Конспект занятия в первой младшей группе. «Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» рисование во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Подготовила и провела:

Куклева Ольга Геннадьевна.

Программное содержание :

    Учить, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в гуашь)

    Подводить детей к рисованию предметов округлой формы,

    Закреплять цвета красный, синий, зелёный, жёлтый, и правильно его называть.

    Развивать у детей интерес к рисованию.

    Воспитывать бережное отношение к труду взрослого.

    Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа : котик, клубок, красный, синий, жёлтый, зелёный,

Предварительная работа : рассматривание картин с бабушкой, игры с мячами, знакомство детей с предметами круглой формы.

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением бабушки, полосатого носка, клубочки пряжи разных цветов, гуашь зелёного цвета, кисти, мольберт, листы бумаги.

Ход занятия :

Дети рассматривают картину, на которой бабушка вяжет носок воспитатель обращает внимание на то, что кто-то плачет. Дети слышат голос котёнка.

    Что ты плачешь котёнок?- спрашивает воспитатель котёнка.

    Я играл с клубочками вот с этими и один клубочек потерял, а бабушка Маша должна связать для Пети носочек вот такой. А у неё не хватает одного клубочка, только я не знаю какого? Помогите мне определить какой клубочек надо найти.

    Ребята, давайте определим клубочек какого цвета потерялся. – воспитатель предлагает детям соотнести цветные клубочки с полосками на рисунке носочка, называют цвета клубочков.

    Эта, полоска какого цвета?

    Правильно красного.

    Покажите клубочек красного цвета.

    Петя, это клубочек какого цвета?

    Потрогайте он круглый, и может укатиться, будьте осторожны. (Так рассматриваются синий и жёлтый цвета). Дети определяют, какого цвета клубочка нет.

    Правильно ребята, - сказал воспитатель - потерялся клубок зелёного цвета.

    Давайте поможем котёнку и нарисуем ему не один клубочек зелёного цвета, а много зелёных клубочков. Сколько, мы нарисуем, зелёных, клубков?

    Какого цвета клубочки мы будем рисовать?

    Но прежде, чем мы будем рисовать, давайте поиграем. Покажем как, бабушка будет вязать носок.

Пальчиковая гимнастика :

За рядком бежит рядок,
Вяжет бабушка носок,

Поучусь я тоже.
Для кошачьих ножек -
Надо мне носки связать -
Холодно зимой гулять.

Сжать кулачки, выставив только указательные пальчики, перекладывать пальчики: левый поверх правого, правый поверх левого.

Проводить указательными пальчиками обеих рук линии влево - вправо, рисуя воздушные прямые линии- рядки. Сложить пальчики обеих рук в щепоть - кошачьи лапки, и “погулять” по столу.

    Посмотрите, к нам на помощь пришла королева кисточка. Она принесла вам кисточки для рисования и хотела бы рассказать и показать, как ими надо работать. Давайте послушаем?

    Здравствуйте ребята. Посмотрите, какое у меня красивое платье, воротничок, а ещё у меня есть красивая причёска из волосков. И у кисточек, которые я вам принесла, тоже есть волоски на причёске. Они мягкие ими можно погладить по щеке, руке.

    Воспитатель раздаёт кисточки детям, дети проводят ворсом по руке – вот, она какая мягкая, нажимать на неё не надо, ей будет больно.

    А теперь посмотрите, как мы будем работать кистью - сказала воспитатель и на своей кисти показывает правила - кисть надо держать за деревянную ножку, за самое толстое место. Вот так. Гуашь надо набирать осторожно, опуская ворс кисточки в баночку с гуашью, второй рукой придерживать баночку, что - бы не пролить. Покажите, как вы будете держать кисть. Правильно. А теперь покажите мне, как вы будете рисовать клубочек? (прорисовка в воздухе). Посмотрите, как я буду рисовать. (Воспитатель проговаривает свои действия: осторожно набираю гуашь на ворс кисточки, второй рукой придерживаю баночку, что бы не пролить и посмотрите как я провожу линии - это мой клубочек). А вы нарисуете сейчас свой клубочек. А теперь давайте осторожно опустим кисточку в гуашь. И нарисуем клубочки.

Рисование «Зелёных клубочков». (Дети выполняют работу)

По окончанию работы благодарим кисточку.

    Спасибо кисточка, что помогла нам нарисовать клубочки. А теперь давайте покажем нашему котику, какие мы нарисовали красивые клубочки.

    Спасибо - сказал котик.

Итог занятия :

Рисунки детей выставляются на стенде. А котик смотрит и хвалит детей за красивые работы.

Воспитатель . Посмотрите, сколько зелёных клубочков мы нарисовали для бабушки. Их так много, что хватит не только на один носочек, но и на много носочков.

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветные клубочки» во второй младшей группе.

Подготовила: Усова Г.Н.

Цель: изображение предметов округлой формы.

Задачи:1) Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

2)Развивать внимание, речь, мелкую моторику руки;

3) Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материалы к занятию: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Псих. разминка «Собрались все дети в круг»

За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка-игрушку.

Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки – смелые, зубки белые.

Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят котенка).

Посмотрите, котенок нам что то принес нам. Что это? (Клубочки)

А зачем котенку клубочки? Что он с ними делает? (Котята катают их).

Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Здорово получается.

А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

Да, потому, что он круглый.

Ребята, у котёнка есть друзья, но таких клубочков у них нет, а они так хотят поиграть с клубочками, покатать их. Что делать? Как мы можем помочь котятам?

2.Основная часть.

Молодцы! Ребята, я предлагаю вам нарисовать цветные клубочки.

Рисовать будем цветными карандашами, потому что клубочки могут быть разного цвета.

Проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки оставим для котят..(показ воспитателя)

Физминутка «Котята»

Самостоятельная работа. Пальчиковая игра «Рисовали»

Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами. (Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Для кого мы нарисовали клубочки? Смогли мы помочь котятам?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.


Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе: «Цветные клубочки для бабушки»
Программные задачи:
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.
Материалы к занятию:
Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.Предварительная работа:
Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, в руках – корзина с разноцветными клубками.
Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ответы детей.
Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение) :Котенок увидал клубок -
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась я домой,
Сказала только: "Ой-ой-ой! "
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
Постановка игровой и учебной задачи.
-Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?
Ответ детей
Восп-ль: Напомните мне, детки, какой формы клубок?
Дети: Круглой.
Восп-ль: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Восп-ль: Какого цвета могут быть клубки ниток?
Дети называют.
Восп-ль: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Дети показывают.
- А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий) К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.
Восп-ль: Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.
Во время работы воспитатель приговаривает:
Ниточка накрутится
И клубок получится.
Итог занятия. Все вместе рассматривают клубки, воспитатель радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:
- Спасибо вам, помогли моей бабушке! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь будем их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.


Приложенные файлы

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе: «Цветные клубочки для бабушки»

Программные задачи:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы к занятию:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, в руках – корзина с разноцветными клубками.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ответы детей.

Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение) :

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой! "

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответ детей

Восп-ль: Напомните мне, детки, какой формы клубок?

Дети : Круглой.

Восп-ль: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Восп-ль: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют .

Восп-ль : Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий) К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.

Восп-ль : Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.

Во время работы воспитатель приговаривает:

Ниточка накрутится

И клубок получится.

Итог занятия.

Все вместе рассматривают клубки, воспитатель радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:

Спасибо вам, помогли моей бабушке! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь будем их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.


Занятие для детей 2-3 лет «Клубочки для котят»

Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные:
Учить круговыми движениями рисовать клубок, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
Закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивающие:
Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: цветные карандаши, кошка с котёнком игрушки, листы белой бумаги на которых изображён котёнок.
Дети под музыку входят на занятие из-за двери раздаётся мяуканье.
Воспитатель: ребята послушайте, что это за звуки. Кто так мяукает?
Дети: котёнок.
Воспитатель: открывает дверь и выносит котёнка игрушку. Дети посмотрите кто к нам пришёл?
Дети: котёнок.
Воспитатель: посмотрите какой он красивый, послушайте я про котёнка знаю потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша

Зубки белые, глазки смелые
Как у котика усы удивительной красы.
По дорожке, по дорожке
Ходит маленькая кошка
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет-
Коготки поточит.
Цап-царап!
Воспитатель: давайте поздороваемся с котёнком, погладим ее.(дети гладят кошку)
А вы хотите превратится в котят?
Дети: хотим.
Воспитатель: сейчас я одену вам волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеваются шапочки)
Дети а как котята мяукают громко или тихо.
Дети: тихонько.
Воспитатель: давайте по-мяукаем тихонечко-тихонечко. (мяукают)
Дети: мяу-мяу-мяу.(тихо)
Воспитатель: а теперь давайте по-мяукаем как большая кошка громко(мяукают)
Дети: мяу-мяу-мяу (громко)
Воспитатель: а покажите как котёнок пьёт молочко (дети показывают)
Котята попили молочка и испачкались им нужно умываться. Давайте покажем как нужно умываться.
Игра «котята»
Пушистые комочки,
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки,
Правый глазик, левый глазик,
умыли лапкой ушки,
правое ушко, левое ушко,
а ушки у котят как домики стоят.
Воспитатель: а ещё котята любят комочками играть. посмотрите нам кошка принесла в корзинке много клубков. Давайте и мы с ними поиграем, покатаем между ладоней. А почему ребята клубки так хорошо катаются.
Дети: маленькие,
Воспитатель: ребята он катается потому хорошо, что он круглый. Ребята котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими котятами. Давайте им нарисуем клубочки. Вначале посмотрите как я нарисую клубочек. Рисовать будем цветными карандашами они могут быть разного цвета. Посмотрите какого цвета у вас карандаши.
Дети: красного, зелёного, и т.д.
Воспитатель: есть и красный, синий, жёлтый, и зелёный.
Нужно поставить карандаш на середину листа. Это будет начало ниточки начнём рисовать от центр, круговыми движениями вокруг клубочек, ниточку наматываем потихоньку, получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим кошке.(дети берут карандаши и рисуют.) Давайте возьмите карандаши правильно и тихонечко начнём рисовать,а я вам буду помогать.
Воспитатель: дети какие у вас получились клубочки.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: теперь котятам будет с чем поиграть. Давайте попрощаемся с котятами им пора возвращаться к себе домой. (дети прощаются)