Объёмная аппликация из бумаги своими руками по русской народной сказке Колобок для детей начальной школы. Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке

Сардана Степанова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Колобок на окошке»

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .

Аппликация на тему : «Колобок на окошке »

Программное содержание :

1. Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами : колобка - из бумаги , сложенной пополам, по нарисованному контуру; и занавески - по прямой, по косой, украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.

2. Познакомить с искусством силуэта.

3. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

4. Воспитывать интерес к аппликации .

Предварительная работа : Повторное чтение сказки «Колобок » , создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей . Основа композиции - это один или два листа бумаги большого формата, представляющие собой один или два дома без окошек .

Используемые материалы :

Бумажные квадраты разного цвета -«окошки » , бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов колобка (желтого, красного, оранжевого, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Ребята, если вы хотите узнать меня, то отгадайте загадку :

Формой я похож на мяч.

Был когда-то я горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У меня румяный бок

Вы, узнали? (Колобок )

Еще загадывают несколько загадок о колобке :

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок )

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок )

Разбор сказки «Колобок » :

Кто испек Колобка , из чего?

3. Воспитатель показывает детям основу будущей композиции - один или два листа бумаги (большого формата) или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три разных дома) . Прикладывает к бумажной основе несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки , на которых будут сидеть кошки. Предлагает подумать, каким образом можно вырезать колобка . Выслушав и похвалив предложения детей, показываю, как можно создать образ колобка из бумаги , сложенной пополам.

Я хочу вырезать румяного, спелого колобочка . Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку колобка : так, как колобок состоит из одной головы, половина головы у него – это полукруг. Вырезаю, раскрываю - вот и наш Колобок . (Снова складывает силуэт пополам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт).

Мой спелый, румяный колобок будет сидеть на окошке голубого цвета . Это очень красиво. Для этого окошка я подготовила занавески. Помогите мне, пожалуйста, выбрать, какие лучше подойдут

Пожалуйста, выберите квадратики для своего колобка на окошке . Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво ли сочетаются цвета (красный на жёлтом, розовом или голубом, оранжевый на зелёном, голубом, салатном, желтый – на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте колобка и приклейте её на окошко , а потом сделайте занавески - вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.

Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю последовательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку колобка от линии сгиба . Предлагаю ещё раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и колобка (дети могут выбрать другое окошко ) . Советую приклеивать занавески только в верхней части, чтобы они могли красиво «развеваться» и чтобы колобок мог прятаться за ними.

В конце занятия дети переносят свои окошки с колобками на «дом» , передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.

Cветлана Cулакина

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, весёлый. Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга.

Материалы, инструменты, оборудование.

Окошки разного цвета и со ставенками и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы - по количеству детей): фломастеры или цветные карандаши, клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок».

Технологическая карта по аппликации «Колобок на окошке».

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке»:

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой

Зёрнышек маленечко.

Повязав платочек, у печи хлопочет.

На сметане замешён да на масле испечён,

Всем наш колобок хорош -

И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улёгся на окошко.

Стало скучно колобку -

Вот и спрыгнул на дорожку!

Воспитатель: Кого встретил Колобок по дорожке?

Ответы детей: зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Что говорили звери Колобку?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Что отвечал Колобок?

Дети: пел песенку.

Физминутка

Давайте по играем в сказку про Колобка.


Воспитатель: Садись за столы. Воспитатель показывает детям окошко со ставенками, открывает и закрывает створки. Затем приклеивает колобка, вновь открывает и закрывает ставенки. Дети радуются тому, что колобок то появляется, то исчезает.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем картину из аппликации "Колобок на окошке".

Воспитатель: выберите окошки со ставенками, «посадите» на них колобков, приклеим глазки. Потом нарисуем колобкам личики, чтобы колобку было весело и он не скучал.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «УТКА В ЮБКЕ»

Утка в юбке Курочка в серёжках

Холсты тачёт, Избушку метёт.

Селезень-пирожник Вымела избушку,

Пироги печёт. Положила голичок:

Петушок в сапожках - Ляг, голичок,

Песни поёт. Под порог на бочок!

