таким образом, чтобы кожа приобрела еле видимый рельеф, как показано на рисунке ниже:

Чтобы оставить кожу естественной и убрать лишний созданные шумы на остальной части фото, необходимо использовать инструмент размытия Гаусса (Gaussian Blur). Выберите его, перейдя в окно Фильтр – Размытие.

В открывшемся окне необходимо выставить радиус создаваемого размытия и применить эффект. Советуем, задать параметру значение «1». После этого нажмите на клавишу ОК.

Этап 4 . Теперь следует определить точный цвет кожи, который используется в слое размытия. Это можно сделать с помощью всем известной пипетки. Этот инструмент находится на панели элементов слева в главном окне программы. Выберите пипетку и кликните ею по участку кожи, цвет которого для вас является наиболее естественным. Затем отобразиться палитра цветом, на которой будет определён выбранный вами цвет. Кликните на треугольник, чтобы открыть окно список параметров цвета. В списке отметьте галочкой модель HSB. Запомните значение полей HSB. Это очень пригодится в дальнейшей работе.

Этап 5 . Теперь выполним регулировку насыщенности цвета. Для этого в главном меню программы выберите «Насыщенность фона» или нажмите на клавиши Ctrl и U. На пункте Colorized (Тонировать) должна стоять галочка. Далее выставьте на все три параметра те же значения, которые были у модели HSB на прошлом этапе.

Этап 6 . Теперь найдите панель слоёв. Она всегда отображается в главном окне программы. Кликните на созданном ранее слое Airbrush1. Теперь на главном меню выберите окно «Слой». В нём кликните на «Слой-маска» и затем нажмите на «Скрыть все».

Это действие позволяет создать новую маску слоя. Она будет полностью заполнена чёрным цветом. Эта область необходима для создания областей, которые в дальнейшем будут использоваться для ретуши изображения.

Этап 7 . Нажмите кнопку D на вашей клавиатуре. Это позволяет программе автоматически определить цвета фона. На панели инструментов Фотошопа выберите Кисть. Выставьте следующие указанные на рисунке настройки:

Иллюстрация должна быть увеличена на 100 процентов. Это поможет увидеть кожу лица максимально близко. Теперь закрасьте кожу с помощью кисти. Если тон покажется вам ненатуральным, ничего страшного – на следующем этапе мы выровняем цвет. Используйте кисть на участках кожи, которые требуют устранения неровностей и изъянов. Увеличивайте и уменьшайте размер кисти в зависимости от редактируемого элемента.

В итоге, те места лица, где вы использовали кисть будут отображаться на чёрном слое текстур белым цветом. Сама кожа должна смотреться очень гладкой.

Этап 8. Сейчас нам необходимо убрать неестественный вид лица, оставив при этом кожу очень гладкой и ровной. Выберите слой под названием Texture и откройте окно настроек параметров этого слоя с помощью нажатия кнопок Ctrl и U.

Чтобы уменьшить участки красных областей лица, можно выставить параметр Hue (цветовой фон) «10». Если на коже нет большого количества таким областей, лучше, оставить первоначальное значение параметра.

Следующий параметр – насыщенность. Его настройка требует времени. Уменьшая значение параметра, вы сможете выровнять оттенок кожи. Регулируйте значение до тех пор, пока не добьётесь желаемого результата. Обратите внимание на то, что кожа не должна быть слишком бледной, не переусердствуйте.

Параметр Яркость (Lightness) также нужно изменить. Во время регулирования ползунка можно наглядно увидеть, как изменяется цветопередача рисунка. Выставьте оптимальное на ваш взгляд значение. Фото не должно выглядеть слишком ярким, добейтесь эффекта «дневного освещения».

Этап 9 . На этом этапе кожа все ещё кажется ненатуральной и немного пластмассовой. Убрать этот неприятный эффект можно с помощью восстановления отдельных деталей кожи. В главном меню программы кликните на Инструменты. Затем выберите Внешний канал изображения. Теперь появится окно, в котором нужно выставить указанные на рисунке ниже настройки:

Как видно на рисунке, в параметры был добавлен красный канал. Это позволяет коже смотреться естественнее. Вы также можете поэкспериментировать с каналами цвета, выбрав наиболее подходящий для вас. Отображение кожи во всех трёх каналах цветов выглядит следующим образом.

