Написал никогда мы будем братьями. Юрий Лоза о песне:«Никогда мы не будем братьями» (видео). Клип на эту работу, созданный Ильёй, можно увидеть здесь

Украинская поэтесса Анастасия Дмитрук публиковала свои стихи "Никогда мы не будем братьями",
Вновь она выдала новые стихи похожие как бы на покаяние. Но и оно с кляузой на Россию.


А это ответы Анастасии Дмитрук, распространеные в сетях You Tube.


Это ответ казахстанца из Казахстана. Очень жаль, что автор видео ролика запретил другим встраивать ролик в свои блоги и сайты. Но Вы можете прослушать видеоролик ткнув по этой ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=RAxBISWd090

А это ответ обычного труженика из Сибири.


Есть и такой ответ Анастасии Дмитрук с Кавказа.

Вот это замечательный ответ девушки...


Сменится фашисткий режим в Украине. История все раставит по местам.
А это объединеный ответ Анастасии Дмитрук и тем кто её поддерживает.
Славяне всегда будут братьями.


Есть и еще масса видео - ответов на стихи А. Дмитрук.
Смотрите их в лентах после просмотра каждого видеоролика.


В ответах было и выражения русского мата.
Но уж так простой русский народ выражает свое
эмоциональное недовольство своим врагам.

Это послание всех россиян народу Украины.


Думаю те кто просмотрит ролики поймут все правильно.
Каждый выражает свое негодование на стихи Анастасии Дмитрук.
А уж что говорить о простом народе...
Мы все должны понимать правильно.

А это достойный ответ на украинскую кричалку "Кто не скачет тот москаль"

Выскажите свое мнение. Пишите тут в отзыве.


Надежда 07.04.2019 13:14:29

Никогда мы не будем братьями Это правда не братьями. Мы по корням нашим сестры. И по вере святой мы родственны. Мы веками плели плетения. Наших нитей кровных сплетения. И рубить наши корни не надо. Мы веками сплелись кореньями. Разорвать значить гибнуть деревьям. Наши души убить стараются. И враги наши вряд-ли покаются. Надо жить и творить нам вместе. Никакой между нами мести. Не должно быть. И будет вечно сохраненные богом. Славьяни мы православные. Богом хранимые..........

Пётр Петров 29.07.2016 15:19:59

Украинцам. Поздний ответ

Вы забыли, что мы были братьями,
Дети Русской земли – нашей Матери,
Вы литовским копьём завоёваны
И оковами Люблина* скованы.

И от Бреста** свой дух вы утратили,
Предав веру отцов нашей Матери,
И от Австрии-мачехи прозваны
Украинцами – инородцами.

А ромеи грядущее видели:
Вы стали малыми, мы – великими.***
Сердце жмётся в груди – пропадаете,
Что рабы вы – вы даже не знаете.

Вы всё рушите, жжёте, всё маетесь,
Своей черною злобой вы давитесь.
Как всегда гетман ждёт покровителя,
Землю-Русь продавая воителю.

В вас не демос, а охлос беснуется -
Олигархам порыв повинуется.
Им так хочется стать реестровыми.
Низовым же - смирение оковами. ****

Вы ж от снайперов собственных гибнете
И от скверны майдановской «хрипнете».
Неба синь над полями с пшеницею
Заселилась заморской мокрицею.

Никогда уж не будете братьями,
Предав память отцов нашей Матери.

* - Люблинская уния.
** - Брестская уния.
*** - понятия «Малая Русь» и «Великая Русь» появляются в официальных документах Византийской империи (Ромейского, т.е. Римского царства) с XIV века исходя из государственно-политических и церковных административно-территориальных реалий времени.
**** - аллегорически имеются в виду реестровые и низовые казаки.

Пётр Петров

А Дмитрук? Она это поймет все со временем, когда повзрослеет и узнает историю Руси, да осознает что творили фашисты в Донбассе.

Спасибо, Владимир, Вам за стихи!

nina dernovich 21.10.2015 20:59:02
Отзыв: положительный
Многое слышала. Но далеко не всё.
Послушала сейчас и испытала гордость за наших людей.
Говорят честно, выстрадано. Но не озлобились.
Стараются не пригвоздить, а объяснить, растолковать.

Спасибо, пётр, за подборку роликов! ЗдОрово!

Нина! Спасибо!
В социальных сетях Одноклассники, Ливеинтернет, Мир тесен, да и многих других сайтах цитировалось много раз троллями эти стихи Анастасии Дмитрук. Сейчас уже пришел спад этого троллерства. Оказалась избитой тема. Да многие и изуверились уже в украинской самостийности. Особенно после того как узнают сколько погибло людей в этой гражданской войне. Простому же люду не нужна война.
А мы выстоим.
Выковыривать нацизм в Украине нужно другими методами. Нужно в стане подонков, взорвавших Украину, организовывать свару между ними. И должен народ сам возмутиться ввластью Порошенко. Дефолт вызовет неизбежное снижение уровня жизни в Украине. Реализация Минских соглашений – выступления «геройыв рэволюции» против «зрадныкив», а нереализация – к дальнейшему коллапсу. Куда ни кинь – все клин. Рано или поздно порошенковцы-пауки начнут пожирать друг друга, а потери среди мирного населения будут минимальными. Конечно, полностью что они пожрут друг друга нереально. Но это приведет к смене власти. Населению Украины придется вытерпеть крайне неприятный период жизни. Но неприятности, какими бы они ни были, это все-таки не война.

