Развитие речи в подг гр занятия. Игра "Сказочные задачки". Игра «Волшебный телевизор»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель Семенова О. Д.

Цель:

закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;

совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):

активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;

развитие чистоты речи посредством чистоговорок;

развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предварительная работа:

чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Демонстрационный материал:

атрибуты к игре «Волшебный сундучок»;

картинки со словами;

фасоль для составления букв;

презентация с элементами заданий;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостям!

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд.

1. Сказочный кроссворд.

Назовите правильные ответы.

1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный…»

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.

6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка

Ответы на сказочный кроссворд.

/ см. презентацию. Слайд № 2, 3/

Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А что будет, если у народа не будет сказок?

Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

2. Игра «Скажи наоборот»

Грустно – весело

Скучно – интересно

Злой – добрый

Серо – ярко

Тускло - светло

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

3. Игра «Волшебный сундучок»

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.

А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры. Какие цифры чаще всего встречаются в сказках? И я возьму в сказку тех ребят, кто сможет решить интересные сказочные задачки.

4. Игра "Сказочные задачки"

1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

В: Какую первую цифру вы назвали?

Д: Четыре.

3. Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

В: Какую последнюю цифру вы назвали?

Д: Четыре.

4. Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

В: Какую вторую цифру вы назвали?

5. Самомассаж. (Сидя полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Чтобы этого добиться, надо сделать самомассаж.

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

А потом уходим пальцами на щёчки

Щёчки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Мы теперь утятки клювики потянем

Разомнём их мягко не задев ногтями

Уголками губ мы щёчки поднимаем

А потом от носа вниз к губам стекаем

Губки пожуём мы, шарики надуем

Мы язык за губу заворачиваем

Кулачком по губе поколачиваем

А потом по шейке ручками стекаем.

6. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. Ок-ок-ок - лису выгнал петушок. Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

7. Дидактическая игра «Буковка».

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам только что принесли сказочный мешочек. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там находится?

Дети: Карточки со словами?

Воспитатель: Правильно! Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из волшебного мешочка и прочитает, что там написано.

Дети: Имена сказочных героев.

Воспитатель: Предлагаю вам выложить первую букву имени сказочного героя из счетных палочек.

Молодцы! Теперь выложите получившуюся букву фасолью.

Дети выкладывают фасоль.

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

8. Зрительная гимнастика.

/см. презентацию слайд № 8, 9/

9. Итог занятия.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До свидания!

Наталья Медведева
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи

Цели занятия :

1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.

2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.

3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.

4. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Я – ласка» .

5. Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом) животного.

6. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий) .

7. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.

8. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.

9. Повторение домашнего адреса и телефона.

Ход образовательной деятельности

Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках.

Воспитатель : «Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга, товарища, который всегда придёт вам на помощь. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно – вспоминаем как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя».

Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка) .

Воспитатель : «Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Я – ласка» .

Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок – цветочек, нос – носик, платье – платьице и т. д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы. Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху) .

Воспитатель спрашивает у детей : «Можно продолжать наше занятие , вы готовы?»

Дети кивают головой.

Воспитатель : «На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу».

Просит кого-нибудь из детей напомнить и привести примеры. Дети подбирают синонимы к словам : враг, трудиться, лентяй.

Воспитатель : «Сегодня мы с вами поработаем над словами работать – бездельничать. Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова?»

Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.

Воспитатель : «Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы,то есть слова, противоположные по смыслу к данным словам : день – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус.

Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.

Воспитатель : «Скажу я слово «высоко» , а ты ответишь… (низко) .

Скажу я слово «далеко» , а ты ответишь… (близко) .

Скажу тебе я слово «трус» , ответишь ты… (храбрец) .

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай… (конец!»

Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит и благодарит детей.

Воспитатель : «Посмотрите теперь, ребята, на мольберт. Давайте вспомним стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

На мольберт поставить две демонстрационные картинки.

Воспитатель : «Ребята! Кто из вас может прочитать нам это стихотворение? Пожалуйста, Даша. Я не случайно вызвала к мольберту Дашу. Она очень хорошо прочитала это стихотворение и выделила голосом все окончания в словах. Давайте вместе повторим : у лисы – след лисий». (Голосом подчеркнуть окончание прилагательного) .

Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след?» Дети передают мяч друг другу, говорят ответ :

Корова - коровий

Заяц – заячий

Овца –овечий

Лошадь – лошадиный

Кошка – кошачий

Коза – козий

Поросенок – поросячий

Ёж – ежиный

Белка – беличий

Волк – волчий

Лиса – лисий

Воспитатель : «Из стихотворения мы узнали, что животные живут в домиках. Как же называются их домики?»

С помощью мяча проводится игра «Кто где живёт?» : муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.

Воспитатель : «А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?»

Заслушивают ответы 3 - 4 детей.

В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест, воспитатель проводит физкультминутку :

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни –

Из соломинок они

Тонкие, блестящие,

Словно настоящие

А теперь, ребята, давайте посмотрим как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно :

1. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна – «Сивка-бурка» .

2. Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко» .

3. Царь, три сына, Иванушко, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок» .

4. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка» .

5. «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка» .

На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных. Задание детям : внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей. Например, лиса – хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается в сказках : «Колобок» , «Лисичка-сестричка и серый волк» , «Лисичка со скалочкой» ; мышка – маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки – как бусинки. Мышка – норушка. Сказки : «Теремок» , «Репка» , «Курочка Ряба» ; волк – серый волк, зубами щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый волчище. Сказки : «Теремок» , «Лисичка-сестричка и Серый волк» , «Красная Шапочка» .

Воспитатель : «Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. На этом наше занятие мы заканчиваем . В конце занятия я хочу поблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались. Спасибо всем ребятам».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. У нас сегодня на занятии гости.
Давайте посмотрим на них, чтобы потом не отвлекаться. Мы сегодня с вами немного попутешествуем. (на чём люди могут путешествовать)
Отправимся в Чудо — град. (Город красивой и правильной речи) /картинка/
Красив наш город, вместо людей живут в нем буквы. В каком доме одна буква,
в каком, целая семья.
Кто хочет разговаривать.
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

У нас с вами будут помощница. — Узнайте:
Ветерком прохладным вея

В сказку дверь, открыла …. / фея / / кукла /
Шли мы шли, и попали в замок волшебных превращений … / макет /
Впереди нас 2 кота шли. / картинки /
Коты как коты. Один хотел таким стать, чтобы в мышиные норы пролезать.
Он к мастеру — ИК — зашел. / домик мастера /.
Вышел от этого мастера маленький, вроде мышки, КОТИК.
Второй мечтал с собаками за старые дела рассчитаться, он с мастером — ИЩ — познакомился и подружился. / Домик мастера /. Вышел от второго мастера кот большого роста. Не кот, а КОТИЩЕ!
Давайте мы тоже к брату — ИК — заглянем:

Был / картинка / - дом, а стал домик

Был / картинка / - мяч, а стал мячик

Был / картинка / - карандаш, а стал карандашик

Был / картинка / - стол, а стал столик

А теперь зайдем в гости к брату – ИЩ -:

У кота не усы, а усище не глаза, а глазище не нос, а носище не хвост, а хвостище не зуб, а зубище не кот, а котище. Отгадайте загадку:

Усище, когтище, зубищи, хвостище, А моется всех чище. / Кошка /

А теперь про ударение

Сочиним стихотворение:

Шутник он, невидимка — молоток
Тук — и ударил в слог
И сразу же исчез огромный замок
И появился маленький замок.

Пальчиковая гимнастика Замок.

На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок
Кто открыть его бы смог. Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны
Потянули. Движения сцепленные пальцами от себя, к себе
Покрутили Пальцы сцеплены,
Постучали Основание ладоней стучат друг от друга
И открыли. Пальцы расцепляются, ладони в сторону

Скажем в рифму:

Игра «Подскажи словечко»

Я увидел на заре
Чудный замок на горе,
Но войти в него не смог –
На двери висит замок.
Какие здесь слова — близнецы?