Финальный результат работы . Конечное изображение лица указано на рисунке:

Как видим, результат получился очень даже удачным. Такая техника использования аэрографа позволяет добиться очень ровной кожи и замаскирует даже самые явные её недостатки. Для просмотра проделанной работы, изменяйте масштаб вашей фотографии, уделив основное внимание текстуре кожи. Как видно на рисунке, кожа на нашем рисунке обретает некие черты пористости. В то же время она очень ровная и имеет здоровый оттенок:

Эта техника универсальна. Все необходимые для работы инструменты есть в любой версии Фотошопа. Применить эффекты можно к любой фотографии. Для достижения лучшего результата советует использовать изображения, на которых лицо изображено крупными планом.

Способ 2. Убираем прыщи и морщины

В предыдущем способе мы показали, как выровнять тон и цвет лица на примере довольно хорошей кожи. Если у вас есть видимые недостатки, которые хотелось бы убрать и оставить первоначальный цвет лица – воспользуйтесь этим способом. Он очень быстрый и использовать его можно даже на тех фотографиях, где лицо не изображено крупным планом.

Откройте фотографию в программе и сразу создайте дубликат слоя. Сделать это можно в окне слоёв. Кликните правой кнопкой мышки по элементу «задний план» и во всплывающем списке нажмите на «Создать дубликат слоя».

Увеличите масштаб отображения фотографии в программе. Это позволит увидеть и убрать даже самые мелкие недостатки кожи. Используйте инструмент «Масштаб»:

Теперь выберите восстанавливающую кисть вверху на панели элементов. Отредактируйте её диаметр и жёсткость. Советуем выставлять эти параметры как 20 пикселей и 50 процентов соответственно. Такой уровень жёсткости позволяет закрашивать недостатки таким образом, что следов кисти потом видно не будет.

Рис. 20 – финальный результат ретуши с использованием восстанавливающей кисти

После применения восстанавливающей кисти вы можете регулировать цветовую гамму изображения, используя окно Цвет. Настройте параметры яркости и контрастности по своему усмотрению.

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.

В этом уроке по работе с фотошопом рассмотрим ещё один интересный способ применения фильтра "Цветовой контраст". На этот раз мы используем этот фильтр для сглаживания кожи . Этот способ лучше всего использовать для быстрой ретуши портретных снимков, он даёт приемлемый результат для фотографий не очень больших размеров, т.е. любительского класса. Буквально несколько минут и кожа становится бархатистой и ровной, при этом не теряется текстура кожи, что очень важно при ретуши женских портретов. Как же сделать гладкую кожу в фотошопе ?

Подобные уроки:

  • "Как сделать кожу в фотошопе?"
  • "Ретушь лица в фотошопе"
  • "Приводим кожу лица в порядок"
  • "Качественный способ обработки портрета"
  • "Обработка портрета в фотошопе"
  • "Основы портретной ретуши"
  • "Наносим на кожу тональный крем"
  • "Убираем целлюлит"
  • "Придаём текстуру коже"
  • "Быстрый способ приведения кожи лица в порядок"
  • "Сглаживание кожи на женском портрете"
  • "Придаём загар коже на женском портрете"
  • "Сглаживаем и придаём коже бархатистость"
  • "Гламурный портрет 19 - портретная ретушь"
  • "Гламурный портрет 10 - эффективный способ улучшения качества кожи"
  • "Гламурный портрет 8 - делаем кожу матовой и гладкой"

Откроем исходное изображение. На лице этой девушки мы видим очень много мелких пятен. Постараемся избавиться от них.

Создадим копию слоя, для чего перетащим этот слой на вторую справа иконку в палитре "Слои".

Инвертируем изображение - Ctrl+I.

Установим для верхнего слоя режим наложения "Линейный свет".

Перейдём в "Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность".

В появившемся окне, прежде всего, ставим галочку "Использовать прежние" и контрастность: -50.

Изображение станет серым.

Перейдём в "Фильтр - Другие - Цветовой контраст".



В окне фильтра ставим значение радиуса около 20 пикселов, чтобы размыть явно видимые дефекты и чтобы тон кожи стал ровнее.

Перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу".

В окне фильтра поставим такие значения, чтобы проявилась мелкая текстура кожи, но при этом крупные дефекты не были видны.

