Сценка в лагерь тайна красной планеты. Путешествие по неизведанным планетам. Детские сценарий - путешествие по неизведанным планетам - детские сценарий

Предварительная работа: Беседы на темы: «Космос», «Планеты солнечной системы», «Первый космонавт». Изготовление аппликации «Ракета». Рисование космических рисунков.
Словарная работа: День космонавтики, простор вселенной, спутник, Юрий Гагарин, ракета «Восток», космос, солнечные бури, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Харон, атмосфера, астероид, скафандр, метеоритный дождь.
Действующие лица: (взрослые)
Ведущий
Марсианин
Космический турист
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.

1 ребёнок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!

2 ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

3 ребенок:
Ракеты
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

Ведущий: Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.
Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!
Но прежде чем мы полетим в космос, я проверю, знаете ли вы, что летает, а что не летает?
Проводится игра «Летает, не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Кастрюля летает? … Не летает.
- Ракета летает? … Летает.
- Сковородка летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Рыба летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы! Но для полета, что нам необходимо? (ответы детей) Конечно, вы правы ракета!

Дети исполняют песню
«Наш звездолет»
Первый куплет:
Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом комета
Припев:
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё узнать хотим!
Второй куплет:
Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём, и вместе
Припев:
Третий куплет:
Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет! Останьтесь"
Припев:

4 ребенок:
Быть Гагариным хочу
Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также их родителей совершить путешествие в открытый космос. Экипаж приготовиться к полёту. Руки – это наши ремни безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! У нас с вами разработан космический маршрут (показывает детям). Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Звучит космическая музыка, просмотр слайдов космоса
Ведущий.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

Дети исполняют «Танец звездочек и месяца»
Ведущий: Внимание, мы приближаемся к планете Луна! Луна – спутник нашей планеты, единственная, кроме Земли, где человек оставил свой след.

5 ребенок:
У лунного моря
Особый секрет -
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет
И рыба не водится тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!

6 ребенок:
Что там за родственник Луны
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
- Да это спутник!
- Вот те раз!
- Он спутник каждого из нас
И в целом - всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто – это нас встречает?

Под музыку выходит космический турист (инопланетянин)
Космический турист. Здравствуйте земляне! Я космический турист и я рад вас приветствовать на луне! Мне так скучно ведь я здесь совсем один, вы будете со мной дружить! (ответ детей). Я так рад! На этой планете без “лунотопов” вам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”.
Ведущий: Экипажу приготовиться к эстафете “Лунотопы”.

Проводится эстафета «Лунотопы», в это время космический турист
похищает космический маршрут.

Ведущий: Ну, что ж. Нам с вами ребята пора лететь дальше. А где же карта полета, наш космический маршрут? (оглядывается, ищет)
Космический турист. Он у меня. Только я вам его не отдам…
Ведущий. Как это не отдашь? Ты же не хочешь, чтобы наши ребята остались на луне?
Космический турист. Я отправлюсь в космическое путешествие один, а вы возвращайтесь на Землю, вы все равно ничего не знаете о космосе.
Ведущий: Ты ошибаешься. Наши ребята очень многое знают о космосе!
Космический турист. Тогда попробуйте отгадать мои загадки.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая … (Луна).
2. Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это … (Солнце).
3. Отправляется в полет
Не планер, не самолет.
На далекую планету
Отправляем мы … (ракету).
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по – русски … (космонавт)
5. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

Космический турист. Хорошо справились с моим заданием, я скажу вам куда дальше лететь. (заглядывает в маршрут). Меркурий! Затем, Венера!
Ведущий: А знаете ли вы что Меркурий – ближайшая к Солнцу планета? Меркурий всегда обращен к Солнцу только одной стороной, это желтая планета, покрытая слоем пыли и длинными глубокими трещинами.
Венера – ярчайшее светило на земном небе после Солнца и Луны. Венеру называют вечерней (и утренней) звездой, она видна только вечером или утром, потому что она ближе к Солнцу, чем Земля.
Ведущий: Мы получили космическое задание нам нужно жителей одной планеты перевезти на другую планету

Проводится игра «перевезем пассажиров»
Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче бег в паре.Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Космический турист. Хорошо справились с заданием, давайте посмотрим куда нам дальше лететь. (заглядывает в маршрут). Сатурн!


