Как залить маску в Фотошопе черным цветом? Как залить маску в фотошопе черным цветом

Рассмотрим использование масок в Photoshop на примерах. Маски позволяют редактировать выделенную область, при этом невыделенная часть изображения защищена от каких-либо изменений. Это могут быть фильтры, эффекты или изменение цвета, также без маски не обойтись при монтаже изображений.

Виды масок в Photoshop различны, их мы разберём ниже. А сначала нужно уяснить механизм работы маски схематически:

Здесь мы можем редактировать белую область (фон), а закрашенная в чёрный цвет пчёлка-труженица защищена от изменений — её пикселы скрыты. Маску можно инвертировать, тогда мы сможем редактировать пчёлку, а фон, соответственно, будет защищён.

Однако маска может быть и полупрозрачной. Тогда инструменты рисования или фильтры смогут оказывать воздействие на защищённые области, но частично. Градации серого цвета — это частичная прозрачность. Чем светлее оттенок серого, тем сильнее воздействуют на этот участок инструменты редактирования.

Это означает, что чёрный цвет соответствует 100% прозрачности, а белый — полной видимости. Это схема работы масок , а назначение — управлять пикселами: скрывать их, защищая от изменений.

Если подвергнуть нашу картинку редактированию, к примеру, изменить цвет — то чёрная часть пчёлки останется неизменной:

Проще всего проиллюстрировать работу с масками на следующем примере. Для выделения объекта — нашей пчёлки, используем инструмент «Быстрое выделение» (Рис.1-2). Для выделения мелких деталей пчёлки выбираем кисть поменьше, или увеличиваем масштаб документа, пока не получим контур (бегущие муравьи) всего объекта.

Затем включаем режим «Быстрая маска» кликнув по пиктограмме (Рис.1-1) или нажав клавишу (Q):

Рис.1. Быстрая маска:
1 — Включение-отключение режима «Быстрая маска»;
2 — Инструмент «Быстрое выделение».

Если нам понадобится инвертировать маску, делаем двойной клик по пиктограмме (Рис.1-1). В появившемся окошке «Параметры» меняем местами выделенную и защищённую (маскированную) область, которая по умолчанию отображается красным цветом с непрозрачностью 50%. И цвет и прозрачность можно изменять для визуального удобства:

А теперь можно спокойно редактировать объект, не опасаясь нанести вред остальной части изображения. Можно использовать любые инструменты рисования, а мы, для примера, воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу» (Фильтры — Размытие) для смягчения контура пчёлки:

Чем хороша «Быстрая маска»? Результаты воздействия фильтра будут сразу же отражаться в самом документе. Двигаем бегунок, увеличивая радиус размытия, и одновременно видим наступившие изменения выделенного нами объекта непосредственно в документе.

А это готовый результат и изначальный объект, сравните (для наглядности — с белым фоном). Если требуется удалить фон, то сначала инвертируем выделение, для чего нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+I (Выделение — Инверсия), а за тем клавишу Delete и заливаем белым цветом:

Т.к. выделение некоторых объектов может отнимать немало времени, в Photoshop предусмотрено сохранение масок (можно понимать: выделенных областей) в панели «Каналы». Там они хранятся в виде альфа-каналов.

Пиктограмма (Рис.2-2) позволит создать альфа-канал, а «кружочек» слева (Рис.2-3) — загрузить его на панель при следующем открытии этого документа:


Рис.2. Сохранение маски в панели «Каналы»:
1 — Альфа-канал; 2 — Сохранить маску;
3 — Открытие сохранённой маски.

Но эту маску (альфа-канал) можно будет применять и для других изображений в качестве трафарета.

Тот, кто уже имеет опыт работы с Photoshop, знает, что выделять некоторые области изображений бывает довольно затруднительно и трудоёмко. Для этого приходится перебирать разнообразные инструменты выделения . Но для различных ситуаций в Photoshop предусмотрены и разные виды масок. Их мы и рассмотрим дальше.

Р астровая маска

Растровую (пиксельную) маску редактируют инструментами рисования и выделения. В качестве иллюстрации возьмём пример монтажа двух фотографий с авианосцем и самолётом-невидимкой. Готовый результат вы видите на второй картинке:

Создаём маску слоя с самолётом, выделив слой и нажав пиктограмму «Создать маску» на панели «Слои» . Инструментом «Кисть» аккуратно закрашиваем лишнюю область вокруг объекта. Для этого выбираем подходящий размер кисти и устанавливаем чёрный цвет:

Если в процессе закрашивания обратить внимание на миниатюры слоя и его маски на панели «Слои», то видно, что изменяется только миниатюра маски. Мы увидим чёрную область скрытых пикселей, но они не удалены в самом слое.

