Профессии связанные с модой список. Профессии, связанные с модой: список, описание. Как выбрать дело для жизни. Требования к профессии стилиста

, для меня сродни магии. Ведь то, что на нас надето, отражает внутреннее состояние и влияет на настроение. Есть те, кто создает платье, и те, кто его использует в своей работе. Кто эти люди, где они получают свою профессию, и как ценится их труд?

Одежда как продукт труда
Таинство рождения платья

Все начинается задолго до того, как выбранная ткань будет избрана стать платьем. Сначала появляется идея. Проходя через руки как минимум пяти специалистов, эта идея обретает вещественную форму.

  • Художник-модельер придумывает образ. Создает графический эскиз модели платья по последними модным тенденциям и с учетом потребительского спроса.
  • Модельер-конструктор по рисунку, созданному художником-модельером, делает чертеж. По нему изготавливают лекало для пошива первого образца.
  • Закройщик переносит выкройку на ткань и передает заготовки швее.
  • Швея , или портной, сшивает детали, выполняет отделку, чистит и утюжит изделие.
  • Технолог подбирает оборудование, на котором будет происходить весь процесс, и следит за качеством сшитой вещи.

Для тех, кто еще не определился с будущей профессией, выбор есть. Главное - понять, что больше нравится.

Где научат

На курсах научат шить и помогут определиться - по душе дело или нет. Как не вспомнить наших российских кутюрье? Вячеслав Зайцев - выпускник Ивановского химико-технологического техникума и Московского государственного текстильного университета имени А.Н. Косыгина, а Валентин Юдашкин учился в Московском индустриальном техникуме. Получается, самый надежный способ получения профессионального образование в области моды - учеба в колледже, техникуме или вузе.

Где работают и сколько получают

Работа, связанная с одеждой , будет востребована во все времена. Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, швея и технолог заняты в ателье по ремонту и пошиву одежды, на фабриках, домах моды. Технолог швейного производства нужен в организациях по стандартизации и сертификации изделий. Его труд оценивается в среднем 45 000 рублей в месяц. Средняя заработная плата закройщика 35 000 рублей, швеи - 30 000 рублей. Месячный доход художника-модельера может достигать 90 000 рублей в месяц.

Нужно отметить, что уровень заработка зависит от региона, престижа компании-работодателя и уровня профессионализма самого специалиста.

Глядя на эти цифры, понимаешь, почему по-настоящему качественные и красивые вещи дорого стоят. А выбрать нужную - это целое искусство!

Одежда как средство труда
Таинство рождения настроения

Волшебство преображения. Все начинается задолго до того, как выбранному платью будет предначертано стать частью образа. С ним поработает еще ряд профессионалов.

  • Модель - специально обученная девушка демонстрирует платье на каком-нибудь показе мод, подчеркивая все его достоинства .
  • Байер - специалист, отвечающий за ассортимент в магазине, привезет его продать.
  • Продавец-консультант любезно предложит примерить.
  • Шоппер - “гибрид” личного стилиста, гида по бутикам и персонального психолога, который поможет принять решение относительно покупки.
  • Стилист-имиджмейкер - этот специалист в области модной одежды подберет к выбранному платью прическу, макияж, аксессуары и составит окончательный образ.

В таком виде и отличном настроении любая из нас готова покорить мир!

Где научат

Стать моделью можно на специальных курсах при модельных агентствах. Байер получится из или студента вуза, изучающего маркетинг, менеджмент и экономику. Шопперов готовят на курсах в имиджевых агентствах. Стилистов-имиджмейкеров выпускают колледжи, училища, вузы и курсы по стилистике.

Нужно ли говорить, что все эти профессии - высокооплачиваемые при наличии престижного образования и опыта, подкрепленного солидным портфолио?

Возможно ли открыть свое ателье или из закройщика “вырасти” до имиджмейкера?

Как из швеи стать стилистом-имиджмейкером.
Пример из частной практики

Часто в любой работе толчком для открытия собственного дела становится появление частных клиентов. Примером может служить история Елены Песенко. Подробнее о ней вы прочитаете в статье “ ”. Елена, получив в техникуме профессии закройщика и портного, поработала на фабрике. Там она выросла до начальника экспериментального цеха и вскоре начала брать заказы, работая дома. Со временем открыла свое ателье, которое сейчас расширяется и его услуги востребованы в своем городе. На достигнутом останавливаться не собирается, но и шить не бросает.

