Классный час "законы дружбы в коллективе". Проектная работа "секреты дружбы"


Задачи: воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу; раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать дружбу и товарищества; воспитывать культуру чувств.




Ищу друга Напиши объявление! «Весёлый жизнерадостный человек, любитель бокса ищет друга» Скромная, застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу. Ищу верного, весёлого друга, с которым можно ходить в походы!» Ищу добрую, отзывчивую, общительную подругу.


Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям верным. Может быть, отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда ребята называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями








Люди сильны друг другом, Так, словно севером – юг, Так, словно пахарь – плугом, Так, словно пахарем – плуг, Люди сильны друг другом, Что равнодушья мерзей? Люди сильны испугом Вдруг потерять друзей. В битвах и перед казнью Или на Млечном Пути Люди сильны боязнью В чём-то друзей подвести. Е.Евтушенко.





Арбузова Яна

Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работу выполнила ученица 3 а класса ГБОУ «Школа № 41» Арбузова Яна Руководитель проекта: Гук Н.Н. Проект: Поговорим о дружбе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №41 им Г.А.Тарана»

Цель проекта: расширить знания о дружбе, дружеских отношениях. Задачи: Способствовать формированию умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей. Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, так.

Вопросы над которыми я задумалась: Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья? Проблема: Ссоры в классе… Почему?

Что такое дружба? Словарь Ожегова: «Дружба – б лизкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно, что лишить мир солнечного света.» Цицерон 30 июля во всем мире отмечается Международный день дружбы. Это один из самых "молодых" праздников, решение о его учреждении Генеральная ассамблея ООН приняла только в 2011 году.

Фольклор о дружбе Пословицы и поговорки о дружбе: Друг за дружку держаться - ничего не бояться. Друг и брат великое дело: не скоро добудешь. Друг лучше старый, а платье - новое. В дружбе - правда. Верному другу цены нет. Верный друг лучше сотни слуг. Сказки о дружбе: «Храбрый баран» «Иван-царевич и Серый Волк» «Заячьи слёзы» «Зимовье» «Теремок»

9 лучших литературных произведений о дружбе Рекомендую вам почитать лучшие детские книги о дружбе. 1. «Приключения Тома Сойера» Марк Твен 2. «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский 3. «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар 4. «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков 5. «Гарри Поттер и философский камень» Дж. К.Роулинг 6. «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери 7. «Винни-Пух и все-все-все» Алан Александр Милн 8. «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен 9. «Путешествие Алисы» Кир Булычев

Какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, и чтобы вас могли назвать другом? Есть ли у нас в классе дети, которые дружат друг с другом? Я решила провести анкету на эту тему

Анкета о дружбе. 1. Есть ли у тебя друзья? 2. Кого ты считаешь своим лучшим другом? 3. Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом? 4. Знают ли твои родители, кто твой лучший друг? 5. Знакомы ли они с ним? 6. Бывает ли твой друг у тебя дома? 7. Как часто вы с ним видитесь? 8. Как относятся родители к вашим встречам?

Итоги опроса У всех ребят нашего класса есть друзья. У 17 – друзья одноклассники, а у 7 – друзья учатся в другом классе и даже в другой школе. Ребята считают их своими друзьями потому, что они не бросают в трудную минуту, поддерживают, всегда помогают, самые добрые, с ними интересно играть и гулять. Ребята общаются с ними почти каждый день. Но 4 человека редко видятся со своими друзьями (летом или один раз в 3 месяца) . Но, все мы дорожим ими и наши родители знают о них.

Законы дружбы: Уступай другу Не завидуй другу, умей радоваться его успехам Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его Истинная дружба бескорыстна Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом Останови друга, если он делает что-то плохое Береги своего друга Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавай неловких ситуаций. Защищай друга

Дружба. Искренняя, взаимная. Сближает, связывает, выручает. Старый друг лучше новых двух. Друг. Дружба Верная, крепкая Доверять, общаться, помогать Друзья познаются в беде. Доверие. Дружба. Нужная, неразлучная. Понять, защитить, не предать. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Товарищество. Дружба. Верная, честная. Укрепляет, сплачивает, обязывает. Дружба нужна каждому человеку. Привязанность.

Вывод: Дружба – это отношения между людьми, которые может создать каждый желающий. Без дружбы жизнь не полноценна. Но только если речь идет о настоящей. Когда мы сталкиваемся с тяжёлыми ситуациями, только друзья придут на помощь, чтобы поддержать нас. Если у Вас ещё нет друзей, а Вы очень сильно хотите иметь настоящего друга, прежде всего сами станьте таким настоящим другом!

