Методическая разработка для начальных классов "Праздник в стране "Всё наоборот"". Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Семь гномов, или тридцать три богатыря

Сценарий развлечения «Все наоборот» на старый Новый год для детей старшего возраста групп комбинированной направленности.

Цель: Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних праздниках, эстетическое наслаждение, дать возможность по-новому использовать знакомые навыки.

Задачи:

Закреплять навыки песенного, танцевального, игрового творчества, новогоднего репертуара;

Развивать коммуникативную сферу детей и навыки музыкального исполнительства;

- воспитывать чувства прекрасного, чувства товарищества, сопереживания;

Предварительная работа:

Подготовка к новогодним праздникам - использование костюмов, атрибутов, оформления после их проведения;

Вырезать снежинки - подарок детям, а затем ёлке;

Атрибутыдля аттракционов.

Ход праздника

Вход под музыку «Новогодняя», дети идут задом наперёд (приседая или
приставным шагом), садятся.

Ведущая: Сегодня все взрослые празднуют праздник старый новый год. И у
нас тоже праздник. Он называется новый год наоборот. Почему, да потому
что в названии взрослого праздника есть два слова наоборот: старый и
новый.
А вы знаете слова наоборот? Игра
«Антонимы» (узкий- широкий, короткий- длинный, толстый- тонкий, больной- здоровый, весёлый- грустный, большой – маленький, мягкий – твердый, сладкий – горький и т.д.) Вот и наш праздник старый новый год, или новый год наоборот.
Царевна Смеяна (музыкальный руководитель): Ну, а я принарядилась и на
праздник к вам явилась. В новый год была царевной Несмеяной, а сегодня я
наоборот - царевна …Смеяна.
В новый год тому, кто рассмешит царевну Несмеяну, царь обещал подарить
полцарства, а кто сегодня сделает грустной и расстроит царевну Смеяну- у
того царь заберёт полцарства.
Ведущая: Давайте веселить Смеяну. Будем вместе петь, плясать, с новым
годом поздравлять! Итак, начинаем!

В хоровод вставайте, песню запевайте! А как же нам быть? Анна Юрьевна превратилась в Смеяну. Кто будет нам играть на фортепиано или включать музыку? Сегодня же все наоборот, поэтому музыку будет включать младший воспитатель…
Хоровод «Метелица».

Садятся. Вдруг слышится голос Шута: Ох, и горюшко мне горькое. Ох и праздники
настали…(причитает несколько раз у входа)

Смеяна: Дети, да это же мой дружок шут гороховый, только он почему-то
сегодня грустный, думаете почему? проводит и усаживает перед ёлкой)

Так давайте его рассмешим! Кто сможет рассмешить его своими
движениями, звуками? Пантомима«Рассмеши шута». По сигналу желающие выходят и пытаются рассмешить, шут чуть- чуть улыбается.
Смеяна: Смотрите - шут начинает улыбаться, но ещё не смеётся. Давайте
попробуем вместе корчить рожицы и смешить шута. В новый год наоборот
всё можно.
Дети кривляются под музыку.
Шут улыбается, смеётся.
Шут: Ой, ребята, вам, спасибо, что меня вы рассмешили.
Новый год наоборот в хоровод нас всех зовёт!

Хоровод наш не простой - встанем к ёлочке спиной!

Хоровод «Новый год» (спиной)

Шут: Раз сегодня всё наоборот, приглашаю новый год отметить в лесу.
А добираться туда на поезде. Игра «Дед Мороз паровоз».

Шут: Мы в лесу!

Шутсразу начинает игру «А в лесу полно зверят, все под ёлками сидят…»-
дети передают образы животных в движении.
Шут: Предлагаю собираться и к Смеянеотправляться!

Превращаются в снежинок. Подул сильный ветер, все завертелись, оказались около елки.
Шут: Ты, Смеяна, нас встречай, с нами игры начинай!

Смеяна и Шут проводят аттракционы:

«Игра в снежки»

Шут: Ну как, весело тебе, Смеяна?

Смеяна: Весело!

Шут: Старый новый год настал, всех друзей к себе позвал.
Будем Дед Мороза звать, чтобы праздник продолжать. А чтобы он лучше
слышал, будем петь в трубочку (изкулачка)

Песня«Дед Мороз, ау»

Вбегает весёлый Баба Яга в шапке Деда Мороза, двигается подскоками
без остановок.