Несколько месяцев назад Елена организовала курсы шитья. И сейчас успешно обучает девушек и женщин переносить готовую выкройку на ткань и шить изделие с соблюдением всех правил обработки основных узлов.Кроме того, она активно готовится к запуску программы для девочек по шитью нарядов для кукол. В то же время не забывает учиться и сама - планирует освоить премудрости стилиста-имиджмейкера.

Не знаю, как приживется новая услуга в маленьком городе, но самое главное в любом деле - желание. И не важно, что выбрать для старта: курсы или вуз. Важно не пасовать перед неудачами, учиться новым навыкам и любить то, что делаешь. Нет предела совершенству. Люди, чья работа связана с одеждой , каждую из нас чуточку к нему приближают.

ХХI век - время больших перемен на рынке труда: с одной стороны, часть профессий стремительно устаревает и людей в них потихоньку начинают вытеснять компьютеры и роботы, а с другой - возникает много интересных специальностей на стыке разных областей знаний. «Теории и практики» при поддержке РВК запускают спецпроект о новых профессиях: мы объясним, по какой логике меняются запросы к работникам в разных отраслях, кто может стать востребованным в недалеком будущем и как можно выстроить образовательную траекторию уже сейчас, чтобы попасть в тренд. В этом выпуске «Теории и практики» рассказывают о специалистах, которые будут придумывать высокотехнологичные ткани, перерабатывать ненужную одежду и переводить эскизы модельеров в инструкции для 3D-принтера.

Программист «электронных рецептов» одежды

Трехмерная печать становится все дешевле, и относительно скоро 3D-принтер может появиться практически в каждом доме. Уже сейчас, скачав чертеж в интернете, можно распечатать настольную лампу в духе Pixar, наушники или даже протез , а модельеры создают таким образом целые коллекции одежды и обуви. Например, молодой дизайнер Хун Чанг печатает футуристического вида обувь на платформе, а талантливая ученица Александра Маккуина Ирис ван Херпен недавно представила кристаллическое платье и туфли , созданные при помощи новейших технологий. Не отстают и производители спортивной обуви: Nike и adidas уже используют 3D-принтеры в производственном процессе.

Можно предположить, что с удешевлением производства главной ценностью станет интеллектуальная собственность: модники будут гоняться за актуальными инструкциями от выдающихся дизайнеров и запасаться картриджами с высокотехнологичными материалами. Купив на сайте Chanel или Armani «электронный рецепт» понравившегося платья, можно будет воплотить в жизнь кастомизированную версию в специальном 3D-ателье. Естественно, это не стопроцентный прогноз - точно предсказать будущее никому не под силу, но эксперты из легкой промышленности примерно так представляют перспективы.

Соответственно, понадобятся специалисты, которые смогут «переводить» дизайнерский эскиз на язык, понятный 3D-принтеру или другому автомату по производству одежды. Этой профессии еще не существует, поэтому довольно сложно давать советы о том, как ее получить. Пока можно предположить, что оптимальный вариант - сочетание навыков конструктора одежды, 3D-дизайнера и программиста.

Специалист по переработке одежды

Даже шопоголики постепенно переходят к осознанному потреблению: модницы устраивают гаражные распродажи и своп-вечеринки , а известные бренды одежды призывают покупателей сдавать ненужные наряды на благотворительность и вторичную переработку. Например, H&M запустил проект Conscious и принимает старую одежду в любом состоянии, награждая сознательных граждан 15%-ми скидками. Nike еще в 1990-х превращала старые кроссовки в покрытия для теннисных кортов и беговых дорожек, а во всех спортивных линиях adidas есть вещи из переработанного полиэстера. Можно даже предположить, что когда-нибудь 3D-принтеры попадут в каждый дом и можно будет с утра печатать новую футболку и пару кроссовок, а вечером - перерабатывать их обратно в сырье для нового наряда. Но даже сейчас, когда технологии еще не зашли так далеко, вопрос об эффективном использовании вторсырья в легкой промышленности стоит достаточно остро.