Удерживая клавишу Alt, щёлкнем по третьей слева иконке в палитре "Слои". Загрузится чёрная маска, и изображение девушки с попугаем придёт в исходное состояние.

Выберем инструмент "Кисть" (В) с непрозрачностью 20-30%, цвет переднего плана - белый.

Аккуратно "проходимся" кистью по всем неровностям кожи (для каждого недостатка свой диаметр кисти). Чтобы быстро менять диаметр кисти, используйте квадратные скобки: [ и ]. Работаем только там, где это необходимо, чистые участки кожи не затрагиваем, иначе потеряем контраст. Вот что у меня получилось.

Если есть необходимость, уменьшите непрозрачность верхнего слоя, для того чтобы более явно проявить текстуру кожи.

В результате получаем симпатичный женский портрет. Вот таким несложным способом мы сделали гладкую кожу в фотошопе .

Сравните изображение девушки с попугаем до, и после обработки фотографии в фотошопе.

Как сделать гладкую кожу в фотошопе.

В сегодняшнем уроке по ретуши портрета мы с вами рассмотрим как сделать гладкую кожу в фотошопе. Вариант, который я вам предлагаю, прост в исполнении, понятен и прекрасно подойдет для новичков фотошопе для первых уроков по ретушированию.

Приступаем к изучению урока.

Шаг 1.
Открываем в фотошопе исходную фотографию. На просторах интернета в качестве примера все время почему-то берут фотографии моделей. Они и так уже отретушированы до неузнаваемости. Я специально взяла в качестве примера фотку нормальной живой девушки, а не фотомодели, чтобы показать как все делается.

Шаг 2.
Снимаем замок со слоя, чтобы без помех работать с ним. Для этого левой кнопкой мышки два раза щелкаем по замочку и в выпавшем окне нажимаем ОК.
Шаг 3.
Вспоминаем, что всегда ретуширование делаем на копии слоя и сделаем эту самую копию. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J и видим, что появился новый слой копия.


Шаг 4.
Будем закрашивать личико девушки. Для этого инструментом Пипетка ткнем в то место на лице, где цвет и фактура наиболее идеальны.


На иконке основного цвета сразу появляется наш выбранный цвет, вот теперь можно применять кисть. Выбираем инструмент Кисть, подбираем мягкую кисть, подбираем размер. Непрозрачность кисти снижаем примерно до 30%. Затем водим кистью по лицу девушки. Наибольшее внимание уделяем более проблемным участкам кожи. Можно регулировать непрозрачность кисти, только не переусердствуйте в закрашивании, а то может получиться просто маска на лице. Не переживайте, если попадете кистью по глазам или губам, все в дальнейшем исправим.


Шаг 5.
После того, как все аккуратно закрасили, применим фильтр Размытие по поверхности.


Параметры фильтра можно подобрать на свое усмотрение, чтобы кожа выровнялась.


Шаг 6.
Приступаем к промывке глаз, очистке губ. Берем инструмент Ластик, настраиваем его размер и непрозрачность. Не ставьте сразу 100%, берите меньше. Проверяем, что стоим на слое самом верхнем. Аккуратно чистим глаза, губы. Для удобства работы увеличиваем просмотр, можно движком на панели Навигатора, а можно клавишами Ctrl+.


Снова регулируем непрозрачность и размер ластика и подчищаем брови и контур лица. Проходим еще разок по контуру глаз.


Любуемся результатом. Кожа девушки ровная, живая и не выглядит кукольной маской. Еще я положила немного румян на щечку и теней на глаза. Вот такая красавица моя девочка Анечка.

Желаю удачи!

Урок подготовила для вас Марина Колесова.

С приходом цифровой эры гламурные фотографии ретушировались умелыми фотографами с целью удаления несовершенства на коже. На сегодняшний день с помощью усовершенствованных редакторов изображений, таких как Adobe Photoshop, в ретушировании можно легко добиться реалистичных результатов. Тем не менее, множество существующих техник ретуширования удаляют слишком много деталей, что делает кожу пластиковой и нереалистичной. В этом уроке мы научим вас эффективной технике ретуширования без потери текстуры в Photoshop.

Шаг 1. Для начала перейдите к меню Файл (File ) - Открыть (Open ), чтобы открыть фото, которое вы бы хотели отредактировать. Поскольку мы будем работать с мелкими деталями, важно, чтобы изображение было высокого разрешения, чтобы были видимы детали кожи. Изображение, которое выбрал я, имеет высокое разрешение 10 мегапикселей с достаточно детализированной кожей.