И еще... Вот мне понравились стихи Елены Сапруновой. Пусть задумыются люди. Она стихами многое объясняет.

Все про красные штаны

На Украине Паханы,
Делят красные штаны.
Все не могут поделить,
В том связующая нить.

Двери все пооткрывали,
И Америку позвали.
И Европу за одно,
Чтоб быстрей пойти на дно.

Те себе не дураки,
И закону вопреки.
Поддержали их майдан,
И печение мадам Ордан

На майдане раздавала,
Два до вала и не знала.
Украина вся поскачет,
Заклинание на удачу.

Будут хором говорить,
Но войну предотвратить.
Не получится у них,
Бурелом еще не стих.

А гражданская война,
Ни кому ведь не нужна.
Но мальчишек отправляют,
Сами их уничтожают.

Впереди шлют пацанов,
Следом нацики, готов
Роют ямы труппы в низ,
А под них заряд и брызг.

Плоти мертвой молодой,
В перемешку всех с землей.
А родителям все врут,
Мол воюют где-то тут.

Не узнает мать про сына,
Где лежит ее детина.
Мерзко это, убивать,
И потом от всех скрывать.

Геноцид идет стеной,
В Украине молодой.
Убивают население,
Чтоб сломить сопротивление.

Но с начало санитары,
Из Европы их не мало.
В трупах органы изымут,
И потом район покинут.

Побыстрей в аэропорт,
Где-то их больной уж ждет.
Новый орган молодой,
Нужен деду, он седой.

Он заполнил праен лист,
Заплатил и почку в свист,
Привезли ему и вот,
Кто-то мертв, а он живет.

Еще долго будет жить,
И судьбу благодарить.
Ну а мама ищет сына,
И течет слеза безвинно

Плачут матери горюют,
Жизни их сынов воруют.
Убивают, как хотят,
В Украине все молчат.

Вот вам помощь господа,
Рады вам помочь всегда.
Два десятка негров шлем,
Организуйте их прием.

Будут верно вам служить
Парошенко сторожить.
Что бы нацики пока,
Не намяли всем бока.

А тут маленький просчет,
Что их в Украине ждет.
Мы считалку просчитаем.
Наперед мы все узнаем.

Негры это хорошо. Первый,
В люке смерть нашел.
Не досмотр, кто проворонил,
Оступился он и помер.

Говорили им вы.....,
Не ходите в лес гулять.
Нет! Они пошли толпой,
В Украине лес такой.

Партизаны там живут,
Очень этих негров ждут.
Десять штук уже пропало,
Парошенку горя мало.

У Обамки негров много,
Будет и еще подмога.
Снова горе, негры тонут,
Толи плачут, то ли стонут.

В лодке пятеро сидели,
Все на них с моста глазели.
Днепр сердитая река,
Тут волна и все пока.

Вроде тихо ни кого,
Но, пришли и ни одного.
Где же негры? В морге,
Что, ты убил их всех за что?

Ни кого не убивал,
Всем в ответ следак сказал.
В кабинете у меня жили,
Все они три дня.

Но со свадьбы я приехал,
Было мне ведь не до смеха.
Дверь открыл своим ключем,
Провожали первачем.
А там негры… кто о чем.

Ну а я подумал белка,
Руки затряслися мелко.
А они ко мне подходят,
И как будто верховодят.

Тут как начал я стрелять,
Думал будут улетать.
А они упали, взгляды
В потолок. Ну, я поволок.

Тут и до меня дошло,
Что-то тут не так пошло.
Вызвал скорую и вот,
Негров нет их бог уж ждет.

Ну а я не виноват,
Это русский, ватник, гад.
Это происки России,
Все они здесь замесили.

Вот и всех мы посчитали,
Двадцать негров мы узнали.
Могут вовсе не приехать,
И прощаюсь я… без смеха.

В© Copyright: Елена Сапрунова, 2014
Свидетельство о публикации в„–114101602329

Петр Трапезников 25.10.2015 00:52:52

Нина! Эта девушка понимает, что она русская. А вот Анастасия Дмитрук, хоть и русская она, но она изменилась в этносе.
Это знаменитое майданное видео в Ютубе, с эпатажным названием «Никогда мы не будем братьями», где Дмитрук неплохим слогом на родном для нее русском языке объясняет русским, что она уже не русская. Парадокс.

Этой девушке Дмитрук, только можно сожалеть... Этой Дмитрук и объяснить невозможно, что она результат социального эксперимента коренизации (туземизации) части русского народа, она и термина такого не знает. Политика коренизации только началась при СССР и была приостановлена, но не свернута. После развала СССР, в "бывшей советской социалистической республике Украина", политика коренизации была доведена до логического завершения. Выросло первое нерусское поколение бывших русских, которое уже умылось кровью и в порыве беснования готово воевать со своим прошлым (все прошлое украинцев русское).
И Россия сейчас стоит на распутье, что же с этим делать

Не надо придумывать велосипед, берите пример с болгар, ведь они абсолютно в идентичной ситуации. Поставьте себя в положение простого болгарина, которому жительница соседнего государства Македония, вполне славянской внешности на полном серьезе на чистом болгарском языке прочтет стих о том, что никакая она не болгарка, она истинный потомок Александра Македонского. Из чего следует, что город Охрид (мать городов Болгарских), который она не строила, а просто там родилась, уже не болгарский город. Почему? Потому что у нее там квартира.

