Родительское собрание «Зачем нужна мама» к Дню матери. Обнимет и успокоит

Описание материала: предлагаю вам конспект консультации для родителей: «Какая мама нужна ребёнку?». Данный материал будет полезен для родителей детей и воспитателей ДОУ. Материал направлен на ознакомление с ролью матери в семейном воспитании, о сотрудничестве семьи и детского сада.

Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»

Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.

Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что не задумываясь делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.

Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.

Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других семейных ролях.

Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.

Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.

Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.

Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.

А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то, как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.

Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Зачем детям нужна мама?»

Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

О чём мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Как вы нужны своим малышам с вашей, только матери присущей, глубоко индивидуальной любовью, с возможностью и способностью с самого начала наблюдать первые пробы и шаги своего ребёнка на долгом-долгом пути становления Человека, с неистощимым терпением и великим умением радоваться каждому, даже крохотному, успеху, чувствовать их боль. Как же тернист, нелёгок труд матери на пути воспитания ребёнка!

У каждой из вас свои тревоги, проблемы.

Вот что сказал по этому поводу польский поэт Я.Корчак: «Я хочу, чтобы поняли: никакая книга, никакой врач не заменит собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения. Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-то самые ценные. Это они решают, дашь ли ты, мать, грудь или вымя, воспитаешь как мать или как самка, станешь руководить или повлечёшь на ремне принуждения». Вы должны понять, к вопросам воспитания нужно подходить творчески. Пусть лучшие находки, приёмы найдут воплощение в ваших семьях.

Как достучаться до сердца ребёнка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, легче это сделать в игре. Играете ли вы со своими детьми, обогащаете своим участием сюжет? Разрешаете ли им использовать предметы кухонной утвари, есть ли у детей соответствующие костюмы? Кажется простая вещь: включись в игру или в то дело, которым занята ребята, и тогда так легко достучаться до них, добиться того, что тебе нужно. Почему же выходит это нечасто? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьёз отнестись к занятию малышей, без снисходительности и суеты.

Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережёт великое неповторимое чувство – материнская любовь. Какой она должна быть? Труден ответ на подобные вопросы. Всегда ли это любовь в меру? Где найти ту золотую середину? К чему ведёт непомерная слепая любовь? Об этом люди думали всегда.

Я хочу, чтобы вы прочитали советы из книги Л.А.Никитиной:

«Каждый человек должен знать, что есть существо, любящее его и принимающее его таким, какой он есть. Вот это принятие его таким, какой он есть – самое главное в матери».

«Мать, говорящая: «Я не хочу с тобой говорить», - отталкивающая своё дитя, убивает в нём сына или дочь, а в себе – мать».

«Самая главная обязанность матери – понимать. Мать, не понимающая своего ребёнка – это трагедия».

«В раннем детстве мать для ребёнка – спасение, защитник, мать – утешение. Должен быть человек, у которого на груди можно плакать и в 5 лет и в 50».

«Заметьте: мать – не судья, определяющая что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Не требует ребёнок то матери особого совершенства. Зато жаждет утешения, сочувствия, сострадания, соразмышления, содействия. Быть вместе – вот что он хочет».

«Не кормление по часам, не стирка и глажение пелёнок, не суета с прогулками и купанием – не это должно быть главным. С самого начала надо учиться наблюдать, приглядываться и стараться понять своего ребёнка».

От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребёнка. Создать в семье уют, тепло, покой – удел женщины, матери. За домашними хлопотами незаметно летит время и, бывает, не хватает даже нескольких минут для беседы с ребёнком. Но мы просто обязаны найти время!

Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучения, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сам, зачастую, не знаешь ответа. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Материнского вам счастья!


Обычно дети никогда не сомневаются в том, что им обязательно нужна мама. Она есть, и это естественно и нормально для них. Дети обычно не задумываются, зачем вообще она нужна, потому что они просто живут и любят ее. Таким вопросом должна задаваться сама каждая мать. И от того, каков ответ на него, во многом зависит вся жизнь и судьба ее родного ребенка.

