Сценарий линейки "1 сентября". Мальвина: Ну, вот, кажется, мы и пришли

СЦЕНКА 1

Действующие лица :

1.ПЕППИ ДЛИННЫЙЧУЛОК - девочка-сорванец из учащихся 2-5 классов

2.МАЛЬВИНА – примерная девочка из учащихся 2-5 классов

Из рядов первоклассников пробирается Пеппи Длинныйчулок . Она вся обвешана сумками и портфелями .

Пеппи Длинныйчулок . Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Пеппи доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом

Пеппи Длинныйчулок . ( обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружилась до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решила стать умным. А как решила - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

Из рядов учеников появляется Мальвина

Мальвина : Пеппи,! Пеппи Длинныйчулок ! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...

Пеппи Длинныйчулок : Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)

Мальвина: Да ну?

Пеппи Длинныйчулок : Точно! Видишь, сколько всего собрала? (Показывает на портфели и сумки.)

Мальвина : Что собрала?

Пеппи Длинныйчулок : Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашла - все принесла!

Мальвина : Все?

Пеппи Длинныйчулок : Все!

Мальвина : Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

Пеппи Длинныйчулок : . Вяжет что?

Мальвина : Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...

Пеппи Длинныйчулок : А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем

Пеппи отдает книгу. Мальвина заглядывает к Пеппи в портфель и достает оттуда утюг.

Мальвина: А это зачем тебе?

Пеппи Длинныйчулок : Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг штаны помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Пеппи показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник

Мальвина: Ну а это-то зачем?

Пеппи Длинныйчулок : А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!

Мальвина: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

Пеппи Длинныйчулок : Неужели все не нужно?

Мальвина: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать. Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник

Собран в школу ученик!

Мальвина: Ну, теперь поняла, что нужно настоящему школьнику?

Пеппи Длинныйчулок : Поняла! Выходит, зря я три дня потеряла, собираясь...

Мальвина: Зато теперь умнее стала! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Пеппи, а давай ребят с праздником поздравим.

Пеппи Длинныйчулок : А как?

Мальвина: Как поэты– стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников и учителей.

Пеппи Длинныйчулок : Опять за окнами сентябрь,

И школа, как большой корабль,

Готова в плаванье отправиться –

Вновь год учебный начинается!

Мальвина: Побед, открытий замечательных,

Событий ярких, увлекательных

Просторы знаний покорять

И на «отлично» курс держать!

*****************************************************************************



СЦЕНКА 2

Действующие лица:

ВЕДУЩИЕ

ГАРРИ ПОТТЕР

ГЕРМИОНА

РОН

Ведущий: День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа двери открыла для всех.

Ведущий: И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается…

Звучит мелодия из к/ф « Гарри Поттер». Появляются Гарри, Рон и Грмиона

Гарри Поттер: Добрый день господа! Не будем тратить лишние слова на поздравления. Но вам несказанно повезло – вы сегодня станете учениками этой замечательной школы.

Гермиона: Учителя этой школы готовы дать самые научные, самые настоящие знания, проверенные не одним поколением.

Рон: И палочки и заклинания вам будут не нужны, так как только настоящие знания творят чудеса!

Гарри Поттер: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.

Гермиона: Ведь главное, чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Рон: Да здравствует школа!

Да здравствует жизнь!

Гарри: Да здравствует правило,
Век живи - век учись!»


Гермиона. Мы правило это помним всегда.
Учиться не поздно, друзья, никогда!

Гарри: Здесь спорт и компьютер, любимый предмет…
Другой такой школы у нас больше нет

Музыкальный номер.

*************************************************************************

СЦЕНКА 3

Действующие лица:

КЛОУНЫ – 2 ученика 5-6 классов

КРАСНАЯ ШАПОЧКА – ученица 1-2 класса

БУРАТИНО - ученик 1-2 класса

Звучит озорная музыка. Выбегают клоуны.

1-й Клоун: Здравствуйте!

2-й Клоун: . Здравствуйте!

Вместе: Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень!

1-й Клоун: Сентябрь наступил.

