Сценарий выпуска детей в школу «Выпускные экзамены. Сценарий выпуска в школу в детском саду

Сценарий «Прощание с детским садом»

Ход праздника

Дети входят в зал под торжественную музыку «Полонеза» с цветами.

Ведущая.

Дорогие дети, родители, сотрудники детского сада!

На праздник радостный сегодня

Мы все собрались здесь сейчас,

Чтобы попрощаться с детским садом

И проводить ребяток наших

Впервые в школу, в первый класс!

1-й ребенок.

Скоро песенкой зальется

Школьный радостный звонок.

И торжественно начнется

Самый первый наш урок.

2-й ребенок.

Станем мы учениками -

Больше мы не малыши.

А детсадику родному

Мы благодарны от души.

3-й ребенок.

Мы звуки путали вначале.

Язык совсем не слушал нас.

Ну, а теперь идем мы смело

Учиться в школу, в первый класс!

4-й ребенок.

За обученье, воспитанье

Мы всем «спасибо» говорим -

Воспитателей и нянь

За все, за все благодарим.

За их терпенье и старанье,

За доброту, любовь, вниманье.

5-й ребенок.

В музыкальном зале

Пели мы и танцевали,

Нараспев произносили

В песнях трудные слова.

Здесь мы весело играли,

Нам было весело всегда!

6-й ребенок.

Каждый благодарить готов

Завхоза, прачек, медсестер и поваров.

7-й ребенок.

И заведующей нашей

Тоже мы «спасибо» скажем!

8-й ребенок.

Детский садик помнить будем

И никого мы не забудем!

Песня «За синеньким забором» (вручение цветов сотрудникам детского сада).

Ведущая.

Как на праздничный парад,

Скоро, в первый раз,

Торжественные, важные,

Пойдете в первый класс!

Старайтесь учиться в школе

Только на «4» и «5».

И сегодня в день прекрасный

Солнце светит ярко, ясно.

9-й ребенок.

В светлые оконца

Нам сегодня сияет солнце,

Чтоб была хорошая погода,

Чтоб росли мы год от года.

Ведущая.

Солнце светит нам сейчас -

Танцуем все дошкольный вальс!

Вальс.

Ведущая.

Да, чудес впереди немало:

Уроков, походов, планов.

Открывается столько дорог

Для быстрых ребячьих ног.

И мы этим праздничным днем

В гости к чудесам пойдем!

Прочь лень, скука, тревога -

Открыта для чудес дорога!

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Дети шагают друг за другом.

Ведущая . Постойте, дети! А что это за указатель? Какие-то стрелки указаны, и на них что-то написано. Давайте вместе прочитаем.

Дети читают: «Сказка», «Детский сад», «Школа».

Три стрелки, три пути, три дороги - какую выбираем?

Все дети. Путь в сказку.

Ведущая . Хорошо! Вы выбрали сложный путь, и в сказку попасть может не каждый. Нужно много смелости, ловкости и выносливости. Вы, дети, готовы к испытаниям? Сейчас мы проверим ваши силы. Вы зарядкой занимались?

Дети . Занимались!

Ведущая . Физкультурой занимались?

Дети . Занимались!

10-й ребенок.

Чтоб с болезнями не знаться, -

Закаляться нужно нам,

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

Зверобика.

11-й ребенок.

На уроках физкультуры в школе

Учитель будет нами доволен.

Ведущая. Ну, я вижу, что у нас ребята - закаленные, сильные, здоровые, готовы преодолеть любые трудности.

Раздается плач за кубом, за деревом.

Ведущая. Кто-то горько плачет, что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся в сказку или поможем тому, кто попал в беду?

Дети . Поможем!

Ведущая . Какие у вас добрые сердца, тогда давайте посмотрим, кто там плачет. Выходи!

Выходит Водяной и поет.

Водяной.

Я - водяной, я - водяной,

Никто не водится со мной,

Живу я, как поганка,

А жизнь моя - жестянка,

Да ну ее - в болото.

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота.

А чего это вы тут бродите, жить надоело или в болото захотелось?

Ведущая . Здравствуй, Водяной, ты почему такой сердитый? Наши дети добрые, ты плачешь, а мы помочь тебе хотим.

Водяной . А как мне не плакать. Жизнь моя - поганка, Иван-царевич лягушку из болота забрал, а я и не заметил. А ведь это не просто лягушка, а Василиса Прекрасная. Потом Кащей Бессмертный схватил ее и утащил в свое кащеево царство. А меня заколдовал, пить, есть не дает. Ослаб я!

А мне так есть,

А мне так пить -

Мне есть и пить охота!

Ведущая.

Напоим Водяного водой,

Водой ключевой.

Станем в две шеренги, кто быстрее наполнит чашку водой, а носить надо понемножку деревянной ложкой.

Игра. Затем Водяной «выпивает» всю воду.

Водяной.

Ну, набрался сил я, дети,

И теперь стал сильнее всех на свете.

Ведущая.

Ну, а теперь. Водяной,

Немного отдохни,

Да нашу сказку посмотри.

Сказка.

Водяной . Каждая сказка очень хороша.

Отдохнули мое тело и душа!

Ну, а теперь пора и Василису Прекрасную выручать. Вы мне поможете?

Дети . Поможем!

Водяной . Вот вам клубочек волшебный, он дорогу и покажет, где Василиса. Но надо быть осторожными, ведь охраняет Василису Баба-Яга.

Ведущая.

Ничего, Водяной, мы не пропадем,

А по дороге вместе песенку споем.

Песня «О дружбе».

Выбегает Баба-Яга.

Баба-Яга . А кто это ко мне пожаловал? Деточки, да какие хорошенькие, да какие упитанные. Вовремя пришли, я ведь так проголодалась.

Ведущая . Уж не надумала ли ты, Баба-Яга, нас съесть?

Баба-Яга. А что это, по-вашему, я должна делать? Смотреть на вас, слюнки пускать?

10-й ребенок.

Как смеешь ты, Баба-Яга, так говорить?

Ну, ничего, ты к нам со злом,

А мы тебе песню споем.

Чтоб зла на нас не затевать -

Будешь ты у нас плясать.

11-й ребенок.

Дудки в руки мы возьмем,

Песни петь, плясать начнем.

Песня «На зеленом лугу». В конце дети играют, Баба-Яга пляшет, падает, сидя, пляшет ногами.

Баба-Яга.

Ноженьки мои, остановитесь, перестаньте.

Плясать больше не могу,

Помогу вам, помогу.

Ведущая.

Поможешь?

Чтобы Бабу-Ягу остановить, -

Можете, дети, игру прекратить!

Баба-Яга. Хорошо, ваша взяла. Покажу вам дорогу, только пройти надо через огонь, воду и медные трубы. У огня, в воде и трубе вы найдете задания, как только выполните, - увидите сундук, в нем игла, а в ней смерть Кощеева.

1. У огня - задание с кубиками «Скоро в школу».

2. И в воде, ребятки,

Плавают загадки:

Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка.

Наварила щука щей,

Пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ело щи? (5 + 1 = 6.)

В чистой речке плывет

Четверо окуньков.