То есть девочка Дмитрук «коренизировалась» и у нее все нормально.
А вот реакция Болгарии вР‚" это реакция народа с традиционной этнической ориентацией, то есть болгарам плевать (индифферентно, как сейчас принято говорить) кем себя считают Македонцы (хоть инопланетянами), они для болгар вР‚" болгары.

Вот этого не сделала Россия после распада СССР. Россия часто выигрывает войны но иногда проигрывает элементарный мир. После распада Союза Россия продолжала на уровне постсоветского атавизма, репродуцировать старый Ленинский миф, называя русских вР‚" братским народом. Известный слоган «украинцы братский народ» означает «украинцы вР‚" не русские». Вы можете себе представить человека, смотрящего в зеркало и говорящего своему отражению вР‚" ты мой брат. И вот отражение рявкнуло в какой то момент: «Никогда мы не будем братьями», так что не надо винить зеркало.

Сожалеть только нужно, что много зеркал в Украине и отражения в них так рявкает и говорит мы не братья.

nina dernovich 25.10.2015 10:34:35

Интересно. Политика коренизации... Об этом я никогда не читала. И не думала.
Но зря. Возможно, я наглядный пример этой политики. Несмотря на то, что место, где я живу, называлось Украиной,
я знаю, что это бывшие земли Войска Донского, и считаю, что это исконно мои земли, земли моих пращуров. И не хочу их предавать, хотя сам Бог велит бросить всё и уехать совсем.

Петр Трапезников 26.10.2015 01:54:57

Нина! То что я выше тебе написал о коренизации Дмитрук, это моя выписка из большой статьи греческого политобозревателя Алексея Эппиадис. Он очень широко и много расписал об Украине, как стране, с привязкой к России.
Попробую попозже найти эту статью в моих многих закладках и тебе выслать ссылку. Почерпнешь там много полезного по образованию страны Украины. Меня там многое заинтересовало, возможно посмотрю, да загружу эту статью сюда в Избу, пусть и другие почитают об начальном образовании Окраиных земель России в Украину.

А там где ты жила, это и есть земли твоих русских пращуров Донских казаков, только переданных советскими правителями во времена СССР для усиления пролетарской прожилки в Украине.

Всего Доброго тебе!

Юлианна 21.10.2015 19:27:08
Отзыв: положительный
Спасибо Пётр за отличную подборку роликов,
Я думаю, что нет равнодушных людей, прочитав,
стишок этой "поэтесски, не пройдёт мимо,
ответит ей, поливающей грязью народ, славян
, словом, изобличающим- эту подкупленную мразь!
Двуличная стерва!Кто больше ей, соплячке заплатит, к тому и побежит!
Кто её вырастил? Где её мать? Стыдно за такую "сестру" Время
расставит всё по местам. Плохо училась в школе эта..
не хочется и называть...кто..

РИА Новости Украина

Поэтесса Анастасия Дмитрук , которая своими точными стихами поразила всех на Евромайдане, уверяет - Революция Достоинства помогла изменить прежние ценности и принципы. Так в результате внутренней борьбы появилось впечатляющее "Никогда мы не будем братьями", а на поэтической карте Украины - новое и совершенно искреннее имя. Об этом говорили на встрече бойцов АТО с Анастасией Дмитрук во Львовском центре предоставления услуг участникам боевых действий, пишет корреспондент ИА ZIK Петр Синеокий (Петро Синєокий ).

Стихотворение "Никогда мы не будем братьями", говорит поэтесса, возникло почти спонтанно во время самых тяжелых событий на Майдане - расстрелов. Тогда, в одну из ночей, девушка не выдержала "концентрата эмоций и переживаний", который в конце концов превратился в новый стих.

Сразу после создания произведение "начало жить своей жизнью" в соцсетях: из него делали перепост тысячи неравнодушных, чтобы поддержать активистов. Впоследствии, по просьбе сообщества Евромайдан в Facebook девушка записала стихотворение на видео, и это видео имело огромный успех: набрало несколько миллионов просмотров на Youtube.

Впрочем, как отмечает госпожа Дмитрук, не все друзья восприняли ее гражданскую позицию.

"Время все показало: кто-то ушел из моей жизни; а те, кто пришли через творчество, - остались" , - с улыбкой сказала поэтесса.

И с угрозами все же пришлось столкнуться, но все закончилось словами.

Сейчас Анастасия Дмитрук не оставила своих идей: девушка неоднократно встречалась и помогала бойцам, организовывала поэтические чтения в госпиталях, воинских частях, на полигонах. Все это помогает, вдохновляет и требует продолжать творчество.

Особенно поразила, говорит поэтесса, ее поездка в Мариуполь, где удалось увидеть ситуацию изнутри.

"Я очень хотела приблизиться к самому важному, что происходило в стране. Все это серьезно вдохновляет. Как-то после поездки даже острее начинаешь воспринимать жизнь. И просто поражает мужество людей, которые даже в ужасных условиях войны продолжают жить. Они ходят на творческие вечера, гуляют в парках с детьми - то есть пытаются жить".

В конце концов, после таких пережитых моментов и пришло время создавать новую книгу. Анастасия Дмитрук будет издаваться уже второй раз - "Это твоя и моя война", новая книга автора, продемонстрирует свою внутреннюю борьбу после событий на Майдане, вдохновившись подвигами украинских военных.

