Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел? Проект "здравству новый год" в подготовительной группе

Проект

«Здравствуй, здравствуй Новый год

Подготовительная группа

Воспитатель : Буракова Наталья Владимировна

Тип проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный, групповой.

Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь месяц)

Цель проекта:

Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.
Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные :

1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира; истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;

2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4.Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

5.Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагога:
1. Повысить уровень творческой компетентности.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Актуальность:
Новый год самый любимый , чудесный , семейный праздник . Праздник с чудесными превращения и Деда Мороза . Наряжать елку это предпраздничный, творческий процесс , котором , как правило , участвуют практически все члены семьи - родители, бабушки, дедушки, дети . И, как правило , у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история , связанная с появление этих игрушек. . Анализируя совместную деятельность на тему « Что такое новый год выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России . Дети не имеют представления о праздновании нового года в других странах них не достаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах . Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус . Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информационность детей о именах Дедов Морозов в разных странах. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления ёлочной игрушки. « Откуда берётся новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать игрушку? Почему ель – символ нового года?

Принципы реализации проекта:

1. Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.

2. Принцип наглядности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.

Ожидаемые результаты.

    Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

    Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

    Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

    Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

    Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Данил: Это праздник, когда все получают подарки.

Вика: В Новый год покупают ёлку и украшают её.

Анна: Дети пишут Деду Морозу письма.

Ваня: Дед Мороз очень добрый.

Егор: В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.

Богдан: Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?

Даша: как зовут Дедов морозов в других странах?

Ксюша: Почему украшают елку на Новый год?

Влад: Где живёт Дед Мороз?

Вероника: Посмотреть по телевизору.

Катя: Спросить у родителей.

Кирилл: Найти в Интернете.



О

РАССКАЗЫ ВОСПИТАТЕЛЯ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НОД

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ

знакомления с праздником «Новый год»

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ ФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВ

ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ИГРЫ дидактические, подвижные


НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК


БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА НОВОГОДНИЕ ТЕМЫ


Самостоятельная деятельность.

РАЗНЫЕ ВИДЫ ИГР

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК

СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ, МОНОЛОГОВ. СИТУАЦИЙ

Работа над проектом проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап:

- Сообщение темы и цель проекта родителям и детям.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
Кто придумал Новый год?
Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

Основной этап:

Организация совместной деятельности детей и родителей.(технологическая карта)

Заключительный этап:

Презентация проекта

    Детский проект: «История возникновения новогодней игрушки на Руси»

    Детский проект: «Почему Елка символ года?»

    Мастер – класс от родителей «Новогодняя игрушка»

    Оформление мини-музея «Новогодние игрушки и открытки наших родителей».

    Новогодний утренник.

Вывод:

В ходе проекта, проекта дети расширили представления, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Познакомились с историей возникновения ёлочной игрушки, новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного, совершенствовали свои творческие умения и навыки.

Используемая литература:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе д/с для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

5. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

6. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/

7. Использованы книги педагогов и детей группы по тематике для чтения.

В данном тематическом разделе можно найти конкретные образцы комплексного подхода к педагогической деятельности в канун приближения новогодних праздников. Это информационно-познавательные и творческие проекты, посвящённые Новому году и Рождеству. Они включают в себя изучение традиций празднования данных праздников, близкое знакомство с главными персонажами - Дедом Морозом и Снегурочкой, совместное оформление предметно-игровой среды, создание тематических поделок, подготовку к новогоднему утреннику. Уделено внимание и взаимодействию с родителями воспитанников, к примеру, их участию в проведении выставок совместных творческих работ детей и взрослых.

Полезные в работе образцы проектной деятельности под Новый год.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 640 .
Все разделы | Проекты на тему Нового года

«В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием «Адвент-календаря» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад общеразвивающего вида «Счастливый малыш» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Проект «В ожидании чуда» в подготовительной к школе группе новогодний проект с использованием...

Краткосрочный проект к Новому году в первой младшей группе «Что такое Новый год?» Участники : воспитанники первой младшей группы №2, педагоги группы, родители воспитанников Вид проекта : познавательно-развлекательный, творческий Продолжительность : краткосрочный (с 10 по 26 декабря 2018 года ) Цель : организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового ...

Проекты на тему Нового года - Проект «Скоро, скоро, новый год! Календарь ожидания»

Публикация «Проект «Скоро, скоро, новый год! Календарь...» Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: с 03 – 29 декабря, среднесрочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Продолжительность. 1 месяц и 2 недели. Актуальность. Приобщить детей к атмосфере волшебства в предверии Нового года, способствовать проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу. Создать атмосферу добра, радости и загадочности в предновогодне дни. Развивать...

Проект «Волшебный Новый год» Проект ТЕМА: «Волшебный – Новый год» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (4 – 5 ЛЕТ) Выполнила: Воспитатель высш кв. кат. Костылева О.О п. Красный Коммунар, 2018г. Содержание Пояснительная записка………………………………………………………3 Матрица...

Презентация «Проект в подготовительной группе «К нам приходит Новый год» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь. Актуальность: Единственный праздник,...

