Осенний бал в начальной школе с конкурсами. Внеклассное мероприятие в начальной школе "осенний бал"

Рангина Нелли Геннадьевна
МОУ Старо - Бичурская НОШ,
с. Бичура, Республика Бурятия

Материал предназначен для проведения выпускного бала в начальной школе. В разработке содержатся стихи, песни, частушки на школьную тему. Торжественная часть рассчитана на 40 - 45 минут. После торжественной части проводится праздничное чаепитие.

1 вед.
Привет вам шлет страна чудес!
Вот-вот откроются ворота,
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда…

2 вед.
Мы ждем кого-то?

1 вед.
Ты что, забыл? Да как же можно?
Сегодня праздник детворы,
Кто год за годом (эх, и сложно!)
Снимал учения плоды!

2 вед.
Писать учился, слог за слогом
Читал. И складывал слова.
Кто с математикой сдружился,
Кто любит жизнь - гип - гип ура!

1 вед.
Еще минута - и появятся,
Слегка взволнованы и смущены,
Герои вечера, принцессы праздника,
Им здесь в сердцах звезду зажгли.

2 вед.
Итак, встречайте участников праздника!

Звучит «Школьный вальс». Выпускники выходят на сцену.

1 ученик.
Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.

2 ученик.
Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

3 ученик.
- Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

4 ученик.
- Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

(Дети исполняют песню на мотив «Пора золотая»)

1. В класс первый спешили, свой возраст ругая,
Скорей бы нам взрослыми стать.

О том же мечтают опять.

Припев:
Начальная школа - пора золотая,
Твоих не воротишь минут.
Мальчишка другой и девчонка другая.
Как мы, это позже все же поймут.

2. В учебе, друг другу всегда помогая,
Счастливее нету ребят.
Мальчишка другой и девчонка другая
За партою нашей сидят.

Припев:

3. За первым учителем дружно шагая,
Отчаянно любят свой класс.
Мальчишка другой и девчонка другая,
Похожие чем-то на нас.

Припев:

Ученик.
Ну, вот на сцену мы пришли,
Пришли сказать слова печали.

Ученик.
Да почему это слова печали - то? Это же здорово, мы теперь, наконец-то, ученики со стажем. И никто нас теперь не будет называть малышами, или первоклашками, или мелкими. Ну, что, господа, каковы впечатления от четырех прожитых лет?

Ученик. Отвечу честно, меня уже перестала поражать жизнь по звонкам. Прозвенел звонок - беги туда, опять прозвенел, беги сюда и никуда в сторону.

Ученик. Да-да, и меня уже не удивляет этот строгий школьный режим: целых 45 минут урок и всего 10 - перемена. А уроков, главное, больше, чем перемен.

Ученик. А меня уже не шокирует наша учительница своими советами, чтобы мы подумали и пошевелили мозгами, я теперь уже знаю, что все мозги давно утекли за границу.

Ученик. А я вот, сколько не стараюсь пошевелить мозгами, у меня шевелятся только уши.

Ученик. Да, сегодня наш прекрасный бал много здесь гостей собрал. Но первой мы на сцену приглашаем директора, ей слово и предоставляем.

Ученик.
Наш уважаемый директор!
Мы ценим вас за строгость, справедливость,
Принципиальность и несуетливость.
За знания, за юмор, за терпение,
За ваше яркое и бескорыстное горение.

Ученик.
Ваше благородие, директор уважаемый!
Мы хотим признаться вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием лучше проводите.

(Похвальные листы вручаются хорошистам учебы)

Ведущий 1. А сейчас мы приглашаем тех, кто в начальной школе ярче всех!

Походка, грация и стать!
Им звездами желаем стать!
Они так станцевать хотят!
И всех приятно удивят.

(Танец «Чунга - чанга»)

Ученик.
А наш бал продолжает сказка,
Про наше детство пересказка.
Хоть мы и взрослые стали,
Но сказки любить не перестали.

Сказка о детстве.

(Выходят три девочки)

1 девочка.
Три девицы под окном
Засиделись вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
Для школы родной
Закатила б пир горой!
Я б кормила педагогов
Вкусно, калорийно, много,
И не просто пирогами,
Калачами и блинами,
Я бы медом их поила,
И при этом говорила:
- Вы заботились о нас
Каждый день и каждый час
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»

2 девочка.
«Если б я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
Для школы сама наткала бы полотна,
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица - светлы, мысли - ясны,
Добрая у них душа,
Только денег ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кордена,
В твид английский, в шелк китайский,
Станут краше розы майской!»

3 девочка.
« Кабы я была царица, -
Третья молвила девица, -
Я бы палочкой волшебной
Так взмахнула непременно,
Что для школы родной нашей
Родились богатыри:
Все красавцы удалые,
Вундеркинды молодые!
И девицы им под стать,
Будут все умом блистать.
Слушать вас, запоминать,
Речи умные толкать.
Книги, дневники, тетрадки
У детей всегда в порядке,
И ошибки ни одной,
И пятерок - целый рой».

1 девочка.
Как хотелось все и сразу!
Чтобы небо - и в алмазах!
Что же, палочка, давай,
Все желанья исполняй!

2 девочка.
В нашей сказке, дни, недели,
Словно ветры, пролетели.
И в течение годочка -
Вот вам сыновья и дочки.

3 девочка.
И красивы, и милы,
Энергичны и стройны.

(Исполняется песня «В нашем классе» на мелодию песни «Круто ты попал»)

В нашем шумном, дружном классе
Все ребята на подбор!
Не один год обучались,
Расширяли кругозор.
Наши девочки смешные,
Любят разные стихи,
Любят модные журналы
И смеются: «хи-хи-хи»!
Им мальчишки в первом классе
Косы дергали, дразня.
А теперь всем друг без друга
Не прожить уже и дня!
И учительница наша
Знает все и любит всех,
Ценит все ее заботу,
Обеспечен всем успех!
Припев: Круто ты учился у нас!
Так держать!
А теперь ты перейдешь в 5 класс!
Круто ты учился у нас!
Не грусти!
Пятый класс у нас с тобой впереди.

1 ученик.
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока

2 ученик.
И математики проблемы решили,
Но еще не все мы.
Предметов много. Не забыли.
Они нас многому учили!

3 ученик.
Литература - чувствовать!
И ближнему сочувствовать!
Физкультура - ловкости и еще выносливости.

4 ученик.
А как на музыку пойдем,
Мы дружно весело поем

Песня «Каждый наш урок, как путешествие» на мотив «Голубой вагон»

Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!

Припев:
Вместе мы, вместе мы на уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености и в страну Знания -
Там побывать хотят все мои друзья.