Один окунек отстал,

Сколько осталось окуньков?

3. Ну а в медной трубе - сюрприз (читает). Надо исполнить пляску на «бис»!

Ведущая.

Ну-ка, дети, поскорей,

Выходи плясать живей!

«Казачок».

Баба-Яга.

Что ж, прошли вы все преграды,

Задания выполнили - я рада.

А вот и сундучок,

И закрыт он на засов.

Ведущая. Здесь лежит игла, в ней смерть Кощея. Вытащим иглу, переломим ее и спасем Василису.

Кто иглу перетянет,

Тот ее и сломает.

Ну же, сильные, выходите,

Да силу свою покажите.

Игра - перетягивание.

Ведущая.

А теперь скорей ломай,

Василису выручай.

Сломал. Выходит Василиса.

Василиса . Здравствуйте, добрые молодцы да красивые девицы! Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки. Спасли вы меня от смерти неминуемой. Хочу с детьми быть и трудности, радости с ними делить!

Ведущая . Мы сейчас, Василиса, побывали с детьми в сказке, а теперь дальше пойдем. Пойдешь с нами?

Василиса. Конечно, иду и ребятам в дороге помогу. А вот и указатель.

Баба - Яга . Меня-то возьмете, ребята?

Дети . Возьмем!

Ведущая . Если станешь доброй и хорошей.

Баба-Яга.

Я со всеми примирюсь,

И в добрую, славную превращусь.

Снимает маску, платок и превращается в красавицу.

Ведущая. Ну, что там у нас на пути? Читаем: «Детский сад».

10-й ребенок.

В детский сад мы не пойдем,

Так как в школу мы идем!

Ведущая. Эта дорога для тех, кто еще на год остается у нас в детском саду.

Выходите с песней скорей

Да поздравьте выпускников побыстрей!

Друг за другом выходят дети старшей группы, исполняют песню «Детский сад».

10-й ребенок.

Мы пришли сюда сейчас,

Чтоб проводить вас в первый класс!

Осенью вам в школу

Первый раз идти -

Вам друзья желают

Доброго пути.

Мы остаемся пока что дошколята.

Ведь в первый класс нам рановато,

За год еще мы подрастем,

И тоже в школу к вам придем.

11-й ребенок.

Выпускникам мы обещаем,

Что без вас в саду родном

Ничего не поломаем

И игрушки сбережем.

12-й ребенок.

В школу скоро вы пойдете -

Просим не лениться,

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться.

13-й ребенок.

А на прощанье для вас

Подарим закладки сейчас,

Мы их сами делали,

Красили и клеили.

Дарят.

Под музыку садятся на места.

Ведущая.

А закладки - в самый раз.

Скажем друзьям «спасибо» сейчас!

Мы прошли путей так много -

Снова дальняя дорога.

Воспитатель. А вот и последний указатель, читаем: ШКО-ЛА.

11-й ребенок.

Нынче праздник у ребят,

Шумный и веселый.

До свиданья, детский сад, -

Здравствуй, школа!

10-й ребенок.

В школу дружно мы идем -

Песню весело поем!

Песня «Чему учат в школе».

Василиса . Вы уходите учиться,

С вами я хочу проститься. Принесла тут вам отметки - Поиграйте, детки!

Игра.

Баба-Яга . Все ребята - молодцы! А знаете, что в портфеле надо в школу нести?

Дети . Знаем.

Баба-Яга . А мы это сейчас проверим, что нужно для школы.

Маленький букварь -

Новый календарь -

Уличный фонарь -

Кухонный буфет -

Коробочку конфет -

Ручку и перо -

Лото и домино -

Яркие картинки -

И рваные ботинки?

Ведущая.

Вот какие у нас умные ребята.

А теперь, кто смелее,

Сложит все нужное в портфели?

Игра.

10-й ребенок.

В школу скоро мы идем

И игрушек не берем.

11-й ребенок.

В школу мы идем учиться.

И хотим с игрушками проститься.

10-й ребенок (с мишкой).

До свиданья, косолапый.

Дай мне на прощанье лапу.

11-й ребенок (девочка с куклой).

Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

10-й ребенок (с мячом).

И любимые мячи

Попрощаться вот пришли!

Песня «Маленькая страна».

10-й ребенок.

Детский сад наш, до свиданья,

Наш родной любимый дом.

Мы не плачем на прощанье -

Лучше песню вам споем.

Песня «До свиданья, детский сад».

Ведущая.

В школу, дети, дружно в ногу,

Смело двигайтесь вперед.

Детский сад вам дал дорогу -

В школу жизнь вас поведет!

Слово заведующей.

Ведущая.

Ну, настал момент прощанья -

До свиданья...

Все. До свиданья!

Звучит фонограмма песни «Школьные годы».

Сценарий «Выпускного вечера»

Ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все кто сегодня собрались в нашем зале. Сегодня у нас праздник - мы провожаем детей в школу. Встречайте наших выпускников.

Звучит музыка «Полонез» дети заходят парами в зал.

Ведущий: На праздник дружною семьёю,

Собрались мы в последний раз.

Ребят мы в школу провожаем,

Они уходят в первый класс.

Такой прекрасной и огромной

Вся жизнь откроется для вас,

И первою ступенькой скромной,

Ваш будет первый школьный класс.

1-ый ребёнок: Солнце лучиком весёлым,

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня,

Словом важным «Выпускник»!

2-ой ребёнок: Оттого, что расставаться

Нам пора сегодня с садом,

Мы грустим, и в тоже время

В школу все идти мы рады!

3-ий ребёнок: На верандах, на фасаде

Разноцветные шары,

Для ребят сегодня праздник,

Мы теперь ученики!

4-ый ребёнок: Скажем саду: «До свиданья»

Ждёт нас школьная страна,

И домашние заданья,

И весёлье дела.

5-ый ребёнок: Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

Шире двери открывай!

И цветами и звонками

Первоклассников встречай!

  • Звучит песня «Мы - класс»

Дети:

Сегодня нам проститься надо

С детским садом дорогим,

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким.

Он и грустный и весёлый,

Этот праздник у ребят.

Говорим мы:»Здравствуй школа!

До свиданья, детский сад»!

Шагнём по школьной лестнице

На первую ступень,

Шагнём - и встретим песенкой,

Наш первый, школьный день!

  • Песня – вальс: «Прозвенит звонок» муз.М. Блантера.

Под музыку появляется почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята!

Хорошо, что вас застал,

Кто-то почту вам прислал,

Вот посылка без названья,

Ну, а путь её таков:

Из страны волшебной Знаний,

Для ребят выпускников.

Ведущая: Вот спасибо, почтальон,

Как порадовал нас он!

Так… посмотрим, что внутри.. (открывает)

Ну-ка, ну-ка, посмотри!
Здесь портфель! А вот письмо,

Что расскажет нам оно! (читает)

«Знаний чудная страна, настежь двери открывает, новых школьников она, с нетерпеньем ожидает. И с пятёрками портфель вам они прислали, чтоб отличниками все, в той стране вы стали».

