Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника "День знаний с Буратино и Мальвиной"

СЦЕНКА 1

Действующие лица :

1.ПЕППИ ДЛИННЫЙЧУЛОК - девочка-сорванец из учащихся 2-5 классов

2.МАЛЬВИНА – примерная девочка из учащихся 2-5 классов

Из рядов первоклассников пробирается Пеппи Длинныйчулок . Она вся обвешана сумками и портфелями .

Пеппи Длинныйчулок . Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Пеппи доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом

Пеппи Длинныйчулок . ( обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружилась до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решила стать умным. А как решила - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

Из рядов учеников появляется Мальвина

Мальвина : Пеппи,! Пеппи Длинныйчулок ! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...

Пеппи Длинныйчулок : Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)

Мальвина: Да ну?

Пеппи Длинныйчулок : Точно! Видишь, сколько всего собрала? (Показывает на портфели и сумки.)

Мальвина : Что собрала?

Пеппи Длинныйчулок : Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашла - все принесла!

Мальвина : Все?

Пеппи Длинныйчулок : Все!

Мальвина : Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

Пеппи Длинныйчулок : . Вяжет что?

Мальвина : Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...

Пеппи Длинныйчулок : А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем

Пеппи отдает книгу. Мальвина заглядывает к Пеппи в портфель и достает оттуда утюг.

Мальвина: А это зачем тебе?

Пеппи Длинныйчулок : Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг штаны помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Пеппи показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник

Мальвина: Ну а это-то зачем?

Пеппи Длинныйчулок : А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!

Мальвина: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

Пеппи Длинныйчулок : Неужели все не нужно?

Мальвина: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать. Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник

Собран в школу ученик!

Мальвина: Ну, теперь поняла, что нужно настоящему школьнику?

Пеппи Длинныйчулок : Поняла! Выходит, зря я три дня потеряла, собираясь...

Мальвина: Зато теперь умнее стала! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Пеппи, а давай ребят с праздником поздравим.

Пеппи Длинныйчулок : А как?

Мальвина: Как поэты– стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников и учителей.

Пеппи Длинныйчулок : Опять за окнами сентябрь,

И школа, как большой корабль,

Готова в плаванье отправиться –

Вновь год учебный начинается!

Мальвина: Побед, открытий замечательных,

Событий ярких, увлекательных

Просторы знаний покорять

И на «отлично» курс держать!

*****************************************************************************



СЦЕНКА 2

Действующие лица:

ВЕДУЩИЕ

ГАРРИ ПОТТЕР

ГЕРМИОНА

РОН

Ведущий: День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа двери открыла для всех.

Ведущий: И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается…

Звучит мелодия из к/ф « Гарри Поттер». Появляются Гарри, Рон и Грмиона

Гарри Поттер: Добрый день господа! Не будем тратить лишние слова на поздравления. Но вам несказанно повезло – вы сегодня станете учениками этой замечательной школы.

Гермиона: Учителя этой школы готовы дать самые научные, самые настоящие знания, проверенные не одним поколением.

Рон: И палочки и заклинания вам будут не нужны, так как только настоящие знания творят чудеса!

Гарри Поттер: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.

Гермиона: Ведь главное, чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Рон: Да здравствует школа!

Да здравствует жизнь!

Гарри: Да здравствует правило,
Век живи - век учись!»


Гермиона. Мы правило это помним всегда.
Учиться не поздно, друзья, никогда!

Гарри: Здесь спорт и компьютер, любимый предмет…
Другой такой школы у нас больше нет

Музыкальный номер.

*************************************************************************

СЦЕНКА 3

Действующие лица:

КЛОУНЫ – 2 ученика 5-6 классов

КРАСНАЯ ШАПОЧКА – ученица 1-2 класса

БУРАТИНО - ученик 1-2 класса

Звучит озорная музыка. Выбегают клоуны.

1-й Клоун: Здравствуйте!

2-й Клоун: . Здравствуйте!

Вместе: Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень!

1-й Клоун: Сентябрь наступил.

Позабыта игра!

С портфелями в школу

Спешит детвора!

2-й Клоун: Спешит поскорее войти

В светлый класс,

Чтоб только пятерками

Радовать вас.

Включается фонограмма Заставки телеперадчи «В гостях у сказки». Буратино и Красная Шапочка, появляясь из толпы ребят с книжкой в руках, пританцовывает и поет под фонограмму.

1 -й Клоун: К нам кто-то бежит,

Раздвигая толпу,

Я что-то узнать их пока не могу.

2-й Клоун: Да это шалун Буратино и

Красная Шапочка с ним вместе идет

1-й Клоун : Очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

2-й Клоун : Фильмы и сказки про вас дети знают

Их с удовольствием смотрят, читают.

1-й Клоун: Что привело вас сюда?

2-й Клоун: Быть может, вам помощь наша нужна?

Буратино:

Мне пала Карло

Книжку купил

И наказал, чтоб я

В школу ходил.

Сказал, что меня здесь

Научат всему,

Что книгу любую

Прочесть я смогу.

В книге картинок красивых

Не счесть,

Но что в ней написано -

Мне не прочесть.

Быть может, меня здесь

И стану тогда я

Отцу помогать!

Красная Шапочка:

Мне мама сказала:

"Пора, дочь, учиться.

Знания могут везде

Пригодиться!"

Скажите скорее,

Здесь учат чему?

Я буду стараться

Учиться всему!

Я буду стараться учиться,

Чтоб в сказках

Могли мной гордиться!

1-й Клоун: О чем учат в школе -

Послушайте песню.

В школе учиться -

Всегда интересно!

2-й Клоун: Первоклашки слово вам

Подходите быстро к нам

1-й Клоун: Ребята, вы нам помогайте

И песню дружно подпевайте!

Включается фонограмма песни "Чему учат в школе" (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Первоклассники поют, слова припева подпевают все дети. Красная Шапочка и Буратино (вместе).

Буратино: Объяснили вы понятно,

Что учиться так приятно!

Красная Шапочка: А теперь стихи читайте!

Знанья, школу прославляйте!

Первоклассники читают стихи

В зал входят дети. И садятся на стульчики.

Танец: «С листьями»

Ведущий.
Ребята, сегодня первый день осени и у нас праздник: первое сентября - День знаний.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!

Ведущий.
Вы знаете, ребята: чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о пользе знаний?
1-й ребенок.
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
2-й ребенок.
Всякая речь ума требует.
3-й ребенок.
Умные речи приятно слушать.
4-й ребенок.
По одежке встречают, по уму провожают.
5-й ребенок.
Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.

