Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе. Предметно - практические. «Работа с природными материалами»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ООД ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

воспитатель Гутник С.Л.

МБДОУ - детский сад №29"Родничок"

г. Клинцы - 2016г.

Сентябрь

Тема: Черепаха

Задачи: Вызвать у детей желание делать поделку из природного материала, используя в качестве дополнительного материала пластилин. Учить самостоятельно думать, как можно сделать черепаху, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, соизмерять части тела черепахи. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: скорлупа грецкого ореха, пластилин.

Тема: Птица

Задачи: Учить детей делать птицу по образцу, выбирая нужный материал. Учить продумывать последовательность в работе. Воспитывать интерес, желание работать с природным материалом.

Материал

Октябрь

Тема: Декоративное панно (листья, семена )

Задачи: Продолжать учить детей составлять красивое панноиз осенних листьев, семян, равномерно располагая на листе бумаги. Закреплять умение работать с клеем, природным материалом, работать рядом. Учить детей помогать друг другу. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материал: листья, семена, клей, квадрат цветной бумаги.

Тема: В гостях у гнома (по замыслу)

Задачи: Учить детей составлять поделку из разнообразного материала по своему замыслу. Развивать умение подбирать необходимый материал для поделки самостоятельно. Упражнять в умении правильно скреплять детали. Воспитывать эстетический вкус.

Материал : природный материал, пластилин.

Ноябрь

Тема: Старичок - Мухомор

Задачи: Продолжать учить детей складывать полоску из цилиндра и конуса, соединяя детали.

Закреплять умение самостоятельно вырезать мелкие детали для украшения. правильно пользоваться клеем. кисточкой. ножницами. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: прямоугольный лист жёлтой бумаги. красный круг. кусочки цветной бумаги для отделки.

Тема: Петушок с цыплятами

Задачи: Обучать детей сенсорному анализу. Научить способам создания преобразования предметов из волшебных полосок. Научить практическому использованию поделок в сюжетно - ролевых играх. Воспитывать стремление оказывать друг другу помощь.

Материал: по 8 полосок 1х19 см, по одной полоске 1х28см,1х9,5см из плотной бумаги жёлтого цвета; полоска - мерка 1х2см из плотной бумаги красного цвета.

Декабрь

Тема: ГИРЛЯНДЫ

Задачи: Закрепить полученные ранее навыки работы с клеем, бумагой, ножницами. Воспитывать интерес к совместному труду, вызвать радость от приближающегося праздника, желание изготовить украшения своими руками.

Материал: клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон.

Тема: ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ

Задачи: Учить детей мастерить ёлочные игрушки, используя для работы шаблоны, которые рассчитаны на обведение бумаги, сложенной вдвое. Учить работать аккуратно. Воспитывать взаимопомощь в работе.

Материал: шаблоны, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисть.

Январь

Тема: ГРУЗОВИК

Задачи: Учить детей из бросового материала (коробочки, катушки)делать грузовик. Продолжать учить детей передавать форму, пропорции частей машины. Расширять знания о грузовом транспорте. Воспитывать уважение к труду водителя, желание самостоятельно делать машины.

Материал: бросовый материал, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Тема: ПОЕЗД

Задачи: Закреплять умение обклеивать коробку бумагой или тканью, вырезать детали и элементы из цветной бумаги или ткани, оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда.

Материал: картонные упаковки разного размера из - под молочных продуктов, цветная бумага, фантики, картон, шило, игла, прочные нитки.

Февраль

Тема: СНЕГОВИК И ЁЛОЧКИ

Задачи: Продолжать обучать детей сенсорному анализу. Обучать способам создания преобразования предметов из волшебных полосок. Закрепить практическое использование поделок в сюжетно - ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: по 3 полоски 1х19 см и по 2 полоски 1х18см из плотной белой бумаги для снеговика, заготовки для ёлочек.

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА В ПОДАРОК ПАПЕ
Задачи: Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивое цветовое сочетание. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материал: прямоугольный лист, цветная бумага, ножницы, клей.

Март

Тема: СУВЕНИРЫ ДЛЯ МАМ

Задачи: Учить детей делать сувениры для своих мам из бросового материала, украшать их подручными материалами. Воспитывать любовь, нежность, ласку у детей к своим мамам, желание делать сюрпризы к празднику.

