Сценарий развлечения «Все наоборот» на старый Новый год для детей старшего возраста групп комбинированной направленности.
Цель: Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних праздниках, эстетическое наслаждение, дать возможность по-новому использовать знакомые навыки.
Задачи:
Закреплять навыки песенного, танцевального, игрового творчества, новогоднего репертуара;
Развивать коммуникативную сферу детей и навыки музыкального исполнительства;
- воспитывать чувства прекрасного, чувства товарищества, сопереживания;
Подготовка к новогодним праздникам - использование костюмов, атрибутов, оформления после их проведения;
Вырезать снежинки - подарок детям, а затем ёлке;
Атрибутыдля аттракционов.
Ход праздника
Вход под музыку «Новогодняя», дети идут задом наперёд (приседая или
приставным шагом), садятся.
Ведущая:
Сегодня все взрослые празднуют праздник старый новый год. И у
нас тоже праздник. Он называется новый год наоборот. Почему, да потому
что в названии взрослого праздника есть два слова наоборот: старый и
новый.
А вы знаете слова наоборот? Игра
«Антонимы»
(узкий- широкий, короткий- длинный, толстый- тонкий, больной- здоровый, весёлый- грустный, большой – маленький, мягкий – твердый, сладкий – горький и т.д.) Вот и наш праздник старый новый год, или новый год наоборот.
Царевна Смеяна
(музыкальный руководитель): Ну, а я принарядилась и на
праздник к вам явилась. В новый год была царевной Несмеяной, а сегодня я
наоборот - царевна …Смеяна.
В новый год тому, кто рассмешит царевну Несмеяну, царь обещал подарить
полцарства, а кто сегодня сделает грустной и расстроит царевну Смеяну- у
того царь заберёт полцарства.
Ведущая:
Давайте веселить Смеяну. Будем вместе петь, плясать, с новым
годом поздравлять! Итак, начинаем!
В хоровод вставайте, песню запевайте! А как же нам быть? Анна Юрьевна превратилась в Смеяну. Кто будет нам играть на фортепиано или включать музыку? Сегодня же все наоборот, поэтому музыку будет включать младший воспитатель…
Хоровод «Метелица».
Садятся.
Вдруг слышится голос Шута:
Ох, и горюшко мне горькое. Ох и праздники
настали…(причитает несколько раз у входа)
Смеяна:
Дети, да это же мой дружок шут гороховый, только он почему-то
сегодня грустный, думаете почему? проводит и усаживает перед ёлкой)
Так давайте его рассмешим! Кто сможет рассмешить его своими
движениями, звуками?
Пантомима«Рассмеши шута».
По сигналу желающие выходят и пытаются рассмешить, шут чуть- чуть улыбается.
Смеяна:
Смотрите - шут начинает улыбаться, но ещё не смеётся. Давайте
попробуем вместе корчить рожицы и смешить шута. В новый год наоборот
всё можно.
Дети кривляются под музыку.
Шут улыбается, смеётся.
Шут:
Ой, ребята, вам, спасибо, что меня вы рассмешили.
Новый год наоборот в хоровод нас всех зовёт!
Хоровод наш не простой - встанем к ёлочке спиной!
Хоровод «Новый год» (спиной)
Шут:
Раз сегодня всё наоборот, приглашаю новый год отметить в лесу.
А добираться туда на поезде. Игра «Дед Мороз паровоз».
Шут: Мы в лесу!
Шутсразу начинает игру «А в лесу полно зверят, все под ёлками сидят…»-
дети передают образы животных в движении.
Шут:
Предлагаю собираться и к Смеянеотправляться!
Превращаются
в снежинок. Подул сильный ветер, все завертелись, оказались около елки.
Шут:
Ты, Смеяна, нас встречай, с нами игры начинай!
Смеяна и Шут проводят аттракционы:
«Игра в снежки»
Шут: Ну как, весело тебе, Смеяна?
Смеяна: Весело!
Шут:
Старый новый год настал, всех друзей к себе позвал.
Будем Дед Мороза звать, чтобы праздник продолжать. А чтобы он лучше
слышал, будем петь в трубочку (изкулачка)
Песня«Дед Мороз, ау»
Вбегает весёлый Баба Яга в шапке Деда Мороза, двигается подскоками
без остановок.