Использованные ресурсы: http://www.papaimama.ru/arts.php http://izmchldbibl.blogspot.ru/ http://vashechudo.ru/raznoe http://lady-mari.ru/otnosheniya / http://o-druzhbe.ru

    Цель проекта:

    Задачи:

    3. придумать законы дружбы

    1. Хранители мудрости
    2. Эксперты
    3. Сочинители
    4. Весельчаки
    5. Художники - иллюстраторы

    Хранители мудрости

  • Друг познается в беде.
  • Один за всех и все за одного.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Дружба - великая сила.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Друга на деньги не купишь.

Эксперты

  • Счастье
  • Радость
  • Взаимопонимание
  • Помощь
  • Всегда вместе
  • Доверие
  • Добро
  • Любовь
  • Честность
  • Верность
  • Веселый
  • Преданный
  • Добрый
  • Честный
  • Отзывчивый
  • Общительный
  • Мама, папа
  • Учитель
  • Собака, кошка
  • Книга любимая
  • Любимая игрушка

Сочинители

Наша группа просила одноклассников написать сочинение - миниатюру на тему «Что такое дружба» и мы отобрали лучшие сочинения, они представлены на слайде.

  • Не предавать
  • Не бросать в беде
  • Помогать
  • Поддерживать в трудную минуту
  • Не спорить и не драться
  • Слушать друга
  • Не завидовать
  • Не лгать
  • Доверять тайны
  • Уметь договариваться
  • Не жадничать

Весельчаки

Ромашка - на каждом лепестке ромашки (совещаясь всем классом) мы писали по одному качеству человека, который должен обладать настоящий друг.

Ладошки - на своей «Ладошке», мы писали пожелание классу и складывали их в сердце - кармашек, прочитаем их только на выпускном из начальной школы.

Тропинка, команда, кочки - этой игрой мы проверили, насколько дружный наш класс.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Секреты дружбы" »

Проект «Секреты дружбы».

Доброе утро, уважаемое жюри и зрители. Мы хотим, представить вашему вниманию наш проект «Секреты дружбы», который был разработан и реализован в 3А классе МБОУ СОШ № 14 города Иркутска.

Наше выступление хотелось бы начать с притчи.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

    Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

    Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Дружба расширяет детские интересы, у нас возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель проекта: расширить знания о дружбе и дружеских отношениях.

Задачи:

1. развить навыки поиска информации

2. провести анкетирование и написать сочинение на тему «Дружба»

3. придумать законы дружбы

4. провести игры на сплочение коллектива

5. выпустить буклет на тему «Секреты дружбы»

Мы, всем классом, разделились на пять групп, каждая из которых проводила исследование в своей области, придумали название своей группам, распределили роли и в соответствии с ней обязанности в группе. Так в классе образовались пять команд:

    Хранители мудрости

    Эксперты

    Сочинители

    Весельчаки

    Художники - иллюстраторы

Хранители мудрости

Для начала мы решили узнать, что же такое дружба. Для этого мы обратились к толковому словарю Ожегова:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

И следующий этап нашей работы заключался в поисках пословиц о дружбе.

    Нет друга - ищи, а нашел - береги

    Друг познается в беде.

    Один за всех и все за одного.

    Старый друг лучше новых двух.

    Дружба - великая сила.

    Без беды друга не узнаешь.

    Друга на деньги не купишь.

    Дерево держится корнями, а человек друзьями.

    Друзья наших друзей - наши друзья.

Эксперты

Главная задача нашей группы состояла в том, чтобы придумать и провести анкету в классе, на тему «Дружба».

Первый вопрос самый главный, мы спросили у ребят, а что такое дружба и они ответили:

  • Взаимопонимание

  • Всегда вместе

  • Честность

    Верность

Второй вопрос нашей анкеты был следующий: Какими должен быть настоящий друг?

  • Преданный

  • Отзывчивый

    Общительный

Следующий третий вопрос: А есть ли друг у тебя?

Все ребята нашего класса ответили, что у них есть друзья.

Четвертый: А кто может быть твоим другом?

    Мама, папа

  • Собака, кошка

    Книга любимая

    Любимая игрушка

И пятый вопрос: Как можно помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить?

    Дать полезные советы

    Познакомится с ним и подружится

    Больше общаться с ними

    Рассказать, как нужно дружить

    Рассказать ему, как это здорово, когда у тебя есть друзья

Сочинители

Наша группа просила одноклассников написать сочинение – миниатюру на тему «Что такое дружба» и мы отобрали лучшие сочинения, они представлены на слайде.