Если бы мы просто стирали их инструментом «Ластик», то они были бы потеряны безвозвратно. А с помощью маски мы можем их вернуть. Что означает: если мы случайно сотрём часть объекта (самолёта), то сможем восстановить утраченные пикселы. Для этого нужно лишь пройтись по этому месту кистью белого цвета!

Вспоминаем схему: чёрный — полная прозрачность, белый — полная видимость. Вывод: маски не удаляют пикселы, а лишь ими управляют, или скрывают их. Эту особенность успешно применяют при создании коллажей .

В екторная маска

Векторная маска ограничивает в слое чёткую фигуру, и применяют её для объектов с резкими границами. При этом она не зависит от разрешения изображения. Как и ко всем векторным объектам к ней можно применять стили. Можно, например, моментально наделать декоративных элементов (кнопок, панелек), которые смогут украсить сайт.

Для создания векторной маски используют инструменты «Фигура» или «Перо». При помощи инструмента «Перо» можно довольно быстро вырезать фигуру человека с фотографии или, как в нашем примере, автомобиль:

Для выделения объекта удобно увеличивать масштаб изображения. Опорные точки (узлы) необязательно расставлять плотно, их всегда можно добавить инструментом «Перо+», а затем вытянуть дугу на этом отрезке. Таким образом, легко прорисовать линию любой округлости и кривизны.

После того, как контур объекта замкнётся, создаётся маска. Для чего нужно нажать, уже знакомую нам, пиктограмму в панели «Слои».

Один и тот же слой может содержать и растровую, и векторную маски одновременно. Это бывает необходимо в некоторых случаях, например, при создании коллажей со сложными объектами. Однако можно запросто удалить ненужную маску, или растрировать векторную.

В панели «Маски», передвинув бегунки, можно изменить плотность или сделать растушёвку края объекта (Рис.3-3). А переключатели (Рис.3-2) служат для выбора между векторной и растровой (пиксельной) масками:


Рис.3. Панель «Маски»:
1 — Вызов панели; 2 — Переключатели масок;
3 — Плотность и растушёвка.

Если до сих пор мы имели дело со слоем-маской, то теперь пришло время узнать, что маска может влиять на несколько слоёв сразу.

О бтравочная маска

Обтравочная маска действует на слои, расположенные выше самого слоя с маской. При этом его защищённая область будет распространяться на нижние слои документа. Для примера вставим портрет девушки в рамку, да так, чтобы отсечь лишние кромки с портрета:

Выделим инструментом «Прямоугольная область» внутреннюю часть рамки на втором изображении. Далее жмём Ctrl+J (Слои — Новый — Скопировать на новый слой), тем самым копируем выделение в новом слое.

Далее копируем портрет на изображение с рамкой. Естественно, размер портрета не подошёл. Поэтому жмём Ctrl+T (Редактирование — Свободное трансформирование), и тянем за углы появившейся вокруг портрета рамочки, подгоняя портрет под нужный размер. Если это делать с нажатой клавишей Shift , то сохранятся пропорции ширины с высотой:

Часть портрета выступает за рамку, и нам нужно отсечь всё лишнее. Кликаем правой кнопкой мыши по верхнему слою (Слой 3), а в открывшемся меню выбираем «Создать обтравочную маску».

🙂 На самом деле объяснить всю обработку от и до в каком-то сжатом виде не представляется возможным. Я могу лишь сказать, что большая часть работы сделана Кривыми и Масками и, если человек в этом разбирается, дать ему PSD файл, чтобы он посмотрел, как это сделано. Если же человек в этом не силен, то файл ему не поможет, он там просто ничего не поймет.

И если Кривые – это достаточно простой и понятный инструмент, про который есть масса хороших статей, то с Масками все сложнее. Вернее по ним тоже есть много уроков, но как правило дальше простых примеров дело не идет. И даже разобравшись с основами, человек не представляет, как их использовать на реальных, сложных фотографиях. Поэтому я решил написать что-то вроде небольшого курса по использованию Масок в Photoshop для . Это будет несколько статей, в которых последовательно от простого к сложному будет раскрыта вся кухня.

На самом деле я все это затеял, чтобы мои студенты не мучили меня вопросами типа «слушай, я забыл, как ты там делал эту штуку?!» Я просто буду всех отправлять сюда 🙂

Часть I. Создание и редактирование масок в Photoshop.

Применение

При обработке фотографий маски используются для выборочной коррекции отдельных областей на снимке. Например, для того чтобы проявить небо, сделав его темней и контрастней.

Маски могут использоваться для совмещения снимков с разной экспозицией. Такой прием часто используют при съемке пейзажей. Это один из видов HDR фотографии, но в отличие от HDR алгоритмов, рисование масок вручную дает более качественный, естественный результат.

С помощью масок можно объединить несколько разных фотографий, сделав коллаж.

Часто маски используются для ретуши портретов.