Поэтому модной индустрии понадобятся профессионалы с познаниями в экологии и материаловедении, разрабатывающие оптимальные способы переработки старой одежды и ее вторичного использования. В России имеет смысл получить высшее образование по специальности «Технология и проектирование текстильных изделий» или «Химическая технология в легкой промышленности» (подобные программы, например, предлагают Московский государственный университет дизайна и технологий и Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна) и дополнить его самообразованием в вышеуказанных областях.

Эксперт по здоровой одежде

В моде экологичность и забота о здоровом образе жизни, поэтому растет спрос на материалы, с одной стороны поддерживающие комфортное состояние тела (согревающие, дышащие, обеззараживающие и т. д.), а с другой - безвредные для окружающей среды (биоразлагаемые или аккумулирующие энергию). Puma еще в 2013 году выпустила коллекцию биоразлагаемых кроссовок, сотрудники Калифорнийского университета в Дэвисе создали дезинфицирующую ткань, которая становится стерильной при попадании на нее солнечного света, а высокотехнологичными тканями для сноубордических костюмов уже никого не удивишь.

Поэтому понадобятся специалисты, контролирующие производство одежды с точки зрения ее безопасности и полезности для здоровья, а также разрабатывающие одежду с лечебными свойствами. Тут тоже пригодится базовое образование в области текстильной промышленности, которое по необходимости надо дополнять знаниями в области микроэлектроники, альтернативной энергетики, новых материалов, медицины и экологии.

Проектировщик новых тканей

Ткани из натурального сырья (льна, хлопка, вискозы и других) дорожают, поэтому их все чаще будут заменять на новые синтетические материалы. Кроме того, растет спрос на высокотехнологичные умные ткани. Уже сейчас они умеют многое: светиться в темноте, запоминать форму, менять расцветку в зависимости от условий среды, перераспределять тепло, отталкивать загрязнения и выдерживать экстремальные нагрузки (за счет усиления волокон углеродными нанотрубками).

Так что понадобятся специалисты, способные проектировать новые синтетические ткани и материалы с заданными свойствами (например, LED-ткани или ткани с памятью формы). Такой узкой специальности в вузах еще не существует, поэтому имеет смысл начинать образование с изучения нанотехнологий и материаловедения, а дальше искать способы специализироваться именно на текстиле.

Техно-стилист

Мы уже постепенно привыкаем к носимым гаджетам, а одежда будущего, скорее всего, будет нашпигована разнообразными полезными микроустройствами. Они могут служить для коммуникации - например, есть парные «футболки для объятий», оснащенные специальными датчиками - если обнять самого себя, они транслируют информацию на смартфон, и человек с футболкой-«близнецом» сможет ощутить виртуальные прикосновения. Или для самообороны - например, компания Armstar разработала защитный нарукавник BodyGuard, оснащенный камерой, сигнальным устройством и электрошокером, а в Южной Корее придумали жакет, оснащенный мини-камерами. В случае нападения он начинает фотографировать агрессора и сразу публикует снимки в Сети, так что у нарушителя не будет возможности скрыть свою личность. Другие интересные разработки - стельки, считающие шаги, и ремень-навигатор, способный помочь заблудившемуся туристу.

Поэтому понадобятся специалисты на стыке дизайна и IT, которые смогли бы дополнять одежду носимыми гаджетами. Такие люди должны будут разбираться и в конструировании одежды, и в создании носимых гаджетов. Междисциплинарные программы лучше поискать на Западе - например, Университет Ноттингем Трент (Англия) предлагает магистратуру по специальности Smart Design , где студентов обещают в том числе научить созданию умного текстиля и разработке носимых гаджетов.

Пожалуй, работа в модной индустрии - мечта каждой третьей девушки и каждого пятого мужчины этой планеты. И если для большинства людей понятие «модный мир» ограничивается моделями, модельерами и фотографами, то для тех, кто более сведущ в этом вопросе, индустрия моды открывает целый спектр совершенно разноплановых профессий и специальностей, в которых так или иначе можно проявить себя. Итак, давайте разберемся, кем можно работать в мире моды?