Позабыта игра!

С портфелями в школу

Спешит детвора!

2-й Клоун: Спешит поскорее войти

В светлый класс,

Чтоб только пятерками

Радовать вас.

Включается фонограмма Заставки телеперадчи «В гостях у сказки». Буратино и Красная Шапочка, появляясь из толпы ребят с книжкой в руках, пританцовывает и поет под фонограмму.

1 -й Клоун: К нам кто-то бежит,

Раздвигая толпу,

Я что-то узнать их пока не могу.

2-й Клоун: Да это шалун Буратино и

Красная Шапочка с ним вместе идет

1-й Клоун : Очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

2-й Клоун : Фильмы и сказки про вас дети знают

Их с удовольствием смотрят, читают.

1-й Клоун: Что привело вас сюда?

2-й Клоун: Быть может, вам помощь наша нужна?

Буратино:

Мне пала Карло

Книжку купил

И наказал, чтоб я

В школу ходил.

Сказал, что меня здесь

Научат всему,

Что книгу любую

Прочесть я смогу.

В книге картинок красивых

Не счесть,

Но что в ней написано -

Мне не прочесть.

Быть может, меня здесь

И стану тогда я

Отцу помогать!

Красная Шапочка:

Мне мама сказала:

"Пора, дочь, учиться.

Знания могут везде

Пригодиться!"

Скажите скорее,

Здесь учат чему?

Я буду стараться

Учиться всему!

Я буду стараться учиться,

Чтоб в сказках

Могли мной гордиться!

1-й Клоун: О чем учат в школе -

Послушайте песню.

В школе учиться -

Всегда интересно!

2-й Клоун: Первоклашки слово вам

Подходите быстро к нам

1-й Клоун: Ребята, вы нам помогайте

И песню дружно подпевайте!

Включается фонограмма песни "Чему учат в школе" (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Первоклассники поют, слова припева подпевают все дети. Красная Шапочка и Буратино (вместе).

Буратино: Объяснили вы понятно,

Что учиться так приятно!

Красная Шапочка: А теперь стихи читайте!

Знанья, школу прославляйте!

Первоклассники читают стихи

В зал входят дети. И садятся на стульчики.

Танец: «С листьями»

Ведущий.
Ребята, сегодня первый день осени и у нас праздник: первое сентября - День знаний.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!

Ведущий.
Вы знаете, ребята: чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о пользе знаний?
1-й ребенок.
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
2-й ребенок.
Всякая речь ума требует.
3-й ребенок.
Умные речи приятно слушать.
4-й ребенок.
По одежке встречают, по уму провожают.
5-й ребенок.
Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.

Ведущий (обращает внимание детей на выставку книг).
Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги. В них вы сможете найти ответ на любой вопрос.
1 ребёнок» Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны -
Знать ребята их должны.

2 ребёнок: Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышать в тот же час
Увлекательный рассказ.

3 ребёнок» Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.

4 ребёнок: Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
Книга - друг хороший нам,
Прочитай - узнаешь сам.

Да, ребята, книги - наши друзья.
Угадайте, про какого сказочного героя эта загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

Дети. Буратино.

Ведущий: И ещё одна загадка:

Эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
(Мальвина)

Дети. Алексей Толстой.

Выходят Буратино и Мальвина

Мальвина.
Буратино, Буратино,
Ты с утра умылся с мылом?
От чернил ты нос отмыл?

Буратино.
Ой, Мальвина, позабыл!

Мальвина.
Буратино, так нельзя,
Кто воспитывал тебя!
Торопиться надо в срок -
Преподать тебе урок.
Ко мне галантно подойди
И на танец пригласи.

Танец: "Осень"

Мальвина.
Давай друг другу улыбнемся
И арифметикой займемся.

Буратино.
Не хочу! Не буду я!
Все старанья ваши зря!

Мальвина.
Все же должен ты учиться,
И, конечно, не лениться.
Сейчас я буду проверять,
Умеешь ли ты по порядку считать.
В нашем зале в один ряд
Игрушки разные стоят:
Лев, медведь и серый зайка,
Кукла, мяч и Ванька-встанька,
Обезьяна, попугай...
Сколько здесь их - сосчитай!