Ведущий: Внимание, приближаемся к планете Сатурн! Сатурн – самая красивая планета солнечной системы. Вокруг него вращается кольцо, состоящее из миллиардов «камней» самой разной формы и размеров
7 ребенок:
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Звучат частушки в исполнении мальчиков

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ
Вы сейчас услышите
Вовсе не комические,
Мы с ребятами споем
Частушечки космические.

Самым первым космонавтом
Стал Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:
Юра - парень не простой.
Он сказал: «Поехали!»
Он махнул рукой.

Вчера Танька испытала
В невесомости полет,
Когда мальчики столкнули
Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю
Собираюсь на Луну.
Может, в космосе далеком
Новых я друзей найду.
Космический турист. Нам надо спешить, пока не начался метеоритный дождь…
Ведущий: Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка. Меняются слайды.
Ведущий: Внимание, приближаемся к планете Нептун! Эта планета нежно голубого цвета с белыми облаками. На Нептуне дуют самые сильные ветры.
Космический турист: Мы с вами знаем, что космонавты в космосе находятся в невесомости и мы с вами сейчас поиграем в игру «Невесомость».

Проводится игра «Невесомость»
На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка». Кто дольше продержится в этой позе, тот и победил.

«Хочу быть космонавтом»
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Илюша не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Илья.

ИЛЬЯ: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Илья подходит к папе.

ИЛЬЯ: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

ИЛЬЯ: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и ИЛЬЯ изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Илья садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

ИЛЬЯ: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Ведущий. Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!


Ведущий: Наше путешествие продолжается.
Космический турист: Берем курс на планету Марс!
Ведущий: Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля.

Входит воспитатель в костюме Марсианина.
Ведущий: Кто вы?
Марсианин: Я житель планеты Марс! А вы кто?
Дети: Земляне! Мы прилетели с планеты Земля, хотим с вами войти в контакт.
Марсианин: Ребята! Моя планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки.
Марсианин: А ещё на моей планете очень много разбросано космического мусора. Помогите мне, пожалуйста, собрать этот мусор.
Ведущий: Ребята, поможем “Марсианину”?

Эстафета “СОБЕРИ КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР”
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

8 ребенок:
Марс
О Марс, оставленный когда-то
Инопланетными людьми!
Забытый, красный, ноздреватый,
Покрытый ржавчиной пыли!

Космический турист. Мне очень понравилась твоя планета, но нам пора улетать. (смотрит в карту) отправляемся на планету Юпитер!
Марсианин. До свидания друзья! Счастливого пути!
Ведущий: Юпитер – крупнейшая планета Солнечной системы, она весит в два раза больше, чем все остальные планеты, вместе взятые. У Юпитера нет твердой поверхности, на которую мог бы сесть космический корабль. На Юпитере часто бушуют грозы с многочисленными молниями. Поэтому мы сразу отправляемся на планету Уран! Курс на Уран!
Ведущий. Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка (СПЕЙС). Меняются слайды.
Ведущий: УРАН – голубая планета, третья по величине после Юпитера и Сатурна. Уран сильно удален от Солнца, поэтому на нем очень холодно.
Ведущий: Космонавтам нужна точная сноровка управления кораблем, чтобы не столкнуться с посторонними блуждающими предметами: метеоритами, спутниками, другими планетами. Сейчас мы и проверим ловкость.

Игра «космонавты»
Участники делятся на пары. На полу по прямой линии расставлены кегли. Задача каждой пары, сидя на гимнастических палках, проехать между кеглями и не сбить ни одной. Победит тот, кто быстро и без ошибок выполнит задание.