В целом, практически в любой серьезной обработке используются маски. И сейчас мы с вами разберемся, что это такое и как оно работает.

Маска слоя – это карта прозрачности , в которой белый цвет обозначает 100% непрозрачные пиксели, черный цвет обозначает полностью прозрачные, а различные уровни серого кодируют различные степени прозрачности. Этот механизм открывает поистине грандиозные возможности в использовании слоев!

Если залить маску черным цветом, то слой станет полностью прозрачным, точно так же как если бы мы непрозрачность слоя установили на 0%. Но в отличии от параметра Непрозрачность, маска слоя позволяет управлять прозрачностью пикселов избирательно, а не просто всего слоя в целом.

Если в Photoshop расположить два слоя один над другим:

И к верхнему слою применить маску в виде такого градиента:

То получим такой результат.

А если маска будет такой:

То в результате мы увидим это:

Создание масок

Откройте Photoshop и создайте новый пустой документ. В палитре Слоев у вас будет один белый фоновый слой. Залейте его светло-зеленым цветом. Для этого щелкните по образцу основного цвета и в Палитре цветов выберете понравившийся вам оттенок.

После того как основным цветом установлен зеленый, нажмите Alt + Backspace.

В Фотошопе легко залить объект Основным или Фоновым цветом. Для заливки Основным цветом нужно нажать Alt + Backspace, а для заливки Фоновым – Ctrl + Backspace.

Затем создайте новый слой (щелкнув по соответствующей кнопке в Палитре слоев) и залейте его желтым цветом.

После чего, находясь на желтом слое, нажмите кнопку Добавить маску слоя .

При этом в Палитре слоев к желтому прямоугольнику у вас добавиться белый. Это и будет маска слоя!

При работе с масками нужно учитывать, что в палитре Слоев может быть выбран как сам слой, так и его маска. Для выбора слоя или маски достаточно щелкнуть по их прямоугольникам. При этом выбранные объекты будут обводиться тонкой угловой рамкой.

Выберите маску желтого слоя и залейте ее черным цветом. Для этого нажмите D (клавиша D устанавливает Основной цвет – черным, а Фоновый цвет – белым, что очень удобно) затем нажмите Alt + Backspace. После того, как вы зальете маску слоя черным, желтый цвет исчезнет, поскольку станет абсолютно прозрачным.

Теперь выберите инструмент Кисть (клавиша B). Сделайте Основной цвет – белым (для этого нажмите X, клавиша меняет местами Основной и Фоновый цвета). И начните рисовать по зеленому полю нашей картинки. У вас должны получиться желтые линии.

В данный момент вы рисуете белым цветом по маске желтого слоя. Делая видимыми его, до этого прозрачные, пиксели.

Заметьте, как вместе с изображением меняется миниатюра маски в палитре слоев.

Сейчас вы познакомились с одним из базовых способов создания масок – их рисованием. После того как вы вдоволь накраситесь желтым, переключите Основной цвет на черный (клавиша X) и продолжите рисовать по картинке. Таким образом, вы начнете «стирать» пиксели желтого слоя. Но в отличие от работы Ластика, вы не удаляете пиксели, а лишь скрываете их. При желании их всегда можно вернуть, сделав маску белой!

После некоторых экспериментов залейте маску слоя черным цветом (Alt + Backspace), снова сделав слой прозрачным.

Теперь сделайте кисть размером почти во всю картинку и установите у нее жесткие края.

Щелкните кисточкой в центре изображения, нарисовав тем самым желтый круг.

Затем создайте новый слой, залейте его черным цветом, добавьте к слою маску. Залейте маску черным цветом и белой кисточкой нарисуйте на маске глаза и улыбку получив в итоге смайлик 🙂

Палитра слоев нашего смайлика будет выглядеть так:

Итак, вы познакомились с основными действиями при работе с масками. Теперь переходим к фотографиям!

Притягательный взгляд

Сейчас я покажу простой и эффективный прием в обработке портретов, которым я всегда пользуюсь. С помощью корректировочного слоя Кривых и Маски мы сделаем глаза более выразительными.

Открываем фотографию этой очаровательной девушки в Photoshop (вы можете использовать свою фотографию или использовать этот снимок в большом разрешении).

И добавляем корректирующий слой Кривые.

В зависимости от настроек Photoshop при создании корректирующего слоя к нему уже может быть добавлена белая маска. Поскольку полностью белая маска равнозначна ее отсутствию (слой полностью непрозрачен) я отключил добавление масок по умолчанию. Мне кажется, это делает структуру слоев более простой.

Если хотите сделать так же, откройте панель Коррекция (меню: Окно – Коррекция) и в ее меню снимите галочку с пункта «Добавить маску по умолчанию».