Продуктивная деятельность: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами.




Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги в детском саду. Во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок»

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Объёмная аппликация из бумаги своими руками для детей от 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация «Колобок – румяный бок». Фото и технологические карты


Деркач Анастасия Сергеевна, Педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДТ "Содружество", Творческое объединение "Павлин", город Новосибирск

Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: Панно, подарок, украшение интерьера, иллюстрация к сказке.

Цель: Создание объёмной аппликации по сказке

Задачи:
- формировать практические навыки работы с бумагой;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость

Техника изготовления:
- аппликация
- бумагопластика
- мятая бумага
- симметричное вырезание
- конструирование

Материалы и инструменты:


Для работы нам понадобится:
- картон А-4 для фона
- акварельная бумага А-3 для паспарту
- бумага для скрапбукинга с цветочными принтами
- цветная бумага
- белая бумага для ксерокса
- ножницы
- простой карандаш
- клей - карандаш
- маркер черного цвета

Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3. Ножницы клади кольцами к себе
4. Следи за движением лезвий во время резания
5. Не оставляй ножницы раскрытыми
6. Передавай ножницы кольцами вперед
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу
8. Используй ножницы по назначению

Правила работы с клеем ПВА
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
4. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
5. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
6. После работы клей плотно закройте и уберите
7. Вымойте руки и рабочее место с мылом

Шаблоны:



Ход работы:

Панно №1
На лист акварельной бумаги формата А-3 приклеиваем картон золотого цвета А-4


Из бумаги для скрапбукинга с цветочным принтом вырезаем полянки разного размера


Приклеиваем их на фон


Мастерим домик
Технологическая карта №1


Технологическая карта №2


Готовый домик приклеиваем на полянку


Вырезаем из желтой бумаги и собираем солнышко



Кусты



Приклеиваем всё на фон


Из светлой бумаги разных оттенков вырезаем облака и приклеиваем


Сажаем огород:
Капуста




Сто одёжек,
А все без застёжек.

(Капуста)

Морковка



Длинный острый рыжий нос
В огороде в землю врос.
А зелёная коса
Наверху – чудо краса!

(Морковь)

Свекла



Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

(Свекла)


Из коричневой бумаги вырезаем дорожку произвольной формы


По дорожке, конечно бежит Колобок
Технологическая карта №3


Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...

(Колобок)


Веснушки, улыбку, брови,.... рисуем черным маркером


Наша первая картина готова!


Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку - и дальше по дорожке......

Панно №2

Основа выполняется по той же схеме, что и панно №1


Делаем зайчика
Технологическая карта №4



Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - …

(Заяц)

Приклеиваем его на самую дальнюю полянку


Из коричневой бумаги вырезаем тропинку произвольной формы



На переднем плане у нас будет волк
Мастерим волка
Технологическая карта №5


Приклеиваем



Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …

(Волк)

По тропинке, от зайца к волку, бежит наш Колобок


Декорируем картинку, добавляем солнышко и облака


Ромашки


Наша вторая картина готова!


......Катится колобок, а навстречу ему заяц:
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!.....

Панно №3

На основу вырезаем и приклеиваем цветочные полянки


Мастерим кусты
Технологическая карта №6


Приклеиваем


Колобок


Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки...

(Колобок)

Делаем Колобку ромашковый венок


Медвежонок
Технологическая карта №7


У мишки в лапках будет малинка




Мишка готов, приклеиваем его на полянку


Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Готова наша третья картина!


....Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел....

Кстати, можно по экспериментировать с колобком


Панно №4

Из скрап-бумаги вырезаем цветочные полянки и приклеиваем их на основу


Добавляем тропинку


Изготавливаем пенёк
Технологическая карта №8


На пеньке сидит Колобок


Декорируем фон


Мастерим лисичку
Технологическая карта №9



Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Приклеиваем лису на панно


Добавляем ромашки



Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Последняя картина готова!

Конспект по аппликации «Русская народная сказка «Колобок» во 2-й мл.гр.

