Сценарий развлечения для дошкольников до свидания лето. Развлечение «До свидания, лето

Шамуратова Анастасия Владимировна
МБ ДОУ " Детский сад № 184 " г. Новокузнецк
инструктор по физической культуре

Сценарий летнего развлечения «До свидания, лето!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

Обобщить представления детей о лете;

Закреплять знание цвета;

Развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.

Материал : мячики по количеству детей, корзины 2 шт, 2 кегли, 2 «туннеля».

Ход досуга:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник - праздник прощания с летом.

Наступает сентябрь. Все дети городов и деревень скоро пойдут в школу. За лето все повзрослели, даже самые маленькие, посмотрите.

дети средней группы .

1 реб. Меня кормили с ложки

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2 реб. Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3 реб. Правда, я уже большой.

Сам ботинки одеваю.

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

И не плакал я с утра

Может, в школу мне пора.

Ведущая: Лето быстро пролетело,

Стали частыми дожди.

«До свиданья, улетели»-

Нам курлычут журавли.

(под музыку входит Лето)

Лето:

Здравствуйте мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Вы подросли. Большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

(дети отвечают Лето)

Лето:

Верно. Я - Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра - Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться.

Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поёт.

(звучит песенка «Разноцветная игра», дети повторяют движения по показу)

Ведущий:

Ой, ребята, посмотрите, к нам ещё кто-то пожаловал? Это же Лесовичок.

(под музыку входит Лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте ребята, а что это вы на моей поляне делаете?

Ведущий:

У нас, Лесовичок, сегодня праздник, мы провожаем лето. Хочешь к нам присоединиться, с нами повеселиться и поиграть?

Лесовичок:

Ой, очень хочу, я уже 300 лет не играл. А у меня есть любимая игра. Хотите поиграть в неё? Тогда рассказываю правила моей игры: пока звучит музыка - мы будем танцевать, а когда музыка замолчит - мы быстро построим красивый круг.

(дети играют 2-3 раза)

Лесовичок:

Ну молодцы ребята, порадовали меня.

Ведущий:

Спасибо тебе Лето, за тёплые деньки. Поиграй с нами на прощание. Знаешь ли ты какую-нибудь весёлую игру? Ведь чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Лето:

Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч .) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой..

Ведущий:

Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Лето:

Как это по-настоящему?

Ведущий :

Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Лето:

Ну что ж, я согласна.

1 состязание

Эстафета зверей

(старшая группа.)

Дети делятся на две команды. Первая команда называется - «медведи», вторая - «зайцами». По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут, как медведи, команда «зайцев» - как зайцы.

2 состязание

Белка-шалунишка

(младшая и средняя группы.)

Ведущая объясняет задание:

Я - белка шалунишка, люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло, Там уютно и тепло!

Предлагаю и вам побыть белками.

Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.

3 состязание

Быстрый поезд

(старшая группа.)

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлена кегля. Первый игрок в команде бежит к кегле, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к кегле вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг кегли.

4 состязание

Гусеница

(младшая и средняя группы.)

Ведущая объясняет и показывает задание: дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.

5 состязание

(старшая группа)

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды должны добраться до кегли, перепрыгнув через препятствие и проползти через «туннель». Обежать кеглю и вернуться к своей команде.

Лесовичок:

Ну молодцы, ну порадовали вы меня. Все показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.

Лето:

Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И в играх они это показали.

Ведущая:

Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.

Лето и Лесовичок:

Вы очень порадовали нас своим весельем, ловкостью и мы говорим вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. А теперь отдохнем и дружно песенку споем.(звучит песня «Улыбка»).

Лето и Лесовичок :

Ну вот, к сожалению, нам пора уходить. А за то, что вы очень старались, мы хотим наградить вас сладкими призами.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»

443528 Самарская область, п.г.т. Стройкерамика, ул. Солнечная, д.8

МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ

ПРАЗДНИК

«До свидания, лето!»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

А.А. Лебедева

Самара 2016 год

Цели:

* Закрепить знания о времени года

* Вызвать у детей положительные эмоции и желание активно участвовать в праздничном мероприятии.

* Воспитать бережное отношение к природе (в частности к цветам)

Программные задачи:

* Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре.

