Развлечение по экологии в средней группе летом. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: развлечение по экологии в средней группе

Конспект экологической сказки в средней группе.

Конспект экологической сказки в средней группе на тему: «Лесной пожар».

Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект экологической сказки «Лесной пожар». Тема пожарной безопасности в лесу особенно актуальна летом. Данный материал будет полезен воспитателям и работникам дошкольного образования.
Цель: Усвоение детьми норм экологически правильного поведения в природе.
Задачи: Формировать знания о причинах возникновения пожара в лесу. Продолжать знакомить с опасностью, исходящей от огня. Закреплять элементарные навыки поведения при пожаре.
Воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания.
Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.
Действующие лица:
1 мальчик
2 мальчик
Зайка
Лиса
Волк
Медведь
Сова
Песня «Театр», музыка и слова И. Пономаревой.
Сцена 1. Лесная поляна, два мальчика шалят.
1 мальчик : О-го-го, э-ге-гей! Где ты, эхо, дуралей?
2 мальчик: О-го-го, э-ге-гей! Распугаем всех зверей!
1 мальчик: Видишь хворост на поляне? Спички у тебя в кармане?
2 мальчик: Да!
1 мальчик: Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост – имитация).
2 мальчик: Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь!
Появляется Сова: Некоторые мальчишки, хулиганы, шалунишки, нехорошие детишки! Потушите свой костер, ведь огонь ужасно скор!
Мальчики дразнят Сову:
1 мальчик: Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Вот рогатка, выстрелю в глаз, чтобы не учила нас (стреляет из рогатки).
Сова: Как не стыдно хулигану!
2 мальчик: Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес!
(Мальчики убегают).
Сцена 2. На поляне появляется Зайчонок.
Зайчонок: (испуганно) Ой, беда! Пожар в лесу! Надо бы позвать Лису. Побегу к ней, нет, вернусь, очень я ее боюсь. Как же быть, весь лес в огне! Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, Лиса, ты где, Лиса? Слышу чьи-то голоса.
Появляется Лиса: Серый Зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати ты сюда пришел! Будет что накрыть на стол.
Зайка: Видишь, дым под небеса? Это лес горит, Лиса!
Лиса: Кто зажег его?
Зайка: Не знаю.
Лиса: Лес горит – беда большая. Время нечего терять – надо Волка разыскать (убегают).
Сцена 3 . Появляется Волк.
Волк: Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с Зайцем я Лису.
Лиса: Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, Волчок, чтоб пожар тушить помог.
Волк: Нам не справиться одним. За Медведем побежим! Он – хозяин наш в лесу, побежали все к нему (убегают).
Сцена 4. Медведь поливает огород.
Звери: Миша! Лес горит, беда!
Медведь: Кто зажег его, когда?
Лиса: Мы не знаем ничего. Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.
Медведь: Видно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.
Волк: Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.
Медведь: Вот вам ведра, получайте. Бочку ставить помогайте. Все, поехали, друзья. Медлить нам никак нельзя!
Сцена 5.
Медведь: Стоп! Приехали! Давайте, все цепочкою вставайте! (тушат пожар)
Все звери: Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес – наш дом, мы в нем живем. Дружно справимся с огнем!
Медведь: Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем!
Волк: Мы всю ночь пожар тушили. Никуда не отходили.
Лиса: До чего измучил нас, наконец-то он погас!
Медведь: Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем (все садятся в кружок).
Медведь: Что ты, Лисонька, уныла?
Лиса: Хвост огнем я подпалила. Как с таким хвостом ходить?
Волк: Меньше будешь им крутить. Я обжег себе усы, а они не для красы. Связан нюх у нас с усами. Это знаете вы сами.
Медведь: У Зайчонка все в порядке?
Зайка: Подпалил себе я пятки.
Медведь: Не тужи, обжег я бок. Кто же это лес поджег?
Лиса: Знаю точно, это Зайка.
Зайка: У меня и спичек нет. Я не жег, я вам не лгу. Можно в лес я убегу?
Лиса: Нет, косой, останься здесь. Очень хочется нам есть (хватает Зайку). За проказы отвечай!
Зайка: Отпусти, Лиса. Ай-ай!
Появляется Сова: Миша, видят небеса, обманула нас Лиса. Все Зайчонку ставит сети, а ведь он огонь заметил! Хоть боялся и дрожал, а Лису он разыскал. Здесь огонь зажгли мальчишки, хулиганы-шалунишки. Выстрелить хотели в глаз.
Медведь: Им достанется от нас. Ты, негодница, Лисица, на проказы мастерица. Обмануть хотела всех, я попорчу рыжий мех (Лиса убегает). До чего бегать ловка, не догнать тебя, плутовка.
Волк: Может мне ее догнать, да за Зайку наказать?
Зайка: Лучше вы Лису простите, просто так предупредите. Не люблю я ссор в лесу, да и жалко мне Лису.
Медведь: Я тебя предупреждаю, чтоб не обижала Зайку. Перед всеми повинись, а с Зайчонком помирись.
Лиса: Я признать вину готова, что исправлюсь, дам вам слово (обнимает Зайку, садится рядом).
Сцена 6 . Появляются мальчишки.
Сова: Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.
Медведь: Это вы зажгли огонь?
1 мальчик: Здесь Медведь, бежим домой!
2 мальчик: На дороге Волк с Лисой!
Медведь: Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!
Сова: Посмотрите: сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли. Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки!
Лиса: Я сейчас ужасно злая, я вам руки покусаю!
Волк: У меня глаза горят – наказать хочу ребят!
Медведь: Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги!
(Мальчики плачут).
Мальчики: Вы нас, звери, пощадите, пожалейте, не губите. Слово честное даем – будем лес беречь как дом! Все мы поняли отлично, отдаем рогатки, спички.
Зайка: Может нам ребят простить, лучше будем все дружить!
Медведь: Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир!
А вы согласны?
Заяц, Волк, Лиса, Сова: Слово «Мир» звучит прекрасно! (Все встают в полукруг)
Лиса : Всегда шумите, сосны, ели!
Волк: Всегда живи, зеленый лес!
Медведь и Сова: Не умолкайте, птичьи трели!
Зайка и мальчики: Свети нам, солнышко, с небес!
Дети поют песню «Детство» (слова В.Степанова, музыка Е.Филипповой)
Танец «Цветы»
Все поют песню «Мир» (слова Т. Калининой, музыка С. Беневича).

Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Дети слушают пение птиц.

Воспитатель:

Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, прилетают птицы.

А чтобы весна поскорее наступила, давайте споем песенку о весне.

Дети поют песню « Вот весна пришла опять».

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый...
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "Ку-ку".

Воспитатель:

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»

Воспитатель:

Весной с юга прилетают птицы. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей)

Лесовичок:

Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд – распустила листочки.
Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево

Воспитатель:

Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков. Давайте сделаем берёзку красивой.
Дети вместе с родителями прикрепляют к берёзке листочки с помощью пластилина

Воспитатель:

Какое красивое дерево получилось! А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Мы вокруг берёзки хороводом встали,
Яркие платочки высоко подняли.
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок

хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель:

Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель:

Ребята, давайте споем песню про ежика.

Дети исполняют песню «Маленький ежик»

Воспитатель:

Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.

Дети исполняют танец «Зайка прыгал, прыгал…»

Воспитатель:

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?

Дети собирают шишки в корзину

Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок : Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. (рисуют рисунки)
Воспитатель: А пока наши рисунки будут высыхать, мы потанцуем.
Танец «Погуляем мы с тобой».
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель : Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

СЦЕНАРИЙ ОБУЧАЮЩЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
«ЧУДО ПРИРОДЫ — ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, НЕТ ПОЛЕЗНЕЙ В МИРЕ ПРОДУКТОВ»

Программные задачи:
формировать знания о фруктах и ягодах, их полезных свойствах, учить отгадывать загадки, формировать представления о вредной и здоровой пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход деятельности.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Входит взрослый в костюме доктора, здоровается.

