Тесты для 6 летнего ребенка. Тест на вычитание. Подготовка детей к школе

Разнообразные тесты — это интересное и полезное времяпрепровождение для ребенка. Предложите малышу ответить на вопросы теста. И потом, подсчитав свои результаты, он сможет узнать о себе что-то новое. Вы можете самостоятельно придумать тесты на различные темы и предложить их ребенку.

Тест «Хороший ли ты помощник?»

1. Ты пришел из школы (или из детского сада). Мама или бабушка делают уборку дома. Чем ты будешь заниматься?

A. Спрошу, не нужна ли моя помощь. Если мама или бабушка попросят меня помочь, то буду делать, что мне скажут.

Б. Попрошу разрешения пойти гулять на улицу или сяду смотреть телевизор.

B. Начну убирать игрушки или книги в своей комнате.

2 . Представь, что сейчас вечер. Родители пришли с работы, поужинали, сели смотреть телевизор. Они устали, хотят отдохнуть. А ты вдруг решил найти игрушку, с которой очень давно не играл и не знаешь, где она находится. Что ты будешь делать?

A. Я спрошу у папы или мамы, не знают ли они, где эта игрушка, и поищу игрушку в разных местах сам.

Б. Я скажу родителям, что мне очень-очень нужна эта игрушка, и попрошу, чтобы они сейчас начали ее искать.

B. Я не буду ничего говорить родителям. Я немного поищу игрушку сам в своей комнате. Если я ее не найду, постараюсь обойтись без нее или потом спрошу у родителей.

3 . Представь, что твои родители ждут гостей. Мама и папа сделали уборку, готовят разные вкусные блюда. У них очень мало времени, потому что вот-вот придут гости. А тебе стало скучно, ты хочешь попросить, чтобы родители отвели тебя к бабушке или к кому-то из друзей. Что ты будешь делать?

A. Я позвоню бабушке и попрошу ее прийти за мной. Или я позвоню другу, попрошу, чтобы его родители пришли за мной.

Б. Я скажу родителям, чтобы они быстро отвели меня к бабушке или к моему другу, а потом пусть опять занимаются своими делами.

B. Я никому ничего не буду говорить, постараюсь найти себе занятие и не буду никому мешать.

4. Представь, что утром ты собираешься в школу или в детский сад. Мама или бабушка предлагают тебе на завтрак кашу. Но ты не хочешь кашу, а хочешь оладушки или пирог. Что ты скажешь?

A. Я скажу, что кашу есть не буду. Если нет оладушков или пирога, я попрошу бутерброд, йогурт или что-нибудь другое.

Б. Я ни за что не буду есть кашу, потребую пирог или оладушки. Пусть мне дадут то, что я хочу.

B. Я не буду ничего говорить, а позавтракаю кашей.

5. Представь, что ты хочешь какую-то игрушку. Но родители говорят, что у них нет лишних денег. Что ты будешь делать?

А. Я скажу им, что немного подожду. Пусть они купят мне эту игрушку, когда у них будут деньги.

Б. Я потребую, чтобы они немедленно купили игрушку.

В. Если родители говорят, что у них нет денег, я не буду просить у них эту игрушку. Может быть, они сами захотят ее мне купить, когда у них появятся деньги.

6. Ты хочешь пригласить к себе в гости друзей. Но мама говорит, что ей сейчас некогда, она просит тебя пригласить друзей в другой раз. Что ты будешь делать?

A. Я скажу, что сейчас не буду приглашать друзей в гости. Но я спрошу у мамы, когда она разрешит это сделать.

Б. Я потребую, чтобы мама разрешила пригласить друзей именно сейчас, когда я этого хочу.

B. Я не буду приглашать друзей, если мне этого не разрешает мама.

7. Родители подарили тебе подарок на день рождения. Но ты хотел что-то другое. Этот подарок тебе совсем не понравился. Что ты будешь делать?

A. Я не буду говорить, что этот подарок мне не нравится. Но я спрошу родителей, когда они подарят мне то, что я хочу.

Б. Я скажу, что этот подарок мне совсем не нравится. И скажу, что они должны быстро подарить мне что-то другое.

B. Я не буду ничего говорить, а сделаю вид, что очень рад подарку.

8. Рано утром ты хочешь громко включить музыку. Но кто-то из родителей или бабушка и дедушка еще спят. Что ты будешь делать?

A. Я включу музыку, но не очень громко.

Б. Я включу музыку громко, пусть все просыпаются.

B. Я не буду включать музыку.

9. На улице плохая погода, но ты хочешь гулять. Родители предлагают тебе остаться дома. Что ты будешь делать?

А. Если родители не пускают гулять, я попрошу, чтобы они придумали интересную игру, в которую можно было бы играть дома.

Б. Я хочу гулять и буду требовать, чтобы они отпустили меня.

В. Я найду себе занятие дома и не буду просить родителей гулять со мной.

10 . В магазине вы с мамой покупаете что-нибудь вкусное. О чем ты будешь просить маму?

A. Я попрошу, чтобы мама купила всем членам семьи что-нибудь вкусное.

Б. Я попрошу маму купить мое любимое лакомство.

B. Я ни о чем не буду просить маму. Пусть покупает то, что считает нужным.

Результаты теста:

После того как ребенок ответил на все вопросы, ознакомьтесь с результатами теста.

Если ваш ребенок выбирал преимущественно ответы под буквой А, то он, безусловно, старается помогать по дому. Его можно назвать хорошим помощником. Но самое главное — это то, что ребенок умеет и отстаивать свои интересы, и идти на компромисс с другими людьми, если это необходимо. Старайтесь всячески развивать в ребенке умение находить общий язык с окружающими.