Ведущий: Следующая по курсу планета Плутон и пролетая мимо посмотрим на нее и узнаем о ней немножко. Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Плутон – последняя обнаруженная планета, она в 5 раз меньше Земли. Она дальше всех от Солнца на ней очень холодно.
Ведущий: Мы возвращаемся на свою планету Земля.
КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИСТ А я еще не был на Земле! И хочу там побывать, может быть я там останусь.

9 ребенок:
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!

Ведущий: Внимание, приближаемся к планете Земля! Ну, вот мы и дома! Приготовиться к приземлению. Приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

Ведущий: Давайте вспомним наше путешествие и еще раз назовем планеты, на которых мы побывали.
Демонстрируют слайд.
10 ребенок:
Солнечная система
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие надеюсь оно вам понравилось и вы с удовольствием будете изучать космическое пространство в дальнейшем, а может быть кто-то из вас станет космонавтом. На этом наш праздник заканчивается.
Спасибо всем за внимание!

Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».

Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, их расположения относительно Солнца, звёзд и созвездий, космонавтов.
  • Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
  • Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу.
  • Закреплять навыки счёта в обратном порядке в пределах 10, ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

Предварительная работа: Чтение научно познавательной литературы: «Почемучка», «Детям о космосе» Т.А. Шарыгина, Ю.А.Гагарин «Дорога в космос». Беседы на тему «Земля – наш общий дом», «Солнечная система», «О космонавтах». Просмотр видео о космосе. Заучивание стихов, загадки о космосе. Рассматривание иллюстраций Вселенной, карту звёздного неба. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты», настольно-печатная игра «Космос». Рисование, аппликация, оригами на тему: «Полёт на луну» (коллективная работа), «Лети ракета к звёздам», «Солнечная система», «Звёздная фантазия».

Оборудование: Плакат «Солнечная система». Детское творчество, видео - запись «Красоты Вселенной», костюмы и атрибуты, ширма звёздного неба. Проектор, космическая музыка.

Действующие лица: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Ход деятельности

(В зале звучит фонограмма космической музыки).

Ведущий. Давным-давно некоторые мыслители предполагали, что существует и другой мир населённый такими же людьми, как и мы. Они так и пытались подняться вверх и узнать тайну неба. И это свершилось. В обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос, космонавтом номер один. Им стал наш советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.

(Показ фотографии космонавта Ю.А. Гагарина.)

Ведущий. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы Вас приглашаем отправиться с нами в путешествие, но не простое, а космическое. Вы хотите?

Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это яркие звёзды, сверкающие в темноте, кометы с горящим хвостом и удивительные планеты.

Ведущий. А кто летает в космос? Кто такие космонавты? Каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

Ведущий. Встречайте наш космический экипаж!

(Под музыку дети входят в зал и выстраиваются для приветствия.)

Командир корабля, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик, врач, диетолог, испытатель.

(Космонавты читают стихи.)

Далёкие звёзды на небе горят.

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Космос манит и зовёт.

Всё человечество в полёт.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети.

Осуществится пусть мечта

На всём огромном свете.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развесёлый экипаж.

Скомандуйте диктор, «Внимание взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд!

Прощально мигнут и растают в дали

Огни золотые любимой Земли.

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким очень смелым.

Ведущий. Предлагаю проверить вашу подготовку к космическому путешествию. Вы готовы?

Ответы детей.

Ведущий .

А сейчас мы поиграем-

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

Игра «Цепочка загадок»

Чтобы глаз вооружить,

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…….

(Телескоп.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя……

(Астроном.)

Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна

В небе полная …..

До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая…..

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски …..

(Космонавт.)

Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите как назло

Появилось…….

НЛО летит к соседу

Из созвездия Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный……..

(Гуманоид.)

Гуманоид с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость ……

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает,

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло «хвосты» -….

(Кометам.)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора – это чёрная…..

В чёрных дырах темнота

Чем- то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный……

(Звездолёт.)

Звездолёт - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные ……

(Галактики.)