Б.Я. Сегодня все наоборот, значит я ваш Дед Мороз.

Ваши звуки услыхал, что есть мочи побежал!

Дети, ждали вы меня?

Ведущая: Конечно, ждали, но не вас! Да ладно, у нас же все наоборот… И Баба Яга вместо Деда Мороза подойдет!

Б.Я . И то правда. А новый год сегодня старый,значит, я бабкамолодая, ничего, что я седая.
Сколько мне, ребята, лет? (ответы детей -300)

Б.Я. Была я недавно у вас, хороший был у вас праздник. Услыхала я у вас
песню, которая была написана больше 100 лет назад, забыла, как она
называется…(«В лесу родилась ёлочка»).

Вот, вот! Когда я была маленькая, я тоже пела эту песню, и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже пели эту песню.

А так хочется водить этот хоровод в старо новогодний
праздник… «В лесу родилась ёлочка» - хоровод (современная обработка)

Ведущая : Б.Я., а что ты нам принесла?

Б.Я. В новый год наоборот принимай, честной народ,

Не конфеты, не варенье- озорные превращенья.
Глазки закрывайте, шутку ожидайте!

Б.Я. читает считалку:

В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд,

В той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт…

Ну это, конечно же я…

А раз у нас все наоборот…
Выбирает ребёнка - Бабку Ёжку, надевает платок, ставит в центр.

Ты не смейся, не стесняйся, в бабку Ёжку превращайся.
Логоритмика «В тёмном лесе есть избушка», сразу игра- догонялка «Бабка Ёжка», убегают на места.


Ведущая
: Б.Я., а другие дети тоже хотят танцевать.

Б.Я. Вот вы глазки закрывайте в сладкоежек превращайтесь.

Танец «Сладкоежки»

Ведущая

Б.Я.Глазки закрывайте, шутку ожидайте!

Парный танец «Кто там ходит бродит…»

Ведущая: Ай да молодцы - нас повеселили!

Ведущая : Б.Я., а у тебя ещё есть превращения?

Б.Я. Вот сейчас я посмотрю, превращенья покажу... (достаёт шапку Д.М.) Долгопраздника ждала, себе друга выбирала,

Вот так посмотри, себе друга выбрала (надевает шапку ребёнку)

Привет, друг Морозник! (жмёт руку Морозику-ребёнку, можно девочку) Будем народ морозить? Вот тебе орудие труда (веточка), а у меня сегодня -
волшебная морозилка, кто заденет- тот замёрзнет.
Игра «Заморожу»( морозят одновременно Д.М. и Морозик.).

Шут: Ах, какой же день чудесный, всё так славно, интересно.
В новый год наоборот становитесь в хоровод!

На Смеяну все глядите и движенья повторите!

Танец «Ручки - ручки» вокруг ёлки.

На окончание песни Б.Я. вводит в зал ходячий мешок, он пританцовывает.

Б.Я. Новый год наоборот ребятишки ждали
И, наверное, подарки тоже ожидали?

На места садитесь, к подарку присмотритесь.
Мешок приплясывает под весёлую музыку.

Б.Я. В старый новый год, детишки, я вас поздравляю,

и волшебные снежинки в праздник вам вручаю.

(Вручает каждому ребёнку снежинку, достаёт из мешка.)

Шут: Спасибо, Б.Я, за подарки в новый год наоборот.
Б.Я. Превращения свои, дети, продолжаю, и украсить нашу ёлку я вас
приглашаю.
Шут: Дети, давайте украсим ёлку нашими снежинками, пусть она станет ещё
красивее, ведь у ёлки тоже праздник.
Дети весят на ёлку свои снежинки подмузыку «Новогодняя», в это время незаметно уходит Баба Яга.

Шут: А где же Баба Яга?
Ведущая: Ещё одно превращение старого нового года… Исчезла…..!

Шут: Если у на все наоборот, значит я буду сегодня раздавать вам конфеты.

Ведущая: Но как хороша наша ёлка! Как хорош был наш старо новогодний праздник! Ведь сегодня в новый год было всё наоборот.