Но сейчас нам нужен слой Кривых с маской. И маска должна быть черной. Это можно сделать разными способами. Можно залить маску черным цветом (Alt + Backspace). Можно инвертировать маску Ctrl+I (это команда инвертирует все цвета в изображении, и в частности превращает белое в черное и обратно, что очень удобно). Или же при щелчке по кнопке «Добавить маску слоя» нажать и удерживать Alt, в этом случае будет добавлена черная маска!

С помощью Кривых мы будем делать радужку глаз более контрастной, но сначала нам нужно на маске нарисовать белым область радужки. Чтобы рисовать было удобней, нужно отобразить маску поверх изображения в виде полупрозрачного красного слоя. Для чего нажмите клавишу обратный слеш (\). Эта клавиша отображает маску выбранного слоя.

И белой кисточкой аккуратно прорисуйте область радужки внутри глаз.

В процессе работы вы можете инвертировать маску (Ctrl+I) и напротив зарисовать черным область радужки, иногда это удобней. Но не забудьте затем снова инвертировать маску обратно.

После того как маска создана, щелкните два раза по иконке слоя кривых для того чтобы открыть Кривую для настройки.

С помощью специальной кнопки, поставьте на кривой две точки: сначала выберете самую темную часть глаза (например, ресницы), затем самую светлую (блик). Поставив светлую точку, не отпуская кнопки мыши, потяните ее вверх, тем самым изгибая кривую и делая радужку светлее и контрастней.



При этом глаза станут ярче и выразительней. Но не злоупотребляйте этим эффектом, хорошая ретушь должна быть незаметна.

На этом первая часть руководства по Маскам в Photoshop закончена.

Поведем итоги:

Маска — это карта прозрачности слоя . Где черный цвет означает абсолютную прозрачность, а белый – полную непрозрачность.

Маску можно инвертировать Ctrl + I .

Заливать Основным (Alt + Backspace ) и Фоновым цветом (Ctrl + Backspace ).

Основной и Фоновый цвет меняются местами клавишей X .

Если при нажатии кнопки «Создать маску слоя » удерживать клавишу Alt , новая маска будет черной.

Инструкция

Запустите Adobe Photoshop и откройте в нём какое-нибудь изображение: «Файл» > «Открыть» > выберите файл > «Открыть».

В нижнем правом углу программы найдите окно «Слои» (если оно отсутствует, нажмите F7), выберите в нем вкладку "Слои" и сделайте двойной щелчок по фону. В появившемся окне сразу щелкните «Ок». Тем самым вы превратите фон в слой под названием «Слой 0». Вы можете придать ему какое-то более звучное название, но в нашем случае это не столь важно.

Щелкните кнопку «Добавить слой-маску », которая находится в нижней части вкладки «Слои» и изображена в форме квадрата с кружком посередине. Рядом с картинкой «Слоя 0» появится эмблема слоя-маски в виде белого прямоугольника. Переключение между самим слоем и его маской осуществляется при помощи простого клика, а активный элемент обрамляется небольшой рамкой.

Убедитесь, что активирован слой-маска и нажмите Ctrl+Backspace. Тем самым вы зальете маску , которая является на данный момент передним планом документа, условно черным цветом , но рабочая область окрасится фоновой сеточкой. Если вам нужно деактивировать маску , нажмите на ее эмблеме правой кнопкой мыши и в появившемся меню кликните «Выключить слой-маску ».

Чтобы придать маске определенную форму, выберите инструмент «Кисточка» и закрасьте необходимую область. Цвет закрашивания по умолчанию установлен белым, но если выбрать синий, красный, зеленый и пр., он превратится в один из оттенков серого, а это, в свою очередь, повлияет на прозрачность отображения маски.

Чтобы снова сделать маску непрозрачной, можно использовать два инструмента. Первый – кисточку, но установить цвет закрашивания черным. Второй – «Ластик» (горячая клавиша – латинская E, переключение между смежными инструментами – Shift+E).

Чтобы сохранить плоды ваших трудов, нажмите «Файл» > «Сохранить как» > выберите путь, укажите в поле тип файлов JPEG (если это итоговый результат) или PSD (если вы еще собираетесь работать над этим проектом) > «Сохранить».

Если вы ни один час проводите в сети интернет и любите обменяться мыслями на каком-либо форуме, то вопрос о правильной заливке картинок для вас является актуальным. В связи с распространенностью тематических форумов и различных социальных сетей этот вопрос, в последнее время, поднимается все чаще. Если у социальных сетей уже появились свои формы загрузки картинок непосредственно на сайт, то у форумов такой функции еще нет в наличии.

Вам понадобится

  • Бесплатный хостинг изображений.

Инструкция

Бесплатные хостинги позволяют загружать большое количество . Объем и вес этих фото также не имеют ограничения. Рассмотрим 2 наиболее распространенных сервиса фотографий: fastpic и radikal.