Буратино.
1, 5, 3, 8, 7... Я запутался совсем.

Мальвина.
Не умеешь ты считать.
Что же - будем помогать!
Ну-ка, ты, (обращается к ребенку)
Иди смелей!
Сколько их - скажи скорей!

Выходит ребенок и считает игрушки по порядку.

Мальвина.
Буратино, надо знать, в каком порядке цифры располагать.

Игра: «Разложи цифры по порядку»

Мальвина: Буратино отгадай загадку:

Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.

Буратино. Не могу ответить я!
Помогите мне, друзья!

Дети: Портфель.

Мальвина: А ты знаешь, что нужно носить в портфеле в школу.

Буратино: Нет.

Мальвина: Сейчас тебе ребята все покажут.

Игра: «Собери портфель»

Мальвина: Буратино, а ты знаешь песни о школе.

Буратино: Нет, а что ваши дети уже знают

песни о школе, ведь они совсем маленькие.

Мальвина: Да, пока они ещё ходят в детский сад

но дружат с выпускниками и поэтому

знают все песни о школе смотри.

Попурри: «О школе»

Мальвина: Смог сейчас ты убедиться,
Что нельзя тебе лениться.
Должен книжки ты читать,
Чтобы так же много знать.

Буратино.
Я пойду с тобой, Мальвина, -
Буду умным Буратино.

Буратино и Мальвина уходят.

Ведущий.
Видите, ребята, как стыдно ничего не знать. Вы убедили Буратино, что надо учиться и читать, и считать. С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждет много увлекательных занятий.
В добрый путь вам -
В мир света и знаний!

Выпуск в школу
Дети парами стоят за дверью зала на середину выходит ведущая и обращается к гостям. Стулья детей стоят двумя полукругами у центральной стены. Подарки и цветы для сотрудников за стульями. Ведущими являются два выпускников.

Ведущая (воспитатели)
- Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем:
Мы в школу своих провожаем ребят...
- Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
- Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идет!
Звучит в записи песня "Маленькая страна" И.Николаева. В зал входят дети с игрушками в руках, выполняя движения, и встают врассыпную по всему залу.

Ведущая
В той стране такой порядок,
Все во власти у ребят,
И живут они все дружно,
Как семья, один отряд!
Дети
- Вы, наверно, догадались?
Это садик наш родной.
- Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
- Нам детский сад тепло дарил,
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Дети читают стихи «Про игрушки».
Дети исполняют песню А.Филиппенко "Детский сад". Детей с игрушками инсценируют припев песни».

Дети
- Вот я помню, показали,
Карандаш как в руки взять,
Мы сидеть-то не умели,
А не то, что рисовать!
- Мы уже все буквы знаем,
Научились все считать.
И часы мы тоже знаем,
В школу нам не опоздать.
- Мы умеем одеваться,
Чистить зубы, умываться,
Научились и кровать
Аккуратно заправлять!
- Детский сад - наш добрый друг.
Он нам был учителем.
Научил нас танцевать,
Песни петь и наблюдать,
Помог нам подружиться-
Нам это пригодиться
Дети исполняют песню А.Филиппенко "Наша воспитательница"

Дети
- Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
- Мы вбежим гурьбой веселой
По широкой лестнице.
Мы гордимся нашей школой.
Рады с нею встретиться. (Н. Саконская).
Дети исполняют песню Г.Струве "Мы - теперь ученики". Затем дети садятся на свои места. Игрушки рассаживают на столики.

