Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
по теме: «День матери»
Воспитатель: Бобкова Н.Н.
Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»
Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.
Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.
Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».
Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.
Беседа с детьми «Что я могу?»
Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».
Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.
Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).
Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»
Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.
Чтение стихов
(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)
Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»
Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.
С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).
Тема : День матери . Старшая группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.
Время проведения : 4 – неделя ноября .
Цель : воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.
Итоговые мероприятия : стенгазета «Моя мама» (в виде солнышка) .
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ
Воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
П : Коммуникация
1. Развитие у детей монологической речи при составлении сюжетного рассказа, активизация словаря по теме.
2. Развитие умения делить слова на слоги, подбор прилагательных к существительному, составление предложений по схеме.
П : Чтение художественной литературы
Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.
П : ФЭМП
П : П – И. Д.
Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.
Конструирование
Освоение способов работы с бумагой : складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.
Художественное творчество
Развитие умения лепить скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры; - продолжать знакомить детей с жанром портрет, передавать в рисунке черты лица, мимику, настроение близкого тебе человека.
Социально-личностное развитие
Социализация
Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры , создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.
Формирование
предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.
Безопасность
Расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.
Физическое развитие
Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,
Соблюдать правила в п. играх.
Здоровье
Формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.
Тема : «Чем можно порадовать маму» , 19 с 204.
П : Коммуникация
1. Тема : Составление рассказа по серии картинок «День рождение у мамы медвежонка» , 5 с 36.
2. Обучение грамоте.
Тема : «У кого какая мама?» , 17 с 95.
П : Чтение х. л.
Тема : В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» .
Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят» , «Три медведя» ) 1 ,с 94
П : П – И. Д.
Тема : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9
Конструирование
Тема : «Поздравляем мам и бабушек (подарки для них, 42 с 76.
- песни : «Хорошо рядом с мамой» - слушание П. И. Чайковский «Мама» ,
Праздничное представление для мам и бабушек.
Художественное творчество
Лепка по мотивам богородской игрушки.
Тема : «Косматый мишка» ,7 с 64.
Рисование.
Тема : «Портрет мамы» , 6 с 180.
Физическая культура :
Подвижные игры :
«Курица и цыплята» , «Наседка и цыплята» , «Птичка и птенчики» .
Познание :
- беседы : «Чем можно порадовать маму» , «Бабушкин портрет» , «Что делают наши мамы и бабушки» ; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры : «Кто больше назовёт действий» , «Маленькие помощники» , «Назови близких» , «У кого какая мама?» , «Разложи картинки» ; - проблемные ситуации : «Бабушка заболела» , «Мама устала» .
Коммуникация
Рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» ; - игра-ситуация : «Письмо маме» , «У меня полно хлопот» ; - д. игры : «Кто что делает?» , «Закончи предложение» , «Найди ошибку» , «Подбери признак» , «Назови ласково» , - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры : «Семья» , «Этот пальчик – я» , - заучивание пословиц : «Нет лучше дружка, чем родная матушка» , «При солнышке тепло, при матери добро » .
Чтение х. л.
Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , В. Руссу «Моя мама» , Е. Трутнева «Наша бабушка» , В. Артюхова «Трудный вечер» , сказки : Ш. Перро «Красная шапочка» ,
М. Горький «Воробьишко» , «Волк и семеро козлят» , Т. Александрова
«Медвежонок Бурик» ,
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
- игры : ««Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Волшебный кубик» , «Собери букет» , «Цветик-семицветик» , «Украсим кукольные платья» .
Слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся» , «Любящий сын» , «Бабушка заболела» , - игра-драматизация «Найди свою маму» ,
Инсценировка «Кошка и котята» .
- игры : «У кота Воркота» , «Детский сад» .
- песни : «Колыбельная» , «Мама» , «Про бабушку» , «Моя семья» , «Детский сад» .
Художественное творчество
Раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы» , «Моя семья» , «Цветы в подарок» .
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры :
«Семья» , «Детский сад» , «Салон красоты» , «Новоселье» , «Магазин подарков» , - и. с. «Банный день у кукол » , составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)
Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.
Безопасность
- Беседа : «Что будет, если не слушать маму?» ,
дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» .
Физическая культура
- подвижные игры : «Мамы и дети» , «Зёрнышки на солнышке» , «Найди свой домик» , - игры-соревнования : «Кто быстрее приготовит суп (компот?»
Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» ; «О пользе молока и молочных продуктов» , проблемные ситуации : «У Мишки болит живот» , «Зайка покрылся весь шишками» , -и. с. «Научим Таню умываться» .
Центр настольной игры :
- Игры : «Кому что нужно для работы» , «Кто изготовил эти предметы» , «Золотая мама» , - семейные фотографии.
Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Красивые цветы» , «Яблоки на варенье» .
Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;
Муз. инструменты (металлофон)
Центр художественного творчества
Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал , мозаика, солёное тесто.
Центр сюжет. - рол. игры
Атрибуты к играм, предметы заместители.
Центр безопасности
Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.
Центр двигательной активности
Атрибуты, шапочки- маски к играм;
Центр здоровья
- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ; - р. игра «Полезные и вредные продукты» .
Тематическая выставка поделок и рисунков : «Рисуем вместе с мамами» .
Оформление фотовыставки : «Самые обаятельные и привлекательные» .
Дружеская встреча : «Моя мама - лучше всех!» (литературный вечер стихов о маме, показ детьми р. н. с. «Репка» ).
Оформление семейных газет : «Мы – мамины помощники»
Статьи «Растим будущую женщину»
Текстовая консультация на тему : «Опасные люди» .
Антонина Раб
Проект «Неделя матери »
Воспитатель : Раб Антонина Анатольевна
Дошкольный возраст - благодатный период для нравственного развития личности. Знакомясь с нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным основам. Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.
Мама - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны . Сегодня в дошкольном образовании происходят серьезные перемены, основа которых закладывается государством, проявляющим большой интерес к развитию нравственного воспитания дошкольников.
Цель проекта : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта :
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери » ;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) ;
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие
Цель : Закрепление навыков у детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей, о том кто будет в данной игре исполнять роль мамы. Учить самостоятельно подбирать атрибутику и предметы- заместители к игре.
Сюжетно-ролевые игры :
«Дочки-матери » ,
«День рождения моей мамы » ,
«Семья»
«Мама в магазине»
Познавательное развитие
Цель : Воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.
Беседы :
о профессиях «Где работает мама» .
«Какая моя мама»
«Мама – солнышко мое»
Речевое развитие
Цель : Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов. Составление рассказов о маме.
Чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме.
Заучивание стихов о маме.
Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.
Чтение рассказов : Емельянов Б. «Мамины руки» , Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» , «Мамино горе» .
Чтение стихотворений : С. Михалков «А что у вас?» , А. Барто «Разговор с мамой» , «Мама ходит на работу» , М. Пляцковский «Мамина песенка» , Е. Благинина «Мамин день » .
Художественно-эстетическое развитие
Цель : Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств в оформлении коллективных работ.
Подарок для мамы!
Физическое развитие
Цель : Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Ежедневно :
утренняя гимнастика,
физкультминутки,
подвижные игры.
Беседы :
«Добрые и верные друзья» ,
«Любимый вид спорта нашей семьи» .
Фотовыставка «Мамочка любимая моя!»
Праздник, посвященный дню матери
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас профилактикой педагогического выгорания, вызвала творческий подъем.
Проект «Неделя матери » сплотила детей, родителей и педагогов, оставив в наших сердцах самые теплые воспоминания.
Публикации по теме:
Фотоотчёт тематическая неделя «День защитника Отечества» в средней группе. С 22-26 февраля в нашей группе проходила тематическая неделя.
Предлагаю вашему вниманию тематической недели "День Земли". Как яблоко на блюде, У нас Земля одна Не торопитесь люди, Всё вычерпать до.
12 апреля замечательный праздник – День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.
Тематическая неделя «День Семьи». Фотоотчет. 15 мая отмечается Международный день семьи. С целью формирования у детей представлений о семье,.
Цель: Активизация героико-патриотического воспитания. Задачи: - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине; - Формировать.
Задачи тематической недели: -Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой.
Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе
Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .
Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .
Тема : «Моя мама самая красивая!» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .
Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.
И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.
Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.
Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.
Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .
Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .
ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .
Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.
Ход ООД
1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.
2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.
3. Выполнение работы .
4. Подведение итогов. Организация выставки.
II. Физкультура.
Программное содержание : по плану руководителя .
III. Музыкально – художественная деятельность.
Программное содержание : по плану руководителя .
Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.
Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.
Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.
работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.
Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .
Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .
Прогулка
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).
3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).
4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».
5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.
9) Дневной сон.
10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.
11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)
12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».
3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)