Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе. Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Ольга Князева

бразовательная область : социально-коммуникативная , речевая, познавательная.

Программные задачи :

1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить умения различать хорошие и плохие поступки .

2. Учить детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам .

3. Показать детям способы реагирования на положительные и отрицательные поступки свои и окружающих .

4. Побуждать детей к положительным поступкам , создать мотивацию для совершения добрых дел детьми в повседневной жизни в группе детского сада и в семье.

Предварительная деятельность :

Беседа на тему «Добро и зло» .

Методы и приемы :

1. Описательный рассказ по картинке.

2. Сюрпризный момент «Птица доброты»

3. Вопросы, ситуации-загадки

Демонстрационный материал : Картинки из серии «Уроки Доброты» Л. Б. Фесюкова 2010 г, Игрушка-птица, цветок Добрых дел, Капилка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель : Ребята, здравствуйте! Сегодня по дороги в сад ко мне на руку села необыкновенная Птица. И я принесла ее к нам в группу . Это Птица-Доброты. Те у кого, она останется сидеть на руке, сегодня делали добрые поступки . Давайте проверим.

Птица поочередно садится ко всем детям на пальчики.

Воспитатель : Ну вот у всех птичка посидела на руке и оказывается все ребята у нас добрые и готовы делится своей добротой с другими. А как можно поделится добротой?

Ответы детей (через добрые поступки )

А что такое поступок ? (ответы детей)

Поступки бывают добрые и злые (плохие)

Дети садятся за столы, расставленные кругом.

1. Мне пришло письмо от Старухи шапокляк, там советы детям, давайте прочитаем.

«Вредные советы» Г. Остера

Девчонок надо никогда ни где не замечать

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они : до них вам дела нет.

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем!

Слов «пожалуйста» , «спасибо» , ни кому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И Тогда никто не скажет про тебя, что ты балтун.

Решил подраться – выбирай, того, что послабей,

А сильный может сдачи дать, Зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь,

Беги, кричи и громко плачь и мамочку зови!

Если друг твой самый лучший подскользнулся и упал

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже-

Ты ни чуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

(после каждого совета обсуждения и оценки совету дают дети поочереди)

2. Игра «Хорошо-плохо»

Взрослый называет слово, поступки , если поступок хороший – хлопают в ладоши, если плохой делают запрещающий жест. Играть можно стоя в кругу.

Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил

Защитил, проведал, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил .

3. Физ минутка

(дети повторяют движения)

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)

Погладь по голове соседа справа

Погладь по голове соседа слева

Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)

Поздоровайся за руку с соседом слева

Поздоровайся за руку с соседом справа.

(выполняется в кругу или за столом)

4. Беседа по картинкам из серии «Уроки доброты» Закрепление материала.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота

Напоить водой цветок

(он ужасно одинок)

Починить сестре игрушку

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме. От тепла и доброты

Распускаются цветы.

Согревает всех она

Словно лучик из окна.

5. Создание в группе «Букета Добрых Дел» .

Детям демонстрируется цветок, сделанный из лепистков, каждый леписток доброе дело. Если ребенок в течении дня в группе совержил доброе дело, он берет лепесток, подписывает имя с воспитателем, в конце дня из этих лепестков собираем цветы и ставим их в вазочку. Первый цветок мы делаем с детьми в конце занятия .

Итог : Какие поступки делать приятнее , добрые или злые? Какие поступки добрые вы можете делать в группе ? (ответы детей)

Давайте с вами каждый день делать добрые дела и собирать много прекрасных «Цветов Доброты» и Наши добрые дела ни когда не спугнуть нашу гостью, птицу Доброты.!

Публикации по теме:

Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию подготовила и провела воспитатель МБДОУ №23 Абдувалеева Елена Александровна.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Анна Шабаева
Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе .

Тема : «Как хорошо , что есть друзья »

Приоритетная : «Социальное - коммуникативное развитие»

В интеграции образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Безопасность» .

Цель :

Формирование эмоционального – положительного отношения к близким друзьям .

Программное содержание :

Образовательные :

Выявить знания детей о профессиях : продавец, врач, шофер, кондуктор, почтальон; из какого материала сделаны предметы; о деятельности взрослых; о нормах и правилах поведения в общественных местах; дифференцированные представления о транспорте как средство передвижения , об овощах и фруктах.

Развивающие :

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать у детей правила этикета в общественных местах; способствовать проявлению внимания и заботы по отношению к другим людям.

Словарная работа : активизировать словарь детей в словах приветствия и прощания.

Предварительная работа : Разучивание стихотворений, песен о дружбе, с- р игра «Магазин» , «Больница» , «Автобус» , «Семья» .

