Собрание итоговое в средней группе. Собрание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Теремок»

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Подготовила: Хижнякова Е. В.

г. Реж

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

Определить перспективы развития коллектив воспитанников, педагогов и родителей группы;

Поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года;

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

    Показ занятия

    Вступительная часть

3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе»

3. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы»

4. Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

5. Заключительная часть.

6. Разное.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

1. Создание презентационного ролика «Мы счастливы, потому что мы вместе».

2. Анкетирование родителей и опрос детей.

3. Интервью специалистов, по следующим вопросам:

А) проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;

Б) формирование навыков общения друг с другом;

4. Подготовка грамот.

1. Показ занятия «Путешествие с колобком»

2. Вступительная часть.

Воспитатель: Наконец-то наступило долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето – время новых открытий, больших и маленьких.

Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть что-то общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - этому посвящена наша сегодняшняя встреча.

3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

4. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы? »

1. Сколько в группе мальчиков? 8

2. Кто из ребят самый высокий? 122 см, Ц. Андрей

3. Сколько весит кастрюля с первым блюдом у младшего воспитателя? 5кг

4. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? (игрушки)

5. Чего больше всего ждут ребята от детского сада? (праздников)

6. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников? Устав

7. Какой человек, работающий в ДОУ, является самым главным? (воспитатель)

8. Какая самая большая радость для ребенка? (подарки)

9. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? (играть, лепить, рисовать)

Наш детский сад работает по программе «ДЕТСТВО», цель данной программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности. Все содержание программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) объединяется в пяти направлениях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. На данном этапе развития детей значительное время отводится для игр по выбору детей. Поэтому необходимо создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества.

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)

РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

Владеть навыком рационального деление пластилина
Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
различать и называть части суток
определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

знать правую и левую руку

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях

называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
растения выращиваются из семян
находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
узнавать по голосам 2-3 птицы
называть бабочку, жука
расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильно произносить все звуки родного языка
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.

Заключительная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь в отпуск – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика или поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за столь длинный летний день!

Разное

По поводу оплаты за детский сад

Канцелярские принадлежности

Простой карандаш

Цветные карандаши

Восковые мелки

Бумага для принтера 1 шт.

Бумага цветная для принтера (ярких цветов) 1шт.

Кисточки №3, № 4

Мелки на лето

Клей карандаш

Линейка с крупными геометрическими фигурами

Цветная бумага

Цветной картон

Счетные палочки

Тетради: «Математика –это интересно» (5-6) ФГОС зелёного цвета

«Добро пожаловать в экологию» (5-6 лет)

Конструктор

Металлафоны

Макет по правилам дорожного движения

Сшить новые халаты в мед. Уголок

Песок 4мешка

Ремонт на участке

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе

Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, д/с № 203 "Алиса" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.
Описание: Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп для проведения итоговых родительских собраний.
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;
- награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;
- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

Конспект родительского собрания

Повестка дня:
1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы»
2. Отчет о расходовании денежных средств на приобретение канцтоваров, развивающих игр и пособий для детей (выступает председатель родительского совета Панасюк Н.Н.)
3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Аббасова В.К.)
4. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Тушмакова Н.Н.).
5. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя).
6. Как преодолеть страх перед школой (выступает воспитатель Сидорова О.Г.).

1. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы).
2. Слово предоставляется председателю совета родителей Панасюк Наталье Николаевне.
3. Слово предоставляется члену родительского совета Аббасовой Валерии Константиновне.
4. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.
Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры.
Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

  1. Выступление заведующей д/сада Т.Ф.Чесноковой
  2. Показ презентации «Чему мы научились за год» Т.А.Тырыкина
  3. Разное.
  4. Выступление заведующей д/сада Т.Ф.Чесноково

2.Показ презентации «Чему мы научились за год» Т.А.Тырыкина

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети - совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они - современные дети?
. Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
. Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
. Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
. Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
. Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
. Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть - в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
. Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они - другие. Они - обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада - развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама:(не слушая сына ) «Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться .

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры - сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в ремонте группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме под музыку.(включаю зарядку-видео)

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели правильно держать ложку, но подросли с годок - немножко, Теперь смотрите-ка скорее, ложку держать мы умеем!

Во время приема пищи, детей приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 9 Художественное - эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10 На музыкальных занятиях

Которые ведет музыкальный руководитель - Юлия Александровна. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11 В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач - лечит, шофер - водит машину, парикмахер - подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов.

И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолио, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения

Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.

Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт, дети - это мы.

Наступает лето - счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.

Всего вам доброго!

Организация: «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Населенный пункт: Смоленская область, пгт Холм-Жирковский

1 СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний

и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками

и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей.
Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности нашего детского сада в этом учебном году. Какие же задачи мы ставили перед собой?

2 СЛАЙД
Задачи на 2015 - 16 учебный год. По этим направлениям в нашем детском саду накоплен определенный опыт работы.

По 1-ой годовой задаче были проведены следующие мероприятия, направленные на решение данной задачи:

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников по ознакомлению с художественной литературой».