Ведущий (обращает внимание детей на выставку книг).
Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги. В них вы сможете найти ответ на любой вопрос.
1 ребёнок» Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны -
Знать ребята их должны.

2 ребёнок: Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышать в тот же час
Увлекательный рассказ.

3 ребёнок» Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.

4 ребёнок: Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
Книга - друг хороший нам,
Прочитай - узнаешь сам.

Да, ребята, книги - наши друзья.
Угадайте, про какого сказочного героя эта загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

Дети. Буратино.

Ведущий: И ещё одна загадка:

Эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
(Мальвина)

Дети. Алексей Толстой.

Выходят Буратино и Мальвина

Мальвина.
Буратино, Буратино,
Ты с утра умылся с мылом?
От чернил ты нос отмыл?

Буратино.
Ой, Мальвина, позабыл!

Мальвина.
Буратино, так нельзя,
Кто воспитывал тебя!
Торопиться надо в срок -
Преподать тебе урок.
Ко мне галантно подойди
И на танец пригласи.

Танец: "Осень"

Мальвина.
Давай друг другу улыбнемся
И арифметикой займемся.

Буратино.
Не хочу! Не буду я!
Все старанья ваши зря!

Мальвина.
Все же должен ты учиться,
И, конечно, не лениться.
Сейчас я буду проверять,
Умеешь ли ты по порядку считать.
В нашем зале в один ряд
Игрушки разные стоят:
Лев, медведь и серый зайка,
Кукла, мяч и Ванька-встанька,
Обезьяна, попугай...
Сколько здесь их - сосчитай!

Буратино.
1, 5, 3, 8, 7... Я запутался совсем.

Мальвина.
Не умеешь ты считать.
Что же - будем помогать!
Ну-ка, ты, (обращается к ребенку)
Иди смелей!
Сколько их - скажи скорей!

Выходит ребенок и считает игрушки по порядку.

Мальвина.
Буратино, надо знать, в каком порядке цифры располагать.

Игра: «Разложи цифры по порядку»

Мальвина: Буратино отгадай загадку:

Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.

Буратино. Не могу ответить я!
Помогите мне, друзья!

Дети: Портфель.

Мальвина: А ты знаешь, что нужно носить в портфеле в школу.

Буратино: Нет.

Мальвина: Сейчас тебе ребята все покажут.

Игра: «Собери портфель»

Мальвина: Буратино, а ты знаешь песни о школе.

Буратино: Нет, а что ваши дети уже знают

песни о школе, ведь они совсем маленькие.

Мальвина: Да, пока они ещё ходят в детский сад

но дружат с выпускниками и поэтому

знают все песни о школе смотри.

Попурри: «О школе»

Мальвина: Смог сейчас ты убедиться,
Что нельзя тебе лениться.
Должен книжки ты читать,
Чтобы так же много знать.

Буратино.
Я пойду с тобой, Мальвина, -
Буду умным Буратино.

Буратино и Мальвина уходят.

Ведущий.
Видите, ребята, как стыдно ничего не знать. Вы убедили Буратино, что надо учиться и читать, и считать. С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждет много увлекательных занятий.
В добрый путь вам -
В мир света и знаний!

Выпуск в школу
Дети парами стоят за дверью зала на середину выходит ведущая и обращается к гостям. Стулья детей стоят двумя полукругами у центральной стены. Подарки и цветы для сотрудников за стульями. Ведущими являются два выпускников.

Ведущая (воспитатели)
- Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем:
Мы в школу своих провожаем ребят...
- Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
- Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идет!
Звучит в записи песня "Маленькая страна" И.Николаева. В зал входят дети с игрушками в руках, выполняя движения, и встают врассыпную по всему залу.

Ведущая
В той стране такой порядок,
Все во власти у ребят,
И живут они все дружно,
Как семья, один отряд!
Дети
- Вы, наверно, догадались?
Это садик наш родной.
- Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
- Нам детский сад тепло дарил,
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Дети читают стихи «Про игрушки».
Дети исполняют песню А.Филиппенко "Детский сад". Детей с игрушками инсценируют припев песни».

Дети
- Вот я помню, показали,
Карандаш как в руки взять,
Мы сидеть-то не умели,
А не то, что рисовать!
- Мы уже все буквы знаем,
Научились все считать.
И часы мы тоже знаем,
В школу нам не опоздать.
- Мы умеем одеваться,
Чистить зубы, умываться,
Научились и кровать
Аккуратно заправлять!
- Детский сад - наш добрый друг.
Он нам был учителем.
Научил нас танцевать,
Песни петь и наблюдать,
Помог нам подружиться-
Нам это пригодиться
Дети исполняют песню А.Филиппенко "Наша воспитательница"

Дети
- Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
- Мы вбежим гурьбой веселой
По широкой лестнице.
Мы гордимся нашей школой.
Рады с нею встретиться. (Н. Саконская).
Дети исполняют песню Г.Струве "Мы - теперь ученики". Затем дети садятся на свои места. Игрушки рассаживают на столики.

Ведущая
Дорогие наши гости! Сегодня мы предлагаем вам выступление наших любимых детей артистов. Они радовали, удивляли, восхищали нас на протяжении пяти лет. Это самые лучшие, самые красивые, самые умные, самые любимые, к сожалению, уже бывшие дошколята. (Обращается к детям). Наступил ваш «звездный» час, когда вы можете показать нам всем свои знания, умения, эрудицию. Перед вами времена года. (Показывает репродукции картин с пейзажами весны, зимы, лета, осени). Какое время года уже прошло и стоит не на своем месте? (Ответ - зима). В какое время года вы начнете учиться в школе? (Ответ - осенью). В какое время года будут самые длинные каникулы? (Ответ - летом). Да, лето - веселая пора! (Можно без иллюстраций, одни вопросы).
Ребенок
Веселое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
Ведущая
Вспомним, как мы с вами славили русскую березку.
Девочки встают в круг с веточками и исполняют хоровод «Во поле береза стояла» , муз р.н.м.

Ведущая
Сегодня на нашей зажгутся маленькие звездочки, которые
могут вырасти в больших звезд эстрады.
Встречайте танцевальный ансамбль…..!(придумать название шуточное).
Несколько пар исполняют шуточный «Не хочу больше с тобой танцевать» (по Цирковой Н. П.)

Ведущая
А теперь, песня, волшебство!
Выходят двое детей.