А галактики летят,

В рассыпную как хотят,

Очень, здоровенная -

Эта вся вселенная.

Ведущая. Молодцы. Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Ракета на старте.

Чтобы в космос полететь

Надо нам в ракету сесть.

По ступенькам поднялись

Крепко за руки взялись.

Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

(Дети имитируют движения.)

Ведущий. Все заняли свои места?

Приготовится к запуску ракеты!

Ответы детей. Есть, приготовится!

Ведущий. Пристегнуть ремни!

Ответы детей. Есть, пристегнуть ремни!

Ведущий. Запустить двигатели!

Ответы детей. Есть, запустить двигатели!

Ведущий . Включить контакты!

Ответы детей. Есть, включить контакты!

Ведущий. Начинаем обратный отчёт!

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

Все. Пуск!Ура! Летим!

На экране появляется запись космического полёта «Красоты Вселенной».

Ведущий. 5секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный. Полёт проходит в нормальном режиме. Вот мы и в космосе. Как вы знаете, после выхода в космос наступает невесомость.

Плавными движениями дети изображают невесомость.

Ведущий. Ребята полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Ответы детей.

Раздаётся позывной в виде азбуки Морзе.

Ведущий. Ребята нам сообщение из центра управления полётов. Давайте послушаем.

Ведущий. Самая ближайшая к нам планета - это спутник нашей Земли.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

Там Луна впереди. Машет кто – то нам вдали.

Предлагаю полететь и самим всё рассмотреть.

Ведущий. Мы приближаемся к Луне. Приготовиться к прилунению.

Ответы детей. Есть приготовиться к прилунению!

Ведущий. На Луне нет притяжения. Включить утяжелители!

Космонавты выходят из ракеты, на встречу к ним выходит Звездочёт.

Звездочёт. Над землёю ночью поздней

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Добрый день ребята. У нас случилась неприятность. Космические пираты разбили созвездия, и теперь все звёзды рассыпались по небу. Помогите мне собрать их обратно в созвездия.

Звездочёт показывает имитацию ночного неба (штора из плотной чёрной ткани, натянутая на ширму, со следами, на которые крепятся звёзды).

Звездочёт предлагает детям прикрепить звёзды на соответствующие места и отгадать названия созвездия.

Проводится игра «Рисунок из звёзд».

Когда созвездия собрались, ученики Звездочёта читают стихи.

Звёзды, звёзды с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

С давних пор живут на небе

Как в ночном краю чудес,

Водолей, Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

В знак благодарности Звездочёт дарит танец маленьких звёздочек и желает счастливого полёта.

Танец «Маленькие звёздочки».

Ведущий. Ребята, занимайте свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звёздное небо. Как оно красиво! Сколько в нём ещё тайн и загадок.

Сигнал SOS.

Ведущий. Внимание всему экипажу! Кому – то необходима помощь.

Я вижу неопознанный летающий объект.

Появляется НЛО.

Капитан. Что случилось? Какая помощь необходима?

Инопланетяне. По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места. А то мы сбились с пути и не найдём дорогу домой.

Ведущий . Мы поможем Вам. У меня есть подсказка.

Ведущий и экипаж выстраивают солнечную систему, а затем прикрепляют планеты на заготовленный плакат орбиты.

Ведущий. По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран. За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий и экипаж читают стихи о планетах солнечной системы.

Это жёлтая звезда согревает нас всегда.

Все планеты освещает, от других звёзд защищает.

Крохотулечка – планета первой солнышком согрета,

И проворна, год на ней восемьдесят восемь дней.

(Меркурий.)

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету.

На планете чудеса: океаны и моря,

Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери.

Над планетой красной кружит каменюки, страх и ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.

Великан – тяжеловес мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка жаль худеет понемножку.

Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли.

Он уже, который век среди братьев – римлян грек,

И сквозь, космоса тоску мчится, лёжа на боку.

На планете синей – синей дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма – длится сорок лет зима.

Нужно пять часов, чтоб свету долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

Танец «Солнечная карусель».