Также мы в группе, придумали законы дружбы: (раздали всем памятки).

    Не предавать

    Не бросать в беде

    Помогать

    Поддерживать в трудную минуту

    Не спорить и не драться

    Слушать друга

    Не завидовать

  • Доверять тайны

    Уметь договариваться

    Не жадничать

Весельчаки

Наша группа проводила игры на сплочение классного коллектива. Мы провели такие игры, как Ромашка, Ладошки и Тропинка, команда, кочки.

Ромашка – на каждом лепестке ромашки (совещаясь всем классом) мы писали по одному качеству человека, который должен обладать настоящий друг.

Ладошки – на своей «Ладошке», мы писали пожелание классу и складывали их в сердце – кармашек, прочитаем их только на выпускном из начальной школы.

Тропинка, команда, кочки – этой игрой мы проверили, насколько дружный наш класс.

Художники-иллюстраторы

Наша работа заключалось в том, чтобы собрать весь материал, наработанный в группах, и сделать буклет.

Сейчас мы хотим представить вам его.

Большое спасибо за внимание. Пожалуйста, ваши вопросы.

Утро рабочего дня практически всегда начинается одинаково. Сотрудники подтягиваются один за другим на работу, собираются в специально отведенном месте, чтобы выпить утреннее кофе и, конечно же, поболтать, и совсем не о работе.

«Ужасно спала ночью, виной всему эта жара», «И не говори, я вообще до 2 часов ночи смотрела телевизор, а мне сегодня еще отчет сдавать», «Пойдем сегодня вместе на обед, я тебе такое расскажу»… И так далее…

Общение в коллективе практически неизбежно, все мы люди и стараемся завести если не дружеские, то, как минимум, теплые взаимоотношения с нашими коллегами, чтобы создать благоприятную рабочую атмосферу. Однако зачастую теплые взаимоотношения перерастают в более близкие и доверительные и близятся к финишной прямой под названием «дружба». Хорошо или плохо дружить на работе?

Взвесим все За.

1. Подстраховка.

Близкие доверительные отношения на работе с коллегами дают вам некого рода гарантию, что в случае непредвиденных обстоятельств вас прикроют и помогут. Подруга-ресепшионист закроет глаза на ваше опоздание и сделает вид, что вовсе не заметила, когда вы пришли. Менеджер с соседнего отдела поможет доделать отчет и сдать его во время. Секретарь шефа предупредит, когда шеф пребывает в прекрасном расположении духа, а когда лучше и не подходить к нему.

2. С миру по нитке.

Общение в коллективе позволить вам быть весьма и весьма проинформированным по отношению дел в вашей компании. Вы будете знать Что, Где и Когда. Шеф планирует долгосрочную командировку — можно вздохнуть с облегчением. Шеф прилетает раньше запланированной даты - ринетесь в бой с двойным рвением. Освободилось место в департаменте PR — вы давно хотели в него попасть. Дают зарплату, аванс — вы сможете узнать, сколько вам еще надо протянуть дней до получки.

3. Работать легче, работать веселей.

Непринужденная, дружественная атмосфера на рабочем месте влияет на стабильность компании и на ее процветание. Крепко сплоченный коллектив действует как один механизм и с лихвой берется за самые сложные задачи, ведь вместе все выполнить легче.

4. Эмоциональная разрядка.

И на работе нужна эмоциональная разрядка, сидеть и обедать в одиночестве и продолжать думать о цифрах — не принесет вам ни морального удовольствия от отдыха, ни удовольствия от пищи. Другое дело пообедать с коллегой, болтая не о работе, а о посторонних вещах. Так вы не только отдохнете в положенное время, но и получите заряд энергии, который и поможет вам довести до конца нужное дело.

Взвесим все Против.

Уж кто-кто, а наши руководители знают практически все негативные стороны дружбы в коллективе. Именно они и являются ярыми противниками близких отношений в коллективе. Почему?

1. Делу время, делу время…

Работа — на то и работа, что туда мы ходим работать. Вряд ли найдется руководитель, которому понравится тесное общение на работе в неположенное время, болтовня сверх меры, частые походы выпить кофе, покурить и прочее. Работодатель вам платит за работу, и вполне логично, чтобы вы ею и занимались в рабочее время. К сожалению, тесное общение мешает работе, слово за слово, а отчет так и не готов.

2. Сплетни.