1-й ребенок
С детства мы любим
Играть и смеяться.
С детства мы учимся
Добрыми быть.
2-й ребенок
Вот бы такими
Всегда оставаться,
Чтоб улыбаться,
И крепко дружить. (В. Кайданов).
Ведущая
Вот сейчас наши дети и покажут танец о дружбе «И улыбнуться не забудь»
Дети встают парами и исполняют танец.

Ведущая
А про свою крепкую детскую дружбу наши дети могут спеть еще и Песню
Дети встают парами. У мальчиков в руках ведерочки, у девочек - совочки. Инсценируется песня «Любовь в песочнице» (из выступления на конкурсе «Южные звездочки»).

Ведущая
А сейчас перед нами выступят наши музыканты!
Дети встают по всему залу и исполняют песню Г. Струве «Песенка про гамму» , а затем на музыкальных инструментах исполняют: " Вальс шутку» Д. Шостаковича.

Ведущая
Внимание! Внимание! Начинаем игру эрудитов! Тема игры сказки.
Вспомните сказочных героев и назовите их имена:
Кощей - (Бессмертный)
Змей - (Горыныч)
Конек - (Горбунок)
Крошечка - (Ховрошечка)
Елена - (Прекрасная)
Баба - (Яга)
Мальчик - (с пальчик)
Марья - (искусница)
Курочка - (Ряба)
Кто сынок у папы Карло - (Буратино)
Раздается стук в дверь

Ведущая
Кто стучится в двери так?
Буратино (за дверью)
Это я Буратино
Ведущая
Так что ж ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.
Буратино (входит школьник)
Это что? Это я, в какую сказку попал?
Ведущая
Ты, Буратино, не в сказку попал, а на выпускной вечер.
Сегодня дети уходят из детского сада.
Буратино
Ну и зря. Я бы никуда отсюда не пошел. Вон, как здесь хорошо,
светло, тепло, ни комаров, ни мух, красота! (жест). А вас отсюда
выгоняют. Жалко мне вас!
Ведущая
Ну и чудак же ты, Буратино. Дети идут учиться в школу.
Буратино
Ха! В школу! Так это же уроки учить надо, то ли дело на Ярмарку
сходить или на кулачные бои? (жест).
Ведущая
Нет, Буратино, ты не прав. Послушай, что тебе ребята скажут.
Дети (по очереди)
- Ученье - свет, а не ученье - тьма.
- Ученье лучше богатства.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Учиться всегда пригодится.
Буратино
Все равно! Ни к чему это.
Ведущая
Буратино, скажи, а что ты умеешь делать?
Буратино
Да много чего: громко петь, плясать.
Ведущая
А ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Буратино (чешет затылок)
Это будет… что-то около шести!
Ведущая
Дети, ответ правильный?
Дети
Нет!
Буратино
Подумаешь, ошибся разок!
Ведущая
Вот видишь, Буратино, как плохо быть неучем. Ребята, давайте
споем песню о школе, может, мы его убедим, что надо
учиться.
Дети встают по залу и исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе».

Ведущая
Скажи, Буратино, можешь ли ты ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Буратино
Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Ведущая
Дети, правильный ответ? (Нет)
А что надо делать по утрам? (Зарядку)
Ведущая
А сегодня зарядку проведет с вами Ирина Николаевна
инструктор по физкультуре.
Все дети выбегают по всему залу и выполняют движения под запись "Аэробики" .

Ведущая
обязательно?
Буратино
Нет, я тоже хочу все знать, все уметь.
Ведущая
Ну, тогда тебе обязательно пригодится портфель со школьными принадлежностями.
Буратино
Ой, Мальвина идет! Спрячьте меня!
В зал входит девочка Мальвина (школьница). В руках держит два портфеля и один передает Буратино.

СЦЕНКА «МАЛЬВИНА И БУРАТИНО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

На середину зала выставляется столик. По ходу сценки Буратино и Мальвина выкладывают на столик принадлежности из портфелей.

Буратино
Стала улица рекой-
Звонкой, праздничной,
Цветной. Голубеют дали.
Дневники и буквари
Мы в дорогу взяли.
Мальвина
К небу наперегонки
Мчатся школьные звонки.
Мы шагаем в первый класс -
Вся страна глядит на нас!
Все, друзья, у вас в порядке?
Дети
Да!
Буратино и Мальвина (вместе)
Отгадайте-ка загадки!
Ведущая
А трудные?
Буратино и Мальвина
Очень!
Мальвина
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах…
Дети
Букваря!
Буратино и Мальвина
Верно! (вынимают книжки)
Буратино
Должен каждый ученик
В школу брать с собой …
Дети
Дневник!
Буратино и Мальвина
Отлично! (вынимают дневники).
Мальвина
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы…
Дети
Тетрадь!
Буратино и Мальвина
Молодцы! (вынимают тетради)
Буратино
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…
Дети
Карандаш! (вынимают альбомы)
Буратино
Чтобы вдруг он не пропал
Уберем его…
Дети
В пенал!
Буратино и Мальвина
Правильно! (вынимают пеналы)
Мальвина
А теперь ну кто смелее?-
Соберите-ка портфели!
Проводится аттракцион «Кто быстрее».

Ведущая
Ну, как, Буратино, ты по-прежнему считаешь, что учиться не
обязательно?
Буратино
Не, я тоже хочу все знать, все уметь. Побегу - ка я в школу
записываться! (хочет убежать).
Ведущая
Подожди, Буратино, школа откроется первого сентября, а сейчас
дети будут веселиться. Повеселитесь и вы с нами.
Мальвина и Буратино помогают детям встать в круг, и проводится игра «Игра с бубном».

Буратино
Эх, хорошо, что я к вам забрел! И повеселился, и кое-чему
научился. А теперь я побежал! До свидания, ребята!
Встретимся в школе! (Мальвина и Буратино уходят) .
Ведущая
Вот и все. Заканчивается и наш праздник. Давайте на
Прощанье исполним наш любимый танец «Вальс дружбы».
Дети встают парами и исполняют танец. С концом танца встают около своих стульчиков.