Песню начинаем, в группу мы шагаем.
Идут в группу боком с пением новогодней песни (Метелица)

Разработали и провела: Долгова А. Ю. – музыкальный руководитель 1кв. к.

Черняк О. В. – воспитатель комбинированной группы 1 к.

Погодаева С. А. - воспитатель комбинированной группы 1 к.

Кузикова Л.С. - воспитатель комбинированной группы 1 к.

(для детей от 4 до7лет)

Подготовила: Воспитатель МБДОУ №5 «Золотой ключик» п.г.т. Актюбинский Азнакаевского района, РТ Шамина Н.Г.

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными эмоциями.
Задачи:

1. Продолжить знакомить детей временем года - лето.

2. Продолжить формировать у детей чувство товарищества и взаимовыручки.

3. Вызвать у детей чувство радостиво время проведения праздника.

4. Закрепление знаний детей о гендерном развитии.

5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: гимнастические палки, 2 банта, 2 пары больших кед, 2 футбольных мяча, 2 ворот, 2 платка, воздушные шары, магнитофон, диски с веселой музыкой.

Ход развлечения:

(дети рассаживаются по разные стороны – девочки и мальчики)

Вбегает Потешник

Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки!

Я пришел вам всем сказать: «Можно праздник начинать!»

Всех вас без исключения ждут сегодня приключения!

Будем в игры играть, будем петь да плясать.

Я - веселый потешник, балагур и насмешник! - скоморох Тимошка

Лето, лето! Здравствуй, лето!

Все твоим теплом согрето!

Все в панамочках и кепках,

Детский сад сдружил нас крепко!

Любим в детский сад ходить!

Интересно всем тут быть!

Мы гуляем, и играем,

И природу изучаем!

С праздником всех, всех! Ура!

Поздравляет детвора!

Не пора ли поиграть, Чтобы удаль показать? Сегодня день наоборот! Веселись честной народ!

Веселая разминка с «девочками»

(девочки встают в общий круг, мальчики сидят)

Эй, девчонки руки шире,
Встанем в круг все три-четыре.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!

Веселая разминка с «мальчиками»

Ведущий: Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз.
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно

А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгаем на месте!

1.Есть одна игра, Нелегкое задание: Повязать цветной платок, Проявить старание.

Проводится игра «Веселые матрешки»

(приглашаются мальчики, девочки им завязывают платочки на голову)

Молодцы мальчики хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим на девочек.

Проводится игра «Веселые музыканты»

(приглашаются девочки, мальчики поочередно одевают на них: галстук, кепку, в руки дают гитару или балалайку)

1.Вам жарко? На щеках румянец? Сейчас для отдыха - игра, Вам явно отдохнуть пора

«Улыбнитесь! Сейчас вылетит птичка!»

(дети «фотографируются» в образе мальчика или девочки, нарисованного на плакате, высовывают свои лица в пустое окошко и говорят «Я - супер девочка!», «Я – супер мальчик!»)

1. Поздравляем с праздником, Праздником-проказником! Все у нас наоборот - Рассмешим мы весь народ!

2.Веселится малышня, Вот потеха так потеха! Словно целый белый свет, Съел смешинку на обед! А сейчас на соревнование приглашаем несколько пар - девочку и мальчика

Соревнование "Силачи".

( Дети делятся на пары (мальчик с девочкой).Надувают шарики

Игра “Классы” (для мальчиков)
Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.

Игра "Футбол" (для девочек)
Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.

Словесная игра "Назови правильно героев сказок "

Баба – бяка,

Братец – козленочек

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Зайка - Попрыгайка

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Иванушка - Добрячок

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая

Лягушка - Балтушка

Мышка - Марфушка

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевна – Жаба

Клоун: Ну что продолжаем наш праздник и веселие.

Игра - соревнование "Ловкачи ".

Правила игры: Дети делятся на пары (мальчик с девочкой). На одну ногу надевают кеды, на другую привязывают шарик. Кедом нужно раздавить шарик противника и уберечь свой. Выигрывает команда большая, лопнувшая шаров.

Танец "Маленьких утят ".

Ведущий:

Дети, не стесняйтесь,

Чаще улыбайтесь.

И веселыми такими

Вечно оставайтесь!