Мы по морю Математики плывем
Волны лодку захлестнуть хотят
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят

Припев:
Вместе мы, вместе мы долетим, доплывем
И дружно попадем в дальние края
В город Учености и в страну Знания,
Без знаний скучно жить, знаем мы друзья.

1 вед.
Эй, парнишки и девчушки,
Не хотите ль спеть частушки?
Для друзей и для гостей
Запевайте веселей!

Частушки

1. Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.

2. У Любаши в нашем классе
Кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.

3. Мы сегодня с другом Пашей
У доски читали стих.
Получили с ним пятерку,
Жаль, что только на двоих.

4. Мой дневник, как добрый друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок -
Дома он остался.

5. Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать -
Чистить, мыть или стирать.

6. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь.
Сколько девочек красивых,
Я никак не насмотрюсь.

7. У соседа я списал,
Тут же двойку схлопотал.
Вот немножко отдохну
И соседу надаю!

8. У Никиты нет терпенья,
Он урок не доучил.
И за полстихотворения
Полчетверки получил.

9. Не бывало дня такого,
Чтоб мальчишки не дрались.
Неужели все мальчишки
Петухами родились.

10. Я сегодня на уроке
Отвечать пошел к доске.
Получил, конечно, «пару»
Ох, и всыпят дома мне.

11.Таня любит хохотать,
Целый день хохочет.
Ляжет вечером в кровать
И во сне гогочет.

12. Миша с музыки сбежал,
На ботанику попал.
Был ответ его неплох:
До, ре, ми, фасоль, горох.

13. Паша всех быстрей бежит,
И съезжает с горки.
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.

14. Если б Дима не глазел
В скважину замочную,
То на лбу бы не имел
Шишку крупноблочную.

15. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

16. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

17. Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.

18. Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили,
Так проступок небольшой.

1 ученик.
Да что же мы все о себе, любимых?
А кто же сделал нас такими?
Кто бессонными ночами
Колыбельки нам качали?
Ну а если мы болели,
Кто дежурил у постели?
Выбирал кто школу, садик,
Чтоб детишки развивались?

2 ученик.
И родителей своих мы за все благодарим!
Пусть минуют вас ненастья,
В дом приходят мир и счастье!

3 ученик.
Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела?
Надела ты мне белую рубашку,
Букет цветов ты в руки мне дала.
И я пошел. А ты со мной шагала
Извилистым путем познаний мира,
Когда мне было трудно, помогала,
И от всего нелепого хранила.

4 ученик.
Порой за двойки ты меня ругала,
Порой со мной писала сочинения,
И над задачей думать заставляла
Про падежи учить и про склонения.
Четыре школьных года промелькнуло
Вот в пятый класс шагнул через порог
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
«Какой же ты уже большой, сынок!».

Песни.
1. «Песня мамонтенка»
2. «Если добрый ты»

1 ведущий. А теперь заключительная часть нашего праздника - самая грустная.

1 ведущий. Прощание с первой учительницей

(Песня от детей на мотив песни «Крутится - вертится шар голубой»)

Крутится - вертится шар голубой,
Пришли мы «Спасибо» сказать всей гурьбой.
Нелли Геннадьевну благодарить
Шарики эти ей все подарить

(Бросают голубой шарик.)

В красных шарах выраженье любви,
Красненький шарик подарим Вам мы.
Большое спасибо за вашу любовь,
Что мы Вас любили, понятно без слов

(Бросают красный шарик)

В синих шарах голубые мечты,
Синенький шарик подарим Вам мы.
Пусть в Вас надежда все время живет,
Все что задумано, произойдет.

(Бросают синий шарик)

Шарик зеленый - он верности цвет,
Мы будем помнить Вас тысячу лет.
И в подтверждение к этим словам
Шарик зеленый подарим мы Вам

(Бросают зеленый шарик)

Желтый у нас чтоб украсить букет
Но он измены предательский цвет.
Он, как преграда всем вашим мечтам.
Шарик такой не подарим мы Вам.

(Лопают шарик)

Сиреневый шарик - он признак весны,
Весною смеяться и петь все должны.
Кто песни поет, тот всегда молодой,
Поэтому шарик Вам дарим такой.

(Бросают сиреневый шарик)

Золотой шарик, как золота цвет.
Это частица всех Ваших побед.
И, как заслугу, примите же Вы
Шар золотой, как подарок судьбы.

(Бросают золотой шарик)

В белых шарах продолжение дней,
Мы Вам желаем хороших детей:
Умных, красивых, послушных, как мы,
Были б как шарики эти скромны

(Бросают белый шарик)

Черного шарика не принесли,
Не потому, что его не нашли.
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней.

(Все вместе говорят)

Мы Вам желаем хороших детей,
Здоровья и счастья, и солнечных дней

1 ученик.
Бал выпускной к концу уже подходит,
Но все же мы немножечко грустим.
Все вместе в пятый класс мы переходим,
Учитель должен в первый класс идти.

2 ученик.
Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь.

Все: Никогда, никогда, никогда!

Песни
1.«Детство»
2. «Маленькая страна»

Учитель. Сегодня в свой адрес я услышала очень много добрых, теплых слов, за которые я говорю вам огромное спасибо. И действительно за эти годы в нашем классе было много хорошего, о чем я буду вспоминать с радостью. Я хочу предложить вам все неприятности оставить здесь уже в вашем прошлом, а с собой взять только хорошее: вашу доброту, ласку, внимание и, конечно, послушание.
Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, красивыми, веселыми, счастливыми, а самое главное успехов в учебе, потому что с каждым годом она будет становиться серьезнее и сложнее. А также хочу поблагодарить родителей.

1. Вручение грамот и памятных подарков.
2. Слово родителям.
3. Слово гостям.
4. Праздничное чаепитие.

(В разработке использованы материалы журнала «Сценарии и репертуары», № 3 - 4, 2009 - 2010 год)

Ход праздника

Под музыку выходят ведущий и дети.

Ведущий.

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Ученик 1.

Вот художник так художник:

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Ученик 2.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Ученик 3.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редко просинь -

Наступила...

Дети . Осень.

Ученик 4.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит -

Наступила...

Дети . Осень.

Ученик 5.

Гнёзда чёрные пусты!

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Осень - это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике?

Дети (хором). Осень.

На сцену выходит Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом - следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Вам нравятся сады и парки?

Дети (хором). Да! Хороши твои подарки.

Ведущий. Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам Осень.

Осень. Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.

Осень загадывает детям загадки.

Осень.

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые...

Дети . Лисички.

Осень.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети . Опята.

Осень.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я...

Дети. Подосиновик.

Осень.