Лишь пятёрки в том портфеле! (заглядывает). Да, и правда.. пять, пять, пять! (показывает пятёрки) Как тут отличником не стать!

Почтальон: Что ж, ребята, поздравляю,

Вам подарок оставляю. До свидания! (Уходит)

Ребёнок: Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться,

Можем спеть и поиграть,

И конечно, станцевать.

  • Танец: «Стиляги»

Ведущий: Скоро в школу, в первый класс.

Может, хочет кто из вас,

Наш портфель волшебный взять,

Сколько их там? Неизвестно!

Ой, а где он? Интересно!

Был вот здесь, я точно знаю.

И пропал! Беда какая!

Увидела записку, читает:

«Мы своё свершили дело, и портфель у вас украли, чтоб вы неучами стали, чтоб только двойки получали, и наше войско пополняли!» Главный Неуч страны.

Ведущий: Ой, ребята, этот самый Главный Неуч, решил и вас неучами

Сделать! Вы готовы с ним сразиться?

Дети: Да!

Ведущий: Нужно портфель с пятёрками отыскать, только вот, где же его

Найти?

Под музыку входит Главный Неуч! Вместе с ним его армия:

(единица, двойка, вредная привычка. Армия идёт и говорит: «Ать-два!»)

Г. Неуч: Слуги мои верные! Слуги мои скверные!

Двойки, единички, да скверные привычки, стройсь! К нам идёт беда. Дети в школу собираются, да ещё отличниками стать хотят.

Армия : Брр –рр!

Г. Неуч: А чем меньше двоечников да лодырей на земле останется, тем нам, неучам хуже будет. А с последним двоечником и мы вообще исчезнем!

Армия: Брр-рр!

Г. Неуч: Армия, готовься к бою!

Армия: Есть!

Г. Неуч: А вот и цель (смотрит в бинокль)

Вижу, что Иван - дурак в школу учиться собрался. Умным захотел стать. Нельзя нам этого допустить!

Армия: Так –точно!

Г.Неуч: Слуги мои верные, слуги мои скверные, Слушайте мой приказ! Ивану нужно помешать отличником прилежным стать.

Армия: Так –точно!

Г. Неуч: С ним надо подружиться вам, чтоб лодырем и разгильдяем стал!

Армия: Так-точно!

Под музыку заходит Иван –дурачок с портфелем в руках.

Иван: В первый погожий сентябрьский денёк,

Видно, придётся мне в школу сдаваться.

Дразнят, Иванушка, мол, дурачок,

Нет, не хочу дурачком оставаться.

Единица: Мил человек! Подходи к нам сюда! Что так печален? Случилась беда?

Двойка: Кто ты? Откуда? И как тебя звать?

Иван: Иванушка я, да к тому ж – дурачок. И вот, чтоб меня перестали

Дразнить, я в школу решил, наконец поступить.

Двойка: Иванушка, может возьмёшь нас с собой? Портфель у тебя всё

Равно уж пустой!

Иван: Портфель-то пустой, только вам - то зачем?

Единица: Но в школу, Иванушка, хочется всем!

Двойка: Мы будем тебе помогать всю дорогу, а место в портфеле

Займём мы немного.

Иван: Ну, раз помогать, залезайте скорей! Ого, стал намного портфель

Тяжелей.

Иван идёт согнувшись по залу, двойка, единица идут за ним, держась за портфель.

Ведущая: Смотрите, ребята, к нам Иванушка идёт, и портфель с собой несёт. Интересно, не наш ли это портфель с пятёрками? Сейчас проверим.

Иван : Здравствуйте, ребята! Фу, наконец –то пришёл! Еле-еле портфель дотащил. Ух ты, народу сколько! А вы чего тут собрались?

Ведущий: Здравствуй Иван – дурачок! Это наши будущие школьники, сегодня они прощаются с детским садом, а осенью с новыми портфелями, с красивыми букетам пойдут в школу.

Иван: В школу? А я вот тоже… Да ну их, школы эти, я и без них всех на свете умнее.

Ведущая: В самом деле? Ты наверно, очень способный.

Иван: Способнее меня никого нет на свете, я и без школы могу стать и поэтом, и певцом, и художником. Хотите, я сейчас стихотворение расскажу:

Наша Таня громко плачет,

У неё в портфеле мячик.

А вот книжки и тетрадки,

Лежат дома под кроваткой.

Ведущий: Нет Иванушка, это не про нашу девочку стихотворение,

ребята у нас внимательные, ответственные и в школу будут брать то, что надо.

Иван: А что? В школу надо брать всё, там всё пригодится.

Ведущий: А вот мы сейчас проверим, что будешь брать в школу ты, а что дети?

  • Игра «Кто правильно соберётся в школу»

Ведущий: Иванушка, ты понял, чтобы стать поэтом или учёным

надо много учиться и много знать. А как у тебя дела с азбукой?

Иван: Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у ребят всё в порядке. Вот смотрите.

  • Игра «Живые слова»

(Дети под музыку двигаются в рассыпную, держа перед собой буквы. На окончании музыки выстраивают слова:

Мама, школа, Родина)

  • Песня: «Я иду в школу» - девочки

Иван сидит и шепчется с портфелем.

Ведущий: Мне кажется, что тебе кто-то мешает, ну-ка открой портфель!

Иван: Да нет, это мои друзья, они мне помогают.

Высыпает из портфеля двойки и единицы.

Ведущий: Вот это друзья! Посмотрите, ребята, какие друзья Иванушки. А вам нужны такие друзья? И мы тебе посоветуем, гони их прочь, подальше от себя.

Собирает оценки и выбрасывает их за дверь.

Иван: (плачет) Ой, жалко, они мне помогали.

Ведущий: Они тебе мешали, а не помогали. Учиться надо на 4 и 5. Посчитай пожалуйста сколько будет 5+5?

Иван: Пустяки, это будет две руки, нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Ведущий: Видишь, как дети считают, поучись у них.

Ещё одна задачка:

  1. На полянке у реки, жили майские жуки:

дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

  1. Подарил утятам ёжик, десять кожаных сапожек, кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
  2. У стены стоит кадушка, в ней сидит одна лягушка,

Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек?

  1. Щука в озере жила, червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, пригласила трёх ершей. Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши!» (сколько всего было рыбок?)

Ведущий: Все задачки отгадали,

Правильно всё подсчитали,

В школу вам пора шагать,

И пятёрки получать!

Иванушка, теперь ты понимаешь, что всему надо учиться.

Иван: Понял, понял! Теперь я тоже хочу учиться, а с двойкам и единицами расстанусь раз и навсегда.

Ведущий: Однако, портфель с пятёрками так и не найден.

Иван: Да и где его искать - не знаю?!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, есть ли такой портфель, или его нужно заработать?

Ответы детей.

Ведущий: Конечно, чтоб пятёрки получать нужно быть прилежным, внимательным, старательным.

Иван: Спасибо, вы мне очень помогли. Я понял, мы нашли то, что искали. В портфеле могут быть разные оценки, но надо учиться так, чтобы в портфеле были одни пятёрки и четвёрки.

Пойду портфель собирать, к школе готовиться. До свидания!

