Какие конкурсы можно провести в детском саду. Конкурсы в детском саду. «Привет, я Олаф! Люблю жаркие объятия»

Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что именинник — главный герой на своем Дне Рождения. А особое внимание уделяют имениннику-ребенку, ведь для него это долгожданный, особенный день. Но не стоит забывать и о гостях. И часто случается так, что к маленькому имениннику приходят не только его ровесники, но и крестные, тети, дяди и прочие родственники и друзья семьи, поэтому стоит заранее продумать и подготовить конкурсы для взрослых на детском Дне Рождения, чтобы для них этот день тоже стал веселым праздником.

По сути можно взять любой конкурс, как взрослый так и детский. Главное, чтобы это не были слишком откровенные или неприличные конкурсы, а также игры, где задействован алкоголь, ведь День Рождения все-таки детский. В принципе сгодится любой веселый и приличный конкурс или игра, который придется по вкусу взрослой компании и повеселит наблюдающих за происходящим детишек.

Наша подборка состоит из простых вариантов, которые не требуют особой подготовки и для их проведения надо минимум реквизита, что значительно упростит их реализацию. Ну а теперь рассмотрим подробнее каждый из конкурсов.

Понадобится только одна самая обычная прищепка. В начале веселья объявляем, что у нас завелся крокодильчик и он периодически будет атаковать гостей, после чего, в процессе празднования незаметно цепляем “крокодильчика” кому-нибудь на одежду, или прячем под салфетку, или подбрасываем в карман. Когда дело сделано, объявляем, что крокодильчик сбежал, а задача гостей — найти его. Тот, кто нашел у себя крокодила получает небольшой презент и объявляется новым водящим, то есть теперь он должен подкинуть прищепку следующему гостю. Так в процессе празднования прищепка обходит практически всех гостей и все получают маленькие приятные подарочки.

Банкиры

Для этого конкурса возьмите стеклянную банку, несколько купюр разного номинала, монеты, а также кусочки бумаги, ткани, фольги, любые небольшие предметы. Можно взять шоколадные конфеты в виде монеток, чтобы запутать участников. Размер банки и количество денег — на ваше усмотрение. Далее укладываем деньги и весь остальной реквизит в банку так, чтобы сложно было сосчитать сумму, находящуюся в банке. Готовую банку пускаем по кругу, а каждый из гостей пытается посчитать денежки и записывает свою сумму на листе бумаги. В конце открываем банку, считаем деньги и определяем победителя, а ним становится тот, кто максимально точно посчитал сумму.

Нарисуй самое ценное

Конкурсы для взрослых на Дне Рождения ребенка желательно проводить разнообразные, в том числе и творческие. Позвольте своим гостям проявить художественный талант и нарисовать самое ценное, что есть в его жизни или то, о чем он мечтает. Затем каждый рассказывает о своем рисунке, рассказ комментируется участниками и путем голосования выбирается самый удачный и оригинальный рисунок и рассказ.

Битва шариков

Это веселая игра, в которую можно поиграть чтобы немного размяться после длительного сидения за столом. Проводят ее в просторном помещении либо на открытой площадке. Суть игры в том, что каждому гостю привязывают к ноге надувной шарик. Привязывать надо как можно ниже и желательно, чтобы шарик мог лежать на полу. Затем включаем веселую мелодию, а задача участников — лопнуть чужие шарики. Побеждает тот, чей шарик дольше продержится целым. Можно играть и командами, тогда участники

Одной команды уничтожают шарики другой команды, а победитель определяется по максимальному количеству целых шариков в команде. Хорошее настроение после игры гарантировано!

Танец на стульях

Это не тот танец, в котором надо успеть сесть на стульчик, когда закончит ся м узыка, это — простой творческий конкурс, задача участников которого — импровизировать под музыку, пытаясь танцевать, не вставая со стульчика.

Стульчики для участников желательно поставить посередине зала, чтобы зрители имели возможность наблюдать за всеми телодвижениями танцующих, а после оценить их, выбрав наиболее активного и креативного танцора.

Веселый зоопарк

Эта игра подойдет и для детей, но взрослые будут не в меньшем восторге от неё. Как же её провести? В начале раздаем участникам карточки с животными, но делаем это так, чтобы они не видели, какое животное указано в их карточке. Затем каждый показывает свою карточку другим участникам и задает наводящие вопросы. Остальные игроки отвечают на вопросы, но не называют самого животного. Выигрывает тот, кто угадал свое животное после наименьшего количества вопросов.

Зоопарк можно легко заменить магазином бытовой техники, например. Для этого берем карточки не с животными, а с бытовыми приборами. Процесс угадывания идентичен.

Угадай сказку

Игру проводят за столом. Ведущий начинает рассказывать сказку, не называя имен главных героев. Можно читать прямо из книги, пропуская имена, названия, а гости пытаются угадать, о какой же сказке идет речь. Если на празднике присутствуют дети, которые уже знакомы со сказками, можно и их приобщить к разгадыванию. В таком случае проведите командное соревнование — команда детей против команды взрослых.