На этом наш праздник закончился.

До свидания!

День рождения в стране Всё наоборот
сценарий для детей 7-9 лет, с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика

Что потребуется для праздника:
клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);
старые газеты;
две пустышки;
два степлера;
два банана;
две веревки длинной 1,5-2 м;
воздушные шары;
детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).

Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.

Хрюмзик: А вот и я! А вот и я!
Вы заждались меня, друзья?
Я — ваш самый долгожданный,
Веселый, озорной, забавный!
Мое имя — Хрюмзик!
Ребята, а как вас зовут?

Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.

Мумзик: Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я — ваш самый долгожданный...». Да не ждут тебя тут!
Хрюмзик: Не волнуйтесь, ребята. Это Мумзик!
Он самый толстый и ворчливый,
Правда, очень справедливый.
Без него никак нельзя,
Потому что мы — друзья!
Мумзик: Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда — в дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого?
Хрюмзик: Как это что?
А конфеты, а игрушки,
Ленты, шарики, хлопушки?
Подарков целый самосвал!
Ты спроси, что я не взял?
Мумзик: И что же ты не взял?
Хрюмзик (думает): Диван!
Мумзик: Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.
Хрюмзик: Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами? Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами?
Хрюмзик: Отгадай! А ребята тебе помогут.
Если множество шаров,
Лимонада и тортов,
Если дарят все подарки,
Если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши,
А с утра дерут вам уши,
Если дом вверх дном стоит.
И у всех нарядный вид,
Этот день раз в год бывает,
Каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья,
Что за праздник?
Все: День рожденья!
Хрюмзик: Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход!
Мумзик: Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!
Хрюмзик: Почему?
Мумзик: Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить именинника!
Хрюмзик (хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка. Ему сегодня исполняется шесть лет.
Мумзик: Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!
Хрюмзик: А теперь, ребята, отправляемся в путь!
Мумзик: Стой-стой-стой!
Хрюмзик: Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!

Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает.

Мумзик: Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем?
Хрюмзик: А я что же — не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»!
Мумзик: Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот?
Хрюмзик: Да!
Мумзик: Где мамы и папы — это дети, а дети — это папы и мамы?
Хрюмзик: Точно!
Мумзик: Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюмзик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. Отправляемся в страну «Всё наоборот». А доставит нас до места быстроходный Топотундель!
Хрюмзик: А как ехать на нем?
Мумзик: Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить.
Хрюмзик: А что за слова?
Мумзик: Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!
Хрюмзик: Это кому — бумц?
Мумзик: Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!

Игра «Топотундель»
Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!».
На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.
1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.
2. То же, но в полуприседе.
3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.
4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.
5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.
Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.

Хрюмзик: Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот».
Мумзик: И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки...
Хрюмзик: А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки!
Мумзик: Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?
Хрюмзик: Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения. А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой. Мумзик: А его папа будет сыном.
Хрюмзик (потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!
Мумзик: А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.
Хрюмзик: Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.

Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды — Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.

Игра «Одень младенца»
Для игры потребуются газеты, два степлераи две пустышки.
Правила игры: по сигналу команды начинают придумывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером. Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку. Чья команда справилась первой, та и победила.
После игры предложите младенцам распеленаться.

Мумзик: Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?
Хрюмзик: Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!

Дети «пылесосят», очищая пол от мусора.

Хрюмзик: А еще маленьких детей любят кормить.
Мумзик: И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!
Хрюмзик: Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пал.
Мумзик: Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо.
Хрюмзик: Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.
Мумзик: И каждый будет просить: «За маму... За папу...».
Хрюмзик: Начинаем завтрак!

Игра «За маму, за папу!»
Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей».
Напротив каждой команды усаживают «малышей» настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.
Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам». Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!».
И так далее, пока «ребенок» не съест весь банан.
Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила.
Участникам победившей команды — призы.

Игра «Самая толстая семейка»
Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы — получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.
Правила игры: обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!
Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.
Обе команды получают призы.

Хрюмзик: Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?
Мумзик: Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила. А мне Сережка по лбу дал».
Хрюмзик: А что же родители?
Мумзик: Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша. Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.

Игра «Ябеды»
Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.
Правила игры: ребенок забирается на стул и становится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых. Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.
Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать. А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыскать нужные слова.
Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?

