Открытки к 9 мая в подготовительной группе. Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка к Дню Победы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

для детей старшей группы.

Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:

Образовательные : учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Развивающие: развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение ;

Воспитательные: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

Материал: презентация «Цветы Победы»; магнитофон с аудиозаписью песни: «Вальс Победы» музыка – А.Варламов, слова – Р. Панина; открытка с гвоздиками, письмо - военный треугольник, корзинка на каждого ребенка, салфетки красного цвета, квадраты гофрированной бумаги 20х20см., прямоугольники зеленой бумаги15х20см., клеевой карандаш, ножницы обычные и зубчатые, салфетки тканевые, клеенка, степлер, цветные карандаши, салфетки разных цветов, разная цветная бумага, георгиевская лента 15см, картон разного цвета, формы и размера.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме, изготовление с родителями «Страниц памяти» о членах семьи, которых коснулась война.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я нашла письмо у себя на столе. В адресной строке стоит название нашей группы. Что будем делать с ним? (Предложения детей) Я тоже думаю, что надо открыть его и посмотреть, что там. Предлагаю открыть письмо тому, у кого в имени есть звук {п}.

(Дети выясняют в чьем имени есть звук {п} и ребенок открывает его. Письмо сложено, как письма военных лет. Внутри лежит открытка с гвоздиками.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему к нам попала эта чудесная гвоздика? (Ответы детей, если их ответы далеки от темы войны, то обратить их внимание на вид письма – военный треугольник).

Воспитатель: - Гвоздика – символ победы русского народа над фашистами. Она нам напоминает об этом Великом празднике. Потому что именно такие цветы дарили русским солдатам во время парада на Красной площади. Предлагаю вам вспомнить о Великой Отечественной войне.

(Детям демонстрируется презентация «Цветы Победы». Воспитатель показ слайдов сопровождает рассказом.)

Воспитатель: Это были очень тяжелые годы для всех. Солдаты сражались на поле боя и днем и ночью, в жару и леденящий холод. ( Слайд 1-3)

Большую пользу фронту и Родине приносили партизаны. (Слайд 4)

Женщины были медсестрами и выносили раненых с поля боя. (Слайд 5)

В тылу женщины и дети собирали танки, пушки, выращивали хлеб и все, что так было необходимо для фронта. (Слайд 6 )

В тот момент, когда наш флаг был вывешен над Рейхстагом, наступил счастливый момент для всех! Победа! (Слайд 7) В честь этого состоялся парад. Он проходил в Москве на Красной площади. (Слайд 8) Все цветы, которые только цвели в этот момент, были подарены воинам победителям. Гвоздику с древних времен считают цветком победы, она символ отваги, храбрости. Ребята, в мае отмечается 70 лет с момента Победы в той войне, предлагаю нам сделать открытки с гвоздиками и подарить своим близким. (Ответы детей.)

Из какого материала нам её сделать? Гвоздика должна быть пышной, объемной. (Дети определяют, что это может быть салфеточная бумага, креповая бумага.) Как получить такой пышный бутон? (Ответы детей.)

Воспитатель объясняет, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат мягкой бумаги, сложить несколько раз пополам, чтобы получился маленький квадрат. В середине его скрепить степлером. Потом срезать все четыре угла ножницами «крокодильчиками». Получится круг. Слегка надрезать его по всему кругу от края к центру простыми ножницами. Смять все слои круга к середине. Напоминает о правилах безопасности во время работы с опасными предметами.

Воспитатель: - Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых стеблей для цветов? (Желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой. Потом нарисовать или вырезать на глаз стебель с листиками.) Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики? (Тонкие и длинные.) Рамку можно оформить: или карандашом прорисовать, или сделать из комков салфеточной бумаги, или как вы захотите. Предлагаю вам использовать георгиевскую ленту, как знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. (Дети выбирают материал, усаживаются на свои места, приступают к работе. Воспитатель включает запись песни «Вальс Победы».)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

После окончания работы все открытки выставляются на доске.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Познанской:

- В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам -
Бойцам, что мир несли в наш край!

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют наших близких?

Что было интересным на занятии?

Что было сложного?

Что хотелось бы повторить?

Кому об этом расскажите?