Ведущая
В заключение предоставляю слово вам, нашим выпускникам.
Дети (по очереди)
Наш родной, веселый дом!
Но не плачем на прощанье-
Завтра в школу мы идем.
Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во-первых, воспитателям своим.
У вас нелегкая, но нужная работа.
Скажите, кто всегда, везде
Заботился о чистоте?
Спасибо милым няням
За ласку и вниманье.
Спасибо Вам, кто танцевать,
Кто петь учил, не зная скуки.
И называют гордо Вас
Наш музыкальный руководитель.
Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!
А завхоз всегда в заботах:
Нужно это, нужно то-то
Обеспечит всем, что нужно.
Скажем мы «спасибо» дружно.
Врачу спасибо, медсестре,
Что думают о детворе:
Все лечат нас, дают микстуру,
И меряют температуру.
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У заведующей нашей
Очень трудная работа!
Мы всем «спасибо» говорим,
От всей души благодарим!
Детский сад, наш, до свиданья,
Наш родной, любимый дом!
Но не плачем на прощанье -
Завтра в школу мы идем! (М. Познанская).
Дети исполняют песню А. Филиппенко «До свиданья, детский сад». Дети дарят сотрудникам цветы. Детей поздравляет заведующая детским садом. Детям вручают дипломы и подарки…

Звучат песни В. Шаинского «Дважды, два - четыре», «Чему учат в школе».

Здравствуйте!

Здравствуйте!
Милости просим!

Знаем, сюда собрала всех нас осень!

Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

И двери Лицея вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.

1 В. Ну а сегодня – праздничный час!

2 В. С праздником мы поздравляем всех вас!

1 В: Начинаем торжественную линейку, посвящённую Празднику Первого звонка!

(Музыка: Гимн РФ)

2 В. На нашей линейке присутствуют гости:

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенит звонок весёлый,
И сегодня в первый раз
Мы встречаем этот класс!

Вот они – виновники торжества

Хоть и малыши пока.

Посмотрите в эти лица

Как в них можно не влюбиться?

1 В: Дорогие первоклассники, сегодня все спешат вас поздравить. Но вначале мы должны зачислить вас в ряды учеников нашей школы.

2 В: Слово для зачтения приказа предоставляется директору Лицея Серебренниковой Г.В.

1 В. Сегодня не просто День знаний, сегодня День рождения нового учебного года, День рождения новых первых классов!
2 В. А в День рождения принято дарить подарки.

1 В: Вас пришли поздравить те, кто уже ни один год проучился в нашем Лицее и с гордостью носят имя – старшеклассников.

(поздравление 10-11 кл.)

Дорогие первоклассники!

Мы, на правах самых умных и знающих Лицеистов, хотим вам пожелать

1. Никогда не ходить в школу…

…с невыученными уроками!

2. Никогда не здороваться с учителями…

…набив рот жвачкой!

3. Никогда не заканчивать четверть…

…с плохими оценками!

4. Никогда не приглашать родителей на собрания…

…за пять минут до их начала!

5. Никогда не открывать дверь школы…

…ударом ноги!

6. Никогда не разбивать окон…

…в присутствии директора!

7. Обещайте быть…хорошими!

Первоклассники: Обещаем!

И чтобы ваши обещанья сбылись, мы дарим Вам на память об этом дне____________________, пусть эти подарки будут вашими помощниками в учебе.

(выход первоклассников)

Уважаемые старшеклассники!

Спасибо вам за поздравленья,

За советы, поученья,

Сегодня в школу мы придём,

Клянёмся, вас не подведём!

2 П. Мне дома не сидится
не хочется играть
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

3 П. Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

4 П. Не буду я мешаться,
Все буду успевать
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

5 П. Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я

6 П. Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите мамы!
Пора нам на урок!

Звучит песня «Буратино» из музыкального кинофильма «Приключения Буратино».

Появляются Мальвина и Буратино, они проходят к микрофону. Пока идут, Мальвина отчитывает Буратино.

Мальвина: Ах, как вы некрасиво поступили! Разве так можно?

Буратино: Гм, а что я такого сделал?

Мальвина: Неужели вы не понимаете? Вам должно быть стыдно за то, что вы не умеете писать, читать, считать и даже не умеете вести себя за столом! И кто вас только воспитывает?

Буратино: Когда папа Карло, а когда и никто!

Мальвина: Хорошо, теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино (как бы про себя): Вот так влип!

Мальвина: Да-да, я буду вас воспитывать. И я отдам вас в Лицей, в самый лучший. Там научат считать, писать, читать, быть вежливым, воспитанным; там, кроме своего родного языка, вы в совершенстве выучите и иностранные, научитесь петь, танцевать и даже рисовать.

Буратино: Ой, как интересно! Быстрее записывайте меня в этот Лицей!

Мальвина: Ну хорошо, пойдемте! (Отводит его в 1-й «А», и Буратино становится среди детей).

А нам осталось только позвонить в волшебный колокольчик и начать новый учебный год

(Слова Мальвины перебивает грохот, шум, и включается песня «Поле чудес» из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются лиса Алиса, кот Базилио).

Алиса: Ой, Базилио! Посмотри, сколько вокруг хорошеньких, чистеньких, умненьких детишек!

Базилио: Да зачем тебе эти детишки?! Ты давай быстрее колокольчик хватай. (Последнюю строчку говорит как бы шепча, оглядывается).

Алиса (как бы одергивает его): Ты что! Замолчи! (И снова детям, громче). Детишки! Как их много и какие умненькие!

Базилио: Гм, умненькие! Да у нас в Стране дураков такие тоже есть, только глупенькие. А быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?

Дети отвечают.

Базилио: Как это нет, как это нет? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться:

Если ты попал вдруг в школу

И не хочешь там учиться,

Жди, пока в твой класс случайно

Сам директор ваш зайдет.

Укуси его — и сразу

В тот же день из этой школы

Заберут тебя домой.

Буратино (гневно): Уходите сейчас же отсюда, не портите нам всем праздник!

Алиса: Миленький, богатенький Буратино, не сердись. Мы сейчас же уйдем, но с одним условием — вы сделаете то, что мы вам скажем. (Толкает Базилио). Давай!

Базилио: Миленькие наши, умненькие деточки! Попробуйте-ка отгадать наши загадки:

Алиса: Я ее с собой ношу,

Не макаю, но пишу,

Замечательная штучка,

Самопишущая …(ручка)

Базилио: То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(тетрадь)

Алиса после каждого правильного ответа все больше расстраивается.

Алиса: Ну эту вы уже точно

не отгадаете:

Он не велик, да целой сотне

То сядь да учись, то встань,

разойдись.

(Школьный звонок).

Алиса (расстроенно): Нет, не справиться нам с ними!

Идут к выходу, громко плача.

Мальвина: Подождите, подождите, Алиса, Базилио. Законы гостеприимства не позволяют нам прогнать вас. Хоть вы и совершили плохой поступок, но приглашаем вас остаться с нами при условии, что вы исправитесь.