Не спорю, не белый -

Я, братцы, попроще...

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Дети . Подберёзовик.

Осень.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневой шапкой

С бархатной прокладкой.

Дети. Белый гриб.

Осень.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Дети. Сыроежки.

Осень. Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.

Ведущий . Ребята, а что ещё, кроме ярких листьев, приносит осень?

Дети. Овощи и фрукты.

Осень . Тише, ребята! Вы слышите, кто-то спорит?

Входят ученики в шапочках моркови, гороха, свёклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля, баклажана, за дверью стоит Витаминка.

Осень.

Урожай у вас хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Морковь.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень.

Выскочил горошек —

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень

От обиды покраснев,

Свёкла проворчала...

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла нужна для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свёклы нету!

Капуста

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень.

Тут надулся помидор,

И промолвил строго...

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного...

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

Осень.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я - простой зелёный лук!

Картофель.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна...

Спорить бесполезно!

Раздаётся стук в дверь. Входит Витаминка.

Витаминка . Здравствуйте! О чём спорите, друзья?

Морковь.

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней.

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней.

Витаминка.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

Осень. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.

Ведущий . Многие писатели и поэты посвящали осени стихи, рассказы и даже сказки. Послушайте сейчас отрывок из сказки и скажите мне, как она называется и кто её автор.

Ведущий зачитывает детям сказку.

Хлеб был уже убран с поля, и из земли опять торчали одни голые, засохшие стебли. Дюймовочка отелила от мышиной норки, протянула руки к солнцу:

Прощай, солнышко, прощай!

Потом она увидела маленький красный цветочек, обняла и сказала: Поклонись, цветочек, от меня милой ласточке, если увидишь её!

Ответы детей.

Ведущий . Молодцы! А сейчас мы с вами выберем свою Дюймовочку, проведём конкурс «Мисс Дюймовочка». Нашу гостью, Царицу Осень, попросим быть председателем жюри.

Девочек, которые будут участвовать в конкурсе, прошу выйти в центр класса.

Под музыку и аплодисменты девочки выходят.

Ведущий представляет жюри.

Проводится I конкурс «Представление участниц».

Каждая участница исполняет художественный номер - песню, танец, стихотворение, рассказывает о себе.

Проводится II конкурс «Приметы».

Ведущий . Сейчас мы узнаем, как наши участницы знают осенние приметы.

Девочкам раздают листочки с заданиями.

Ведущий . Пока девочки выполняют задание, мы со зрителями поиграем в игру «Спорим!»

Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.

Ведущий.

Осенью идут дожди.

Ждёт весна нас впереди.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий . Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

На полях лежит туман.

В огороде - лишь бурьян.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Дети. Мы не спорим!

Проводится с участницами III конкурс «Загадкино».

➢ Приходил - стучал по крыше.

Уходил - никто не слышал. (Дождь)

➢ Стоит лепёшка на одной ножке,

Кто мимо пройдёт, всяк ей поклонится. (Гриб)

➢ Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

➢ Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

➢ Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

➢ Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

➢ В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

Проводится IV конкурс «Творческий».

Участницы представляют свои поделки.

Проводится V конкурс « Узнай произведение по отрывку».

1. «Он опустился на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.

Убейте меня! - сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Собственное отражение, но он был уже не гадким тёмно-серым утёнком, а белым лебедем».

(«Гадкий утёнок». Г. Андерсен)

2. «Он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.

Вот так молодец! - сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег». («Огниво»)

3. « - Ты должна заплатить мне за помощь! - сказала ведьма. - И я недёшево возьму! У тебя чудный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне!» («Русалочка»)

4. «Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались круглыми волдырями, но она с радостью переносила боль; только бы удалось спасти ей милых братьев». («Дикие лебеди»)

5. «Он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки - он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один голос повторяли: «Очень, очень мило!»

(«Новое платье короля»)

6. «Он притаился за табакеркой, которая стояла тут же. Отсюда ему было отлично видно прелестную танцовщицу, которая стояла на одной ноге, не теряя равновесия. Поздно вечером все легли спать. Теперь игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал».

(«Стойкий оловянный солдатик»)

7. « - Ах, очень дурно! - сказала она. -- Я почти глаз не сомкнула. Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто беда!» («Принцесса на горошине»)

Проводится VI конкурс «Хозяюшка».

Участницы должны написать, какие овощи нужны, чтобы сварить борщ.

Пока участницы выполняют задания, зрители отвечают на вопросы ведущего.

1. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)

2. О каком дереве сказано «Никого не пугает, а вся дрожит». (Об осине)

3. Какого цвета одежду лучше одевать охотнику осенью? (Жёлтую или бурую под цвет изменивших окраску растений.)

4. Какое дерево является символом осени? (Клён)

5. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

6. Сколько дней длится осень? (91 день)

7. Чем заканчивается осень? (Ноябрём)

8. Какой самый короткий месяц в году? (Февраль)

9. Чем оканчиваются слова день и ночь? (Мягким знаком)

10. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)

Ведущий . Пока жюри подводит итоги, мы с вами споём песню «Зонтики».

Дети под фонограмму исполняют песню.

Осень объявляет итоги и награждает победителей конкурса «Мисс Дюймовочка».

Реквизит

Макет большого сердца, маленькие сердечки;
- сундук с замком, ключ;
- пачка чая, орех, клей, календарь, серебряные монеты, открытки, лист, нитка, игла, лук;
- коробки разного размера, орех с зернышком;
- поднос, на котором - халва, компот, блюдце с яблока¬ми;
- воздушные шары разного цвета;
- нити для ожерелья;
- поздравительные телеграммы;
- посылка от сказочных героев;
- свисток.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

2 королевы - учителя
Ведущий – родители
Колдун – родители
Продавец - родители

В празднике принимают участие два выпускных класса. Зал празднично украшен.
Посреди сцены стоят два трона.

Ведущий. Внимание! Внимание! Открываем бал! Я пригла¬шаю всех гостей занять свои места.

Звучит музыка.

Ведущий. На бал прибыли жители королевства...

Выпускники стоят парами: мальчик с девочкой. Зачи¬тывается имя и фамилия каждого ребенка. По приглашению пара выходит на середину зала, кланяется и выстраивает «живой коридор».

Ведущий. Ее Величество королева Страны почемучек - учи¬тельница 4 А класса (имя, отчество учительницы).
Ее Величество королева Страны всезнаек - учитель¬ница 4 Б класса (имя, отчество учительницы).

Королевы проходят по «живому коридору», все гости кланяются,
Королевы садятся на трон.