Б.Я.
Сегодня все наоборот, значит я ваш Дед Мороз.
Ваши звуки услыхал, что есть мочи побежал!
Дети, ждали вы меня?
Ведущая: Конечно, ждали, но не вас! Да ладно, у нас же все наоборот… И Баба Яга вместо Деда Мороза подойдет!
Б.Я
. И то правда. А новый год сегодня старый,значит, я бабкамолодая, ничего, что я седая.
Сколько мне, ребята, лет? (ответы детей -300)
Б.Я.
Была я недавно у вас, хороший был у вас праздник. Услыхала я у вас
песню, которая была написана больше 100 лет назад, забыла, как она
называется…(«В лесу родилась ёлочка»).
Вот, вот! Когда я была маленькая, я тоже пела эту песню, и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже пели эту песню.
А так хочется водить этот хоровод в старо новогодний
праздник…
«В лесу родилась ёлочка» - хоровод (современная обработка)
Ведущая : Б.Я., а что ты нам принесла?
Б.Я. В новый год наоборот принимай, честной народ,
Не конфеты, не варенье- озорные превращенья.
Глазки закрывайте, шутку ожидайте!
Б.Я. читает считалку:
В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт…
Ну это, конечно же я…
А раз у нас все наоборот…
Выбирает ребёнка - Бабку Ёжку, надевает платок, ставит в центр.
Ты не смейся, не стесняйся, в бабку Ёжку превращайся.
Логоритмика «В тёмном лесе есть избушка», сразу игра- догонялка «Бабка Ёжка», убегают на места.
Ведущая
: Б.Я., а другие дети тоже хотят танцевать.
Б.Я. Вот вы глазки закрывайте в сладкоежек превращайтесь.
Танец «Сладкоежки»
Ведущая
Б.Я.Глазки закрывайте, шутку ожидайте!
Парный танец «Кто там ходит бродит…»
Ведущая:
Ай да молодцы - нас повеселили!
Ведущая : Б.Я., а у тебя ещё есть превращения?
Б.Я. Вот сейчас я посмотрю, превращенья покажу... (достаёт шапку Д.М.) Долгопраздника ждала, себе друга выбирала,
Вот так посмотри, себе друга выбрала (надевает шапку ребёнку)
Привет, друг Морозник! (жмёт руку Морозику-ребёнку, можно девочку) Будем народ морозить? Вот тебе орудие труда (веточка), а у меня сегодня -
волшебная морозилка, кто заденет- тот замёрзнет.
Игра «Заморожу»(
морозят одновременно Д.М. и Морозик.).
Шут:
Ах, какой же день чудесный, всё так славно, интересно.
В новый год наоборот становитесь в хоровод!
На Смеяну все глядите и движенья повторите!
Танец «Ручки - ручки» вокруг ёлки.
На окончание песни Б.Я. вводит в зал ходячий мешок, он пританцовывает.
Б.Я.
Новый год наоборот ребятишки ждали
И, наверное, подарки тоже ожидали?
На места садитесь, к подарку присмотритесь.
Мешок приплясывает под весёлую музыку.
Б.Я. В старый новый год, детишки, я вас поздравляю,
и волшебные снежинки в праздник вам вручаю.
(Вручает каждому ребёнку снежинку, достаёт из мешка.)
Шут:
Спасибо, Б.Я, за подарки в новый год наоборот.
Б.Я.
Превращения свои, дети, продолжаю, и украсить нашу ёлку я вас
приглашаю.
Шут:
Дети, давайте украсим ёлку нашими снежинками, пусть она станет ещё
красивее, ведь у ёлки тоже праздник.
Дети весят на ёлку свои снежинки подмузыку «Новогодняя», в это время незаметно уходит Баба Яга.
Шут:
А где же Баба Яга?
Ведущая:
Ещё одно превращение старого нового года… Исчезла…..!
Шут: Если у на все наоборот, значит я буду сегодня раздавать вам конфеты.
Ведущая: Но как хороша наша ёлка! Как хорош был наш старо новогодний праздник! Ведь сегодня в новый год было всё наоборот.
Песню начинаем, в группу мы шагаем.