Алиса, Базилио, обрадовано, возвращаются.

(Слова приветствия говорят учителя 1-х классов, родители)

1 В. И вот наступает торжественный миг.
Минуту внимания! Замри, ученик!
Сейчас он раздастся, ваш первый звонок.
Вас пригласит на первый урок!

2 В: Право дать первый звонок предоставляется ученикам 1-го класса (звенит звонок)

(песня «Здравствуй школа»)

1 В. Вот и прозвенел звонок

Он позвал вас на урок.
Вы войдёте в первый класс
Где учитель встретит вас.
В школе есть у вас друзья –
Это школьная семья.
И есть защитники у вас
Это старшеклассники сейчас.

Большие и нарядные с улыбкою глядят
На этих очень трогательных маленьких ребят.
Пусть каждый из них сейчас подойдёт
И в светлый класс вас отведёт.
Возьмите ж за руки вы малышей
И в мир нужных знаний отведите скорей!

(музыка: 10-11 класс уводит первоклассников)

Заучит мелодия “Школьного вальса”, школьники всех классов, за исключением первых, выстраиваются на площадке во дворе школы, которая украшена флагами, шарами, цветами.

Звучат фанфары: “Слушайте все!” На площадку выходит группа ребят пятых-шестых классов, которые и начинают детский праздник.

1-й:
Мы хорошо отдыхали, здравствуйте!
Мы хорошо загорали, здравствуйте!
2-й:
Очень по всем мы скучали, здравствуйте!
Рады, что встретились с вами, здравствуйте!
3-й:
Вам рапортуем, что мы здоровы,
К новому году, конечно, готовы.
4-й:
С радостью, с солнечным настроением
Ждем сентября с большим нетерпением!

Дети уходят. Звучит мелодия «Школьного вальса». Выходят ведущие.

Ведущий: А на школьном дворе весело сегодня детворе.
Ведущая:
Прозвучал знакомый «Школьный вальс»,
На линейку приглашая вас!
Ведущий:
Все собрались, солнышком согреты,
Только первых классов что-то нету!
Ведущая: А вот и они идут! Встречайте!

Под звуки торжественного марша учителя ведут первоклассников, которые занимают свои места.

Ведущий : Разрешите детский праздник первого звонка считать открытым.

Звучит государственный гимн.

Ведущая: Слово предоставляется директору школы....

Директор школы поздравляет учащихся и педагогов с Днем знаний и с детским праздником первого звонка, сообщая, что школа отмечает этот детский праздник уже... лет.
Рассказывает, что сегодня школа принимает в свою семью новый отряд первоклассников; желает хорошего здоровья, успеха в учебе, чтобы благодаря стараниям учителей и старшеклассников школа стала для всех вторым домом, представляет новых учителей. Б заключение желает всем ребятам успехов в овладении знаниями, родителям самых тесных связей со школой, а учителям — горения, добрых, интересных, любознательных учеников.

Ведущий: Уважаемые госта, дорогие ребята? Я хочу предоставить слово нашим первоклассникам!

К микрофону подходят первоклассники.

1-й:
В солнечное утро в первый раз

Я пришел учиться в первый класс!
2-й:
Обернул тетради и дневник,
Я ведь не детсадовец — я ученик!
3-й:
Буду я внимательным, чтоб все знать,
Значит, обязательно будет пять!
4-й:
В школе все товарищи и друзья!
На уроках, знаю я, спать нельзя!
5-й:
Я хочу считать до ста, только вслух,
А пока считаю я лишь до двух...
6-й:
Научился палочки я считать,
Зебру полосатую рисовать!
7-й:
И стихи я выучил наизусть,
Если вдруг запутаюсь, ...ну и пусть!
8-й:
Трудно ждать, поверьте мне, сентября:
Я хочу открыть листок Букваря!
9-й:
И хочу спросить у вас, не тая,
Любите ходить вы в школу, как и я?
Все классы: Да!

Первоклассники возвращаются на свои места.

Ведущая: А сейчас предоставляем слово нашим одиннадцатиклассникам.

К микрофону выходят выпускники.

1-й:
Снова листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
2-й:
Первоклашка вновь букварь листает.
Некогда стареть учителям!
3-й:
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звездным кораблям.
4-й:
Надо нам узнать еще так много —
Некогда стареть учителям!
5-й:
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям.
6-й:
Рядом с некончающимся детством
Некогда стареть учителям!
7-й:
Да, да, ты прав, мой милый.
Уже пора прощаться.
8-й: Здесь птицей пролетели десять школьных лет,
9-й:
Контрольные, диктанты,
Экзамены и тесты.
10-й: И каждый школьный день мы не забудем, нет!
1-й:
Рассвет наступит скоро,
И мы уйдем из школы.
2-й:
На свете не бывает
Вечных школяров.
3-й:
Но мы вернемся снова,
Вернемся непременно,
4-й:
И в этом мы, друзья,
Поклясться все готовы.

Старшеклассники возвращаются на свои места. В это время выбегают первоклассник и пятиклассник, берут за руку последнего старшеклассника, и ведут его к микрофону.

Пятиклассник:
Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Ты от учебного угара
Стал стойким, как солдат?
Сначала ранец за спиною,
Потом портфель, само собою,
Потом, конечно, дипломат,
А в нем учебники лежат.,.
Нам расскажи, товарищ дядя,
Как ты провел все десять лет
Без поражений и побед
И не представлен был к награде!
Выпускник:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя,
Нас грамотами награждали,
Подарков, правда, не вручали,
И именных часов не дали;
Уж слишком нищенский бюджет!
Первоклассник: А как учиться в школе, страшно?
Выпускник:
Да, иногда, как в рукопашной!
Вот физика — такая штука,
Ужасно мудрая наука,
Всех формул в ней и мне не счесть!
(Шпаргалка, слава богу, есть!)
Да, физик, право, молодец!
Ты слушайся его, малец!
Первоклассник:
Мне говорила тетя-ученица,
Что в школе есть волшебная таблица,
А комнату зовут... химкабинет!
Там в ящиках хранятся реактивы,
А на уроках там бывают взрывы.
Скажи-ка, дядя, правда или нет?
Выпускник: Да, правда...
Там пробирки, колбы.
Не зная дел, не суй свой нос,
Не то рванет... и сразу по лбу —
Найдешь ответ на свой вопрос...
Учителей ты слушайся, малец,
Жизнь потечет и солнечно, и ярко!
Первоклассник: И вместо грамот, может, наконец,
Дождемся мы бесценного подарка!