Один из существенных минусов дружбы на работе — это сплетни. И вроде сказала только самым проверенным друзьям, но почему-то об этом знает и твой и соседний отдел. Вдобавок к этому, информация поступила в перекрученном и преувеличенном виде, и в итоге в глазах всей компании ты уже беременна и выходишь в декрет, а у тебя на самом деле вчера был всего лишь прерванный половой акт. Заводя знакомства на работе, следует помнить, что скорость распространения сплетен практически равна скорости распространения света.

3. Ссора в коллективе.

Поругаться с коллегами — довольно неприятное происшествие. Тут тебе и напряженная атмосфера на работе, со всеми вытекающими последствиями. На работу идти не хочется, чтобы видеть постные мины коллег, да и работа не спорится, отвлекаешься на всякие негативные мысли. Ну и конечно, сплетни распространяются быстро, и скорее о ссоре знают все, включая руководство компании.

4. Одно место на двоих.

Очень часто дружбе приходит конец, когда вы и ваш друг претендуете на одно и то же вакантное место. Здесь и начинается «ничего личного — только бизнес». Каждый начинает работать исключительно за себя: выслужиться перед начальством, предстать перед ним в самом выгодном свете, подчеркнуть свои достоинства и недостатки соперника. Хорошо, если ваш друг-соперник окажется порядочным человеком и не будет использовать ваши личные секреты против вас же, разглашать нелицеприятные факты вашей биографии, дабы доказать, что его кандидатура предпочтительней. Если же нет, то вам не позавидуешь.

Уверена, у каждого найдется что добавить в список За и в список Против.

Дружба в коллективе — личное дело каждого. Но соблюдать некие меры осторожности следует в любом случае, не стоит делиться слишком откровенными вещами, безапелляционно обсуждать коллег и начальство, так как неизвестными нам путями ваши слова чудесным образом могут найти этого адресата. Лучше всего соблюдать меру во всем, тогда удастся избежать конфликтов, неприятных ситуация и неодобрения руководства.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БУНЬКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ПРОЕКТ

«Дружба - это счастье»

Злоказов Владимир, Молодкин Сергей,

Привалова Евгения, Ракова Виктория,

Рева Татьяна, Устинов Александр,

учащиеся 4 класса

С.Буньково

ВВЕДЕНИЕ

Проблема дружбы между людьми является одной из тех, актуальность которой не утрачивается со временем. Вопросы об особенностях дружбы, о её возникновении и развитии продолжают интересовать исследователей. Это связано с тем, что в разные времена ценности и образы человеческих взаимоотношений изменялись.

Раньше настоящая дружба почиталась как одна из человеческих ценностей, её воспевали поэты. К дружбе относились более бережно, ради неё были готовы на большие жертвы. В раннем средневековье восхвалялась героическая рыцарская дружба. В начале Нового времени дружеские чувства понимались как деловые отношения. В 18 - 19 веках - нежная лирическая дружба, главной ценностью которой являлась откровенность и искренность. В 20 веке заговорили об оскудении дружбы под влиянием развития общества и научного прогресса. Сегодня дружба ни к чему не обязывает. Детей больше привлекает телевизор или компьютер, чем общение с друзьями. Может быть, нам уже вовсе не нужны ни друзья, ни дружба?

Мы считаем, что выбранная нами тема проекта «Дружба - это счастье» актуальна.

Объект: дружба одноклассников.

Предмет: характеристики дружбы одноклассников.

Цель: составление правил дружбы.

Задачи исследования:

1)Изучить информацию о роли дружбы среди одноклассников;

2)Исследовать мнение одноклассников о дружбе;

3) Составление правил дружбы, чтобы дружба была настоящим счастьем для друзей.

Гипотеза исследования: исходя из того, что дружба является одной из человеческих ценностей и может сделать человека счастливым, то необходимо придерживаться правил дружбы, чтобы дружба была настоящим счастьем для друзей.

Методы:

1.Изучение литературы, интернет - ресурсов

2. Сочинение «Дружба в моей жизни»;

·анкета «Я и мой друг»;

3.Обработка собранной информации.

4.Творческая работа: составление правил дружбы.

Работа над проектом.

Мотивационный этап. Постановка проблемы.

Среди учащихся нашего 4 класса был проведён опрос. Мы решили узнать, что мы знаем о дружбе. Все ученики нашего класса ответили на следующие вопросы:

Что такое дружба?

В чём и как проявляется дружба?

Нужна ли дружба в наше время?

Есть ли у вас настоящий верный друг?

Каким должен быть друг?

Какие правила дружбы вы знаете?

Результаты опроса показали, что дети нашего класса имеют в школе друзей, хотя не все понимают, в чём и как проявляется дружба, не могут назвать качества настоящего друга. Именно поэтому возникла необходимость проведения данного проекта.