Ведущая
Дорогие наши гости! Сегодня мы предлагаем вам выступление наших любимых детей артистов. Они радовали, удивляли, восхищали нас на протяжении пяти лет. Это самые лучшие, самые красивые, самые умные, самые любимые, к сожалению, уже бывшие дошколята. (Обращается к детям). Наступил ваш «звездный» час, когда вы можете показать нам всем свои знания, умения, эрудицию. Перед вами времена года. (Показывает репродукции картин с пейзажами весны, зимы, лета, осени). Какое время года уже прошло и стоит не на своем месте? (Ответ - зима). В какое время года вы начнете учиться в школе? (Ответ - осенью). В какое время года будут самые длинные каникулы? (Ответ - летом). Да, лето - веселая пора! (Можно без иллюстраций, одни вопросы).
Ребенок
Веселое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
Ведущая
Вспомним, как мы с вами славили русскую березку.
Девочки встают в круг с веточками и исполняют хоровод «Во поле береза стояла» , муз р.н.м.

Ведущая
Сегодня на нашей зажгутся маленькие звездочки, которые
могут вырасти в больших звезд эстрады.
Встречайте танцевальный ансамбль…..!(придумать название шуточное).
Несколько пар исполняют шуточный «Не хочу больше с тобой танцевать» (по Цирковой Н. П.)

Ведущая
А теперь, песня, волшебство!
Выходят двое детей.

1-й ребенок
С детства мы любим
Играть и смеяться.
С детства мы учимся
Добрыми быть.
2-й ребенок
Вот бы такими
Всегда оставаться,
Чтоб улыбаться,
И крепко дружить. (В. Кайданов).
Ведущая
Вот сейчас наши дети и покажут танец о дружбе «И улыбнуться не забудь»
Дети встают парами и исполняют танец.

Ведущая
А про свою крепкую детскую дружбу наши дети могут спеть еще и Песню
Дети встают парами. У мальчиков в руках ведерочки, у девочек - совочки. Инсценируется песня «Любовь в песочнице» (из выступления на конкурсе «Южные звездочки»).

Ведущая
А сейчас перед нами выступят наши музыканты!
Дети встают по всему залу и исполняют песню Г. Струве «Песенка про гамму» , а затем на музыкальных инструментах исполняют: " Вальс шутку» Д. Шостаковича.

Ведущая
Внимание! Внимание! Начинаем игру эрудитов! Тема игры сказки.
Вспомните сказочных героев и назовите их имена:
Кощей - (Бессмертный)
Змей - (Горыныч)
Конек - (Горбунок)
Крошечка - (Ховрошечка)
Елена - (Прекрасная)
Баба - (Яга)
Мальчик - (с пальчик)
Марья - (искусница)
Курочка - (Ряба)
Кто сынок у папы Карло - (Буратино)
Раздается стук в дверь

Ведущая
Кто стучится в двери так?
Буратино (за дверью)
Это я Буратино
Ведущая
Так что ж ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.
Буратино (входит школьник)
Это что? Это я, в какую сказку попал?
Ведущая
Ты, Буратино, не в сказку попал, а на выпускной вечер.
Сегодня дети уходят из детского сада.
Буратино
Ну и зря. Я бы никуда отсюда не пошел. Вон, как здесь хорошо,
светло, тепло, ни комаров, ни мух, красота! (жест). А вас отсюда
выгоняют. Жалко мне вас!
Ведущая
Ну и чудак же ты, Буратино. Дети идут учиться в школу.
Буратино
Ха! В школу! Так это же уроки учить надо, то ли дело на Ярмарку
сходить или на кулачные бои? (жест).
Ведущая
Нет, Буратино, ты не прав. Послушай, что тебе ребята скажут.
Дети (по очереди)
- Ученье - свет, а не ученье - тьма.
- Ученье лучше богатства.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Учиться всегда пригодится.
Буратино
Все равно! Ни к чему это.
Ведущая
Буратино, скажи, а что ты умеешь делать?
Буратино
Да много чего: громко петь, плясать.
Ведущая
А ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Буратино (чешет затылок)
Это будет… что-то около шести!
Ведущая
Дети, ответ правильный?
Дети
Нет!
Буратино
Подумаешь, ошибся разок!
Ведущая
Вот видишь, Буратино, как плохо быть неучем. Ребята, давайте
споем песню о школе, может, мы его убедим, что надо
учиться.
Дети встают по залу и исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе».