Ведущий: А мы продолжаем наш праздник,

Громче музыка играй

Дружно песню запевай!

Ребёнок: По всей стране звенит звонок,

Торжественно и строго.

Зовёт всех юных дошколят,

Он в дальнюю дорогу!

Ребёнок: Нас колокольчик всех позвал,

Пришла пора прощаться.

Ах, как не хочется, друзья,

Нам с садом расставаться!

  • Звучит песня: «Весёлый звонок»

Поздравление детей старше группы.

  • Стихи и песня «Колокольчики»

Ведущий: А сейчас наши ребята поделятся с нами мечтами

О своём будущем.

1-ый : У меня растут года,

Будет и семнадцать,

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

К знаниям стремиться.

Чтобы очень умным стать,

Ездить за границу.

3-иий : А я очень стать хочу,

Топ-моделью броской,

Но бабуля говорит,

Что они все «доски».

4-ый : А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий,

Буду колесо крутить,

Получать подарки.

5-ый : Шоуменом хорошо,

А певцом быть лучше.

Я бы в Басковы пошёл,

Пусть меня научат!

6-ой : А я хочу, как Галкин, петь,

Я могу, я справлюсь!

Может, Алле Пугачёвой

Тоже я понравлюсь!

7-ой : Воспитателем я б стала,

Пусть меня научат!

8-ой : Ты подумай, что сказала?

Нервы же замучат!

9-ый : Буду я работать

Президентом нашим.

Запрещу по всей стране

Манную я кашу!

10-ый : За меня мечтает мама,

Папа, бабушка, друзья..

Только парень я упрямый-

Поддаваться им нельзя.

Все дают советы

Мне на перебой,

Несмотря на это,

Буду я собой!

11-ый : Мы стихи вам прочитали,

Хлопайте, старайтесь,

Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь!

Ведущий: Конечно, мы немного пошутили,

Что б вы у нас сегодня не грустили.

Растут эстрадным звёздам конкуренты,

И как танцуют…Достойны аплодисментов.

  • Исполняется песня-танец «Недетское время»

Ведущий: Ну, вот и всё, настал тот час,

Которого мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

Ребёнок: Мы свой хороший детский сад

Любить не перестанем,

И всё же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали!

Ребёнок: Проходит всё, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница.

Всё впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

Ребёнок: Мы говорим спасибо всем большое,

За то, что нас по жизни повели!

За то, что нас любили всей душою,

И наши шалости всегда прощали вы!

Ребёнок: Так пусть же вам щедрее светит солнце,

От всех ребят, что рядом и вдали!

Всем тем, кто в школу выпустил питомцев…

Шлём свой поклон - от неба до земли!

Дети дарят цветы.

Ведущий: Дорогие наши ребята! Вы все очень потрудились в этом учебном году. Научились читать, считать, научились быть вежливыми и воспитанными. Сделали свои первые трудные шаги в школьную жизнь. Хочется вам пожелать и в дальнейшем быть такими же трудолюбивыми, добрыми и неравнодушными людьми, чтобы учась в школе, вы могли радовать и учителей и своих родителей своими успехами, как радовали нас.


Нина Доненко
Сценарий выпуска детей в школу «Выпускные экзамены»

сценарий выпуска в школу 2012

«Выпускные экзамены » .

Зал празднично украшен.

Звучат фанфары (аудиозапись, на середину зала выходят двое детей средней группы .

Девочка : В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает !

Мальчик : В школу то же мы пойдем

Когда чуть-чуть тут подрастем

Хотя я уже готов!

Девочка : Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)

Мальчик : Ой, простите! (к девочке)

Приглашай выпускников !

Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят.

Звучит песня И. Николаева «Маленькая страна» , дети парами входят в зал, делают круг почета, расходятся через центр, и встают полукругом

Стульчики выпускников украшены подарочными бантами :

У девочек – красными

У мальчиков – синими.

ведущая представляет детей гостям .

По окончании представления выпускников , они читают стихи :

1. Ах, как красиво зал наш украшен,

Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем

И приглашаем друзей.

2. Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать .

3. Мир неизвестный, школьный , чудесный

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться

Будем всем сердцем скучать.

4. Вот и дошкольное детство проходит

Как нам его удержать?

С нежной грустью любимый наш садик

Будем мы все вспоминать.

5. Детский сад, тебе спасибо!

Ты нас многому учил,

В мир искусства, пенья, танца

Настежь двери отворил.

Исполняется танцевальная композиция «Крылатые качели»

По окончании танца дети занимают свои места в зале.

Ведущий : Дорогие гости! Конечно, детский сад - это не школа .

У нас нет уроков, звонков, перемен, но всё же у нас есть занятия, расписания и, как это ни странно, есть в детском саду и экзамен .

Его сдают наши с вами дети в день, когда выпускаются из этих стен . Согласитесь, ведь не смотря на то, что сегодня мы будем любоваться ими, все же каждый посмотрит, чему они научились, наши малыши, какими они стали? Это и есть своеобразный экзамен !

Поэтому, как и перед любым другим экзаменом , волнуются не только дети, но и родители, и все сотрудники детского сада!

Каждый ребенок нашей группы- это маленькая яркая звездочка, которая, а мы очень на это надеемся, вырастет в большую чистую, добрую, талантливую звезду!

И поэтому наш выпускной экзамен мы назвали :

Вместе : Двадцать звезд!

Вбегает корреспондент :

Неужели опоздал? Уже начался экзамен ?

Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш экзамен только начинается ! Посмотрите на наших выпускников ! На счастливых родителей!

Корреспондент :

Тогда все в порядке!

Я - корреспондент веселый,

Проводить хочу вас в школу !

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму!

На вопросы ответят выпускники .

Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном и спрашивает :

1. Чем ты любишь заниматься?

2. Что хочешь пожелать своим друзьям?

3. Что ты хочешь пожелать своим воспитателям?

4. Хотел (а) бы ты работать в детском саду? Почему?

5. Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?

Корреспондент : Спасибо за интервью. А сейчас - минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я пойду и напечатаю фотографии и сделаю вам сюрприз!

Корреспондент уходит.

Как и положено на экзамене , у нас есть приемная комиссия, которая оценит готовы ли вы для поступления в школу . В нее входят (объявляет членов комиссии, они по очереди входят в зал и занимают отведённые им места):

1. Сеньорита МАТЕМАТИКА

2. Сеньор БУКВАРЬ

3. Миссис РИСОВАНИЕ

4. Мистер СПОРТИВНЫЙ МИНИСТР

5. Мадам МУЗЫКА

ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем выпускной экзамен ! (вытягивает билет со стола комиссии и подаёт его сеньорите математике)

1-ый билет от Сеньориты Математики :

Без математики, друзья, Никак нам не прожить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Моё задание будет такое (читает билет) :

1-е задание «Составь пример» :

Звенит звонок, вносят два мольберта в зал, на каждом по одному набору цифр, из которых нужно составить два примера : 4-3=1 и 3+2=5

2-задание «А ну-ка посчитай»

Дети стоят по кругу, под музыку бегут друг за другом, с окончанием музыки ведущая называет любую цифру, дети собираются в кружочки согласно сказанной цифре.