Водопой

Следует заранее подготовить несколько одинаковых емкостей с водой. В каждую из емкостей наливаем воду или сок, участникам выдаем соломинки. Задача конкурсантов — как можно быстрее опустошить свою емкость. Усложнить задание можно условием, что пить надо без помощи рук. Еще интереснее будет, если емкость будет стоять не на столе, а на стульчике.

Писатели

Отличная возможность испробовать свою фантазию и писательские способности, а заодно и повеселиться.

Как провести? Заранее готовим список вопросов. Он должен выглядеть примерно так:

  • Кто?
  • Куда пошел?
  • Зачем?
  • Что он там увидел?
  • Как он на это отреагировал?
  • Кто пришел потом?
  • Что было дальше?
  • и т.д.

Можете взять наш список и дополнить его еще парой -тройкой вопросов.

Сам процесс:

  • раздаем участникам листочки бумаги и ручки;
  • каждый пишет в самом верху листа ответ на вопрос “Кто?”. Это может быть как реальный, так и вымышленный персонаж;
  • затем листочек загибается так, чтобы не было видно написанного и участники обмениваются между собой листиками;
  • далее пишем ответ на вопрос “Куда пошел?” и продолжаем по той же схеме, пока не закончатся вопросы;
  • готовые литературные произведения сдаются ведущему и зачитываются вслух. Поверьте, истории будут весьма забавными и с неожиданными поворотами сюжета!

Запишись на приз

Готовим один или несколько листов, в самом верху которых пишем: “кто расскажет сказку или стих”, “кто споет песню” или что-то подобное. Можно также рассмотреть такие варианты, как “кто помоет посуду”, “кто поможет убрать со стола” и так далее. Надпись закрываем листом со словом “Приз” и отправляем этот лист по кругу за столом, чтобы желающие записались на приз. Каково же будет удивление, когда записавшиеся увидят, на что они на самом деле записались! Но и без приза их, конечно же, не оставьте после того, как они выполнят задание)

Как именинник

Конкурс, требующий участников проявить свое актерское мастерство.

Для этого развлечения заранее заготавливаем бумажки с надписями вроде “Я умею кушать, как именинник”, “Я умею ходить, как именинник”, “Я умею рисовать, как именинник”, “Я умею танцевать, как именинник”. Особенно интересным этот конкурс будет на Дне Рождения малыша 1-3 лет.

Участники по очереди достают бумажки и показывают свои актерские способности. Самого талантливого актера награждаем призом.

Почти футбол

Для этой игры понадобится просторное помещение, которое условно делится на две половины. Гостей делим на две равные команды. В роли футбольного мяча — воздушный шарик, а задача “футболистов” — перебросить шарик на сторону команды соперников. Для игры отводится определенное время, на протяжении которого желательно включить ритмичную музыку.

Открой сундук

Что-то вроде мини-квеста для гостей. В роли сундука можно использовать любую шкатулку или даже коробку. Этапы мини-квеста — любые интересные загадки или вопросы про самого именинника. Как вариант — разделите участников на команды и пусть каждая из них соревнуется за “клад”. Можно проводить и в форме индивидуального соревнования — кто даст больше верных ответов, тот и получает ключ от заветного сундука с сокровищами. Ну а сам сундук наполняем приятными мелочами — конфетками, шоколадными батончиками, мелкими игрушками. Даже если взрослые гости окажутся не сладкоежками, то у каждого из них наверняка есть дома детишки, которые будут рады такому сокровищу, выигранному родителем.

Кто растопит лед?

Освежающее развлечение. Для него стоит заранее подготовить несколько кубиков льда. Чтобы участникам было интереснее — замораживаем в кубиках любые мелкие фигурки, которые и будут призами. Заморозить можно, к примеру, небольшие конфетки, только предварительно обернув их в несколько слоев упаковочной пленки, чтобы они не растворились в воде, прежде чем замерзнут)

Задача участников, как вы уже наверное догадались — растопить льдинки. А вот как это сделать — решать вам. Можно рассасывать их во рту, можно дуть на них(в таком случае они будут медленнее таять, но это будет безопаснее для горла участников). Победителем объявляется тот, чья льдинка растаяла раньше других.

Ассоциации

Игра, которую можно проводить прямо за столом в спокойной обстановке.

Для начала выберите тему, на которую будете подбирать ассоциации. Возьмем за пример тему “Лето”. Каждый из участников пишет на листе бумаги 10 слов, которые у него ассоциируются с летом. Например: пляж, море, жара, арбуз, клубника и т.д. Когда все справятся с заданием, начинаем по очереди зачитывать списки. Если у кого-то обнаружатся одинаковые пункты — их надо вычеркнуть из всех списков. Побеждает тот, в чьем списке останется больше всего не вычеркнутых слов. Победитель по праву получает звание человека с самым нестандартным мышлением)

Ещё несколько идей можно почерпнуть из видео:

В заключение хотелось бы отметить, что это лишь небольшая часть развлечений, которые можно провести на Дне Рождения у маленького именинника для взрослых гостей. Любой конкурс возможно несколько видоизменить, подстроить под обстановку и под интересы участвующих.