Дизай нер/Модельер/Кутюрье

Кто это?

Естественно тот, о ком вы подумали! Дизайнер, модельер, создатель модных коллекций и покоритель подиумов. Конечно, такой славы добиваются лишь немногие - но и те, кто только поднимаются вверх по модному Олимпу, чувствуют себя немножечко особенными. Важно понимать, что не бывает множества гениальных художников или поэтов. Точно так же и гениальный дизайнер - своего рода эксклюзивный продукт. Дизайн одежды - это то же ремесло, но ремесло высокого качества.

Чтобы стать успешным в этой профессии, необходимо обладать высоким уровнем культуры, иметь вкус и чувство стиля, а кроме всего прочего - быть креативным, оригинальным и изобретательным. Нужны знания в области истории костюма и художественных стилей. Только когда все эти качества складываются воедино в образе профессионала, его творения выдержат испытания «модным судом» и временем - и войдут в историю (как маленькое черное платье госпожи Коко, помните?)

Его работа заключается в создании новых моделей одежды, обуви, аксессуаров или головных уборов - всего того, что вместе создает единый целостный образ. Кроме того, дизайнер одежды просто обязан уметь хорошо рисовать - хотя бы для того, чтобы выразить свою идею на бумаге. Хотя во всех правилах есть свои исключения - история моды знает примеры талантливых и известных модельеров, которые что уж там рисовать - кроить и шить не умели!

Как получить эту работу?

Историк моды Шарлота Зеллинг считает: «Существовали и по-прежнему существуют два пути. Первый - непосредственно внедриться в какой-нибудь из известных домов моды и устроиться туда учеником, практикантом, стажером, вживаться во все, что там происходит, наблюдать за работой мастеров, буквально заглядывая им через плечо. Такое «внедрение» возможно и без специального образования при условии, что у вас есть чем похвастаться, что показать: эскизы или уже готовые модели одежды, другие вещи, сделанные собственными силами, - шляпы, украшения, прочие аксессуары. Второй путь - учеба в одной из привилегированных школ модельеров».

Байер

В переводе с английского «байер» (buyer) означает - закупщик. И хотя принято считать, что модные тенденции определяются дизайнерами, стилистами, глянцевыми журналами и телеканалами - это не так. То, что появляется в бутиках и торговых центрах еще перед тем, как попасть в руки потребителя - это работа байера. И пусть они не так известны, как топ-модели, но производители одежды готовы носить байеров на руках!

Какими качествами он должен обладать?

Байер просто обязан уметь увидеть, как та или иная вещь будет сидеть на человеке еще до того, как ее примерили. Он должен суметь предугадать, что понравится покупателю, а не только ориентироваться на «модно - не модно». Байер - не просто товаровед. Он тонкий психолог, отличный стилист, обладатель безупречного вкуса и наметанного глаза. Плюс ко всему, специфика работы требует от байера знания иностранных языков и современных информационных технологий.

В чем заключается его работа?

Самое горячее и рабочее время для байеров - это середина осени и начало зимы. Байеры ездят по Неделям высокой моды (которых, к слову, у нас совсем не мало) - Лондон, Нью-Йорк, Милан, Москва. Цель таких поездок - встреча с поставщиками, сбор информации о модных тенденциях, закупка (и, если потребуется - корректирование) новых коллекций. Простыми словами - он формирует ассортимент продукции для того сегмента рынка, на котором работает.

Как получить эту работу?

Пожалуй, на начальном этапе достаточно простых навыков мерчандайзера. Дальше - все приходит с опытом - всевозможные курсы, мастер-классы, поездки с целью все изучить, разузнать. Все, конечно, проще, если получить специализированное университетское образование в одном из самых популярных университетов моды - но если этого нет, не забывайте, что очень многие байеры до поры до времени (пока не сформировался вкус и личное видение) работали простыми продавцами в магазинах одежды - даже сам Армани!

PR-специалист

Специалист по связям с общественностью. Именно он формирует имидж и образ бренда в глазах покупателей. От таких людей зависит имидж компании, им приходится выполнять довольно обширный спектр работы.