Как сильный и тяжелый замок превратить в замок: / с помощью ударения /

Я скачу, скачу, скачу
И ударю, где хочу!
В речи многое я значу,
Облегчаю вам задачу:
Слово трудное понять.
Его верно применять
В слове замок я в начале
И в конце меня встречали
Только в слове уж замок
Это кто — то мне помог?
Кто это? / ударение /

Ударение, как волшебная палочка. Ударил ее по букве, и получилось совсем другое слово.
В нашем дворце есть волшебное зеркало. В чем же его волшебство?
Это кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. В этих краях живет
злая старуха Завида.
Никого и ничего она не любит. Взяла Завида в руки зеркало, посмотрела в него и глазам своим не поверила. В зеркале она была совсем даже не старая, а…
/ молодая /, не толстая, а … / худая /, не горбатая, а …/ стройная /.
Всю жизнь лицо у Завиды мрачное и злое, а в зеркале, оно оказалось … / веселое
и доброе /. А уши — о чудо — не большие, а / маленькие /., нос не кривой, а …
/ прямой./
Грязное платье Завиды в зеркале стало / чистым/. Старые туфли у Завиды стали / новыми /. Длинная юбка стала / короткой /

Физкультминутка

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо.
А потом опять вперед.
Тут немного отдохнет.
А Варвара смотрит вверх
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно
Расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись
Возвращается обратно –
Расслабление приятно.

На службе во дворце есть собака и конь волшебный — Конек — Горбунок.Закроем глаза и перенесемся в другой замок на Коньке — Горбунке. Нам для того, чтобы путешествовать в сказке, понадобится мармелад.
Мармелад из малины какой? малиновый
из клубники клубничный
из груши грушевый
из персика персиковый
из абрикоса абрикосовый

Попадаем в замок фантазии.

Кто загадку отгадает, тот конфетку получает.
1. на стеблях белеют чашки,
А в них нитки, и рубашки.
(хлопок — а слово близнец — хлопок)

2. Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис — ирис)

3. Мы для пильщика подставка
Мы для кучера сиденье,
Но попробуй ты поставь — ка
Нам другое ударенье
Осторожней будешь с нами –
Забодаем мы рогами. (козлы — козлы)

4.Купив жене кольцо в подарок
Сер Генри возвращался в замок
Ворота он открыть не смог
На двери висит замок.
(замок — замок)

5. Кто рыбу ловит на реке с тонкой удочкой в руке? / рыболов /

6. Сам летает? / самолет /

7. Паром ходит? / пароход /

8. Пыль сосет? / пылесос /

9. Мух морит? / мухомор /

10. Сам варит? / самовар /

Воспитатель достает сундучок и загадывает детям загадку:

Чок, чок, чок! Перед вами сундучок
Весь резной и расписной,
Сундучок, секрет открой
Чтобы отворить его.
Ответьте есть ли волшебство.?

Дети: — Есть!
Воспитатель: / достает книги /- Ребята, книги это наше сокровище, знания, наше богатство.

Светлана Быковская
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема : “Путешествие в страну Звукоречье”.

Цель : обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте .

Пр. задачи :

Образовательные :

Закрепить умение различать понятия : ”буква”, “звук”, “слово”, “предложение”;

Упражнять в составлении предложений, членением простых предложений на слова с указанием их последовательности;

Закрепить умение детей координировать свои движения;

Совершенствовать умения детей в составлении предложений по схемам;

Закрепить умение делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ и синтез.

Развивающие :

-развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование : компьютер, проектор, презентация, текст письма в конверте, карточки с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Какое у вас сегодня настроение?

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу) .Давайте его передадим нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (дети : он стал большим) . Правильно, мы передали ему наше хорошее настроение им он стал большим.

Теперь у нас у всех хорошее настроение и все готовы активно заниматься. (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель : Прежде чем начать занятие , я хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо.

Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо от королевы Грамоты из страны Звукоречье для детей подготовительной группы , то есть для вас! Прочитаем письмо?

Текст письма.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Грамоты страны Звкоречья. Я узнала, что вы ходите в подготовительную к школе группу и уже выучили почти все буквы. Вы такие умные, молодцы! Поэтому я хочу пригласить вас в гости в свою волшебную страну Звукоречье, чтобы спасти нас от злого Буквоежки. Будьте внимательны, Буквоежка приготовил для вас много ловушек и испытаний. С нетерпеньем жду вас,приезжайте поскорее.