Ведущий. Уважаемые королевы! Гости из разных стран при¬были. Разрешите открыть бал?
Королевы. Бал сей открыть повелеваем!
Ведущий. Ее Величество королева (имя, отчество учи¬тельницы) приветствует жителей страны и соседнего государства.
1-я королева. Я приветствую вас, жители страны, и вас, заморские гости!
Сегодня я пригласила свой народ на этот праздник, чтобы отметить успехи в освоении наук премудрых и наградить грамотами лучших.

Подведение итогов за время обучения в начальной школе.

Ведущий. Ее Величество королева (имя, отчество учи¬тельницы) желает говорить.
2-я королева. Я очень рада видеть жителей своей страны и соседнего государства! Жители страны, сегодня вы покидаете нас и отправляетесь путешествовать по дру¬гим королевствам. По этому случаю я даю бал. На этот праздник вы съехались со всех концов страны, чтобы услышать мои напутственные слова и получить возна¬граждение за свой труд.
Подведение итогов.

Ведущий. Первыми изъявили желание поприветствовать свою королеву жители государства (называет государство-класс).
1-й ученик (читает). Мы, жители государства, низко кланяемся повелительнице наших земель королеве (имя, отчество учительницы).
Ваше Величество! Мы прибыли на сей бал, чтобы выразить свою благодарность за те несметные богатства, которыми вы одарили каждого жителя своей страны.
2-й ученик. Мы не можем Вам
В этот день- торжественный
Звезды с неба сейчас подарить,
Но зато в этот день замечательный
Мы спешим о любви говорить.
3-й ученик. Хотя это признание интимно,
Таить нам его ни к чему:
Мы любим Вас коллективно.
Все. А также по одному.
4-й ученик. И щедростью Вашей согреты,
И блеском ума, наконец,
Мы дарим вам, королева,
Тепло благодарных сердец.

Звучит музыка. Каждый ученик снимает со своей груди макет сердечка и прикрепляет на макет большого сердца.

Ведущий. Ваше Величество! Артисты из соседнего государ¬ства, которое называется «Всезнайки», привезли для Вас веселые, зажигательные номера.

Исполняются концертные номера.

Ведущий. Свою королеву приветствуют жители государства (называется государство-класс).
1-й ученик. Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет.
2-й ученик. Правит той страной царица,
Наш народ ею гордится.
3-й ученик. Той царице величавой
Мы поем хвалу и славу.
4-й ученик. Царские тревоги и заботы
Мы захотели оценить,
И школьные подарки
Мы решили Вам вручить!
Попрошу четырех добрых молодцев внести сундук с подарками.

Ученики вносят сундук. Он на замке.

Ведущий. Кто запер сундук?

Появляется Колдун с ключом в руке.

Колдун. Открою я сундук при одном условии: пусть каждый из ребят скажет слово доброе да ласковое для своих первых учителей, а иначе сундук будет моим!

Дети говорят: «добрая, ласковая, нежная, приветливая, радостная, умная, хорошая, красивая, любимая, искренняя, справедливая...» Колдун открывает сундук.

4-й ученик. Ваше Величество! Разрешите преподнести Вам подарки.
Королева. Вот Вам пачка чая,
Чтобы Вы без нас не скучали.
2-й ученик. Орех, чтоб в Вашем классе
Был детский смех.
3-й ученик. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клею возьмите, если что-то не клеится.
4-й ученик. Календарь всегда при Вас -
Отмечайте с жаром
Каждый день и каждый час,
Прожитый с нами рядом.
5-й ученик. Вот Вам серебро,
Чтобы в Вашем классе заводилось добро.
6-й ученик. Этой маленькой открыткой
Одарить решили Вас.
Вам она сослужит службу,
Выручая в нужный час.
7-й ученик. А еще Вам дарим луку,
Чтоб сгоняли с детей скуку.
8-й ученик. Ваша душа стремится в полет -
Сделайте скорее из листа самолет.
9-й ученик. Вот Вам нитка и игла,
Чтоб детвора за Вами шла.

Ученики кланяются и уходят.

Ведущий. Уважаемый Колдун! А вы из какой страны при¬были?
Колдун. Я прибыл из далекой страны Фокус-Покус. А зо¬вут меня Не Верь Своим Глазам. Я тоже пришел не с пустыми руками: приготовил подарок - фокус для их Величеств и всех приглашенных на бал.

Колдун показывает всем большую коробку, достает из нее коробку поменьше. И так 5-6 коробок, а из самой маленькой вынимает сверточек, в котором находится орех. Колдун берет орех. Раскалывает его и показывает зернышко ореха зрителю.

Колдун. Этого зернышка еще никто никогда не видел. (Съе¬дает зернышко.) Это зернышко никто больше никогда не увидит.
Ведущий. Многоуважаемый Колдун! Такие фокусы и мы умеем показывать, хотя на колдунов и не учились.
Колдун. Но кроме фокуса у меня есть еще и угощение для ребят, которое я привез из заморских стран.

Достает из сундука на подносе блюдце с халвой, компот, блюдце с яблоками.

Колдун. В вашей власти попробовать эти сласти.
Угостил бы я всех, да не хватит.
Пусть, кто хочет сладкого,
Скороговоркой заплатит.
Скажи пять раз скороговорку
«Хвала халве»
И забирайте халву себе.

Проводится конкурс.

Колдун. А это из свежих фруктов компот!
Сам так и просится в рот.
Кто скажет, как следует,
Пять раз «Перекипяти компот»,
Будет тому сладкое на обед.

Проводится конкурс.

Колдун. Назовите сказку, пословицу, песню, танец, где упо¬минается яблоко.

Подсказки:
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Пословица «Яблоко от яблони недалеко падает».
- Песня «Яблоки на снегу» (в исп. М. Муромова).
- Танец «Яблочко».

Колдун. Разрешите откланяться, Ваше Величество. Я спешу посетить и другие балы в соседних королевствах.

Колдун кланяется и уходит.

Ведущий. Королеву страны приветствуют гости из Королевства Почемучек.

Проводится концерт.

Ведущий. А сейчас я приглашаю Их Величества и всех го¬стей на танцы.

Дети и гости танцуют.

Ведущий. Внимание! Внимание! На бал прибыл продавец воздушных шариков! Продавец. Шарики разные:
Голубые, красные.
Не стесняйся, подходи,
За правильный ответ любой бери!
Этот шарик пригодится -
Он в игре тебе сгодится.

Каждой команде задается по 5 вопросов.
При верном ответе игрок получает шарик и выходит на середину зала.

Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Днев¬ник)
- Самый главный человек в школе. (Ученик)
- Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Под¬сказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
- Почему директор ходит в школу? (По земле)
- На какой улице находится Ваша школа?
- Назовите месяц, когда отмечается День учителя. (Октябрь)
- В каком году вы пришли в 1-й класс?
- Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам)

ЭСТАФЕТА «ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ КОРОЛЕВЫ»

В эстафете от каждой команды участвуют 5 детей и 2 родителя. Из воздушных шариков (бусинок) необ¬ходимо собрать ожерелье для королевы.
Родители встают на линию финиша и держат верев¬ку. По сигналу 1-й участник добегает до веревки, при¬вязывает к ней свой шарик и возвращается в команду. Он передает эстафету следующему. Когда все «бусин¬ки» (шарики) будут нанизаны на веревочку, родители должны связать ее и как можно быстрее надеть на шею своей Королевы.

Продавец. Разрешите удалиться (поклон),
На другом балу.мне нужно срочно объявиться.
Ведущий. Уважаемые Королевы и подданные! В ваш адрес пришло множество телеграмм.

1. «С этим праздником веселым
Поздравляем всех ребят!
Телеграмму вам прислали
Ниф-Ниф, Пуф-Пуф, Наф-Наф».

2. «Уважаемые учителя!
Пусть в вашем доме навечно поселятся
Веселье, удача, друг к другу любовь!
Желаем Вам счастья, здоровья, конечно,
И умных, грамотных учеников!
Дом творчества».

3. «Дорогие выпускники!
Хочу, чтоб вы здоровы- были
И за собой всегда следили -
Ведь это вам не повредит.
Ваш любимый Айболит».

4. «(Имя, отчество учителей)
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.
Родители ваших учеников».

5. «Уважаемые ученики!
Впредь учитесь так, как прежде,
Будьте вежливы всегда.
И своих учителей, конечно,
Не забывайте никогда.
Мальвина!»

6. «Бронируем места на следующий год.
Дошкольники детского сада ».

7. «Дорогие наши учителя (имя, отчество)!
Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
Ваши ученики».

Ведущий. Дорогие гости! Для вас прибыли посылки. Со¬держимое их получит тот, кто угадает, что находится внутри.

Посылка от трех толстяков. (Конфеты)
- Посылка от Лисы Алисы. (Три корочки хлеба)
- Посылка от Царевны Несмеяны. (Носовой платок)
- Посылка от Знайки. (Книга)
- Посылка от старухи Шапокляк. (Рогатка)
- Посылка от Винни-Пуха и Пятачка. (Воздушный ша¬рик)

Ведущий. Мы продолжаем бал! Я объявляю следующий та¬нец, который называется «Свистопляска». На этот танец я приглашаю желающих из каждого государства.

Исполняется быстрый танец, дети подсвистывают в такт. Победителя определяют Королевы и вручают ему приз.

Ведущий. А сейчас танцуют все!

Танцуют и дети, и родители.

1-я королева.
Нам хорошо в кругу друзей,
Я так люблю веселье наше.
«Что может быть, - спрошу я вас, -
Сюрприза королевы краше?»

Сюрприз - номера художественной самодеятельности учителей и родителей. Вручение памятных подарков.

Ведущий. Ваше Величество! Мудрейшие из страны мудрых просят слова.

Благодарственные слова родителей.

2-я королева.
Большое спасибо гостям!
На чай приглашаем мы всех.
Пусть в жизни сопутствует вам
Здоровье, удача, успех!

Ведущий. По указанию Их Величеств велено всем прибыть после застолья на королевскую охоту.

КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА

Реквизит к конкурсу
- Болотные сапоги;
- утки, к которым прикреплены нитки с карандашами, мячи;
- журналы, воздушные шары, коробки;
- удочка с прикрепленным на нитку медведем;
- веревки, прищепки;
- рукавицы, бумажные самолетики, обручи;
- пушистые хвосты, закрепленные через отверстие с внеш¬ней стороны коробки;
- кольца, рога оленя, ветки;
- луки со стрелами, яблоки;
- палки, коробки.

Ведущий. По указанию Их Величеств две королевские дру¬жины отправляются на охоту. Каждая дружина должна проявить свою наблюдательность, ловкость, смекалку и хитрость в добывании дичи. За соблюдением законов будут следить королевские лесничий (судьи), которые занимаются защитой животных от браконьеров, а леса - от порубщиков. За нарушение законов будут взиматься штрафы, т. е. штрафные очки.

Проводится выбор королевских лесничих, команды придумывают названия.

Ведущий. Существуют различные виды охоты. Какие из них вы знаете?

Возможные варианты ответов:

Фотоохота.
- Соколиная охота - охота с помощью прирученных хищ¬ных птиц: соколов, ястребов, беркутов.
- Охота с собаками.
- Охота с ружьем.
- Подводная охота.
- Охота с помощью капкана.

Ведущий. Охотникам приходится бывать в различных усло¬виях. Недаром говорится: «Любишь охоту - ходи по болоту». Именно так будет называться наше первое состязание, а начнем мы его по сигналу горна. А я желаю вам: «Ни пуха, ни пера»!

«ЛЮБИШЬ ОХОТУ-ХОДИ ПО БОЛОТУ»


Задание: надев болотные сапоги, добежать до фи¬ниша и, возвратившись в команду, передать их следу¬ющему игроку.

Ведущий. Пройдя по болоту, мы вышли с вами на королев¬ский пруд. Здесь вам предстоит охота на уток.

«ОХОТА НА УТОК»


Участники играют в паре: охотник и помощник. Охотник пытается попасть «выстрелом из ружья» (мя¬чом) в утку. К утке прикреплена нитка с карандашом. Если дичь подстрелена, то охотник, наматывая нитку на карандаш, пытается как можно быстрее заполучить утку.
Если охотник не попал в цель, то помощник возвра¬щает ему мяч, и охота продолжается, пока кто-то из игроков не подстрелит утку.

Ведущий. За королевским прудом расположен лес. Вот где можно вволю поохотиться на разных зверей и птиц! Го¬ворят, «прыток кабан в беге, да на поворотах не скор». Используя особенности передвижения этого зверя, по¬пытайтесь загнать его в ловушку.

«ОХОТА НА КАБАНА»


Задание: с помощью журнала спрятать воздушный шарик в коробку. Если не удалось, надо взять воздуш¬ный шар и журнал и вернуться в команду; передать их следующему игроку.

Ведущий. Раньше медведей добывали не только ради мяса, жира или шкуры, их ловили живьем, откармливали для потех и забав.

«ОХОТА НА МЕДВЕДЕЙ»

Участвуют по 2 человека от каждой команды.
С завязанными глазами поймать руками медведя, прикрепленного на длинной нитке к удочке. Ведущий управляет «удочкой», постоянно меняя местонахож¬дение медведя.