Для того чтобы загрузить на хостинг fastpic необходимо перейти этого сервиса - fastpic.ru. Нажмите кнопку «Обзор». В открывшемся окне найдите нужный вам файл. Нажмите «Открыть».

Если при загрузке вы указали несколько картинок, то результат будет следующим:

Для того чтобы загрузить фотографию на хостинг radikal необходимо перейти на страницу этого сервиса radikal.ru. Нажмите кнопку «Обзор». В открывшемся окне найдите нужный вам файл. Нажмите «Открыть».

Для загрузки изображений на хостинг нажмите кнопку «Загрузить».

Видео по теме

Фон изображения в графическом редакторе обычно заливается с помощью команды «Заливка», но перед этим требуется отделить изображение от фона с помощью выделения и копирования на отдельный слой.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - навыки работы с Adobe Photoshop, Corel Draw.

Инструкция

Запустите программу Adobe Photoshop, откройте нужное изображение, в котором нужно сделать фон, с помощью команды «Файл» – «Открыть». Либо перетащите необходимый файл в окно программы. Далее выделите картинку, отдельно от фона. Для этого используйте инструмент «Быстрое выделение», чтобы управлять выделяемыми областями, либо инструмент «Волшебная палочка», если картинка контрастирует с фоном. После выделения картинки нажмите на ней правой кнопкой мыши и выберите команду «Инвертировать изображение». Данная команда выделит фон вокруг изображения, для которого вам нужно выполнить заливку.

Очистите выделенный фон вашей картинки нажатием на клавишу Del, далее добавьте новый слой, на котором будет расположена заливка фона. Для этого перейдите на палитру слоев и выберите команду «Новый слой». Перетащите его ниже слоя с картинкой. Далее выберите цвет фона щелчком по цветовой палитре левой кнопкой мыши. Если необходимо точно определить цвет для фона, тогда создайте новый слой, скопируйте туда изображение с образцом цвета, выберите на палитре инструментов инструмент «Пипетка», щелкните левой кнопкой мыши по образцу цвета. Цвет будет выбран. Удалите созданный слой, перейдите на слой с фоном, выберите инструмент «Заливка» и щелкните один раз левой кнопкой мыши в вашем фоновом слое. Будет выполнена заливка фона одним цветом.

Запустите программу Corel Draw, создайте новый документ, чтобы сделать одноцветный фон. Перейдите в меню «Макет», выберите команду «Фон страницы», установите флажок в поле «Сплошной» и щелкните по стрелочке, чтобы выбрать цвет для фона страницы. Нажмите кнопку «ОК». Чтобы использовать в качестве фона одноцветное изображение с вашего компьютера, зайдите в «Макет» – «Фон страницы», установите флажок в поле «Растр» и нажмите кнопку «Обзор». Выберите файл , нажмите кнопку «Открыть». Изображение будет добавлено в поле «Источник». Если вы хотите, чтобы изменения исходного изображения отражались в рисунке, выберите опцию «Связанный». Если же нет, выберите команду «Встроенный». Для установления размера фонового изображения выберите опцию «Особый размер» и укажите нужные размеры фона. Нажмите кнопку «Ок».

Видео по теме

Маска мыши – одна из самых удобных, в ней можно провести все время праздника. Все благодаря тому, что ее форма практически полностью совпадает с формой головы человека – нужно лишь «нарастить» нос. Наиболее удобым будет экземпляр, сделанный по слепку вашего лица.

Инструкция

Скульптурный пластилин раскатайте в пласт толщиной 2-3 см. Наложите его на лицо от уровня роста волос до подбородка. Пальцами прогните поверхность пластилина, чтобы он повторял очертания лица. Аккуратно снимите слепок. Стеком или канцелярским ножом сделайте в нем отверстия для глаз. Их форма может быть любой, в зависимости от стиля прорисовки маски.

Раскатайте еще один кусок пластилина. Его толщина должна быть такой же. Аккуратно вырежьте из слепка нос и на его месте, из подготовленного куска, вылепите мыши ную мордочку в виде конуса с закругленной вершиной.

Нарвите на мелкие кусочки бумагу для принтера. Сложите ее в емкость с водой. Когда бумага размякнет, выложите на пластилиновую заготовку равномерный слой, сверху смажьте его клеем для бумаги. Чередуйте слои бумаги до тех пор, пока маска не станет достаточно плотной. Обычно достаточно 5-7 слоев. Оставьте папье-маше высыхать при комнатной температуре.

Через 3-5 дней снимите маску . Ее нужно дополнить мыши ными ушками. Вырежьте два круглых уха из картона и бумажными полосками приклейте к верхнему краю маски.

