Ребенок 2 года не убирает игрушки. Как разобрать детские игрушки. Пошаговый план и схема. Играем с игрушкой

«Как мне это надоело! Каждый день одно и то же! Сейчас же собери игрушки!» Знакомая ситуация? Так как приучить ребенка убирать игрушки за собой без нервов?

Конечно, приучать ребенка убирать за собой нужно. А вот как это сделать хитро, без детских капризов, истерик и нервных затрат со стороны родителей, вы сейчас узнаете.

Простые правила

Как заставить ребенка убирать игрушки? Запомните, никакие методы и приемы не помогут приучить «маленького неряху» к порядку, если не соблюдаются четыре правила.

Начни с себя

Дети с ранних лет копируют взрослых. Если родители не убирают одежду в шкаф, книги на полки, оставляют продукты на столе, ребенок будет повторять их поведение. И наоборот.

Будьте настойчивы

Как бы малыш не отказывался, а убрать за собой придется. Никаких мультфильмов, сладостей и прогулок не будет, пока игрушки не окажутся на местах. Дайте это понять ребенку.

Воспитывайте регулярно

Если взялись приучать к порядку, делайте это ежедневно. Воспитывать раз или два в неделю не получится. Результата не будет!

Не заставляйте, не ругайте и не кричите!

Насильственные методы отбивают стремление помогать, а вам ведь нужно его привить.

Ребенок не хочет убирать игрушки — что делать?

Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Все, что вам понадобится - позитивный настрой. Немногие родители знают, но маленькие дети легко заряжаются положительными эмоциями. А если у крохи приподнятое настроение, с ним легче договориться.

Всех по домам

Придумайте для игрушек домики. Так малышу легче ориентироваться в комнате. Например, куклы будут жить в шкафу, машины в гараже, конструктор в ящике. Еще лучше, если коробки и места хранения плюшевых зверушек превратить в яркие жилища. Ящик для конструктора обклейте цветной бумагой, нарисуйте окошки, смастерите треугольную крышу из картона. Машинам обозначьте гаражи, куклам сшейте мягкие подушечки в домик. Немного творчества — и ваш карапуз окажется в стране игрушек. А здесь есть правило - после игры убирать всех по домам.

Кто быстрее?

Если «капризуля» категорически отказывается наводить порядок, предложите ему соревнование «Кто соберет больше?» или «Кто быстрее?». Понадобятся две коробки для двух участников, или разделите территорию уборки пополам. По команде мама с ребенком начинают собирать игрушки в коробки, или каждый убирает свою территорию. Победителю приз!

Давай поиграем

Можно предложить малышу «Собери по признаку»: мягкие - твердые, большие - маленькие. Мелкие игрушки гужно сложить в одну коробку, крупные - в другую. Сортировать можно по размеру, по семьям, кто с кем дружит и т.д.

Сказочная уборка

На помощь маме придут сказочные персонажи. Прикрепите на спину малышки крылышки, и она превратится в фею, которая наводит порядок в сказочной стране. Мальчишкам больше подойдет игрушечный самосвал, ракета-полицейский или робот уборщик. Он будет спасать мир от беспорядка. Заметьте, ребенок при этом не убирает, он играет.

Станция игрушек

Игра для двоих: малыш - паровоз, мама - диктор. Взрослый оповещает:
- Паровоз отправляется со станции «Уборка». Следующая — станция военных.
Ребенок собирает игрушечных солдатиков в коробку, едет дальше по комнате. Далее оповещается станция конструкторов, машин, резиновых и плюшевых животных и т.д.
После того, как будут собраны все предметы, паровоз может отправиться на заправку топливом - покушать или в гараж - постель.

Ритуал

Один из способов привить положительную привычку ребенку - ввести ритуал «Уборка». «Священная церемония» проводится в определенное время, с привязкой к конкретным режимным моментам. Например, перед прогулкой, обедом, сном. Отправляя спать кукол в домики, машины в гараж, напевайте веселую песенку или колыбельную. На первых порах взрослый просит помощи у малыша. Затем ритуал поддерживают оба - родитель и ребенок. Со временем помощь взрослого сокращается, а «таинство» уборки передается самому младшему.