* Продолжать формировать доброжелательное и терпеливое отношение друг к другу.

Подготовительная работа: Беседа с детьми о приметах лета и названиях летних цветов, разучивание песен, танцев, хороводов.

Оформление: Площадка украшена разноцветными цветами из бумаги, воздушными шарами и живыми цветами в вазах.

Инвентарь: Цветочные медали для всех детей, цветик – семицветик, разрезанные картинки с изображением цветов, 2 мяча, 2 обруча, 20 шишек или других предметов для метания, цветные мелки на каждую группу, воздушные шары от групп, живые цветы, 5-ти литровые бутылки с водой для цветов, колонки, музыкальный центр.

Организация: Музыка звучит на протяжении всего праздника. Участвуют по 3 группы в каждом корпусе. К началу праздника дети строятся по краям площадки в шеренги. Ведущие и герои будут находиться в центре. На время конкурсов участники из разных групп (20 человек) строятся в 2 шеренги за ведущими, а не участвующие дети строятся в 2 ряда вдоль площадки и являются болельщиками. В разных конкурсах принимают участие разные дети. (заранее определяются участники и болельщики на каждый конкурс).

Задания воспитателям групп: подготовить костюмы и ленты к танцам и хороводам, выучить стихотворения и слова песен с детьми, изготовить цветы или венки. К началу праздника подготовить сидячие места для своей группы.

Концертные номера:

Новый корпус

Гр. Кораблик – песня «До свидания, лето»

Гр. Бабочка – песня «Летние цветы», стихотворения о цветах, хоровод

Гр. Радуга – песня «Нежные цветочки», танец «В роще»

Старый корпус

Гр. Капелька – песня «Летние цветы»

Гр. Буратино – песня «Одуванчики», стихотворения о цветах

Гр. Дружная семейка – песня «На солнечной полянке», хоровод с лентами

Действующие лица:

Ведущие

Цветочная фея

Чертополох

Лето

ХОД ПРАЗДНИКА

Концертный номер__ 1. Хоровод _ 2. Хоровод _

Вед. 1: здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Мы о цветах поговорим,

Уходящему лету праздник посвятим!

Ребята, какое время года вы любите?!

Ответы детей_____________

Вед. 2 : Здесь другого нет ответа

Лучше всех конечно –

Дети: Лето

Вед. 1 : Можно плавать, загорать,

Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить,

Рыбку в речке половить!

Вед. 2: Сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.

Вед. 1: давайте дружно повторим за мной: (проговаривать фразами)

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по – нашему вели!

Вели, чтоб мы оказались на

Сказочной цветочной полянке.»

Вед.2: Ребята, давайте закроем глаза и покружимся на месте, как цветочки)

Вед.1: Ой, а где это мы оказались?! Так много цветов!!!Да это же и есть цветочная полянка.

На поляне под вальс цветов П. Чайковского появляется Цветочная фея

Концертный номер__ 1. Песня Нежные цветочки 2. Песня Одуванчики

Цв.фея: Цветочною феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Беда к нам пришла

И застала врасплох –

Похитил цветы все Чертополох.

Чертополох раскидал повсюду свои колючки…

Что же делать?! Что же делать?!

Под музыку выходит чертополох

Чертополох: я – чертополох колючий,

И поэтому могучий.

Очень страшный я сорняк,

А цветы – мой главный враг.

Заточил я их в темницу,

С этим надо вам смириться.

У меня для вас задачи –

Их решите, это значит,

Отпущу цветы на волю,

Путь к Лету засорять не соизволю.

Цв.фея: Что ж, ребята, помогите

И цветы освободите!

Вед. 2: Ребята, давайте поможем фее?

Чертополох: Ну, давайте, удивите,

Вы стихи мне расскажите!

Группа рассказывает стихи про цветы

Чертополох: Ну, и диво, вот так диво,

Испытание прошли вы.

Вед.1: ребята, давайте вместе с чертополохом немного разомнемся, а то совсем засиделись.

Проводится физ. минутка под музыку

Чертополох: Это, конечно всё здорово и чудесно…

Только я хитрей, ребятки,

Отгадайте – ка загадки!