Материал: различные ёмкости для вазочек, пластилин, мелкие детали для украшения вазочек.

Тема: ИГОЛЬНИЦА

Задачи: Продолжать учить детей работать с поролоном, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу.

Материал : поролон, цветной картон, ножницы, клей, кисточка.

Апрель

Тема: ИГРУШКА - ЗАБАВА

Задачи: Закреплять умение детей вырезать детали по шаблону из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке. Воспитывать чувство заботы о младших, желание изготовить для них игрушку.

Материал: шаблоны, цветной картон, ножницы, проволока, цветные карандаши.

Тема: РЫБКА (оригами)

Задачи: Закрепить умение складывать базовую форму - двойной треугольник. Закреплять навыки работы с ножницами. Закреплять умение произвольно и равномерно размещать рыбок по всему листу. Воспитывать творчество, развивать фантазию.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, цветные карандаши.

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШЕК ИЗ КОНУСОВ И ЦИЛИНДРОВ

Задачи: Закреплять умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника). Придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть.

Тема: ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Задачи: Вызвать у детей интерес к работе с бумагой. Продолжать учить детей складывать фигуру по образцу воспитателя. Отрабатывать технику складывания формы. Воспитывать желание сделать поделку.

Материал : разноцветные квадраты, цветная бумага для украшения.

Апрель

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Сюжетно ролевые игры

Название

умений и навыков

Методические приемы

В магазине продаются игрушки.

Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями.

Чтение Я. Янчарский «В магазине игрушек»

Дидактические упражнения: «Расскажем зайке, как покупают товары», « Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине».

Парикмахерская

Мастера стригут, причёсывают, для детей есть специальные стулья.

Беседа: «Как вы ходили в парикмахерскую».

Дидактическая игра: «Что нужно парикмахеру».

Подвижные игры и физические упражнения

В помещении

На участке

«Ты, собачка, не лай».

Цель: учить детей бегать. Не наталкиваясь друг на друга.

«Собачка и воробьи».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

«Поймай мяч».

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать глазомер (расстояние 50-100 см.).

«Мы веселые ребята».

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

«В воротца».

Цель: упражняться в подлезании.

«Пройди по веревочке».

Цель: упражнять в равновесии.

«Птички летают».

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.

«Прокати мяч под стойку».

Цель: упражнять в прокатывании мяча двумя руками.

Театрализованные игры

    Игра-ситуация «Дождик, дождик».

Цель: развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма. Побуждать к пляске. Учить отзываться не контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку.

    Игра-ситуация «Подрастай молодой дубок».

Цель: воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль.

    «Стройка».

Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровое умение, увлечь драматизацией.

    Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико».

Цель: учить детей следить за сюжетом игры воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

Дидактические игры

    «Магазин одежды».

Цель: закрепить знания детей об одежде. Продолжать учить детей использовать в речи обобщающее слово «одежда».

    «Что изменилось».

Цель: развивать зрительную память детей. Продолжать формировать у детей определенные обобщающие понятия.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Тема

Методические приемы

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Продолжать закреплять с детьми правила безопасного передвижения в помещении: в группе передвигаться только шагом, не толкать товарища, аккуратно садиться за стол и выходить из-за стола.

Игровое упражнение «В гостях у Незнайки». Словесные поощрения, указания.

Предпосылки экологического сознания

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Сенсорное развитие

Тема

Методические приемы

Величина

Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей.

Закреплять умение собирать пирамидку по форме.

Упражнять мелкую моторику пальцев.

Дидактическая игра «Собери пирамидку», «Гаражи для машин», «Собери картинку», «Мягкие пазлы».

Упражнять в различении и назывании цветов.

Дидактическая игра «Разноцветный клоун»

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Тема

Методические приемы

Растительный мир

Показать первую траву и цветы мать-и-мачехи. Уточнить их строение и внешний вид. Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить выделять их части.

Рассматривание цветов и комнатных растений. Беседа «На нашем участке выросли цветочки». Продуктивная деятельность «Травка зеленеет».

Животный мир.

Наблюдать за воробьями: чирикают, купаются в лужицах. Отметить появление хуков, учить не бояться их, но и не трогать, не брать в руки. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы не боимся жучков и не обижаем их». Чтение: потешка «Божья коровка…».

Неживая природа.