Одиннадцатиклассник обнимает детей и уходит.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители! Как сказал наш директор, сегодня педагогический коллектив школы пополнился новыми учителями. Просим их выйти к микрофону. По традиции, все учителя, приходящие в школу, дают клятву на верность школе. Мы просим вас дать подобную клятву.
Ведущий: Вступая в ряды учителей школы, при свежем уме, неиссякаемой энергии и доброй памяти, торжественно клянусь...
Учителя: Клянусь...
Ведущий: Учить так, как требует время, как необходимо стране, раскрывая все свои потенциальные возможности
Учителя: Клянусь...
Ведущий: Быть честным в помыслах и поступках, не унывать при неудачах, радоваться успехам коллег и детей! Клянусь...
Учителя: Клянусь!

Учителя возвращаются на свои места.

Ведущий: Всегда приятно слушать поздравления. На нашей торжественной линейке, посвященной Дню знаний, было сказано немало добрых слов, теплых напутствий...

Слова ведущего прерываются. К нему подходит завуч школы, передает лист бумаги, что-то говорит. Оба в недоумении.

Ведущий: Ребята, нам только что передали очень странное заявление. Кажется, в нашей школе будет еще один ученик, очень необычный (читает записку). «Директору средней школы №... от папы Карло. Мой сын Буратино уже подрос я хочет учиться в самой лучшей школе. Примите его, пожалуйста!» Ну, что, ребята, примем Буратино в нашу школу?
Все дети-первоклассники: Да! Конечно!

Звучит мелодия песни “Чему учат в школе”. Под музыку вбегают Буратино и Мальвина. Буратино подходит к детям, рассматривает их.

Буратино: Ой, сколько разных человечков! Что это такое?

Буратино подходит к Мальвине, она подводит его к микрофону.

Мальвина: Буратино, это называется “Торжественная линейка”.

Буратино пальцем показывает на учителей.

Буратино: А кто, кто эти большие, умные люди?
Мальвина: А это учителя!
Буратино: Какие замечательные! А вот все эти человечки, кто это?
Мальвина: А это ученики.
Буратино: А почему эти человечки такие большие, а вот те совсем маленькие?
Мальвина: Маленькие тоже хотят учиться.
Буратино: Это здорово! Такие маленькие — и уже пришли в школу! А они не боятся?
Мальвина: А давай у них спросим, вот хотя бы у этого мальчика!

Подходят к первоклассникам и спрашивают, затем Мальвина и Буратино выводят первоклассников к микрофону.

1-й:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат...
2-й:
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
3-й:
Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.
4-й:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать,
Мы по пальцам сосчитаем —
Раз, два, три, четыре, пять.
5-й:
А теперь, а теперь.
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас —
Принимай нас в первый класс!

Первоклассники убегают на свои места. Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре».

Буратино: С такими чудесными человечками учиться одно удовольствие. Решено: я иду в школу!

Буратино подбегает к двери школы, дергает ее, но не может открыть.

Буратино: Закрыто.
Мальвина: Ты уверен? Послушай, у тебя есть ключик, который открывает все двери на свете.

Буратино: Точно, я и не подумал. Сейчас достану.
Мальвина: Что, потерял?
Буратино: Не знаю.
Мальвина: Ах-ах-ах!

Мальвина падает в обморок, Буратино пытается привести ее в чувство. Бегает по площадке, спрашивает у ребят, не находил ли кто-нибудь ключик. Мальвина встает, присоединяется к Буратино. Герои постепенно исчезают из вида. Уходя, внимательно смотрят под ноги, разыскивая ключик.
Раздается громкий гудок, и на площадку выезжает детская автомашина. Звучит мелодия песни госпожи Белладонны, с ней в машине поросенок Фунтик. Белладонна выходит из машины, высаживает Фунтика посредине площадки, учит Фунтика просить милостыню (пантомима со шляпой в руке). Фунтик старательно выполняет ее указания.

Фунтик: Подайте на домик для бездомных поросят!
Белладонна : Молодец, малыш! Тетушка Белладонна всегда в тебя верила, талант! Настоящий талант!

Ищет кого-то в толпе.

Белладонна : Ну где же они? Я примчалась сюда сразу, как получила их телеграмму. Хорошо хоть Фунтик при деле. Работай, малыш, работай! (Меряет площадку шагами) Не люблю ждать!

Звучит фонограмма песни “Поле чудес” из кинофильма “Приключения Буратино”. Появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса: Белладонна, дорогая моя, как я рада тебя видеть!
Белладонна: Алиса, что случилось? Что за спешка?

Базилио, притворяясь слепым, натыкается на Алису.

Алиса: Перестань, Базилио! Отныне ты не слепой. Ты будешь богат. Кстати, ты, Белладонна, тоже.
Белладонна: Ах, Алиса, дорогая, какая приятная новость! Я давно об этом мечтала. Новая бензоколонка — это так заманчиво. Но откуда деньги?
Алиса: Деньги — вот. (Показывает золотой ключик.) Сегодня эта «сладкая парочка» пошла в школу. Мы с Базилио были рядом. Ловкость рук и никакого мошенничества. Этим ключиком можно открывать все двери...
Белладонна: Я готова. Что будем открывать?
Алиса: В школе есть компьютерный класс. Его и возьмем.
Белладонна: А если там кто-нибудь будет?
Алиса: Свидетели нам не нужны!

Базилио показывает, что будет со свидетелями.

Алиса: Поэтому пойдем ночью!

Алиса, Базилио, Белладонна исполняют танец под фонограмму песни «Какое небо голубое» из кинофильма «Приключения Буратино». Во время танца они приближаются к Фунтику.

Алиса: Поросенка возьмем с собой?
Базилио: Да, чтобы не проболтался.

Хватают Фунтика. Он вырывается, хочет убежать.

Фунтик: Спасите! Караул! На помощь! Я не хочу! Не буду помогать вам! Я просто маленький поросенок, а не вор!

Разбойники уносят Фунтика. Звучит мелодия песни «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются Буратино, Мальвнна, Артемон.

Мальвина: Артемон! Артемон! Где же ключик?
Буратино : След, Артемон, след! Артемон нюхает воздух.
Артемон: Золото! Чую золото! Гав! Гав!

Артемон замечает спрятавшихся разбойников, которые дрожат от страха. Алиса выпускает Фунтика. Тот прячется за Буратино.

Алиса: Базилио, караул, здесь собаки!