Ведущий. С помощью капкана можно поймать любого зверя.

«ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ»

Участвуют по 10 человек от каждой команды.
Задание: первый игрок, добежав до веревки, делает на ней незатянутую петлю и возвращается в коман¬ду. Второй игрок вставляет прищепку и затягивает ее. Третий игрок делает вторую незатянутую петлю. Четвертый вставляет в нее вторую прищепку и т д. Чья команда быстрее?

Ведущий. С помощью хищных птиц опытные охотники могут поймать в день несколько десятков птиц и зверей.

«СОКОЛИНАЯ ОХОТА»

Участвуют по 8 человек от каждой команды. Задание: быстро надев рукавицу, «запустить соко¬ла» - бумажный самолетик - за дичью. Если «сокол-самолетик» попадает в обруч, значит, дичь поражена, если нет, то «сокол-охотник» не справился со своей задачей. И в том и в другом случае эстафета переда¬дутся следующему игроку.

Ведущий. Нелегко охотнику добыть красивую шкуру лисы. Ведь у «лисы-плутовки, что ни шаг, то уловки».

«ОХОТА НА ЛИС»

Участвуют по 1 человеку от каждой команды.
Задание: попытайтесь вытащить лису из норы (лиса - это пушистый хвост, закрепленный через отверстие с внешней стороны коробки с помощью карандаша). Необходимо, потянув изо всех сил хвост, прорвать ка¬рандашом коробку и освободить его. Кому это удастся, тот возвращается в команду.

Ведущий. Говорят, на ловца и зверь бежит. Попробуйте этого зверя поймать.

«ОХОТА НА ОЛЕНЕЙ»

Участвуют по 5 человек от каждой команды.
Задание: накиньте кольцо на рога оленя и вы получи¬те очко. Кто больше наберет очков, тот и выиграл.

Ведущий. В старину вельможи соревновались в стрельбе из лука и метании копья.

«СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА»

Участвуют по 4 человека от каждой команды.
Задание: каждый охотник должен, стреляя из лука, попасть в яблоко. Дается всего три попытки.

«МЕТАНИЕ КОПЬЯ»

Участвуют по 5 человек от каждой команды.

Ведущий. По окончании охоты устраивали дележ добычи. Обычно это делали предводители дружины. Вот и сей¬час им предстоит разделить добычу и выбрать лучших охотников. В этом предводителям помогут королевские лесничие.

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ, награждаются победители.

Цели:

  • На основе занимательного материала провести урок-праздник с учащимися-выпускниками.
  • Развивать логическое мышление, чувство юмора.
  • Воспитывать чувство благодарности к учителям за заботу, внимание, любовь.

Ход праздника

1 слайд Под звук фанфар в зал входит учитель

Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые коллеги! Мы приветствуем вас на нашем заключительном празднике, посвящённом уходящему в историю начальной школы, самому талантливому, непредсказуемому, энергичному, неутомимому, неподражаемому 4 А классу.

На нашем празднике присутствуют:

  • любящие родители
  • взыскательные учителя
  • требовательная администрация.

(Приветственные аплодисменты)

1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей начальной школой.

2-й ученик:

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

3-й ученик:

Сегодня подводим итоги ученья.
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи,
Для них говорить будут страстные речи.

4-й ученик:

А ну, друзья, все дружно в лад,
Отставив шутки, разговоры,
Давайте чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

Под музыку дети входят в зал.

(вальс исполняют двое на сцене, потом в танец вступают остальные и к концу музыки выстраиваются на сцене)

3 слайд

Разрешите представить наших выпускников

(Учитель перечисляет всех ребят. Каждый ученик кланяется и садится на своё место в зале. На сцене остаются ученики-ведущие.)

1 ведущий:

А ещё мы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

2 ведущий:

Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.

Позади 4 учебных года. А вы помните, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми вы были, когда впервые пришли в школу?

Помните, как учились сидеть за партой и правильно отвечать, не выкрикивая? Как получали первые отметки?

Хочу пригласить вас назад оглянуться
И в школьное детство со мною вернуться.

4 слайд. Звенит звонок. На экране открывается первая страничка “А помнишь, как все начиналось?”.

1 ученик.

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

2 ученик.

С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые учебники, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

Жизнь школьная - прекрасная, чудесная пора.
Уроки интересные, весёлые дела.
Чтоб стать большим и умным
Все силы отдадим.
Все школьные науки осилим, победим!!!

1 ведущий

Наш школьный путь никогда не был усыпан розами, потому что для них там не оставалось места.

2 ведущий

Это место было занято знаниями и нашими страданиями, синтаксисом и пунктуацией, уравнениями и формулами площадей...

5 слайд ПОЮТ ПЕСНЮ НА МОТИВ “ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА” (ПУГАЧЁВОЙ)

1 ведущий

Нашей основной задачей было все эти годы вкусить от древа познаний. И мы вкусили....!!!

2 ведущий

И, несмотря на всё это, мы по-прежнему также бодры и веселы, как и четыре года назад. Но сколько всего было! Вот, посмотрите!

6 слайд Школьный ералаш.

(Под музыку из Ералаша готовятся атрибуты сценок (на сцену ставят парту и стулья. Все роли исполняются учениками.)

Ученик .

Как только “Ералаш” увижу-
Я к телевизору поближе.
А передачи про наш класс?
Конечно, это в самый раз.

Сценка. (на сцене: 2 ученицы сидят за партой и разговаривают)

Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители!

Ученица 2 . Добрый вечер!

Ученица 2 . Таня, быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас. ..С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Да ты что?!!

Ученица 1 . Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: 4-й класс”. Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано “1-й класс”. А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2 . Почему?

Ученица 1 . Лучше бы на книге было написано: “ 11-й класс”. А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и папе с мамой.

Ученица 2 . Ты знаешь, а в нашем классе такое было...

Ученица 1 . И что же там было?

Ученица 2 . А вот что!

(Ученицы не уходят. А возле сцены разыгрываются мини-сценки.)

1. Действие происходит в классе. Перемена.

Катя : Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.

Даша: Вот бы на мою двойку!

Даша: Вот бы на мою двойку!

Максим: Ой!.. Только бы не на мою троечку!

2. Разговор учителя с вновь прибывшим учеником.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Вадим: Нет.

Учитель: Списываешь?

Вадим: Да что Вы?!

Учитель: Дерёшься?

Вадим: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие – нибудь недостатки?

Вадим: Да! Вру много.

3. Очевидное, но невероятное на уроке.

Учитель: Кирилл, ты подсказываешь Мише?! За подсказку “два” тебе поставлю.