Ведущий. Мы помогли Вам и собрали все планеты по порядку. Теперь Вы найдёте дорогу домой. А где ваш дом?

Инопланетяне . Наш дом рядом с планетой Юпитер – это спутник Европа.

Спасибо Вам Земляне за помощь, а нам пора лететь, прощайте.

Ведущая. Программа полёта выполнена, нас просят вернуться на Родину. Всему экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Нам пора, нас ждут на Земле. Сели удобно, наша ракета приземляется на точке старта. Я надеюсь, наше путешествие было интересным и увлекательным. Добро пожаловать на Землю!

Мы благополучно приземлились на родной планете.

Вот мы дома опять, Вам понравилось летать?

Ответы детей.

Экипаж космонавтов выходит из ракеты, и читают стихи о доме.

Мы летали далеко выше даже облаков.

В космос выше тучи, но, а дома лучше!

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полететь и возвратиться

Под крышу дома своего!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной – Земля,

Никаких сомнений нету –

Это лучшая планета.

Ведущий. Ты ложишься спать, а где – то наступает час рассвета.

За окном зима, а где – то жаркое, сухое лето.

Много на земле людей, мир велик. Запомни это.

«Путешествие по планетам»

(Сценарий досуга ко дню Космонавтики 2017 г.)

Действующие лица :

Ведущий, Незнайка – взрослые,

Дети- планеты, марсиане, робот.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Ответы детей.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ Портрет Гагарина.

Ребенок:

Первый космонавт

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле.

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром.

Его звали Гагарин Юра.

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
Песня Марш космонавтов ст.гр

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка: Ракету ещё построить надо…

Конкурс – "Строим ракету" (ср.гр)
(
Дети выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и.т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.)

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

ФОНОГРАММА «ВЗЛЁТ, ПОСАДКА»

1. Меркурий - Слайд 2

Ведущий: Вот мы и на Меркурии!

Планета Меркурий:

Я самая близкая к Солнцу планета

Днем жарко и душно, изжарю в котлету.

Власть зноя и холода ты берегись.

Не видно мне Солнце с одной стороны,

Мала по размеру, схожа с Луной.

Усеяна сеткой из кратеров я,

Моря и бассейны стихия моя.

Ведущий: Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

" Преодолейте препятствия"
(проползают через космический туннель)

Ведущий :А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Игра «Найди свою Ракету».

Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Я вам предлагаю поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч).

"Чей метеорит быстрее".


(1.Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны. передают мяч друг другу над головой - назад
2. Встать, опустить руки вниз и передавать мяч вперёд.)

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Ребенок Марс:

Я - часть Солнечной системы

Красный цвет мне украшенье.

Спутники вдали летят

Деймос, Фобос сыновья.

Ведущий : Ребята, прячьтесь, я слышу неопознанный звук, и вижу неопознанный объект, это наверно космический корабль инопланетян. Прячьтесь на места.

Выключается свет, на сцену под музыку Тайна третьей планеты выходят Марсиане.

Танец «Марсиан» ст.гр.

После танца дети остаются стоять на сцене. Ведущий обращается к одному из Инопланетян.

Ведущий : Здравствуйте, господа. Мы рады знакомству с вами.

Марсианин : Здравствуйте, мы тоже о вас много слышали. Вы люди, совершили невозможное - построили космические корабли, самолеты, компьютеры. Но мы – люди с планеты «Марс» хотим вам показать, созданного нами робота, способного подражать поведению птиц, насекомых, и людей.

Выходит под музыку Робот (импровизация ребенка).

Ведущий: Ребята, предлагаю и нам тоже спеть песню про Робота.

Песня «Ай, да робот» (подг.гр.)

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Для нас есть Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Незнайка: - Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница: прыг и скок»

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Игра на ловкость

(Игру начинают 6 человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей.Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел - садится на место.)

7. Нептун – слайд №8

Ведущий : восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Игра «Траектория шарика»

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами.