Хитрая сказка

Поведайте крохе рассказ о том, что игрушки расстраиваются, когда про них забывают и не убирают в домики. Обиженные, они уходят в сказочную страну. Когда в очередной раз малыш не уберет игрушки, спрячьте одну или несколько из них. В том числе и самую любимую. Заметив пропажу, ребенок станет искать. Скажите, что она ушла. Вы могли бы написать письмо в сказочную страну и попросить вернуться, но за это необходимо пообещать убирать ее на место.
Объявляется генеральная уборка! Включите веселую музыку. Участвуют все жильцы. За каждую такую «генералку» участники накапливают баллы, которые затем обмениваются на приз. Договоритесь заранее, сколько баллов нужно собрать.

  • Приучайте малыша к порядку с раннего детства. Тогда к четырем годам у него уже выработается стойкая привычка.
  • Чтобы ребенку было легче наводить порядок, регулируйте количество игрушек. Спрячьте часть их в дальний ящик и периодически меняйте местами. Вовремя избавляйтесь от ломаных, ненужных и неинтересных.
  • Не забывайте хвалить. Порой достаточно одной лишь похвалы родителя, чтобы у крохи выработалось стремление поддерживать порядок.
  • Выбирайте время на уборку до того, как малыш устанет, захочет спать и начнет капризничать.
  • С раннего возраста поддерживайте стремление маленького человека помогать взрослым. Пусть вас не пугает разбитая посуда и пролитый чай. И ни в коем случае за это не ругайте. Ведь он старался, убирал. Эта небольшая жертва сполна компенсируется в будущем.
  • Будьте терпеливы. Да, тяжело, да, трудно, но лишь терпением и настойчивостью вы добьетесь положительного результата.
  • Приучайте постепенно. Маленькой крохе тяжело собрать все игрушки, поэтому мама помогает. Чем взрослее чадо, тем меньше помощь взрослого.
  • Не приучайте к призам. Привлекать малыша к уборке за вознаграждение можно лишь на начальных порах. В дальнейшем пусть наградой будет сказка, мультфильм, прогулка. В конечном счете основным поощрением станет похвала.
  • Не требуйте идеальной уборки. Пока ребенок мал, достаточно того, что он разложит все по местам. Со временем начните обращать его внимание на то, что игрушкам не нравится, когда их раскладывают неаккуратно. Конкретно опишите и покажите, как правильно размещать предметы.



Чего делать нельзя категорически:

  • Заставлять.
  • Кричать.
  • Делать за ребенка.
  • Оставлять без поощрения - похвалы.

Уважаемые родители! Помните: как бы ребенок себя не вел, вы умнее и хитрее его.

Об игровых формах воспитания пишет опытная мама Наталия Шутова. Как научить ребенка собирать игрушки и выполнять другие свои обязанности — вечная проблема для каждой мамы с маленькими детьми. Так почему бы не превратить обязанность в игру и сохранить свои и детские нервы?

Как научить ребенка собирать игрушки — волшебное превращение обязанности в игру

Во взрослом мире так много надо. Надо вставать, когда не хочется, быстро одеваться и аккуратно раздеваться, прибирать вещи и застилать кровать, надо чистить зубы и мыть голову - перечислять можно бесконечно. Мир ребенка другой. Если в детском мире случается «надо», то это - надо игрушку, конфету, в гости. Взрослые надо равняются обязанностям, их посыл «ты должен», детские - желаниям, они рождаются из «хочется». Именно поэтому детский ответ на наше взрослое надо — «не хочу».

Известное выражение гласит «самый трудно опровергаемый аргумент - хочется». С детским «не хочу» история та же самая. Это самое «не хочу» не принимает наших таких разумных доказательств и увещеваний. Дети дошкольного возраста не восприимчивы к категории «должен». Их не убедить логическими выкладками. Однако организовать дело так чтобы оно пришлось детям по душе, чтобы вызывало их искренний и неподдельный интерес в состоянии любой родитель.