Кирилл: “Два?” Но я подсказывал и Гале! Может быть поставите “четыре”?

Каждый человек один раз в год отмечает день рождения. А хотите узнать, как нужно приглашать на день рождения?

Аделина: Настя, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

Настя: Почему ногой? Аделина : Так ведь ты же придёшь не с пустыми руками.

Ученица, которая сидит за партой

А ещё, представляешь! Сегодня во дворе я видела такое...

Шуточная сценка "Дедушки"

(На скамейке сидят два дедушки и ведут разговор)

Надо вспомнить правило. Ох и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.

А вы в каком классе учитесь?

Мы с внучком в четвёртом классе учимся.

Мы тоже с внучкой четвёртый класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.

А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете?

Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все... Я только решаю, а переписывает она сама.

Да мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно – ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболтался я с вами совсем.

Некогда мне – уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучок "Пусть говорят"посмотреть не даст

Да и мне пора. В собес опаздываю.

И таких случаев в нашей жизни не счесть! А сколько ещё будет??? Но что бы не происходило, с нами рядом всегда были наши учителя.

7 слайд Звенит звонок. Открывается вторая страничка “Мы от души благодарим” .

(Под звук звонка ученики выстраиваются на сцене

8 слайд и исполняют песню под мелодию из кинофильма "Приключения Буратино")

Уважаемые учителя!А сколько раз, признайтесь, вы хотели всё бросить! Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенные внимания собственные дети!

Но какая-то сила вновь и вновь заставляет вас открывать дверь в класс: “Здравствуйте, садитесь!” А возвращаясь домой, вы читаете на страничках Интернета: “Дорогая.....! Поздравляю Вас... Я Вас очень люблю... Ваш ученик...” - и у вас опять вырастают крылья...

Ведущий. Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от ваших учеников.

Директору.

Ваша служба и опасна и трудна
И важней, чем у милиции она.
Если в школе кое-кто у нас порой
Учиться вдруг не хочет.
Значит с ними вам вести незримый бой
Так назначено для вас самой судьбой
Служба дни и ночи.

Наше уважение и признательность мы адресуем директору школы......

Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справитесь, конечно же, на "пять".
И сделаете даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.

Завучам от нас поклон, кто ж из нас в Вас не влюблен.
Вы душевны и добры, но при этом так умны, .........., .............., ........ Физ-ра

Мячик ты мой, я – насосик.
Брусик ты мой, я -брусочек..
Кольца мои, я – колечко.
Стенка моя, я – дощечка.
Сетка моя, я- петелька.
Штанга моя, я – гантелька.
Всё хорошо в этой песне.
Мы навсегда с вами вместе –

Дружно хором говорим
Физруку "спасибо"!
Мы любой рекорд побьём -
В этом наша сила.

В начальной школе мы получили хорошую физическую подготовку благодаря стараниям нашего преподавателя по физической культуре

Поеду за границу купаться, загорать,
Уроки иностранного с любовью вспоминать.
Я буду по-английски свободно говорить,
И Вас, Ирина Борисовна,
Всегда благодарить!

И к немецкому мы руку приложили,
Ну как же без него мы раньше жили?
О тайнах таких нам Ольга Фёдоровна рассказала....
И кстати, ещё нашей классною стала!

Библиотекарь
Ученик

Она про всё на этом свете знает
Её, как клад воспринимает
Весь класс наш, да что класс, друзья,
Без книг ведь нам прожить нельзя!!!

Мы благодарим нашего библиотекаря.........., которая помогала нам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда неравнодушно относилась к нашим проблемам.

Оригами

Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.

И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.

А привела нас в это сказочное царство руководитель студии "Оригами" Светлана Оригамовна. Ой, то есть Светлана Алексеевна

Первому учителю

Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд,
Что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех – моя! (хором)

А сейчас, уважаемые учителя, примите цветы от благодарных учеников и танец. Но пока наши артисты готовятся, я предлагаю поиграть.

Игра “Ожерелье для учительницы”. Приглашаются 3команды по 5-6 человек, в том числе и родители. Из воздушных шариков-бусинок необходимо собрать ожерелье для учительницы. Родители встают на линию финиша и держат веревку. По одному игроку от каждой команды по сигналу подбегают к веревке и привязывают шарики, затем передают эстафету другому. Когда все “бусинки” нанизаны, родители связывают веревку и надевают на шею учителям.

А сейчас, уважаемые учителя, для вас обещанный подарок.

11 слайд Звенит звонок. Открывается третья страничка “О тех, кто подарил нам жизнь”.

Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, вместе с нами заново учились наши мамы и папы, бабушки и дедушки и все родственники.

Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...Все (хором): Спасибо!

Ведущий Ну, а если серьёзно...

1 ученик.

Мы шагали дружно в ногу
Всей семьей из класса в класс.
И родители шагали,
Выручали нас не раз.

2 ученик.

Мы за все вам благодарны –
За поддержку в трудный час,
За заботу, вдохновенье
Говорим “спасибо” вам.

3 ученик.

Пожелаем вам здоровья,
Всем успехов, доброты
И терпения набраться,
Чтобы дальше нам идти.

Ведущий

Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми и умными. Поэтому прошу вас послушать правила ухода за выпускниками начальной школы.

Правила ухода за выпускниками.

Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Я хочу вам, дорогие родители, пожелать:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.

Я благодарю всех родителей, которые на протяжении четырёх лет активно участвовали в жизни школы и класса

Вручение благодарственных писем родителям.

Для вас, уважаемые родители, музыкальный подарок песня "Дружба"

Ведущий.

А сейчас с ответным словом выступают наши родители.

Слова благодарности в адрес школы

14 слайд Звенит звонок. Открывается четвертая страничка “Звездная” .

Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете,
И пусть они смогут успехов добиться!
Каждый ребёнок хорош и талантлив по-своему!

Открываем наш парад номинаций “Выпускник – 2013”!

В номинации “......” победу одержали...... (каждого ученика награждают грамотой или медалью)

Что такое счастье? Это звёздный дождь,
Сколько новых звёздочек он к нам в дом принёс,
Будем мы гордиться каждою из них,
Ведь любая звёздочка – это новый стих.

А сейчас наступает торжественный момент посвящения наших выпускников в старшеклассники.

Прошу всех 4-классников встать!
К клятве будьте готовы!
- Всегда готовы!

Клятва выпускника.

Слово для поздравления и награждения детей предоставляется директору (завучу) школы

Вручение дипломов и грамот детям.

Школу мы начальную закончили,
Переходим дружно в пятый класс.
Мы ни капли даже не напуганы,
Пятый класс, встречай скорее нас!