Раскрасьте мыши ную мордочку акрилом. Сначала покройте бумагу основным серым цветом. Его можно нанести поролоновой губкой или воспользоваться аэрозольной краской. Когда слой высохнет, прорисуйте детали. Тонкой кисточкой обведите контур глаз, нарисуйте цветные радужки. Если мышь – , нарисуйте длинные ресницы и розовые губы. Улыбку на лице мужественной мыши можно провести черным или темно-серым маркером.

Стандартную заготовку для маски можно трансформировать в мордочку Микки или Минни Маус. Для этого сделайте круглые уши более крупными. Нарисуйте на маске вытянутые овальные глаза. Пространство вокруг них и на щеках раскрасьте белым цветом, а бока маски и уши – черным.

Чтобы маска держалась на лице, снабдите ее резинкой, вставленной в отверстия по бокам. Незаметной будет резинка, которая используется при изготовлении бижутерии.

Видео по теме

Маска в программе Photoshop является одним из инструментов, служащих для обратимого создания прозрачной области на любом из слоев, за исключением фонового. Существует несколько способов создания масок в этом графическом редакторе.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - изображение.

Инструкция

Для создания маски-слоя в Photoshop следует выбрать одну из опций группы Layer Mask из меню Layer. Использование опции Reveal All визуально не изменит изображение, расположенное на маскируемом слое, однако рядом с пиктограммой слоя появится значок маски.

Для того чтобы приступить к редактированию маски, а не изображения, кликните по значку маски. Применение опции Reveal All оправдано в том случае, если участок слоя, который нужно сделать прозрачным, гораздо меньше фрагмента изображения, который останется без изменений. Для того чтобы сделать часть картинки прозрачной, закрасьте нужный фрагмент черным цветом по маске.

Опция Hide All сделает слой полностью прозрачным, а прямоугольник маски, который появится в палитре слоев, будет залит черным цветом. Использовать эту опцию удобнее в случае, если слой , за исключением небольшой области, нужно сделать прозрачным. Для того чтобы указать непрозрачные участки слоя, закрасьте их по маске белым цветом.

Для редактирования маски слоя можно использовать инструменты Brush Tool, Paint Bucket Tool и инструменты группы Shape Tool, переключенные в режим Fill pixels.

Корректировочные слои в Photoshop по умолчанию создаются с маской слоя в режиме Reveal All. Они предназначены для применения ряда фильтров ко всем видимым слоям файла. Для редактирования маски корректировочного слоя используются те же инструменты и цвета, что и для изменения маски слоя с изображением.

Слой-маска - это один из самых важных и необходимых приёмов в Фотошопе. Научившись правильно его применять, вы сможете значительно лучше работать с изображениями. Поэтому освоить принципы использования слой-маски необходимо каждому пользователю. Разобраться с этим вопросом будет полезно не только тем, кто планирует регулярно работать с Adobe Photoshop , но и тем, кто только иногда применяет его для редактирования своих фотографий. Так или иначе, работать в программе будет сложнее, если вы не владеете этим приёмом. Разберёмся, как сделать маску в Фотошопе.

Продолжаем уроки по базовому функционалу

Главные задачи слой-маски - маскирование участка картинки и создание ограничений для какого-нибудь инструмента, также она может использоваться вместо ластика. Вы можете работать с любыми фильтрами и эффектами . Единственное условие - разрешается пользоваться только чёрным и белым цветами, хотя допускается использование серого.

Начнём с того, как создать маску в Фотошопе. Стоит отметить, что её можно применить к любому имеющемуся слою или их группе. Перейдите к Layers Panel. Она, как правило, расположена в правой части окна. Затем выберите в списке нужный вам слой и нажмите на иконку Add Layer Mask. На самой картинке никаких изменений вы не увидите. Также существует другой способ. Откройте меню Layer и перейдите к разделу Layer Mask. Там можно выбрать один из двух типов масок: белую (Reveal All), проявляющую изображение, и чёрную (Hide All), маскирующую изображение. В разных случаях применяется один или другой тип.

Через кнопки или через меню

Чтобы залить маску чёрным цветом, щёлкните по Add Layer Mask, а затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace. В соответствующей иконке вы увидите, как белый цвет сменился чёрным.

С помощью кисти можно в режиме маски выделить фон либо его часть

Разобравшись с добавлением слой-маски, перейдём к тому, как и в каких случаях её использовать. Если вы хотите поменять фон объекта на фотографии, создайте новый слой с нужным фоном, а затем щёлкните по иконке Add Layer Mask. Кликните по миниатюрной иконке маски, чтобы начать работать с ней. Выберите кисть (Brush Tool) чёрного и начните аккуратно закрашивать фон вокруг объекта, пока не получите желаемый результат. Чёрная кисть позволяет легко справиться с заменой фона фотографии .