Для начала - определите болезненные «точки соприкосновения миров». В нашей семье долгое время таким камнем преткновения была уборка игрушек. Я упорно «вела войну» с собственным ребенком и проигрывала одну битву за другой. Мой сын не хотел собирать за собой игрушки. Не помогали ни сладкие поощрения, ни репрессии в виде лишения вечернего мультфильма, ни объяснения, ни взывания к совести и логике. И только когда наведение порядка превратилось в совместное увлекательное занятие дело сдвинулось с мертвой точки.

Хочется отметить что некоторые дети берут одну игру и применяют ее к ситуации постоянно. Так, например, мои племянники в гостях у бабушки с удовольствием собирают игрушки-грибочки в большую плетеную корзину. Всякий раз, когда наступает необходимость, задается вопрос: «Кто со мной по грибы?». И мальчики быстро и с задором загружают корзину, оставляя в итоге прибранную комнату.

Мой непоседливый сын не готов каждый вечер играть в одно и то же. Если вчера его машины «на ура» заезжали в гараж, соревнуясь занять лучшее местечко, то сегодня это уже «неинтересно» и прибираться снова «скучно» и «не хочется». Именно об это спотыкались мои первые попытки «обыграть» приборку. И я, откинув игру как способ в принципе, искала другие методы и подходы. Однако постепенно пришло понимание, что именно играючи этот вопрос решается быстрее всего. Именно в игровой форме процесс идет веселее, спокойнее, с наименьшим сопротивлением. Надо только определить - во что расположен ребенок поиграть сегодня.

Фото Н.Шутовой

Приведу примеры игр, которые мы используем. Это и уже ставшие классическими у многих родителей «у медведя во бору» и «кто соберет больше/быстрее». И игры-сортировки: сперва только желтые игрушки (только лего/ только машинки), потом следующая партия. А также игры-превращения: сегодня все игрушки бомбы, а мы саперы, разминирующие комнату, назавтра же все предметы - мышки, а мы кошки на охоте. И не одна мышь не должна скрыться от наших глаз. Возможны еще упражнения на внимательность.«А я вижу автокран (кубик/ мячик/ куклу), а ты?». Тут можно просто выдавать задания или по очереди: кто нашел загаданную игрушку и отнес ее на место, тот и загадывает следующую. А однажды мы играли в «прятки в потемках», когда свет делается приглушенным, и нужно непременно отыскать все разбросанные вещи, которые «старательно скрываются» от нас в сумерках.

Замечательно что такой подход работает не только с уборкой. Есть у нас подобные хитрости и для других надобностей - преодолеть пешую дорогу, быстро переодеться, вымыть голову с шампунем.

И последнее, придумывая в какую игру превратить необходимое дело, будьте внимательны к интересам своих детей, к их настроению в данный момент. Старайтесь вовлечь в процесс без давления, ультиматумов и манипуляций. Так наша годовалая малышка без каких либо на то просьб помогает наводить порядок только потому, что этим с удовольствием заняты окружающие. Проявите фантазию. Ведь «что наша жизнь? — игра!».


Самостоятельность проявляется по-разному: в умении принимать независимые решения (от до развивающих спортивных и художественных занятий), вести себя соответственно ситуации (с детьми и взрослыми, со знакомыми и незнакомцами), самому заботиться о себе и своей собственности. В том числе - убирать за собой игрушки перед сном. Научить этому малыша, тем более - заставить его это делать - работа чрезвычайно сложная. И все-таки попытаться стоит!

