Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Путь к здоровью. Конспект нод в средней группе "я буду здоровым"

Ольга Саттарова
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни»

Конспект НОД средней группы "ЗОЖ"

Тема : «ЗОЖ»

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Задачи :

Формировать представления детей о здоровом образе жизни ;

Развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье ;

Содействовать развитию правильной речи;

Познакомить с профессией врача.

Учить понимать смысл пословиц;

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Обеспечение НОД (беседы, материалы, оборудование) :

картинки с продуктами;

картинки с изображением врачей ;

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье .

Кто хочет быть здоровым ?

А почему вы хотите быть здоровыми ?

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их :

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу»

Ребята, а что значит быть здоровым ? (ответы детей)

Здоровье – это сила , это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье ?

Воспитатель :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает Игрушку.

Воспитатель (от имени Игрушки) :

Здравствуйте дети! Я Мишутка А, вас как зовут?

Воспитатель :

Мишутка, а зачем ты к нам пришел?

Воспитатель (от имени Незнайки) :

Меня называют ленивым! А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым?

Ответы детей.

Воспитатель :

Мишутка, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Мишутка, ты делаешь зарядку по утрам?

Мишутка :

Зарядку! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно?

Ответы детей.

Воспитатель :

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Мишутка :

А, как делают зарядку?

Воспитатель :

Дети, давайте покажем несколько упражнений. Мишутка, делай с нами.

«Веселая Физкультминутка» .

Воспитатель : Молодцы ребята. Мишутка тебе понравилась зарядка?

Мишутка : Да, очень. Только я проголодался! Ребята, а вы не угостите меня конфетами или чипсами и кока-колой. И еще я бы от жвачки не отказался!

Воспитатель : Ай, ай, яй, Мишутка! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты сказал, есть очень вредно?

Мишутка : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.

Воспитатель : Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Мишутку? Что сказать, что надо сделать?

/ ответы детей : погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /

Воспитатель : Мишутка, тебе легче стало?

Мишутка : Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель : Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

/ ответы детей : сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /

Воспитатель : Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?

/ ответы детей : творог, молоко, фрукты, овощи /

Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём

много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех

нужных продуктах.

Мы хотим быть здоровыми ? / Да /

Сильными и смелыми? / Да /

Ребята, для того, чтобы Мишутка лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно» .

/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. /

Воспитатель : Давайте проверим правильность выбора ребят.

/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /

Воспитатель : Вот тебе, Мишутка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Мишутка : Теперь я буду есть здоровую пищу .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности .

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель : развивать смекалку, сообразительность , закрепить знания о предметах личной гигиены.

Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов , которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

Воспитатель : Ты запомнил мишутка что нужно делать чтобы быть здоровым ?

Мишутка : Да, я все запомнил, нужно умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом и гулять в любую погоду.

А у меня для вас есть подарок - мед. Он полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель : Спасибо мишка за угощенье. Ребята обязательно попробуют твой мед. А вам всем желаю быть здоровым .

Прощаемся с мишуткой. Ребята идут кушать мишуткино угощенье.

Публикации по теме:

Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье»

Цель : Формирование представлений о здоровом образе жизни .

Задачи : Знакомить с понятием « здоровье » и «болезнь» . Продолжать знакомить детей с частями тела.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы само-оздоровления (точечный массаж) . Формировать правильную осанку .

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Коррекционная работа : Развивать глазодвигательные функции, зрительное внимание.

Материалы и оборудование : Игрушечный медведь, две корзины, муляжи овощей и фруктов, подборка слайдов к занятию .

Ход занятия:

(Слайд осеннего солнечного леса и звуки леса)

Воспитатель : - Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Появляется игрушечный медведь – неожиданный гость)

Медведь : - Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель : - Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи , что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Медведь : - Да все болит : и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель : - Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме :

Оздоровительная гимнастика (самомассаж) .

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком» .

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Воспитатель : - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Медведь : - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет?

Воспитатель : Нет, Мишка ни кого не надо есть. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей : закалятся, заниматься спортом ….)