Ведущая : молодцы. Я думаю, вы успешно сдали экзамен по математике , а пока наша комиссия совещается, какую оценку вам поставить, объявляется музыкальная пауза.

Частушки. В них наши ребята расскажут, кем они мечтают стать.

Вместе : Начинаем мы припевку первую, начальную.

Мы хотим развеселить публику печальную.

1. Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу?

Да я просто командиром очень очень стать хочу.

2 .Мила целый день ходила в юбочке парчовой

Всем ребятам говорила : "Буду Пугачевой".

3. Детский сад я не забуду, воспитательницей буду.

Уложу детей всех спать , а сама скорей писать.

4. Медсестрой мечтаю быть, стану всех ребят лечить.

Буду делать перевязки, окружу теплом и лаской.

5. Стану поваром работать, когда вырасту большой.

Буду всем варить компоты и любимый суп с лапшой.

6. Все кричат, что будем, будем, кто врачом, кто лектором.

Ну, а я - нужнее всех, буду я директором

Ведущая : ну а сейчас пришло время оценок. Просим комиссию огласить результаты. Жюри показывают оценки.

Ведущая : Ну что пойдем за следующим билетом.

Встаёт миссис Рисование :

Расскажу вам дети наши – рисовать любители.

Выставлялись целый год работы их родителям.

И пейзажи, и портреты – всё умеют рисовать.

Не иначе, как решили все художниками стать?

Я миссис Рисование - читаю вам задание,

вы загадки отгадайте, дружно вместе продолжайте :

Рисовать красиво в нём – нужен школьнику (альбом)

Что альбом раскрасит ваш? Ну, конечно. (карандаш) .

Чтоб не видно было кляксы – пригодится детям (ластик)

Разукрасить портрет ваш помогает нам… (гуашь)

А теперь я проверю вас на деле. Следующее задание называется «Волшебный круг» . Нужны мольберт, фломастеры, бумага. К мольберту прикреплён лист бумаги, в середине которого изображён круг. Из него должна получиться одна из букв : Б, В, О, Р, Ф, Ю, Я. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая : чтобы сократить время ожидания оценок, объявляется музыкальная пауза.

Дети исполняют песню-танец «Я умею рисовать» .

Комиссия показывает оценки.

Ведущая хвалит детей и предлагает продолжить экзамен .

Ведущая : Следующий билет с заданиями отгадайте от кого?

Буквы все от "А" до "Я" на страницах. (букваря) .

Правильно, следующий экзаменатор - сеньор Букварь . (тянет билет с заданиями со стола комиссии)

1-е задание : «назови буквы» -Дети исполняют песню «АЛФАВИТ» .

2-е задание : «Составь слово» игра с родителями. Дети составляют слово из 3-х или 5-и букв, а родители слово «МОЛОДЦЫ» .

Ведущая : Пока комиссия совещается, предлагаю переменку :

Шутки-малютки

МАМА : Кто за столик хочет сесть?

СЫН : Я!

МАМА : Кто варенье хочет съесть?

СЫН : Я!

МАМА : А кто будет мыть посуду?

СЫН : Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я!

МАМА : Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил?

СЫН : Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу?

МАМА : Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?

ДОЧЬ : Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает.

Комиссия подводит итог экзамена , ведущая хвалит детей и идёт , вытягивает следующий билет и подаёт его спортивному министру :

Спортивный министр : Олимпийский комитет вам детишки шлёт привет.

Потому что все спортсмены : Марины, Дашеньки и Дэны.

Лиза, Коля, Ваня, Настя по канату смело лазят.

Могут запросто они выступать за честь страны.

Спортивная эстафета :

Ведущая : пока комиссия совещается, наши девочки нас развлекут.

Спортивная танцевальная композиция с лентами, обручами, мячами.

Ведущая : (подходит к столу) - Остался последний билет. Отдаёт его Мадам Музыке.

Мадам Музыка : Без музыки, без пения, нельзя на свете жить.

И с музыкой, и с песенкой, всегда нужно дружить.

Пусть всюду льётся музыка, везде она нужна.

И греет нас, и радует, как солнышко она.

Заиграйте веселей, позабавьте всех гостей!

Только слаженно и дружно всем играть в оркестре нужно.

Ведущая : ОРКЕСТР!

Ведущая : нас сегодня не унять

Предлагаю станцевать.

Ребёнок : Сколько танцев мы узнали, рок-н-ролл и хоровод.

Лёгкий вальс и буги вуги, потеряли танцам счёт.

А сейчас необычайный танец нежный и печальный.

«Танец с шарфами» муз. А. Грибоедова

Ведущая : а теперь пришла пора предоставить слово нашей комиссии.

Комиссия : у нас нет слов, кто же вас всему обучил?

Дети все вместе : Это наша воспитательница!

Дети исполняют песню «Наша воспитательница»

Комиссия : Сдан экзамен ваш успешно , и заслуга здесь конечно,

И ваших воспитателей (показывают на воспитателя)

И ваших продолжателей (показывает на детей ) .

Мы выносим заключение : Продолжайте обучение!

Дарят детям подарки – закладки для книг, прощаются и уходят.

Дети встают полукругом :

1 ребенок - Мы в школу уходим прощай детский сад!

Отлично учиться мы будем!

Чему научили нас в детском саду-

Мы никогда не забудем!

2 ребенок :- Спасибо! - дружно на прощанье

От всей души мы говорим

И воспитателям, и няням,

За все мы их благодарим!

3 :-Спасибо! Мы хотим сказать

Тем, кто учил нас петь и танцевать,

И танцевать отлично,

Красиво и ритмично!

4 :-Здоровым я отправлюсь в школу

Скажу : Спасибо докторам

Всем, кто делал нам уколы

Кто сохранял здоровье нам

5 :-Спасибо!-скажем поварам

За их обед отличный

За то, что вкусная еда

Нам на столе была всегда!

6 :-Спасибо! _нашему завхозу

Немало было вам забот

Купить, покрасить, побелить

И за порядком проследить

7 :-Я как-то в группе за едой

Халат себе испачкала

Мне дали чистенький, другой

Спасибо! - нашей прачке!

9 Еще методисту <Спасибо!> сказать

Здоровья и счастья ей пожелать

10 : У заведующей нашей

Целый год забот не счесть

Чтобы Катям, Петям, Машам

Было что и пить, и есть

Чтоб всего и всем хватило.

Чтобы радостно нам было

Скажем ей за все : <Спасибо!>

11. - Благодарим наш детский сад

Всех, кто воспитывал ребят

Спасибо вам за вашу ласку

За удивительную сказку!

12- Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень

Здесь добрый дух всегда царил

Здесь праздник - каждый день!

Дети исполняют песню «До свиданья детский сад» .

Ведущая рассаживает детей на места и предоставляет слово заведующей :

Заведующая : Сегодня волненье сдержать невозможно -

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут .

А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать !

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идете учиться , дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

Вручение подарков. Слово родителям!

Сценарий выпускного вечера

1. Воспитатель : Мы долго ждали этот день,

Но он нагрянул как-то сразу.