Какими качествами он должен обладать?

Он должен обладать знаниями в таких областях, как социология, психология, политика, экономика, история, литература, иностранные языки. Кстати, очень важно для пиарщика иметь хороший стиль письма. Как профессионал, пиарщик обязан владеть такими навыками, как риторика, ораторское искусство (публичные выступления, основы речи, приемы убеждения, правила речевого этикета и т.п.). Что касается личных качеств - тут не обойтись без гибкого ума, креативности и наличия самообладания и хорошего вкуса.


Вам хочется трудиться в модной индустрии, но при этом нет желания пробовать себя в модельном бизнесе, ведь карьера модели зачастую очень скоротечна. И вообще вы хотите заниматься чем-то особенным в мире моды. Тогда этот список необычных специальностей может подтолкнуть вас к выбору будущей работы.



1. Живые манекены


Как вам такая работа – пугать покупателей, рассматривающих витрины? Нравится? Тогда вы легко можете стать «живым манекеном». Обязанности – надевать одежду модных брендов и демонстрировать ее в магазинах. Вы можете стоять без движения, а потом неожиданно зашевелиться. Незабываемые впечатления ничего не подозревающим покупателям обеспечены.


Для такой работы важно иметь хорошую физическую подготовку, надо уметь долго стоять на ногах и надолго застывать без движения, меняя позицию только в нужное время. «Живые манекены» бывают востребованы в бутиках, на специализированных выставках среди тех брендов, которые хотят интерактивного общения с клиентами.



2. Фэшн-библиотекарь или тканевед


Если вы хорошо разбираетесь в тканях и имеете профильное образование в области моды и текстиля, эта работа для вас. Тканевед посещает дизайнеров и рассказывает им о новинках тканей и других материалах. Выбрав эту вакансию, вы постепенно обрастете базой контактов, что будет полезно для дальнейшего развития карьеры.


3. Профессиональный организатор гардероба


Есть такая профессия, одежду сортировать это необходимо компаниям и Домам моды. У них имеются огромные объемы одежды и аксессуаров, которые надо периодически сортировать и систематизировать.


4. Модель для примерки


Это менее гламурная работа, нежели , ведь вас не будут снимать фотографы и вообще никто не увидит, кроме дизайнера. Модели для примерки необходимы дизайнерам для того чтобы понять, как новая одежда будет сидеть на различных типах фигур, насколько она подходит для реальной жизни. Поэтому некоторые модели вместо того, чтобы блистать на подиумах, просто приходят в модные дома, примеряют одежду и говорят, насколько она удобна.


Необходимо отметить, что модель для примерки должна многократно одеваться и раздеваться и не чувствовать при этом дискомфорт. Она должна быть объективной и честной в своих оценках, а еще она должна уметь хорошо объяснять, насколько удобна или неудобна одежда и что надо изменить.



5. Хореограф и композитор для показов


Некоторые модные показы являют собой настоящее шоу, где звучит музыка, а модели не просто ходят по подиуму, а танцуют. Далеко не всегда эти шоу, и особенно музыка, нам нравятся, но сейчас не об этом.


Модные дома выбирают музыкальные композиции для шоу и работают над хореографией. В связи с этим они обращаются за профессиональной помощью – нанимают композиторов, диджеев, хореографов.



6. Стилист-сценограф


В наше время модные показы все чаще превращаются во что-либо фееричное – показы проходят в воображаемых кафе, самолетах, на вокзалах, в гигантских лабиринтах и фантазийных мирах. Посему, для модных шоу требуются декорации и различный реквизит.


Хорошие декорации может предоставить только профессионал. Стилист-сценограф - тот самый человек. Он готов выполнить даже самые странные заказы и должен уметь создавать все, что угодно.


7. Специалист по загару для моделей и знаменитостей


Многие модели и звезды во время мероприятий выглядят так, будто только что вернулись из отпуска из жарких стран. У них прекрасный и , вызывающий зависть у обычных девушек. Но не все так, каким кажется на первый взгляд.