Шаг 2. В следующем шаге мы дважды дублируем слой и применяем два фильтра к каждому из новых слоев. Поскольку изображение, с которым я работаю, представляет собой весомое 31Мб фото, процесс применения фильтра будет сильно нагружать процессор и медленно применяться. Прежде, чем я продолжу дублировать слой, мне необходимо воспользоваться инструментом Лассо (Lasso ), чтобы создать выделение кожи и дублировать только этот участок. Это уменьшит количество пикселей, с которыми необходимо работать, и уменьшит нагрузку на компьютер. Вам это не обязательно делать, если в этом нет нужды. Это может быть полезно, если у вас нет мощного компьютера с большим количеством оперативной памяти, или если ваше фото не такое уж и большое.

Шаг 3. Итак, нажмите сочетание клавиш Ctrl+J или откройте меню Слой (Layer ) - Дублировать слой (Duplicate layer ), чтобы дублировать слой. Проделайте это еще раз, чтобы получить два слоя. Теперь переименуйте верхний слой в «Высокие частоты» (High Pass), а средний слой в «Низкие частоты» (Low Pass). Как вы уже могли догадаться, на слое «Высокие частоты» (High Pass) мы будем применять фильтр Цветовой контраст (High Pass ), а на слое «Низкие частоты» (Low Pass), мы будем применять фильтр низких частот.

Шаг 4. Давайте поработаем для начала со слоем «Низкие частоты» (Low Pass). В панели слоев кликните по глазику напротив слоя «Высокие частоты» (High Pass), чтобы его спрятать и выберите слой «Низкие частоты» (Low Pass), над которым мы будем работать.

Шаг 5. Вместо применения фильтра низких частот, также известного как фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur ), мы будем использовать фильтр Размытие по поверхности (Surface Blur ). Выберите меню Фильтр - Размытие (Filter - Blur ) и выберите Размытие по поверхности (Surface Blur ). Фильтр Размытие по поверхности (Surface Blur ) размоет изображение, но не затронет края. Он отлично подходит для разглаживания кожи без потери контуров.

Размытие по поверхности (Surface Blur ) предоставляет два параметра:
Радиус (Radius ):
Эта настройка специализируется на размере или силе размытия. Используйте большее значение настройки для большего изображения.

«Параметр Радиус (Radius ) определяет размер участка, выбранного для размытия» (Adobe Help Center).
Порог (Threshold ):
Этот параметр позволяет вам определять участок для размытия.
«Параметр Порог (Threshold ) контролирует, насколько должны отличаться значения тональности соседних пикселей от значения центрального пикселя перед тем, как стать частью размытия. Пиксели со значением тональности меньшим, чем значение, установленное в параметре Порог (Threshold ) , исключаются из размытия» (Adobe Help Center).

Для начала установите Радиус (Radius ) и Порог (Threshold ) так, чтобы изображение стало размытым, но по-прежнему различимым. Затем понижайте значение параметра Порог (Threshold ) и остановитесь, когда края станут резкими. Теперь скорректируйте параметр Радиус (Radius ) так, чтобы кожа стала гладкой.

Шаг 6. Мы закончили работу над слоем «Низкие частоты» (Low Pass). Теперь мы будем работать со слоем «Высокие частоты» (High Pass), который проявит мелкие детали, такие как поры и неровности. Выделите слой, кликните по глазику напротив слоя «Высокие частоты» (High Pass) и измените режим смешивания слоя на Линейное освещение (Linear Light ).
Мелкие неровности кожи становятся более видимыми на нейтральных тонах кожи и менее видимыми на темных тонах кожи. Чтобы сымитировать такой естественный эффект, мы добавим маску слоя (layer mask ), которая уменьшит видимость неровностей на темных тонах кожи в изображении. Добавьте маску слоя (layer mask ) путем клика по кнопке или перейдя в меню Слой - Маска слоя (Layer Mask ) и выбрав «Показать все» (Reveal All ).

Шаг 7. Теперь мы добавим к изображению Внешний канал (Apply Image ) чтобы применить копию изображения к маске слоя. Теперь у нас есть слой-маска, которая определяет и уменьшает эффект на тех темных участках.