Здесь, по словам женщины, без экспериментов тоже не обойдется: среди гражданской лирики читатели смогут увидеть эссе и даже сказку. Среди всего будут и истории о героях войны, с которыми поэтесса встречалась в процессе своей деятельности.

Презентуют новую книгу уже в этом году в сентябре на 24-ом "Форуме издателей во Львове", который поэтесса обязательно обещает посетить. А к тому времени - только творить и творить.

Ниже - текст знаменитого стихотворения.

"Никогда мы не будем братьями"

Никогда мы не будем братьями

ни по родине, ни по матери.

Духа нет у вас быть свободными,

нам не стать с вами даже сводными.

Вы себя окрестили старшими,

нам бы младшими, да не вашими.

Вас так много, а, жаль, безликие.

Вы - огромные, мы - великие.

А вы жмёте, всё вы маетесь,

своей завистью вы подавитесь.

Воля - слово, вам незнакомое,

вы все с детства в цепи закованы.

У вас дома молчанье - золото,

а у нас жгут коктейли Молотова.

А у нас зато кровь горячая.

Что ж вы нам за родня незрячая?

А у нас всех глаза бесстрашные,

без оружия мы опасные.

Повзрослели и стали смелыми,

все у снайперов под прицелами.

Нас КОТы на колени ставили,

мы восстали и всё исправили.

И зря прячутся крысы, молятся,

они кровью своей умоются.

Вам шлют новые указания,

а у нас тут огни восстания.

У вас царь, у нас - демократия!

Никогда мы не будем братьями.

Справка

Анастасия Дмитрук - современная украинская поэтесса, известная своими патриотическими произведениями во время Евромайдана. В 2014 году издала первый сборник стихов "Верните нам наше небо". В апреле 2016 года получила звание "Киевлянка года 2015" за вклад в культурное развитие столицы. 22 сентября 2016 года получила Премию Кабинета Министров Украины за особые достижения молодежи в развитии Украины. 12 ноября 2016 года получила награду Всеукраинской премии "Женщина III тысячелетия" в категории "Перспектива". Все это время женщина активно сотрудничает с бойцами АТО, для которых организовывает различные культурные мероприятия.


Стихотворение украинской поэтессы «Никогда мы не будем братьями», посвященное аннексии Россией Крыма, вдохновило литовцев на создание песни. Автор стихотворения - 23-летняя Анастасия Дмитрук, ровесница Независимости Украины. В создании песни принял участие хор музыкального театра Клайпеды.

Текст стихотворения приводит "В городе" , которое взяло интервью у Анастасии:

Никогда мы не будем братьями

ни по родине, ни по матери.

Духа нет у вас быть свободными -

нам не стать с вами даже сводными.

Вы себя окрестили "старшими" -

нам бы младшими, да не вашими.

Вас так много, а, жаль, безликие.

Вы огромные, мы - великие.

А вы жмете… вы всё маетесь,

своей завистью вы подавитесь.

Воля - слово вам незнакомое,

вы все с детства в цепи закованы.

У вас дома "молчанье - золото",

а у нас жгут коктейли Молотова,

да, у нас в сердце кровь горячая,

что ж вы нам за "родня" незрячая?

А у нас всех глаза бесстрашные,

без оружия мы опасные.

Повзрослели и стали смелыми

все у снайперов под прицелами.

Нас каты на колени ставили -

мы восстали и всё исправили.

И зря прячутся крысы, молятся -

они кровью своей умоются.

Вам шлют новые указания -

а у нас тут огни восстания.

У вас Царь, у нас - Демократия.

Никогда мы не будем братьями.

Анастасия Дмитрук, 2014 год

По словам Анастасии, стихотворение о той самой братской любви, которую никто не видел, но все о ней говорят. Иногда достаточно быть просто приятелями, добрыми соседями или друзьями, но вваливаться в наш дом с автоматом и во все горло кричать „Братья, сдавайтесь!“, — это как-то нелепо.

События в Крыму, говорит Настя, яркий пример той несуществующей братской любви. «Горжусь нашими военными, их мужеством и выдержкой, оказывается, Украина полна героев. И очень жаль тех крымчан, которые оказались жертвами ситуации и просто заложниками. Неприятно слышать от друзей из Крыма, которых Украина одела, накормила, дала образование и предоставила работу, что им она как кость в горле, так уж она их порабощает — сил нет, а вот Россия — другое дело, там даже воздух слаще. Только Украина им уже много дала, а Россия пока только много пообещала. Неблагодарные люди. Но, я надеюсь, их ожидания будут оправданы, и в ближайшее время мы будем наблюдать невероятный экономический взлет Крыма, в котором им поможет Россия и так мешала Украина», — говорит она.

Музыка — Виргис Пупшис, исполнители — Виргис Пупшис, Яронимас Милиус, Кестутис Невулис, Гинтаутас Литинскас.

Эксперт о революционных украинских и литовских песнях

Хорошо, поговорим о песне.

Клип на эту работу, созданный Ильёй, можно увидеть здесь:

******************************************************

Нам нацисты не будут братьями
Ни по родине, ни по матери!
Духа нет у вас быть свободными –

Не страшны нам ваши ужастики
Мы – со звёздами, вы – со свастикой!
Майданутые вы, безликие.
Это мы, а не вы – великие.

От ущербности и от тупости
Натворили вы столько глупостей!
И своим же стреляли в спины вы,
Как назвать вас? Быть может, свиньями?

Ярош, Билый и сволочь прочая
Вам Европой мозг заморочили.
На майдане поили зельями.
Вы же "Беркут" свой жгли "коктейлями"!