Наблюдать, как тает снег на участке, за ручейками. Отметить, как изменилась одежда детей.

Рассматривание одежды. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра: «Парные картинки». Чтение: Л. Толстой «Пришла весна».

Дидактические задания.

«Найди и назови», «Покажи такое же».

Обучение трудовым действиям.

Продолжать учить собирать игрушки после прогулки. Учить делать стоки для воды с участка (ручейки).

Марина Куликова
Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

подготовительной группе )

СЕНТЯБРЬ

«Знакомство с разными видами ручного труда »

1. С работами на стекле.

2. С разными видами аппликации из бумаги.

1. С работами из мягкой цветной проволоки.

2. С работами из ниток (аппликация) .

1. Знакомство с работами, связанными крючком.

2. Знакомство с аппликацией из ткани.

1. Знакомство с аппликацией из манной крупы.

2. Знакомство с работами, сделанными из опила, цветной губки.

======================================================

«Стекло»

1. Знакомство с правилами подготовки стекла к работе .

(промыть, обклеить края стекла изолентой) .

2. Нанесение рисунка тушью на стекло.

1. Учиться правильно наносить пластилин на стекло.

2. Учиться правильно наносить пластилин на стекло.

1. Выбор рисунка, нанесение его на стекло.

2. Самостоятельная работа.

1. Самостоятельная работа.

2. Оформление работ (чистка стекла, подклеивание фона) .

«Бумага»

1. Знакомство со способом рвания бумаги.

2. Выбор и нанесение рисунка.

1. Выполнение работы

2. Выполнение работы

1. Выполнение работы

2. Выполнение работы

1. Оформление работы (рамочка)

2. Оформление выставки работ

«Цветная проволока»

1. Рассматривание проволоки, знакомство со способом работы с проволокой.

2. Изготовление поделок (колечко) .

1. Изготовление поделок (колечко)

2. Изготовление поделок (браслет)

«Нитки»

1. Знакомство с разными видами ниток

2. Выбор и нанесение рисунка на бумагу.

1. Нарезание ниток для аппликации

2. Изготовление поделок, оформление.

«Крючок»

1. Знакомство с крючком

2. Учиться правильно держать крючок.

1. Учиться вязать цепочку из воздушных петель

2. Учиться вязать цепочку из воздушных петель

1. Учиться вязать полустолбик

2. Учиться вязать полустолбик.

1. Учиться вязать столбик без накида

2. Учиться вязать столбик без накида

«Крючок»

1. Закрепление вязания цепочки, столбиков, полустолбиков.

2. Закрепление вязания цепочки, столбиков, полустолбиков.

1. Выбор рисунка для аппликации, нанесение его на бумагу.

2. Вязание цепочки для аппликации.

3 и 4 неделя

Выполнение работы

Если дети справились с работой – предложить связать шарфик для куклы.

«Ткань»

1 Знакомство с разными видами ткани

2 Знакомство с разными способами работы с тканью (аппликация – из целого куска, из отдельных частей) .

1. Выбор рисунка, разрезание его на части

2. Подготовка ткани (вырезание частей для аппликации из ткани)

3 и 4 неделя

Выполнение работы, оформление (рамочка)

«Манная крупа»

С крупой

2. Выбор и нанесение рисунка.

1. Нанесение крупы на рисунок

2. Нанесение крупы на рисунок

1. Раскрашивание работ

2. Раскрашивание работ

1. Оформление работ

2. Оформление работ

«Опил»

1. Знакомство со способом работы

2. Выбор и нанесение рисунка

1. Выполнение работы, оформление рамки.

«Цветная губка»

1. Знакомство со способом работы

2. Выбор и нанесение рисунка, нарезание губки.

1. Выполнение работы

2. Выполнение работы

Публикации по теме:

Чтобы нам сделать стебель нужно из белого бумаги скатать трубочку. Затем из полосок цветной бумаги делаем заготовки для цветов, нарезая.

Конспект НОД по ручному труду с элементами экспериментальной деятельности «Секреты бересты» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать расширять и углублять знания детей о дереве, ставшим символом России-березе. 2. Уточнять и конкретизировать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Валентинка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Валентинка»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Изготовление.