Материалы и оборудование : стульчики по количеству детей с наклеенными рисунками, карточки – рисунки- билеты; «Магазин» игрушек и овощей, фруктов; игрушка; письмо, светофор, пешеходный переход.

Организационный момент.

(Дети входят под музыку «Дружба крепкая…» , встают полукругом.)

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель : Дети подойдите к столу, здесь письмо. Как вы думаете. Кто его к нам доставил? () Правильно почтальон. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель читает письмо)

Воспитатель : Дети, наш знакомый Мишутка заболел и лежит в больнице. Дети, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (высказывания детей) .

Воспитатель : А давайте его навестим. Больница далеко. На чем мы туда доберемся?

Дети : на транспорте.

В : На каком? (дети называют виды транспорта)

В : Дети, так как больница находиться в нашем городе, я предлагаю отправиться туда на автобусе. Кто водит автобусы? (шофер)

Дети, нам надо занять свое место, для этого надо получить билет у кондуктора.

(дети занимают свои места) .

В : Поехали. Дети, нам надо купить гостинце для нашего Мишутки, а где мы их возьмем? (в магазине) .

В : Остановка «Магазин» . Дети кто работает в магазине? (продавец) Давайте выйдем и купим гостинца для Мишутки.

Только у нас необычный магазин, продавец нам продаст, что мы захотим купить, если мы опишем предмет. Я буду продавцом, а вы покупатели.

Дети, как вы должны себя вести в магазине. () Правильно надо встать в очередь, и по очереди покупать. Дети подходят к прилавку, рассказывают о том предмете, что они хотят купить.

Я хочу купить огурец, это овощ, он овальный. зеленого цвета.

Я хочу купить игрушку, матрешку, она одета в пестрое платье, сделана она из дерева.

В : Дети, вы купили гостинцы для Мишутки, а вы не забыли поблагодарить продавца?

В : Дети, больница не далеко, давайте дальше пойдем пешком.

Физкультминутка

Пока мы шагаем, и немножко отдыхаем.

Будем весело шагать.

От друзей не отставать .

Мы руками хлоп- хлоп.

Мы ногами топ- топ.

Раз сюда, два туда,

Молодцы, вы детвора.

Нам надо перейти через дорогу, как ее перейти, чтобы не попасть под машину? (высказывания детей)

В : Правильно, надо ее перейти по пешеходному переходу на зеленый свет.

В : Дети, мы подходим к больнице, давайте вспомним как надо себя вести в больнице. (высказывание детей)

В : Кто работает в больнице? (врач)

В : Молодцы. Сейчас мы у него спросим в какой палате лежит наш мишутка.

Дети спрашивают у врача в какой палате, лежит Мишутка.

Дети подходят к Мишутке, здороваются с ним, спрашивают как он себя чувствует? Дарят ему гостинца. Мишутка их благодарит. Он так рад, что друзья навестили его и он обязательно быстро поправиться. И мишутка в знак благодарности дарит детям книжку- раскраску. Чтобы они о нем не забывали.

Дети его благодарят.

Публикации по теме:

«Как хорошо, что есть на свете мама!» Спортивное развлечение Развлечение ко «Дню Матери», совместно с родителями «Как хорошо, что есть на свете мама!» Вед. : маму любят все на свете, Мама – первый.

Мама какое короткое, но ёмкое слово, на всех языках мира оно звучит одинаково нежно и ласково. Как много интересных идей можно встреть при.

«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Словарик эмоций»

Образовательные задачи:

    Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, спокойствия, удивления.

    Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке.

    Обогащать и активизировать словарь за счёт слов радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг.

Развивающие задачи:

    Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

    Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

    Развивать воображение, художественное творчество.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование:

    Цветные карандаши и краски.

    Музыкальное сопровождение.

    Разрезные картинки облаков.

    Сказочные герои с разными настроениями.

Интеграция образовательных областей:

    Социально - коммуникативное развитие.

    Художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Лёгкое облачко в небе плывёт,

Нас впереди приключение ждёт.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя ребёнка)!

(Дети здороваются по кругу).

С облачком вместе мы поплывём,

Много друзей интересных найдём.

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель. Облако (безликое) привело нас в воздушную страну настроений, пока вы будете путешествовать по этой стране, облачко отдохнёт в нашей группе. В этой воздушной стране живут облака, а какие, я вам сейчас расскажу.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

Мне повезло с тобой!

И долго, долго облачку махал я вслед рукой.

(Мышцы лица расправляются, появляется улыбка).

Весёлым может быть не только облачко. Давайте сделаем весёлую зарядку. Повторяйте вслед за мной.