Цв.фея: Тогда давай так: одну загадку загадываешь ты, другую – я. А то знаю я тебя, сейчас такие сложные загадаешь ребятам.

Загадки

Солнышко весёлое греет по утрам,

И денёчки тёплые посылает нам.

Но всего три месяца длится чудо это,

Есть ему название, подскажите…..

(лето)

Желтая серединка, а вокруг лучи

Беленького цвета и не горячи.

А узнать захочешь: любит или нет,

То цветочек этот быстро даст ответ.

(ромашка)

Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

Как зовут его, скажи.

(колокольчик)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
не фонарь, а ярко светит,
и не пекарь, а печет?
(солнце)

Я шариком пушистым, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелек.

(одуванчик)

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)

Ночь длиннее, день короче

Дождь всё чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат –

Заготавливают впрок –

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай!

А потом сентябрь встречай! (август)

Цв. Фея: ну что, молодцы наши ребята?

Чертополох:

Молодцы, ну что сказать,

Мне б картиночки собрать.

Перепутал части я,

Вам не справиться, друзья!

Собери цветок скорей,

И назвать его успей.

Участвуют 2 команды по 10 человек или 4 команды по 8 человек.

Дети становятся в круги и собирают разрезанные картинки с изображением какого – либо цветка.

Победителям фея раздает медали в виде цветка

Чертополох: Всё! Караул! Пора сдаваться!

Быстрей отсюда убираться!

Под музыку чертополох убегает.

Цв.фея: ну, наконец – то сдался чародей,

Ведь оказались вы, ребята, поумней!

Вот и мне пора прощаться,

В своё царство возвращаться!

Вед. 1: Ребята, а давайте для феи споём песенку и немного поиграем!?

Концертный номер 1. Песня Летние цветы 2. Песня Летние цветы

Эстафета с мячом.

Участвует 2 команды по 10 человек. Чья команда быстрее передаст мяч над головой, та и побеждает.

Цв. Фея вручает участникам медали в виде цветка.

Попади в мишень.

Участвует 2 команды по 10 человек. Задача – шишками попасть в обруч. Чья команда больше закинет шишек в круг, та и побеждает.

Цв. фея вручает участникам медали в виде цветка.

Вед. 2: Ребята, давайте скажем фее до свидания и отправимся дальше.

Дружно повторим:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по – нашему вели!

Вели, чтоб мы оказались на

Летней полянке.

(Дети кружатся на месте с закрытыми глазами под музыку волшебства)

Под песню «Какого цвета лето» на площадке появляется Лето.

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ответы детей______

Лето: Сегодня я пришло с вами проститься, я ухожу в отпуск, до следующего года.

Вед.: Лето, нам так не хочется с тобой расставаться!

Лето: Не грустите, время пролетит незаметно.

А мы с вами сегодня ещё повеселимся. Согласны?

Ответы детей______

Вед.: Ребята, давайте станцуем вместе с летом «Буги – вуги»

(дети и воспитатели встают в круг и танцуют)

Лето: Как весело мне с вами!
не хочется расставаться даже.

Но мне пора идти! До следующего года, ребятишки!

До свидания!!!

Вед. 1:

Скажем Лету, дети, до свидания, споём песенку и станцуем танец.

Концертный номер 1. Песня До свидания, лето.

2. Песня «Солнечные зайчики»

Концертный номер 1. Танец «в роще» в двух корпусах танцует одна группа

Лето прощается с детьми и под музыку уходит.

Вед. 2: А вам, ребята, предлагаю, взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка будет напоминать нам о лете.

(Воспитатели раздают детям мелки, на асфальте они рисуют.

Звучит музыка)


Действующие лица: ведущая, Врака-Забияка.

Оборудование: мячи, кегли, корзины, грибы.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник прощания с летом.

Наступает сентябрь. Все дети городов и деревень скоро пойдут в школу. За лето все повзрослели, даже самые маленькие, посмотрите.

дети средней группы .

1 реб. Меня кормили с ложки

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2 реб. Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3 реб. Правда, я уже большой.

Сам ботинки одеваю.

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

И не плакал я с утра

Может, в школу мне пора.

Ведущая: Лето быстро пролетело,

Стали частыми дожди.