Вы – с поганцем своим Бандерою,
Мы ж – с Отчизной святой и верою!
Вы скулите, того не ведая,
Вы – с войною, а мы – с победою!

Рвётесь с Запада вы оравою,
Но у нас наше дело – правое!
Если русских теперь касаемо –
То своих никогда не бросаем мы.

Ваша Рада яйцеголовая
Не последняя, и не новая.
Разворует всё до последнего,
Всех оставит беднее бедного!

Как ошиблись вы с правым сектором
Ординатой своей и вектором.
Кровь прольёте – своей умоетесь,
От расплаты тогда не скроетесь.

Вы, страну на ножи поднявшие,
Слова разума не понявшие!
Побежите – держите помочи!
Бог воздаст не без нашей помощи!

Духа нет у вас быть свободными –
Нам не стать с вами даже сводными.
Нам нацисты не будут братьями
Ни по родине, ни по матери!


Стихотворение Анастасии Дмитрук «Никогда мы не будем братьями…» как источник по изучению самосознания современных украинцев

Никогда мы не будем братьями
ни по родине, ни по матери.
Духа нет у вас быть свободными -
нам не стать с вами даже сводными.

Вы себя окрестили «старшими» -
нам бы младшими, да не вашими.
Вас так много, а, жаль, безликие.
Вы огромные, мы - великие.

А вы жмете… вы всё маетесь,
своей завистью вы подавитесь.
Воля - слово вам незнакомое,
вы все с детства в цепи закованы.

У вас дома «молчанье - золото»,
а у нас жгут коктейли Молотова,
да, у нас в сердце кровь горячая,
что ж вы нам за «родня» незрячая?

А у нас всех глаза бесстрашные,
без оружия мы опасные.
Повзрослели и стали смелыми
все у снайперов под прицелами.

Нас каты на колени ставили -
мы восстали и всё исправили.
И зря прячутся крысы, молятся -
они кровью своей умоются.

Вам шлют новые указания -
а у нас тут огни восстания.
У вас Царь, у нас - Демократия.
Никогда мы не будем братьями.