Динамическая пауза «Весёлые мартышки».

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесём к виску.

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

Воспитатель.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками,

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

Задание «Найди друга».

По комнате предварительно разложены, вырезанные из бумаги облачка с разными эмоциональными выражениями.

Воспитатель. Я раздам вам облачка, а вы по комнате найдите облачко с таким же настроением.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

(Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено).

Задание «Сказочные герои».

Воспитатель готовит картинки с изображением сказочных героев с разными эмоциональными состояниями.

Воспитатель. Сказочным героям очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, она находится очень высоко над землёй. Облачка готовы им помочь, только нужно выбрать для каждого героя подходящее по настроению облако.

Маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто так в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький,

Летим, летим со мной!

(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты).

Подвижная игра «Замри».

Воспитатель. Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в лёгкие облачка.

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три,

Облаком радости (здесь называется эмоция) на небе замри!

(Ребёнок должен замереть, изобразив данную эмоцию).

Музыкальное задание.

Воспитатель. Облака в этой стране очень любят слушать музыку. А дети нашей группы очень любят рисовать. Подумайте, чем вы хотите рисовать, карандашами или красками. Приготовьте себе рабочее место. Я вам сейчас включу музыку. Наши облачка будут её слушать, а вы будете рисовать картинку и настроение, которое у вас вызовет эта музыка.

(Звучат музыкальные фрагменты, разные по настроению, дети угадывают и изображают это настроение).

4 этап. Рефлексивный.

Воспитатель.

Вот и прощаться настала пора,

Стране настроений скажем: «пока»!

В страну настроений открыта нам дверь,

Всем до свидания скажем теперь!

Цель: полоролевая социализация детей.

Задачи:

— формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику (результат трудового процесса, личные качества);

— раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей;

— воспитывать бережное, уважительное отношение к разному груду взрослых.

Оборудование : игрушка мишка, мяч, куклы (мужчина и женщина) из картона, картонные предметы туалета, бумажный цветок, на лепестках которого изображены дела мужчин и женщин, карточки с изображением представителей различных профессий и результатов их труда.

Мишка сидит возле фланелеграфа, на котором неправильно разложены картинки к дидактической игре «Кому что нужно для труда?». Если дети сами не обратят внимания на ошибку, воспитатель обращается к Мишке.

Воспитатель . Миша, почему напротив картинки с изображением повара — гаечный ключ, а напротив картинки с изображением врача — жезл полицейского? Это неправильно!

Мишка. Ребята, помогите мне, пожалуйста, правильно разложить картинки в игре «Кому что нужно для труда».

Воспитатель . Миша, наши дети не только помогут тебе разложить картинки, но и расскажут все, что они знают о профессиях взрослых.

Дети работают на фланелеграфе: раскладывают картинки к игре «Кому что нужно для труда».

Расскажите Мишке о том, люди каких профессий изображены на этих картинках? Объясните, нужен ли их труд и зачем.

Дети . Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя; люди хотят быть красивыми, поэтому есть парикмахеры, портные; лечат людей врачи; перевозят водители, летчики.

Воспитатель. Мишенька, ты хочешь узнать, что делают люди разных профессий? Тогда поиграй с нами в игру.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением результата их деятельности.

Воспитатель. Кто строит дома?, «Кто шьет платья?, Кто продает молоко? и т.д.

Дети. Строитель строит дома, портной шьет платья, продавец продает молоко и т.д.

Воспитатель. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

Дети . Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет есть и т.д.

Воспитатель. Дети, работать можно по-разному. Если люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют других. О таких людях говорят: мастер своего дела, у него золотые руки. Какие пословицы о труде вы знаете?

Дети. Без труда не выловишь и рыбки из пруда; труд человека кормит, а лень портит; долог день до вечера, коли делать нечего; всякое дело мастера боится.

Воспитатель. Кем чаще всего работают мужчины?

Дети. Военными, летчиками, моряками, пограничниками, строителями...

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением военных, летчиков, моряков, пожарных, спасателей, полицейских, сталеваров, строителей и др.

Воспитатель. Почему мужчины выбирают такие профессии?

Дети. Мужчины ловкие, сильные, смелые.

Воспитатель . Мужчины любят те занятия, в которых нужны сила, выносливость, смелость.

Игра «Профессия папы»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот бросает его обратно, называя профессию папы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?

Дети . Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.

Воспитатель. Кем чаще всего работают женщины?

Дети . Воспитателями, медицинскими сестрами, парикмахерами, учителями.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением учителей, воспитателей, медсестер, парикмахеров.

