Конспект развлечения во второй младшей группе "в гости к матрешке". Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к русской матрешке

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие с матрешкой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования.
Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.
Задачи:
- Учить различать матрешек по высоте.
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
- Развивать речь, моторику.

Ход занятия:
Воспитатель одетый в костюме Матрешки встречает ребят.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я в кружок вас приглашаю,
И приветствие начинаю.
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!
Ребята, вы наверное заметили, что я сегодня одета не как всегда. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Может я на кого – то похожа, не знаете?
Дети высказывают свои предположения и дают ответы. А если не получается, воспитатель читает им загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы, правильно.


Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Ответы.
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Ответы.
Воспитатель: По дорожке вы пойдете,
И задание найдете.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.
Воспитатель: Задание №1 . Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.


Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?
Ответы.
Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? Ответы.
Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …
Ответы:
Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?
Ответы.
Воспитатель: А где же живут эти матрешки – подружки?
Ответы.
Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?
Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:
Матрёшка, матрёшка, русская краса:
Румяные щёчки, глазки- бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек- не найдёшь изъян!
На первый взгляд- простая, но радует взор,
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!
Воспитатель: А теперь задание №2. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.
Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?
Посчитайте матрешек, начиная с большой?
А теперь посчитайте, начиная с маленькой?
Изменилось количество матрешек?


Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.
Физкультминутка "Матрешки":
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.
Задание № 3. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.
К домикам подходите,
И матрешек расселите.
Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?
Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?
Какого цвета матрешка в твоем домике?
А почему именно эту матрешку поселил в этот домик?
Собери всех красных матрешек. Синих матрешек.


Воспитатель: Ребята, а из чего делают матрешек с которыми мы занимаемся, играем? А мы с вами можем смастерить матрешек, из чего?
Ответы.
Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами и дошли до последней станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Какие фигурки на сарафанах матрешек?
Ответы.
Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.


Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Ответы.
Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.
- Из чего изготавливают матрешек?
- Что надето на матрешках?
- Какими фигурками мы украшали наряды?
- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?
- Матрешки все одинакового размера?
- Наша матрешка из какого материала изготовлена?
- Вам понравилось наше путешествие?
Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать.
Движения под песню
Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате впассыпную».
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.»
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».
Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному то
Побежали по дорожке к другому уху».
Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это-мышь!
Воспитатель: На места скорей бегите,
И призы от матрешки получите.

Конспект интегрированного занятия

во 2 младшей группе «В гости к матрёшке»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с народными промыслами;

Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена;

Закреплять знания детей о форме и цвете,

Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ.

Развивающие :

Продолжать развивать умение различать и называть размер предметов (большая, средняя, маленькая матрешка), различать количество предметов;

Развивать познавательные способности, речь детей с движениями, мелкую моторику;

Продолжать расширять активный словарный запас;

Закреплять умение выполнять танцевальные движения.

Воспитывающие :

Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству;

Воспитывать любознательность;

Воспитывать эстетический вкус;

Воспитывать эмоциональную музыкальную отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель, встречает ребят.

Сегодня синичка принесла мне письмо от моей подружки. А вы хотите узнать, как зовут мою подружку? Чтобы узнать, как ее зовут нам надо выполнить задание. Дидактическая игра «Собери картинку». Дети собирают разрезную картинку. Кто появился у вас на картинке? (Матрешка). Верно, сейчас я прочитаю письмо, которое она нам прислала.

Здравствуйте ребятки, меня зовут Матрёшка, я нарядная и красивая!

Приглашаю вас на праздник к нам в деревню!

В.: Я вас приглашаю в свою деревню "Матрёшкино", в гости!

Там я вам всё расскажу и познакомлю со своими сестричками!

В.: Ребятки, хотите поехать со мной, познакомиться с матрёшками,

узнать кто такие матрёшки, из чего их делают?

В.: Поедем мы с вами на автобусе, садитесь пожалуйста.

(Эмоциональный настрой на занятие)

Дети проходят на стульчики

Под песенку Екатерины Железновой "Автобус" "едем", выполняя движения по тексту, на экране мелькают картинки природы).

В.: Вот мы и приехали. Это деревня "Матрёшкино"

А вот и жители деревни.

Показ презентации.

Посмотрите, какие они весёлые, нарядные и красивые. Большие и маленькие. У них фартуки, платочки и все они, такие все разные.