Артемов подбегает к Базилио.

Алиса: Убедился?!
Базилио: Ой! Лапы в лапы! То есть руки в руки, ой, в ноги! Мяу!!!

Алиса и Базилио прыгают в машину Белладонны и уезжают. Белладонна бежит за машиной, но не успевает. С ключами в руке она садится на ступеньки школы и начинает громко рыдать.

Буратино: Ой, госпожа Белладонна!
Белладонна (громко рыдая): Ну что же это такое? Я так бежала, так бежала, а они, эти мошенники. Уехали! Уехали на моем автомобиле!
Фунтик (рыдает): Тетушка Белладонна! Ты не плачь. Ну и ничего, уехали, так уехали. Ключик теперь у нас. Пойдем в школу, будем учиться, дружить. Буратино, открывай школу!

Фунтик берет ключи у Белладонны и отдает Буратино.
Буратино открывает двери школы. Он жестом приглашает всех в школу, но тут выбегает первоклассница.

Первоклассница: Подождите! Так нельзя!
Буратино: Что случилось?
Первоклассница: Нельзя просто так войти в школу! Я знаю, мне говорила мама. Сначала надо позвонить! Вот!

Показывает колокольчик!

Малъвина: Правильно! Молодец, девочка! В нашей школе (хорошая традиция: ежегодно первого сентябре память о первом звонке, выпускники дарят первым классам колокольчики.

Одиннадцатиклассники дарят первоклассникам колокольчики с бантиками. Первоклассники начинают звонить. Звучит фонограмма песни «Школьные годы».

Директор: Подошла к концу наша торжественная линейка. Сейчас старшие классы пройдут в свои кабинеты, а младшие классы ждет театрализованное представление в актовом зале.

Сказочные герои выстраиваются, образуя коридор у входа в школу. Классные руководители проводят своих первоклассников через коридор сказочных героев, старшеклассники уходят на занятия.
Первые, вторые, третьи, четвертые классы входят в актовый зал. Занавес закрыт. На авансцене, которая находится на 0,5 метра, ниже сценической площадки, слева, стоит дуб, украшенный лентами, бантами, платками, висит балалайка. Звучат позывные детского праздника. Из правой двери зрительного зала выходит Буквоед и поднимается на авансцену. Он с зонтом (воображает, что идет дождь), в наушниках, на нем связка букв.

Буквоед: Опять с утра дождик заладил, все мои буковки промочит, я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нет, ведь недаром зовут меня Буквоед.
Поет:
Я Букво-буквоед,
Я ем по букве на обед,
Они такие сладкие,
Слова из них невнятные.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
Ой, буковки мои (целует их).
Если съем хоть одну буковку, слова-то не будет. Ну, например, возьмем букву «н» из слова «нос», получится «ос», а из слога «ноги» получится «оги». Ой, обхохочешься. Ха-ха-ха!
Знаю я трех ленивых поросят:
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. А если в их именах съесть букву “Н”, то получится — “Иф-иф!”, “Аф-аф”, “Уф-уф”. Ой, не могу, ой, умора! Вот беда, подмокли буковки под дождем, но ничего, подсушу на своем дереве чудес и тогда наемся от души.
Ну, мне пора на мой маленький, разудаленъкий островок Разгильдяев, на море Пролитых чернил. Пока! Ах, да, я всех жду на моем острове. Все, кто ищет пропавшие буквы, обязательно придут ко мне на остров. Только поросята точно не придут — они ленивые. До встречи.

Буквоед открывает зонт и “улетает” за кулисы.
На авансцену выбегают три поросенка, играют в мяч.

1-й поросенок: Ну скажите, зачем нам строить новый дом, когда и так тепло?
2-й поросенок : И не говори! Солнышко светит, ничего не хочется делать!
3-й поросенок : И вообще, лето длинное-длинное, на целый год, вот! Так бы и лежал на солнышке, грелся.
1-й и 2-й поросята (поют): Поросята, поросята,
Очень весело живем.
Не нужна нам вовсе хата,
На природе мы растем.
Хрю-хрю, хрю-хрю.
3-й поросенок: А я лежать люблю. Выходит Фея Читалия, Поросята удивлены.
1-й поросенок: Ты кто?
Фея: Меня зовут Читалия! Мои друзья все хорошо умеют читать книги, а начали они с чего? Правильно, с Букваря! Я дружу со всеми буквами, ведь буквы составляют слово. Каждое слово — это коробочка, аккуратно запакованная и тщательно перевязанная, и она ждет, когда кто-нибудь произнесет это слово вслух. Тогда оно оживет. Давайте громко произнесем слово «здравствуйте». Ну, что произошло?
1-й поросенок: Мне стало как-то радостнее!
2-й поросенок: А мне сразу захотелось веселиться.
Фея: Так давайте веселиться вместе!

Звучит фонограмма песни «На танцующих утят быть похожими хотят». Поросята выводят детей и танцуют все вместе. Песня заканчивается, дети возвращаются на свои места.

Поросята : Ох, устали! Нет, это уже слишком!
Фея: Ну ладно, не ворчите, давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
1-й поросенок: Меня зовут Иф-иф.
2-й поросенок (удивленно): Меня зовут Аф-аф.
3-й поросенок (удивленно): Меня зовут Уф-уф. Все начинают плакать.
Фея: В чем дело?
1-й поросенок: У нас пропали имена.
2-й поросенок: Как же мы теперь, поросята без имен?
3-й поросенок: Иф-иф, Аф-аф, Уф-уф.
Фея: Успокойтесь, поросята, мне понятно, мне все понятно. Злой волшебник Буквоед, видимо, украл букву «Н». Надо срочно его разыскать и вернуть букву «Н». Совсем распоясался разбойник Буквоед!
1-й поросенок: Мне что-то лень это делать.
2-й поросенок: Опять куда-то идти...
3-й поросенок: Нет, мы не хотим.
Фея: Не ленитесь, у вас же пропали имена, какие же вы поросята без имен!
1-й поросенок: А что нам делать?
Фея: Отправляйтесь на остров Разлитых чернил, и немедленно.
2-й поросенок : Да, но как мы туда попадем?
Фея: А помните, я говорила — каждое слово ждет, когда его произнесут, чтобы ожить? Я думаю, надо произнести слово «корабль». Оно оживет, и корабль появится. Вы согласны?
Поросята: Р ебята, давайте произнесем все вместе слово “корабль” три раза.
Все: Корабль, корабль, корабль.