Шаг 8. Мы завершили работу с маской слоя, поэтому кликните по пиктограмме слоя (не по маске слоя).

Шаг 9. Затем мы будем применять фильтр Цветовой контраст (High Pass ). В следующем шаге нам потребуется много точных корректирующих настроек, поэтому, прежде чем начать, установите масштаб отображения изображения на 100%, чтобы была видна кожа.

Шаг 10. Выберите Фильтр - Другие (Filter - Other ) и выберите фильтр Цветовой контраст (High Pass). В фильтре Цветовой контраст (High Pass) установите маленькое значение Радиуса (Radius ), чтобы кожа выглядела естественно.
Прием: Кликните по ползунку Радиуса (Radius ) и нажимайте кнопки вверх и вниз, чтобы точнее уменьшить или увеличить степень применения эффекта.

Прим. от переводчика: Вы также можете воспользоваться скроллером мыши: прокручивание вниз уменьшает значение радиуса, а прокручивание вверх - увеличивает. Этот прием действует также при увеличении/уменьшении размера кисти и других параметров в Photoshop , где есть возможность прокрутки.

«Цветовой контраст (High Pass) удерживает края деталей в обозначенном радиусе, где встречаются резкие переходы цвета, а в остальной части изображения подавляет их (радиус 0.1 пикс. сохраняет только края пикселей). Фильтр удаляет низкочастотные детали в изображении и дает эффект противоположный Размытию по Гауссу (Gaussian Blur ) (Adobe Help Center).

Шаг 11. Теперь мы вернемся и слегка скорректируем настройки маски слоя (layer mask ). В панели слоев кликните по маске слоя (layer mask ), чтобы ее активировать. Затем перейдите к меню Изображение - Коррекция (Image - Adjustments ) и выберите инструмент Яркость/Контраст (Brightness / Contrast ) , уменьшите контраст (contrast ) и скорректируйте яркость (brightness ) так, чтобы неровности на коже стали менее заметными на темных участках и более заметными на ярких участках.

Шаг 12. Мы закончили с разглаживанием кожи, но теперь все изображение стало размытым. Нам нужно использовать маску слоя (layer mask ), чтобы стереть эффект с участков, которые не являются кожей. Выделите верхние два слоя и нажмите сочетание клавиш Ctrl+G или перейдите в меню Слои (Layers ) и выберите Сгруппировать слои (Group Layers ), чтобы сгруппировать слои. Затем добавьте маску слоя путем перехода к меню Слои - Маска слоя (Layer - Layer Mask ) и выбора Спрятать все (Hide all ).

Шаг 13.
Прим. переводчика: Прежде чем приступить к этому шагу, прочтите его полностью, включая шаг 14, возможно, вам проще будет воспользоваться инструментом Быстрая маска ( Quick mask ), если у вас хороший опыт работы с ней.
Теперь вы должны видеть изображение, как оно выглядело изначально без эффекта сглаживания кожи. Мы будем закрашивать маской слоя поверх кожи. Но поскольку эффект едва уловим, могут возникнуть трудности с тем, чтобы увидеть его на закрашенных областях. Поэтому прежде чем закрашивать маску слоя, добавьте новый слой над слоем Цветовой контраст (High Pass) и залейте его красным цветом. Затем измените непрозрачность (opacity ) красного слоя на 50%.

Шаг 14. Снова выделите маску слоя Группы путем клика по черной миниатюре в панели слоев. Выберите инструмент Кисть (Brush ) и закрасьте кожу, чтобы эффект гладкой кожи стал видимым на тех участках, которые вы закрашиваете. Чтобы изменить настройки кисти (brush ), кликните где-нибудь правой кнопкой мыши, и перед вами появятся настройки кисти (brush settings ). Начните с диаметра (diameter ) большого размера и жесткостью (hardness ) около 50. Затем закрашивайте мелкие точки кистью (brush ) меньшего размера. Не нужно быть слишком щепетильным в этом шаге. Небольшие промахи не будут заметны.

Прием: Для быстрого изменения размера кисти, нажмите на клавишу [, чтобы уменьшить ее размер и на клавишу ], чтобы увеличить размер кисти.

Шаг 15. Удалите залитый красным слой, когда вы будете готовы.
Конечный результат
Посмотрите на изображения, чтобы сравнить результаты до и после эффекта.