План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение». Картотека прогулок для второй младшей группы (март)

Наблюдение за небом:

Выполнила: Шилова Кристина Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 50

Ход прогулки:

1. Организационный момент

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.

2. Наблюдение: за небом

Цель: - формировать представления об особенности весеннего неба; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Загадка:

Голубая простыня
Весь свет одевает.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.

(Самостоятельные наблюдения детей) .

Вопросы к детям: - Какое сейчас небо? - Есть ли на небе тучки или облака?

Как движутся облака по небу? - На что они похожи? - Какого они цвета?

3. Труд. Очистка скамеек от песка.

Вид труда: коллективный

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

3. Подвижная игра: "Солнышко и дождик"

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» , Игра повторяется.

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

«Мыши и кот»

Дети- «мышки» сидят в «норках» - на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка» , роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

4. Индивидуальная работа:

Метание меча в цель.

Цель: развивать координацию движений.

5. Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Игры по желанию детей

Абульханова Татьяна Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ с детьми 3-4 лет. Дети на прогулке с помощью весеннего солнечного лучика знакомятся с окружающим миром. Они узнают о свойствах солнышка – ярко сиять и греть, через экспериментальную деятельность. Прогулка состоит из пяти частей, что соответствует методическим требованиям. Кроме этого описывается подготовка к прогулке и возвращение с неё.

Дата публикации: 30.10.2017

Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе

«Лучик солнца вышел погулять»

Задачи:

Развивающие:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

Активизировать двигательную активность детей;

Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.

- способствовать познавательно-речевому развитию детей.

Обучающие:

Формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;

Закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;

Учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;

Поощрять участие детей в совместных играх.

Выносное оборудование:

зонтик, солнечные очки,ведерки, лопатки, формочки, трафареты домов и деревьев,двигательные игрушки, машины, коляски, куклы, ленточки жёлтого и красного цветов, лучик, солнышко, мячи, мешочек, животные-игрушки.

Подготовка к прогулке:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.

Зайчик солнечный проснулся

Поутру в моем окне,

Потянулся, встрепенулся

И запрыгал по стене.

В: Давайте поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?

В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Амаль и Антон. Они будут помогать нести игрушки.

Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.

Ход прогулки:

1.Наблюдение.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.

В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Д: Солнце, облака

В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?

Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?

Опыт:

Дети смотрят на солнце через темные очки.

В. Какое солнце?

Д: Круглое, желтое, большое и т.д.

В: На что похоже солнце?

Д: На шар, мячик, круг и т.д.

В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?

Д: Теплая.

В: Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?

В: Вот спасибо тебе, солнышко,

что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю )

Игра повторяется 2-3 раза.

Опыт:

В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми?

Д: Подмести.

В: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Захару, Тимуру, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)

В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:

Зашагали ножки топ- топ -топ.

Прямо по дорожке топ - топ -топ.

Ну-ка веселее топ - топ - топ.

Вот как мы умеем топ- топ- топ.

4. Индивидуальная работа.

Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

В: Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал? (К мячикам ) Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей)

Д: Это солнышко их высушило.

В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Полиной и Аксиньей. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!

5. Самостоятельная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)

В: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить? (ответы детей) Солнечный лучик вам показывает, как развеселить солнышко (направить лучик на мешочек, на котором аппликативно изображено солнышко).

Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?»

По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).

В: Животные просят построить из песка «Солнечный город», чтобы жить им дружно всем вместе. Вы согласны?(предлагаю трафареты домов, деревьев, игрушки) Постройка города, его обыгрывание.

Сбор в группу, возвращение с прогулки.

В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте соберём игрушки в корзину.

Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку)

Есть у солнышка друзья это мы, и ты, и я.

Хорошо когда друзья это мы, и ты, и я.

Дети возвращаются в детский сад.

  1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
  2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
  3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
  4. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
  5. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Оборудование: рули, плоскостные изображения цветов, мягкая игрушка лисичка, зонт.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!»

Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.

Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?

Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку. Посмотрите лисичка приготовила нам руль, вы хотите поехать к лисичке в гости. (Да.)

Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по 3-4 человека паровозиком: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, березки, красивые цветочки.

Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.

«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям плоскостные изображения цветов.

Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Плоскостные изображения цветов.)

Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)

Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.

Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 165»

Конспект прогулки в младшей группе.

Тема: «Зимняя прогулка»

Оренбург

Тема: «Зимняя прогулка»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда; умение наблюдать за красотой природных явлений.

Стимулировать добрые чувства по отношению к птицам.

Способствовать созданию положительного настроя.

Формировать трудовой навык детей.

Развивающие:

Развивать: понимание речи и активизировать речь и словарь; способствовать развитию речевого дыхания приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку).

Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.

Образовательные:

Закрепить у детей представления о зиме.

Учить детей слушать за рассказом воспитателя о зиме; различать и называть птиц; выделять их характерные особенности.

Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Расширять и активизировать словарный запас : зима, воробей, клюв, хвост, крылья, чирикают, голубь, ворона, гулит, каркает.

Приемы руководства деятельностью в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : наблюдение за птицами.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, наблюдение, создание развивающей среды, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, использование муляжей, демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление кормушки).