Доктор:
- Я пришел в ваш детский сад,
Вас я видеть очень рад!
Вы меня узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Доктор:
- Вас я, ребята, не буду лечить
Вас я сегодня хочу научить
Правильно кушать, витамины любить!
Слушайте внимательно
Кашу по утрам есть обязательно!
Творог, рыбу на обед
С животом не будет бед!
Нас окружает вредная еда,
Приносит несчастье здоровью она!
Самое главное - есть витамины
Тогда для болезни не будет причины!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА:
Мы загадки отгадаем о ягодах и фруктах
Пусть все узнают об этих продуктах!
На экране изображение ягод и фруктов, соответствующее тексту загадок. Изображение появляется после того как ребенок отгадает загадку.

- Приходите в гости, детки
И меня сорвите с ветки!
Я сочное, хрустящее,
Чудо настоящее! (Яблоко).

В южных странах он живет
Желтый, очень кислый плод!
Витаминами напитан он
А зовут его (Лимон).

На нее ты посмотри,
Мякоть сочная внутри
Загадку про нее послушай
Что за фрукт на ветке? (Груша)

Я в Африке родился
Всему миру пригодился
Вам себя представить рад
Мандарина старший брат (Апельсин).

На него ты посмотри,
Есть в нем косточка внутри
Он на жарком юге рос
Его имя (Абрикос).

Он очень полезный продукт
Желтый, тропический фрукт
Не найдешь ты в нем изъяна,
Его любят обезьяны (Банан).

Он зеленый, черный, красный
Фрукта нет его прекрасней
Его отведать каждый рад
На толстых ветках (Виноград)

На коже у фрукта нежный пушок
Под кожей ароматный сладкий сок (Персик).
- Кожа у фрукта толстая, ребристая
Мякоть сладкая, волокнистая (Ананас).

Доктор:
- А теперь друзья, вставайте!
Лени воли не давайте!
Как и полезная еда
Нужны движения всегда!

Дети выполняют под музыку общеразвивающие упражнения.

На экране появляется изображения ягод после того, как дети отгадают загадку.

- Низкие кустики, зеленые усики
В руки лукошко бери-ка
Наконец-то поспела (Клубника).

Из этой ягоды варенье
Поднимает настроенье
Если вдруг ты заболеешь
С нею хворь ты одолеешь! (Малина).

Всем бы ягода прекрасна,
Да собрать ее опасно
На кустах колючки
Нам поранят ручки (Крыжовник).

На кусты ты посмотри
Сколько ягод там внутри
Черных, красных, белых
Вкусных, очень спелых! (Смородина).

Аромат какой в лесу,
Я домой его несу
На полянку загляни-ка
Там поспела (Земляника).

Приходите на болото
Коль поесть ее охота
Красная и кислая
На кустиках повисла (Клюква).

По две ягодки на ветке
Любят взрослые и детки
И поспеет ровно в срок,
На губах бардовый сок!
- В лесу на полянке
Раскинулась дико
Полезная для глаз ягода (Черника).

Доктор:
Я за деток очень рад,
Все они узнать хотят!

Входит Карлсон
- Сколько ягод! Удивленье!
Вы сварите мне варенье!
Я хочу его поесть
Обращаясь к доктору
- Польза от варенья есть?

Доктор:
- Много сладкого во вред!
На вопрос твой мой ответ!

Карлсон:
Вашему буду следовать примеру
Все полезно только в меру!