Дети – земляне: Пришли мы с прекрасной, волшебной планеты.

Моря, океаны, острова, континенты,

Животные, люди и птицы, цветы.

Насколько богата поверхность …

Дети. Земли!

Ведущий : Молодцы ребята, здесь живет множество разных людей, птиц, животных, насекомых. Ну, а мы продолжаем свое путешествие.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Ведущий: Вот мы с вами и на Луне. Луна - это спутник Земли, является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.

Дети исполняют песню «Принимай, Луна, гостей!»

Дети все сели, под музыку выходит Луна.

Луна:
Луна красавица пришла

Всех светом одарила.

То как месяц, то кругла,

То видна, а то не зрима.

Поражает наши очи,

Верный спутник ночи.

Ведущий: на Луне нас ждут новые приключения. Посмотрите:

(Ведущий выносит мольберт, к которому прикреплен ватман, разукрашенный в цвета флага РФ) .

Ведущий:

Какой большой флаг оставили последние космонавты, которые побывали здесь до нас. Да тут вопросы интересные написаны, предлагаю на них ответить.

Проводится викторина «Умники и умницы».

(День космонавтики)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

Самая большая и горячая звезда во вселенной.

(Солнце)

Почему на земле есть день и ночь?

(Планета вращается вокруг себя)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Фоном звучит музыка «Трава у дома».

Ведущий : Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Ребенок:

Мы станем космонавтами,

Лишь только захотим.

В ракетах трёхступенчатых

Мы в космос полетим.

Зажгутся в тишине.

И мы посадим яблони

На Марсе, на Луне!

Ведущий :

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!
Незнайка убегает.

Ведущий : А наше развлечение мы закончим песней о дружбе.

Дошкольного и младшего школьного возраста стоит помнить, что маленькие именинники и их гости ждут от праздника не только подарков, вкусностей, но и сюрпризов и развлечений. И самым лучшим сюрпризом для них будет то, что взрослые организуют для них игры или даже программу, а главное, сами примут в этом участие, т.е. будут играть и веселиться вместе с детьми.

Предлагаем одну из познавательных и увлекательных идей для такого праздника - Сценарий детского дня рождения "Путешествие по планетам" , который можно организовать и провести своими силами или с помощью аниматоров. Тема сценария - космос, а значит, и свою фантазию организаторы могут отправить в полет: оформить помещение, придумать костюмы, космические призы, внести в сценарий свои задумки и т.п., доставив космическое удовольствие себе и детям.

Знакомство с гостями на дне рождения "Путешествие по планетам"

Ведущий: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают). Знаю, что все вы пришли, чтобы поздравить с днем рождения (имя), но так случилось, что космические пираты похитили ключ от сундука с подарками для нашего (-ей) именинника (-цы). И спрятали его на далекой планете. Но на какой, мы не знаем.

Не может же быть дня рождения без подарков?! Поэтому уверена, что вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы найти похищенный ключ, да? (Дети отвечают). Тогда начнем с того, что научимся здороваться по-инопланетному. Девочки поднимают руки вверх, машут ладошками и кричат: «Ууууу», а мальчики встают на одно колено, машут рукой и кричат: «Хей». Давайте попробуем.

Сначала девочки, потом мальчики. А теперь все вместе. Что ж, можно отправляться, уверена, что никто не будет против, если командиром нашего корабля, на котором мы отправимся на далекие планеты, будет назначен наш именинник (-ца) ! Наверняка, именно его все присутствующие знают лучше всех, ведь так? Пожалуй, это стоит проверить, т.к. путешествие нам предстоит непростое и важно, чтобы команда знала своего капитана.

Вопросы для гостей "Хорошо ли вы знаете командира экипажа? "

(вопросы лучше составить под конкретного именинника, заранее уточнив правильные ответы)

Примеры вопросов:

Какое любимое животное?

Какой любимы предмет в школе?

Как отчество?

Чем любит заниматься? И т. п.

Ведущий: Я вижу, что вы отлично знаете своего будущего командира. И мы можем смело дать ему управление кораблем.