Мумзик: Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.
Хрюмзик: И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами. Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски?
Мумзик: Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают. Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!

Игра «Верхом на воздушном шаре»
Правила игры: участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом.
Передать шар другому участнику.

Хрюмзик: А теперь пора нашим детям гулять!
Мумзик: Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».

Игра «Одень малыша на прогулку»
Правила игры: участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца». На стульях сидят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходимые атрибуты. Это может быть все что угодно — нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.
Побеждает, команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.

Мумзик: А что же еще с детьми делают?
Хрюмзик: Как что? Рассказывают им на ночь сказки.
Мумзик: А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку...
Хрюмзик: А показывать!

Игра «Покажи сказку»
Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки Про принцессу, которая потерялась».
Главные роли: принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.
Второстепенные роли: деревья, ветер, волки, лягушки.

Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.

Хрюмзик: Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать — кто она и откуда (принц повторяет вопрос). Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
Мумзик: И наше путешествие подошло к концу. И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот.
Хрюмзик: Потому что...
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!

Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказать столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания. В конце все хором поздравляют именинника.

Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?

Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?

Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того и задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми.

Сценарий Дня рождения ребёнка 6 – 8 лет

На сказочной поляне.

Праздник проводят два героя – Кот – учёный и Кикимора. Детей встречает Кот.

Трек №1 «В гостях у сказки»

Кот:
Говорят, Коты и Кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот,
Я не зря - Ученый Кот!
Обойдусь без молока
И творожного сырка.
Но скажу без самомненья -
Обожаю приключенья!
Про меня молва идет:
Мол, не зря учился Кот!
Я в душе авантюрист,
Но - подчеркиваю! - лично
Я учился на «отлично»!
И поэтому-то вот
Я - вполне Ученый Кот!

Мур – мяу! Привет, ребятки! Узнали меня? Я же Кот – учёный, помните? Идёт налево – песнь заводит, направо – сказки говорит… Это про меня. Я про всё – всё
на свете знаю, не верите? А я знаю, что вы здесь собрались, потому что у …… – День рождения, правильно? Ну, я же говорю, что всё знаю, не зря ведь я
учёный! Ребята, а вы знаете как весело можно поздороваться? Хотите научу?

Игра «Если любишь ты приветы…» Трек №2

Кот:
Ох, и нравится же мне эта игра! Я когда книжки устаю читать, обязательно со всеми, кто мимо моего дуба проходит в неё играю. Ой, ребятки, мы же с вами
познакомиться забыли. Надо это исправить, а то, только я вам представился.

Игра – знакомство. Трек №3

Мы сейчас пойдем на лево РАЗ-ДВА –ТРИ
А потом пойдем направо РАЗ-ДВА-ТРИ
Мы тихонечко присядем РАЗ-ДВА-ТРИ
И тихонечко привстанем РАЗ-ДВА-ТРИ
Дружно в круг все соберемся РАЗ-ДВА-ТРИ
И из круга все вернемся РАЗ-ДВА-ТРИ
А сейчас на счет три прокричим свои имена

Кот:
Ну, вот и познакомились!
Радостно сегодня всем,
И у нас на лицах свет,
Ведь тебе сегодня семь!
Семь твоих чудесных лет!
Именинницу вперёд
Пропусти честной народ!
День рождения – это славно,
Это чудно и забавно:
Поздравленья принимать
И подарки получать!


Предлагает детям вручить подарки имениннице. Подарки складываются в волшебный сундук и оставляются до окончания праздника. Во время вручения подарков
звучит музыка.

Трек №4 «С Днём рождения»

Кот: Вот это поздравления! Ой, а у меня тоже есть подарок для именинницы. Только где же он?

Ищет.

Вот незадача! Ребята, сказочные герои прислали для …… поздравительные телеграммы, а они куда – то пропали. Я понял, это проделки Кикиморы, точно, только
она могла это сделать. Уж очень она праздники не любит, потому что её никто на них не приглашает. Что же нам делать? Есть у меня одна мысль, не зря ведь я
учёный. Смотрите, что у меня есть – волшебная книга сказок, она – то нам и поможет.

Открывает книгу, делает вид, что читает.