Воспитатель . Почему женщины выбирают такие профессии?

Дети . Женщины добрые, нежные, аккуратные, заботливые.

Воспитатель . Женщины больше любят дела, которые требуют проявления доброты, нежности, аккуратности, заботы.

Игра «Профессия мамы»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот бросает его обратно, называя профессию мамы.

Воспитатель. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе?

Дети . Научиться играть с детьми, знать разные песенки, стихи; уметь успокоить расстроенного человека, приласкать испуганного малыша.

Дидактическая игра «Куклы идут работать»

Используются картонные куклы — кукла-мужчина и кукла- женщина, на которые можно надевать различную одежду. Куклам даются имена и отчества. Педагог на столе раскладывает предметы туалета. Дети подбирают одежду и головной убор так, чтобы получились комплекты форменной одежды для людей разных профессий. Каждый ребенок должен прокомментировать свои действия (например: «Василий Петрович работает строителем. Он сильный, закаленный»; «Ольга Ивановна работает врачом. Она добрая, внимательная, заботливая»).

Дидактическая игра «Цветок радостных дел»

Воспитатель предлагает детям сложить из лепестков два цветка. На лепестках первого цветка представлено, как мальчики должны готовиться с детства к настоящей мужской работе. На первом лепестке изображен мальчик, занимающийся зарядкой, на втором лепестке — закаливанием, на третьем — спортом, на четвертом — переносящий тяжести и т.д. На лепестках второго цветка представлена подготовка девочек к настоящей женской работе: на первом лепестке изображена девочка, успокаивающая испуганного малыша, на втором — поющая песенку, на третьем — играющая с малышом и т.д.

Воспитатель предлагает детям вспомнить другие дела, которые помогут мальчикам подготовиться к настоящей мужской работе, а девочкам — к настоящей женской работе. Каждый ответ прибавляет к цветкам новый лепесток.

Воспитатель. Если человек с детства приучил себя все выполнять добросовестно, с радостью, то, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами.

Речи в средней группе

по теме «Юный пешеход».

Составила воспитатель МАДОО детский сад №36

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на проезжей части дорог.

Задачи:

1. Закрепить с детьми названия транспорта, которые чаще встречаются на дороге; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках таких как: «зебра», «подземный переход», «остановка общественного транспорта » ; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать ориентирование (влево - вправо, вверх - вниз); развивать у детей память, внимание.
3. Воспитывать общую культуру поведения на улице; уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Оборудование:

Макет светофора, макеты дорожных знаков, макет проезжей части с пешеходным переходом, транспорт, картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, картинки с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о дорожных знаках, изучение значения светофорных сигналов, дидактическая игра «Какой это знак?», флэш-карта с записью шума звукового светофора.

Ход занятия:

Дети сидят за большим, общим столом с воспитателем.

Небольшое разучивание стихотворения о светофоре:

Красный свет-дороги нет,

Желтый свет-готов к пути,

А зеленый свет-иди!

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нам всем с вами нужно добраться до детского сада, а как же это нам сделать, чтобы было правильно и безопасно. Вот мы выходим на улицу из дома, а нам нужно перейти проезжую часть, как быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Для начала нам нужно отыскать регулируемый перекресток светофором или же пешеходный переход (мы ее назовем «зеброй»). А кто из ребят знает, для кого предназначен пешеходный переход и что он значит?

Ответы детей:

Воспитатель: И вот попадается нам навстречу светофор. А что означает светофор и как следовать его сигналам?

А вы, ребята, знаете эти сигналы?
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы). Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют.
Чтение стихотворения про светофор:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Ну, что же ребятки зная правило перехода проезжей части при помощи светофора мы с вами можем смело переходить на другую сторону улицы, дорога по которой ведет нас к нашему детскому саду.

Чтение стихотворения:

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.
За движеньем с давних пор
Правят знак и светофор.
Их ребята знать должны!

Что делать? Чтение стиха:

Пешеходный переход.
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»

Воспитатель: подойдя к пешеходному переходу вы должны убедиться, что с той и с другой стороны машины остановились, чтобы пропустить вас и только тогда мы с вами продолжаем наше движение!

Вот мы с вами и добрались до нашего детского сада.

Рассматривание картинок с явными нарушениями ПДД.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети делятся на две группы команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге). После чего, при помощи воспитателя идет обсуждение (кто-то перебегает улицу в неположенном месте, кто-то читает, при переходе через пешеходный переход, кто-то останавливается и разговаривает посреди дороги, кто-то переходит начинает в последний момент перебегать дорогу, при мигающем зеленом сигнале).

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также вспомнили знакомые дорожные знаки.