Задник открывается. На сцене лодка с белым парусом под названием “Фантазия”. Но в названии нет буквы “н”. Поросята сначала радуются, но когда замечают, что в названии корабля нет буквы “н” - огорчаются.

3-й поросенок: Погодите, погодите, а у этих ребят {показывает в зал) тоже украли букву “Н”.
1-й поросенок: Как это? Как это?
2-й поросенок: Точно, ведь среди них есть Тани, Наташи, Лены, Насти, а в их именах должна быть буква “Н”.
3-й поросенок: Значит, теперь они без имен?
Фея: Нам нужно поторопиться на остров Разгильдяев, через море пролитых чернил.
1-й поросенок: Это здорово!
2-й поросенок: Давайте поторопимся! Фея и три поросенка садятся на корабль.
Фея: Быстрее, у нас нет времени! Поднять ларуса, полный вперед!
Смелей! А вы, ребята, повторяйте за нами:
Вперед за буквами, вперед!
Вперед, вперед, вперед!
Нас впереди преграда ждет!
Нас ждет, нас ждет, нас ждет!
Мы не боимся Буквоеда!

Запись: шум моря, крики чаек.

1-й поросенок: Как хорошо плывем! Может, поплаваем да назад вернемся?
2-й поросенок: Да, да, а то уже солнышко садится.
3-й поросенок: Ну, захрюкали... Смотрите, смотрите (смотрит вниз). Я что-то не пойму, что это такое?

На полу сцены луч прожектора подсветкой от темно-синего до темно-фиолетового образует темные пятна.

1-й поросенок: Пятна какие-то на воде.
3-й поросенок: Все потемнело от этих жутких пятен.
Фея: Значит, мы плывем правильно. Это и есть море Пролитых чернил. А это кляксы, подружки Буквоеда.

Выбегают девочки-«кляксы» в черных костюмах. Поют и танцуют. Одна из клякс передает записку поросятам. Все кляксы убегают за кулисы. Поросята вертят бумажку.

1-й поросенок: А мы ведь не умеем читать.
2-й поросенок : Да и написано тут непонятно.
Фея : Да, непонятно еще и потому, что письмо очень грязное, все в кляксах. Но разобрать можно: “Дальше пути нет”. Буквоед!
3-й поросенок: Что нам делать?
Фея: Не волнуйтесь, мой волшебный зонтик перенесет нас через море Пролитых чернил к Буквоеду! Но прежде мы должны пройти испытание — отгадывание загадок.
1-й поросенок:
Бегает в калошах
Быстрее, чем лошадь.
Автомобиль.
2-й поросенок:
Бегут по дорожке
Доски да нолски.
Лыжи.
3-й поросенок:
Бежала — шумела,
Заснула — заблестела.
Река.
1-й поросенок:
Бежит по снегу,
А следа нету.
Ветер.
2-й поросенок:
Без головы, а с рогами.
Месяц,
3-й поросенок:
Без замочка, а запирается.
Булавка.
1 -и поросенок:
Без рук, без ног, а в гору лезет.
Тесто.
2-й поросенок:
Без ног, а ходит,
Без рук, а время указывает.
Часы.
Фея: Молодцы! Вы прошли испытание успешно. А теперь - вперед!

Фея и поросята берут из лодкя три зонта и «летят».

Фея: Приготовились, полетели!
Все (поют):
Мы летим, мы летим
Б море Пролитых чернил.
В море Пролитых чернил
Нам не страшен крокодил,
Кляксы-ваксы не страшны,
Потому что вместе мы!
Фея: А вот и остров.

Показывает на авансцену, где находится дуб. На нем висят валенки, сандалии, палки, косынки, ленты, балалайка. Прожектором высвечивается остров, дерево. Из-за кулис появляется Буквоед с магнитофоном, танцует, ничего ве видя. Наконец, увидел Фею и поросят.

Буквоед:
Здравствуй, милая моя,
Я тебя заждался,
Ты по морю приплыла,
А я растерялси.
Фея: Как ты неправильно произносишь слова, коверкаешь их, надо: заждался, растерялся. Тебе, Буквоед, учиться следует, нужно, чтобы у тебя был учитель, чтобы учил тебя читать, писать.
Буквоед (поет):
Зачем читать,
Зачем писать?
Все это — дребедень!
Зачем учителя искать,
Учитель будет — лень!
Ты думаешь, эти поросята не ленивы? А эти дети?
Кто любит подольше поваляться в постели?
Поросята: Мы!
Буквоед: Кому лень работать и учиться?
Поросята: Нам!
Буквоед: Я знаю, что лучшая на свете работа — бить баклуши, а лучшая в мире музыка — храп.

Звучит запись храпа.

Фея: Вот к чему может привести лень, слышите, поросята? Баклуши бить — это значит бездельничать, спать да есть. Разве так хорошо жить, когда в мире столько интересного, столько книг?!
Буквоед: Ну да ладно, мне нужно подкрепиться, надоели вы мне со своими умными разговорами, утомили! Уходит.
1-й поросенок: Надо что-то делать!
2-й поросенок: Он же сейчас съест эти буквы!
3-й поросенок : Подавится! Что же делать?
Фея: Помнится мне, что Буквоед говорил о каком-то дереве, где он сушит свои промокшие от дождя буквы. Где же это дерево?
1-й поросенок: Да вот оно, дерево!
2-й поросенок: Никакой буквы нет!
3-й поросенок: Хоть бы одну маленькую букву «Н» увидеть, одни косынки да валенки.

Снимает с дерева балалайку и поет, пританцовывая:
Как у наших берегов
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем, —
Сандалии да валенки
Косынки поспевают,
Ленты поспевают.
1-й поросенок: Где же наша буква “н”?

Подходит к дереву, снимает три палки, и поросята строят букву «н». Затемнение. Луч проходит, как луна, медленно поднимается над сценой, делает полукруг и сжимается. Потихоньку загорается полный свет, высвечивая спящих поросят. Поросята просыпаются, вскакивают.

1-й поросенок: Ниф-Ниф, Наф-Наф, мне такой странный сон приснился, как будто в наших именах пропала буква «Н».
2-й поросенок: Ну и фантазируешь ты, Нуф-Нуф.
Выходит Фея : Неважно, сон это был или явь, только всем — и вам, поросята, и вам, ребята, нужны в жизни знания и умения. Ведь кругом столько интересного! Главное — не лениться и все познать, увидеть, всему научиться!
Поросята: Вперед по морю Знаний на остров Фантазии, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете жить и учиться вы.

Все расходятся.