Воспитатель : – По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей : – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Воспитатель : – Для чего это надо делать? (Ответы детей : – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Мишка, поиграй с нами и запомни правила гигиены :

Игра «Закончи предложение»

Умываться по утрам (полезно)

Тереть глаза грязными руками (вредно)

Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)

Есть грязными руками… (вредно)

Не расчёсывать волосы… (вредно)

Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)

Лечить зубы у стоматолога (полезно)

Есть немытые фрукты и овощи….(вредно)

Воспитатель : – Как попадают микробы в организм? (Ответы детей : при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель : - По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (по номеру 03)

Воспитатель : Молодцы. Давайте мы с вами поиграем и покажем. Как нужно себя вести, что бы сохранить здоровье .

Дидактическая игра «Можно и нельзя»

Медведь : - Молодцы.

Воспитатель : устали? Давайте сделаем зарядку

Физминутка

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель Мишка, а давай мы заглянем в твое лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей)

Медведь. Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.

Воспитатель : Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно для здоровья .

Медведь : - Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

Воспитатель : В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Воспитатель рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты , а в другую корзину вредные.)

Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки.

Воспитатель : Молодцы ребята помогли мишке. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Медведь : Ой, что- то у меня глаза заболели.

Воспитатель : Мишка, а хочешь, мы тебя своей гимнастике научим, чтобы глазки не болели?

Зрительная гимнастика Медведь.

Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте :

Сел медведь на бревнышко Поднять голову вверх и

Стал глядеть на солнышко. водить глазами вправо влево.

Не гляди на свет, медведь! Поморгать глазами.

Глазки могут заболеть!

Воспитатель : - Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел ! А за это вам мишка подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье ». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!

Воспитатель и дети : Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу! "

Конспект НОД в средней группе

по формированию ЗОЖ

«Айболит спешит на помощь».

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, знания о предметах личной гигиены.

Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, логическое мышление, мелкую моторику, расширять словарный запас; поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа «Правила личной гигиены», дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Материал к занятию: костюм доктор Айболита, игрушка обезьянка; разрезные картинки «Виды спорта» (баскетбол, футбол); корзина, ведро, муляжи овощей, фруктов, конфеты, чипсы, пепси, печенье; нарезанные свежие овощи, фрукты; чудесный мешочек, мыло, зеркало, зубная щетка, паста, расческа, полотенце.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Скажите «здравствуйте»

Дети здороваются.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Этим словом мы желаем всем здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

В группу вбегает доктор Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит:
«Бедные, бедные несчастные обезьянки.

Они все, абсолютно все заболели!

А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал».

Замечает детей.

Айболит: Ох! Здравствуйте, дети!

Что же делать? Вы мне должны срочно помочь.

Воспитатель: Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется болеть, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда?

Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг и сделать вместе зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.




Айболит: Молодцы, вижу, что зарядку не забываете делать по утрам.

Воспитатель: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, баскетбол, теннис, хоккей и т. д.

Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).

Воспитатель: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться. Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Предлагаю вам выбрать из представленныхпродуктов только те, которые принесут пользу для организма. Полезные положим в корзину, а вредные - в мусорное ведро.

Игра «Полезное и вредное».

Айболит: Вижу, овощи и фрукты вы правильно положили в корзинку, они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.
Воспитатель: Предлагаю с закрытыми глазами на вкус определить и назвать овощ илифрукт.

Игра «Определи по вкусу».

Айболит: Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо с ними сделать?

Дети: помыть.

Айболит: Правильно, их нужно обязательно мыть. Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно еще кое-что сделать!

Что же, дети, мы должны еще сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Воспитатель: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы.

Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

Игра «Подбери набор чистоты» (чудесный мешочек).

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.(зубная щетка)

3. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная...(паста)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет.(зеркало)

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.(полотенце)

Воспитатель: Ну и конечно очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе в любую погоду.

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

Айболит: Спасибо вам ребята! Теперь обезьянки будут знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: каждый день делать зарядку, есть полезные продукты, мыть перед едой овощи и фрукты,дружить с водой и предметами личной гигиены, чистить зубы, больше находиться на свежем воздухе.

А теперь мне пора, меня ждут в Лимпопо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам пожелать крепкого здоровья и пригласить на прогулку.