Цель: Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Задачи :

Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Формировать умение у детей работать в коллективе.

Материал: игрушка колобка, волшебный сундук, цветной картон зеленого цвета, салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, силуэты-картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка, квадраты и треугольники (для домика), пеньки и дорожки (длинная и короткая) салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» , показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

1. Настрой детей к деятельности.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…

Дети любите ли вы сказки?

Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…

Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.

Ребята, а какой колобок?

На какую фигуру похож колобок?

Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Ребята, какого цвета наш колобок…

Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. .

Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.

2. Чтение стихотворения.

Послушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

3.Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей) .

Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь.

Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей) . Правильно, лису.

А лиса съела колобка? (Ответ детей) . А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком. А мы можем, как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.

Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Правильно из теста.

4. Рассматривание материала для аппликации.

Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные и другой материал.

Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?

Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.

Пройдите к столам и садитесь на стульчики.

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.

5. Физминутка :

Засучили рукава, открыли кран с водой,

Взяли мыло, намылили руки мылом,

Подержали руки под водичкой,

Ручка ручку моет, помоем каждый пальчик,

Стряхнем и вытрем полотенцем. .

6. Объяснение способа аппликации.

Теперь можно приступить к работе.

Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.

А какого она цвета?

Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок, а теперь вы попробуйте. (Дети сминают бумагу в колобки).

Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они, какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.

7. А теперь каждый из вас придумает и создаст свой сюжет сказки опираясь на картинки из сказке на доске. Показ и объяснение как наклеить колобка и других героев с которыми встретился колобок.

Посмотрите, я возьму коричневый квадрат и дорожку по которой катился колобок, намажу сначала дорожку приклею клеем, а затем пенек и приклею перед героем и прижму салфеткой. Далее возьму колобок макну в тарелочку с клеем ПВА и посажу на пенёк колобка и прижму салфеткой. Колобок у меня встретился с медведем, ну вот герой уже встретился с колобком.

8. Самостоятельная деятельность детей.

Дети сами создают свой сюжет сказки (под спокойную мелодию).

Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. .

9. Рефлексия.

Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!

Круглые, желтые, веселые.

А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

(дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобок, я колобок,

По амбару я метён.

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён

И на окошке я стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. (Дети заглядывают в него и находят угощение).

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация «Русская народная сказка «Колобок» во 2-й мл.гр.

Цель: Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Задачи:

Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Формировать умение у детей работать в коллективе.

Материал: игрушка колобка, волшебный сундук, цветной картон зеленого цвета, салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, силуэты-картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка, квадраты и треугольники (для домика), пеньки и дорожки (длинная и короткая) салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок » , показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Настрой детей к деятельности.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…

Дети любите ли вы сказки?

Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…

Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.

Ребята, а какой колобок?

На какую фигуру похож колобок?

Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Ребята, какого цвета наш колобок…

Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей, что они нашли) .

Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.

2. Чтение стихотворения.

Послушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

3.Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей) .

Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь.

Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей) . Правильно, лису.

А лиса съела колобка? (Ответ детей) . А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком. А мы можем, как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.

Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Правильно из теста.

4. Рассматривание материала для аппликации.

Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные и другой материал.

Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?

Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.

Пройдите к столам и садитесь на стульчики.

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.

5. Физминутка :

Засучили рукава, открыли кран с водой,

Взяли мыло, намылили руки мылом,

Подержали руки под водичкой,

Ручка ручку моет, помоем каждый пальчик,

Стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети выполняют действия в соответствии со словами текста) .

6. Объяснение способа аппликации.

Теперь можно приступить к работе.

Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.

А какого она цвета?

Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок, а теперь вы попробуйте. (Дети сминают бумагу в колобки).

Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они, какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.

7. А теперь каждый из вас придумает и создаст свой сюжет сказки опираясь на картинки из сказке на доске. Показ и объяснение как наклеить колобка и других героев с которыми встретился колобок.