Идут в группу боком с пением новогодней песни (Метелица)
Разработали и провела: Долгова А. Ю. – музыкальный руководитель 1кв. к.
Черняк О. В. – воспитатель комбинированной группы 1 к.
Погодаева С. А. - воспитатель комбинированной группы 1 к.
Кузикова Л.С. - воспитатель комбинированной группы 1 к.
(для детей от 4 до7лет)Подготовила: Воспитатель МБДОУ №5 «Золотой ключик» п.г.т. Актюбинский Азнакаевского района, РТ Шамина Н.Г.
Цель:
Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными эмоциями.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей временем года - лето.
2. Продолжить формировать у детей чувство товарищества и взаимовыручки.
3. Вызвать у детей чувство радостиво время проведения праздника.
4. Закрепление знаний детей о гендерном развитии.
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты:
гимнастические палки, 2 банта, 2 пары больших кед, 2 футбольных мяча, 2 ворот, 2 платка, воздушные шары, магнитофон, диски с веселой музыкой.
Ход развлечения:
(дети рассаживаются по разные стороны – девочки и мальчики)
Вбегает Потешник
Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки!
Я пришел вам всем сказать: «Можно праздник начинать!»
Всех вас без исключения ждут сегодня приключения!
Будем в игры играть, будем петь да плясать.
Я - веселый потешник, балагур и насмешник! - скоморох Тимошка
Лето, лето! Здравствуй, лето!
Все твоим теплом согрето!
Все в панамочках и кепках,
Детский сад сдружил нас крепко!
Любим в детский сад ходить!
Интересно всем тут быть!
Мы гуляем, и играем,
И природу изучаем!
С праздником всех, всех! Ура!
Поздравляет детвора!
Не пора ли поиграть, Чтобы удаль показать? Сегодня день наоборот! Веселись честной народ!
Веселая разминка с «девочками»
(девочки встают в общий круг, мальчики сидят)
Эй, девчонки руки шире,
Встанем в круг все три-четыре.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Веселая разминка с «мальчиками»
Ведущий:
Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз.
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгаем на месте!
1.Есть одна игра, Нелегкое задание: Повязать цветной платок, Проявить старание.
Проводится игра «Веселые матрешки»
(приглашаются мальчики, девочки им завязывают платочки на голову)
Молодцы мальчики хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
Проводится игра «Веселые музыканты»
(приглашаются девочки, мальчики поочередно одевают на них: галстук, кепку, в руки дают гитару или балалайку)
1.Вам жарко? На щеках румянец? Сейчас для отдыха - игра, Вам явно отдохнуть пора
«Улыбнитесь! Сейчас вылетит птичка!»
(дети «фотографируются» в образе мальчика или девочки, нарисованного на плакате, высовывают свои лица в пустое окошко и говорят «Я - супер девочка!», «Я – супер мальчик!»)
1. Поздравляем с праздником, Праздником-проказником! Все у нас наоборот - Рассмешим мы весь народ!
2.Веселится малышня, Вот потеха так потеха! Словно целый белый свет, Съел смешинку на обед! А сейчас на соревнование приглашаем несколько пар - девочку и мальчика
Соревнование "Силачи".
( Дети делятся на пары (мальчик с девочкой).Надувают шарики
Игра “Классы”
(для мальчиков)
Правила игры:
Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
Игра "Футбол"
(для девочек)
Правила игры:
Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
Словесная игра "Назови правильно героев сказок "
Баба – бяка,
Братец – козленочек
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Зайка - Попрыгайка
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушка - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Балтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гуленушка
Сивка – Мурка
Царевна – Жаба
Клоун: Ну что продолжаем наш праздник и веселие.
Игра - соревнование "Ловкачи ".
Правила игры: Дети делятся на пары (мальчик с девочкой). На одну ногу надевают кеды, на другую привязывают шарик. Кедом нужно раздавить шарик противника и уберечь свой. Выигрывает команда большая, лопнувшая шаров.
Танец "Маленьких утят ".
Ведущий:
Дети, не стесняйтесь,
Чаще улыбайтесь.
И веселыми такими
Вечно оставайтесь!
На этом наш праздник закончился.
До свидания!