МБДОУ ДС №40

«Дюймовочка» г. Туапсе

Воспитатель:Энш Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: Путешествие в страну здоровья

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.
ОО «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
ОО «Речевое развитие»:
- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память;
Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Материал:
- макет поезда;
- свежие овощи и фрукты; макеты продуктов для игры «Чудо-дерево»;
- музыкальный материал (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Ход деятельности:

МУЗЫКА
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Воспитатель: Давайте познакомимся. Меня зовут _______________________. А как зовут каждого из вас? Я предлагаю вам на счет 1-2-3 назвать свое имя. Итак, 1-2-3! Ой-ой, ребята, в общем шуме я нечего не поняла. Как же нужно говорить, чтобы услышать друг друга?
Дети: - По очереди.
Воспитатель: ребята, у меня есть колокольчик, который поможет нам познакомиться. Взяв в руки колокольчик, нужно немного позвонить, назвать свое имя и передать колокольчик дальше. (дети берут колокольчик и говорят свое имя. Завершив круг, колокольчик возвращается воспитателю) вот мы и познакомились.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)
- Детям детского сада №4, от доброго доктора Айболита из страны ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось на день
Капал дождик моросящий
Я под деревом сидел
И немного приболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?
Дети: – это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный, печальный.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: нужно зарядку делать, правильно питаться…
Воспитатель : – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? (дети «-Да»). А вы знаете дорогу в страну Здоровья? Вот, посмотрите, это карта. Айболит позаботился о том, чтобы мы не заблудились и прислал нам карту.(КАРТА)

Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)
Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы?
Давайте все дружно сядем в поезд (Дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд-театрализованная игра), дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)
Воспитатель: А вот и первая остановка: «Станция спортивная» (около физкультурного уголка).
Воспитатель:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Включается музыка. Дети делают упражнения.
Физкультминутка. (под музыку)
Верх и вниз рывки руками
Будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся навстречу
Руки в бок и улыбнитесь
Вправо-влево наклонитесь.
Не спеши, не отставай!
А в конце ходьба на месте
Это всем давно известно!
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче?
Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем В КАРТУ.
(садятся в поезд-театрализованная игра).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и следующая станция «Чистюля». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам мешочек с секретом:
В МЕШОЧЕК РУКУ ЗАПУСТИ
И НА ОЩУПЬ ОПРЕДЕЛИ
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), и рассказывают, для чего они НУЖНЫ и как ими, пользоваться).
Воспитатель:
Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «ЧИСТЮЛЯ»
И запомните друзья
Всех важнее чистота! (садятся в поезд-театрализованная игра).
Воспитатель : Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем в карту.
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и станция «Чудесная полянка».
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?
Дети. – здесь светит солнышко, везде растут цветы.
Воспитатель: Давайте присядем на нее, а кто хочет, может прилечь, закроем глаза и отдохнем. (садимся вокруг полянки) РЕЛАКСАЦИЯ.
Воспитатель - ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы.
Кто знает, что это за травы? (ромашка, чабрец, зверобой), а как их называют - «лекарственные травы».
Воспитатель: – правильно, посмотрите вот ромашка, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.
- давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?
-ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами заваривать не будем потому что нам для этого нужен кипяток, что бы правильно заварить травки, мы же с вами путешествуем да, и чайник с собой не брали.. но мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.
Какие травы мы положим?
Дети: ромашку, мяту, чабрец
Воспитатель: – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь? Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем В КАРТУ. (садятся в поезд-театрализованная игра).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Витаминная». Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: - ???
Воспитатель: Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины?
Дети:???
Воспитатель: Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: ….. а В морковкЕ –много ВИТАМИНА А это витамин роста- он поможет вам расти, а также сохранит зрение.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель: Ребята, а вы случайно не хотите подкрепиться витаминами? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Здесь поможет нам всегда
Только чистая вода

Где ты прячешься вода?
Знаю, знаю, да,да,да!
В колодце прячется вода!
Выходи водица, мы хотим умыться.
Лейся по-немножку
Прямо на ладошку.
Воспитатель: Подходите все к колодцу, давайте помоем наши ручки, только близко к колодцу не подходите, а то можно упасть. К колодцу можно подходить только со взрослыми.