А какие игры и конкурсы для гостей на Дне Рождения ребенка проводили вы? Поделитесь в комментариях!

Дети - непоседы и на таких мероприятиях, как День Рождения, Новый год, выпускной в детском саду и других праздниках, их необходимо занять интересными конкурсами. Проводя конкурсы, следует помнить, что подвижные и активные их виды следует сочетать со спокойными, чтобы у детей было время отдохнуть. Если конкурсы будут сопровождаться вручением небольших призов, играть детям будет еще интереснее.

____________________________

Конкурс 1: «Найди своих»

Забавный конкурс для детей на мышление и фантазию. Ребенок должен сам придумать, как лучше показать пантомиму.

Реквизиты:


Проведение:

Листочки с рисунками животных готовят в начале конкурса. Каждого животного должно быть в двойном экземпляре. Ведущий в небольшой мешок складывает все листочки и тщательно перемешивает. Каждый ребенок по очереди достает для себя листочек с рисунком. По команде дети начинают изображать то животное, которое нарисовано на вытянутом листочке. Цель конкурса: кто быстрее отыщет свою пару животного, например жираф - жирафа, слон - слона и так далее.

Особенности конкурса:

  • изображать животное следует мимикой, не произнося при этом слов и звуков.

Конкурс 2: «Попугайчики»

Интересная игра на внимательность, которая способствует обучению детей концентрации внимания.

Проведение:

Ведущий становится в центр, вокруг него располагаются дети - попугайчики. Попугайчики должны повторять за ведущим все слова и действия. Запретное слово, которое нельзя повторять за ведущим - «попугай». Тот, кто случайно повторил за ведущим запретное слово, становится в круг, воображаемую «клетку». Побеждает самый внимательный ребенок, который не повторил запретное слово.

Особенности конкурса:

  • для детей постарше можно придумать не одно, а два или три запретных слова или действия.

Конкурс 3: «Ветерок»

Веселый подвижный конкурс для детей, который понравится малышам любого возраста.

Реквизиты:

Проведение:

Детей делят на две команды. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды - как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша. Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте.

Особенности конкурса:

  • Чтобы дети не накинулись на шарик все одновременно, можно подсказать им, разделиться на номера и дуть на шарик по очереди.

Конкурс 4: «Снегопад»

Задорный конкурс, который расшевелит даже самого застенчивого ребенка.

Реквизиты:

  • Листочки бумаги двух цветов.
  • 2 мешка.

Проведение:

Детей разделяют на две команды с одинаковым количеством игроков. Каждой команде ведущий выдает пачку бумаги определенного цвета, например зеленого и красного. В центре комнаты прочерчивается две параллельные линии на некотором расстоянии одна от другой. Задача каждой команды: не заступая за свою линию, забросать противников снежками, комкая свой цвет бумаги. Побеждает та команда, которая забросала противников большим количеством снежков.

Особенности конкурса:

  • Можно провести второй этап конкурса, предложив детям наперегонки собрать в мешок снежки цвета своей команды.

Конкурс 5: «Индейское имя»

Интересный конкурс для детей, который проводят в начале торжества.

Реквизиты:


Проведение:

Каждому ребенку ведущий выдает листок и ручку. На одном кусочке листка ребенка пишет существительное, на другом - прилагательное. Листочки каждый ребенок бросает в мешок, в один - с прилагательными, в другой с существительными. Содержимое мешков тщательно перемешивает ведущий. Дети по очереди достают из каждого мешка по листочку. Словосочетание слов на листочках становится индейским именем ребенка в течение всего праздника. Часто получаются очень интересные и забавные «имена»: «веселая кукуруза», «синяя борода», «острый глаз» и так далее.

Особенности конкурса:

  • Важно следить за реакцией детей на данные им имена, чтобы никому не было обидно.

Конкурс 6: «Болото»

Конкурс, идеально подходящий для празднования Дня Рождения, так как мгновенного делает атмосферу дружной.

Реквизиты:

  • Мел или скотч.

Проведение:

Перед началом конкурса ведущий клеит скотчем или чертит мелом круглые «кочки» через болото, чтобы поместились две ступни. Ведущий говорит детям, что сейчас необходимо перейти через болото, что можно сделать, пройдя по «кочкам». Все участники конкурса берутся за руки и начинают идти по «кочкам». Если ребенок заступил за край «кочки» поход начинается сначала.

Особенности конкурса:

  • Быстрое проведением конкурса делает его не таким интересным, поэтому ведущий может лишний раз придраться к ребятам, чтобы те начали путь заново.

Конкурс 7: «Как тебя зовут?»