День рождения в стране Всё наоборот
сценарий для детей 7-9 лет, с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика
Что потребуется для праздника:
клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);
старые газеты;
две пустышки;
два степлера;
два банана;
две веревки длинной 1,5-2 м;
воздушные шары;
детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).
Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.
Хрюмзик: А вот и я! А вот и я!
Вы заждались меня, друзья?
Я — ваш самый долгожданный,
Веселый, озорной, забавный!
Мое имя — Хрюмзик!
Ребята, а как вас зовут?
Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.
Мумзик: Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я — ваш самый долгожданный...». Да не ждут тебя тут!
Хрюмзик: Не волнуйтесь, ребята. Это Мумзик!
Он самый толстый и ворчливый,
Правда, очень справедливый.
Без него никак нельзя,
Потому что мы — друзья!
Мумзик: Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда — в дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого?
Хрюмзик: Как это что?
А конфеты, а игрушки,
Ленты, шарики, хлопушки?
Подарков целый самосвал!
Ты спроси, что я не взял?
Мумзик: И что же ты не взял?
Хрюмзик (думает): Диван!
Мумзик: Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.
Хрюмзик: Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами? Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами?
Хрюмзик: Отгадай! А ребята тебе помогут.
Если множество шаров,
Лимонада и тортов,
Если дарят все подарки,
Если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши,
А с утра дерут вам уши,
Если дом вверх дном стоит.
И у всех нарядный вид,
Этот день раз в год бывает,
Каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья,
Что за праздник?
Все: День рожденья!
Хрюмзик: Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход!
Мумзик: Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!
Хрюмзик: Почему?
Мумзик: Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить именинника!
Хрюмзик (хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка. Ему сегодня исполняется шесть лет.
Мумзик: Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!
Хрюмзик: А теперь, ребята, отправляемся в путь!
Мумзик: Стой-стой-стой!
Хрюмзик: Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!
Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает.
Мумзик: Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем?
Хрюмзик: А я что же — не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»!
Мумзик: Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот?
Хрюмзик: Да!
Мумзик: Где мамы и папы — это дети, а дети — это папы и мамы?
Хрюмзик: Точно!
Мумзик: Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюмзик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. Отправляемся в страну «Всё наоборот». А доставит нас до места быстроходный Топотундель!
Хрюмзик: А как ехать на нем?
Мумзик: Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить.
Хрюмзик: А что за слова?
Мумзик: Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!
Хрюмзик: Это кому — бумц?
Мумзик: Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!
Игра «Топотундель»
Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!».
На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.
1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.
2. То же, но в полуприседе.
3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.
4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.
5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.
Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.
Хрюмзик: Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот».
Мумзик: И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки...
Хрюмзик: А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки!
Мумзик: Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?
Хрюмзик: Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения. А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой. Мумзик: А его папа будет сыном.
Хрюмзик (потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!
Мумзик: А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.
Хрюмзик: Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.
Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды — Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.
Игра «Одень младенца»
Для игры потребуются газеты, два степлераи две пустышки.
Правила игры: по сигналу команды начинают придумывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером. Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку. Чья команда справилась первой, та и победила.
После игры предложите младенцам распеленаться.
Мумзик: Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?
Хрюмзик: Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!
Дети «пылесосят», очищая пол от мусора.
Хрюмзик: А еще маленьких детей любят кормить.
Мумзик: И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!
Хрюмзик: Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пал.
Мумзик: Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо.
Хрюмзик: Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.
Мумзик: И каждый будет просить: «За маму... За папу...».
Хрюмзик: Начинаем завтрак!
Игра «За маму, за папу!»
Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей».
Напротив каждой команды усаживают «малышей» настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.
Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам». Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!».
И так далее, пока «ребенок» не съест весь банан.
Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила.
Участникам победившей команды — призы.
Игра «Самая толстая семейка»
Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы — получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.
Правила игры: обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!
Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.
Обе команды получают призы.
Хрюмзик: Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?
Мумзик: Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила. А мне Сережка по лбу дал».
Хрюмзик: А что же родители?
Мумзик: Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша. Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.
Игра «Ябеды»
Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.
Правила игры: ребенок забирается на стул и становится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых. Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.
Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать. А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыскать нужные слова.
Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?
Мумзик: Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.
Хрюмзик: И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами. Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски?
Мумзик: Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают. Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!
Игра «Верхом на воздушном шаре»
Правила игры: участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом.
Передать шар другому участнику.
Хрюмзик: А теперь пора нашим детям гулять!
Мумзик: Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».
Игра «Одень малыша на прогулку»
Правила игры: участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца». На стульях сидят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходимые атрибуты. Это может быть все что угодно — нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.
Побеждает, команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.
Мумзик: А что же еще с детьми делают?
Хрюмзик: Как что? Рассказывают им на ночь сказки.
Мумзик: А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку...
Хрюмзик: А показывать!
Игра «Покажи сказку»
Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки Про принцессу, которая потерялась».
Главные роли: принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.
Второстепенные роли: деревья, ветер, волки, лягушки.
Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.
Хрюмзик: Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать — кто она и откуда (принц повторяет вопрос). Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
Мумзик: И наше путешествие подошло к концу. И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот.
Хрюмзик: Потому что...
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!
Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказать столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания. В конце все хором поздравляют именинника.
Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?
Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?
Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того и задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми.
Сценарий Дня рождения ребёнка 6 – 8 лет
На сказочной поляне.
Праздник проводят два героя – Кот – учёный и Кикимора. Детей встречает Кот.
Трек №1 «В гостях у сказки»
Кот:
Говорят, Коты и Кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот,
Я не зря - Ученый Кот!
Обойдусь без молока
И творожного сырка.
Но скажу без самомненья -
Обожаю приключенья!
Про меня молва идет:
Мол, не зря учился Кот!
Я в душе авантюрист,
Но - подчеркиваю! - лично
Я учился на «отлично»!
И поэтому-то вот
Я - вполне Ученый Кот!
Мур – мяу! Привет, ребятки! Узнали меня? Я же Кот – учёный, помните? Идёт налево – песнь заводит, направо – сказки говорит… Это про меня. Я про всё – всё
на свете знаю, не верите? А я знаю, что вы здесь собрались, потому что у …… – День рождения, правильно? Ну, я же говорю, что всё знаю, не зря ведь я
учёный! Ребята, а вы знаете как весело можно поздороваться? Хотите научу?
Игра «Если любишь ты приветы…» Трек №2
Кот:
Ох, и нравится же мне эта игра! Я когда книжки устаю читать, обязательно со всеми, кто мимо моего дуба проходит в неё играю. Ой, ребятки, мы же с вами
познакомиться забыли. Надо это исправить, а то, только я вам представился.
Игра – знакомство. Трек №3
Мы сейчас пойдем на лево РАЗ-ДВА –ТРИ
А потом пойдем направо РАЗ-ДВА-ТРИ
Мы тихонечко присядем РАЗ-ДВА-ТРИ
И тихонечко привстанем РАЗ-ДВА-ТРИ
Дружно в круг все соберемся РАЗ-ДВА-ТРИ
И из круга все вернемся РАЗ-ДВА-ТРИ
А сейчас на счет три прокричим свои имена
Кот:
Ну, вот и познакомились!
Радостно сегодня всем,
И у нас на лицах свет,
Ведь тебе сегодня семь!
Семь твоих чудесных лет!
Именинницу вперёд
Пропусти честной народ!
День рождения – это славно,
Это чудно и забавно:
Поздравленья принимать
И подарки получать!
Предлагает детям вручить подарки имениннице. Подарки складываются в волшебный сундук и оставляются до окончания праздника. Во время вручения подарков
звучит музыка.
Трек №4 «С Днём рождения»
Кот: Вот это поздравления! Ой, а у меня тоже есть подарок для именинницы. Только где же он?
Ищет.
Вот незадача! Ребята, сказочные герои прислали для …… поздравительные телеграммы, а они куда – то пропали. Я понял, это проделки Кикиморы, точно, только
она могла это сделать. Уж очень она праздники не любит, потому что её никто на них не приглашает. Что же нам делать? Есть у меня одна мысль, не зря ведь я
учёный. Смотрите, что у меня есть – волшебная книга сказок, она – то нам и поможет.
Открывает книгу, делает вид, что читает.