Малыш с самых первых мгновений своей жизни полностью зависит от матери. Да что там говорить, он зависит от нее, находясь еще внутри нее - ведь от ее образа жизни зависит все - развитие, здоровье и характер еще не рожденного малыша! А родившись, он ощущает материнские ласковые руки, слышит ее нежный голос. Ребенок успокаивается, слыша голос мамы и видя ее. Для младенца мама - это гарантия покоя и уюта, стабильности и порядка. Лишь при помощи мамы ребенок начинает контактировать с внешним миром. Вот почему очень важно как можно чаще брать и носить ребенка на руках, показывая ему все вокруг - а как еще он начнет познавать мир? По-другому ему будет скучно, неинтересно, а иногда и вообще - страшно.

С каждым прожитым днем все больше и больше крепчает между мамой и малышом эмоциональная связь. От того, как реагирует на все происходящие события мама, зависит и реакция малыша. Если мамочка уверена в себе и спокойна, то и малыш чувствует себя комфортно и спокойно себя ведет. Если же маму постоянно что-то раздражает, она тревожится, нервничает, срывается и кричит, не удивительно, что и младенец будет капризничать и плакать.

Ребенок растет, но остается тесная связь между мамой и ним. Именно при помощи нее малыш знакомится с новым, вместе они познают мир. Мама является для него надежной защитой и опорой. Безусловна материнская любовь. Мама - это человек, любящий ребеночка лишь за то, что тот есть (мы говорим об адекватной, непьющей женщине). Не бойтесь избаловать любовью своих детей. Если малыш чувствует любовь матери, постоянно от нее слышит, что он самый-самый лучший на свете, он растет уверенным в себе.

Однако, одновременно с материнской любовью, должна быть и строгость в воспитании малыша. Разумно ограничивая, вы дисциплинируете своего малыша, а уверенность в правильности своих действий мамы обеспечивает спокойствие ребенку. Мамочку необходимо слушаться, потому что она знает, что и как. С такой уверенной мамой, ребенок не боится этого огромного мира, он спокоен и уверен, что ему всегда помогут.

В случаях, когда ребенок капризный и избалованный, происходит обратное. Малыш не ощущает себя защищенным. Как ему поможет мама, бегущая исполнять его прихоти по первому крику? Малыш боится и чувствует себя одиноким в этом мире.

Материнскую любовь и привязанность ребенку не сможет дать никто больше, кроме нее. От того, как она воспитает свое чадо, зависит напрямую характер маленького человека. Именно у матери дочь учиться быть нежной и мягкой. А сын - смелым, заботливым и сильным. Вот зачем нужна мама.

Прежде всего, мама понадобиться, чтобы я родился, тут без нее никак не обойтись. Сразу после рождения ее можно использовать для получения теплого и сладкого молочка, еще она будет носить меня на ручках, прижимая к своему сердцу, чтобы я чувствовал себя в безопасности. Мама будет купать меня в ванночке, а потом ласковыми руками делать массаж. Перед сном я раскапризничаюсь, и она споет мне песенку своим тоненьким голосом. Проснувшись, я снова потребую маминого участия, расплачусь… и вот я снова обрываю маме руки.

Так я провел первые полгода, я уже взрослый и вполне готов познавать окружающий мир. Теперь пусть мама меня усаживает, так лучше видна обстановка. Правда, отходить от меня нельзя и теперь, ведь я могу упасть и больно удариться. Мама об этом знает и от меня ни на шаг.

Сегодня у меня получилось поползти. Мама, держись! Я буду открывать все ящики, и выбрасывать все содержимое на пол, обязательно влезу в тарелку с кошачьей едой и разолью кискину воду. Мама терпеливо будет убирать следы моего пребывания на кухне. Но я не сдамся, и буду снова и снова вытаскивать кастрюли и поварешки. Ведь для меня все ново и очень интересно, мама это понимает и не ругается.

Мне скоро год и я сделал свои первые шаги. Ура, я стал самостоятельным! Теперь мама нужна для подстраховки, ведь хожу я еще неуверенно, с ней как-то надежнее. Мама рассыпает на полу игрушки, и мы вместе с ней играем, она строит домики из кубиков, а я их ломаю. Интересная игра, не правда ли?