Нас встречает моя подружка Матрёшка!

(картинка большой матрёшки ).

Она очень рада видеть вас. Сейчас она расскажет вам о себе.

Может кто-нибудь знает, из чего делают матрёшек?

Д.: Столяр вытачивает матрёшку из дерева (картинка).

В : Потом подправляют пилочкой (фото).

Заглаживают шкуркой, чтобы можно было раскрашивать (фото).

Придумывают эскиз, то есть рисунок (фото).

Только потом художник раскрашивает матрёшку (фото)

В.:А главный наш секрет знаете?

В.: В каждой матрёшке прячется несколько её подружек.

Сейчас мы с ребятками поближе рассмотрим твоих подружек.

Дидактическая игра «Собери Матрешку».

В.: Ребятки, мне кажется, матрёшки загрустили, что случилось?

(Давайте станцуем танец «Мы веселые Матрешки»)

В.: Мои подружки так наряжались, так торопились, что когда гладили свои фартучки, прожгли на них дырки.

В.: А мы можем помочь матрёшкам, а ребятки?

В.: Правильно, поможем поставить им заплатки.

Д/игра "Подбери заплатку"

В.: Молодцы ребятки! Порадовали матрёшек.

В.: Весело с вами матрёшки, но пора нам возвращаться.

М.: До свиданья, ребятки, очень вы мне понравились, гостинцы я для вас приготовила (шоколадные матрёшки. ) Приезжайте ещё.

Дети садятся в "автобус" машут ручкой.

В.: Детки, где же мы были сегодня с вами? гостях у матрёшек ).

Кто мне скажет, из чего делают матрёшек? (столяр из дерева).

А потом что делают? (правят, шкурят, раскрашивает художник.)

Вам понравилось в гостях?

Нас угостили матрёшки конфетками, а мы как можем порадовать матрёшек?

Давайте мы вечером нарисуем матрёшкам красивые платочки и отправим в письме!

Фольклорное развлечение во II младшей группе
«Матрешка в гостях у детей»

Воспитатели
Марина Николаевна Тендентник,
Мария Евгеньевна Мандровская,
МАУДО «Детский сад №9»,
г.Ялуторовск, 2016г.

Задачи:
- способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений;
- развивать умение воспроизводить движения показываемые взрослыми в соответствии с текстом и музыкой;
- развивать эмоциональность восприятия музыки.
- развивать двигательные навыки, быстроту, общую моторику подвижных играх и танцах;
- развивать умение различать предметы по размеру, форме, цвету умение группировать предметы по нескольким признакам.

Материалы: Костюм матрешки для взрослого. Короб с сюрпризами: большой платок, маленькие платочки для каждого ребенка, бубен, простыня белая, краски, кисти и листы в форме платка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение стиха «Матрешки» С. Маршака, игры с деревянными матрешками, игры с дидактическими матрешками из бумаги «Подбери фрукт для матрешки», «Подбери матрешке косыночку». Познакомить детей с книгой «Матрешкины потешки».

Ход развлечения
Дети сидят стульчиках полукругом. За дверью звучит: «Ля, ля, ля».

Ведущая:
Кто, кто хорошо
Песенку поет?
Кто, кто к нам сюда
Весело идет?

Матрешка:
Это я, Матрешка, песенку пою,
Это я, Матрешка, в гости к вам иду.

Матрешка поет, входя в зал с коробом в руках, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними.
Матрешка: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я матрешка. А какие вы нарядные, да красивые. Я пришла с вами поиграть.
Ставит короб возле себя.
Ведущая: Посмотрите, ребята, какой красивый наряд у матрешки. Яркий сарафан, бусы, расписной платочек.
Матрешка кружится и приседает. Длинный сарафан закрывает ей ноги, дети обходят матрешку, она показывает ножки
Игра «Где же ножки у Матрешки?» (2 раза).
Ведущая:
Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Угостим матрешек оладышками.