Черно-белый градиент наложен

Также можно применить градиент, чтобы получить аккуратный переход между парой изображений . Делается это очень просто. Расположите одну фотографию над второй и создайте маску для первого слоя. Затем воспользуйтесь градиентом (Gradient Tool). Выберите чёрно-белый цвет градиента. Теперь нажмите на миниатюру слой-маски в Layers Panel. Нарисуйте линию градиента таким образом, чтобы закрасить картинку справа чёрным. Всё это можно сделать и в другую сторону. В итоге получится аккуратный переход между одной и другой фотографиями. Такой приём может не раз вам пригодиться.

Полученный результат: осень и зима вместе

Кроме этого, вы можете использовать слой с текстом . Для этого выберите инструмент «Текст» (Text Tool) и напишите какое-нибудь слово или словосочетание. Далее выделите текст, щёлкнув по миниатюре слоя с текстом, держа зажатой клавишу Ctrl на клавиатуре. Перейдите к основному фото и кликните по иконке Add Layer Mask. Обратите внимание, что слой с текстом должен располагаться под основной картинкой. Подобного результата можно достичь благодаря так называемой Clipping Mask.

В современном мире без работы с программой Фотошоп, увы, не обойтись. И на каком-то этапе работы с ней может понадобиться информация, как создать слой-маску.

Данная статья расскажет Вам о том, как пользоваться маской в Фотошопе.

Для пользователей программой Фотошоп знание о том, как пользоваться маской, очень важно, поскольку зачастую возникает необходимость в использовании данного слоя.

У него есть масса преимуществ. Во-первых, по своей эффективности маска-слой ничуть не уступает ластику. Во-вторых, этот инструмент позволяет за считанные секунды сделать невидимой ту или иную область на изображении. Ну и в-третьих, с инструкцией по его использованию сможет разобраться даже ребенок.

Инструмент Фотошопа «маска» является общеизвестным. В основном, он предназначен для маскировки некой части изображения либо для частичного или полного прекращения активности того или иного процесса в Фотошопе.

Не каждый, даже самый продвинутый пользователь компьютера знает о том, что маска трехцветна, а именно представляет собой сочетание серого, черного и белого цветов.

У каждого из этих цветов есть своя функция. Для маскировки предназначен именно темный цвет, эффект от серого цвета влияет на прозрачность, ну а белый цвет делает видимым то или иное изображение.

Все эти цвета в маске можно настроить в зависимости от того, какую вы преследуете цель: сделать слой практически незаметным или тщательно замаскировать какую-либо его область.

С помощью маски в Фотошопе можно скрыть множество видов слоев: смарт-объекты, слои, содержащие формы или текст… Никто не запрещает также наложить маску не на один, а сразу на группу слоев.

На самом деле, маска обладает теми же свойствами, что и ластик. Изображение, которое находится на слое, останется целым, даже если маску настроить по-другому или убрать. В отличие от маски ластик нельзя применить к векторной графике.

Алгоритм добавления маски к слою

Как говорилось ранее, маску можно наложить на несколько слоев или на один какой-то слой любого вида. Для работы с масками создателями программы Фотошоп была специально отведена команда «Добавить к слою маску» . Чтобы найти данный значок, следует взглянуть на панель слоев, он находится чуть ниже ее.

Существует два вида масок, отличающихся по своему назначению, — маска черного и маска белого цветов. Маска черного цвета делает невидимой определенную часть изображения. Достаточно лишь кликнуть на кисть черного цвета и выделить ею ту часть изображения, которую хотите скрыть, и она исчезнет.

Противоположным эффектом обладает маска белого цвета — ее следует использовать в том случае, если вы желаете, чтобы изображение осталось видимым.

Но это не единственный способ, позволяющий наложить на изображение слой-маску. Второй способ гораздо проще, соответственно, на него следует обратить внимание тем, кто пока еще только осваивает программу Фотошоп.

Сначала следует кликнуть на меню «Слои» , затем из слоев, предлагаемых программой на выбор, выбрать слой-маску.

Если она небольших размеров, то оптимальным помощником станет маска белого цвета. Если область на изображении большого размера, то хороша в использовании именно маска черного цвета.

Как работать со слоем-маской

Надеемся, что теперь для вас не секрет, что же такое маска и как ее накладывать на изображение. Если это так, то самое время начать с ней работать.

В дальнейшей работе вам нужно определиться, какой вам нужен эффект на изображении. В зависимости от этого вы и выбираете соответствующий инструмент из предложенных в Фотошопе.

Допустим, вам необходимо выделить маску. В таком случае сойдет один из трех инструментов: инструмент выделения, кисть или палец. Выбирайте тот, с которым работать вам удобнее всего.

Используйте выбранный инструмент так, как будто вы продолжаете работать с обыкновенным слоем. Хотите добавить на изображение необычный эффект — используйте градиент, кисть или другие инструменты для рисования.

К сожалению, маска-слой не допускает применения ярких, сочных цветов, так что вам придется ограничиться лишь черно-белой гаммой оттенков.