Наталья Костенко
Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа)

Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа )

Тема недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Формы Условия Формы Условия

«Здравствуй, детский сад» Коллективное панно «Прекрасный лес» печать листьями по бумаге (кн. 11 стр. 5) Ватман, краски, кисти,

листья разных деревьев «Букет цветов»

Печать по трафарету (кн. 11,стр. 8) Картон, тампон из поролона, гуашь, трафарет.

«Дорожная азбука» «Наземный транспорт» изготовление машин из спичечных коробков (кн. 3,стр. 26) «Наш помощник –светофор» изготовление светофора из спичечных коробков (кн. 3, стр. 27) Спичечные коробки, клей, цветная бумага.

«Моя страна» Коллективная работа «Кокошник, воротник»

Украшение бусинами, бисером, стеклярусом в русско-народном стиле

(кн. 1,стр. 86) Бусины, стеклярус, бисер,

Нитка, иголка, основа изделия. Украшение браслетов, воротничков бисером, стеклярусом (кн. 1, стр. 86.) Бусины, бисер, стеклярус, нитка, иголка, основа.

«Урожай» Работа по парам «Консервированные овощи» пластилинография (кн. 7 стр. 9) Силуэт банки из картона,

пластилин,

простой карандаш. «Консервированные фрукты» пластилинография (кн. 7,стр. 16) Силуэт банки,

пластилин, карандаш.

«Краски осени»

«Животный мир» Коллективная работа «Бумажный зоопарк» изготовление животных в технике Оригами (кн. 4. стр. 48,57,73) Бумага для оригами, схема складывания Изготовление деревьев, ёлочек для «Бумажного зоопарка» (кн. 4. стр. 87) Бумага для оригами, схема складывания.

«Я-человек» «Забавный человечек»

Изготовление человечков из проволоки (кн. 1,стр. 95) Проволока, трубочки для коктейлей, бусины. Изготовление украшений для человечков из пластмассовых трубочек (кн. 1,стр. 102) Проволока, трубочки, для коктейлей, бусины.

«Народная культура и традиции» «Ведерки на коромысле»

Изготовление сувениров из бумаги (кн. 1,стр. 47) Картон, бумага, проволока, клей. Изготовление гармошки и

балалайки из картона (кн. 1,стр. 47) Картон, бумага, шаблон.

«Наш быт» «Разноцветный коврик»

Изготовление коврика из плетёных косичек (разноцветные нитки) (кн. 1,стр. 81) Разноцветные нитки, клей ПВА, картон. Украшения на голову, ободок (кн. 1, стр. 81) Разноцветные нитки.

«Дружба» «Крокодил Гена и Чебурашка» Поделка из древесных грибов (кн. 2, стр. 12,43) «Весёлый человечек» Поделка из древесных грибов (кн. 2, стр. 13) Древесные грибы, веточки, проволока, клей, пластилин, шило.

«Транспорт» Изготовление объёмных игрушек (транспорт) из гофрированного картона

(кн. 3, стр. 16) Гофрированный картон, ножницы, клей ПВА. Рамка для фото «Машина»

(кн. 12, стр. 76) Цветной картон, клей, ножницы, фотографии.

«Здоровей-ка» «Чиполино» (кн. 1,стр. 74) Лук,листья,палочки-спички, прочий природный материал. «Игрушки с грядки» поделки из природного материала (кн. 1,стр. 75) Овощи,палочки, прочий природный материал.

«Кто как готовится к зиме» «Мягкий медвежонок»

Игрушки из поролона (кн. 1,стр. 106) Поролон, клей ПВА, гуашь, кисти. Изготовление грибов, ягод, орешков из поролона (зимние запасы) Поролон, клей ПВА, гуашь, кисти.

«Здравствуй,зимушка-зима» Коллективная работа : Панно «Домик в зимнем лесу» использование манной крупы в аппликации (кн. 8, стр. 97) Картон, клей, цветная бумага, манка. Ёлочные игрушки с использованием манной крупы (кн. 8, стр. 99) Цветной бархатный картон, карандаш, ножницы, клей, манка.

«Город мастеров» «Незабудковая гжель»

Изготовление чайника из бумаги украшенного гжельским узором (кн. 1,стр. 22) Белый картон, бумага,

гуашь, кисти, образец узоров, Подарочные коробочки.

(кн. 1, стр. 19) Плотная бумага, цветная бумага, серпантин,

конфетти, клей.