Очень веселый конкурс для детей, который способствует выработке выдержки и терпения.

Реквизиты:


Проведение:

Ведущий пишет на листочках существительные, которые станут именам и детей, например: «Ботинок», «Веник», «Хлебница», «Карандаш» и так далее. Листочки складывают в мешок и перемешивают. Дети сидят вокруг ведущего полукругом, он подходит к каждому, предлагая достать себе «имя». Далее ведущий начнет задавать вопросы, на которые ребенок должен отвечать данным ему именем.

Ведущий подходит к ребенку со словами: «Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется - тому плохо придется!». Ведущий начинает задавать вопросы: «Кто ты?», «Что у тебя на голове?», «Что ты ел сегодня на обед?», «Кто твой друг?», «Чем ты ешь суп?», «Кто по небу летает?» и так далее. Задача ведущего задавать вопросы поразнообразнее. Задача ребенка, не засмеяться и не улыбнуться, отвечая на вопросы. Игроки, сидящие вокруг, могут смеяться сколько угодно. Кто засмеется - тот выходит из игры. Тому, кто победил - вручают приз.

Особенности конкурса:

  • Проигравшим игрокам можно загадывать исполнить какой-либо фант.

Конкурс 8: «Репка»

Веселый подвижный конкурс для детей с обязательным вручением призов за скорость.

Реквизиты:

  • Стулья - 2 штуки.

Проведение:

Игроков делят на две команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде, в зависимости от количества детей, могут быть: «бабка», «дедка», «жучка», «внучка», «кошка», «собачка», «мышка». В начале комнаты ставятся стулья, на которые садятся две «репки» по одной на каждую команду.

По команде ведущего, «дедка» ставит руки в боки и начинает вприпрыжку скакать к «репке», оббежать ее и доскакать к «бабке». Теперь «дедка» и «бабка» за руки скачут вместе к «репке», оббегают ее и скачут назад. Каждый раз добавляется по одному скачущему сказочному герою. Последний участник «мышка» должна оббегая «репку», взять ее за руку и потянуть прыгать со всеми до линии старта.

Особенности конкурса:

  • Побеждает команда, которая быстрее достигнет линии старта вместе с «репкой».

Конкурс 9: «Шарики — зверушки»

Интересный конкурс для детей, в котором нужно проявиться фантазию и творческие способности.

Реквизиты:


Проведение:

Все приготовленные шарики следует надуть, завязать длинной ниткой и подвесить в разных углах комнаты в одинаковом количестве. Детей разделить на две равные команды. Каждому ребенку в команде вручить несколько разноцветных фломастеров. Задача детей - нарисовать на шариках рот, глаза, нос, уши, чтобы получилась зверушка. Победителем считается команда, которая быстрее нарисовала зверушек.

Особенности конкурса:

  • Количество шариков должно быть по одному на каждого ребенка, состоящего в команде.

Конкурс 10: «Совушка»

Веселый конкурс на праздник для концентрации внимания детей.

Реквизиты:

Проведение:

В одном конце комнаты мелом ведущий чертит круг - гнездо совушки. Среди детей выбирается совушка, остальные - бабочки, жучки и другие насекомые. Ведущий говорит «День», все дети бегают, изображая взмахи крыльев насекомых. По сигналу «Ночь», дети должны застыть в том положении, в котором находились, так как совушка вылетает на охоту. Совушка медленно, взмахивая крыльями, летит между детей и смотрит, кто пошевельнется. Если кто-то пошевелиться, совушка забирает его в свое гнездо. Когда гнездо заполнится тремя детьми, ведущий выбирает новую совушку среди них и конкурс продолжается.

Особенности конкурса:

  • Когда ведущий говорит «День», совушка стоит в домике спиной к детям, которые изображают насекомых, по сигналу «Ночь» поворачивается.

Конкурс 11: «Платок и смех»

Забавный конкурс для детей на скорость и внимание.

Реквизиты:


Проведение:

Именинник становится в центр круга и берет шелковый небольшой платок. Дети становятся вокруг именинника. Именинник подбрасывает платок вверх и смеется, вместе с ним дети должны тоже громко смеяться. Если ребенок перестает смеяться, пока платок находится в воздухе, он выбивает из игры. Когда платок упадет на пол - все должны перестать смеяться, кто поздно прекратит - выбивает из конкурса. Побеждает ребенок, который дольше всех остался в конкурсе.

Особенности конкурса:

  • Именинник может заранее приготовить приз победителю своими руками.

Конкурс 12: «Бусы — баранки»

Оригинальный и забавный конкурс для детей, который не оставит их равнодушными.

Реквизиты:

  • Баранки.
  • Нитки.

Проведение:

Перед проведением конкурса, ведущий должен нанизать на нитки баранки и связать их в виде бус. Количество баранок должно быть на каждых бусах, как детей в команде. Среди каждой команды детей выбирается капитан, которому на шею вешают бусы. Дети становятся в ряд, по сигналу ведущего первый ребенок подбегает к капитану и съедает одну баранку с бус. Далее эстафету принимает следующий ребенок. Побеждает та команда, бусы с капитана которой были съедены быстрее.