Пальчиковая игра «Ладушки»
Дети
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки. Получилось целых пять: Один Жучке надо дать!
Один коту с усами!!
Три съедим мы сами!!!
Ладошками «пекут оладушки» (одна ладонь сверху, другая снизу).
Показывают широко раздвинутые пальцы.
Загибают один палец.
Загибают следующий палец.
Сжимают все пальцы в кулак

Матрешка: Ой, как у вас весело и интересно, а я вам что-то принесла! Ой-ой, где мой короб? (Дети помогают найти его.)
Была я, ребятки, на базаре и всякого товара набрала.
Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке платок –
На нем красочный цветок!
А для милых деток
Есть платки с секретом.
В ручки их сейчас возьмем -
Вместе спляшем и споем!

Танец «Мы веселые матрешки»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Мы веселые матрешки,
Ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки, Ладушки-ладушки.

ПРОИГРЫШ

·
Завязали мы платочки
Ладушки-ладушки.
Раскраснелись наши щечки
Ладушки-ладушки.

ПРОИГРЫШ

В сарафанах наших пестрых
Ладушки-ладушки.
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки.

ПРОИГРЫШ

Мы веселые матрешки,
Ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки-ладушки.

Кружатся, притопывая ногами.

Протягивают вперед руки ладонями вверх и ставят их на пояс. Хлопают в ладоши.
Круговыми движениями гладят щечки. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Посылают воздушный поцелуй. Хлопают в ладоши.
Поворачиваются к друг другу. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая. Хлопают в ладоши.
Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону. Хлопают в ладоши.

Матрешка:
Но подарок не последний, есть еще один секрет.
Помогите мне, ребятки, отыскать мою сестру.

В группе спрятаны деревянные матрешки, дети ищут
их под музыку «Пойду, выйду я»

Ой, как хорошо вы играете, мне так нравиться, давайте еще поиграем. Есть еще одна такая игра, я буду показывать, а вы повторяйте!

Музыкальная игра «Если нравиться тебе, то делай так»

Матрешка:
А сейчас дуйте в дудки (дети имитируют игру на дудке).
Бейте в ложки (дети имитируют игру на ложках).
В гости к вам пришла матрешка,
К вам матрешечка пришла звонкий бубен принесла.

Ведущая:
Ой, а мы знаем веселую игру с бубном!
Игра «Бубен»
Дети по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен
Постучи, Володя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.
Ай да Вова! Как играет!
Как ладошкой ударяет!
Поиграл вот и все.
Бубен Варе отнесем.

Матрешка:
«Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем»
Я к вам в гости сегодня пришла и большой платок принесла.
Только нет на нем наряда, разукрасить его надо.

Матрешка достает из короба простыню

А чем же мы его будем украшать?
На этом платочке, что нарисовано?

Ведущая: Дети, а давайте украсим их листьями.
Дети выкладывают узор из листьев, чередуя листочки по форме, цвету и размеру.

Матрешка: Спасибо вам ребята, что помогли мне украсить мой платочек, может вы, поможете и разукрасите платочки для моих сестриц?
Дети: Да.
Ведущая: Ребята, а как мы это можем сделать?
Ведущая: Дети, а давайте их нарисуем.
Дети рисуют листочки на заготовка в виде платков
В конце Матрешка благодарит детей за подарки, дарит им угощение, прощается и уходит.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

для младшей группы на тему: «Знакомство с матрёшкой»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».

Ход занятия:

С детьми проводится хороводная игра «Мы матрёшки». После игры раздаётся стук.

Воспитатель: «Кто там стучится?» Воспитатель подходит к двери, берет матрешку. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

Воспитатель: «Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?». Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей. «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови - чёрные брови. Губки - красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей .

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестренки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот большая матрёшка, а вот маленькая матрёшка». Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка - матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!» Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.

Воспитатель: «Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе коробку. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы дети хотите посмотреть?

Воспитатель: « Смотрите, здесь ещё Матрёшины подружки спрятались. Они хотят с нами поиграть». Воспитатель раздаёт детям матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите на своих матрёшек. Что у них одето на голове? Что одето на туловище? Что вы видите у них на лице? Какие у нас матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей на поставленные вопросы.)

Воспитатель: Все наши матрёшки красавицы - расписные.

Далее воспитатель предлагает открыть матрёшек. «Давайте попросим их открыться. Матрёшка - матрёшка откройся немножко». Дети открывают матрёшек и закрепляют понятие «пустая». После того как дети закрыли матрёшек большая матрёшка Матрёша хвалит детей. «Матрёше очень понравилось, как дети хорошо говорили о матрешках, Матрёшиных сестрах. Все дети знают, как одеваются матрёшки».