И расцвела для нас сирень

Как не цвела ещё ни разу

2.Воспитатель : Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал

Всё это вам выпускники!

Сегодня ваш прощальный бал!

Встречайте выпускники 2013 года группы»

Звучит торжественная музыка ()парами входят дети.

1. Ребёнок:

Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

2. Ребенок:

Если честно разобраться

Как же нам не волноваться?

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли, и дружили.

3. Ребенок:

Вместе строили заводы,

Замки, башни и мосты.

Из конструктора и глины

Небывалой красоты.

4. Ребёнок:

Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши.

Были шумные, смешные,

Озорные малыши.

5. Ребенок:

Улетаем мы сегодня

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходиться прощаться,

С детским садом навсегда.

6. Ребенок:

И сегодня, в день прощальный

Мы не будем унывать.

Детский сад наш долго будем,

Добрым словом вспоминать

Песня: »Динь-динь, детский сад»(

Дети рассаживаются на места.

Ведущий: Сегодняшний вечер мне помогают вести Ярослав и София

Звучат фанфары выходят юные ведущие:

София: Мы начинаем бал наш выпускной

Здесь рядом все друзья со мной

Ярослав: Звучит пусть музыка для нас

Вас пригласить хочу на вальс!

(подаёт девочке руку, выходят на сцену участники танца)

Парный вальс (по выбору хореографа)

Ведущий: Прошли те годы, и те дни

Когда малышками пришли

Вы в детский садик, а сначала

Вы громко плакали, кричали

Просились к мамочке родной, что было просто ой-ой-ой.

Ведущие дети :1. Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу

2.И пожелать уже пора

Нам всем: «Ни пуха, ни пера»

Песня: «Первый раз в первый класс»(

Ведущий: (обращается к помощникам) Ребята, ещё чуть-чуть и вам придётся оставить замечательную страну «Детства» и жить в увлекательной и не менее интересной «Школьной стране». А чем же вам запомнилась Страна Детства?

Дети по очереди:

Беззаботным весельем!

Заливистым пением!

Играми, плясками!

Шутками, сказками!

А ещё тем, что можно помечтать.

Ведущий:

Где-то в мире дальних звёзд

Есть страна волшебных грёз

Там у краешка воды

Детства вашего следы…

София: Вот бы пальчиком потрогать

Самый краешек мечты…

Ведущий: К ней найти свою дорогу

Непременно сможешь ты.

Ярослав: К синим звёздам любят дети

В разноцветных снах летать

Всё сбывается на свете

Если очень пожелать

Ведущий: Как воздушный, лёгкий шарик

Грусть умчится в облака

То, что вам не разрешали

Разрешат наверняка.

Танцевальная композиция «Добрые сказки»

Ведущий: Школ в Самаре - великое множество

Специальные, музыкальные

Спортивные, английские

Далёкие и близкие.

Ярослав и София : Как тут не растеряться?

Куда податься?

Ведущий: Приглашаю всех на экзамен к профессорам элитной школы.

Сценка: «Профессоры и студенты» (фонограмма

Двое ребят рассуждают между собой:

1. Я думаю, что школа всё равно, что институт

Туда по конкурсу самых умных берут

Берут, за парту сажают

И одиннадцать лет обучают.

2. А чему нас учить?

Мы уже многое знаем

Давно уже книжки

Все вместе читаем!

Ярослав и София : Как это чему учить?

Самому главному: Кем быть!

Дети: 1. Мы пока ещё ребята

И не можем всё, всё знать

Знаний наших маловато

Но ведь можно помечтать (задумчиво)

2. Я хочу врачом стать классным

Буду всех лечить лекарством

Очень вкусным- как конфета

Съел его, болезней нету.

Выбегают двое: (участники следующего музыкального номера)

1.А мы уже давно всё знаем

И не спим в тихий час

Днём и ночью мы мечтаем

Как на сцену нам попасть.

2. Достопочтенная публика ! Встречайте, сегодня у вас в гостях заезжие артисты театра с драматической постановкой.

Инсценирование песни «Репка» (фонограмма).

София: Подрастём и непременно

Сбудутся все наши мечты

Кто врачом, а кто пилотом станет

Ну, а кем быть хочешь ты?

Ярослав: А за меня мечтают мама, папа и друзья.

Дают советы мне наперебой

Только всё равно останусь я самим собой.

Неожиданно в зале появляются «гости» Клякса и Двойка.

Ведущий: Кто вы такие? Вы в списке первоклассников не значитесь!

Песня Кляксы и Двойки на мотив песни «Говорят мы бяки, буки»

София : Вас выгнать, с праздника должна! (указывает пальцем на дверь)

Ярослав : Нам Клякса с Двойкой не друзья.

Клякса и Двойка (угрожающе): Посмотрите-ка на них тоже нам всезнайки!

Двойка: Знает каждый ученик в школе я хозяйка!

Я прелестна всем на диво

Вся изогнута красиво

Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик

Клякса : Без нас вам не туда и не сюда

Двойка : Двойка супер, я - звезда!

Дети: Не люблю оценку «2»

Цифру»3» терплю едва

Ай да умница»4»(четыре)

Но не всех прекрасней в мире

Всех прекрасней цифра»5»

Хором дети: Вот всегда бы получать (показывают карточки с цифрой «5»)

Ярослав и София : Вы не годитесь для ученья!

Клякса и Двойка : Не можем вынести такого оскорбления.

Звучит школьная музыка

Девочка с колокольчиком оббегает зал , Клякса и Двойка убегают.

Нас колокольчик всех позвал

Пришла пора прощаться

Ах, как не хочется, друзья

Нам с садом расставаться.

Яросла в: На прощанье приглашаю

Станцевать дошкольный вальс.

София: Вальс прощальный, чуть печальный

Нелегко кружиться в нём

Вальс прощальный, провожальный

В лёгком платье выпускном

Песня:

Дети:

1. Ну вот и всё!

Прощай наш детский сад

С тобой уходит детство понемногу

Воспоминанья детства сберегу

Частицу их возьму в дорогу

2. Мы не забудем ваших рук

Их нежное тепло

Мы здесь познали слово «друг»

И «счастье», и « добро».

3 . Спасибо всем, кто нас учил

Кто нас кормил, и кто лечил

И тем, кто просто нас любил

Все хором : Поклон вам и спасибо.

Песня:

Воспитатели: Хотим пожелать вам на память ребята

Учиться, расти, встретить новых друзей

Мы вами всегда будем очень гордиться

По лесенке жизни идите смелей.

Уходят дети школьною дорогой

Но останётся в них частица нас

От сада детского, от школьного порога

Их провожаем в школу: « В добрый час!»

Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом Татьяне Ивановне.

Подарки для выпускников.

Выход детей из зала под музыку.