Королева Грамота.

Воспитатель : Дети вы готовы помочь королеве?

Дети : да готовы.

Слайд (королева Грамота)

Воспитатель : А вот и сама королева Грамота.

Но прежде, чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся , ответив на следующие вопросы :

В :Что такое звук?

Дети : звук - это то, что мы слышим и произносим.

В : Какими бывают звуки речи ?

Д Звуки речи бывают гласными и согласными.

В : Какие звуки мы называем гласными?

Дети : гласные звуки тянутся и поются. на схеме обозначаются красным цветом.

В : Какие звуки мы называем согласными?

Дети : Согласные звуки не тянутся, не поются.

В : Какими бывают согласные звуки?

Дети : согласные звуки бывают звонкими и произносятся с голосом и глухие произносятся без голоса.

Дети : Согласные звуки бывают твердыми, на схеме обозначаются синим цветом или мягкими звуками на схеме обозначаются зеленым цветом.

В : что такое буква?

Дети : это то, что мы видим, пишем и читаем.

В : что такое слог?

Дети : это маленькая частичка слова.

В : что такое предложение?

Дети : это несколько дружных слов.

Воспитатель :

Молодцы! Ну, а теперь мы вместе с королевой Грамотой отправляемся в страну Звукоречье.

(слайд ВОРОТА с буквами)

внизу написано задание :

Воспитатель :

Ребята посмотрите, это ворота в страну Звукоречье, чтобы попасть в страну вам нужно правильно расставить буквы. Гласные с правой стороны от ворот, а согласные с левой стороны. У каждого из вас есть листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.

(слайд ГЛАСИКИ И СОГЛАСИКИ) внизу надпись :

В : ребята, смотрите на экран, нас встречают жители страны Звукоречье Гласики и Согласики, они помогут нам составить фоторобот Буквоежки, чтобы мы могли узнать его. Перед вами на столах находятся листы в клетку. На них отмечена красная точка. Поставьте карандаш на красную точку и двигайтесь согласно моим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода!

Слайд фоторобот Буквоежки

Воспитатель : А вот такой фоторобот составили Гласики и Согласики. Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА

Отправляемся его искать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Друг за другом мы пойдем,

Буквоежку мы найдем!

Слайд (составь предложение из слов)

Вот и первые следы оставленные Буквоежкой.

Он перепутал слова в предложениях. Нам нужно из слов составить предложение, соединив слова по порядку.

Какие предложения получились?

ПО ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ МОРЮ СИНЕМУ.

МАЛЫШИ ИГРАЮТ КУБИКАМИ МИШКОЙ И.

ПОРТФЕЛЯМИ ШКОЛУ УЧЕНИКИ ИДУТ С В.

Воспитатель : - Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

СЛАЙД (слово алфавит)

Ребята, убегая от нас Буквоежка рассыпал буквы давайте их соберем в слово и выполним его звуко-буквенный анализ.

(дети выполняют звукобуквенный анализ слова А Л Ф А В И Т)

Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки) .

Воспитатель : Кто это ребята?

Буквоежка : Вы бродили по городу Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание. Придумай и запиши предложения по схемам.

СХЕМЫ НА ЭКРАНЕ (с картинками)

Воспитатель : Буквоежка просит нас выполнить последнее задание и обещает навсегда покинуть страну.

Задание такое (слайд паровозик) нужно разделить слова на слоги и определить кто из животных в каком вагоне поедет?

А делить слова на слоги мы будем прыжками на месте.

Прошу вас подойти ко мне.

Итак, в каком вагоне поедет лиса?

Ребенок : лиса поедет во втором вогоне.

(После выполнения задания. На слайде королева Грамота.)

Воспитатель : Посмотрите ребята, королева Грамота благодарит нас за правильно выполненные задания и за то, что мы спасли страну от злого и коварного Буквоежки.

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. А сейчас давайте встанем вкруг, закроем глаза и вспомним наше путешествие. А теперь откроем глаза

В -Ребята вам понравилось путешествие?

В -А что вам понравилось больше всего?

