Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи

Павлова Елена Николаевна
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №3»
п. Ракитное, Белгородская область

Логопедические игры с шариками марблс

В логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста советую применять шарики марблс и камешки-кабошонов. Стеклянный шарик марблс - далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей.
Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.
Предлагаю логопедические игры c шариками марблс и камешками-кабошонами для детей старшего дошкольного возраста. На индивидуальных логопедических занятиях использую разнообразные задания с шариками марблс и камешками - кабошонами, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта воспитанников. Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, мышления детей.
Коррекционные цели:
1. формировать правильный захват шарика кистью руки;
2. развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
3. развивать мышление;
4. развивать в ориентировку на плоскости;
5. профилактика оптико-пространственных нарушений;
6. работать над запоминанием цвета;
7. обогащать словарный запас;
8. развивать внимание и память;
9. профилактика дисграфии;
10. развивать фантазию ребенка.
Игры с шариками марблс и камешками - кабошонами:
Релаксационное упражнение «Муфта».
Изготовить «муфту» из капроновой тонкой сетки, поместить в центр марблс и внутри выполнять перекатывания шариков пальцами. Упражнение сопровождается словами: «Мы насыпали шары и пальцы запустили…
Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили!»
Приятное релаксационное воздействие шариков марблс на рецепторы пальцев.
Применить ячейки от упаковки перепелиных яиц для выкладывания шариков марблс. Помоги котенку добраться до домика. Выложи путь, начиная от ячеек: 1 ячейка направо, 1 ячейка вверх, 2 направо и так далее.
Игра учит ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, сложно координированные движения пальцев рук.
Сшить из прозрачной ткани «колбаску». Наполнить «колбаску» шариками марблс. Разделить по центру «колбаску». Одновременно два игрока приступают к наполнению её с двух сторон - «кто быстрее?».
Смешать камешки - кабошоны и шарики марблс. Помочь Золушке сортировать камешки и шарики в разные ячейки.
Дидактическая игра «Сухой бассейн»
Цель: развивать умение выбирать предметы. (Например: мелкие игрушки; природный материал - желудь, каштан).
Оборудование: емкость, шарики марблс, мелкие игрушки.
Задание: педагог предлагает найти игрушки, среди шариков сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек с закрытыми глазами.
Коррекция и профилактика дисграфии. Игра «Отражение». Из камешков - кабошонов выкладывают буквы в правильном и зеркальном расположении. Рассказать историю о буквах в зазеркалье, которые заблудились.
Дети помогают буквам убрать неправильные отражения.
Использование в работе с детьми шариков марблс и камешков - кабошонов успешно развивает фантазию и творчество воспитанников. Легко изготовить и украсить поделки.
Данный материал будет полезен: воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам, педагогам-психологам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Эти дидактические игры и упражнения доступно применять в работе логопедического пункта дошкольного учреждения, а также в домашних условиях.

Логопедические игры с
применением марблс в
индивидуальной работе с
дошкольниками.
Павлова Е.Н.
учитель-логопед
МДОУ «Детский сад №3»
П. Ракитное

У дошкольников с речевой патологией отмечается выраженная
общая моторная недостаточность. Уровень развития речи
находится в прямой зависимости от степени сформированности
тонких движений пальцев рук. Чтобы научить малыша говорить,
необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,
но и развивать мелкую моторику.
Коррекционно­развивающая работа по преодолению речевых
нарушений, выявила проблему разработки принципиально новых
подходов к развитию моторных навыков
старших дошкольников. Одним из самых интересных и
Актуальность:
инновационных приемов можно назвать
применение шариков «марблс»
(плоские камешки – «кабошоны»)
игры с использованием марблс
­ стимулируют речевое развитие
путём тренировки пальцев рук,
­ увеличивают на 100% активность,
интерес детей на занятии,
­ улучшают результат коррекции речи,
­ вариативны и удобны в применении.

Предмет, приковывающий к себе
внимание, помогает мысленно

сконцентрироваться.
Длительное рассматривание цветного
камушка придает мыслям стройное течение.
Тибетские и монгольские ламы в своих практиках
применяли каменные пирамиды, шары,
чётки и массажёры.
Систематические упражнения для пальцев не только
стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению
М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения
работоспособности головного мозга».
У ребенка формируется
быстрота нервных импульсов
от рецепторов руки к центру речи.

На основе анализа исследований по
проблемам речевого развития детей,
развития речи:
выделили следующий методический принцип

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и
речевого развития детей базируется на понимании речи
как речемыслительной деятельности, становление и
развитие которой тесно связано с познанием окружающего
мира.
Речь опирается на сенсорные представления,
составляющие основу мышления. Развитие речи
нельзя отрывать от развития
сенсорных и мыслительных процессов.
Использование марблс является
совершенно новой идеей
в логопедии.


ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ

Развитие тонкой ручной моторики у детей с
нарушением речи посредством марблс
В «муфту» из капроновой сетки поместить
марблс и выполнять перекатывания
шариков рукам. Варьировать речевые
задания: автоматизация звуков, повторение
чистоговорок. Шарики не раскатываются,
оставаясь в «муфте».

Предлагаю игры и игровые упражнения с
марблс
ЦЕЛЬ
- закреплять звуки, слоги, слова, чистоговорки, потешки;
-упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки
ребенка;
-упражнять в ориентировке на плоскости листа;
-работать над дифференциацией;
-упражнять в счете;
-обогащать словарный запас;
-развивать фразовую речь;
-формировать и закреплять
правильный образ буквы.
Игры легко применить в
индивидуальной
логопедической работе со
старшими дошкольниками.

Вариативность применения
камешков МАРБЛС
Предлагаю использовать картинки, аппликации, звуковые дорожки и ячейки
для выкладывания камушков разного цвета.
Игры для ориентации на плоскости,
развития тактильных ощущений,
сложнокоординированных движений
пальцев и кистей рук; профилактики
оптико­пространственных
нарушений.

Картотека игр с камешками
марблс
- «Колобок»
- «Золушка»
- «Лабиринт»
- «Сухой бассейн»
- «Сорока - ворона»
- «Чудесные узоры»
- «Ходит цапля по болоту»
- «Весёлые капли дождя»
- «Что изменилось?»
- «Звуковые дорожки»
- «Мы насыпали шары…»

Игра «Чудесный узор»
Кто больше придумает
слов с заданным звуком?
Автоматизация звуков
в словах с одновременным
выкладыванием узора.
Каждое слово – камешек.
Игра развивает творчество,
воображение, ориентировку
на листе, мелкую моторику.
Автоматизация звука в начале слова,
средине, конце.
.
и

«Мухоморы» «Зеленые
листочки»
Закрепляем звук [Р],украшаем шляпки. На веточках распустились
Стихотворение «Мухомор» зеленые листочки. Подбираем
В красной куртке мухомор, зеленые камешки.
Закрепляем
Гордо сел на косогор, чистоговорку:
Нам не нужен мухомор, Ра-ра-ра - распускаться
нам пора
Не пойдем на косогор.

«Горошек» «Веселые капли
дождя»
Помоги мышке собрать горошек
Цели:
- развивать общую моторику;
- развивать ритм, темп;
- развивать речь.

Цель: автоматизация звуков в связной речи у детей
Цель:
дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
­ автоматизация звука в слогах;
автоматизация звука в слогах;


­ автоматизация звука в словах;
­ автоматизация звука в словосочетаниях;
автоматизация звука в словосочетаниях;
­ автоматизация звука во фразе;
автоматизация звука во фразе;
­ автоматизация звука в речи.
­ автоматизация звука в речи.

Варианты игровых упражнений
Роса на листочке
у
Украсим ёлочку
Виноград
Готовим угощение

История Марблс

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры (см. рис. 1) , были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

(Рис. 1 Глиняные камушки для игр)

Изготовление Марблс

Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве марблс. Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений - красные (см. рис. 2) . После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.
Кроме того, эффектные марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала. Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.


(рис. 2 Камешки марблс)

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

ФГОС ДО предъявляют особые требования к организации РППС детского сада, группы детей дошкольного возраста. (п. 3.3.3.)

Основные из них – это: создание среды содержательно – насыщенной, вариативной, доступной; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, творчески осмысляют содержание учебно-воспитательного материала, с тем, чтобы он отвечал современным требованиям, отыскивают такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.

Основная задача учителя — логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, умеренно громкой, выразительной, связной речи, соответствующей возрасту, с помощью специальных методов и приёмов, направленных на коррекцию речевого нарушения и развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов. Ведущим видом деятельности в детском саду, как известно, является игра, именно в игре ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается различным навыкам. Навык красивой, правильной, грамотной речи легче формировать в игровых ситуациях. Для успешной реализации требований, изложенных в ФГОС, мы должны обеспечить разностороннее развитие детей с учётом их возраста и индивидуальных особенностей, а для достижения этих целей необходимо сформировать чистую, грамматически правильную, выразительную речь.

При планировании работы с детьми с ОВЗ важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается индивидуально в каждом конкретном случае.

Коррекционно – воспитательная работа строится с учётом особенностей психической деятельности детей. Таким образом, логопедическое воздействие органически связано с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами.