Проекты на тему Нового года - Проект для подготовительной группы «Новый год - любимый праздник!»

Проект "Новый год-любимый праздник!" При опросе детей на тему "Любимый праздник", 90% говорят, что самый любимый праздник- Новый год! Но кроме того, что в новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой и приносят подарки,дети мало что знают про этот всемирный, большой праздник....


Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы «А», родители, воспитатели. Возраст детей: 5 лет Подготовила: Фатиева И.В. – воспитатель Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение...

Краткосрочный проект" Новый год стучится в двери"

Пономарева И. В. , Алборова Е. С.

Вид проекта: познавательно игровой проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность темы: С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи:

  • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
  • Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.
  • пробуждать интерес к творчеству
  • учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами
  • способствовать накоплению опыта общественного поведения
  • развивать элементарные математические представления.
  • Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь)

Предполагаемый результат :

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Продукты проекта:

Новогогдний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер
  • Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
  • Иллюстрации о празднике Новый год
  • Новогоднее украшение
  • Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
  • Адвент календарь
  • Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические пособия:

Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».

В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.

И. А. Лыкова «Лоскутные куколки»

Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»

И. Каплунова «Праздник каждый день»

Т. Г. Гризик «Познаю мир»

Погружение в проблему:

Гуляя на прогулке по территории детского сада было обращено внимание детей, на украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах. После чего последовал вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? Хотят они тоже украсить группу к Новому году и узнать про этот праздник?

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что для этого нужно сделать? Так появился «Адвент Календарь» волшебное чудо дерево

Реализация проекта «Новый год стучится в двери»

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач;

3. Составление плана реализации основного этапа;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация:

  • Составление и изготовление «Адвент Календаря»
  • Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике », «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году »
  • Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»
  • Дидактические игры «Кто, где живёт», «Наряди ёлку»
  • Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
  • Знакомство с настоящей Ёлкой.
  • Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
  • Подвижные игры «Замри», «Рукавичка»,«Заморожу», «Передай посох»
  • Традиция: встречи с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»
  • Социально-личностное развитие:
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»
  • Чтение художественной литературы:
  • Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
  • Познавательные сказки о зимней природе.
  • Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»,«Ёжик-Ёлка», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Когда это бывает»

«Что такое Новый год»

«Снегурочка»

«Зимовье зверей»

Стихи про Новый год

Художественно-эстетическое развитие:

Приглашение на праздник.

Открытки к Новому году

Аппликация « Снеговики».

Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»

Коллекция «Новогодние открытки»

Поделки из бумаги (снежинк, флажки, гирлянды)

Альбом «Новый год» (иллюстрации)

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка»

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

Конкурс «Новогоднее чудо»

Консультация «Готовимся к Новому году»

Мастер-класс «Символ года Овечка»

Украшение Ёлки

Украшение группы

Завершающий этап

Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год».

Выполнение проекта:

В процессе шла работа с детьми и родителями.

Рассматривание рисунков, картин, просмотр мультфильмов.

Знакомство с художественной литературой.

Прослушивание аудио записей.

Изготовление поделок, атрибутов к празднику.

Роль родителей в реализации проекта:

Консультации: «Новый год в кругу семьи».

Изготовление новогодних украшений.

Наглядная информация про Новый год.

Изготовление символа года Овечка.

Участие специалистов:

Разучивание песен, стихов, хороводов.

Знакомство с зимними играми- забавами.

Изготовление атрибутов.

Продукт проектной деятельности :

Замечательно прошедший праздник.

Выставка детских работ.

Масса радостных впечатлений.

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Краткосрочный(14.12.-28.12.2017г

Манвелян Ануш Рафиковна

Проект в старшей группе на тему: " Что такое Новый год "

Название проекта: «Что такое Новый год».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (14.12. – 28.12.2017г.)

Цель проекта:

формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению

истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и

обычаев.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Обогащать активный словарь детей по теме.

5. Развивать творческие способности детей через разнообразные

виды деятельности.

6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости

за результаты собственного и общего труда.

7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к Новогоднему празднику.

8. Формировать навыки праздничной культуры.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

План реализации проекта

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему организованной - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7 . Итог проекта: Новогодний праздник.

Планирование работы с детьми в рамках проекта

1) 3 неделя декабря.

Беседа «День рождение Деда Мороза».

Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».

Бесед «Откуда елка к нам пришла?»

Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».

Беседа «Как встречают Новый год в других странах».

Изготовления открыток для деда Мороза.

Рисование «Дедушка мороз».

Рисование «Снегири»

Чтение сказки «Мороз Иванович».

Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

Подвижная игра «Два мороза».

Изготовление ёлки из бумаги.

Рисование «Что такое Новый Год».

Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

Разучивание песен о Новом годе….

Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

2) 4 неделя декабря

Беседа о новогодних игрушках.

Аппликация «Снеговик».

Беседа с детьми

«Снегурочка - кто она?

Украшение окон вытынанками.

Подвижная игра «Снежки».

Работа с родителями:

Полученные результаты:









«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

Изготовление гирлянды для украшения группы.

Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

Аппликация «Снеговик».

Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Снегурочка - кто она?

Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

Украшение группы на зимнюю тему.

Украшение окон вытынанками.

Подвижная игра «Снежки».

Разучивание стихов о новогоднем празднике.

Выставка поделок «Зимние узоры»

Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления группы.

3. Участие в выставке поделок.

Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Зимние узоры».


МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино средняя - подготовительная группа 2015г.

Краткосрочный творческий проект «Новый год»

Информационная карта проекта.

Составитель: Воспитатель - Селиванова Е.И.

Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.

Игровая мотивация: создание праздничного настроения.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 01. 12. По 31. 12. 2015г.

Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику - Новый год, его поведение. До начала проекта к детям приходит Снежная Королева, которая хочет испортить Новый год. Дети узнают от нее, чего она больше всего боится и придумывают, как ей помешать. (Вместе с родителями хотят приготовить много разных гирлянд на Новый год.) Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно- эстетическое, познавательное социально - коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год.

Основные задачи проекта:

Разобрать понятие праздника - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, книги рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, написание писем Деду Морозу.

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем творчества детей.

Ожидаемые результаты:

Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициями празднования;

Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года.

Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительная, театрализованная, умственная, игровая, речевая).

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Полученный результат:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования.

На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас.

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, иллюстрировать их, работать сообща.

Все родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта:

1. Пополнение книжного уголка вместе с родителями рассказами, сказками, стихами и т.д. про Новый год.

Конкурс для родителей и детей «Самая красивая Новогодняя гирлянда. «Приложение №1»

Изготовление родителями костюмов для Новогоднего утренника (снежинки - девочки, Гномы - мальчики).

Выставка творческих работ детей на тему «Транспорт Деда Мороза».

Изготовление с детьми подарков, для самых близких.

Новогодний праздник с участием родителей. (Дед Мороз, Лиса, Снегурочка.) Приложение №4.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4.Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Приложение №5.

Второй этап - основной, организационно - практический.

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.

Изготовление поделок.

Тематические занятия и беседы: «Что такое Новый год», «Как украсить группу на Новый год».

Составление описательных рассказов: «Вот этот снеговик». Рассматривание и обсуждение картин с зимним пейзажем. «Деревья за окном».

Придумывание рассказов, сказок, загадок на Новогоднюю тематику.

Игры: дидактические: «Спрячь игрушки», «Укрась ёлку», «Найди Новогодние вещи», «Куклы собираются в гости к Гномам», «Митрейлöн да Аннушлöн Кöч гöстинеч», «Что лишнее».

Словесные: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».

Подвижная: «Догони»; Игра - имитация «Движения птиц». «Заморожу». «Найди, где спрятано», «Замри», «Позвони в погремушку», «Ладоши».

Чтение рассказов, сказок, загадок о зиме, рассказывание стихов на Новогоднем утреннике.

Просмотр мультфильмов: «Снежная Королева», «Сказка про Новый год», «Когда зажигаются ёлки».

Взаимодействие с семьями:

Консультация: «Чем занят ребенок дома?», «Подготовка к мастер - классу ».

Памятка «Правила безопасности при встрече Нового года»

Мастер - класс совместно с родителями «Самая красивая новогодняя гирлянда». Приложение №3.

Родительское собрание совместно с детьми. Приложение №2.

Изготовление родителями новогодних костюмов для детей (девочки - снежинки, гномы - мальчики).

Украшение группы.

Новогодний праздник - ролевое участие родителей (Дед Мороз, Лиса, Снегурочка)

Письма Деду Морозу, написанные родителями и детьми.

Третий этап:

Организация выставки детских - родительских творческих работ. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей и участников конкурса на Новогоднем утреннике. Выложить на сайте детского сада все работы по проекту «Новый год».

Описание проекта.

На первом этапе провели родительское собрание, где ознакомила родителей, какая работа будет проводиться в течение этого проекта, ознакомила с конкурсом «Самая красивая Новогодняя гирлянда».

На втором этапе дети и родители занимались оформлением: принесли художественные произведения; готовили конкурсные работы; готовили костюмы; колечки для игры со Снегурочкой; готовились и участвовали в мастер - классе «Сделаем подарки для самых близких»; родители приходили на репетиции к Новогоднему утреннику.

Младшим воспитателям - Напалковой Еленой Валерьяновной был изготовлен макет (пенек) для Новогоднего утренника.

Воспитательницей - Сидоровой Галиной Мироновной (кружковая работа) были сделаны подарки для родителей.

На третьем этапе мы оформили выставку конкурсных работ, комиссия оценила работы, родителями и гостями группы был выбран призер (приз зрительских симпатий). С участием родителей провели утренник «Новогодние приключения».

Мы считаем, что данный проект пробудил интерес детей к Новогодним праздникам. Они узнали много интересного про Новый год. Многие родители приобрели искусственные ёлки (бережное отношение к природе). Никто из родителей не остался без участия. Всем спасибо!

Документы для скачивания:


Формат: .docx


Формат: .docx


Формат: .docx


Формат: .docx


Формат: .docx


Формат: .docx


Формат: .docx


Формат: .docx