Мне понравилось рисовать фоторобот

Мне понравилось делить слова на слоги

Мне понравилось составлять предложения по схемам

В-А какое задание было для вас самым трудным

Выполнять звукобуквенный анализ

В-Мне тоже понравилось как вы почти без труда справились со всеми заданиями. Молодцы!

Давайте нашим гостям скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа) Тема: «Описание головных уборов на основе опорных картинок» Цель: формирование связной монологической речи. Задачи Образовательная: 1.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметный мир. Обувь» (подготовительная группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Предметный мир – обувь» (подготовительная группа). Цели: 1. Расширять представление.

Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями. 2. Осознавать и понимать идею басни. 3. Выражать своё.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Ж] и [Ш]» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ЗВУКИ «Ж» и «Ш». Подготовительная группа. Организационный момент. – Добрый день, ребята! Как вы думаете,.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе. Цель занятия: формирование общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров,.

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие с капитаном Врунгелем» Цель: развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Задачи: упражнять детей в четком.

Конспект: итоговое занятие по развитию речи

Автор : Паргишева Раиса Николаевна МБДОУ «Энергетик»
Подготовительная группа №9
Предлагаю Вам конспект по развитию речи в подготовительной группе, его можно использовать как повседневно, так и на итоговом занятии, удачи.
Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте.
Цели:

образовательные –Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.
развивающие – Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование :Напечатанные слова, схемы к предложению, компьютер с напечатанными ребусами, картинки морковки и ёлки.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
2. Актуализация знаний .
- А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.
(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).
3.Основа занятия.

- Сядьте все ровненько выпрямите спиночки, ножки подружились, незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, незабываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так приступим:
- Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
- Гласные звуки это, какие.
- А согласные? (произносятся с преградой)
-Отгадайте загадку.
Первая книжка
Для всех детишек,
Учит - мучит,
А научит – радует.
(На экране компьютера загадка, отгадка Азбука).
- Конечно же, это азбука.
- Молодцы.
- А теперь у меня к вам такое задание, напечатайте эту отгадку на своих листочках. А теперь давайте разберем это слово.
Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог, второй, третий.
- Назовите все глазные звуки в этом слове.
- Теперь назовите мне согласные.
- На какой слог падает ударения в этом слове.
- Теперь поработаем дальше.
- Назовите первый звук.
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначим?
- Какой второй звук в слове?
- Какой это звук? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой третий звук в слове АЗБУКА? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой это звук?
- Какой следующий звук, АЗБУКА?
- Какой это звук? Какой кружочек нужно взять?
-Какой последний звук в слове АЗБУКА?
- Какой это звук? Обозначьте его кружочком.
- Сколько всего букв в этом слове? (6)
- Сколько всего звуков в этом слове? (6)


Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной;
Этот пальчик указательный он, он самый солидный и внимательный он;
Этот пальчик средний не первый не последний,
Этот пальчик безымянный он не любит каши манной,
Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик.
- Посмотрите внимательно на доску, перед вами элементы букв, вам нужно добавить к нему еще один элемент, так чтобы получилась буква.
(Дети придумывают буквы).
- И так вы составили буквы. Назовите мне гласные буквы, согласные.
- А теперь из этих букв составьте слова, так чтобы эта буква была в начале слова.
(Дети составляют слова, педагог записывает их на доске, а дети на листочке).
- А теперь немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.
Слабый мороз – сильная жара;
Взять много – отдать мало;
Веселый дедушка – грустная бабушка.
- Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.


- Подойдите к мольберту, посмотрите перед вами схема предложения, вам необходимо добавить ее словами, так чтобы получилось предложения.
1. В лесу_________________________елка.

2.Эмма_________________________на стуле.
Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).
Разгадай ребусы
- Подойдите к компьютеру, встаньте, так чтобы вам было всем видно. Посмотрите на первый ребус, кто знает правильный ответ?
-Почему вы так решили?
(ответы детей).
4.Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что больше, вам понравилось?
- Как вы думаете, справились ли вы с заданием.
- А какое задание для вам было самым сложным.
- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите ёлочку.Покажите нашим гостям, ваши карточки.
Спасибо за занятия, до скорых встреч.