Основной формой обучения в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями речи является коррекционная деятельность, где осуществляется развитие языковой системы, с помощью традиционных и нетрадиционных методов и технологий.

В течении нескольких лет разработала, апробировала и внедрила в педагогический процесс авторское пособие «Звучарики», как одно из средств развития фонематического восприятия детей с ОВЗ. Прямая цель моей игры состоит в восприятии и дифференциации шумовых различий. (Т.е в нахождении пар одинаково звучащих игрушек). Пособие было представлено с публичным докладом в НИПКиПРО на региональной педагогической научно-практической конференции «Стандартизация образования обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы» в ноябре 2015 года. И на городской августовской педагогической конференции в августе 2016 года.

Еще одна из нетрадиционных логопедических технологий, активно используемая мной в коррекционной деятельности — это разнообразные игры с шариками Марблс и камешками-кабошонами. Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») оказались очень удобны в применении, они не перекатываются, ребенку легко выкладывать их на поверхность. Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках, поиграть с ними. Эстетическая привлекательность марблс вызывает интерес у современных детей. В наше время камешки Марблс изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. Они красивые, гладкие, прозрачные, разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь.

Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных шариков и камешков разного цвета и размера. На индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях использую разнообразные задания с шариками марблс и камешками — кабошонами, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта воспитанников. Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, мышления детей.
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Как учитель-логопед, я подбирала определенные коррекционные цели и задачи в устранении речевого дефекта в зависимости от возраста ребенка и его заинтересованности в игре. Уверена, что специалисты другого профиля с легкостью найдут применение этому современному и достаточно новому пособию. Действительно, о практической ценности работы с представленным пособием еще мало что известно в педагогике, но, оно однозначно, может быть успешно использовано в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом индивидуальных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.

В настоящее время появились камешки, очень необычной формы и всевозможной расцветки, которые я стала активно использовать в своей деятельности. Например, набор «Осенний» пригодился при изучении лексической темы «Осень». За правильные ответы на вопросы дети получают «награду»- желудь или листик, ведут учет, выявляется лидер. Использовали их в качестве фишек в играх – ходилках. Соотносили количество предметов с цифрой и правильно произносили (согласовывали числительное с существительным).

Коррекционные цели в играх с камешками марблс:

  • Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка
  • формировать правильный захват шарика кистью
  • Упражнять в ориентировке на плоскости
  • Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными
  • Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
  • Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
  • Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы
  • Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков
  • Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие и фантазию ребенка
  • Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
  • Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца, заинтересованности в игре.

Основная часть пособий была создана мной, а некоторые заимствованы, к ним подбирались коррекционные задачи, необходимые для реализации логопедической помощи.

Используя данный материал в логопедической работе с детьми на протяжении 2 лет, я получила следующие результаты: из 25 выпускников в 2017-2018 году количество детей, выпущенных в школу с чистой речью составило 13 человек (52%), со значительными улучшениями в речи – 12 детей (48%.). С высоким уровне м подготовки к школе выпущено 13 человек (52%,), со средним – 6 (24%). Эти дети имеют благоприятный прогноз обучаемости, они успешны в общении со сверстниками и взрослыми, имеют хороший запас знаний и умений. У всех детей в конце года была выявлена положительная динамика развития психических процессов. У многих детей повысился общий уровень познавательного развития.

Игры:

«Парочки»

Перед ребенком лежит лист форматом А4, на котором изображено нечетное количество картинок. Задача ребенка, выкладывая одинаковые камешки на парочки, найти картинку, у которой нет парочки. (Вариант для детей младшего возраста или ребенка с низким уровнем речевого развития).

«Парочки — 2»

Перед ребенком лежит лист форматом А4, на котором изображено нечетное количество картинок. Задача ребенка, выкладывая одинаковые камешки на парочки, найти картинку, у которой нет парочки. (Отрабатываем поставленные звуки).

«Заплатки»

Задача: закрепление изученных звуков в игровой форме.

Например, ребенок называет слова, начинающееся с гласного звука и кладет камешек на пустое место на картинке. Каждому ребенку индивидуально подбирается картинка (с большим или меньшим количеством заплаток)

«Заплатки — 2»

Задача: в игровой форме автоматизировать поставленный звук. Ребенок называет слово с заданным звуком и кладет камешек на пустое место.

«Ходилки»

Ребенок называет слово с заданным звуком, кидает кубик и ходит камешком. Эффект соревновательности хорошо помогает. Каждый стремится выиграть.

Игра «Буква»

Задача: Выложить букву по контурам, по образцу, или самостоятельно.