«Мир сказок» «Волшебный ящик»

Изготовление сцены для кукольного театра. Коллективная работа

(кн. 5, стр. 88) Большая коробка, цветная бумага, разная ткань, клей ножницы. Изготовление кукол для пальчикового театра «Кукла-наперсток »

(кн. 5, стр. 91) Картон, шаблон куклы,

Фломастеры, клей.

«Новогодний калейдоскоп» «Снеговик» Изготовление игрушки из полиэтиленовой пленки (дождика) (кн. 1, стр. 91) Шаблон, лента или пленка разной ширины (или дождик) Игрушки на елку в форме шара из «дождика»

(кн. 1, стр. 91) «Дождик» , шаблон из картона.

«Рождественские каникулы» Коллективная работа : Карнавальный костюм «Царевич» из пластиковых бутылок (кн. 3,стр. 139) Пластиковые бутылки, кусочки пенопласта, цветной полиэтилен, ножницы Мебель для куклы из пластиковых бутылок (кн. 3, стр. 135) Пластиковые бутылки, ножницы.

«Рождественская ярмарка» «Кружевные вазочки» Изготовление вазочек из кружевного полотна или тюля (кн. 1 стр. 88) Кружевное полотно, тюль, крахмальный клейстер, кисти. Изготовление кружевных тарелочек, коробочек из кружева (кн. 1, стр. 88) Кружево, тюль, крахмальный клейстер.

«В гостях у сказки» «Была коробка простая, стала рыбка золотая» Изготовление игрушек из разных коробок (Кн. 1, стр. 97) Коробки,цветная бумага, фантики от конфет, кусочки ткани, нитки, тесьма, ленты, клей. Игрушки из коробок с «Кудрявым мехом»

(кн. 1, стр. 98) Коробки, цветная бумага, клей, ножницы.

«Этикет» «Декоративная вазочка» украшение вазы крупой и другими сыпучими материалами (кн. 3,стр. 47) Гречка, горох, семечки, фасоль и т. д,клей ПВА,пластилин. «Декоративная тарелочка» украшение

тарелки крупой (кн. 3,стр. 47) Крупа, клей, пластилин.

«Моя семья» «Необыкновенные рамочки» изготовление рамок для фотографий из ткани (кн. 1, стр50) Карт, ткань, поролон, толстая иголка, толстая нитка. Настенные игрушки из поролона (кн. 1, стр. 51) Картон, разноцветная ткань, поролон, толстая иголка, толстая нитка, тесьма.

«Азбука безопасности» Коллективная работа : плакат «Спички детям не игрушка!» Ватман, цветная бумага, ножницы, карандаш, Плакат «Опасные предметы» Ватман, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

«Наши защитники» Объемные игрушки из бумаги «Матрос» (Кн. 5, стр. 72) Альбомный лист, цветная бумага, карандаш, линейка, клей. Объемные игрушки «Танк» (кн. 5, стр. 73) Цветная бумага, клей,карандаш, шаблон.

«Маленькие исследователи» «Свинья –копилка» Папье-маше (кн. 5, стр82) Воздушный шарик, кусочки газеты, клей, краски. Изготовление маски из папье-маше

(кн. 5, стр. 81) Шаблон маски, кусочки газеты,клей,краски

«Женский день» Подарок для мамы «Букет роз» Цветы из бумаги, скрученной в жгутики

(кн,8, стр. 68) Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы. Причёски для девочек.

(кн. 8, стр. 70) Белая бумага, фломастеры, ножницы.

«Миром правит доброта» «Птенчики в гнезде» Поделка из скорлупы яйца (работа по подгруппам 2-3 чел ) (кн. 2,стр. 67) Скорлупа яйца, сухая трава, цветная бумага, клей, перья. Игрушки из скорлупы грецкого ореха (мышка, жучок, божья коровка, лодочка) (кн. 2,стр. 69) Скорлупа грецкого ореха, скорлупки мелких орехов, пластилин.

«Быть здоровыми хотим» Аппликация из ниток «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья (кн. 12. стр. 79) Картон, шерстяные или акриловые нитки, клей. Изготовление цветов из ниток (кн. 12,стр. 77) Картон,клей, нитки.

«Весна шагает по планете » Коллективная работа «Цветущая яблоня» Объёмная аппликация.