«До свиданья, улетели»-

Нам курлычут журавли.

Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето.

В зал, задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий : Куда это "сюда"?

Врака-Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч .) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущий : Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Врака: Ну чтож, я согласна.

1 состязание

Эстафета зверей

(старшая, подготовительная группы - 6 чел.)

Дети делятся на две команды. Первая команда называется - «медведи», вторая – «зайцами». По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут как медведи, команда «зайцев» – как зайцы.

2 состязание

Белка-шалунишка

Спортивное оборудование: мячики, корзины.

Ведущая объясняет задание:

Я - белка шалунишка, люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло, Там уютно и тепло!

Предлагаю и вам побыть белками.

Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.

3 состязание

Быстрый поезд

(старшая, подготовительная группы – 5 чел.)

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлена кегля. Первый игрок в команде бежит к кегле, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к кегле вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг кегли.

4 состязание

Гусеница

(2 младшая, средняя группы – 6 чел.)

Ведущая объясняет и показывает задание: дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.

5 состязание

(старшая, подготовительная группы – 6 чел.)

Оборудование: кегли, инвентарь для «туннеля».

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды должны добраться до кегли, перепрыгнув через препятствие и проползти через «туннель». Обежать кеглю и вернуться к своей команде.

6 состязание

Ёжики собирают грибы

(2 младшая, средняя группы – 6 чел.)

Оборудование: корзины, грибы.

Дети собирают рассыпанные грибы.

Врака-Забияка: Ну молодцы, ну порадовали Враку-Забияку. В се показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.

Ведущий: Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И в играх они это показали. А ты, Врака-Забияка, не будешь больше пакостить?

Врака-Забияка: Нет!

Ведущая: Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит ……(дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Н о мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.

Врака-Забияка: Вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью и я говорю вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. А теперь отдохнем и в кружок плясать пойдём (песня «Солнца лучик»).

Врака-Забияка : Ну вот, к сожалению, мне пора уходить. А за то, что вы очень старались, я хочу наградить вас сладкими призами.

Олеся Очередина

На запланированное развлечение "До свидания, лето" (которое должно было пройти на площадке) нам не повезло с погодой. С раннего утра на улице шел очень сильный дождь, можно сказать "поливало как из ведра". но не лишать детей из-за погоды праздника! И я со вторым воспитателеи Никифоровой Ириной Александровной решили провести праздник в группе. Вот что из этого получилось.

Сценарий летнего развлечения «До свидания, лето!»

Действующие лица: ведущая, Врака-Забияка.

Оборудование: мяч, муляжи фруктов и овощей, корзины, кегли, скакалка, обруч, кольца от кольцеброса, бросовый материал, зонт.

Цель. Уточнить представления детей о лете. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному отклику, выразительных движений. Принимать активное участие в играх разного вида. Воспитывать любовь к природе

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли за лето, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник прощания с летом. Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето. Скажем волшебные слова: «Шу, ша, шо - летом очень хорошо!»

На площадку, задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит на площадке детей.

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!


Ведущий: Куда это "сюда"?

Врака-Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий : Да кто же вы такая?

Врака-Забияка : Я Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий : Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка : Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий : Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Врака-Забияка : Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.


Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий : Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущий: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Врака : Ну ладно, я согласна.

Игра “Врака Забияка” Все становятся в большой круг, берутся за руки и двигаются по кругу, приговаривая: “Врака Забияка –наша задавака с печки упала, ножку сломала”. После этого все опускают руки и разбегаются. Кого Врака-Забияка задела, тот останавливается, словно “заколдованный”.




Ведущий : А теперь, ребята, отгадайте загадки:

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …. (солнце)

«Люди ждут меня, зовут, А приду к ним - прочь бегут» (дождь) Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» (Ведущий говорит «Светит солнце» дети прыгают, бегают, «Капает дождик» дети прячутся под зонтик)



Врака-Забияка : Хорошо, ребята, на солнышке погрелись, от дождя укрылись. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Овощи и фрукты»

(Дети делятся на две команды, одна команда получает муляжи фруктов, другая овощей. Ставятся две корзины на одинаковом расстоянии, кто быстрее перенесет фрукты и овощи в корзины тот победит)



Ведущий: Какие вы у нас ловкие и быстрые. А теперь давайте покажем Враке как мы умеем проходить полосу препятствий. (Кладется ровно скакалка (дети должны пройти ровно, Врака держит обруч (через который дети пролезают, на земле лежат кольца от кольцеброса (дети прыгают на двух ногах в каждое кольцо, стоят кегли змейкой (дети проходят между кеглями).