Особенности конкурса:

  • Нитки для нанизывания должны быть крепкими, чтобы в процессе конкурса они не прорвались.
  • Можно усложнить конкурс, сказав детям держать руки за спиной и пытаться съесть баранку одним ртом.

Конкурс 13: «Подари улыбку имениннику»

Веселый конкурс, для выполнения которого дети должны очень постараться.

Реквизиты:


Проведение:

В самом разгаре праздника, ведущая говорит, что все дети сидят с кислым лицом и именинник сейчас обидится на гостей. Все дети начинают интенсивно улыбаться, но ведущая говорит, что подарить имениннику улыбку следует по-другому. Ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Каждый ребенок по кругу берет дольку, разжевывает ее и улыбается. Побеждает тот, чья улыбка, по мнению именинника, была самая красивая.

Особенности конкурса:

  • Перед проведением данного конкурса следует расспросить родителей гостей, нет ли у кого-либо из детей аллергии на цитрусовые.

Конкурс 14: «Угадай, кто что ест?»

Интересный конкурс для детей, которые только пришли на торжество и еще немного стесняются.

Проведение:

Ведущий говорит, что тема сегодняшнего застолья «зверята». Следует задавать по очереди каждому ребенку вопрос о том, какой зверь что ест, например: «Что ест кот?», «Что ест голубь?», «Что ест дельфин». Можно задавать несколько вопросов каждому по кругу, начиная с обычных животных, доходя к экзотическим. За каждый правильный ответ, следует поощрять ребенка конфетой, наклейкой или другим небольшим призом.

Особенности конкурса:

  • Данный конкурс можно проводить прямо сидя за столом.

Конкурс 15: «Черепашки»

Забавный конкурс - эстафета, которая сразу поднимет настроение всем гостям.

Реквизиты:

  • Два тазика.

Проведение:

Ведущий делит детей на две команды с равным количеством человек. Все участники команды выстраиваются в колонну. Впереди стоящим участникам выдают по тазику, с помощью которого они должны стать черепашками. Ребенок становится на четвереньки, на спину кладет перевернутый таз - панцирь. По сигналу ребенок начинает передвигаться на четвереньках до линии финиша, затем обратно. Далее тазик передается следующему участнику. Побеждает та команда, чьи участники быстрее пройдут испытание в виде черепашек.

Особенности конкурса:

Чтобы детям было комфортнее передвигаться, позаботьтесь о том, чтобы на полу лежал чистый мягкий ковер.

Видео

Татьяна Саенко

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.

Для чего конкурсы и выставки в детском саду?

Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:

Укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;

Побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;

Стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;

Создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.

Поводом для проведения семейных выставок может быть любой: смена времён года, календарные праздники, увлечения и многое другое.

Мы предлагаем родителям поразмышлять и пофантазировать на всевозможные темы: «Что такое осень?», «Новогодняя игрушка нашей семьи», «В городе Снеговиков» и т. д.

Родители гордятся тем, что смогли своими руками подарить радость себе, своему ребёнку и, конечно, окружающим. Эти работы украшают фойе детского сада, группы; впоследствии используются как методическое пособие или как подарки друзьям и близким.

Впереди родителей ждут новые конкурсы и выставки. Мы организуем и проводим их постоянно, стараясь внести в жизнь что-то новое, красивое и необычное.

В этом году мы с напарницей, Кузнецовой Еленой Николаевной, организовали 20-ю выставку. Можно сказать, что мы отмечаем маленький юбилей.

Нам хотелось бы представить вашему вниманию некоторые работы.

"Новогодняя игрушка нашей семьи"

"Пёстрый мир насекомых"

"Тайные дары природы"

Природный материал - кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук и творческой головой, то результат не заставит себя ждать.


"Весенние букеты"

С природой соревноваться, тем более соперничать, смысла нет. Но если вы большой любитель сделать что-нибудь своими руками, проявив фантазию, творчество, трудолюбие - добро пожаловать!


"Что нам осень подарила"

Осень - пора, которая дарит нам поистине красочные, дышащие великолепием, сюжеты, которые всегда может повторить рука талантливого человека.

"В городе Снеговиков"

Зимой очень популярна тема Снеговиков. Их лепят из пластилина, делают из ваты, вяжут, склеивают из бумаги, рисуют. Мы предложили родителям вместе с детьми смастерить забавного снеговика, который никогда не растает и будет радовать нас долгое время.

"В гостях у солнышка-колоколнышка"


"Чудо-ладошки"

Весёлые человечки, небычные животные, деревья, цветы, птицы - чего только не скрывается в контуре ладошки. Поделки из ладошек получаются очень интересными и забавными. К тому же они просты в изготовлении и под силу даже малышам.