(кн. 10,стр27) «Букет сирени» Объемная аппликация (кн. 10, стр. 14) Цветная бумага, калька, шаблон, клей.

«Цирк» Изготовление игрушки из конуса «Веселый клоун»

(кн. 6,стр. 107) Шаблон конуса, цветная бумага, клей. Объёмная аппликация «Петрушка» (кн. 10,стр. 10) Картон, шаблон, цветная бумага, ножницы, клей.

«Встречаем птиц» «Журавлёнок» Поделка из шишек (кн. 2,стр. 20) Сосновая шишка, желудь, перья, мох, пластмассовая крышка, цветной провод, пластилин. «Птичка-подвеска»

(кн. 8, стр. 131) Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

«Космос» Панно «Космос» печать листьями по ткани (кн. 11,стр. 7) «Космические корабли»

Печать листьями по ткани (кн. 11, стр. 7) Ткань, сухие листья, гуашь, поролон.

«Волшебница вода» «Сами садик мы посадим и не будем поливать!»

Коллективная посадка мини-садика

(кн. 1, стр. 99) Две пятилитровые пластиковые бутылки, песок, земля, черенки растений. Изготовление лейки из пластиковой бутылки

(кн. 1,стр. 96) Пластиковая бутылка, ножницы.

«День Победы» Объемная аппликация «Вечный огонь» (кн. 10,стр. 26) Креповая бумага, цветной картон, клей,кисти. Изготовление цветка «Гвоздика» (кн. 10,стр. 26) Креповая бумага, клей, деревянная палочка или проволока.

«Праздник весны и труда » Коллективная работа : «Игрушки-мобиле» (кн. 13,стр. 16) Цветной картон, фломастеры, нитки, иголки, клей ножницы, шаблоны Подвесная игрушка «Голубь» оригами (кн. 4,стр. 62) Бумага, карандаш, нитка, иголка.

«Мир природы» Панно «Весёлая лужайка»

Пластилинография

(кн. 7. стр. 44) Картон, пластилин. «Бабочка» пластилинография

(кн. 7,стр61) Картон, пластилин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Творим и мастерим. Л. В. Куцакова 2008г

2.100 поделок из природных материалов. И. В. Новикова 2004г

3. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. И. Нагибина 1997г

4. Оригами и развитие ребёнка. Т. И. Тарабарина 2006г

5.365 весёлых уроков труда . М. Левина 2000г

6.100 поделок из бумаги Г. И. Долженко 2004г

7. Детский дизайн. Пластилинография. Г. Н. Давыдов 2006г

8. Старичок-Лесовичок . И. А. Лыкова 2005г

9. Бумажная мозайка. Х. Линд 2007г

10. Объёмная аппликация. И. М. Петрова 2003г

11. Детский батик. А. П. Аверьянова 2008г

12. Аппликация. Е. А. Румянцева 2009г

Познание (Ручной труд. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью. Работа с природным материалом).

Направление «Социально-личностное развитие»

Пояснительная записка.

Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Литература:

1. Н.Ф. Тарловская, Л.П. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду», Москва, изд-во «Просвещение», «Владос», 1994г.

2. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала», Москва, изд-во Просвещение, 1984г.

3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль: 1998

4. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М.: 2010

Итоговые результаты:

Работа с бумагой и картоном

  1. Умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использует разную по фактуре бумагу, делает разметку с помощью шаблона; создает игрушки - забавы (мишка - физкультурник, клюющий петушок и др.);
  1. умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирает цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Умеет использовать образец.
  2. умеет создавать объемные игрушки в технике оригами.

Работа с тканью

  1. Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшее изделие (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку»;
  2. умеет делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Работа с природным материалом

  1. Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа. Создает общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»);
  2. Умеет аккуратно и экономно использовать материалы.

1.Оригами «Стаканчик». 16.09.2011

Цель: изучение базовых форм (Квадрат, треугольник) оригами

Ход. Тарабарина Т.И. с.55

2. Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку»

Цель: Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел.

Воспитывать усидчивость;

Познакомить с швейными принадлежностями

Учить бережно обращаться с иголкой, ниткой. Правильно хранить иголку.

Вдевать нитку в иголку. Познакомить со швом «вперед иголку»; Завязывать узелок;

Развивать внимание.

3. «Бабочка» из палочек, листьев, пластилина 30.09.2011

Цель: -учить делать игрушку по образцу.