Мы уже провели выпускной. Прошёл очень хорошо.
Материалы для сценария брала из Интернета и из журнала "Колокольчик"!
Потерянное имя
Сценарий праздника "Выпуск в школу" для детей подготовительной группы.
Дата проведения: 16 апреля 2010 год
Ведущий *************** Л. М.
Действующие лица:
Взрослые:
Девочка
Кот Леопольд
Дети:
Профессор математики - Ноль
Доктор Айболит

Выбегают дети под музыку «Здравствуй, детство», танцуют, по окончании танца выстраиваются полукругом.
Ведущий.
Нашим детям скоро надо
Расставаться с детским садом,
Потому, что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
Будут новые заботы,
Начиная с сентября.
А пока начнём наш праздник,
Поздравляем всех, друзья.
Дети.
1.
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»!
2.
Много дней прекрасных
Провели мы тут.
С нами были рядом
Игры, смех и труд.
3.
Мы покидаем детский сад,
Как воробьишек стая,
И даже дворник загрустил,
Дорожки подметая.
4.
«Дошколенок! Дошколенок!» -
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано -
И с утра - школенком стану!
5.
Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнет нам двери класс.
И звонком своим веселым
Позовет учиться нас.

6.
Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки -
Вот какие первоклашки!
ПЕСНЯ «Динь-динь детский сад».
7.
Наш детский сад с утра украшен
Сегодня праздник выпускной
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас, как дом родной.
8.
В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и светло,
Воспитатели, как мамы, нас любили
И дарили ласку и тепло.
9.
Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
10.
Прощай, наш милый детский сад,
Нам расставаться вскоре.
Нам всем по семь и скоро мы
Учиться будем в школе.
11.
Спасибо, милый детский сад,
За ласку и заботу,
За то, что мама утром шла
Спокойно на работу.
12.
Подрастём ещё за лето,
Чтобы было всем заметно,
Что пора идти как раз
Нам учиться в первый класс.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Наш любимый детский сад»
Дети садятся на стулья.
Ведущая (обращаясь к родителям)
Смотрите на детей своих,
Не год им, и уже не два,
Вы нам отдали в руки их,
Едва лепечущих слова.
Но годы шли, и было все -
И радости, и горе.
Удачи, слезы, радость, смех,
Разочарованья, ссоры…
Но мы дремать не собирались,
Мы их воспитывать старались,
Любовь и ласку им дарили,
Они же нас благодарили.
А вы, родители готовы идти с детьми в первый класс?

До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
РОДИТЕЛИ ИСПОЛНЯЮТ «Родительские страдания».
1.
Мамочка, не бойся.
Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду,
Нас учили в детсаду
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных!
2.
Мамы, мы вас очень любим,
И не станем огорчать,
Мы хорошие отметки
Обещаем получать!
Ведущий
Дорогие родители, скажите, пожалуйста, какие оценки нужно получать в школе?
А сами - то, что в школе получали? Давайте проверим.
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ.
Ведущий. Вы слышите? Кто-то плачет.
Входит Девочка.
Ведущий.
Девочка, ты откуда? И почему ты плачешь?
Девочка.
Я была грубой, непослушной, злой и драчливой. И от меня убежало моё имя. Все буквы из моего имени попрятались кто куда, а в школу без имени меня не записывают. Теперь я всё поняла. Как же мне отыскать свои буквы?
Ведущий.
Да, у тебя большая беда. Без имени жить нельзя. Дети, а почему без имени нельзя жить? (Дети отвечают.) Девочка, беги по той дорожке. Может быть, она приведёт тебя к твоим буквам.
Девочка.
Спасибо вам, ребята, я побежала.
Вед.
Куклы, мишки и игрушки грустно смотрят на ребят, танцевать они хотят с вами в последний раз.
ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ - ПЕСНЮ «Прощайте игрушки».
На проигрыше в танец входят дети младшей группы, выпускники передают им игрушки.
Малыши уходят в дверь, готовятся к танцу.
Занавес закрывается.
Вед.
В школе вы должны стараться,
И прилежно заниматься,
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит!
«ОРКЕСТР»
Звучит музыка «Губки бантиком», открывается занавес, малыши танцуют танец, перестраиваются.
Теперь вы выросли, и скоро
Для вас откроют двери школы.
Ну, а малышки на прощанье
Сейчас вам скажут: "До свиданья!"
Малыши.
1.
Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2.
Ваши воспитатели
Много сил потратили.
Каждый день и каждый час
Всё заботились о вас.
3.
Научили вас стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
А всех старших уважать.
4.
Но пришла пора проститься,
Школа всех вас ждёт учиться.
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Навстречу им появляется Девочка.
Воспитатель малышей.
Ты встретить нас не ожидала?
В страну малышек ты попала.
Когда ты маленькой была,
И ты в стране такой жила.
Девочка.
В школу, ведь, хочу и я. Только горе у меня: Имя от меня сбежало. Помогите мне, друзья!
Воспитатель малышей.
Ты не плачь и не грусти,
Воспитатель малышей (выносит букву М).
Свою букву забирай,
Малышей не забывай.
Девочка.
Вот спасибо, как я рада!
Все вы добрые ребята!
Малыши уходят.
Девочка машет им рукой, а потом бежит дальше.

Ведущий:
Мы прослушали поздравления малышей. Но за дверью еще есть желающие поздравить вас. Это дети старшей группы. Встречайте их.

Под музыку входят дети старшей группы

Сегодня бал последний для вас, выпускники.
Вас ждут теперь уроки и школьные звонки!

Немного будет грустно без старших дошколят,
Игрушки и качели без вас в саду грустят.

Вы уже совсем большие, вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться, мы на носочки встать должны! (приподнимаются на носки)

Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем,
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем.

Желаем вам учиться, пятерки получать,
Свой садик любимый вовек не забывать.

дети старшей группы исполняют «ЧАСТУШКИ».
Выбегает девочка
Ребёнок ст. группы (обращается к Девочке).
Ну, а ты спешишь куда?
Девочка.
Дети, у меня беда!

Ребёнок
Вот она. На дне пруда
Притаилась буква А. (отдаёт букву)
Девочка.
Вот спасибо. Как я рада, Но бежать мне дальше надо!
Дети и девочка уходят.
Девочка выбегает с другой стороны.
Меняется декорация: выносят "речку"- полотно, за которым спрятался человек, который будет нанизывать на крючок различные предметы.
Девочка.
Ой, здесь речка на пути. Кто поможет перейти? Никого меж тем не видно. Так обидно! Так обидно!
Девочка плачет.
Звучит музыка песни Кота Леопольда. Кот выходит с ведром и удочкой.
Кот Леопольд.
Вы меня, друзья, узнали? Леопольда вы встречали? От мышей ушёл на речку, Здесь хорошее местечко.
Сяду здесь на бережку, Может, рыбки наловлю?
(замечает Девочку) Девочка, что плачешь ты? Леопольду расскажи.
Девочка.
Буквы от меня сбежали, Имя у меня отняли! И теперь не знаю я, Называли как меня.

Кот Леопольд.
Не печалься, утри слёзы. Слезами горю не поможешь. Смотри, сколько у меня друзей! Мы тебя в беде не оставим. Ребята, давайте жить дружно!
Кот Леопольд.
Как у речки, у реки
Хоровод мы завели.
Танцевать все выходите,
Девочку с собой возьмите.
ИСПОЛНЯЕТСЯ танец - песня «Лавата».