Пролетело еще полтора года, и я иду в садик. Первое время я ну никак не хочу понимать, зачем маме нужно уходить, оставляя меня одного. Ведь можно играть и с детками и с мамой, так веселее. Но она не остается, и я грущу, чуть позже я привыкну и буду без проблем оставаться в садике один, но пока я нуждаюсь в присутствии мамы.

Мама говорит, что я уже взрослый и мне пора начинать готовиться в школу. Мне уже 3 года и мы по вечерам учим буквы и цифры, а два раза в неделю, отложив все дела, мы едем на занятия в детскую школу. Там интересно, мы сидим с мамой на полу и выполняем разные задания. Мама довольна результатом и незаметно целует меня в макушку.

Вот теперь я готов идти в школу для взрослых детей, так ее называет мама. Днем я на занятиях, а по вечерам мы вместе грызем гранит науки. Мамуля меня всячески поддерживает, хвалит, но иногда мне и достается за мою лень. У меня не все получается, и я ищу у мамы утешения. Почему-то когда она обнимает, то я чувствую себя гораздо увереннее и безопаснее. Она всегда поймет мою выходку и постарается найти ей логическое объяснение, может и поругает, но не сильно.

Когда у меня начнется переходной возраст, мама постарается стать советчиком, а не врагом. Мою агрессию она незаметно направит в нужное русло, и та будет носить не разрушительный, а созидательный характер. Конечно, я не подарок, могу вспылить, даже накричать на домашних, маму заденет за живое такое обращение и она может не сдержаться…

И вот высказав друг другу претензии на повышенных тонах, мы сидим в обнимку, и мама гладит мои волосы. Теперь, успокоившись, можно тихонько поговорить по душам. Я расскажу ей, что друг Васька проболтался о моей симпатии к Светке, и теперь об этом знает весь класс. Мама скажет: «Какой же ты у меня взрослый». И мы вместе найдем выход из этой непростой ситуации, ведь мама мой наставник и друг.

Годы летят незаметно, казалось, что вчера я гонял на велосипеде, а сегодня я женат на любимой женщине, и у меня скоро родится сын. У меня хорошая семья и я счастлив, но иногда так хочется прижаться к маминой груди, как в детстве…

Ирина Чусовитина
Родительское собрание «Зачем нужна мама» к Дню матери

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №3»

Родительское собрание

«ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА »

Воспитатель : Чусовитина И. В.

Пышма 2017г.

Родительское собрание

ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА

(можно использовать к Дню матери )

Подготовка

1. Провести анкетирование родителей .

Вопросы :

а) Какова, по-Вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?

б) Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

в) Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье ?

г) Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

д) Слушается ли Вас ребенок? Да, нет? Каковы причины?

е) Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах?

ж) С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?

з) Какие чувства Вы вызываете у ребенка : любовь, тревогу, страх, жалость и т. д. ?

и) Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания?

к) Какие вопросы Вы хотите задать и кому : врачу, психологу, мед-сестре, заведующей д/с, воспитателям?

Ваши предложения по организации, подготовке и проведению встречи матерей .

2. Изготовить наглядный и раздаточный материалы .

Приглашение на встречу матерей .

Уважаемые (имена, отчества всех взрослых членов семьи!

Приглашаем вас на родительское собрание «Зачем детям нужна мама » . На встрече во время дискуссии обсудим самые волнующие вопросы воспитания детей.

Ждем вас в часов!

Плакаты.

«Любовь к детям воспитывается только любовью - как огонь зажигается только от огня» (В. А. Сухомлинский) .

«Лучше матери друга не сыщешь . Не та мать, что родит , а та, что сердцем наградит» (русская народная пословица) .

3. Фотостенд «Моя милая мамочка» .

4. Памятка «Материнские заповеди » .

а) Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

б) Воспитывай благодарность : если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

в) Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.

г) Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.

д) Учи детей думать не о вещах, а о делах : трехлетняя дочь пусть помогает матери , трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

е) Дети, помните : лучшее - матери .

ж) Мать, помни :

Лучшее - детям;

Забудешь о себе - плохо станет детям;

Все исходит от тебя, все подчиняется тебе.