Если вы хотите обеспечивать звёзд идеальным загаром, гарантируя им при этом здоровый вид кожи, эта работа для вас. Должностная обязанность - бронзирование тел знаменитостей, в том числе, моделей.



8. Борец с морщинами


Морщины доставляют много беспокойства, даже если эти морщины не на лице и вообще не на нашем теле, а на кожаной обуви, сумках и других аксессуарах. Вы когда-нибудь интересовались, как специалисты добиваются идеально ровной поверхности на вышеперечисленных изделиях? Это совсем не просто, выпустить идеальную сумку или туфли без брака.


На самом деле профессиональные борцы со складками - очень ценные кадры. Они используют специальную технику и оборудование, в том числе, утюги, чтобы все было ровно и гладко. Скрупулезность и терпение - главные качества для таких сотрудников. Ну и конечно, нужно любить работать утюгом.


9. Исследователь лиц


Да, и такое бывает – некоторые люди получают зарплату за то, что ощупывают чужие лица. Конечно, не ради удовольствия. Цель – определить гладкость кожи после применения различных видов крема. Эта профессия также называется «sensory scientists». Прежде чем начать зарабатывать деньги, специалисты проходят долгосрочные тренинги. Существует даже сообщество «чувствительных» профи.



10. Специалист по губной помаде


Работа, во многом схожая, с указанной выше. «Помадовед» - сотрудник, который может узнать многое о женщине по отпечатку помады на салфетке или листе бумаги. Когда-то это было просто хобби для уроженки Сиднея Джилли Эдди, но спустя 30 лет превратилось в настоящую науку.


Насколько это полезно для модной индустрии? Например, бренды хотят быть уверены в том, что цвет помады на губах манекенщицы и реклама этой помады в журналах несут одинаковую и главное верную информацию. Модель устала? Артистична, энергична, романтична? А может быть просто привередлива? Это и многое другое может узнать специалист по губной помаде, просто взглянув на отпечаток губ.




Существуют флористы с узкой специализацией - они обеспечивают цветами показы коллекций, украшают подиумы и фотосессии для рекламных кампаний модных брендов. Вы когда-нибудь задумывались, откуда берётся вся эта цветочная красота? Модный флорист всегда приходит на помощь дизайнерам и фотографам.


Natalia Popova | 26.12.2016

Как и любой “уставший” российский дизайнер я постоянно размышляю над составом своей команды. В российской моде крайне мало сильных менеджеров. Это вы знаете и без меня. Но в последнее время меня беспокоят две вещи. Будущее, которое уже здесь. И те специалисты, которые так нужны российской fashion-индустрии в ближайшее время.

Хочу разделить проблему на два основных блока.

Во-первых, это профессии будущего, которые основываются на математике: инженер 3D-печати и специалист по BigData.

Во-вторых, это профессии моды, базирующиеся на личности покупателя. Психолог по поведению покупателей и персональный стилист.

Инженер 3D-печати

Сама индустрия 3D-печати пришла в моду в конце 2009 года. Пионер движения — голландский дизайнер Iris Von Herpen. Она объединила высокую моду и 3D-печать — это стало ее прорывом на новый уровень карьеры. Она создала платье, которое журнал Time внес в список 50 лучших изобретений 2011 года. Сегодня на всех неделях моды ее имя — синоним яркой мысли в инновационном производстве одежды.

С помощью 3D-печати дизайнеры могут создавать принципиально новые формы и вещи. Это феноменальное событие со временем «нейлоновой революции». И шанс для индустрии — победить цикличность моды последних десятилетий.

3D-печать — новый рынок сбыта одежды, война за который только начинается. Закрепиться на нем пытаются более-менее все. От Adidas, Reebok и Nike до Vivienne Westwood c indie-марками.

Конечно же, это миф, что технология легка и доступна. Любители моды не купят себе 3D-принтеры и не будут печатать себе одежду дома. Это территория на стыке моды и технологий. Именно здесь рождается новая профессия — инженер 3D-печати. Человек, который понимает технический процесс печати и реализует эскизы дизайнера.

Но. В новом мире эволюционировать нужно и дизайнеру, и конструктору. Это работа с новыми концептами. А реализовывать их будет инженер 3D-печати.