Ведущая
Скажи, Буратино, можешь ли ты ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Буратино
Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Ведущая
Дети, правильный ответ? (Нет)
А что надо делать по утрам? (Зарядку)
Ведущая
А сегодня зарядку проведет с вами Ирина Николаевна
инструктор по физкультуре.
Все дети выбегают по всему залу и выполняют движения под запись "Аэробики" .

Ведущая
обязательно?
Буратино
Нет, я тоже хочу все знать, все уметь.
Ведущая
Ну, тогда тебе обязательно пригодится портфель со школьными принадлежностями.
Буратино
Ой, Мальвина идет! Спрячьте меня!
В зал входит девочка Мальвина (школьница). В руках держит два портфеля и один передает Буратино.

СЦЕНКА «МАЛЬВИНА И БУРАТИНО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

На середину зала выставляется столик. По ходу сценки Буратино и Мальвина выкладывают на столик принадлежности из портфелей.

Буратино
Стала улица рекой-
Звонкой, праздничной,
Цветной. Голубеют дали.
Дневники и буквари
Мы в дорогу взяли.
Мальвина
К небу наперегонки
Мчатся школьные звонки.
Мы шагаем в первый класс -
Вся страна глядит на нас!
Все, друзья, у вас в порядке?
Дети
Да!
Буратино и Мальвина (вместе)
Отгадайте-ка загадки!
Ведущая
А трудные?
Буратино и Мальвина
Очень!
Мальвина
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах…
Дети
Букваря!
Буратино и Мальвина
Верно! (вынимают книжки)
Буратино
Должен каждый ученик
В школу брать с собой …
Дети
Дневник!
Буратино и Мальвина
Отлично! (вынимают дневники).
Мальвина
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы…
Дети
Тетрадь!
Буратино и Мальвина
Молодцы! (вынимают тетради)
Буратино
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…
Дети
Карандаш! (вынимают альбомы)
Буратино
Чтобы вдруг он не пропал
Уберем его…
Дети
В пенал!
Буратино и Мальвина
Правильно! (вынимают пеналы)
Мальвина
А теперь ну кто смелее?-
Соберите-ка портфели!
Проводится аттракцион «Кто быстрее».

Ведущая
Ну, как, Буратино, ты по-прежнему считаешь, что учиться не
обязательно?
Буратино
Не, я тоже хочу все знать, все уметь. Побегу - ка я в школу
записываться! (хочет убежать).
Ведущая
Подожди, Буратино, школа откроется первого сентября, а сейчас
дети будут веселиться. Повеселитесь и вы с нами.
Мальвина и Буратино помогают детям встать в круг, и проводится игра «Игра с бубном».

Буратино
Эх, хорошо, что я к вам забрел! И повеселился, и кое-чему
научился. А теперь я побежал! До свидания, ребята!
Встретимся в школе! (Мальвина и Буратино уходят) .
Ведущая
Вот и все. Заканчивается и наш праздник. Давайте на
Прощанье исполним наш любимый танец «Вальс дружбы».
Дети встают парами и исполняют танец. С концом танца встают около своих стульчиков.

Ведущая
В заключение предоставляю слово вам, нашим выпускникам.
Дети (по очереди)
Наш родной, веселый дом!
Но не плачем на прощанье-
Завтра в школу мы идем.
Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во-первых, воспитателям своим.
У вас нелегкая, но нужная работа.
Скажите, кто всегда, везде
Заботился о чистоте?
Спасибо милым няням
За ласку и вниманье.
Спасибо Вам, кто танцевать,
Кто петь учил, не зная скуки.
И называют гордо Вас
Наш музыкальный руководитель.
Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!
А завхоз всегда в заботах:
Нужно это, нужно то-то
Обеспечит всем, что нужно.
Скажем мы «спасибо» дружно.
Врачу спасибо, медсестре,
Что думают о детворе:
Все лечат нас, дают микстуру,
И меряют температуру.
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У заведующей нашей
Очень трудная работа!
Мы всем «спасибо» говорим,
От всей души благодарим!
Детский сад, наш, до свиданья,
Наш родной, любимый дом!
Но не плачем на прощанье -
Завтра в школу мы идем! (М. Познанская).
Дети исполняют песню А. Филиппенко «До свиданья, детский сад». Дети дарят сотрудникам цветы. Детей поздравляет заведующая детским садом. Детям вручают дипломы и подарки…

Звучат песни В. Шаинского «Дважды, два - четыре», «Чему учат в школе».