Используемая литература:

1. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». Москва «Просвещение», 1998 год.

2. И.М.Петрова «Объемная аппликация». Санкт – Петербург «детство – пресс», 2001год.

3. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». «Карапуз – дидактика». Творческий центр Сфера. Москва 2008.

4. Е.А.Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ». Издательство «Учитель». Волгоград 2007г.

Каждый год 9 мая в нашей стране проводятся парады, большие города озаряются праздничными фейерверками, ветеранов поздравляют и говорят чистосердечное «спасибо» за победу малыши и взрослые. Готовятся праздничные мероприятия и в детских садах – детям показывают фотографии, фильмы, рассказывают свои истории, приглашенные ветераны. В свою очередь дошкольники делают для наших героев поделки и аппликации, дабы выразить всю благодарность и восхищение. Такие работы смотрятся более чем оригинально, кроме того, они позволяют выразить всю глубину чувств любви и уважения защитникам.

Аппликация ко Дню Победы в детском саду

Задаваясь вопросом, чем порадовать ветеранов, педагоги и родители чаще всего склоняются к поздравительным открыткам, выполненным в технике аппликации. Ведь методика позволяет сделать настоящий шедевр малышам разных возрастных категорий. Конечно, аппликации к Дню Победы у деток в средней, старшей и подготовительной группах имеют разную степень сложности. Так, карапузы помладше могут воспользоваться приготовленными воспитателями заготовками – они просто складывают нужную композицию, приклеивая детали к бумаге. Детки постарше могут проявить фантазию и вырезать нужные элементы самостоятельно. В процессе работы малышам рассказывают о великом подвиге наших дедов и прадедов, воспитывают патриотический дух и гордость за свое отечество. Также помимо знаний дети получают практические навыки работы с бумагой, развивают и Кроме того, делая аппликация ко Дню Победы в детском саду дошкольники знакомятся с основной атрибутикой праздника. Традиционно поздравительные открытки украшают гвоздиками, орденами, звездами, салютами, георгиевскими лентами, почтовыми голубками.

Знакомство с Днем победы – важный этап в развитии ребятишек. Этот праздник пробуждает самые лучшие, патриотические чувства по отношению к своей стране, гордость за предков и уверенность в силах родной державы. Как сделать поделку на 9 мая День Победы в школу?

Как обычно, одним из этапов подготовки к празднику становится изготовление . Когда ребятишки мастерят поделки на День победы своими руками, они лучше понимают значение этого события и проявляют к нему интерес.

В школе могут попросить сделать плакат к 9 мая. Посмотрите на видео удачный вариант исполнения этой поделки:

В качестве своими руками в школу можно изготовить:

Аппликацию «9 мая» на диске из цветной бумаги и салфеток. Эта яркая, запоминающаяся поделка может быть замечательным подарком ко Дню Победы.

Еще один запоминающийся подарок ко Дню Победы — это поделка выполненная в технике квиллинг. Для ее выполнения вам понадобятся узкие полоски цветной бумаги, и ненужный CD-диск.

Очень яркая аппликация на 9 мая получается из гофрированного картона и обычной цветной бумаги. Вырезаем из гофрированного картона образ московского Кремля, приклеиваем цифру «9» и украшаем аппликацию красными стразами — брызгами салюта. Аппликация «Салют Победы на Красной площади» готова!

Аппликация «Салют Победы на Красной площади»

Интересно смотрится аппликация, одним из элементов которой будет стихотворение посвященное Дню Победы. Лист со стихотворением немного обожжен с краев, это придает ему сходство со спасенной из огня памятной рукописью.

Аппликация с «обожженным» стихом

Много поделок на 9 мая делается с использованием георгиевской ленты. Георгиевская лента может придать простой аппликации некоторое сходство с настоящим орденом.

Поделка в школу «Золотая звезда героя» на видео:

Оборачиваем лист картона тонкой тканью. Крепим ткань с обратной стороны картона двусторонним скотчем.

Приклеиваем к нижней части заготовки конверт, украшенный настоящей или бумажной георгиевской лентой.

Нам понадобится сделать цветы. Вырезаем из красной гофрированной бумаги достаточно широкую полоску.