Книга мне сказала, что нам с вами надо попасть на Поляну сказок, она нам в этом поможет – будет давать нам подсказки. Вы любите сказки? Хотите попасть на
Поляну сказок? Ну, тогда нам не страшны никакие препятствия, правда ребята? Может там мы и найдём телеграммы, а может и Кикимору встретим…

Открывает книгу.

Книга мне сейчас сказала, что на Сказочную поляну можно попасть только в образе какого-нибудь сказочного героя. Давайте превратимся в таких героев.

Одевают шапочки и маски. Волшебный мешок.

1 задание: По неведомой дорожке.

Сказочная обувь. Бег в лаптях.

2 задание:
Ребята, книга мне сказала, что Кикимора перепутала в моих сказках всех героев, и надо нам эту путаницу распутать. Поможете мне?

Дети должны топать, если кот ошибается.

Сказочная путаница.

“Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то её мама настряпала
пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.

Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк!
Говорит Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: “Не садись на пенек, не ешь пирожок”… Нет? А что он ей говорит? Ах да. “Куда это ты идешь, Белая
панамочка”… То есть, Красная Шапочка.

Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть
бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: “Кто там?” – “Это я, почтальон Печкин!”… Правильно. “Это я, Красная Шапочка!” И слышит в
ответ: “Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется”.

Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что
случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!

Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все
хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал – огурец… А кто слушал – молодец!

3 задание:
Ребята, у нас на пути появилось препятствие – Молочная река – кисельные берега. Нам её не выпить – лопнем, как же нам преребраться на другой берег? Ведь
стоит нам перебраться на другой берег и мы почти на месте. Давайте спросим у книги. Она говорит, что выход есть.

Игра «Переправа»

Молодцы! Скоро будем на месте. Только мне кажется, что после долгой дороги неплохо бы перекусить. Зови …… своих гостей к столу. Для вас уже готова скатерть
– самобранка.

1 – ый стол.

Пока дети кушают, в зале готовится Сказочная поляна (раскладываются цветы и ставится пенёк. На пеньке сидит Кикимора. Кот и дети входят в зал.

Кот:
Вот мы и пришли, ребята, на Поляну сказок. А вот и вредная Кикимора. Ты зачем телеграммы украла? Верни сейчас – же!

Кикимора:
Как бы не так! Вы меня на праздник пригласили? Нет! И вообще: зачем детей вы мной пугаете? Ведь вы меня совсем не знаете. Я очень добрая, и я красивая, Но
только очень, очень несчастливая!

Кот:
Так мы тебе и поверили! Говори, что хочешь и отдавай телеграммы!

Кик:
Поиграйте со мной, а то, со мной никто не играет. А мне так хочется повеселиться. Тоска зелёная кругом.

Кот:
Ну, что, ребята, поиграем с Кикиморой? Так и быть. А давайте, с ней потанцуем.

Игра «Лавата»

Игры:

Донеси колобка

Передай градусник

Стрельба из рогатки

Поймай мышку

Загадки.

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор… (Айболит – Карабас)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… (Яга – Шапокляк)

Кот:
Ну всё, Кикикмора! Мы с тобой играли? Мы с тобой плясали? Отдавай телеграммы.

Кик:
Нет, не отдам! У вас сегодня какой праздник? Вот именно День рождения, я хоть на нём ни разу не была, но от Домового слышала про какой-то Каравай. Чего с
ним делают на знаю, едят наверное.

Кот:
А вот и нет. Ребята, что такое Каравай? Правильно – это песня для именинника. Покажем Кикиморе?

Каравай.

Побыстрее в круг вставайте, мама свечки зажигай,

как на …… испечем мы каравай!

2-ой стол. Чтение телеграмм.

Телеграммы

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от…

Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом…

Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и..

Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!..

Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!..

Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!..

Кикимора проводит танец «Концерт на болоте».

– Сколько …… нынче лет?

Дети отвечают:

– Мы 7 раз ногою топнем! Веселей!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, ……, улыбнись!

Ну-ка, ……, покрутись!

И еще раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Кот:
Ребята, понравилось вам наше приключение?

Кикимора:
Ох, и меня развеселили. Так я подобрела, даже подарочки ребятам хочу подарить.

Дарит подарки. Прощание.