В марте 2014 г. в You Tube было опубликовано стихотворение А. Дмитрук, которое буквально за несколько недель набрало более миллиона просмотров и вызвало шквал откликов, в том числе и в поэтической форме.
На первый взгляд, данный случай представляется весьма необычным, поскольку уже канули в лету те времена, когда стихотворения как политические, культурные манифесты, - призывали, побуждали, разъясняли и т.п. Однако расчет Дмитрук был именно на то, чтобы привлечь внимание российской общественности, изложив свои мысли не в прозаической форме, в виде научной или публицистической статьи, а в эпическом виде, если можно так выразиться, «от имени и по поручению» украинского народа. И этот расчет в полной мере оправдался. Замечу также, что данный «эпический» подход как раз и свидетельствует об отсутствии у многих украинцев, как и россиян, привычки рационально, аргументировано, без излишних эмоций, «без гнева и пристрастия» излагать свои мысли. По всей видимости, многим легче написать стихотворение, чем статью, наполненную «аргументами и фактами». Поэты в России, как и на Украине, еще долго будут оставаться «больше, чем поэтами» и «властителями дум». На мой взгляд, это обстоятельство объясняется различием так сказать «западной» - «мужской», рациональной и «восточной» - «женской», чувственной ментальностью. Кроме того, при переводе стихотворения Дмитрук в сухую прозу, станут наглядны сильные логические сбои (с точки зрения так сказать «внешней», а не «внутренней» логики, основанной на чувствах).
Исходя из вышесказанного, уместно было бы вообще не реагировать на художественное произведение, не воспринимать его как политический манифест, поскольку, когда люди выражают свои чувства, спорить с ними неуместно и бессмысленно. Но я не буду отходить от сложившейся традиции и попытаюсь, как пересказать и прокомментировать стихотворение Дмитрук, так и высказать свои мысли о нем, не прибегая к поэзии.
Первое, что следует отметить, более чем неуместное обращение к русским на русском языке от украинки, в котором она говорит, что «мы не будем братьями». Оправдано ли это? Если человек считает, что другой ему «не брат», зачем это доказывать? Не знаю, писали ли подобные стихотворения, например, датчане или англичане немцам и т.п., на немецком языке? А если писали, получали стихи такой же резонанс? Кроме того, насколько я понимаю, украинцам никто не набивается ни в «братья», ни даже в друзья. Открою Дмитрук «тайну», которая всем известна: люди, у которых подобные проблемы, какие сейчас есть у Украины и украинцев, часто оказываются никому не нужными ни в качестве «друзей», ни «братьев». Однако та заинтересованность украинскими событиями, которая очевидна в современном российском обществе, объясняется, на мой взгляд, вовсе не «братскими» чувствами русских к украинцам, а наличием общей границы, т.е. тем, что эти события происходят ни где-то на другом континенте, а совсем рядом с Россией и затрагивают российские интересы. Так что разбираться в украинских проблемах, хочет того, Россия или нет, «братья» ли украинцы русским или нет, придется именно России. И это является фактом, который невозможно не признать.
Другими словами, весь пафос стихотворения сводится к фразе: «не брат ты мне». Но объяснение почему «ты мне не брат» выглядит весьма необычно. Если бы Россия как Германия, в годы Второй мировой войны, захватившая ряд соседних государств, нанесла подобный же вред Украине, то было бы уместно сказать: «ты мне не брат», - потому, что ты несколько раз оккупировал мою страну, убивал моих соотечественников, грабил, наносил нам вред и страдания; и мне такие «братья» не нужны и знать вас не хочу. И это было бы вполне оправдано и справедливо. Но аргументация Дмитрук внешне выглядит странно: «вы нам не братья», потому, что «Духа нет у вас быть свободными», «Воля - слово вам незнакомое,/ вы все с детства в цепи закованы.», «У вас Царь, у нас - Демократия.». Получается, что Дмитрук говорит, - русские украинцам «не братья», поскольку украинцы народ свободный, а русские нет. То есть украинцы превосходят русских по своим качествам, в том числе и свободолюбию. Получается, что украинцы «лучше» русских, поэтому они им не братья. Как следует из стихотворения, Дмитрук под «братьями» понимает не антропологическое родство (которое бесспорно, хотя и говорит, что «нам не стать с вами даже сводными [братьями]», «ни по родине, ни по матери»), а некое духовное, подчеркивая принципиально иную ментальность украинцев. Дмитрук использует достаточно распространенный прием «традиционной» аргументации - плох тот человек, не который мне лично или другим людям сделал что-то плохое, а тот, который не соответствует моим представлениям о хорошем человеке. Получается, что Дмитрук, настаивая на принципиально отличной ментальности украинцев от русских, сама имеет типично «российскую» ментальность.
Хотелось бы разобрать еще и вопрос о российско-украинском «братстве» с исключительно российской точки зрения. В 1991 г. народы СССР, в том числе и русский народ, освободились от коммунистической диктатуры. К моему большому сожалению, значительная часть россиян отказывается понять, какое это было благо для самой России и русского народа (при некоторых неизбежных издержках). И здесь можно задать вопрос, а какой народ вышел наиболее пострадавшим из коммунистического плена? И ответ, на мой взгляд, очевиден - это русский народ. Именно русский народ потерял собственную русскую власть, включая правительство, армию, правовую систему, религию, культуру и т.п., не говоря уже о своем собственном русском государстве - Российской империи, в то время как другие страны свою государственность обрели, в том числе и Украина. В результате коммунистического переворота Россия потеряла территории, не только населенные собственно русским или русскоговорящим населением, но и другие, согласия, на отделение которых, ни Россия, ни русский народ никогда не давали. Вопрос о форме правления, автономиях или государственной самостоятельности могло на законных основаниях решить Учредительное собрание, но оно, как известно, было разогнано большевиками. И если легитимность, пришедшего к власти Временного правительства была относительна, то легитимной власти в России после большевицкого переворота в 1917 г. и разгона большевиками Учредительного собрания в начале 1918 г. не было вплоть до 1993 г., когда рухнула советская власть и была принята уже не советская, а российская конституция. Таким образом, все «признания» большевиками государственных образований, в том числе и Украины, следует считать незаконными, а ведь именно на «признании» большевиками ее независимой страной и строится нынешняя украинская государственность.