Топ-3: как ребенка научить убирать игрушки

  1. . Как и во всех личностных проявлениях (взаимоотношениях с близкими, и саморазвитии, увлечениях, хобби и ежедневных привычках), в уборке вещей за собой ребенок зависит от родителей . Если мама, приготовив обед, сразу же моет посуду и убирает остатки продуктов на место, по окончании трапезы моет посуду, не отвлекаясь на сериалы и , а папа, вернувшись с рыбалки, мгновенно раскладывает удочки и снасти, а одежду вешает в шкаф, а не бросает на пол и диваны, то вопроса: «как заставить ребенка убирать игрушки» просто не возникнет. Кроха с первых месяцев видит, как родители ведут себя в быту и усваивает нормы их поведения (а не «правильные» теории — слова, произносимые во время «душеспасительных» бесед). Убирайте за собой помогайте ребенку прибираться в детской - и проблема будет решена!
  2. «Подкуп ». Мы вовсе не имеем в виду всевозможный шантаж - от эмоционального до материального («Не пойдешь в кино», «Не получишь карманных денег», «Не купим новый »…)! В воспитательном аспекте можно говорить о неких посулах, для ребенка важных и связанных с межличностными взаимоотношениями с мамой и папой (последнее особенно важно в связи с тотальным к подрастающему поколению). К примеру, вечером, незадолго до сна, можно малыша попросить навести порядок в детской, предложив после его любимую книгу, рассказать сказку, посмотреть вместе диафильм. А вот грозить и лишениями (тех же или сладкого после ужина) - не стоит - непедагогично и по-человечески жестоко;
  3. «Соревнование» или «игра». Если кроха не достиг еще , его легко втянуть в любую активную деятельность , вне зависимости от её пользы. Главное - чтобы было весело! Как приучить ребенка убирать игрушки? Устройте «Олимпийские игры» : кто быстрее соберет все машинки в коробку, кто сложит пирамидку быстро и без ошибок, кто книги поставит на полку, не помяв и не порвав и т. п. Малыши мгновенно включаются в предложенные родителями «конкурсы», даже нет необходимости сулить им награду и призы. Искреннее участие мамы, отсутствие у папы недовольного взгляда, отвлеченного от «мега-важных» дел - лучшая награда для ребенка! За которую можно не только в детской убрать, но и уроки сделать с удовольствием и плохих слов не говорить и вообще быть паинькой!

Воспитывать чистоплотность и аккуратность психологи советуют ещё в дошкольном возрасте. Это неврождённые качества. Малыш приобретает их с возрастом и благодаря родителям. Чтобы сформировалось понятие ответственности, и дети с малолетства проявляли интерес и уважение к труду, начните с малого. Попробуйте научить ребенка убирать за собой игрушки. Это непросто, так как в освоении навыка одинаковые меры воспитания неприемлемы. Можно использовать любые подходы и способы, кроме принуждения. Ультиматумы и наказания в этом вопросе неуместны, ничего, кроме негативных ассоциаций, они не вызывают. Есть другие выходы, более интересные, полезные и безопасные для детской психики.

Учим ребенка собирать свои игрушки

Чем раньше родители научат следить за порядком, тем лучше будут результаты. Это доказанный факт, но в своём стремлении вырастить трудолюбивого чистюлю, важно не переусердствовать и учитывать возрастные особенности.

Откликаться на просьбы дети начинают в 1–1,5 года. Они уже могут что-то достать, принести, собрать и т. д. Это идеальный возраст для обучения порядку и правилу «поиграл - убери». До 2 лет малыши на любые просьбы откликаются с удовольствием, не протестуют и не капризничают. Более взрослые дети ведут себя иначе. В 2,5–3 года начинается пора экспериментов, когда маму и папу проверяют на прочность, а именно готовы ли они уступать, если им не подчиниться. В этом возрасте у ребёнка прибавляется занятий и увлечений, их уже не так впечатляет похвала, поэтому найти правильный подход и приучить к порядку намного сложнее. Если мама, не дождавшись реакции, сама возьмется за уборку игрушек, малыш поймет, что протест сработал, и в дальнейшем будет активно пользоваться своим умением манипулировать.

В таких ситуациях многое зависит от поведения взрослых. Временный беспорядок можно потерпеть, а вот с непослушанием подрастающего ленивца справиться будет труднее. Если ребёнок проигнорировал ваши слова и убирать свои игрушки не желает, подождите, пока он сам чего-нибудь захочет. Как только просьба прозвучит, доброжелательно напомните о том, что игрушки так и не собраны. Пусть привыкает к тому, что незаконченные дела нужно завершать. Это хорошее качество, в будущем оно пригодится.