На полоске делаем надрезы и сворачиваем ее у основания в тугой бутон. Берем зеленую гофрированную бумагу, наносим на нее клей. Оборачиваем ей основание бутона, а затем туго скручиваем ее. У нас должна получиться ножка цветка. Можно взять в основу цветка проволоку.

Размещаем цветы в конверте.

Делаем из плотного картона красную звезду.

Украшаем поделку годами Второй Мировой Войны. Композиция к 9 мая своими руками в школу готова!

Рисунок в школу на 9 мая «Вечный огонь»

Рисунок на 9 мая можно нарисовать на уроках рисования. Можно украсить им школьный уголок, посвященный Дню Победы.

Чертим на листе линии по образцу. У нас должен получиться набросок постамента.

Рисуем контуры вечного огня.

Рисуем винтовку, каску, ветви лавра и поздравительную надпись.

Раскрашиваем все детали рисунка гуашью.

Обводим все детали рисунка маркером.

Поделка на День Победы из бумаги «Голубь мира»

Для оформления помещения ко Дню Победы может потребоваться сделать Голубя Мира. Мы покажем вам, как сделать его из обычной белой бумаги. Вырезаем из бумаги шаблоны по образцу. В местах обозначенных линиями делаем надрезы.

Складываем тельце голубя и склеиваем в районе головки и клювика.

Приклеиваем на спинку крылышки.

Белый голубь мира из бумаги — готов!

Объемная звезда из картона на День Победы

Для оформления стенгазеты, помещения школы или объемного плаката может потребоваться изготовить объемную звезду. Сделать ее очень просто. Из плотного картона аккуратно вырежьте пятиконечную звезду. Разлинуйте ее по образцу.

Согните лучи звезды по линиям.

Раскрашиваем звезду в любой нужный цвет. Поделка «звезда» из картона — готова!

Поделка «звезда» из картона

Из бумаги получается очень яркая и выразительная поделка «Вечный огонь»:

Открытка в школу на День Победы

В школе можно сделать открытку ко Дню Победы. Для изготовления цветов нам понадобится салфетка, которую мы собираем в гармошку и перевязываем по центру.

Гармошку расправляем — у нас должны получиться объемные цветочки.

Раскрашиваем края цветов краской. Размещаем на картонной основе композицию из цветов, голубя и праздничной надписи. Открытка на 9 мая в школу — готова!

Открытка-тоннель из бумаги к 9 мая

Еще один вид очень эффектной поделки на 9 мая — тоннельная открытка. Тоннельной она называется потому, что каждый из новых слоев располагается на гармошке друг за другом. Вырезаем из бумаги два квадрата и складываем их в гармошку.

Вклеиваем между гармошками синий фон-основу. На следующую ступень приклеиваем фон с кремлевской стеной. На нее приклеиваем образ солдата.

Следующий фон — вечный огонь в рамке. Еще одна ступень — танк в рамке.

Последнюю рамку делаем в золотистом цвете. На нее приклеиваем георгиевскую ленточку, салют и памятную надпись.

Памятник с вечным огнем из картона и бумаги «Монумент с вечным огнем»

Из картона склеиваем две коробочки: зеленую — побольше и серебристую — поменьше. Можно склеить их из белого картона, а потом покрыть слоем цветной бумаги или же сразу использовать цветной картон. К задней стенке зеленой коробочки приклеиваем голубой картон — это будет небо.

Приклеиваем на нижнюю часть травку из бумаги. Приклеиваем на зеленую коробочку серебристую.

Вырезаем и складываем звезду из серебристого или золотистого картона. Вырезаем из красного картона языки пламени.

Приклеиваем на основу звезду с языками пламени. Вырезаем из любого подручного материала (например, поролона) плоскую фигуру в форме прямоугольника со срезанными углами. Оклеиваем эту фигуру серебристой бумагой или окрашиваем краской. Приклеиваем фигуру на основу.

Дополняем композицию памятными датами, облаками, цветами и травой. Памятник с вечным огнем в школу — готов!

Памятник с вечным огнем из картона и бумаги «Монумент с вечным огнем»

Шаблон для вырезания к 9 мая Дню Победы

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Интегрированные области: « Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Задачи:

1.Образовательные:

Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

Учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;

– учить детей применять различные техники аппликации

2.Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

Развивать умения работы с различными видами бумаги;

Развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывающие:

Воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

Учить работать и играть в коллективе;

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.

Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших - жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...

Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии - городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле - самая главная ценность.

Послушайте моё стихотворение.

(Чтение стихотворения)

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.

ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»

(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как козырёк.

Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг

(Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)

Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)

Воспитатель показывает последовательность работы:

1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;

2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.

3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.

4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Повторение правил безопасности при работе с ножницами

Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?

Выставка детских работ.

Екатерина Беспрозванных

Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.

Задачи: -продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией;

Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой;

Закреплять умение сминать салфетку, получая цветок;

Развивать умение составлять композицию;

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, шаблон голубя, салфетки, клей, клеенки, ножницы, тряпочки, пошаговый образец аппликации по теме занятия, приготовленные за ранее листочки.

Ход занятия:

Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник- День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день!

Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,и нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один-самый главный!

И его нам приносит весна.

День Победы-торжественный, славный.

Отмечает его вся страна.

Посмотрите, наша группа тоже подготовилась к этому празднику. Различные иллюстрации, плакаты, макет.

Ребята, День Победы-это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года.

Этому дню посвящено очень много стихотворений, ребята может быть вы хотите рассказать нам стихи? (Ответы детей).

Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?

(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни).

И к нам, ребята, тоже придут ветераны ВОВ и расскажут как они воевали, мы их поздравим и подарим открытки, которые сегодня сделаем.

Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.

Итак, сегодня, как я уже сказала, мы будем делать поздравительные открытки для ветеранов.

Для этого нам понадобятся: цветной картон-это будет наш фон для открытки; цветная бумага зеленого, оранжевого, черного цвета; клей; ножницы; салфетки разного цвета; тряпочки для вытирания лишнего клея и шаблон голубя.

Ребята, проверьте все ли есть у вас? (Ответы детей).

Тогда приступим к работе.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске весит готовая открытка, что на ней изображено. (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, что означает белый голубь? (Ответы детей- символ мира).

А Георгиевская лента? (Символ военной доблести и славы).

У меня на доске показаны этапы как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать-это цветы.

Кто, мне, скажет из каких частей состоит цветок? (Лепестков, стебля и листьев).

Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? (со стеблей, для этого нам понадобятся ножницы и зеленая бумага.

Ребята, кто мне скажет правила работы с ножницами. (Ответы детей).

Берем зеленую бумагу и ножницы, отрезаем три узких длинных полосы. Это будут у нас стебли.

Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем его на свою открытку. То же самое проделываем с остальными стебельками.

Лишний клей вытираем тряпочкой.

Ребята, вы наверное устали, давайте не много поиграем. Выходите все сюда.

Физкультминутка:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз-рывок,

Два-рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно

Поработать всем нам нужно.

Отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу.

Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? (мы к стебелькам будем приклеивать цветы).Как мы их будем делать, у каждого лежат на столе салфетки, разворачиваем салфетку и сминаем ее в своей руке. Тоже самое делаем с остальными салфетками.

Цветы у нас готовы, теперь нам осталось их приклеить.

Берем клей-карандаш, смазываем клеем место на открытке, где верхняя часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем.

На третьем этапе мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки. Берем, за ранее приготовленные, листочки, смазываем клеем один край листочка и приклеиваем его к стеблю. Вот наши цветы готовы.

Берем шаблон голубя и клей. Наносим клей и приклеиваем голубя на правую верхнюю часть открытки.

Следующий этап. Что нового появилось на этом листе? (Георгиевская лента).

Что нам понадобится, чтобы сделать Георгиевскую ленту? (Ответы детей). Молодцы.

Итак, сначала берем полоску черной бумаги и наносим на нее клей. Приклеиваем ее на нижнюю часть нашего букета.

И на последнем этапе, что мы должны сделать? (Приклеить оранжевые полоски на черную).

Что нам для этого понадобится? (Оранжевая бумага и ножницы).

Отрезаем две оранжевые тонкие полоски. Наносим на них клей и приклеиваем на черную полосу. Наша открытка готова.

Итог занятия:

Ребята, что мы сегодня с вами делали (ответы детей).

Кому вы подарите свои открытки (ответы детей).

Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие места.