Посмотрите, я возьму коричневый квадрат и дорожку по которой катился колобок, намажу сначала дорожку приклею клеем, а затем пенек и приклею перед героем и прижму салфеткой. Далее возьму колобок макну в тарелочку с клеем ПВА и посажу на пенёк колобка и прижму салфеткой. Колобок у меня встретился с медведем, ну вот герой уже встретился с колобком.

8. Самостоятельная деятельность детей.

Дети сами создают свой сюжет сказки (под спокойную мелодию).

Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. (Просмотр каждого сюжета сказки, сделанного детьми) .

9. Рефлексия.

Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!

Круглые, желтые, веселые.

А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

(дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобок, я колобок,

По амбару я метён.

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён

И на окошке я стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. (Дети заглядывают в него и находят угощение).

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.


ЗАНЯТИЕ: Аппликация- В мире сказок< Колобок >.

Задачи:

Формировать у детей положительное отношение к занятию по аппликации.

Учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине) фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях.

Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации или по краю.

Воспитывать аккуратность при наклеивании.

Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Оборудование: белые листы бумаги (фон), заготовки элементов аппликации из цветной бумаги, клей, подставка, кисть для клея, салфетки, баночки для клея, сказочные персонажи (игрушки).

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Восп.: Сегодня у нас занятие – аппликация по сказке. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.

Сказка просит

А сейчас, вы друзья

Узнайте нас,

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

Дети: Сказка «Колобок».

Восп.: А вот какого сказочного героя будем выполнять, сейчас вы узнаете, если отгадаете загадку.По коробу скребён

По сусекам метён,

НА сметане мешан,

На окошке стужен,

Он от дедушки ушёл,

Он от бабашки ушёл.

Дети: Это Колобок.

Восп.: Наше занятие называется <Колобок >.

II Основная часть.

Появляется в группе Лиса (сказочный персонаж).

Лиса: Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я ищу своего дружочка Колобка. А вы случайно его не встречали? А вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.

Восп.: Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка?

Дети: Конечно, поможем!

Восп.: Итак, перед вами образец выполнения сказочного героя в технике аппликации из бумаги.

Показ образца колобка .

Из каких геометрических фигур состоит изображение колобка?

Ответ: круг.Воспитатель уточняет при этом: сам колобок выполнен из геометрической фигуры круга среднего размера, а глаза выполнены из геометрических фигур - маленького размера и т.д.

Какого цвета колобок? (ответ детей)

В какой части листа расположен колобок? (ответ детей)

Восп .: Каждой вещи свое место,

А девиз у нас такой:

Все, что нужно под рукой.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что необходимо для выполнения работы? (ответ детей)

С какого элемента в аппликации необходимо начинать работу? (ответ детей)

Последовательность наклеивания деталей изображения колобка(рассказ и показ воспитателем)

Дети раскладывают детали изображения колобка на белом листе бумаги. Физминутка «Друзья».

Дети выходят из-за стола, встают в круг. Водящий передает по кругу мяч (Колобок). Дети хором произносят:

Колобок, колобок

Колобок, румяный бок.

По дорожке ты пойдешь,

И дружочка ты найдешь.

.

Практическая часть.

Выполнение работы детьми с проговариванием и показом (индивидуальная работа).

Напомнить правила работы с клеем.

    Нанести клей кистью по всей детали или по краю.

    Правильно пользоваться кистью с клеем (положить на подставку).

    Правильно держать кисть в руке при нанесении клея.

    При наклеивании пользоваться салфетками.

Применение ТСО при выполнении аппликации Колобка.

В конце игры появляется Лиса (сказочный персонаж). Лиса произносит:

Ты нашел меня мой друг,

Я твой друг и ты мой друг.

Восп.: Вот и встретились Лиса и Колобок на дорожке.

Сказочные персонажи уходят, прощаясь:

До свидания, друзья, до свидания.

Помашите нам ладошкой на прощание!

Выставка работ детей.

III Итог:

Как называлось наше занятие? (ответ детей)

С чего мы начали работу? (ответ детей)

Потом…(поэтапное наклеивание деталей Колобка)

Для чего делали аппликацию? (ответ детей)

Восп.: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации была аккуратная, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)

Уборка рабочего места детьми.