Уступчивость и излишняя строгость родителей одинаково бесполезны. Чтобы приучить детей собирать игрушки, придерживайтесь следущих проверенных правил.

Показывайте пример

Что такое порядок, маленькому ребёнку объяснить сложно. Учить хорошему необходимо на личном примере. Нельзя требовать того, чего вы не делаете сами. Беспорядок запоминается. Дети привыкают к любым условиям и, если с рождения они видят горы немытой посуды и разбросанные по квартире вещи, это становится нормой. Малыш копирует поведение родителей. При отсутствии достойного примера для подражания, он не проявят интереса убирать за собой игрушки.

Учите играючи и делите обязанности

В одиночестве и без напоминаний ребёнок вряд ли возьмётся за уборку. Придётся напоминать. Маленьких детей в 3 года очень легко увлечь интересной игрой. Он мгновенно откликается на предложение родителей посоревноваться, например, кто быстрее соберёт пирамидку или соберёт в коробку карандаши.

Не настаивайте на самостоятельности. Если в комнате полнейший хаос, объём работ для маленького малыша может оказаться непосильным. Убирайте вместе с ребёнком, пусть он собирает кубики, а вы складываете книжки. Так можно не только приучить поддерживать порядок, но и научить определять место для каждой игрушки: машинки в гараж, конструктор в коробку, куклу в коляску и т. д. Главное, сразу дать понять, что ваше участие - это только помощь.

Если малыш категорически отказывается заниматься уборкой игрушек, спрячьте его любимую игрушку. Когда он вспомнит и начнет искать её, скажите, что она обиделась и ушла к более доброму и бережливому хозяину. Это действует, но чтобы ребёнок всё правильно понял обязательно верните вещь и расскажите, что нужно делать, чтобы это не повторилось.

Не принуждайте, а стимулируйте

Уборка игрушек не должна быть разовой акцией. Приучите ребёнка наводить порядки регулярно. Если малыш увлеченно прибрался за собой сегодня, это не означает, что завтра с таким же энтузиазмом он сделает то же самое. При отказе выполнить вашу просьбу проще всего пригрозить и прикрикнуть, но это не выход. Можно попросить, но настойчиво и твердо, избегая угрожающего и приказного тона.

Хвалите за старания, подбадривайте и поощряйте малыша. Можно предложить прогулку, поход в цирк или просмотр любимого мультика, но только после уборки. Это не шантаж, а хорошо действующий стимул. Обещание купить новую куклу или машинку после того, как ребёнок выполнит просьбу тоже работающий стимул, но материальными подарками лучше не злоупотреблять.

Нежелание ребёнка убирать игрушки может быть вызвано плохим самочувствием или адаптационным периодом: устройство в детский сад, переселение в отдельную комнату, появление братика или сестрёнки и т. д. Не беспокойте малыша настойчивыми просьбами в период перемен.

Выводы

Быстро приучить к порядку малыша не получится. Капризы и протесты неизбежны и к этому надо себя подготовить. Не заостряйте внимание на шумных отказах, не уступайте при отказах на ваши просьбы и не повышайте голос на бунтующего малыша. Угрозы, принуждения, обвинения – это запрещённые воспитательные приёмы. Раздражённая кричащая мама только напугает. Лучше слов учат поведение и поступки, поэтому порядок и чистота должны быть правилом для всей семьи.

Много подобных статей вы сможете найти в нашем разделе о воспитании детей

Видео по теме

  • Каждый раз после детских праздников у нас дома образуется наплыв детских игрушек. Новый год, дни рождения, именины… В результате с каждым годом, да и с каждым месяцем игрушек становится всё больше. Любимые и не очень, развивающие и творческие, детские игрушки занимают всё больше нашего жилого пространства. Интересно, а у кого-нибудь места для них тоже стало больше? Я уже даже привыкла к тому, что перед новогодними праздниками провожу инвентаризацию в игрушках, освобождаю место под новых жильцов.

