Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста. Перспективное планирование по безопасности жизнедеятельности для второй группы раннего возраста. Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (младшая группа) на тему: план меропр

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Для решения этих задач необходимо:

Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:

I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.

II раздел. Ребёнок и природа.

III раздел. Ребёнок дома.

IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

V раздел. Ребёнок на улицах города.

1. «Ребенок и другие люди» , в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».

Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

По данному направлению, необходимо уделять внимание в работе с детьми начиная с младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера — развлечений и выставок художественно — продуктивной деятельности детей и взрослых.

Например: памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;

буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;

консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т.д.

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.

Используйте самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: р ебёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские презентации.

4.Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5.Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Можно использовать такие дидактически игры:

«Кто из этих людей твои родственники»,

«Кто лишний»,

«Как можно закончить предложение»,

«Угадай по признаку» и др.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы:

Беседы,

Эксперименты,

Тренинги,

Наглядность,

Сюжеты из жизни,

Художественные произведения,

Игры,

Рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

воспитатель МБДОУ д/с №71, г.Белгород, Россия.

Наталья Мельник
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста .

Безопасность жизнедеятельности одно из важных направлений в воспитании и развитии детей. Необходимые правила для сохранения жизни доступны даже самым маленьким детям, которые с помощью воспитателей в детском саду или дома с родителя он постигает. Задача педагога своевременно научить ребенка справиться с опасностью, если она возникает. Научить его не растеряться и помочь себе.

В данном занятии затрагиваются такие области как «Познание» , «Коммуникация» , «Безопасность » и «Здоровье» .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам сказку о мальчике Саше и девочке Маше. Это были самые обычные ребята. И однажды они отправились погулять в лес. Насобирали Саша и Маша ягод и решили отдохнуть. Саша предложил Маше разжечь костер (ведь у Саши были спички, но Маша отказалась. Саша засмеялся над Машей и зажег костер один. Но зажег его так нехорошо, что загорелись даже деревья вокруг и начался пожар . Саша и Маша очень испугались. А почему они испугались, кто может сказать?

Дети : Они испугались огня! (возможны и другие варианты)

Воспитатель : Правильно! Они испугались огня. Ведь огонь это очень опасно. А тем более если ребенок оказывается рядом с огнем совсем один и без взрослых. Ребята, кто подскажет, что Саша и Маша сделали не так и оказалась в такой опасности?

Дети : Пользовались спичками! Ушли одни и без взрослых!

Воспитатель : Молодцы! Вы все говорите правильно. Нельзя ни в коем случае детям пользоваться спичками и разводить костры. Запомним с вами одно из главных правил - спички детям не игрушки! А скажите пожар может возникнуть только в лесу?

Дети : Нет! Дома! В саду! В машине!

Воспитатель : Да, пожар может случиться везде. Но чтобы пожара не произошло , всем без исключения нужно соблюдать простые правила. Одно мы с вами уже услышали – спички детям не игрушки.

Давайте с вами посмотрим на картинки и поговорим что на них нарисовано.

Воспитатель : Мы посмотрели картинки, и теперь знаем, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Вы знаете, как важно соблюдать правила. Правила помогут нам с вами предотвратить беду.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички-НЕ игрушки!» Цель: -учить детей безопасному поведению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: активизация познавательной, речевой.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Программные задачи: Учить слушать не большой рассказ без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение подражать.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои игрушки» Мои любимые игрушки Конспект занятия во второй группе раннего возраста. «Мои любимые игрушки» Задачи. Закрепить знания детей уже со знакомыми.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Мишки» Цели и задачи: Формировать умения детей различать и называть основные цвета. Учить группировать цвета. Развивать мелкую моторику, координированные.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных.

Перспективное планирование по безопасности жизнедеятельности для второй группы раннего возраста Перспективное планирование по Безопасности для второй группы раннего возраста 1. Сентябрь Тема: "Светофор" Цели: Познакомить со значением.

Елена Шкиль
Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность»

Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А

Цель : формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для человека ситуациях.

Основная задача - сделать пространство малыша по максимуму безопасным.

Ребёнок дома.

В совместной деятельности проводила беседы с малышами о правилах поведения дома и в детском саду, рассматривание картин «В мире опасных предметов". Показала

кукольный спектакль «курочка Ряба»; «Кот, петух и лиса»; развлечение «Кошкин дом». Игрили с детками в сюжетные игры «В гости к солнышку», «Дом», «Моя комната». Проводились беседы о семье;на развлечениях ребятишки путешествовали и познавали много нового через игру: "В гости к бабушке"; " В гостях у Сороки Белобоки", " Путешествие в лес". Играли в пальчиковые игры: «Замочек», «Где же наши ручки», «Ёжик», «Вот так хорошо» и т. д.

Ребёнок и безопасность .

Проводились с детьми тематические беседы о правилах дорожного движения; по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций, картин по безопасности (пожарная безопасность, дорожное движение, развлечение "Пожар в лесу" где дети в касках бойца ПЧ самостоятельно из шланга потушили огонь зажжённый непослушными лисичками.

Знакомила детей со светофором, проводила наблюдение за дорогой. Д/игры: «Красный, зелёный», на ориентировку в пространстве, «Поставь свой автомобиль в гараж»; «Бегите ко мне», «Дороги и машины» и т. д. Ребятишки сделали светофор из разноцветных кружочков (аппликация, а так же на коллективной аппликации поехали машины по дороге «Машины едут по дороге».

Развлечение: «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом", после которого на ОД по рисованию помогли Кошке потушить огонь- разукрасили пустые вёдра "водой" и залили импровизированный горящий Кошкин дом. ; провела развлечение «Путешествия по сказкам -Спасение Колобка»

На прогулках проводила беседы о правилах безопасности в природе; игры, наблюдения за насекомыми, за явлениями природы, чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат :

Профилактика панического страха у детей перед огнём, дорогой, окружающей средой.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Публикации по теме:

Игра валеологического содержания с детьми раннего возраста «У нас есть руки, на руках пальчики» У нас есть руки, на руках пальчики. Цель: познакомить детей с функциональным назначением рук. Прививать малышам положительное отношение.

Игра – викторина в подготовительной группе на тему: «Безопасность моего здоровья» Цель: Расширить знание детей о безопасности правил дорожного.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Дидактическая игра "Домино" 1 Построить цепочку из карточек домино с одинаковым картинками. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность,.

Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Отчет «Летне-оздоровительная работа с детьми группы раннего возраста» Воспитательно-образовательная.

Отчет по проекту «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) Проект «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) направлен на развитие художественно-творческих способностей.

В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных.

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Развивать внимание, речь, мышление.

Учить детей беречь свое здоровье.

Программные задачи:

Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии.

Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности .

Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

Развивать речь, память, мышление.

Учить детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

безопасности, заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из

стихотворения «Пожар».

Словарная работа: Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные,

Оборудование: Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические

Персонажи: Кошечка.

Ход игры - занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной

безопасности.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов.

Назовите их? (Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички)

Воспитатель:

Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

Воспитатель:

Ребята, почему загорелся Кошкин дом? (Ответы детей.)

Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из

сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня

страшная беда. Ай - ай - ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель:

Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть

с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно. (Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

Воспитатель:

Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами! (Поводится игра «Бегите ко мне».)

Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель:

Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И

номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Воспитатель:

Кошечка, а почему ты такая грустная?

Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель:

Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше

прежнего.

Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и Кошечка)

Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что случилось у Кошечки?

Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье! Вот так!