Скажу честно. Я против тотального доминирования технологий над человеком. На мой взгляд 3D-печать идеальна в производстве ярких деталей или самобытных аксессуаров. Цунами этой техно-революции еще только надвигается на Россию. Но нет никаких сомнений, что нам предстоит научиться жить в лавине информационного шума о 3D-печати.

Только после этого российские дизайнеры найдут необходимый баланс между старой и новой школой производства одежды.

Специалист по BigData

Профессия, которой катастрофически не хватает российской моде сегодня. Причем на всех уровнях. Высокая мода или эконом-сегмент. Дизайнерские марки или потоковый китайский ширпортреб.

BigData — это новая нефть человечества. Там, где бизнес слишком рискованно зависит от эмоций или ощущений дизайнера, большие данные подскажут правильный путь.

«В кубе» я могу просчитывать оптимальное количество единиц в коллекции, складской запас для новогодних распродаж и даже прогнозировать продажи с учетом индекса покупательской активности. Вот для чего нужны большие данные.

В глобальном смысле BigData — уменьшение стоков на складе. Прямое влияние на избыток производства одежды. Fast Fashion может быть доступен не только масс-маркету, но и независимым маркам. Российский дизайнер будет точно уверен в том, сколько товаров и по какой цене он продаст в следующем месяце.

Эксперты по BigData очень быстро станут страшным дефицитом в бестолковой индустрии российской моды. В кризис это может быть реальным спасением от лишних расходов.

Психолог по поведению покупателей

Swag, Kawai, NormCore, Athleisure — какие еще fashion-тренды последних лет вы вспомните навскидку? Наш мир насквозь пропитан онлайном. В день модники прокручивают в новостной ленте до нескольких тысяч изображений.

Что говорить о тех, кто работает внутри индустрии? Мы сами тонем в информационном шуме. Зачастую я уже не понимаю, что и для кого мне производить. Кто мой покупатель сегодня?

Дизайнеры и покупатели стали настолько близки через интернет, что уже непонятно, кто и на кого влияет больше. Домам моды и авторским маркам нужен «проводник в тумане». Тут и появляется профессия психолога по поведению покупателей.

Этот специалист изучает все, что влияет или будет влиять на психологию потребителя в будущем. Его мнение будет запускать новые тренды или убивать старые. Это новые «оракулы» в fashion-индустрии. Их позиция будет крайне влиятельна в иерархии компаний.

Эта профессия формируется на стыке понимания ситуации в социальных слоях общества, экономики страны и глобальной индустрии моды в принципе. Парадокс. В период глобализации невозможно нравиться всем. Российским дизайнерам нужно выбирать, кому и как продавать свои коллекции. Ковровые бомбардировки - это уже давно пережиток прошлого.

Персональный стилист

Сегодня персональные стилисты либо работают на съемках глянцевых журналов, либо точечно одевают покупателей на экскурсиях по торговым центрам. Скучно и примитивно.

Сегодня эта профессия переживает глобальную эволюцию и тектонический сдвиг своей роли в мировой fashion-индустрии. Так же, как и психолог, персональный стилист превращается в крайне важный элемент контакта между маркой и покупателем. Только действуют они с разных сторон «зеркала».

Задача персонального стилиста — слышать женшину. Кто она? Чего она хочет? Так не хочется продавать всем подряд заштампованный образ а-ля «офисный дресскод».

Я создала свою марку IntroVersion для женщин, которые устали от затертых клише, навязанных обществом. Мое мнение — у покупательницы может быть миллион целей, помимо того, чтобы быть «симпатичненькой». Стилист должен чувствовать покупателя на «тонком» уровне.

Мне хочется, чтобы между философией моей марки и мыслями моего гостя была эмоциональная связь. Это правильный путь для независимого и авторского бренда.

Кстати, стилист нужен и тогда, когда клиент остается наедине с онлайном. Это слишком большой ассортимент и смысловая нагрузка. Нужно мнение и совет. Уверена, что очень скоро для нас станет привычным советоваться в чатах с живыми профессионалами по подбору look’ов.

Стилист должен быть на одной волне с аудиторией марки. Вплоть до одного возраста с покупателями.