5. Карточки с цитатами из книги Л. А. Никитиной :

а) Каждый человек должен знать, что есть существо, любящее его и принимающее его таким, какой он есть. Вот это принятие его таким, какой он есть, - самое главное в матери .

б) Мать, говорящая ребенку : «Я не хочу с тобой разговаривать» , отталкивает дитя, убивает в нем сына или дочь, а в себе - мать.

в) Самая главная обязанность матери - понимать . Мать, не пони-мающая своего ребенка, - это трагедия.

г) В раннем детстве мать для ребенка - спасение, защитник, мать - утешение. Должен быть человек, у которого на груди можно плакать и в 5 лет, и в 50.

д) Заметьте : мать - не судья, определяющая, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Не требует ребенок от матери особого совершенства. Зато жаждет утешения, сочувствия, сострадания, соразмышления, содействия, быть вместе - вот что он хочет!

е) Я училась советоваться и с трехлетним сыном, и выслушивала мнение семилетнего, не обрывая его на полуслове, и по ж) Самая распространенная ошибка - отстранить ребенка от всех дел, отказаться от его помощи, потому что матери всегда проще и быстрее что-то сделать самой, чем научить этому малыша. Каждый ребенок обязательно пытается подражать работающему : берется за веник или пылесос, за посуду, тряпку. Вот тут-то его бы и не оттолкнуть, а подбодрить, даже если мусор попадет не туда, куда надо, а чистая чашка плюхнется снова в мыльную воду. Это пока еще есть желание помочь. Важно пробудить у ребенка желание помогать. «Спасибо, мой помощник, как хорошо с тобой работается; как быстро мы все сделали». Дайте ему радость почувствовать себя умелым, нужным , незаменимым. Минуты, затраченные на переделку, на обучение, на разговоры с ним, обернутся потом часами сэкономленного времени и той драгоценной заботой - помощью, о которой мы так все мечтаем.

з) Здоровье детей заметно укрепляется, если прекратить насильственное кормление детей. Ребенок должен есть с удовольствием и только то, что он хочет.

и) Меняться ролями - одно из любимых занятий всех ребят. В роли «папы или мамы» или какого-то любого героя они просто преображаются.

к) Не кормление по часам, не стирка и глажение пеленок, не суета с прогулками и купанием - не это должно быть главным. С самого начала надо учиться наблюдать, приглядываться и стараться понять ребенка.

6. Изготовить атрибуты.

«Острое блюдо»

Вопросы :

а) Можно ли избаловать любовью?

б) Можно ли употреблять фразу : «Ты плохой мальчик, плохая девочка» ?

в) Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы?

г) Каким должен быть ответ на невыполненную в данный момент просьбу ребенка?

д) Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз?

7. Записать на магнитофон ответы детей.

Вопросы :

а) Вы любите своих мам?

б) Какая твоя мама ?

в) Зачем нужна мама ?

г) Какими вы хотите видеть своих мам?

д) Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама ?

е) А если бы ты была мамой, чем бы ты занималась вечером со своим ребенком?

8. Подобрать музыкальное сопровождение.

Песни о маме.

Музыкальные заставки.

9. Познакомить с книгой.

Л. А. Никитина «Мама или детский сад » . М.: Просвещение, 1990 г.

10. Оформить выставку произведений о маме.

11. Конкурс на лучшее кондитерское изделие.

12. Оформить группу.

Ход собрания Часть 1

Звучит песня «С чего начинается Родина , муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

1. Вступление.

Мама ! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Магнитофонная запись с ответами детей на вопросы :

а) Вы любите своих мам?

б) Какая у тебя мама ?

Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние на ребенка строится на любви.

О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери - дети , в сердце - постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.

Сегодня мы собрались , чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопросы, которые касаются только матерей , поэтому и встреча наша называется «Зачем детям нужна мама » .

2. Зачем детям нужна мама .

Включается магнитофонная запись с ответами на вопрос «Зачем нужна мама .

Звучит музыка.