"Талисман Нового года"

"Портрет Весны"


"Что такое осень. "

Для кого-то это время, наступившее вслед за летом. Для кого-то осень - это холод и скука. Для кого-то осень - это хороводы листьев или домашние заготовки.


"Этот славный Новый год!"

"Папа может, папа может всё, что угодно. "

Все могут примерить на себя роль творческой личности (мастера, творца, созидателя).

"Планета творчества"

Фантазия мам и бабушек неисчерпаема и трудолюбия не занимать.


"Пуговичный мир"


Как часто мы выбрасываем красивые коробки от конфет, яркие фантики, лоскутки, пуговицы и многое другое. А ведь им можно подарить новую жизнь, если проявить немного фантазии и желание что-то сделать своими руками.

Спасибо за внимание!

Во время праздничной подготовки ко дню рождения ребенка родители именинника готовят интересную конкурсную программу для детей и зачастую забывают о приглашенных взрослых. Старшему поколению предлагается сидеть за столом и развлекать себя беседой или дегустацией кулинарных шедевров. Однако, гораздо лучше будет сделать детский день рождения и для уже взрослых мам, пап, бабушек и дедушек радостным и запоминающимся событием. Чем же развлечь такую разновозрастную публику? Нужно тщательно подобрать конкурсы и задания для детей и для взрослых, а также организовать совместные развлечения.

Хороший праздник для детей и взрослых начинается со следующих моментов:

  • Приглашение гостей.
  • Праздничное украшение комнаты.
  • Программа развлечений для взрослых.
  • Игры и забавы для детей.
  • Совместные конкурсы и соревнования.

Рисуем пригласительные открытки

Праздник начинается с приглашения. Можно банально позвонить и на словах пригласить гостей, а можно проявить творческую смекалку и воспользоваться «бабушкиным» способом – разослать по почте красиво оформленные пригласительные билеты. Для взрослых будет неожиданностью найти в почтовом ящике вместе с квитанцией на квартплату красивый конверт с приглашением на детский праздник. Да и детям будет интересно разорвать упаковку и посмотреть на его содержимое. Есть различные способы украшения открыток на детский день рождения:

  • Нарисовать индивидуальную открытку для каждого приглашенного гостя (ребенка и его родителей).
  • Оформить в одном из графических редакторов.
  • Купить готовые приглашения и красиво их подписать или сочинить небольшое четверостишье.

Самый лучший способ, разумеется – сделать совместно ребенком индивидуальную открытку для каждого приглашенного.

Декорируем комнату

Если вы хотите, чтобы атмосфера праздника чувствовалась уже с порога, позаботьтесь об украшении помещения. Всем приглашенным – и детям и родителям – будет интересно рассматривать декор. Вот несколько вариантов украшения комнаты, которые порадуют глаз и придадут торжественности моменту.

Праздничное оформление комнаты.

Настенная газета

Заведите традицию выпускать такую газету ежегодно на день рождения ребенка. Изготовить ее можно из рулона обоев. Приклейте на нее самые смешные и интересные фотографии ребенка за прошедший год, а снизу сделайте оригинальные подписи. Такое украшение заинтересует как детей, так и взрослых. Внизу можно оставить немного места для пожеланий и подписей гостей. Через много лет, достав такую газету с антресолей, вы получите массу положительных эмоций и теплых воспоминаний.

Домашняя выставка

Выставка поделок, рисунков, фигурок из пластилина и натурального материала или что-то другое (возможно, собранные самостоятельно авиамодели, если с этим связаны увлечения ребенка) размещается на полке или в витрине на всеобщее обозрение. Если ребенок постарше, то можно предложить ему предварительно сделать сувенир для каждого гостя и в конце праздника раздать приглашенным друзьям. Поделки гостей именинника тоже должны занять почетное место на полке.

Шарики и серпантин

Каждому ребенку нравятся воздушные шары и яркий серпантин. Можно просто развесить их по комнате или разбросать по полу. Также можно приобрести готовую конструкцию из шаров разных цветов или сделать такую на заказ специально на детский день рождения. Важно покупать качественные шары, чтобы они не начали лопаться в середине праздника.

Внутрь каждого воздушного шарика можно положить листочек, свернутый трубочкой, с пожеланием для гостей (взрослых и детей), а в конце вечера предложить каждому выбрать и лопнуть шарик и прочитать свое пожелание. Такое оригинальное прощание высоко ценится и детьми и взрослыми.

Программа для взрослых

Проводя день рождения ребенка, следует позаботиться и о приглашенных родителях. Чтобы взрослые не заскучали во время детских конкурсов, для них нужно подготовить отдельную программу. Можно предложить им посмотреть видеоролик про именинника. Для изготовления такого в домашних условиях вам потребуется компьютер, фотографии и видеозаписи из семейного архива в цифровом формате. В качестве музыкального сопровождения подойдет музыка из мультфильмов или любая другая на ваш вкус. Смонтировать ролик вы можете самостоятельно, если знакомы с видеомонтажом, либо можете поручить это дело профессионалам. Как показывает практика, такие фильмы увлекают всех взрослых: бабушек, дедушек, крестных родителей, родителей приглашенных ребят, тетей и дядей.