Воспитывать самостоятельность, навыки общения;

Закрепить умение делать поделки из природного материала;

Ход. Гульянц, стр. 37, 70.

4. Оригами «Щенок» 14.10.2011

Цель: Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.

Ход. Тарабарина Т.И. с. 57

5.Пришивание пуговицы. 21.10.2011

Цель: - воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам;

Учить пришивать пуговицы с двумя дырочками. Закрепить умение работать с иголкой;

Развивать внимание.

Ход. Тарловская, стр. 87.

6. «Рыбка» из шишек, крылаток, листьев, ракушек

Цель: - воспитывать интерес к данному виду труда;

Учить делать игрушку по образцу;

Использовать для соединения пластилин;

Ход. Куцакова Л.В.с 64

7. Оригами «Синица»

Цель: - Учить аккуратно складывать фигуру;

Разглаживать сгиб;

Изучение базовой фигуры «Воздушный змей»

Ход. Тарабарина Т.И. с. 62

8. Изученеие и апробация шва «через край»

Цель: -познакомить со швом «через край»;

Завязывать узелок на конце нитки.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с21,23

9.Оригами «Воздушный змей»

Цель: Цель: - воспитывать целеустремленность;

Развивать глазомер.

Ход. Тарабарина Т.И. с. 66

10. Знакомство со швом «Стебельчатый»

Цель: -познакомить детей со швом «Стебельчатый»;

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

11. «Снеговик» из ваты, и природного материала.

Цель: - закреплять навыки работы с материалами;

Развивать инициативу;

Развивать творческие способности.

Ход. Куцакова Л.В. с91

12. «Новогодняя поздравительная открытка»

Воспитывать интерес к труду, аккуратность;

Развивать творческое воображение.

Ход. Куцакова Л.В. 40

13.Оригами «Кролик»

Цель: - воспитывать целеустремленность;

Учить сгибать лист квадрата о «уголка» в трёх направлениях, отгибать уголки;

Развивать глазомер;

Развитие мелкой моторики.

Ход. Тарабарина Т.И. с 71

14. Знакомство с «петельным» швом

Цель: познакомить детей со швом «петельный»;

Закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

15.Конструирование из природного материала по сказке «Репка»

Учить мастерить людей из природного материала (шишки, желуди, каштаны);

Учить скреплять детали с помощью стержней.

Ход. Куцакова Л.В. с66

16.Оригами «Курочка»

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход. Тарабарина Т.И. с73

17. Знакомство со швом «за иголку»

Познакомить детей со швом «за иголку»;

Закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;

Завязывать узелок.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

18. Составление композиции из природного материала «Африка»

Цель: Учить детей передавать фигуры людей и экзотических животных в движении, отражать образы.

Ход. Куцакова Л.В. с66

19.Оригами «Птица»

Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;

Развивать глазомер.

Ход. Тарабарина Т.И. с75

20.Познакомить со швом «тамбурный»

Цель: -познакомить детей со швом «тамбурным»;

Закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;

Завязывать узелок.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

21. Композиция «Волшебные листочки»

Цель: -учить детей создавать композиции из засушенных листьев в сочетании с засушенными цветами и ягодами.

Ход. Куцакова Л.В. с68

22.Оригами «Сова»

Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;

Развивать глазомер;

Воспитывать целеустремленность.

Ход. Тарабарина Т.И. с78

23.Вышивание «Затейливые узоры» (1занятие)

Ход. Куцакова Л.В. с85

24. Сувениры из камешек и ракушек.

Цель: - учить детей склеивать камешки клеем ПВА;

Придавать поделкам выразительность и декоративность.

Ход. Куцакова Л.В. с72

25. Оригами «Рыбка»

Цель: - освоить базовую форму - двойной треугольник;

Развивать воображение;

Развивать координацию движений рук;

Воспитывать усидчивость.

Ход. Тарабарина Т.И. с 90

26. Вышивание «Затейливые узоры» (2занятие)

Цель: - вышивание узора на салфетке (швом на выбор)

Ход. Куцакова Л.В. с85

27. Композиция «Узоры сосновых иголочек»

Цель: - учить составлять узоры на картоне;

Приклеивать иголочки казеиновым клеем;

Развивать фантазию, воображение.

Ход. Куцакова Л.В. с68