Я не хочу рассуждать о том, какой народ больше или меньше приобрел от власти большевиков. Но факт остается фактом - Украину сформировали большевики, а не национальный герой нынешней Украины Степан Бандера. Ярыми сторонниками «права Украины на самоопределение» были враги русского народа и государственности, - большевики. О поддержке независимости Украины они говорили как до 1917 г. (см. хотя бы известную статью В.И. Ленина «О праве наций на самоопределение»), так и после: курс на «сплошную» украинизацию Новоросиии, Слобожанщины, Северной Таврии взял Х съезд РКП (б) 1921 г., большой «русофил» И.В. Сталин проводил его в жизнь, а украинцы Н.С. Хрущев и Л.И. Брежнев его завершили. Другими словами, чтобы не говорили украинцы о свергнутом В.Ф. Януковиче (я почти уверен, что все это правда), он был действительным гарантом территориальной целостности Украины, границы которой Россия признавала, а после переворота в феврале 2014 г. на Украине Россия может уже этого и не делать.
Поэтому Россия Украине не должна ничего, а Украина России должна многое (я уже не говорю о пресловутом газе). Коль Украина входила в состав России в границах 1654 г. (а приговор Земского собора никто пока не пересматривал), то логично было бы Украине отказаться от тех территорий, которые она получила, находясь в составе Российской империи и СССР. Ведь даже Правобережная Украина вошла в состав Российской империи после разделов Речи Посполитой, т.е. собственно Украиной, присоединившейся к России в 1654 г. она и не являлась. Логично было бы от этих областей отказаться, коль они были получены в результате «большевицкой / российской оккупации». К тому же получается, что эти территории Украина приобрела не в результате войны, или какого-либо договора с Россией, а так сказать, «на халяву», в качестве подарка от коммунистов, который они сделали с одной лишь целью - максимально ослабить саму Россию и русский народ. Территориальные приобретения Украины в ХХ в. не были выстраданы украинцами, за них не было ничего заплачено.
Но Дмитрук тут как бы говорит, поскольку мы вам «не братья» мы вам ничего не вернем. Хотелось бы спросить Дмитрук, а «по-братски» вы бы вернули нам то, что является нашим и вам не принадлежит? Вот здесь ярко выражается так сказать традиционная ментальность - «вы нам не братья, люди вы плохие, что такое свобода вы не понимаете, поэтому ваше имущество теперь будет нашим, и мы вам его не вернем». Если перевести ситуацию на обыденный уровень, то получится, что один брат завладел земельным участком другого брата, а потом говорит - «никогда мы не будем братьями», поэтому я участок тебе не верну. Можно лишь констатировать, что ментальность украинцев, даже пытающихся отнести себя к «Западу» является еще глубоко «восточной».
Теперь хотелось бы перевести в прозу другие мысли Дмитрук о самоидентификации украинцев. Которая, в ее изложении, строится на сравнении с русскими, так сказать на противопоставлении «мы-они», что уже подчеркивает некоторую ущербность украинского национализма. «Настоящему» национализму нет нужды доказывать, что он «лучше» соседа, а тем более «не брат» ему; он уже и так знает о своем «превосходстве». Украинский национализм не является утверждающим, он строится на стремлении доказать что украинцы «лучше» русских. И в этой черте ярко проявляется практически полная одинаковость российской и украинской ментальностей, с той лишь разницей, что россияне сравниваются себя как раз не с украинцами, а с западноевропейцами, мнение и установки которых (при всех разногласиях) важны и ценны для россиян. Вот здесь отметим важный парадокс и в русской и украинской ментальностях: весьма важным является доказательство того, что «мы лучше / не хуже», чем русские / западноевропейцы. При этом ментальность украинцев выглядит еще более странной и ущербной, нежели ментальность россиян: если россияне, сравнивая себя с европейцами, и вольно или невольно стараются им подражать, используя Западную Европу, как некий социо-культурный образец, то украинцы, сравнивая себя с русскими, при этом всячески подчеркивая в свою пользу различия, в то же время стремятся стать культурной частью Западной Европы. Это можно было бы сравнить с тем, если бы русские постоянно сравнивали бы себя со своими восточными соседями, при этом заявляли, что они западноевропейцы. Это было бы довольно комично.
В стихотворении русские названы «старшими» братьями украинцев. Насколько я могу судить, выражение «старший» или «большой брат» уже ассоциируется не с русскими времен СССР, а с тоталитарным обществом, описанным Дж. Оруэллом в романе «1984», и в том, «советском» смысле уже давно не употребляется. Хотелось бы спросить Дмитрук, она об этом знает? При этом украинцы четко знают свое место, и признают, что они все же хотят быть «младшими братьями», «да не вашими», то есть не у русских, а у западноевропейцев. Другими словами, украинцы хотят перестать быть, говоря современным языком, «младшими партнерами» русских, но хотят стать таковыми у своих западных соседей. Надо отметить, что это вполне адекватное восприятие действительности и рациональное умозаключение. Конечно, быть вассалом более богатого и сильного сеньора выгоднее и престижнее, чем у менее богатого и сильного. Казалось бы, было логично так прямо русским и заявить, - «наши новые господа лучше, чем вы, поэтому мы пойдем к ним на службу». Украине, по мнению Дмитрук, выгодно переориентировать собственное развитие в политическом, культурном плане с России на Западною Европу. Вот, собственно, и весь вопрос. Но честно, откровенно, прямо, так сказать по-мужски Дмитрук заявить об этом не может. Видимо, у Дмитрук есть «моральные принципы», и для такого заявления нужно найти некое иное оправдание - и оно тут же находится - русскому народу оказывается «слово воля незнакомое» (!), поэтому украинцы «лучше» русских и от незаслуженного русскими старшинства следует избавиться. Переводя данную ситуацию на случаи повседневности, то эта картина выглядела бы примерно так: женщина оставляет менее успешного мужчину и уходит к более успешному, но объясняет свой поступок тем, что она разошлась с ним во взглядах на творчество какого-нибудь певца.
При этом находится еще одна очень интересная деталь, показывающая сходство российской и украинской ментальностей. Дмитрук, унижая русских, как бы их жалеет: «Вас так много, а, жаль, безликие». Хочется спросить, а почему и чего Дмитрук «жаль», если русские украинцами «не братья»? Получается так, что если бы русские не были безликими, или их было бы мало, то они были бы «братьями» украинцам.
Сентенция Дмитрук «Вы огромные, мы - великие» также выглядит странной с внешней точки зрения. Спрашивается, что больше тревожит Дмитрук, - территориальная «огромность» России или «величие» Украины, которое заключается, надо полагать, в стремлении украинцев к свободе? Однако здесь автор ставит важный и правомерный вопрос - в чем заключается величие страны: в мощи государства, огромности территории или в качестве ее граждан? Я полагаю, что однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. Хотя история, на мой взгляд, в целом показывает, что, чем выше качество граждан, населяющих ту или иную страну, тем успешнее само государство, а не наоборот.