2. Открытый просмотр НОД по «Чтению художественной литературы».

3. Смотр-конкурс книжных уголков «Мир книги, мир чудес»

4. Оформление выставки рисунков «Любимый сказочный герой», стендов и папок.

5. Консультации для педагогов по темам: «Проектный метод – важная составляющая комплекса педагогических технологий»;«Проектная деятельность педагога в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО» и т.д..

6. Педсовет «Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников по ознакомлению с художественной литературой».

7. Информация для родителей на сайте МБДОУ.

По 2-ей годовой задаче воспитателями МБДОУ были проведены мероприятия, направленные на решение данной задачи.

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Использование мини-музея как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию детей»

2. Выставка мини-музеев во всех возрастных группах.

3. Консультация для педагогов: «Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения»

4. Выездное РМО на базе МБДОУ «Игоревский детский сад Ёжик» на данную тему.

5. Педсовет ««Использование мини-музея как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию детей».

3 СЛАЙД

В течение учебного года было проведено 2 смотра-конкурса. Они проводились с целью привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детей.Смотр-конкурс книжных уголков «МИР КНИГИ, МИР ЧУДЕС»

Все педагоги совместно с родителями и детьми приняли активное участие в оформлении уголков. Дети дарили свои любимые книги группе; изготавливали книжки-самоделки; рисовали иллюстрации к литературным произведениям, выставку этих работ можно было увидеть в раздевалках многих возрастных групп. Педагоги творчески оформили каждый раздел уголка, обновили атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Библиотека", составили картотеки и каталоги, подобрали художественную литературу в соответствии с возрастом детей, материал о художниках-иллюстраторах и детских писателях. В связи с тем, что 2015 г объявлен годом Литературы, большое внимание педагоги уделили писателям – юбилярам и книге. Все педагоги проявили инициативу и фантазию в оформлении интерьера книжного уголка.

4 СЛАЙД

Смотр-конкурс «ЛУЧШИЙ МИНИ-МУЗЕЙ В МБДОУ»
Каждая группа создала небольшой, уютный мини-музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей.

2-ая мл. гр. воспитатель Ямщикова Л.А. «Музей шкатулок»

В мини-музеях содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании.

Ребята всех старших возрастных групп с гордостью показывают экспонаты своего музея, рассказывают о них и с удовольствием посещают «музеи» в других группах. Подведение итогов смотра-конкурса – это не окончание деятельности мини-музеев, а только его начало дальнейшей творческой работы.

5 СЛАЙД

Также вы, уважаемые родители, активно принимали участие и в наших выставках. Спасибо вам!

6 СЛАЙД

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности нашего д/с. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-¬социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ,

7-8 СЛАЙД

ОСЕНИНЫ, НОВЫЙ ГОД.

9 СЛАЙД

10 СЛАЙД

В течение всего 2015-2016 учебного года в д/с проводились культурно-досуговые мероприятия по региональному компоненту и тематическим праздникам с привлечением артистов Смоленской областной филармонии и детских драматических театров. Во всех спектаклях дети являлись не только зрителями, но и активными участниками.

ДАТА

НАЗВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ

Сентябрь

«Теремок»

«Сказка о том, как колобок помог разбогатеть бабушке и дедушке»

«Осенины»

«Планетарий»

«Приключения попугая Кеши»

«Волк и семеро козлят»

«День здоровья!», «Волшебный остров Чунга-Чанга»

«Малыш и Карлсон»

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОПУГАЯ КЕШИ,

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

11 СЛАЙД
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ, МАЛЫШ И КАРЛСОН

12 СЛАЙД

Экскурсия – особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимосвязь явлений

Экскурсионная работа является важной составляющей частью учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

ДАТА

ЭКСКУРСИЯ

ГРУППА

ПЕДАГОГ

октябрь 2015 г.

Клопова Л. М.

Маковкина С. Н.

ноябрь 2015 г.

Экскурсия в детскую библиотеку

Средняя Старшая

Подготовительная

Тихомирова Л. Т.

Байкова З. Х.Клопова

ноябрь 2015 г.

Экскурсия в Свято-Никольский храм

Подготовительная к школе группа

Маковкина С.Н.

март 2016 г.

Экскурсия в МБОУ «Холмовская СОШ»

Подготовительные к школе группы

Клопова Л. М.

Маковкина С. Н.

март 2016 г.

Экскурсия в краеведческий музей

Старшая группа

Байкова З. Х.

апрель 2016 г.

Экскурсия в МУП «Холм-Жирковс ПАТП»

Средняя группа

Тихомирова Л. Т.

июнь 2016 г.

Экскурсия на стадион «Здоровье»

Подготовительная

Клопова Л. М.

ЭКСКУРСИЯ В МБОУ ХОЛМОВСКАЯ СШ

В октябре 2015 г. дети из 2 подготовительных групп "Радость" и "Капитошка" ходили на экскурсию в школу. Экскурсию для детей провела директор МБОУ "Холмовская СОШ" Лопунова Ирина Борисовна. Она рассказала детям о школе, показала спортивный зал, кабинеты, классы, учительскую, библиотеку и столовую. После выхода из здания школы дети с удовольствием поиграли на детской спортивной площадке.