Кот Леопольд.
Я у речки посижу
И рыбёшки наловлю.

Девочка.
Речка-реченька, прошу, Букву мне верни мою.
Леопольд ловит и вытаскивает ботинок.

Кот Леопольд.
Вот она, твоя буква, получай!
Девочка.
Разве это буква? Эх, ты, горе-рыболов. Что же это за улов?
Кот Леопольд (чешет голову).
А мне сейчас вот этот мальчик поможет!
Леопольд вызывает ребёнка, ловит вместе с ним рыбу.
Вытаскивают консервную банку и другой ботинок.
Кот Леопольд. Вот какие мы молодцы. Сразу две буквы поймали. Бери любую!
Девочка.
Опять не буквы. Леопольд миленький, постарайся ещё разочек!
Кот Леопольд.
Ладно. Возьму теперь в помощники вот эту девочку.
Леопольд и девочка ловят и вытаскивают букву Р.
Кот Леопольд.
Вот так речка удружила, Букву Р (эр) нам подарила!
Девочка.
Она, она, это моя буква! Спасибо тебе, реченька, спасибо, Леопольд, спасибо, ребята. А я дальше побегу!
Девочка машет всем рукой и убегает.
Кот Леопольд.
Изо всех я сил старался,
Но без рыбки я остался!
Леопольд поворачивается, а у него на крючке висит рыбка. Уходит.
Девочка бежит дальше. Останавливается у дерева с цифрами. Выходит Ноль. Он одет, как король: на голове - корона, башмаки с пряжками, на груди огромный ноль, в руках - указка.
Девочка.
Что за дивная страна?
Ноль.
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Девочка.
А вы, простите, кто такой?

Ноль.
Я в математике - король!
Я очень важный, круглый ноль!
И математика, друзья,
Не обойдётся без меня!
Ты подойди-ка, единица,
Мала ты без меня, сестрица.
А рядом стану я с тобой,
Ты больше в десять раз со мной.
Ведущий.
Какое число получилось? Что больше: единица или десять? На сколько десять больше единицы? (Дети отвечают)
Девочка. Помоги мне, король математики, отыскать мою букву.
Ноль.
Помогу, если решишь мои задачи.

Девочка.
Ой, боюсь, не справлюсь!

Ноль.
А друзья у тебя есть? Попроси друзей помочь тебе.
Девочка.
Ребята, помогите мне решить.
Задачи
1. Раз по лесу ёжик шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Два - под осиной.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (4)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
3. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
После первой задачи Ноль просит детей встать у стульчиков и попрыгать 4 раза, после второй - похлопать 4 раза, после третьей - присесть 5 раз.
Ноль.
А ещё для вас, ребятки,
Есть на дереве загадки.
Ответ задачи нужно снять с дерева и при¬нести, нам всем показать.
Загадки с дерева
1.
На дереве сидят четыре птицы: два воро¬бья, остальные синицы. Сколько синиц? (2)
2.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
3.
У стены стоит кадушка,
А в кадушке той - лягушка. Если б было семь кадушек, Сколько было б в них лягушек? (7)
Задаются также задачи с использованием цифр, которые снимаются с дерева и раскла-дываются на полу. Дети решают задачи.
Ноль.
А теперь пора играть,
Будем числа составлять.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ИЩИ",
Каждому ребёнку надевают нагрудничек с ка¬кой-нибудь цифрой. В середине круга стоит Ноль. Каждый раз, когда кто-нибудь из детей остаётся, Ноль присоединяется к нему и спра-шивает, какое число получилось. Если дети затрудняются с ответом, сам его называет.
Ноль.
Дети, какую же букву мне надо дать
Девочке? (Дети отвечают)
Вот тебе моя буква Н (эн) - Ноль. И буква «И»
Девочка. Спасибо, спасибо! Теперь послед¬нюю букву мне надо отыскать. До свидания, страна математики!
Ноль уходит. Девочка бежит дальше, на дороге встречает Айболита.
Девочка.
Ой, а это кто стоит? Это Доктор Айболит!
Доктор Айболит.
Знаю про беду твою:
Букву ищешь ты свою.
Только горю твоему
Я помочь не смогу!
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ
Ю. ТУВИМА (перевод С. Михалкова) "АЗБУКА".
Всё стихотворение нарисовано в картинках.
Каждую букву Айболит показывает по ходу стихотворения.
Девочка.
Что случилось? Что случилось?
Доктор Айболит.
С печки Азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М.
Г ударилось немножко,
Ж рассыпалось совсем.
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою.
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф бедняжку так раздуло,
Не прочесть её никак.
Букву Р перевернуло, Превратило в мягкий знак.
Буква С совсем сомкнулась, Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась, Не узнала никого!
Девочка (Берёт букву А).
Буква А не пострадала, и лечить её не надо
Подари мне, доктор, А,
Очень буква мне нужна.
Доктор Айболит (слушает букву А).
Что же, А совеем здорова,
В имя встать она готова.
Расставляю, посмотри...
(развешивает буквы)
Имя ты своё прочти!
Девочка
(любуется).
Очень славная картина!
Как зовут меня?
Дети (читают).
МАРИНА.
Девочка.
Мариною зовут меня.
Вы помогли мне все, друзья.
Вас от души благодарю.
Побегу собираться в школу.
Девочка убегает
Ведущий
Ребята, наверняка у каждого из вас много желаний. И так хочется, чтобы они поскорее осуществились, давайте помечтаем, кто кем станет, когда вырастет.
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ - ИНСЦЕНИРОВКУ «Кем быть».
Ведущая
Вот и подходит к концу наш праздник. Нам осталось только сказать прощальные слова.
Дети выстраиваются полукругом, читают заключительные стихи.
Ребенок.
Закончился праздник, прощаемся с садом,
Вы нам пожелайте удачи в пути,
Мы в школу идем, огорчаться не надо,
Всей группой сейчас обещанье дадим:
1.
Обещаю воспитателям -
В школе буду я внимательным,
Постараюсь не зевать,
Ворон в окошке не считать.
2.
А я хочу при всех сказать -
Громко буду отвечать,
Чтоб четверки и пятерки
На уроках получать.
3.
Обещаю няне нашей
В школе есть и суп и кашу.
Две девочки
Мы вертушки-хохотушки,
Две подружки, две болтушки.
Очень мы хотим сказать,
Что не будем мы болтать,
Ведь за поведенье тоже
Можно двойку схлопотать!
4.
Мы спасибо говорим:
Воспитателям своим!
Ещё признаемся мы вам -
Похожи вы на наших мам!
исполняют песню «--Воспитатель--»

Девочка.
А теперь, друзья, нам надо
Попрощаться с детским садом.

Дети.
Всем работникам детсада
Нам сказать спасибо надо
1.
За их трудную работу,
2.
За любовь к нам и заботу.
3.
За то, о чём мечтали здесь
Мы столько лет подряд,
4.
За то, что, было, будет, есть.
Все. Спасибо, детский сад!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ
"ДЕТСТВО".
Ведущий Слово для поздравления предоставляется Заведующей.