Сценарий праздничной встречи ребят старших групп 2015

«Первое сентября!»

Звучит музыка, группы собираются в зале.

Под музыку входит, встречает ребят Мальвина.

Мальвина : Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Все подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали? ….

Я - Мальвина, пришла поздравить всех ребят с началом учебного года. А начинается новый учебный год праздником, который называется … День Знаний!

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу!

….

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

….

Крикнем весело «Ура!»

Праздник начинать пора!

Отвечайте без запинки -

(ИГРА «Как живёшь?» )

Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как храпишь? – Вот так! (руки лодочкой положить под щеку.)

А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Молодцы!

По всей стране в это утро сентября дети, которым исполнилось 7лет, пошли в школу.

Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками девочки идут!

И мальчики отличные! Такие симпатичные,

Такие аккуратные, на праздник к нам идут!

Давайте расскажем про этот замечательный праздник.

Дети:

1. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Самый первый в сентябре!

2. Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

Но растем мы как маслята.

Нам лениться не годится.

Мы научимся учиться.

4. Всё нам очень интересно,

Что считает звездочет?

Как растет в саду черешня?

И куда река течет?

Песня «Реченька-река»

Ой, ребята, а вы не знаете, где мой друг Буратино?

Он должен был со мной придти к вам в гости, чтобы научится всяким наукам.

В зал заходит Буратино. Здоровается за ручку с ребятами.

В руках у Буратино букварь.

Буратино : Ух ты, народу сколько! Ребятишки нарядные все! А что это вы здесь все собрались?

Мальвина : Буратино, так ведь праздник сегодня!

Буратино : Да ну? Какой?

Ребята:….

Буратино : Да я про такой праздник слыхом не слыхивал. Именины знаю, Новый год знаю, А этого праздника что-то не припомню.

Мальвина : Буратино, сегодня первое сентября. В этот день дети идут в школу, и детском саду начинаются занятия.

Буратино : В школу, значит идут! Ну, мне школа ни к чему … Я и без школы всё знаю, всё умею. Смотрите, какой у меня букварь есть! Вот какой я умный.

Мальвина : Так, это мы сейчас проверим!

(«Загадки – обманки» )

1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок» ? Петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это(«мишка» ? Белка)

3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная («корова» ? Бабочка)

4. Кружевную паутину сплёл искусно(«буратино» ? Паук)

А ну-ка, сосчитай, сколько ребят пришло на праздник?

Буратино : (считает по пальцам - 1, 2, 3, 5, 10. - сбивается) Ну, это вы мне трудную задачку задали - у меня так и пальцев не хватит.

Танец-игра «Ку-ку.»

Буратино : А теперь соревнования – весёлые состязания! Мы помечтаем, что мы уже идём в школу.

1.«КТО БЫСТРЕЕ ДОЙДЕТ ДО ШКОЛЫ С ПОРТФЕЛЕМ»

(обежать с портфелем между предметами змейкой, обежать ориентир и передать портфель следующему)

Буратино: А теперь я предлагаю помочь другу перебраться через реку.

2.«ПЕРЕПРАВА»

(Дети делятся на две команды. Назначаем одного ребёнка из каждой команды спасателем и вручаем им по обручу (спасательная шлюпка).

Задача: Ребенок берётся за обруч, вместе бегут до конуса, вокруг него и обратно. Спасатель берёт следующего игрока, а предыдущий встаёт в конец команды).

Мальвина: Вот пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться,

Буратино: Ребята, давайте все дружно поздравим всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Мальвина: - Вот и подошел к концу наш праздник. Мы желаем вам стать

умными, сильными, веселыми и любознательными. В добрый путь! В мир света и знаний. А теперь я вас хочу угостить вкусными конфетами!

Угощает детей

Дети:

1. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый главный,

Самый первый в сентябре!

2. Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

3. В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята.

Нам лениться не годится.

Мы научимся учиться.

4. Всё нам очень интересно,

Что считает звездочет?

Как растет в саду черешня?

И куда река течет?


Светлана Петровна Халецкая, руководитель музыкального театра-студии «Притворщики, гимназия № 148 им. Сервантеса, г.Санкт-Петербург

Звучат фанфары
На сцену выходит Наталья Вячеславовна:

Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители учителя, дорогие ребята!
Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра,
которое оно нам несёт. Сегодня - день начала учёбы, новых встреч с огромным, интересным и увлекательным миром знаний! И этот день и эта встреча всех кладов на земле ценней, ведь каждый школьный миг отмечен неповторимостью своей.
В честь начала нового учебного года звучит гимн России.

Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется
директору школы Юлии Владимировне

Под музыку к Н.В. выходят ведущие:

Н.В: Среди бушующих идей. Среди развала и раскола
Стоит упрямо дом детей и этот дом зовется
Все вместе: Школа
1. Нет, не укрыт он колпаком, и в нем огнем пылают страсти,
Но мы мечтаем все о том, чтоб этот дом стал домом счастья!
2. Чтоб в нем звенел веселый смех и душам открывались дали.
Чтоб каждый в нем познал успех и чувства добрые взрастали!
3. Пусть прозвенит звонок веселый и позовет нас снова в путь.
Не легкой будет та дорога, но нам нельзя с нее свернуть!

Н.В.Толкачева: Да ребята впереди много работы – уроки, домашние задания, контрольные, зачеты, экзамены… Но мы верим, что вы обязательно справитесь со всеми трудностями и получите самые основательные знания. А сегодня у нас праздничный учебный день. Надеюсь, что уже все собрались, тогда можно начинать!

Вбегает обеспокоенная Мальвина, с ней Буратино, Арлекин и Артемон.

На сцену выходит Н.В. и делегация родителей.

Толкачева: Уважаемый Дон Кихот мы рады видеть вас и вашего верного оруженосца Санчо Панса на нашем празднике, мы счастливы, что уже много лет вы являетесь покровителем гимназии им. Сервантеса, учите наших ребят быть честными, смелыми, дружными и трудолюбивыми, вдохновляете на отличную учебу. Сегодня к вам за советом пришли родители, испытывающие некоторые трудности в воспитании своих детей.

Песня родителей:
Все:
Ах, мудрейший Дон Кихот,
Вы нам скажите,
Как детей своих нам лучше воспитать?
Сил родительских уж нет,
Дайте, дайте нам совет,
Как с ужасною их ленью совладать?

1мама:
Ах, сеньор, что делать с сыном, помогите!
В телефон он день и ночь готов играть…
В интернете все сидит, на уроках в школе спит
И твердит, что трудно мне его понять.
2мама:
Ах, сеньор, прошу, и мне вы помогите,
Не могу сыночка моду уяснить.
Он покрашен и побрит,
А в носу серьга висит,
Типа он крутым и модным хочет быть!
Припев:
Мамы:
Что нам делать, не понятно,
Объясните же вы нам!
Дон Кихот:
Вам всегда помочь приятно.
Мамы:
Вот и славно! Трам- пам –пам!
Дон Кихот:
Вашу боль я близко к сердцу принимаю.
Мне известно, что вам делать, как вам жить.
Чтоб с детьми в контакте быть,
Нужно очень их любить,
И почаще с ними время проводить.
Мамы:
Ах, сеньор, вам за советы благодарность,
Побежим скорей домой их выполнять!
Дон Кихот:
Вам желаю всей душой
Жить с детьми одной семьей.
До свидания, скоро встретимся опять!

Дон Кихот:
Полагаю, настало время пригласить на эту сцену виновников сегодняшнего праздника – будущих первоклассников!
Санчо:
Ваша светлость, можно Я приглашу ребят и учителей на сцену? (Дон Кихот одобрительно кивает головой)
Встречаем бурными аплодисментами
1.
2.
3.

Санчо: Давайте же еще раз поаплодируем нашим первоклассниками и предоставим им слово:

1.Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
2.И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
3.Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие.
Таких, вот, в школе ждут!
4.Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
5.Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
6.Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.
7.И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
8.Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
9.Нет, нельзя нам расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
А сейчас встречайте нас!
Мы ваш новый первый класс!
Дон Кихот: А не кажется ли тебе, друг мой Санчо, что пришло время пригласить на эту сцену наших выпускников. Я думаю, что им будет приятно поздравить первоклассников.
Санчо: Да, ваша светлость, им есть что сказать.
Входят одиннадцатиклассники
1.Вот и стал ты первоклассником!
Форму новую надел.
Повзрослел и стал серьезнее –
Впереди, ведь много дел!

2.Улыбнулась осень весело:
Добрый путь, ученики!
На дворе она развесила
Листьев яркие флажки.

3.Ты возьмёшь портфель с тетрадками
И войдёшь в просторный класс.
Ты со школьными порядками
Познакомишься сейчас.

4.Будешь ты дружить с задачником,
Прочитаешь много книг.
Был ты прежде просто мальчиком,
А теперь ты – ученик!
И гордиться этим званием,
Можешь с полным основаньем
5.В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

6.По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.

7.Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
8.Пожелаем выйти с честью
Из нелегких испытаний,
Будем ждать о вас известий,
Пусть удача будет с вами!

9.Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!
Дон Кихот: Вот и настал самый трогательный, долгожданный и торжественный момент нашего праздника. Первоклассники! Сейчас вы произнесете слова клятвы и станете гимназистами! Вы готовы?
Ритуал клятвы.
Санчо: Гимназисты! Принимайте пополнение!
(Первоклассники спускаются в зал)
Ваша светлость! Пусть в честь такого торжества прозвучит гимн нашей гимназии, который по многолетней традиции исполняют старшеклассники.
Звучит гимн гимназии.
Н.В: (выходит вместе с ведущими) Достопочтенный рыцарь, мы хотим подарить стихотворение, посвященное вам и автору вашего романа Мигелю Сервантесу.
Выходят чтецы

1. И в тумане Северной столицы,
Всей душой Испанию любя,
Именем Сервантеса гордится
Наша школа, наша и моя.

2.В школе научились мы не шпагой -
Словом убеждать своих врагов,
Но в душе по-прежнему отвага,
Тяга к приключеньям и любовь.

3.Все мы здесь немножко Дон-Кихоты,
Рыцари, мечтатели, поэты,
Не для нас житейские заботы,
Не для нас преграды и запреты.

4. Если б за прекрасною мечтою
Устремиться в дальние края!
Санчо Панса, верный друг, за мною.
Поспешим, пришпорь сильней коня!
Дон Кихот: Спасибо, друзья мои, я очень тронут!
Санчо: Ваша светлость, вы помните, чем всегда заканчиваются наши первосентябрьские праздники?
Дон Кихот: А как же, Санчо! Я всегда с волнением и нетерпением жду момента, когда на сцену взойдет хор наших любимых учителей.
Санчо: Давайте же встретим их бурными аплодисментами!

Поет учительский хор.
1.
За окошком прыгают золотые зайчики.
В школу собираются девочки и мальчики
Припев:
На дворе с утра сентябрь,значит, непременно
Ждет нас что-то новое, ждет нас перемена!
2.
В новый класс шагни смелей, начинай учиться
И тобой в гимназии будут все гордиться!
Припев:
3.
Первый класс, последний класс пролетят мгновенно!
«Как же все мы любим вас» - скажем откровенно!
Припев:
Санчо Панса: Осмелюсь доложить, Ваша светлость, что праздник наш подошел к концу, и нам пора возвращаться на страницы своего романа.
Дон Кихот: Да, Санчо! Но только после того как для всех школьников нашей сраны прозвенит голосистый школьный звонок и оповестит о начале нового учебного года!