Книга мне сказала, что нам с вами надо попасть на Поляну сказок, она нам в этом поможет – будет давать нам подсказки. Вы любите сказки? Хотите попасть на
Поляну сказок? Ну, тогда нам не страшны никакие препятствия, правда ребята? Может там мы и найдём телеграммы, а может и Кикимору встретим…
Открывает книгу.
Книга мне сейчас сказала, что на Сказочную поляну можно попасть только в образе какого-нибудь сказочного героя. Давайте превратимся в таких героев.
Одевают шапочки и маски. Волшебный мешок.
1 задание: По неведомой дорожке.
Сказочная обувь. Бег в лаптях.
2 задание:
Ребята, книга мне сказала, что Кикимора перепутала в моих сказках всех героев, и надо нам эту путаницу распутать. Поможете мне?
Дети должны топать, если кот ошибается.
Сказочная путаница.
“Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то её мама настряпала
пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк!
Говорит Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: “Не садись на пенек, не ешь пирожок”… Нет? А что он ей говорит? Ах да. “Куда это ты идешь, Белая
панамочка”… То есть, Красная Шапочка.
Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть
бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: “Кто там?” – “Это я, почтальон Печкин!”… Правильно. “Это я, Красная Шапочка!” И слышит в
ответ: “Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется”.
Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что
случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!
Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все
хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал – огурец… А кто слушал – молодец!
3 задание:
Ребята, у нас на пути появилось препятствие – Молочная река – кисельные берега. Нам её не выпить – лопнем, как же нам преребраться на другой берег? Ведь
стоит нам перебраться на другой берег и мы почти на месте. Давайте спросим у книги. Она говорит, что выход есть.
Игра «Переправа»
Молодцы! Скоро будем на месте. Только мне кажется, что после долгой дороги неплохо бы перекусить. Зови …… своих гостей к столу. Для вас уже готова скатерть
– самобранка.
1 – ый стол.
Пока дети кушают, в зале готовится Сказочная поляна (раскладываются цветы и ставится пенёк. На пеньке сидит Кикимора. Кот и дети входят в зал.
Кот:
Вот мы и пришли, ребята, на Поляну сказок. А вот и вредная Кикимора. Ты зачем телеграммы украла? Верни сейчас – же!
Кикимора:
Как бы не так! Вы меня на праздник пригласили? Нет! И вообще: зачем детей вы мной пугаете? Ведь вы меня совсем не знаете. Я очень добрая, и я красивая, Но
только очень, очень несчастливая!
Кот:
Так мы тебе и поверили! Говори, что хочешь и отдавай телеграммы!
Кик:
Поиграйте со мной, а то, со мной никто не играет. А мне так хочется повеселиться. Тоска зелёная кругом.
Кот:
Ну, что, ребята, поиграем с Кикиморой? Так и быть. А давайте, с ней потанцуем.
Игра «Лавата»
Игры:
Донеси колобка
Передай градусник
Стрельба из рогатки
Поймай мышку
Загадки.
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор… (Айболит – Карабас)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… (Яга – Шапокляк)
Кот:
Ну всё, Кикикмора! Мы с тобой играли? Мы с тобой плясали? Отдавай телеграммы.
Кик:
Нет, не отдам! У вас сегодня какой праздник? Вот именно День рождения, я хоть на нём ни разу не была, но от Домового слышала про какой-то Каравай. Чего с
ним делают на знаю, едят наверное.
Кот:
А вот и нет. Ребята, что такое Каравай? Правильно – это песня для именинника. Покажем Кикиморе?
Каравай.
Побыстрее в круг вставайте, мама свечки зажигай,
как на …… испечем мы каравай!
2-ой стол. Чтение телеграмм.
Телеграммы
Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от…
Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом…
Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и..
Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!..
Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!..
Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!..
Кикимора проводит танец «Концерт на болоте».
– Сколько …… нынче лет?
Дети отвечают:
– Мы 7 раз ногою топнем! Веселей!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, ……, улыбнись!
Ну-ка, ……, покрутись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
Кот:
Ребята, понравилось вам наше приключение?
Кикимора:
Ох, и меня развеселили. Так я подобрела, даже подарочки ребятам хочу подарить.
Дарит подарки. Прощание.