Врака : Как вы меня удивили, ребята, вы действительно стали такие ловкие, быстрые. И в играх они это показали Теперь я точно могу сказать, что вы выросли за это лето и многому научились!

Ведущий : А ты, Врака-Забияка, не будешь больше пакостить?

Врака-Забияка : Нет!

Ведущая: Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его. А теперь ребята давайте сделаем с вами «Поляну цветов» в нашей песочнице (детям выкладывают цветы на песке из бросового материала)




Врака: Мне тоже к сожалению нужно уходить, но я хочу вас наградить призами (раздать призы)Всего доброго, ребята!



Вот такой праздник у нас получился. Все остались довольны!

Развлечение для детей «До свидания, лето!»

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас. Как вы все выросли, похорошели, загорели. Хорошо вы отдохнули летом?

Ответы детей : Да!!!

Ведущий : А сегодня у нас с вами праздник – праздник прощания с летом.

II мл.гр и I мл.гр . песня «Красное лето, зеленая трава…»

Летняя фея : Ой, а куда это я попала? Здесь так много цветов, солнца, улыбок, радостного настроения.

Ведущий : Это наш любимый детский сад, всех он видеть рад ребят и их гостей. А ты кто?

Летняя фея : Я – летняя фея! Яркая и солнечная! Только лето заканчивается, и мне стало очень грустно и одиноко. Вот я и решила прогуляться и забрела к вам.

Ведущий : Не грусти, летняя фея. И хотя мы собрались здесь, чтобы проститься с летом, настроение у нас замечательное. Ведь лето вновь придет к нам. Ребята, поделимся с феей нашим настроением?

Ответы детей : Да!!!

Ведущий : Потанцуем и споем!

Звучит песня группы Барбарики «Что такое доброта?»

Ведущий : Фея, твое настроение улучшилось?

Летняя фея : Очень даже. Вы такие веселые и дружные. А стихи вы знаете про лето?

Ведущий: Конечно, наши детки очень любят стихи.

Стихи :

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.

Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
***
Как прекрасно летом в зной
Прогуляться с мамой в лес,
Насладиться тишиной,
Синевой небес.

Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето!
Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом.

Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром,
С ясным днем,
Во как славно мы живем!

До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Солнышко ясное,
Нарядись,
Солнышко красное ,
Покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло.

По лугу пестреют
Яркие цветы ,
Золотом облиты
Темные листы.

Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Как у кошки - коготки,
Называют – «ноготки»,
А «календулой» - научно
Только это уже скучно.

Жгучее солнце нещадно палит,
Алчно лучами все сушит,
Рыжий закат жаркой печкой горит,
Ах, нам бы дождичка лучше!

Летняя Фея : Как здорово! Молодцы какие! Подняли мне настроение. А теперь и я вас повеселю. Поиграем?

Ответы детей: Да!!!

Игра « Эстафета «Пингвины» (средняя группа) 6 чел.

Дети делятся на две команды. Команда «Медведи» и команда «Зайцы». По команде ведущего участники должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери, зайцы и медведи.

Игра «Быстрый поезд» (старшая группа) 5 чел.

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6-7 м поставлен конус. Первый игрок по команде бежит к конусу, обегает его, возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут вдвоем. Затем бегут за третьим и т.д., пока вся команда не обежит конус.

Игра «Гусеница» (вторая младшая группа) 6 чел.

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.

Игра «Ёжики собирают грибы», (первая младшая группа) 6 чел.

Дети собирают рассыпанные грибы в корзинки.

Летняя фея: Все показали себя быстрыми, ловкими и смелыми. И я не буду больше расстраиваться.

Ведущий и Фея вместе : Ведь лето еще придет к нам. И вновь будет солнце, песок, речка, цветы и ясное небо.