Игра «Предложение»

Ребенок составляет предложение с заданным словом, количеством слов или по картинке. При этом выкладывает определенное количество камешков.

Игра «Раздели на слоги»

Ребенок делит слова на слоги и выкладывает такое же количество камешков.

Сравнивает слова: где камешков больше? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

«Волшебный мешочек»

Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).

«Место звука в слове»

Ребенок определяет место звука в слове с помощью схемы.

Например, робот- звук р- в начале слова, корова – звук р- в середине слова, забор – в конце.

«Мягкий /твердый?»

Ребенок определяет характеристику заданного звука, берет камешек нужного цвета и кладет на картинку.

«Назови ласково»

Поможем Герою (он выбирается индивидуально) добраться до домика, построить дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

«Контур»

Задача: Заполнить картинку камешками, выполняя при этом индивидуальные задания. Например, подбор слов по лексической теме или автоматизация поставленных звуков.

«Закрой картинки»

Задача: найти слова с отрабатываемым звуком и положить на них камешки. Закрыть альбом и вспомнить все названные слова.

Сенсорная коробка с камешками марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

«Рассказ»

Ребенку даётся 10 минут на составление картинки. Затем он составляет рассказ или предложение, в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.


«Что это»

Ребенок с закрытыми глазами ощупывает предмет (камешек) и определяет, что это.

Подготовила учитель-логопед

Конева Екатерина Николаевна

МДОБУ № 8 "Огонек" г. Шимановск, Амурской области.

Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс - это физическое и умственное развитие ребенка.

Работу с камешками Марблс, я сравниваю с праздником, а если быть точнее с Новым годом. Отвечу почему. Новый год радует детей великолепием ярких красок. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в кабинете праздник.

На своих занятиях я использую разные виды работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта.

Цели:

  1. формировать и закреплять правильный захват шарика;
  2. упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
  3. упражнять в ориентировке на плоскости листа.
  4. работать над дифференциацией цветов;
  5. упражнять в счете;
  6. обогащать словарный запас;
  7. развивать фразовую речь;
  8. формировать и закреплять правильный образ буквы.

Предлагаю вам игры и игровые приемы при работе с данным материалом.

«Помоги Зайчишке»

Логопед читает сказку о том, как трудно зайцу беляку осенью, но пришла зима, выпал первый снег. Затем предлагает помочь зайцу, запутать заячьи следы. Дети подбирают шарики определенного цвета, размера располагают их на листе.

Вопросы:

  1. Каким бывает лес зимой?
  2. Какого цвета зимняя шубка у зайца беляка?
  3. Почему зайцы обрадовались снегу?

Составляют предложение по картинке.

«Домик из мухомора»

По возможности, показываю детям, что шляпки у мухоморов разных цветов: красного, оранжевого, желтого, коричневого.

Украшаем картинку шариками с плоским основанем (грунт для аквариума), пересчитываем шарики.

Назови один - много:

Один гриб - много грибов;

один мухомор -

одна шляпка -

один пень -

Закрепляем звук [Р]. Стихотворение «Мухомор»

В красной куртке мухомор,

Гордо сел на косогор,

Нам не нужен мухомор,

Не пойдем на косогор.

"Любопытные гусеницы"

Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров и украшают гусениц.

Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается и т.д.

Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам, а кто может жить в этих норках. Далее идет работа с шариками.

Подбор по цвету, счет, заполнение норок мелкими блестящими бусинками.

Придумать продолжение сказки.

Жила - была маленькая гусеничка. она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеничка никак не могла превратиться даже в куколку………

Продолжение сказки придумывают дети.

Игра «Бабочка красавица»

Цели:

  • развивать фантазию ребенка,
  • обогащать словарь,
  • подбирать камешки определенных размеров и цветов.

Игра «Капли дождя»

Цели:

  • развивать общую моторику;
  • развивать ритм, темп;
  • развивать речь ребенка (сочиняем сказку о лягушонке, который боялся дождя).

Просим ребенка придумать для лягушонка имя. Сочиняем сказку о лягушонке, который боялся дождя.

Игра «Точки на цветочке».

В эту игру можно играть, как индивидуально, так и подгруппой.

Цель:

  • закреплять основные цвета;
  • сопоставлять цвет лепестка и шарика;
  • развивать мелкую моторику, словарь.

Ребенок отбирает шесть шариков - камешков такого цвета, как лепестки и размещает их на белом круге. Вот такие тычинки получились у твоего цветка.

"Веселые сороконожки"

Для каждой ножки свои сапожки.

"Праздничный салют в лесу"

"Украсим елку"

"Угощение для друга"

"Помоги ежатам собрать лесные ягоды"

"Ромашки"

"Укрась сумочку"