Игровой эпизод "Подготовка космонавтов ".

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в космонавты берут только самых сильных, умных, внимательных и выносливых? Поэтому, прежде чем мы отправимся в путешествие, надо подготовиться и пройти ряд испытаний.

(Если детей много, то делают одновременно. Если мало, то по очереди)

Испытание 1. Покрутиться на месте и дотронуться пальцем руки до носа.

Испытание 2. Под музыку делать движения: «Кексы» - тихонько стукнуть себя по щекам, «Булки» - стукнуть руками по бедрам, «Вафли» - погладить живот.

Звучит трек 1. Кексы-булки

Испытание 3. Полоса препятствий. Дети друг за другом проходят полосу. Препятствия разные: пробежать по скамейке, проползти по тоннелю, пропрыгать на одной ноге, попасть в цель.

Испытание 4. Объясняемся с инопланетянами. Одному ребенку говорим слово, он должен объяснить другим детям жестами.

Ведущий: Молодцы! Прошли подготовку на «отлично». Осталось только подкрепиться перед ответственным полетом.

(Обеденная пауза)

Музыкальная игра "Угадай желание "

Ведущий: Итак, ребята, обед космонавтов закончен. Но, прежде чем полететь на другие планеты, давайте подумаем, какие жители там могут жить. Сейчас вам задание — нарисовать несуществующих у нас животных или инопланетян.

(Если детей мало, то каждый рисует на отдельном альбомном листе. Если детей много, то можно поделить их на команды и в виде эстафеты рисовать по отдельной части)

Ведущий: Вот какие интересные инопланетные жители у вас получились. Вы уже знаете, как можно с ними изъяснятся. Но сейчас я вам покажу один инструмент, который поможет вам читать их мысли. Он называется ментальный проводник. Сейчас я проверю на вас, как он работает.

(Ведущий берет какой-то предмет, можно стеклянный шар, подносит его по очереди к детям. Для каждого звучит музыкальный отрывок - примеры музыкальных отрывков можно посмотреть в папке «Угадывание желаний»)

Игровой эпизод "Полет ".

Ведущий: Итак, вы прошли подготовку, подкрепились. И теперь нам пора лететь на далекие планеты. Осталось лишь построить ракету.

(Дети по очереди берут по вырезанной цветной геометрической фигуре и крепят на приготовленную ракету из картона)

Ведущий: Командир, вперед! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)

Звучит трек 2. Полет

Звучит трек 3. Фанфары

Музикустянин : Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже...»)

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель) : Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело.

Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.

(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)

Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше - искать остальные ключи.

Звучит трек 2. Полет

Игра "Метеоритный дождь ".

Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!

Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» - скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.

Игровой эпизод "Планета Загадурн ".

Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.

Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.

Космические загадки.

А скажите-ка мне, дети,

На какой вы живете планете? (Земля)

У Земли есть спутница верная,

Все вы видели ее, наверное,

Ночью лишь видна она.

Как зовут ее? (Луна)

Если сильно захотеть,

Можно в космос полететь.

А на чем, ответьте, дети,

В космос летают? (На ракете)

Всем вам, конечно же, знаком

Летающий объект с хвостом.

Это не звезда и не планета.

Кто знает, что это? (Комета)

На небе — звездная река,

Как ручеек из молока.

Его название не забудь.

И это, конечно? (Млечный путь)

Осколок планеты,

Опасен всем ракетам.

С огромной скоростью летит

Не камень, а? (Метеорит)

Светящиеся шарики,

Горят, как фонарики.

Не днем, а ночью поздно

Увидеть можешь (Звезды)

Самая большая звезда.

Без нее нам просто никуда.

Утром светит нам в оконце.

Что это, ответьте (Солнце)

(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)

Игра "Метеоритный дождь ".

Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)

Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Танцеварус ".

(вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)

Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.

Звучит трек 4. Крутой танец - дети под музыку повторяют движения по песне.

Игра "Ласточка ".

Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.

Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Попрыгурий".

(очередная встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа - «Прыговая эстафета»)

Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.

(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)

Игра "Собери космический мусор ".

Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.

Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Космозавров".

(встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)

Игра "Спасайся, кто может ".

Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.

Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.

Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.

(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу)

Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.

Звучит трек 2. Полет

Звучит трек 3. Фанфары

(Праздничный торт со свечками и чаепитие).

P . S . Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:

Скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать - СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)

Кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;

Выбрать во всплывшем окне - ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:

Появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.

Сценарий развлечения «Путешествие по планетам».

Цель : Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.

Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

Воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Ход развлечения:

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

Вед . 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Вед: Наша планета не единственная во Вселенной, их много.

Вед : Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по планетам. Готовы?

Мультфильм «Большая ракета»

Подвижная игра «Построим ракету» (дети строятся парами, под музыку ходят по залу, по окончанию музыки становятся по 2 человека в обручи, обручи периодически убирают)

И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

П/и «Ракеты»

Вед : Мы и прибыли на планету Меркурии - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Здесь нет атмосферы, а значит нечем дышать.

Игра «Живое или неживое?» . (Дети идут по кругу. Воспитатель называет предметы. Если предмет живой – дети продолжают идти, неживой – дети останавливаются.)

Вед : Молодцы ребята! Справились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету Венера. Древние астрономы, наблюдая за утренней и вечерней зарей, заметили самую яркую звезду. В честь богини красоты и любви они назвали эту звезду Венерой. Позже оказалось, что Венера – это не звезда,

а планета.

Игра «Надень скафандр» (туалетной бумагой обмотать товарища)

Вед: Летим на следующую планету.

Молодцы ребята! - Марс – планета вдвое меньше Земли. Марсианское почва красно-бурого цвета. Небо не голубое, а тускло-розовое.

Песня «Ты, да, да мы с тобой»

Ведущий : Следующая наше путешествие на Юпитер - самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога. Юпитер – это планета-гигант , она в 1300 раз больше Земли. Высадиться на эту планету невозможно . На планете -гиганте нет твердой поверхности, как на Земле, Луне или на Марсе. Юпитер состоит из разжиженных газов, напоминающих горячий кисель.

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Ведущий: Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

«Космический пейзаж» .

«Чей экипаж построится быстрее» . Обе команды выстраиваются в 2 колонны. Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись» , «В круг становись» , «В колонну становись» - строятся. Чей экипаж построится быстрее – выигрывает.

Ведущий : Уран – холодная планета. Как и у Сатурна у него есть кольца.

Уран – интересная планета Уран – период лета длиться 1 очень длинный день на протяжении 42 лет! А период обращения вокруг Солнца – 84 года , а на Земле соответственно 365 дней. Вот где придется долго ждать Нового Года!

А какого героя из мультфильма вы знаете который родился на луне?

Здравствуйте ребята я Лунтик. Очень рад, что вы справились с заданием, иначе вы бы не смогли бы сюда прилуниться.

Помогите Лунтику разобраться со словами и найти лишнее слово.

Ведущий: Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости. На Нептуне температура минус 195 градусов!

В такой мороз нас не спасут даже специальные скафандры! Как вы думаете, ребята, сможет там расти что-нибудь?

Ну согреться нам помогут космические жители Чударики.

Зарядка с Чудариками.

Ведущий Планета Детства

Флэшмоб «На огромном небе»

Ведущий : Ребята, чтобы нам отправиться на планету Земля нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий : Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь домой.

Ведущий : Поздравляю вас ребята с возращением на планету Земля.

Мы облетели всю Солнечную систему и нигде не обнаружили жизни. Только на нашей планете чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы. И мы с вами должны не только любить нашу планету, но и заботиться о ней. А как мы с вами можем заботиться? (не ломать деревья, не убивать насекомых, не разорять гнезда птиц и т. д.) Если мы не будем этого делать, то наша Земля станет такой же мертвой и неприветливой, как и другие планеты Солнечной системы.