Подготовительный этап (распределение заданий, определение задач).

На этом этапе были определены цели и задачи проекта. Мы получили и выполнили разные задания.

Задания:

Найти объяснение в толковых словарях слова «Дружба»

Найти детские песни о дружбе и представить их.

Найти книги с рассказами и стихами о дружбе

Найти в книгах и изучить пословицы о дружбе, найти им толкование.

Информационный этап.

На данном этапе мы собирали материал, работали с художественной литературой и другими источниками. Вот что мы узнали:

По словарю Даля, дружба - это взаимная привязанность двух или более людей; тесная связь их, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви, уважении и взаимных выгодах.

Дружба - это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. С.И. Ожегов

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях,общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Википедия

Дружба - это разновидность избирательно-личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой. Философская энциклопедия

Дружба - это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь». Энциклопедия «Кругосвет»

Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями . Википедия

Друг - 1. Близкий приятель, лицо, связанное с кем-нибудь дружбой. 2. Сторонник, защитник кого-чего-нибудь (книжн.). Толковый словарь Ушакова

Друг — это другое Я. Философская энциклопедия

Дружба, что же это такое? Этим вопросом не одно поколение задаются люди. На эту тему написано много художественной литературы и снято фильмов.

В книге «Волшебник Изумрудного города» рассказывается о том, какие подвиги можно совершить ради друзей. И как друзья помогают стать лучше: Лев стал смелым, Страшила - умным, Дровосек - получил любящее сердце. Девочка Элли заботилась о своих друзьях, помогала им. Вот что она сказала своим друзьям: «Я только слабая, маленькая девочка, но я любила вас и всегда старалась помочь вам, мои милые друзья!» На что друзья ей ответили: «Ты научила нас самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете- ДРУЖБЕ!»

В таких мультфильмах как «Чебурашка и крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Кошкин дом», «Винни Пух и его друзья», «Незнайка и его друзья», «Бременские музыканты», «Снежная королева», рассказывается о том, как важно быть дружными, помогать друг другу, уметь прощать ошибки. Такие мультфильмы показывают, что если действовать дружно, можно многого добиться.

В русских народных сказках всегда в любой беде помогают друзья (кот - петуху, волк - Ивану царевичу).

Много пословиц о дружбе: Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Сам погибай, а друзей выручай; Без беды друга не узнаешь; Верный друг лучше сотни слуг; Дружно за мир стоять, войне не бывать.

Высказывание великих людей: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого» Л.Н.Толстой; «Дружба- это непрекращающееся путешествие, наполненное открытиями и открытостью» Чарльз Мичли.

Вольтер: «Глаза дружбы редко ошибаются».

Практический этап.

На практическом этапе мы участвовали в коллективном обсуждении и оценивали результаты своей работы по следующим критериям:

качество выполнения работы по теме;

самостоятельность работы над проектом;

артистизм и выразительность выступления;

убедительность презентации.

Мы просмотрели альбом нашего класса, вспомнили, сколько разных дел выполнили вместе: ходили в поход, вместе бывали в библиотеке и участвовали в разных мероприятиях, у нас не было драк в классе, мы дружно отмечали дни рождения.

После обсуждения мы выделили правила дружбы:

1. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость.

2. Не смейся над недостатками.

3.Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

4. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

5. Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

6. Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

7. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

Заключительный этап.

Работая над проектом «Дружба - это счастье» мы сделали следующие выводы:

1. В современном мире настоящая дружба, явление достаточно редкое. Но если она есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя.

2. Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!

3. Друг всегда видит кто я на самом деле. И при этом не перестает быть моим другом.

4. У меня есть друг - значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ‒ море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья!

Таким образом, мы доказали, что дружба нужна людям. И иметь настоящего друга, значит иметь настоящее счастье.

Литература

Хрестоматия по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики»: сборник различных литературных источриков для использования на уроках комплексного учебного курса ОРКСЭ/ авт.-сост. Н.А.Охохонина.-Тюмень: ТОГИРРО,2012.

Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. «Духовно-нравственная культура народов России. Светская этика» для 4-го и 5-го классов общеобразовательных учреждений.:Изд-во Баласс, 2012

Перетягина Н.Н. Самоактуализация личности: урок как спектакль.-ISBN 978-5-85-716-822-6.: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та,2010-174с.

Festival.1september.ru : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресур].- Проектная деятельность в начальной школе.- Режим доступа: http://festival.1september.ru.