Название: Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты, нет полезней в мире продуктов»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромской район Костромской области село Шунга

никищенкова евгения
Развлечение по экологии в средней группе «Путешествие в природу»

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему : «В гостях у природы »

Задачи : формировать экологическую культуру детей , правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой ; расширять знания детей о растительном и животном мире леса; воспитывать любовь к природе .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Вот и пришли мы с вами на цветочную поляну. Правда, здесь очень красиво? ой, смотрите кто это? А это лесовичок, он охраняет эту цветочную поляну (недалеко сидит игрушка лесовичок)

Лесовичок подготовил нам много интересных заданий. Ну что начнём?

Знаете ли вы, что лес это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц, и зверей. Послушайте, как прекрасно поют птицы (звучит музыка с пением птиц)

А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Не сидите не скучайте

На вопросы отвечайте

Задание 1

Кто подражает человеческой речи? (попугай)

Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (кукушка)

У какой птицы очень длинные ноги и шея? (журавль)

Воспитатель :

Хорошо, вижу, знаете вы птиц, а знаете ли вы, что надо делать в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?

Задание 2

По картинкам назвать правила поведения в лесу.

Воспитатель :

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями.

Задание 3

«Что лишнее?» на экране выбрать картинку, которая не относиться к вопросу.

Какие животные помогают распространять семена? (мышки, муравьи, лисы)

Какая охота разрешается в любое время года? (фотоохота, охота с ружьём)

Каковы причины лесных пожаров? (непотушенные костры, молния, радуга)

Задание 4

Воспитатель : посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете как они называются? (ответы детей)

Задание 5

Загадки (ответы в картинках появляются на экране)

Игра «Деревья качаются раз.»

Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, этот ребёнок принимает на себя роль ведущего.

Воспитатель :

Ребята, вот и закончилось наше путешествие , мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Публикации по теме:

Формирования гуманного отношения к природе, знаний детей о растительном и животном мире, развития эстетических чувств любви, уважения, бережного.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка» Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие ручейка Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии в средней группе.

«В зимнем лесу».

МБДОУ д/с №9. Воспитатель Попова Ольга Петровна.

Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель:

Доставить детям радость от общения со сказочными персонажами.

Задачи:

Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий.

Воспитывать любовь к птицам, желание о них заботиться в зимних условиях.

Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.

Оборудование:

Декорации зимнего леса, кормушка, угощение для птиц, лыжи. Корзинка с морковью, сушеные грибы, шишки. Самовар и все для чаепития.

Предшествующая работа:

Действующие лица.

Ведущий-взрослый.

Красная Шапочка, заяц, белка- дети подготовительной группы.

Ход развлечения.

Дети стоят в кругу и выполняют движения под песню.

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

В группу заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.

Дети.

Здравствуй, Красная Шапочка.

Ведущая.

А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка.

Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом.

А вы знает, что такое лес?

Ответы детей.

Ведущая.

Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. Ходить в лес можно только с взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.

Лес красив в любое время года.

Красная Шапочка.

Зима – настоящая волшебница. Она наряжает лес в красивые белые наряды.

А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.

Ведущая.

А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать ? Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку.

А что обуем на ноги?

Ответы детей.

Помогите друг другу завязать шарф.

Молодцы. Все оделись тепло? Отгадайте загадку?

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли пять и пять.

Дети.

Это варежки.

Красная Шапочка.

Я вижу, что вы тепло оделись. Теперь мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес.

Звучит 1 куплет песни «Вместе весело шагать».

Дети заходят в зал, где стоят у стены заснеженные деревья, кусты, пеньки. На полу белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк.

Красная Шапочка.

Здравствуй, Шустрик.

Это мой знакомый заяц.

Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать зимний лес, и кто в нём живёт.

Ведущая.

Шустрик, где твой дом?

Заяц.

Я живу в норе под пеньком.

Ведущая.

У тебя новая шубка!?

Заяц.

Мы зайцы всегда осенью линяем. Меняем летний серый мех на теплый зимний.

Посмотрите, какая у меня зимняя шерсть - густая, белая. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.