На веселом празднике никто не должен скучать!

Пока взрослые увлечены просмотром фильма, можно провести основную программу для детей. Когда фильм закончится, пригласите родителей и родственников за стол и попотчуйте угощением собственного приготовления. Через 20–30 минут можно начинать проводить конкурсы и викторины.

Задания для детей и взрослых можно чередовать – пока одни участвуют, другие наслаждаются праздничным угощением. Детей и взрослых можно посадить вместе, но лучше все же накрыть ребятишкам отдельный сладкий стол. Вашего внимания должно хватить на всех. Чтобы было проще – выберите себе помощника для проведения развлекательной программы. Вы будете щедро вознаграждены за старания детскими улыбками и благодарностью взрослых.

Настольные игры - один из способов занять компанию родителей.

Задания для взрослых

«Похвала»

По очередности мест за столом все приглашенные хвалят виновника торжества и называют его лучшие качества. После этого достается шапка, в которую заранее свернули листочки с надписями личных качеств человека, а гости по одному вытягивают себе «фант».

«Вспомнить все»

Пока гости еще не захмелели в день рождения, предлагается назвать самые знаменательные даты и события в жизни именинника:

  • День недели, в который родился.
  • Дату рождения.
  • Год появления на свет.
  • Время рождения.
  • Вес при рождении.
  • Рост при рождении.
  • Когда появился первый зуб.
  • Сколько зубов сейчас.
  • Первое слово.
  • Любимое блюдо.
  • Любимый напиток.
  • Любимая игра.

Вариантов вопросов много, а победят бабушки и дедушки (как показывает практика). Им торжественно вручается награда «За память» и фотография именинника.

«Имя»

По очереди предлагается всем участникам застолья назвать уменьшительные и ласковые имена для именинника (Саша, Шура, Сашка, Сашок, Шурочка, Сашенька и другие, например). Побеждает тот, кто назвал больше. Призом может служить маленький блокнот, первую страницу которого тщательно разрисовал накануне виновник торжества.

«Лента заданий»

На противоположных стенах закрепляется веревка, а на ней прищепками прикрепляются носки ребенка. В каждом носке задание для взрослого:

  • Рассказать стишок на определенную тему.
  • Станцевать ламбаду.
  • Спеть колыбельную.
  • Спеть детскую песню в роковой аранжировке.
  • Поскакать на одной ноге с одного конца комнаты в другой.
  • Проползти под столом.
  • Изобразить животное.
  • Изобразить предмет без слов.

Можно включить и более легкие задания: поцеловать именинника или получить конфету.

«Пазлы»

Когда день рождения подходит к концу и гости уже изрядно расслабились можно предложить собрать им пазлы на скорость. Берется несколько простых пазлов на 6–8 деталей и раскладывается на табуретах по количеству участников. Кто быстрее соберет, то получает орден «Самый быстрый».

По итогу стоит добавить, что развлекательная программа для взрослых в детский день рождения должна быть интересной, но не слишком навязчивой. Некоторые люди стесняются участвовать в конкурсах или боятся показаться неуверенными. Будьте внимательны ко всем участникам торжества, и если человек явно утомился – позвольте ему спокойно насладиться угощением и созерцанием веселья.

Программа для детей

Сценарий проведения детского дня рождения можно придумать множество. Вот некоторые варианты: «Пропал именинный торт», «Поиски сокровищ», «Исчезла фея исполнения желаний» и другие. Давайте рассмотрим пропажу именинного торта.

Вы можете пригласить аниматора или развлекать детвору самостоятельно.

Подводим детей наводящими вопросами к задуванию свечей на праздничном торте. Торжественно вносим красивую коробку, в которой предполагается наличие торта, а там (о, ужас!) его нет. В коробке лежат только несколько крошек и таинственная записка. Просим прочитать записку старшего ребенка. Там примерно такое содержание: «Я забрала ваш торт. Выполните мои задания, чтобы получить его обратно. Кира». Кира – это кукла, которая надевается на руку. Можно взять любую – зверушку, девочку или мальчика.

Через мгновение виновница пропажи появляется на руке одного из родителей. Кира знакомится с детьми и предлагает различные конкурсы для них, чтобы вернуть торт на день рождения.

После выполнения всех конкурсов игрушка сдается и возвращает торт (он стоит в другой комнате с зажженными свечами).

Конкурсы

«Перенеси яйцо»

В одном конце комнаты ставятся 2 табурета с пустыми тарелками (лучше взять пластиковые или металлические) и в другом тоже 2 табурета с тарелками, в которых лежат отварные яйца (по количеству участников). Дети делятся на 2 команды. Каждому предлагается перенести по яйцу в ложке из одной тарелки в другую. Победившая команда получает приз или медаль.