На примере это выглядит так. Допустим, вам нужно сменить скучный серый тон на фотографии на яркий и оригинальный. В этом вам поможет инструмент «Кисть» черного цвета.

Кликнув на нее, выделите фон, который хотите скрыть. Затем вместо него просто поставьте другой фон, и фотография заиграет новыми красками.

В начале статьи уже была информация касаемо возможности применять любые фильтры и инструменты к слою-маске. Выбор фильтров и инструментов зависит от того, какой результат вы хотите получить. Ниже перечислены инструменты, которые пользователи программой Фотошоп выбирают чаще всего.

1. Градиент

Едва ли кто-то, кто пользуется программой Фотошоп, не слышал когда-либо про Градиент. Градиент делает за счет игры света и тени переход между двумя и более фотографиями малозаметным.

2. Формы и текст

Различные слова, фразы, напечатанные на маске слоя, также пользуются популярностью среди пользователей программой Фотошоп. Если вы хотите работать именно с инструментом «Текст», то кликните на его значок и в появившейся на экране строке напечатайте понравившуюся фразу или текст.

Затем выделите введенный текст, зажав на клавиатуре клавишу CTRL и нажав курсором мыши на инструмент «Text Tool» на панели инструментов.

После этого вновь проявите слой на первой фотографии и просто наложите на него дополнительно слой-маску. При этом слой, где располагается кот, должен находится ниже слоя с текстом. Ниже приводится изображение, на котором можно отследить результат всех этих действий.

3. Кисть

Кисть часто применяют, когда нужно заменить фон на фотографии или уменьшить размер изображения. Однако и слой-маска является не менее эффективным инструментом для замены фона.

4. Фильтры

Фильтры следует использовать, если ваша цель — украсить, разнообразить изображение. Существует огромное количество способов, как это сделать. Вот только большинство из них подходят только тем, кто с Фотошопом на «ты» и у кого богатое воображение.

Для облегчения понимания — небольшой пример. Вернемся к фотографии с котом. Почему бы не нарисовать по краям фото оригинальный узор? Для этого нужно сделать маску слоя, используя прямоугольное выделение. В итоге фотография станет меньше, при этом часть ее станет невидимой, а не обрежется.

Вслед за этим вам понадобится в выпадающем меню ввести цифры, а какие именно, вы узнаете, взглянув на изображение после текста. Если вы все сделаете правильно, то в конце сможете полюбоваться на фотографию, края которой украшены рамкой с оригинальным узором.


5. Инструменты выделения

Любой слой можно выделить также легко, как и текстовый, и сделать из него слой-маску, о чем говорилось ранее. Для выделения можно использовать любой инструмент, к примеру, прямоугольное выделение. После этого на выделенный слой просто накладывается маска. Формы растрируемого слоя позволяют применить маску мгновенно.

Прочие инструменты

Слой, на который наложена маска, легко поддается редактированию. Для этого на него наносятся штрихи в черно-белой гамме цветов. В начале статьи была приведена подробная инструкция по редактированию слоя. Однако в программе Фотошоп существуют и другие инструменты, воздействующие на слой-маску. Они появляются на экране, если нажать на миниатюру маски правой кнопкой мыши. Если вы осваиваете Фотошоп, то вам будет полезно ознакомиться с ними.

1. Удалить маску слоя. После нажатия на эту команду маска слоя исчезает.

2. Применить маску слоя. После нажатия на эту команду происходит сочетание изображения на слое и маски. Таким образом слой растрируется.

3. Выключить маску слоя. Этот инструмент позволяет убрать слой-маску на время. Но и восстановить ее также просто, как и убрать: достаточно лишь нажать на значок маски, и маска снова становится активной.

В зависимости от версии программы Фотошоп могут также встречаться и другие команды: «Вычесть маску из выделенной области» , «Пересечение маски с выделенной областью» и «Добавить маску к выделенной области» .

На какие слои можно добавить маску слоя

Практически все виды слоев поддерживают наложение маски. К ним относятся слои с растрированным изображением, со смарт-объектом, слои с текстом, с разнообразными формами. Даже к сразу нескольким слоям можно добавить маску.

Как стили слоя влияют на маску

Маску можно применять далеко не во всех случаях. Если вы использовали для редактирования изображения такие стили, как «Тень» или «Внешнее свечение» , маска слоя действовать не будет. Но преобразование такого «проблемного» слоя в смарт-объект, его растрирование либо объединение слоя со стилем, использующемся на нем, нейтрализует проблему.

Выше была приведена вся информация, которая может пригодится при работе в Фотошопе со слоями-масками. Скорее всего, после ознакомления с нею и применения советов, содержащихся в ней, на практике начинающие пользователи в значительной мере усовершенствуют свои навыки.