Приготовление шашлычка : На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но будьте осторожны, шпажки острые, не размахивайте ими.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? Предложить угостить гостей. По окончании работы желает всем приятного аппетита
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами подкрепились и нам пора двигаться дальше. КАРТА
(Садятся в поезд).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает.
Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».
Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?
Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.
Воспитатель : Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали.
Айболит: – и где же вы побывали.
Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали.
Воспитатель: Айболит, а мы к вам не с пустыми руками приехали (ставит корзину).
Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?
Дети.- чабрец, ромашку, мяту. Будьте здоровы!
Айболит:
Я Вас всех благодарю,
И тоже подарком одарю! (дарит зубные щётки)
Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься.
Воспитатель:
Айболит мы вас все благодарим,
И обратно поспешим
В детский сад уж нам пора,
Там скучает детвора,
На прогулку нам пора!
Ребята по местам!
(Садятся в поезд) поехали
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят
Бежит паровоз
Пыхтит паровоз
Далеко, далеко ребят он увез.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И пойдем гулять. Будьте здоровы! До свидания!

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, игрушечный медведь, домик для медведя, картинки с изображением фруктов и овощей, разрезные картинки, презентация о здоровом образе жизни, магнитная доска, используемая музыка: В.А.Моцарт "Игры для детей"

Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй, дружок! »

«Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем.

Здороваться вместе начнем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую! »

Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! - здоровья желаю ».

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Вос-ль: Молодцы! Угадали.

Посмотрите повнимательнее, кто это к нам пришел?

Верно, медведь! Он не только прислал нам письмо, но и пришел к нам в гости! Давайте с ним поздороваемся!

Вос-ль: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, Мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть.


Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, покажем и расскажем гостям, тебе Мишка, как мы умеем заботиться о своем здоровье.

Ребята! Вы хотите быть здоровыми? Почему? А когда человек болеет, он что не может делать? (играть, гулять, ходить в гости). Вот и у меня есть знакомый мальчик, который заболел, поэтому он грустный. Ему приходиться пить горькое лекарство, даже делать уколы. А на вас приятно посмотреть, потому что вы здоровы, бодры и веселы. Про здоровье говорят так: «В здоровом теле здоровый дух».

Скажи- ка, Мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство, есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Вос- ль: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Ну, тогда мишка слушай нас внимательно и запоминай!

У нашего здоровья есть много добрых и очень полезных друзей. Давайте расскажем о них.

Картинка №1 /Мой руки перед едой/


- Что вы видите на картинке? Для чего это надо делать? (ответы детей)


Вода-это наш друг, она смывает с кожи грязь и даже микробы, и закаляет наш организм.

Картинка №2 /Убираем комнату/

Что делает девочка? (вытирает пыль). Зачем она это делает? (чтобы было чисто). Чистота- второй наш друг.

Картинка №3 /соблюдай режим дня/

Что вы можете сказать, про этого мальчика?

Если всегда вовремя ложиться спать, то утром вы будете просыпаться легко, будете бодрыми. Надо соблюдать режим.

Картинка №4 /Делай зарядку/

Чем занимается мальчик? Для чего нужно выполнять зарядку? (быть бодрыми и здоровыми) .

Вы любите выполнять зарядку?

Вставайте в круг, мы с вами выполним физминутку.

«Каждый день по утрам /ходьба по кругу.

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам /бег по кругу.

Делать по порядку.

Весело шагать /ходьба на месте

Руки поднимать /руки вверх

Приседать и вставать /приседание

Прыгать и скакать /прыжки

А потом шагать /ходьба

И носиком дышать: ш-ш~ш

У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит.

Картинка №5 /правильно питайся./

Давайте посмотрим, какие продукты здесь полезные и почему?

Правильно, для того, чтобы быть сильными и здоровыми надо обязательно есть овощи и фрукты. Они богаты витаминами.

Вос-ль: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)


2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)


3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко)


4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)


5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.

(тыква)


6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый... (помидор)

Воспитатель : Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.

Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

( музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Картинка №6 /гуляй на свежем воздухе /

Что делают дети? Для чего нужно гулять? (чтобы дышать свежим воздухом). Он полезен для здоровья.

Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

Мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою- (поглаживание лица)

Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: Да, спасибо, научился.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.

Что же мы можем сделать для своего здоровья? (правильно питаться, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, заниматься физкультурой) .

Вос-ль: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: А я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Восп-ль: Какое у вас настроение? А у тебя, мишка?

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

А тебя, мишка, мы приглашаем пойти вместе с нами на прогулку.