«Собери листья»

Необходимо разбросать вырезанные из цветной бумаги листья, на обороте некоторых нужно нарисовать определенный знак-символ. Детям предлагается помочь собрать листья кукле. Ребенку, у которого обнаружится лист со знаком-символом, вручается сладкий приз (вафля, конфета, мармелад – на выбор).

«Прикрепи нос»

Можно прикреплять не только нос, но и глаз, рот, брови, прическу, уши и так далее. Заранее рисуется на листе ватмана мордашка (клоуна, куклы, сказочного персонажа), но без носа. Каждому из ребят нужно попробовать приклеить нос из пластилина (теста) на рисунок с завязанными глазами. Победителем считается тот, кто прикрепил нос ближе к фактическому его местоположению на лице. Призом может служить медаль или орден «Самый точный».

«Кролики»

Кукла соскучилась по лучшему другу – кролику, и просит поскакать как кролики ребят, нацепив бумажные ушки или просто приложив ладошки к голове. Самому активному кролику вручается награда – орден или медаль «Попрыгунчик».

«Гонка шаров»

На пол кладутся надутые воздушные шарики, а детям дается задание быстрее всех задуть шарик в другой конец комнаты. Приглашенные дети становятся на коленки и ладошки и по команде начинают дуть. Победителю выдается награда – «Самый сильный ветер».

«Выбери подарок»

Натягивается лента, на ней висят различные мелкие подарки (брелоки, ручки, фломастеры). Каждому ребенку нужно завязать глаза, раскрутить и предложить выбрать себе сувенир на память. В день рождения никто не должен остаться без подарка.

«Каждому свое желание»

В коробку или шапку складываются маленькие кусочки бумаги с индивидуальными заданиями: прокукарекать, спеть песню, рассказать стих, попрыгать лягушкой, поцеловать именинника, съесть ягоду. Каждый ребенок, пришедший на детский день рождения, тянет бумажку и читает сам, или помогает прочесть взрослый, желание и его выполняет.

«Бусы»

Двум детям нужно соревноваться, кто быстрее нанижет сушки (бублики) на веревку или на длинную шпажку. Побеждает тот, кто раньше закончит нанизывать бусы.

Во время выполнения конкурсов и заданий нужно сделать несколько перерывов: покушать, попить, потанцевать, чтобы ребятам не надоело.

После всех заданий именинник задувает свечи, и вся компания направляется есть торт.

Совместные развлечения

Для того чтобы детский день рождения с участием взрослых прошел на ура, нужно развлекать гостей не только по отдельности, но и совместно.

Организуя программу для детей и взрослых, не забудьте про совместные развлечения.

Взрослым и детям

«Папьи бега»

Под веселую музыку устраивается соревнование пап и детей. Каждый ребенок садится на папу верхом (папа на четвереньках) и дается свисток – старт забега. Побеждает тот, кто первый доскачет на папе с одного конца комнаты в другой и обратно. Победителям вручается сладкий приз – большая конфета, а всем участникам – по маленькой сладости.

«Красная Шапочка»

Берется 2 веревки длиной по 5 метров. Одна веревка кладется по прямой, а другая по извилистой или спиральной траектории. Из гостей выбирается ребенок и один из его родителей. Ребенок идет по прямой дороге к бабушке, а мама или папа – по извилистой. Кто быстрее придет, тот и победил.

«Следы»

Играют 2 команды. В каждой команде родитель и ребенок. Потребуется предварительно вырезанный след тигра или другого животного. Всего нужно 4 заготовки. Участникам достается по 2 следа. Ребенок встает на след одной ногой, а родитель передвигает второй след для следующего шага. Побеждает тот, кто быстрее преодолел все расстояние.

«Оркестр»

Желающим участникам (детям и родителям) даются различные приспособления из подручных материалов, издающие звуки. Это могут быть:

  • Кастрюли.
  • Крышки.
  • Банки с копейками.
  • Стаканчики с водой и трубочками (булькающие звуки).
  • Барабан.
  • Свисток.
  • Палочки для суши и кастрюля.
  • Колокольчик.

Кроме подручных шумящих и звенящих приспособлений можно использовать настоящие или игрушечные музыкальные инструменты при их наличии. Включается веселая детская песня для фона, выбирается солист (или несколько певцов) и начинается оригинальная аранжировка известного хита.

«Фейерверк»

Настоящий салют станет приятным прощальным сюрпризом, который в день рождения ребенка произведет фурор среди детей и взрослых и будет отличной кульминацией праздника.

При проведении конкурсов в день рождения следует подготовить много сладких подарков. Даже если конкурс для взрослого, то призом может быть сладость – родитель передарит ее ребенку.

День рождения ребенка – это яркий праздник, на котором не должно быть скучно ни детям, ни их родителям. Активно вовлекайте взрослых в конкурсы и эстафеты, и ваш праздник запомнится надолго.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.