Будут ожиданья не напрасными.
Ведь старанья нам не занимать!
И отметки будут распрекрасными.
Будем все учиться мы на “пять”!

До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни наш родительский запал.
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.

16 слайд Песня "Про начальную школу"

Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в наш класс будете приходить только в гости. Мне хотелось бы, чтобы всегда вы помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда взрослели и умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства, и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Cегодня я прощаюсь с вами.
Я была с вами в счастье и в горе,
Ваши “двойки” меня огорчали,
А когда в дневниках “пятерки” -
Сразу вдруг забывались печали.

Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась,
И, конечно, росла вместе с вами.

Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
Вы любили стихи смешные,
Мамы к нам приходили на праздники.

А еще... дни рождения помните?
Как они проходили классно!
По урокам мы быстро шагали,
А бывало, бежали иль мчались.

Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Вам побольше всегда доставалось.
Так хочу, чтобы вы запомнили
Первый класс и уроки, и праздники,

Рисование, вами любимое,
Ну, и иксы в математике.
Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...

Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся!
И по традиции, в минуту расставания,
С комком у горла и слезой у глаз,
Примите мои искренние пожелания,
Дай Бог вам! До свиданья! В добрый час!

Вот и перевернута последняя страница наших школьных воспоминаний. Сейчас для вас, выпускники начальной школы, прозвучит ласковый прощальный звонок.

17 слайд Звенит звонок

Мы о многом мечтаем. И мы уверены, что все наши мечты обязательно сбудутся. Только нужно очень сильно захотеть и, конечно же, трудиться и не разрушать ту дружбу, которую мы все вместе построили. Ведь вместе мы преодолеем разные трудности.

Каждый на свете о чём-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых людей!

Учитель под песню "Вместе мы с тобой" раздаёт ученикам воздушные шары с привязанными к ним бумажными голубками, на которых дети написали свои мечты.

Когда все дети вышли на сцену, учитель, дети и все гости выходят на улицу и запускают голубей.

Ведущая.
В свой шатер, волшебный
И прекрасный,
Осень нас на праздник позвала,
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Сегодня у нас праздник осени, праздник листопада. Мы с вами почитаем стихи, споем песни об этом чудесном времени года.
Песня «Жаворонок».
4 класс
1. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2. Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

3. И послушно ветру в след
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

4. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:

Все: Осень, осень, в гости просим.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретится со мной?
Вам нравиться наряд лесной -
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла

Хоровод «Гостья дорогая».

Ведущая:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила
Пожелтел орешник,
Заалели клены
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
Улетают птицы -
Не жалейте лета!
Посмотрите - роща
Золотого цвета

1 класс
1. Листья желтые тихо кружатся,
Хороводом на землю ложатся.

2. И уже никогда не встают.
Вслед за осенью листья уйдут.

2 класс
1. Отряхнули березки
Свой летний наряд,
Птиц не слышно на ветках,
Не встретишь зверят.

2. Вот и лето пропало
За верхушками сосен.
На лесные опушки
Возвращается осень.

3. Снова падают листья,
Снова дни все короче,
Все страшней и студеней
Бесконечные ночи

4. Скоро ветры завоют
Над пустыми полями,
Скоро серые тучи
Разольются дождями.

С игрушками

Загадки.
Из нары за холку пышную
Я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую (морковку)
2. А на этой грядке.
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени - краснеют. (Помидоры)
3. А на этой
Грядке -
Горькие загадки.
Тридцать три одежки,
Кто их раздевает -
Слезы проливает.
4. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
5. Не спорю, не белый -
Я, братцы, попроще……
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
6. Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
7. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые (Лисички)
Песня «Добрый ежик»
Ведущая: А сейчас мы с вами проведем игру. Игра называется сбор грибов.
Игра сбор грибов. (Участвуют две девочки, потом два мальчика. Им завязывают глаза на полу собирают грибы под в корзинки)

3 класс
1. Стало в друг светлее в двое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.

2. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

3. Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Все летит, должно быть, это
Улетает наше лето

4. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

5. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса кроссу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать.
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

6. Мы по ковру идем с тобой,
Его не кто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И желт, и синь, и ал.

Песня «Листики»

Инсценировка «Осенние встречи в лесу».
Ведущая:
Осень - хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.

4 класс
Заяц
Пора мне, зайчику,
Линять.
Пора мне шубку по менять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Белка
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
На зиму делаю запас,
Мне очень холодно сейчас.

Медведь
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять.
Пусть мне во сне
Приснится мёд.
Проснусь, когда весна
Придёт.

Ёж
Я тоже буду спать,
Как мишка.
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я - выбился из сил.
Сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу.
Ведущая: А теперь проведем игру чей листок.
Игра чей листок. (Давайте вспомним название деревьев и кустарников показывая листья дети должны узнать название дерева).

Сценка 3 класс.
Солнце
Ах, зачем вы шумите?
Что вам нужно, зверята?
Может, я перед кем - то
Из вас виновато?
От чего на меня вы
Глядите уныло?
Может, золотом лес
Я украсить забыла?
Или шишки в лесу
Не созрели за лето?
Может, клюква не вызрела,
Яблочек нету?

Белка
Нет, и шишки созрели,
И яблоки тоже!
И на лес мы не как
Наглядеться не можем!

Мышка
Мы напрятали полные
Норки пшеницы!
И зверюшки все сыты!
И сыты все птицы!

Кабанчик
Всё в лесу хорошо!
Всё в лесу благодатно!

Все: Только осень пускай
Улетает обратно!

Заяц
Не желаем, чтоб ветры
Над лесом шумели!
Чтоб дожди поливали
Березы и ели!

Лисенок
Нам не хочется в норах
Скрываться ночами!

Птица
И на ветках качаться
В тоске и печали!

Волчонок
Пусть бы снова в лесу
Расцветали опушки
И на них целый день
Веселились зверушки!

Все: Чтобы бегать, скакать
И в траве кувыркаться!

Осень
Тропинки и стежки листвой устилая,
Для вас я трудилась, не ведая сна.
Да, видно, забота моя не нужна.
Прощайте, друзья, если вам не мила я.

Солнце
Не ты огорчила зверят, подожди!
Их слуги твои день и ночь обижают.
По полю пустынному бродят дожди,
По лесу холодному ветры блуждают.

Осень
Вы правы, я в том не могу прекословить.
Дождь привела я, чтоб землю омыть,
Чтоб к первому снегу её приготовить,
Проветрить ветрами, листовую укрыть.
Но вмести с дождями и ветром холодным
С собой приношу я большие дары -
На радость зверятам и птицам голодным,
Подарки мои велики и щедры.

5-6 класс
Песня «Осинины на Руси»