13 СЛАЙД

ЭКСКУРСИЯ В МУП ХОЛМ-ЖИРКОВСКАЯ ПАТП

14 СЛАЙД

ЭКСКУРСИЯ В СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ

15 СЛАЙД

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» на протяжении многих лет является опорной площадкой для трансляции и обобщения инновационного опыта педагогов. С 2009 г. руководителем РМО является Кудрявцева О. А., старший воспитатель МБДОУ, воспитатель высшей категории.

В течение 2015-2016 уч. г. было проведено 4 заседания РМО для педагогических работников дошкольных организаций района.

16 СЛАЙД

Взаимодействие по преемственности работы МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» и МБОУ «Холмовская средняя школа» в 2015-2016 учебном году осуществлялась согласно годовому плану.

В ноябре 2015 г. учитель-логопед Князева И. Л. показала открытую НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Капитошка» для учителей начальной школы и педагогов МБДОУ. НОД соответствовала программному содержанию возрасту детей. Особенно продуктивной была работа с компьютерной программой на проекторе.

Также в ноябре 2015 г. воспитатель Маковкина С. Н. показала открытую НОД по математике в подготовительной группе «Радость» для учителей начальной школы и педагогов МБДОУ.

17 СЛАЙД

11.09.2015г. и 27.05.2016 года в наш детский сад приезжал передвижной детский лечебно-профилактический центр ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница».

Дети были осмотрены узкими специалистами: кардиолог, эндокринолог, аллерголог-иммунолог, ревматолог, окулист, дерматолог, невролог, хирург, ортопед.

Были проведены детям следующие обследования:

1.УЗИ сердца и брюшной полости;

2.Анализ крови общий;

3. Анализ крови на сахар;

4. Электрокардиограмма.

При обследовании детей были выявлены некоторые заболевания.

Врачами были выданы направления на дальнейшее углубленное обследования в ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница».

18 СЛАЙД

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «РОСТОК - INTELLECTУМ» - 2016г.
В апреле 2016 г. дети подготовительных групп "Карапузики" и «Радость» приняли участие в межрегиональном турнире способностей "РостОК". Данный турнир был организован с целью диагностики готовности детей подготовительной группы к обучению в школе, выявления и поддержки детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала, организации пространства выявления, развития и поддержки детской одаренности.

19 СЛАЙД

Результаты конкурса

20 СЛАЙД

Дипломы и грамоты за конкурс.

21-23 СЛАЙД

В течение 2015-2016 учебного года педагоги нашего детского сада и дети приняли участие во многих конкурсах.

Участие детей в конкурсах:

1) 2 место в межрайонном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике «Неопалимая купина» в номинации «Самый юный участник»- всего 15 участников.

2) Всероссийский творческий конкурс «Новогодний снеговик» - всего 86 участников.

3) Районный конкурс юных дизайнеров «Умная красота» - 7 участников, из них 4 ребёнка – 3 место.

4) Районный фестиваль творчества инвалидов, посвящённый 55-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина.

5) Всероссийский турнир способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет

6) Районный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Радуга талантов»

7) За успехи в спортивной секции «Фитнес – аэробика» - медаль 1 место.

8) За высокие достижение в художественной гимнастике - статуэтка.

24-28 СЛАЙД

Участие педагогов в конкурсах:

1) Международный конкурс публикаций «Золотой пост» - победитель

2) Всероссийский конкурс «Кладовая знаний педагога ДОУ» - 1 место

3) Международный творческий конкурс «Артталант» - 3 место

4) Районный конкурс «Воспитатель года - 2016» - лауреаты

5) Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми дошкольного, школьного возраста и молодёжью «За нравственный подвиг учителя»

6) Региональный конкурс методических разработок педагогических работников Смоленской области, реализующих ФГОС – 3 участник.

7) Всероссийский конкурс педагогов «Инфоурок» - 1 место.

8) Региональный заочный конкурс методических разработок педагогов ДОО «Край мой Смоленский» - участники, результат в июле.

29 СЛАЙД

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАР

аз Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.в

ечение «Правила доро 30 СЛАЙД

КВН «Знатоки природы»,

Досуг «Огонь – друг и враг человека»

Смотр клумб на участках.

Экологический праздник «В гости к Лесовичку»

Развлечение «Моя Родина - Россия»,

Развлечение «В царстве цветов»,

Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»
Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Т.О . деятельность коллектива ДОУ в течение 2015-2016 уч. г. была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Мы достойно завершаем учебный год. Спасибо вам, вы тоже имеете к этому непосредственное отношение!!!

31 СЛАЙД КАНИКУЛЫ!

Список используемой литературы:

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
  2. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
  3. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/ Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2.
  4. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008.
  5. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/ О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.
  6. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями./ Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  7. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй/ Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 .
  8. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012.
  9. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
  10. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.