Дети выполняют игровые действия с матрёшками под музыку.

Воспитатель: Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Мне и Матрёше очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть. Скажем ей до свидания.

Дети прощаются с матрёшкой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Ручеек» города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Познавательной деятельности (ФЭМП)

во 2 младшей группе

«МЫ МАТРЕШКИ….»

Провела:

Воспитатель

Дата проведения:

Февраль 2013

г. Новочебоксарск. 2013 г.

Образовательные задачи:

закрепить навыки счёта в пределах 5;

учить устанавливать количественные соответствия между множествами, используя понятия «столько сколько», «равно»;

создавать ситуации добавления и убавления, обращая внимание детей на количественные изменения;

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: форма, цвет.

Оборудование:

Набор матреше (5 шт)- 2 набора, сундучок, чашки (на одну больше чем матрёшек), блюдца (на одно меньше чем матрёшек), «печенье» геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), тарелки 3 штуки (круглая, квадратная, треугольная), ключи разных геометрических форм.

Конспект по ходу проведения:

Чтение стихотворения и его обыгрывание:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать

Прибежали к нам матрёшки

Их по счёту ровно пять.

Мы гадали, мы решали,

Как нам с ними поиграть?

Один, два, три, четыре, пять.

Игровое задание «Соберем матрешек»

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Матрёшка со своими дочками, но они так спешили, что дочки матрёшки споткнулись, и все половинки их перепутались. Что же делать? (Ответы детей). Как хорошо, что вы придумали помочь маме Матрёшке правильно собрать дочек? (Дети помогают собирать матрёшек. Мама матрёшка благодарит детей.) Посмотрите, какие красивые сегодня у нас гостьи, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с матрёшками).

Игровое задание «Чашки и блюдца»

В: Ребята, когда приходят гости, что делают? А чем их, угощают? (Ответы детей). Давайте угостим наших матрёшек чаем, что для этого надо сделать? (Ответы детей). Сначала расставим около матрёшек чашки. Посмотрите, одна чашка у нас осталась, почему? А сколько мы расставили чашек? (Столько сколько матрёшек, чашек и матрёшек поровну).

В: Всё ли мы поставили? Чего не хватает? (Ответы детей: к чашкам ставят блюдца.) Помогите мне расставить блюдца? Почему одна чашка осталась без блюдца? Что надо сделать, чтобы все чашки были с блюдцами? (Ответы детей). Сколько стало блюдец? (Столько сколько чашек, чашек и блюдец поровну.)

Игровое задание «Разложи печенье на блюдца»

В: Ребята, а с чем можно пить чай? А я для наших матрёшек приготовила необычное печенье, какое оно? (Ответы детей). Печенье разной геометрической формы. Помогите мне его разложить на тарелочки. Это, какое печенье? (Ответы детей: круглое.) На какую тарелочку мы положим круглое печенье? А квадратное? А треугольное? (Ответы детей. Затем дети раскладывают печенье по тарелочкам, сопровождая свои действия словами.)

Хороводная игра «Матрешки» (под аудиозапись)

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

https://pandia.ru/text/79/054/images/image006_25.jpg" align="left" width="221" height="295">Игровое задание «Волшебный сундучок»

В: Матрёшкам очень понравилось ваше угощение, за это они для вас приготовили сюрприз. Он находится в этом сундучке. Вы хотите узнать, что в нем? Давайте его скорее откроем. (Воспитатель пытается открыть сундучок, ничего не получается.) На сундучке висит замок, где же ключ? Матрёшки его потеряли. Не переживайте, наши дети помогут, у нас есть разные ключи, может один из них и подойдёт к вашему замку. Ребята, посмотрите на ключи, какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого, синего.) А какой формы? (Круглой, квадратной, треугольной). Сколько ключей? (Много.) А сколько у нас замков на сундучке? (Один.) Сколько нам надо ключей, чтобы открыть замок? (Один.) Посмотрите внимательно на замок, какой он формы и какого цвета? Найдите такой ключ.

(Дети находят ключ. Воспитатель «открывает» замок.) Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся. Что же приготовили для нас матрёшки?

Дети получают подарки (конфетки круглой формы).

В: Ребята, вам понравился сюрприз матрёшек. Давайте им скажем спасибо и пригласим в гости ещё раз.