4. Приемы поддержания интереса у детей : игровая ситуация, экспериментирования, чтение стихотворения, дыхательная гимнастика, подвижная игра, загадка, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки : поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: зернышки для корма птиц, муляжи птиц (вороны, сороки), лопатки на каждого ребенка.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Художественная.

Ожидаемый результаты:

- развитие у воспитанников интереса наблюдать за красотой природных явлений;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками;

Воспитывать нравственные качества;

Стимулировать добрые чувства по отношению к зимующим птицам;

Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на прогулки

    Ребенок отвечает на вопрос.

    Активно участвует в продуктивной деятельности.

    Эмоционально реагирует.

    Сопереживает.

План прогулки.

Наблюдение:

1.Наблюдения за живыми объектами (за птицами.);

2.Наблюдения за неживыми объектами (за снегом, погодой);

Трудовая деятельность :

1.Сооружение кормушки для птиц

2.Расщистка дорожек от снега .

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Собачка и воробьи» Индивидуальная работа:

1.Закрепить знания о зиме.

2. Знания о птицах.

3.Выучить стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей.

Ход прогулки

Вводная часть.

(Воспитатель с детьми выходит в раздевалку)

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Подготовка к прогулки .

(Дети одеваются)

На участок идут со словами :

Маленькие ножки шли по дорожке

(на каждый слог передвигаемся короткими шагами)

Большие ноги шагали по дороге (на каждое слово большой шаг).

Скакали по кочкам (прыгаем на двух ногах вперед)

Прибежали. Ой!

Потеряли сапожок. (Встаем на одну ногу, вторую подгибаем. Сохраняем равновесие.)

Вот он, вот он, сапожок!

.

Коммуникация

Художественная литература

Физическая культура

Социализация

    Основная часть.

Рассказ воспитателя о зиме.

Дыхательная гимнастика.

Чтение стихотворения.

Наблюдение за птицами.

Угощение птиц.

Сравнения птиц.

Демонстрация муляжей птиц.

Изготовления кормушки.

Подвижная игра

Воспитатель и дети останавливаются на участке

Обратить внимание детей, какой свежий воздух,

как все вокруг преобразилось. Это наступила зима.

Посмотрите, как красиво вокруг. Какое время года на улице? (зима)

На земле, на деревьях лежит … (снег).

Снег, какой? (белый, холодный)

Возьмите его в ручки? (Обратить внимание детей, что снег растаял на их ладошках от тепла.)

Предложить подкинуть снег вверх. Он разлетелся, значит, снег легкий, пушистый.

Смотрите, снова пошел снег.

Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго

Воспитатель читает стихотворение и дети по возможности повторяют слова .

Снег идет и пропадает.
Делся он куда, не знаю.
Я ловлю снежинки. Ах!
Только капли на руках.

Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь - покормить их.

«Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!»

Дети повторяют за воспитателем .

Взрослый предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.

Воспитатель. «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? (воробей)

Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели.

Чем они клюют зернышки? (ответы детей)

Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой.

Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас».

Вот и другие птицы прилетели. Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше - у голубя или воробья.

Птицы пугливые. Чуть что - вспорхнут и улетят. Взрослый говорит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им так, ребята».

А вот и шум-гам начался - это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели.

Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.

Если есть возможность, можно рассмотреть следы от лап на снегу, где кормились птицы. Большие следы - голубя, маленькие - воробьев. А какие следы у каждого из детей? Больше, чем у птиц, меньше, чем у взрослого. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем взрослый предлагает отгадать загадку:

На суку сижу, «Кар! Кар!» - кричу. Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй, не робей! Кто это?...(ответы детей)

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.

Воспитатель предлагает соорудить для птиц кормушку. Каждый день будем насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»

Все дружно разбирают лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Воспитатель учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края кормушки. Дети с интересом наблюдают за его действиями, слушают объяснения. «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все относят лопатки на место, воспитатель предлагает поиграть в игру «Собачка и воробьи»

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности. Воспитатель предлагает детям расчистить дорожку.

Воспитатель следит за ходом деятельности и проводит индивидуальную работу.

Познание

Коммуникация

Художественное слово

Труд

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель собирает детей в кружок и предлагает высказать впечатления об увиденном и услышанном.

Какое время года на улице?

Снег какой?

За кем мы наблюдали на участке?

Чем клюют птицы?

Как переговариваются воробьи, вороны?

Что мы смастерили для зимующих птиц?

Как мы будем помогать зимой птичкам?

Что делали птицы?

Коммуникация

Социализация

Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа:


Ход прогулки:
Вводная часть:

Основная часть:




-Молодцы!


Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.





.
Дети встают в круг.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!

Молодцы, ребята!


Предложить п

.

Н


Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».


Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка».
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Какое сейчас время года? (ответы детей)
-А вы любите зиму? (ответы детей)
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые.
Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!
Игра малой подвижности «Мишки косолапые» .
Дети встают в круг.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.

Молодцы, ребята!

Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. (Трудовая деятельность)
Предложить п ротоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился.Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку.

Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).
-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка потеряла свой домик,замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим и поможем найти свой домик.Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди свой домик» .
Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением.
Н еобходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры.

Вы нашли свои домики, а собачка нет. Ддавайте после прогулки возьмём её к нам в группу, там будет её домик.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой.
Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча в кегли.

Самостоятельная деятельность детей.