    Ввиду распространённости этой «проблемы» я решила подробно разобрать, как же мы можем удержать эту плотину игрушек, пока нас не накрыло ими с головой…

    Убирать или организовать: что проще?

    Достаточно долго все наши игрушки не имели никакой определённой системы и практически все хранились в свободном доступе у детей. Все они через какое-то время начинали покрывать пол ровным слоем. Я молчу о том, что развивающие игрушки, состоящие из разных частей (паззлы, конструкторы, любые наборы), начинали постепенно эти самые части терять. Хочет ребёнок собрать пирамидку из 7 колец, а у него их только 4. Или половина паззлов ушла в небытие. Вот так развитие…

    Убирать игрушки можно бесконечно. Этот процесс на удивление прост: ребёнок играет, вы убираете. Одна или вместе с ним. Раз за разом копится бардак и плохое настроение. Я предлагаю вам взглянуть на этот вопрос совершенно под новым ракурсом. Давайте попробуем единожды разобрать детские игрушки так, чтобы их практически не приходилось убирать.

    Обратите внимание, сейчас я не собираюсь даже издалека подступать к теме «как приучить ребёнка убирать за собой игрушки». Это совершенно другая тема. Перед тем, как объяснить маленькому человечку правила уборки, нам совершенно необходимо выяснить, куда это всё убрать и где хранить, чтобы не приходилось пробираться по комнате по колено в конструкторе и кубиках.

    Пошаговый план «Как разобрать детские игрушки».

    Предлагаю Вам на рассмотрение мою систему по использованию и хранению игрушек, которая позволяет избавиться от их нагромождения, ничего не терять и вообще с лёгкостью вздохнуть, зная, что у тебя всё под контролем, даже детские игрушки.

    Начнём с того, чтобы освободить внешнее пространство там, где хранятся игрушки. Так как у нас обычно нет длительного времени на какие-то дела, буду описывать процесс поэтапно, чтобы каждый этап мог убраться в 15 минутный отрезок времени, что, думаю, доступно для всех! Если у Вас в распоряжении имеется целый час, просто сделайте несколько шагов сразу.

    Шаг 1. Сделать пусто!

    Убрать все игрушки с полок. Протереть полки. Достаточно свободно расставить на них несколько любимых игрушек. Всё остальное убрать в большие пакеты или коробки. Совсем другой вид, правда? Даже дышится легче.

    Лайфхак №1. Перед тем как начать, приготовьте большой мусорный пакет. Сегодня он точно пригодится!


    Шаг 2. Простая сортировка

    Сортируем временно изъятые игрушки. Очень важный момент! В одну коробку складываем те игрушки, которыми ребёнок играет постоянно, к ним устойчивый интерес. Но они, как правило, уже остались на полке. В другую-те, которыми он пользуется время от времени. И в третью-те, на счёт которых Вы сомневаетесь, нужны ли они вообще: различная мелочёвка, не по возрасту, испорченные и тд.. Делаем всё очень быстро! Разложили на 3 коробки и всё пока.

    Шаг 3. Разбираем игрушки, которыми ребёнок играет время от времени

    Теперь разбираем коробку с игрушками, которыми ребёнок играет время от времени. Итак, что мы там видим:

    • Развивающие игрушки.

    Во-первых, большинством из них лучше играть вместе с мамой.

    Во-вторых, они обычно содержат много деталей. Поэтому их лучше разложить в отдельные коробочки, контейнеры или файлы и положить повыше. При этом, они должны оставаться на виду у ребёнка, чтобы он мог сообщить Вам о своём желании поиграть. Поиграли-убрали. Теперь Вам легко будет контролировать сохранность этих вещей, все ли детали на месте после игры или лучше сразу поискать недостающие, пока они далеко не разбежались.

    • Материалы для творчества.

    С ними тоже самое. Хранить на виду, но повыше. Дети постарше, естественно, уже сами хранят свои вещи. Что касается бумаги для рисования, цветной бумаги и раскрасок, их удобнее всего хранить в вертикальных пластиковых лотках. У меня все лотки подписаны по темам: раскраски, бумага, картон. Если не подписать, суёшь в первый попавшийся, очень быстро всё перемешивается и становится трудно найти нужное.

    • Игрушки на смену.

    Их Вы будете выставлять вместо тех, которые стоят на полках сейчас. Разделите их на 2 или на 3 части (в зависимости от их количества), положите в разные коробки и уберите подальше. Я меняю игрушки раз в неделю, чтобы не надоедали сильно. Прошла неделя, я достала очередную коробку, освободила её. Кладу в неё игрушки, которыми играли, на полки расставляю те, которые отдыхали.

    Чем меньше игрушек стоит сейчас на полке, тем больше вероятность, что ребёнок начнёт ими играть, а не кидаться.

    Шаг 4. То, что жалко выбросить.

    Сначала хочу отметить детские поделки и рисунки.

    Естественно, самые ценные и дорогие нашему сердцу рисунки оставляем и складываем в папочку. Поделки расставляем.

    Лайфхак№2. Не самые ценные поделки и рисунки фотографируем и выбрасываем! Поверьте, с годами это будут просто тонны продуктов детского творчества, особенно, если у вас больше одного ребёнка. Тем более большую часть дети делают из любви к самому процессу! Так что, пока ребёнок не смотрит-тихонечко избавьтесь от лишнего.

    • Различная мелочёвка, в том числе киндеры.

    Обычно кочует из одного места в другое, раздражая всех, кто на это наступит. Предлагаю использовать всё это как наполнение для сенсорных ящиков и коробочек. Возьмите контейнер и насыпьте туда фасоль, добавьте 10-15 мелких игрушек и Ваш сенсорный ящик готов! И всё! Никакой мелочёвки под ногами! Сенсорный ящик, естественно, относится к разделу «развивающих», поэтому уберите его повыше.

    • Игрушки, из которых ребёнок «вырос».

    Тут у Вас несколько вариантов: либо Вы планируете ещё детей или они уже есть, и тогда игрушки вы оставляете для них. Либо детей больше не предвидится, тогда от таких игрушек следует избавиться: продать или отдать. В общем, в любом случае, их тут быть уже не должно!

    • Сломанные игрушки.

    Если Вы всё сделали правильно, то перед Вами должны остаться только непригодные игрушки, которые не попали ни под одну из остальных категорий. Всё очень просто: выбросьте их! Не надейтесь на то, что у вас когда-нибудь дойдут до них руки и вы их почините… Не тратьте на них свою энергию: выбросьте и забудьте!

    Лайфхак №3 Отдельное слово про мягкие игрушки: их лучше оставить только самый минимум. Остальные убрать в большой мешок, чтобы не создавать себе проблем. И места больше, и пыли меньше. Также, время от времени, меняйте и их.

    Схема для скачивания «Разбираем детские игрушки»

    Кстати, вам в помощь я сделала интеллект-карту по этой статье, где очень наглядно отражены все основные моменты. Если вы захотите воспользоваться моей системой и облегчить себе жизнь, просто распечатайте схему () и сверяйтесь, чтобы ничего не упустить.

    Ну что ж, всё действительно просто! Повторите эти 4 шага и больше у Вас никогда не будет проблем с организацией детских игрушек . Убираться там, где нет ничего лишнего, намного проще, правда? Теперь и приучить ребёнка к порядку будет гораздо легче. Правда, это уже совсем другая история…

    И ещё. Если детские игрушки-это не единственная область в вашем доме, требующая порядка, обязательно . Там я рассказываю о тех нюансах, которые позволяют мне заниматься интересными делами, не тратя полжизни на наведения порядка. Он, кстати, при этом нисколечко не страдает.

    Успехов в уборке! Желаю, чтобы она занимала в Вашей жизни совсем немного места и всегда была в радость!