Как вы нужны своим малышам с вашей, только матери присущей бескорыстной любовью, с желанием и тонкой способностью с самого начала наблюдать первые шаги своего ребенка на долгом-долгом пути становления Человека, с неистощимым терпением и великим умением радоваться каждому, даже крохотному успеху, чувствовать его боль. Как же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка!

У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения.

Зачитываются ответы из анкет на вопросы :

13. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

14. Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

15. С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?

3. Книга Л. А. Никитиной «Мама или детский сад » .

На ваших столах находятся карточки с разными выдержками из книги «Мама или детский сад » . С них я и предлагаю начать разговор, но вначале прочитайте карточку, лежащую на вашем столе, и передайте ее вправо по кругу.

Тихо звучит музыка.

Вопросы для обсуждения :

а) Что нового вы узнали из подходов к воспитанию Л. А. Никитиной?

б) На какие вопросы вы нашли ответы?

в) Над какой из выдержек вам бы хотелось поразмышлять?

г) Какие из приемов вызвали ваши сомнения, несогласие?

Некоторые мысли вам, конечно, захочется занести в свои записные книжки, для этого вы еще раз передайте карточки, задержав те, которые вас заинтересовали.

Как рассматривать эти советы : как руководство к действию или повод для размышления, как подсказку к поиску своих путей.

16. Высказывания известных людей.

Вот что сказал по этому поводу польский писатель и педагог Я. Корчак : «Я хочу, чтобы поняли : никакая книга, никакой врач не заменит собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения . Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-то самые ценные. Это они решают, дашь ли ты, мать, грудь или вымя, воспитаешь как человек или как самка, станешь руководить или повлечешь на ремне принуждения».

Пусть эта книга поможет вам творчески подойти к вопросам воспитания. Пусть лучшие находки, приемы найдут воплощение в поисках и работе ваших семей.

17. Ребенок и игра.

Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, легче это сделать в игре. В книге. Л. А. Никитиной есть глава «С игрой и без нее» , где описана игра в космонавтов с участием и под чутким руководством матери . Ваше мнение? Играете ли вы со своими детьми, обогащаете своим участи ем сюжет. Разрешаете ли использовать предметы кухонной утвари, есть ли у детей соответствующие костюмы?

Вывод : включись в игру или в то дело, которым заняты ребята, и тогда так легко достучаться до них, добиться того, что тебе нужно .

Почему же получается это нечасто? Нужно время понаблюдать , желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию малышей, без снисходительности и суеты.

родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, по-учений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сама зачастую не знаешь ответа.»

Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

9. Самоанализ.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку.

Цель такого самоанализа - помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.

Если вы поступаете так, как написано в правилах, то выставляете на стол фишку красного цвета, если не всегда так - желтого, никогда так не поступаете - зеленого.

Семейный вечер

18. Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве.

19. Рассказываю ребенку сказки на ночь о нем, о том, какой он добрый, умный, вежливый, храбрый.

20. Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.

21. Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотров остросюжетных фильмов.

22. Перед сном совершаем прогулки с детьми.

23. Не рассказываем на ночь страшных историй.

24. Ребенок никогда не ложится спать не прощенным.

25. Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.

26. Укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часов.

С какими из пунктов вы не согласны?

Обобщение. Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие - о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще неокрепшей нервной системы ребенка. Посмотрите на ваши фишки : если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам не только во взаимоотношениях, но и отразиться на здоровье ребенка. А сигналом могут служить : агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам, подергивания плечами, капризы.

Мы понимаем : жизнь ребенка, его настроение, здоровье зависят от матери , поэтому я еще раз читаю эти пункты в надежде на то, что еще можно что-то изменить, пока не поздно.

Музыкальная пауза.

10. «Острое блюдо» .

В наших шарах - вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился, вы можете передать его дальше по кругу. (Родители зачитывают вопросы , отвечают по желанию.)

И. Мамам запрещается .

Представим, что нам поручили составить свод правил для матерей , каждое из которых начиналось со слова «нельзя» . (Можно эту часть встречи провести в виде слова-эстафеты, а можно передавать по кругу альбом, в который каждая мама записывает правила , после чего ведущая их зачитывает.)

Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.