Ведущая.

Ребята, а почему лисе зайца не найти?

Дети.

Снег белый и заяц белый.

Заяц.

Голодно нам сейчас – травы нет, приходится ветки с кустов и кору

деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу

под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут.

Красная Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца.

Он ее благодарит.

Ведущая.

Летом волки поодиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи.

Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу

Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе и волку.

Заяц.

Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.

Ведущая.

Спасибо тебе, Шустрик.

Знаю я, что любят дети

Лыжи, санки и коньки

И, конечно, все на свете

Любят поиграть в снежки.

Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру.

Ведущая.

А теперь наденем лыжи (сделаны из пластиковых бутылок) .

Возьмём в руки воображаемые лыжные палки и пойдём, полюбуемся

вон той зелёной красавицей.

Пока дети идут, ведущая говорит:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

Красная Шапочка .

Чародейкою – зимою, околдован, лес стоит.

Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.

Дети:

Снегири, синицы, сороки, вороны, дятел.

Это зимующие птицы.

1ребенок.

Мы в детском саду

Кормушку смастерили.

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

2 ребенок.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушку

Для птичек на сучок.

Красная Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц.

Ведущая.

Давайте повесим кормушку и угостим птиц.

Вы знаете, что любят синички? Воробьи? Снегири? Чем питается дятел?

Ответы детей.

Отгадайте Колину загадку.

Коля.

Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Дети.

Елка.

Ведущая.

Кто еще знает загадки о ёлке?

1 ребенок.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

2 ребенок.

И в жару и в стужу,

В зелёной шубе.

3 ребенок.

Зимой и летом – одним цветом.

4 ребенок.

Кого один раз в году наряжают?

Ведущая.

Молодцы, много загадок знаете.

Подходим к дереву.

Посмотрите, на ветке, что – то темнеет; кажется, засохшие листья.

Нет, это не листья, а высохшие грибы.

Кто же занес их на дерево?

Красная Шапочка.

Это работа хлопотуньи белки. Она приготовила себе пищу на зиму.

Еще она запаслась желудями, орехами.

Ведущая.

Ребята знают стихотворение Е. Трутнева «Белкина кладовка».

1 ребенок.

Почему грибы на елке

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листком –

2 ребенок.

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

3 ребенок.

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Под музыку появляется белка.

Рассказывает о своей серой зимней шубке и как утепляет дупло.

Ведущая.

Спасибо тебе белочка за интересный рассказ.

Красная Шапочка.

Ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу

не видно?

Белка.

Знаю, Топтыгин построил в чаще, густом лесу себе берлогу, под

упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест.

Просил его разбудить, когда наступит весна.

Ведущая.

Катя загадает нам загадку.

Катя.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь – лесной …

Дети.

Медведь.

Белка.

Ёж тоже проспит всю зиму свернувшись клубком, в логове утепленном мхом, травой, листьями. Ему там под снегом тепло.

Ведущая.

Игорь, загадай ребятам загадку.

Игорь.

В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети.

Ежик.

Ведущая.

Спасибо тебе, белочка, за рассказ.

Белка срывает с ёлки шишки.

Белка.

Красная Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец бабушке.

Кладёт в корзинку шишки.

Красная Шапочка.

Спасибо, милая белочка. Конечно, передам.

Звучит мелодия ветра.

Ведущая.

Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять

воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу,

Красная Шапочка, очень холодно зимой, морозно. Деревья, кусты запорошены снегом, листьев на них нет. Вся земля покрыта снегом.

Его много, идти по заснеженному лесу трудно –

ноги проваливаются в глубокий снег.

Зимой день короткий, надо поторопиться, а то скоро стемнеет.

Красная Шапочка.

Да вот уже виднеется домик моей бабушки.

Она у окошка сидит,

И на улицу глядит

А на улице – зима

Все дороги замела.

Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка.

Угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом.