Сценарий на новый год для 4 детей. Дети исполняют танец. А вы знаете, что

Новогодний утренник «Приключение новогодних игрушек» для детей средней группы детского сада

Сценарий Новогоднего утренника для детей 4-5 лет «Приключение новогодних игрушек»

Описание работы: сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям в дошкольной организации. Разработан для детей 4-5 лет.

Бовш Ильвира Шамильевна, музыкальный руководитель МДОАУ №153 г.Оренбург
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
2. Развитие певческих, ритмических способностей;
3. Формирование музыкальной культуры и вкуса;
4. Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.

Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Свеча, Огонь;
дети – снежинки, гномики, медвежата, конфетки.

Атрибуты: маленькая искусственная ёлочка, ёлочные игрушки, фонарики из картона для гномиков.

Ход утренника:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы!
Когда Новый год зажигает
На ёлке цветные огни,
Все детство своё вспоминают,
Счастливые детские дни!
Яркий мир, живые краски
Вмиг заполнят всё вокруг.
Ведь для каждого ребёнка,
Сказка – самый лучший друг!
Давайте вместе с нашими детьми окунёмся в замечательный мир волшебства и сказки. Закройте глаза, мы начинаем свою новогоднюю сказку..
(В зале приглушается свет. Звучит волшебная музыка. В зал вбегают дети и рассаживаются по одному, произвольно, на корточки).


Ведущая (направляет луч фонарика на ёлку, водит от игрушки к игрушки, повествуя):
Давайте к ёлочке подойдём
И много чудесных игрушек найдём…
Здесь каждая веточка – целая сказка.
Вот беленький зайчик скользит на салазках,
У бурого мишки свои есть заботы –
Он хочет найти медовые соты.
А вот весёлая хлопушка,
Хлопушка-хохотушка
Людям всем без исключения
Поднимает настроение.
А вот сосулька – так стройна!,
Что стать моделью бы могла.
Пылилась в обувной коробке,
Теперь висит на нашей ёлке.
На ёлке вовсе им не тесно
И вместе очень интересно!
Но. как то в ночь, под Новый год
Решили вдруг игрушки -
Фонарики, петрушки
Спуститься с ёлочных ветвей
И быть в кругу среди детей.
(В зале включается полный свет. Дети встают и танцуют под песню «Новогодние игрушки»)
Ребёнок 1:
Ждали зиму очень долго,
Ждали праздник целый год
И поэтому сегодня
Каждый весело поёт.
Ребёнок 2:
Пусть на праздник к нам сегодня
Дед Мороз скорей придёт.
И подарки всем-всем-всем
Пусть у ёлки раздаёт.
Ребёнок 3:
Здравствуй, праздник новогодний
Праздник ёлки и зимы.
Все танцуем в хороводе
И смеёмся от души!
Песня-Хоровод (по усмотрению педагога)
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется сюда идут….
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
(Дети хлопают в ладоши. Появляется Баба-яга в наряде Снегурочки)
Баба-Яга: Чего шумим? Чего?
Ведущая: Это что за гостья к нам пришла?
Баба-Яга: Да это же я – Снегурочка! Ничего, что шубка в заплатках и на ножках не сапожки, а валенки. Зато у меня коса - вон какая краса!
(машет головой и роняет шапочку с пришитой косой)
Ведущая: Всё нам понятно с тобой!
Скажите-ка, ребята, кто это?
Дети: Баба-Яга!
Ведущая: Мы тебя, Яга, узнали. Ты на праздник к нам ворвалась, не поздоровалась, с наступающим Новым годом не поздравила!
Как не стыдно тебе безобразничать!
Баба-Яга: Как же, как же испугалась! Мне может быть тоже хочется красиво Новый год встретить! Я вот сейчас вашу ёлочку с собой унесу!
Ведущая: Не надо, Бабушка-Яга, всем праздник портить. А с ёлочкой мы тебе поможем, ведь недаром мы – ёлочные игрушки. Вот смотри, как надо ёлку наряжать.
(Под весёлую музыку дети наряжают маленькую искусственную ёлочку)
Ведущая: Вот видишь, Бабушка-Яга, какая теперь красивая ёлочка в нашем сказочном лесу растёт?!
Баба-Яга: Ой, красотища какая! Где-то у меня топорик был в кармане, срублю я эту ёлочку. Пусть и у меня будет ёлочка.
Ведущая: Нет,нет! Не надо ёлочку в лесу рубить, пусть она растёт, а мы ей радоваться будем, когда в лес пойдем гулять. Послушай, Баба-Яга какую мы тебе песенку споём.
Песня « Ёлочке не холодно зимой» Д.Мигдал
Баба-Яга: Какие же, вы, разумненькие! Только как же быть мне! Я ведь тоже хочу Новый год с наряженной ёлочкой встречать. Их в моём лесу много, но все они ненаряженные. Ску-у-учные!


Ведущая: А мы тебе, Бабушка, игрушки подарим. Неси их в лес и встречай Новый год с наряженной ёлочкой.
Баба-Яга: Вот, спасибочки! Как я рада!
(Дети кладут игрушки в корзину Бабе-Яге. Баба-Яга уходит.)
Ведущая: Дети, что-то наша ёлка загрустила?! Давайте споём нашей красавице песню.
Песня «О ёлочке»
Ведущая: Нет, ребята! Не радостно нашей ёлочке. Надо скорее Деда Мороза со Снегурочкой звать.
Дети: Де-еду-ушка Мороз! Сне-егу-уро-очка!
(Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, дети и взрослые!
С новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть
Здоровье крепкое иметь!
На ёлке весело смеяться,
Дед Мороза не бояться!
Снегурочка: С Новым годом поздравляю
Всех детишек и гостей.
И от всей души желаю
Радостных, счастливых дней!
Ведущая: Рады мы вам, Дедушка Мороз. Ведь, когда ты приходишь, ты всегда с собой приносишь шутки, смех, подарки. Вот и ёлочка наша без тебя грустит…


Дед Мороз: Это мы сейчас исправим,
Все огни гореть заставим.
Ну-ка, ёлка, раз,два,три –
Светом сказочным гори!
(Дети повторяют ещё раз вместе с Дедом Морозом. На ёлочке загораются огоньки).
Снегурочка: Хочу я, ребятки, с вами поиграть в игру – «Кричалку». Отвечайте только «да» или «нет», договорились?!
Дед Мороз – старик хороший? (Да)
Носит шляпу и галоши? (Нет)
Что растёт на ёлке – шишки? (Да)
Помидоры и коврижки? (Нет)
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Дед Мороз: А у меня для вас другая игра – «Шумелка». Если правду я скажу, вы в ладошки хлопайте, а если ошибусь – ножками топайте.
Любит Снегурочка на саночках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурочка горячую кашу?
Снегурочка: Правильно, дети, кашу горячую я не люблю. Я люблю конфетки.
Ведущая: А у нас на ёлке есть танцующие конфетки. Ну-ка, конфетки-кокетки, покажите свой задорный танец.
Танец конфеток
Снегурочка: Я знаю, дети, один большой секрет. Хотите с вами поделяюсь?
Взрослые больше детей любят конфеты! Верите? А давайте проверим! Кто же самый большой сладкоежка!?
Игра с родителями «Сладкоежка»
(К 5-6ти метровой ленте с двух концов закреплены карандаши. Игрокам нужно, наматывая ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит посередине ленты).
Ведущая: Посмотрите, кто пришёл на ёлку к нам
Редкое явление!
Глазки жмурят ото сна
И грубы движенья.
Все медведи спят мой,
А вот им не спится!
Новый год тому виной,
Как не веселиться?!
Будут мишки танцевать,
Будут Новый год встречать!
Танец медвежат
(В зал под музыку, кружась, входят Огонь и Свеча. Друг друга не замечая, обходят ёлку и встречаются).
Огонь: Ты кто?
Свеча: Я – новогодняя свеча.
Красива, но коварна.
Могу спалить ВСЁ сгоряча!
Собой всегда довольна!
А ты кто?
Огонь: Я – огонёк!
И тёплый я, и милый!
Но, если только захочу
Вокруг всё в пламя превращу!
Свеча (говорит ласково-хитрым голосом) : Огонёк, подожди, не спеши! Посмотри, что это под ёлочкой лежит?
Похоже на мешок с подарками.. Давай подарки заберём и убежим, а?
Огонь: Давай! Бежим, свечка! Не получат дети подарков!
(Огонь и Свеча убегают, уносят мешок с подарками).
Ведущая: Вы посмотрите, что задумали Огонь и Свечка! Что же теперь делать Дедушка Мороз? Куда они убежали и где теперь наши подарки?
Дед Мороз: Внученька, зови своих подружек-снежинок. Только они смогут нам помочь. Снежинки высоко летают над землёй. Они нам и расскажут куда убежали Огонь и Свечка.
Снегурочка: Снежиночки-подруженьки!
Летите все ко мне!
Танец Снегурочки и снежинок
Снежинка: Мы летали высоко,
Мы летали далеко,
Над лесами, над полями,
Над уснувшими степями.
Не видать нигде огня,
Видно он быстрей коня.
Ведущая: Кто же нам теперь поможет?
(Звучит фонограмма шагов по скрипучему снегу).
Снегурочка: Ёлки в лесу охраняют
И клады в земле добывают
Подземные жители – гномы.
Спешат они к нам на подмогу.
Танец гномиков с фонариками
Ведущая: И добрые гномы не смогли нам помочь, Дедушка Мороз. Как же нам подарки детские вернуть?
Дед Мороз: Знаю я одно совершенное чудо в нашей жизни – Интернет! Уж он нам точно поможет найти безобразников и вернуть подарки. Ну-ка, дружочек, выручай!
(Достаёт планшет)
Ага! Всё понятно! Вот они голубчики! Аж до Северного полюса добежали, сидят на льдине, мешок не могут никак развязать. Ну, берегитесь! Уж я вас накажу, закружу вмиг, застужу! Помогайте мне, ребята!
(Дед Мороз начинает дуть, кружится вокруг себя. Дети тоже дуют. Звучит фонограмма метели).
(В зал « завьюживаются» Огонь и Свечка. Замерзли, дрожат).

Огонь: Как же я замерз! Мне кажется, я даже ничего поджечь не смогу!
Свеча: А у меня совсем фитилёк погас! Какая же я теперь красавица-свечка!?
Дед Мороз: Эх, вы, непутёвые! Зачем же, вы, у ребят подарки украли? Да на Север убежали?
Огонь : А почему вы нас на ёлку не позвали? А?! Мы ведь тоже новогодние!
Ведущая: А знаете почему так получилось, Огонёк и Свечка?
Потому, что наши ребята знают, что ни бенгальские огни, ни свечи на ёлке зажигать…..
Дети: Нельзя!
Снегурочка: Мы о вас помним, мы о вас знаем, но только очень осторожно к вам относимся.
Свеча: Да!? А вы нас любите?
Дети: Любим!
Дед Мороз: И я вас люблю, но озорничать не позволю! Давайте скорее мешок, я подарки детям раздавать буду!
(Дед Мороз раздает подарки. Снегурочка помогает ему).
Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья! С Новым счастьем!
Снегурочка: Встретимся через год!!!

Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это елка и подарки,
Огоньки гирлянды яркой
И веселый Дед Мороз,
Что смешит детей до слез!

У елочки нашей
Прекрасный наряд -
Шарики, бусы
Повсюду висят.
Звездочка светит
И дождик блестит,
Елочка наша
Всех удивит!

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Что сегодня нам принес?
Может быть, в мешке игрушки,
Разноцветные зверушки?

Может, много там конфет?
Их мы скушаем в обед.
Дедушка, открой мешок
За рассказ или стишок!

С неба падает снежок,
В воздухе кружится.
Дед Мороз берет мешок,
В сани он садится.

У него полно хлопот,
Он спешит с подарком,
Чтобы праздник Новый год
Стал волшебным, ярким!

Ёлочка-красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.

Новый год стучит в окошко,
Ждать ещё чуть-чуть, немножко,
Пусть нам этот Новый год
Много счастья принесёт!

Хорошо на Новый год:
Елка, песни, хоровод!
Я люблю его встречать
И подарки получать!

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Волшебство ты нам принес.
Самый добрый ты на свете,
Самый лучший на планете!

Очень любишь ты детишек,
Даже маленьких плутишек.
Всех-всех-всех ты удивляешь,
С Новым годом поздравляешь!

Чудеса на Новый год
С каждым приключаются.
Стоит только загадать,
Все мечты сбываются!

По сугробам из-за леса
Нес подарки Дед Мороз ―
Шуба, валенки и шапка,
Борода и красный нос.

Мы к себе его позвали,
Пусть немного отдохнет.
По подарку всем подарит,
Спляшет с нами и споет!

Мерзнет нос,
На крышах снег,
Дед Мороз
Поздравит всех!

В новый год
Из саночек
Всем раздаст
Подарочки.

Громко хлопаем в ладоши!
Дед Мороз у нас хороший:
Он и спляшет, и споет,
И подарки раздает.

К нам на снежном паровозе
Едет, едет Новый год,
В гости дедушку Мороза
И Снегурочку везет.

Нашей елки лучше нету -
Посмотрите, как горит!
Не хотим сегодня лета,
Пусть зима нас веселит!

Что за праздник у ворот?
Новый год, Новый год!
Кто подарки нам принес?
Это Дедушка Мороз!

Скажем громко: «Раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори».
Дружно встанем в хоровод,
Вместе встретим Новый год!

По сугробам в красной шубе,
С посохом, с большим мешком,
Дед Мороз спешит на праздник.
Он заглянет в каждый дом!

Он подарит всем подарки
И послушает стихи,
Огоньки зажжет на елке
И исполнит все мечты!

Под ногами снег хрустит,
В гости Дед Мороз спешит,
Мы его так сильно ждём,
С ним станцуем, и споём!

Целый год я не шалил
И подарок заслужил.
Я под ёлку загляну,
Там его с утра найду.
Это Дедушка Мороз
Мне его туда принёс.

Дед Мороз ко мне придет,
Мне подарок принесет,
Оживают чудеса,
С Новым годом всех, ура!

Снег кружится за окном.
Елочка горит.
Это значит, в каждый дом
Дед Мороз спешит.

Буду я его встречать
Песнями, стишками.
Я не дам ему скучать,
Чтоб остался с нами!

Новогодний праздник
Лучше всех на свете!
Любят этот праздник
Взрослые и дети!

Пусть веселым будет
Каждый гость сегодня!
Счастье пусть прибудет
В санках новогодних!

Мишура блестит на ёлке,
Огоньки на всех иголках,
Снег кружится хороводом,
Всех поздравим с Новым годом.

Название: Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, Дед Мороз,Избушка на курьих ножках.

Дети: Снегурочка, Морозик, Волк, Медведь, Заяц, Лиса, Снеговик, Елочка, Собачка.

Под веселую музыку дети вбегают в зал, заводят хоровод (по выбору музыкального руководителя). Дети идут вокруг елки.

1 ребенок:

— В зале мы вчера играли

Эту елку не видали

А сегодня что за чудо?

Елка ты взялась откуда?

Волшебник добрый приходил

И детям елку нарядил?

Ведущий:

— Тот волшебник – Дед Мороз

Эту елку он принес.

Долго думал про наряд,

Совет просил он у ребят.

Ребенок:

— На ветках нет живых зайчишек,

Девчонок нет и нет мальчишек.

Есть разноцветные шар,

Россыпь яркой мишуры,

Дождь блестящий, снег хрустящий,

Елочка – красавица

Всем гостям понравится!

Дети заводят вокруг елки хоровод.

Дети садятся на стулья. Звучит звон колокольчиков. Входит Снегурочка.

Снегурочка:

— Здравствуйте, дети,

Здравствуйте, гости!

Раз в году я прихожу

И везде я нахожу

Добрых, радостных детей!

Между собою крепко дружат,

В пляске новогодней кружат!

Возле вашей чудной елки

Сказка оживает!

Вы, поверьте, в Новый Год

Только так бывает!

Под елочкой появляется девочка в костюме елочки.

Елочка:

— Я – маленькая елочка!

Обычно я молчу.

Сегодня горько плачу,

На праздник я хочу!

В Шунге чудесный детский сад,

Там гостем быть бы каждый рад!

Кто же мне в лесу поможет,

Отнести на праздник сможет.

Скачет зайчик.

Зайчик:

— Проводить тебя бы рад,

Я к детишкам в детский сад.

Только я боюсь немного

Очень длинная дорога.

Попроси ты лучше Мишу,

Он идет, шаги я слышу.

Идет Медведь.

Медведь:

— Охо-хо, кто плачет тут?

Где метели лишь поют?

Завывает дико вьюга

Кто обидел здесь друг друга?

Елочка:

— Проводи меня, Медведь,

Сам хочешь праздник посмотреть?

Медведь:

— Нет, потопаю опять,

Мне зимою надо спать!

Медведь уходит.

Бежит Волк, обращается к Елочке.

Волк:

— Кто поможет, кроме Волка,

Тебе заплаканная Елка.

Провожу уж так и быть,

Но должна ты мне добыть

И овечку и барана

Я проснулся очень рано!

Урчит от голода живот,

Вот как трудно Волк живет!

У-у-у (воет), убегает.

Бежит лиса.

Лиса:

— Я лисичка – королева

Я прекрасна справа, слева (кружится).

Собой любуюсь целый день

Мне хвалить себя не лень!

Я помочь тебе не прочь,

А вдруг встретятся в пути…Собака,

Тут недолго и до драки! (убегает).

Елочка плачет. Бежит собачка.

Собачка:

— Прогулялся я в лесу,

Думал встречу я лису.

Я услышал громкий плач,

На него помчался вскачь.

Что случилось? Я бегу!

Ой, здесь плачет горько елка

Слезы льет она без толка!

Елочка плачет.

Елка:

— Хочу попасть я в детский сад.

Нарядом радовать ребят!

Собачка:

— Вытри слезы, успокойся,

Ничего со мной не бойся!

Не зря зовут меня Дружок!

Многим я уже помог.

Выбирайся понемножку

Ты на снежную дорожку

Вон Шунга, там детский сад,

Будет радость для ребят.

Собачка ведет елочку вокруг большой елки. Елочка приглашает девочек на танец елочек, садится.

Выходит Снеговик.

Снеговик:

— Здравствуйте, я Снеговик,

В тепле сидеть я не привык!

Дед Мороз меня позвал

К Вам на праздник в этот зал.

Дед Мороз растаять может

Кто ему тогда поможет?

За посох снежный я возьмусь,

С дедом крепко обнимусь,

Холодом с ним поделюсь.

Мы с морозом нашим дружим,

Он мне тоже очень нужен!

Где он сам-то? Не видать?

Надо нам его позвать!

Дети зовут Деда Мороза.

Входит ребенок в костюме Деда Мороза (Морозик), здоровается с детьми.

Снеговик:

— Что с тобою Дед Мороз?

Ты как будто не дорос?

Борода где? Красный нос?

Всех нас мучает вопрос?

Морозик:

— Ох, а я и не заметил,

Я в пути избушку встретил.

Не она ли навредила?

Вот как это, дети, было

Большой Дед Мороз идет вокруг елки, за ним идет избушка на курьих ножках.

Избушка:

— Зря меня ты не приветил

И на дружбу не ответил.

Хотела я снежинкой быть,

Мне обиды не забыть!

Раз, два, три, четыре, пять

Будешь малышом опять!

Кто ответит на вопрос?

— Был ребенком Дед Мороз?

Иль родился бородатый?

В шубе вышитой на вате?

Ответы детей.

Морозик:

— Поплясать вы выходите и Морозу помогите,

Под веселый перепляс

Колдовство идет сейчас

Мальчики танцуют пляску дедов Морозов.

Выходит большой Дед Мороз.

Дед Мороз:

— С Новым Годом

Праздником богатым!

Счастья, радости желаю

Взрослым и ребятам!

Ведущий:

— Елка светится огнями

Дед Мороз спляши-ка с нами.

Хоровод по выбору музыкального руководителя. Игры.

Дед Мороз:

— Про подарки я забыл

Куда же я их положил?

Выходит избушка на курьих ножках.

— Вот и я, твоя подружка

На курьих ноженьках избушка

Не стану больше колдовать

Подарки будем раздавать.

Дед Мороз, Снегурочка и Избушка раздают подарки и прощаются с детьми.

Для подросших деток 4-5 лет, которые уже начинают понимать определённые вещи взрослого мира, очень важно грамотно подобрать сценарий Нового года, который бы не разрушил их веру в сказку и не дал скучать. Малыши этого возраста уже умеют концентрировать внимание (хоть и ненадолго), любят ролевые игры и задают 1000 и 1 вопрос взрослым. В том числе - и про Новый год. Все эти возрастные особенности ребят необходимо учитывать и родителям, устраивающим праздник дома, и воспитателям, планирующим провести утренник в детском саду.

Зная психические и физические особенности развития малышей этого возраста, можно понять, что важно и имеет максимальное значение для детей 4 лет, чтобы учесть всё это при разработке сценария. Наши полезные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложенных в сети вариантов и выбрать то, что по-настоящему развлечёт ребят и подарит им праздничное, феерическое настроение с привкусом сказочного чуда надолго.

  1. Если в 2-3 года малыши могут не заметить, что составлен наспех, экспромтом, то в возрастной группе 4-5 лет такое проведение Нового года уже не пройдёт. Сценарий должен быть составлен заранее, потому что каждая заминка детьми будет замечена и воспринята с недопониманием и удивлением.
  2. Исходя из психологических особенностей этого возраста, для детей 5 лет нет ничего интереснее, чем ролевые игры. Поэтому в сценарии должны принимать активное участие они сами, наряду со сказочными героями, которых будут играть взрослые.
  3. Время представления вместе со всеми играми, конкурсами и хороводами не должно превышать 30 минут. По истечении получаса их внимание рассеется, они не смогут сконцентрироваться, начнут скучать, разглядывать стены - одним словом, праздник будет провален.
  4. Сценарий Нового года должен включать в себя ориентировочно 50% сказочного представления (ролевые сценки) и 50% - подвижных игр (включая песни, танцы, хороводы вокруг ёлки).
  5. Роли Деда Мороза и Снегурочки давайте взрослым. Старайтесь, чтобы они были неузнаваемы для детей, так как в 4-5 лет они уже вполне сообразительны и могут догадаться, что их развлекает переодетый папа или сосед дядя Ваня. Потом придётся оправдываться перед малышами и доказывать им, что всё это вовсе не так и им просто показалось.
  6. Выбирая сценарий, смотрите, чтобы в нём было много конкурсов и игр, в которых могли бы принять участие все дети, присутствующие на празднике. Однако бывает так, что кто-то стоит в стороне и по какой-то причине не хочет ни водить хороводы, ни танцевать, ни рассказывать стихи. Не нужно здесь давить на ребёнка: пару раз ненавязчиво пригласили - и оставьте его в покое. Помните, что в 4-5 лет они очень ранимы и чувствительны. Не допускайте того, чтобы Новый год обернулся для них слезами и психологическими травмами.
  7. Как только вы нашли подходящий, с вашей точки зрения, сценарий, внимательно изучите его на предмет инструментария. Если в нём должны быть задействованы какие-то «волшебные» предметы, декорации, костюмы, приготовьте их заранее. Так что целесообразнее заняться подготовкой к Новому году недели за 2-3.
  8. Особенно тщательно продумайте вопрос с подарками (узнайте ). Ведь это главный атрибут Нового года, которого так ждут дети. И неважно, где будет проходить представление: дома или в детском саду - без подарков не должен остаться ни один ребёнок.

Если вы учтёте данные полезные советы, хоть немного познакомитесь с психологическими особенностями детей 4-5 лет, вы сможете подобрать удачный сценарий Нового года, который сможет развеселить даже самого грустного и неулыбающегося малыша. Помните: вы должны создать то самое праздничное настроение, которое не будет покидать ребёнка все эти чудесные дни. Чтобы облегчить поиски, предлагаем вам несколько вариантов сценариев, которые идеально подойдут для ребят этой возрастной категории.

А вы знаете, что...

Впервые Снегурочку ввели в новогодние представления советские писатели Сергей Михалков и Лев Кассиль в 50-е годы XX века?

Варианты сценариев

Новогодний сценарий для ребёнка 5 лет должен представлять собой не просто выход сказочных героев, а какую-то законченную, логически развивающуюся историю. В ней должна заключаться интрига, загадка, та самая изюминка, которая заинтересует ребят, вовлечёт их в процесс представления и заставит в итоге поверить в чудо Нового года. Предлагаем вам несколько вариантов, наиболее подходящих для данного возраста.

Волшебство

Один из самых сложных, но вместе с тем и самых завораживающих сценариев Нового года для детей в возрасте 4-5 лет. Он потребует от вас серьёзной подготовки и даже, возможно, специалиста. Речь идёт о фокусах. Малыши ещё не могут понять их физическую природу и верят в то, что всё это происходит на самом деле. Даже простейшие умелые, искусные манипуляции рук будут восприниматься ими с восторгом. Так что подыскать сценарий с участием мага-волшебника (т. е. фокусника), который разрезает Снегурочку пополам, прячет Деда Мороза в ящик с его последующим исчезновением и совершает ещё множество различных чудес, пройдёт на «ура» как в домашних условиях, так и в средней группе детского сада.

Герои любимых мультфильмов

В 4-5 лет дети просто обожают смотреть мультики, и у них наверняка есть несколько самых любимых мультипликационных героев. Поэтому беспроигрышным вариантом проведения детского Нового года станет сценарий, в котором наряду с традиционными Дедушкой Морозом и Снегурочкой будут развлекать ребят феи Винкс, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя и т. д. Некоторые родители, к сожалению, слишком предвзято относятся к зарубежной анимации, предпочитая им Бабу Ягу, Лешего, Кощея Бессмертного. Не примыкайте к их лагерю, не будьте ханжами: соединив старые русские сказки и современный Дисней, подружив Домовёнка Кузю со Смурфом, вы подарите детям огромное удовольствие. Поверьте: они будут в восторге!

Творческие мастерские

Если вы - сторонник постоянного и непрерывного развития ребёнка, подыщите соответствующий сценарий, в котором будет присутствовать творческий подход. Он поможет детям показать на публике, на что они способны. Не нужно думать, что всё это будет нудно и скучно. Напротив: умело составленный сценарий Нового года, когда сказочные герои будут требовать от детей выполнение различных заданий, позволит малышам укрепить собственную самооценку и проявить свои таланты. Смело включайте в сценарий на Новый год конкурс стихотворений, танцев, песен, интеллектуальные викторины, вырезание снежинок, лепка и т. д.

Подыскивая сценарий Нового года для ребёнка 4 лет, посмотрите на мир его глазами. Что им интересно в таком возрасте? Они хотят много подарков и верят в чудеса. Одновременно с этим они уже многое понимают и могут начинать сомневаться в существовании настоящего Деда Мороза. Развеете вы их сомнения или невольно станете их подтверждением, зависит только от вас. Ну и, конечно, все эти общие схемы проведения новогоднего праздника вам необходимо разбавить интересными, подвижными играми и .

К вашему сведению...

Родина Деда Мороза - Великий Устюг, Снегурочки - село Щелыково возле Костромы, где располагалась усадьба А. Н. Островского. Ведь именно он написал «Снегурочку».

Подходящие игры

В сценарии Нового года должны обязательно присутствовать конкурсы с атрибутикой, так или иначе относящейся к зиме и празднику. По большей части, они должны быть подвижными, чтобы дети нашли выход своей энергии. Однако начиная именно с 4-5 лет, в представление можно включать простейшие, но всё-таки интеллектуальные викторины. Здесь очень важно учесть момент, чтобы малышей не захватил дух соперничества. Поэтому продумайте заранее вопрос о том, чтобы обиженных не было. Может быть, в рамках сценария стоит подарки раздать абсолютно всем: и выигравшим, и проигравшим?

Вот игры, которые можно органично включить практически в любой новогодний сценарий:

  • «Снежки»

У двух команд одинаковое количество бумажных снежков разного цвета (у одной команды, например, синие, у другой - красные); между ними проведена черта, через которую, по сигналу, нужно будет перекидывать снежки; когда звучит финальный свисток, подсчитывается количество бумажных мячиков, перелетевших на сторону противника; выигрывают те, кто перебросил за черту наибольшее количество комочков;

  • «Загадки»

Заранее подберите загадки на новогоднюю и зимнюю тематику, но не загружайте ими детей: для 4-5 лет 10-15 загадок в сценарии будет вполне достаточно;

  • «Угадай маску»

На ребёнка надевается маска таким образом, чтобы он не видел, что она собой представляет; Снегурочка или Дед Мороз (любой сказочный персонаж сценария) задают ему наводящие вопросы, по которым он должен угадать, что за маску на него надели;

  • «Приготовься к Новому году»

Перед детьми ставится огромная, но закрытая коробка, в которой много мишуры, ёлочных игрушек, масок, а также конфет и фруктов; каждый игрок должен подбежать к коробке, запустить в неё руку (не заглядывая в неё) и вытащить оттуда только новогодний атрибут, но не съестное;

  • «Хоровод вокруг ёлки»

Классика сценария на Новый год, без которого не обойтись.

Если включить подобные игры в сценарий Нового года для ребёнка 4-5 лет, праздник удастся на славу. Здесь будут и подвижные игры, и интеллектуальные конкурсы, и сказочное представление, и чудеса. Если всё отрепетировать, продумать каждую мелочь, заинтересовать малышей, вовлечь их в общую схему праздника, их восторгу предела не будет.

Немного юмора . Пенсионный фонд России Деду Морозу присвоил официально звание (вполне оправданное) «Ветерана сказочного труда».

Готовая разработка

Для самых занятых родителей, которым некогда рыскать по просторам Интернета в поисках сценария Нового года для 4-5-летних деток, мы предлагаем готовую разработку. Вам останется только распределить роли, подобрать костюмы, найти декорации и атрибутику.

Влетает Баба Яга: А чего это вы все разрядились сегодня?

Дети отвечают.

Баба Яга: Новый год? Нет, не слышала о таком! А что это за дерево у вас такое яркое да тоже разнаряженное?

Ответ детей.

Баба Яга: А зачем вам эта ёлка нужна на Новый год?

Входит Снегурочка: Бабушка Яга, вокруг ёлки можно водить хоровод и петь песенки!

Сказочные герои берут детей за руки и ведут хоровод вокруг ёлки под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой» или «В лесу родилась ёлочка» (здесь сценарий можно варьировать).

За стеной (за дверью) слышится «А-у-у-у!». Входит Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Дети ему отвечают.

— А почему у вас ёлочка такая тусклая? Надо исправить! Чтобы зажечь на ней фонарики, надо рассказать ей как можно больше стихов про Новый год!

По сценарию, в то время, как дети выполняют задание Дедушки Мороза, Баба Яга старается им всячески подражать, повторяет за ними стихи и тоже хочет получить подарок.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Теперь можно и ёлочку зажечь! Все хором повторяют: «Ёлочка, зажгись!» - и она играет разноцветными огнями.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а откуда ты берёшь детям столько подарков? Открой секрет!

Дед Мороз: В далёкой и заснеженной стране Лапландии есть волшебная фабрика сладостей. Всё, что там производится, живое и умеет разговаривать. Осенью снеговики и олени раскладывают конфеты и леденцы в коробки и отправляют мне, чтобы я их доставил прямо в руки детям, которые хорошо себя вели в прошедшем году. Как только подарочки пересекают границу сказочной Лапландии, они теряют способность разговаривать. Хотите попасть туда?

Дети отвечают. Свет выключается. На стене загораются буквы из гирлянд: Лапландия. По всему залу вспыхивают огни. Возле ёлки чудесным образом появляется избушка, из которой выглядывают дети-актёры, участники новогоднего сценария, переодетые в леденцы, конфеты, шоколадки. Они проводят с детьми различные конкурсы, водят хороводы, поют песенки.

Дед Мороз: Хорошо нам, ребята, в Лапландии, весело, но пора и честь знать, возвращаться домой. Закройте все глаза.

Согласно сценарию, свет снова выключается, звучит музыка, буквы потухают.

Дед Мороз: Вот мы и дома! Понравилось ли вам в Лапландии? На следующий год мы ещё куда-нибудь обязательно поедем, а сейчас нам нужно к другим ребятам. До свидания!

Вот такой сценарий на Новый год можно подготовить для детей 4-5 лет, чтобы праздник удался, запомнился надолго и не разочаровал их. Чем тщательнее вы его проработаете, тем успешнее пройдёт сказочное представление. Подарите детям не только праздничное настроение, но и веру в чудеса. Тем самым вы продлите детство, которое не должно заканчиваться так рано.

Новогодний праздник «Волшебная книга»

для детей среднего возраста

МДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецк

Музыкальный руководитель Ронина Т.А.

Ведущая - Как много к нам пришло гостей,

Пришли к нам папы, мамы,

Встречать сегодня всех друзей

Мы очень-очень рады!

С Новым годом поздравляем,

И на праздник приглашаем,

В сказки лучшие на свете,

Роли исполняют дети.

(детям) Вы бы дружно мне сказали,

Что за гостья в этом зале?

Дети - Елочка!

Ведущая - Молодцы, теперь идите,

Да на елку поглядите!

Дети становятся вокруг елки

Хороши иголочки у нарядной елочки?

Дети - Да!

Ведущая - Отвечайте от души:

Все игрушки хороши?

Дети - Все!

Ведущая - Вам понятно, что сейчас

Елка песни ждет от вас?

Дети - Да!

Ведущая - Наша елка всех зовет

В новогодний хоровод.

Так споем же елочке

Про ее иголочки.

Хоровод «Маскарад» Г. Вихаревой (гр. «Пчелки», «Колокольчик»)

Ребенок - Елка наша и пушиста,

И стройна и зелена,

Только что-то огоньками

Не горит у нас она!

Ведущая - Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «раз, два, три –

Ну-ка, елочка, гори!»

Дети повторяют, огоньки не загораются.

Ведущая - Ничего не получается:

Огоньки не зажигаются!

Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы елке пальчиком (грозят пальцем)

А теперь мы все похлопаем, (хлопают)

И ногами все потопаем (Топают)

Огоньки не зажигаются.

Ничего не получается,

Огоньки не зажигаются!

Что такое? Как же так?

Не выходит, ну никак!

Огоньки зажечь на елке

Мы старались – все без толку!

Все мы делали не так,

Подскажите, надо как?

Выходит к елке ребенок

Ребенок - И не топать и не хлопать,

И не пальчиком грозить,

Просто надо нашу елку

Очень тихо попросить:

«Елочка – красавица, поиграй-ка с нами,

елочка – красавица, засветись огнями!»

дети повторяют, на елке загораются огоньки

Ведущая - Получилось, получилось,

Наша елка засветилась! (все хлопают)

Что ж, ребятки вы стоите?

Ну-ка, ножки покажите,

Как умеем танцевать,

Нужно елке показать!

Танец «Самбарита»

Садятся

Ведущая - С чем ты нынче, елочка,

В гости к нам пришла?

И какие сказки

Ты детям принесла?

Мы немного посидим

И на елку поглядим,

Посидим, отдохнем,

Стихи про елочку прочтем.

Дети читают стихи

Как на нашей елке Дед Мороз прислал нам елку,

Колкие иголки, Огоньки на ней зажег,

Дед Мороз подул на елку – И блестят на ней иголки,

Заплясали все иголки, И на веточках снежок.

Заплясала детвора –

Новый год встречать пора!

Любит елочку народ

Наряжать на Новый Год,

В каждом доме елка есть,

Но такая только здесь.

Пусть звучат повсюду песни,

Пусть звенит веселый смех,

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляю сразу всех!

Ведущая - Ребята, посмотрите, какая у меня книга есть:

Новая, чудесная,

Очень интересная,

Повнимательней смотрите!

Угадайте, из какой сказка я вам покажу картинку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Я обложку открываю,

И картинки оживают!

Под музыку выходят поросята

Поросята (хором) - Вы узнали нас, ребята? Или:

Мы, братишки поросята. В своем домике живем,

1 поросенок - Я Ниф-Ниф, Дружно, не скучаем,

2 поросенок - А я – Нуф-Нуф. Всех ребят сегодня мы

Любим мы играть. В баньку приглашаем.

Оба поросенка - Целый день вдвоем у дома

Петь и танцевать.

3 поросенок - Вам Наф-Наф известен тоже,

Я на братцев непохожий.

Я прилежный и умелый,

Не люблю сидеть без дела.

А сейчас вас приглашаем

В нашей баньке побывать,

Будем дружно мыться,

Прямо из корытца.

Песня-танец «Хрюшки»

Выбегает Волк и ловит поросят.

Ведущая - Серый Волк, ты нас не трогай,

Ты беги своей дорогой.

Волк - Бабушки, не бойтесь,

Мамы, успокойтесь,

Я не злой, не злой совсем,

Поросяточек не съем,

Я живу не в чаще,

Я ж не настоящий!

Ведущая - Как хорошо, что так сказка закончилась. Волк убежал, а поросята остались целыми и невредимыми. Посмотрим следующую страницу в нашей книге.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Выходят Буратино и Мальвина

Буратино - Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет,

Нет носа больше моего,

Длиннее носа нет.

или:

Мальвина - У красавицы Мальвина Я вас предупредить должна,

Бусы – ягоды рябины, Хоть и хрупка, и нежна,

Голубой, как небо бант, Бываю строгой иногда,

И большой, большой талант. Но в дружбе я всегда верна!

Красавица Мальвина

Сегодня балерина.

Дети исполняют танец.

Ведущая - Посмотрим, какая следующая страница в чудесной книге:

Каждый с новеньким ружьем,

Похожи словно братики,

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети - Оловянные солдатики!

Солдатики - Раз, два - левой, раз, два - правой,

Я у мальчиков в игре самый главный,

Раз, два - правой, раз, два - левой,

Ничего я не боюсь, самый смелый!

«Военный марш» («Ритмопластика» А. Бурениной)

Ведущая - Посмотрим следующую страницу. (открывает лист)

Ничего, 1, 2, 3 страница оживи!

Под музыку входят Дед Мороз со Снегурочкой, поют песню

Дед Мороз - Из своих лесов дремучих

Долго шел я к вам сюда,

Вас, внучат своих любимых,

Снова видеть очень рад!

С Новым годом поздравляю,

От себя и от друзей,

И расти, расти желаю (показывает)

Всех быстрей и всех сильней.

Снегурочка - Здравствуйте, наши друзья!

Если мы пришли сюда –

Будем веселиться!!!

В хоровод вставайте,

Дружно запевайте!

Хоровод «Елочка – проказница» С. Насауленко

Снегурочка - Колокольчик ледяной,

Он всегда, всегда со мной,

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

1. На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый гол)

2. Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (елки)

3. Ветви слабо шелестят,

бусы яркие … (блестят)

Дед Мороз - Много лет живу на свете,

Что-то позабыл я, дети,

Вы зимой во что играете,

И какие игры знаете?

Дети - Нам морозы не беда, или: Дети - Санки любим и коньки,

Не страшны нам холода, А еще игру в снежки.

Ходим в шубах и ушанках, Игра «Снежок»

И катаемся на санках.

Дед Мороз - А как?

Дети - А вот как!

Игра «Санки» Т. Сауко

Дед Мороз - А если замерзните?

Дети - Станем весело плясать,

Руки, ноги согревать.

Танец «Буги-вуги» («Зимняя пляска»)

Дед Мороз - Хорошо вы все плясали,

Веселились и играли,

Только что-то я устал,

Видно силы потерял.

Ведущая - Дедушка, ты посиди немножко, а мы тебе стихи почитаем.

Дети читают стихи:

Ведущая - Дедушка Мороз, Снегурочка, мы ваши загадки отгадали, а теперь вы отгадайте наши.

Игра с Дедом Мороз

Дети - Добрый дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас.

    Играют на дудочке.

Дед Мороз - Молоко пьете?

Дети - Нет!

    Играют на скрипке.

Дед Мороз - Бороду чешете?

Дети - Нет!

    Играют на пианино.

Дед Мороз - Молоко пьете?

Дети - Нет!

Ведущая - Не отгадал дед Мороз, придется тебе плясать.

Дед Мороз - А внученька Снегурочка мне поможет.

Вы в ладоши звонко бейте,

Своих рук не пожалейте.

Пляска Деда Мороза со Снегурочкой

Петушок за елкой «Ку-ре-ку!»

Дед Мороз - Кто это?

Ведущая - Мы совсем забыли про нашу книгу, а там, наверное, ожила последняя страница.

Петушок со спорами,

Хвост с узорами,

Эта сказочка о том,

Как Петух спасен Котом.

Выбегает Петушок - Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Здесь Лиса не далеко!

Что мне делать? Вот беда!

Подбегает к ведущему

Спрячьте где-нибудь меня!

Ведущая - Не печалься, Петушок,

Полезай сюда в мешок,

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней!

Прячет Петуха в мешок, бежит лиса

Лиса - Как здесь пахнет Петухом!

Сейчас наемся потрохов!

Петя, Петя-петушок!

Где ты миленький дружок?

Для тебя я принесла и гороха и пшена.

Петушок - Ты, Лисичка, не хитри,

Ты, сперва меня найди!

Лиса - Вот какой-то мешок…

В нем, наверно Петушок.

Лиса открывает мешок, Петух выскакивает, пытается убежать.

Петух - Котик, братик, спаси меня!

Кот - Что за шум? Кто кричит? Кого здесь ловят?

Петух (жалобно) - Это я, твой петушок,

Выручай меня, дружок!

Кот - Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ,

Ты не слушал, убежал,

И опять в беду попал!

На сей раз тебя спасу

И Лисичку попрошу.

Ласково Будь любезна и добра,

Отпусти ты Петушка.

Лиса - Я согласна, так и быть,

Буду с вами мирно жить!

Петушку я принесла

И гороха и пшена.

Петушок - Ку-ка-ре-ку! Спасибо! (уходят)

Дед Мороз - Порадовали вы меня, ребята, а теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.

Снегурочка - Дедушка Мороз, а где же они? Неужели все в мешок поместились?

Дед Мороз - Конечно, для всех ребят я приготовил конфетку, вкусную-превкусную, вот она. (достает из мешка конфету)

Ведущая - Дедушка Мороз, у тебя конфета одна, а ребят посмотри сколько много!

Дед Мороз - Вы не забывайте, что я волшебник. Положим мы нашу конфетку под елочку и скажем волшебные слова, а вы, ребята, помогайте!

Ты расти, расти конфета,

Вот такой, вот такой,

Стань конфета сладкой, сладкой,

И большой, и большой!

А ну-ка, все вместе, и дети, и взрослые, (все повторяют)

Снегурочка - Что ж, готовьтесь, детвора,

Новогодние подарки

Получать пришла пора!

Звучит веселая музыка, Дед Мороз вручает подарки детям.

Дед Мороз - Будьте счастливы, ребята,

Дорогие дошколята.

Снегурочка - К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет.

До свидания! (уходят)

Ведущая - Старый год окончен,

Здравствуй, Новый год,

Много дней счастливых

Вас, ребята, ждет.

Под музыку выходят поросята

Поросята (хором) - Вы узнали нас, ребята?

Мы, братишки поросята.

1 поросенок - Я Ниф-Ниф,

2 поросенок - А я – Нуф-Нуф.

Любим мы играть.

Оба поросенка - Целый день вдвоем у дома

Петь и танцевать.

3 поросенок - Вам Наф-Наф известен тоже,

я на братцев непохожий.

Я прилежный и умелый,

Не люблю сидеть без дела.

А сейчас вас приглашаем

В нашей баньке побывать,

Будем дружно мыться,

Прямо из корытца.

Под музыку выходят поросята

Поросята (хором) - Вы узнали нас, ребята?

Мы, братишки поросята.

1 поросенок - Я Ниф-Ниф,

2 поросенок - А я – Нуф-Нуф.

Любим мы играть.

Оба поросенка - Целый день вдвоем у дома

Петь и танцевать.

3 поросенок - Вам Наф-Наф известен тоже,

Я на братцев непохожий.

Я прилежный и умелый,

Не люблю сидеть без дела.

А сейчас вас приглашаем

В нашей баньке побывать,

Будем дружно мыться,

Прямо из корытца.