Другой фразой «своей завистью вы подавитесь» Дмитрук, как я полагаю, хотела подчеркнуть, что русские в глубине души завидуют украинцам за их стремление к свободе, хотя сами кичатся мощью деспотического российского государства, поскольку у русских «духа нет стать свободными». Однако утверждая, что русские завидуют украинцам, сами украинцы определенно завидуют русским, о чем свидетельствует упомянутая фраза об «огромности» России и «величии» Украины. Украинцев невротизирует имперскость России, в чем они стесняются признаться, но в стихотворной форме проговариваются. Получается, что Россия незаслуженно завладела огромными территориями.
По всей видимости, у украинского национализма остаются имперские амбиции, о чем свидетельствуют заявления националистов о своих претензиях на российские донские и кубанские территории, а также и то, что Украина не имея ни сил, ни возможностей, пытается удержать те части государства, которые не хотят быть в ее составе. В то время как украинским националистам следовало бы четко определиться, - чего они хотят «Украины - для украинцев», т.е. мононационального украинского государства, или быть имперским, многонациональным образованием, - плохой копией Российской, Австро-Венгерской империй и СССР. И кто такие украинцы - это этническая общность, культурная, языковая или политическая? Или это единая этно-политическая общность с одним языком, культурой, религией, государственностью, или это нечто вроде наций «россиян» или «американцев»? Украинцам надо определиться, если первое, - тогда из этого следует отказ от «неукраинских» территорий, если второе, - тогда что украинская государственность может предложить «неукраинцам»? Высокий уровень жизни, культуры? - этого нет, и в обозримом будущем не будет. «Имперскую» идею? - она у украинцев очень слабая, а идея героев УПА-УНА-УНСО и т.п. имеет исключительно внутриукраинское использование и отдает провинциализмом, что надо честно признать. Свободу, «волю», как говорит Дмитрук? Надо признать, что свобода ценность безусловная, - в плане гражданских, политических прав, неприкосновенности личности, собственности. А что такое воля? На этот вопрос определенно ответила Дмитрук. Это идея восстания «против властей, против начальств». Гнев украинцев против коррумпированной украинской власти, - жуликов, воров, садистов в администрациях, правоохранительных органах и т.п. совершенно понятен. И взрыв недовольства, выразившийся в мести («они кровью своей умоются»), массовых расправах над представителями власти тоже: «А у нас всех глаза бесстрашные», «у нас в сердце кровь горячая», «Повзрослели и стали смелыми», «мы восстали и всё исправили». И когда «воли добьется народ», как пели народовольцы, что ему сможет предложить украинская государственность? Ведь невозможно превратить государство в какую-то «перманентную революцию», что уже пытались сделать в советской России. Украинцы действительно, что называется «выпустили пар», но этим же нельзя привлечь всех на свою сторону и долго это продолжаться не может.
Таким образом, украинский национализм, о чем свидетельствует стихотворение Дмитрук, хочет, как и многие россияне, «всего и сразу», взаимоисключающих вещей: свободы и воли, мести и демократии, правового государства, «единой Украины» и «державной мовы», моноэтнического государства, вхождения в единую Европу и получения газа «со скидкой» и т.п. А так не бывает. Чаяния украинских националистов можно выразить простой русской поговоркой: «и рыбку съесть, и…». Получается, что Украина, как взбалмошная, истеричная женщина хочет заставить Россию и другие страны, не только терпеть собственные выходки, относиться к ним с «пониманием», но еще и заставить соседей заплатить за них, потому, что она видите ли, «независимая» и «свободолюбивая». При этом забывая, что по-настоящему свободные и независимые люди решают свои проблемы самостоятельно, без посторонней помощи, и не заставляют окружающих воспринимать их, как свои собственные.
Как это часто бывает в повседневной жизни, чувства нередко мешают рациональному восприятию действительности, поскольку легко устраняют видимые со стороны противоречия в собственных взглядах. Например, фраза «У вас дома “молчанье - золото”», как бы подразумевает отсутствие свободы слова в России и привычки россиян публично выражать и отстаивать свои взгляды. И этот упрек можно было бы считать отчасти справедливым, если бы сама Украина была бы демократической страной, с вековыми традициями демократии, устоявшимся гражданским обществом, правовым государством. Но этого, на Украине, к сожалению нет. Именно сейчас революционное правительство как раз и осуществляет нажим на прессу, борясь с «пророссийской пропагандой». Действительно, Дмитрук видит в «братском» глазу массу недостатков, но в своем собственном видеть их отказывается.
Дмитрук подметила еще одну важную черту в российской ментальности, которая, видимо, действительно существенно отличает русских от украинцев. Речь идет о ценности свободы в общепринятом гражданском и политическом смысле. Не то чтобы россияне отрицали свободу в принципе. Однако для россиян свобода безусловной ценностью не является: если она есть - хорошо, а если нет, - можно обойтись. Таким образом, важный момент, точно отмеченный Дмитрук, заключается в том, что украинцы ради обретения свободы готовы пожертвовать практически всем, - и собственным относительным благополучием и «родством» с Россией (даже выгодным Украине) и многим другим. Собственно это обстоятельство как раз и не понятно многим россиянам.
И последнее, что надо отметить, хотя Дмитрук об этом не говорит ни слова, но само ее обращение к русским свидетельствует об имеющейся глубокой обиде на русский народ. Насколько можно понять из стихотворения, украинские националисты считают Россию виновницей всех собственных бед. Вот здесь проявляется важная черта как украинской, так и российской ментальности, - попытка найти виноватых в своих собственных бедах, которые имеют сугубо внутренние, а не внешние причины.
В заключении хотелось бы отметить, что стихотворение Дмитрук, хотя и обращенное к россиянам, предназначено все же для «внутреннего пользования». Оно свидетельствует о становлении украинской нации в современном смысле термина. Украина, по крайней мере, ее западная часть, сделала выбор. Можно сказать, что мы видим начало заключительного этапа формирования украинской нации, которое идет уже порядка ста лет. И это формирование в настоящее время ярко проявляется в событиях на юго-востоке Украины, когда заканчивается самоопределение украинцев, - к кому себя относить, - «европейским» украинцам или украинцам «русским». Хотя, как я полагаю, в своей основе украинская ментальность почти идентична российской.