Если ребенок выбирал преимущественно ответы под буквой Б, то он признает только свои интересы. Хорошим помощником его назвать нельзя. Ребенок вообще не стремится помогать по дому, он думает только о своих желаниях и потребностях. Старайтесь объяснять малышу, что такое отношение к людям — это плохо, нельзя думать только о себе. Предложите ему почаше ставить себя на место других. Задавайте вопросы: а тебе понравилось, если бы...? что бы ты почувствовал, если...? Обсудите с ребенком различные ситуации, пусть он подумает над тем, как можно себя вести, а как нет и к какому результату может привести то или иное поведение. Ребенок должен научиться понимать других людей, тогда ему гораздо легче в дальнейшем будет существовать в обществе.

Если ребенок выбирал преимущественно ответы под буквой В, то безусловно, им можно восхищаться. Он — прекрасный помощник по дому. Но задумайтесь над тем, что ребенок старается практически ничего не говорить другим о своих желаниях. Ребенок старается доставлять как можно меньше беспокойства окружающим. Но так ли это хорошо для него самого, ведь малыш имеет право на собственное мнение и на свои желания? Задумайтесь над этим, постарайтесь предоставлять ребенку право выбора в различных ситуациях, чтобы он научился принимать нужное решение.

Тест «Взаимоотношения в семье»

Этот тест должны выполнять дети, а расшифровка оказывается очень интересной и познавательной для самих родителей. Этот тест поможет понять, как ребенок воспринимает взаимоотношения в родной семье. На первый взгляд все может казаться, но на самом деле все иначе. Может быть, ребенку не хватает заботы и внимания, или, наоборот, его очень тяготит гиперопека. Суть теста в том, что ребенок самостоятельно, без помощи и советов взрослых должен нарисовать семью. Не надо говорить ребенку, чтобы он нарисовал именно свою семью. Ребенок рисует некую абстрактную семью, изображает сколько угодно родственников. Только когда рисунок будет готов, вы можете его как следует изучить.

1. Ребенок нарисовал нескольких людей, которые просто стоят на месте, при этом они ничего не делают. В этом случае можно сказать, что ваш ребенок — человек рассудительный, рациональный.

2. Ребенок нарисовал, как разные люди выполняют какие-то действия. Например, кто-то рисует, сидит за компьютером, готовит, читает, играет на пианино и т. д. Если ребенок всем людям на рисунке придумал какое-то занятие, значит, он очень эмоционален и восприимчив.

3. Ребенок изобразил кого-то в стороне от других людей, то, вероятно, он недолюбливает этого человека. Особенно важно, если эта фигура изображена как бы схематично, Значит, с этим человеком у ребенка не слишком хорошие отношения. А вот если кого-то ребенок изобразил особенно тщательно и красиво, значит, именно его он уважает и любит больше всех. Особенно важно, если этого человека ребенок нарисовал первым. Многие специалисты считают, что ребенок рисует первым того, с кем у него складываются лучшие отношения.

4. Если ребенок нарисовал людей близко друг к другу, то, по-видимому, он считает этих людей по-настоящему близкими. Очень хорошо, если ребенок нарисовал маму и папу рядом. А вот если фигуры людей изображены на некотором расстоянии друг от друга, то ребенок подсознательно чувствует некие проблемы и трудности во взаимоотношениях. Или же малыш привык, что мама и папа целый день на работе, то есть находятся далеко друг от друга.

5. Если ребенок растет в неполной семье, а на рисунке изображены мама и папа, это свидетельствует о том, что подсознательно ребенок очень страдает от отсутствия одного из родителей; мечтает о том, чтобы семья была полной. Если родители в разводе, желательно давать ребенку возможность общаться с тем, кого он видит достаточно редко. А вот если ребенок живет с мамой (папой) и изображает на рисунке именно ее (его), значит, его не тяготит ситуация неполной семьи, он не видит ничего плохого в том, что у него нет папы (мамы). Иными словами, ребенок успешно адаптировался к этой ситуации.

6. Если ребенок изображает кого-то из членов семьи непропорционально большим и с длинными руками, значит, он боится этого человека, считает его строгим, злым, жестоким.

7. Если ребенок под ногами всех фигур провел линию, это не очень хороший знак. Линия, на которой как бы стоят все нарисованные персонажи, свидетельствует о том, что малыш чувствует себя в родной семье не лучшим образом. Может быть, родители и другие родственники к нему относятся с излишней строгостью и требовательностью. В этом случае ребенок растет тревожным, неуверенным в себе, не чувствует себя счастливым.

8. Очень большое значение имеет то, как ребенок нарисовал себя. Малыш может изобразить себя маленькой схематичной фигуркой. А родители при этом будут нарисованы ярко, старательно, каждая деталь будет показана достаточно четко. В этом случае можно сказать о том, что ребенок чувствует себя рядом со взрослыми неуютно. Вполне возможно, взрослые не прислушиваются к его желаниям, не думают, что с мнением и желаниями ребенка надо считаться. Ребенок растет неуверенным в себе, не может принять самое простое решение, не оглядываясь на взрослых. Вполне возможно, взрослые довольны, что ребенок послушен, не проявляет упрямства. Однако в дальнейшем такому ребенку будет очень тяжело найти свое место в жизни.

9. Ребенок изобразил схематично, небрежно родителей, себя, наоборот, ярко, подчеркнув все детали. Такой рисунок свидетельствует, что ребенок эгоистичен, умеет добиваться своего. Именно свои желания и интересы ребенок ставит на первое место. Родители, по его мнению, должны всегда исполнять его желания, ни в чем не перечить. Ребенок считает родителей не столь важными, как он сам.

10. Ребенок может изобразить на рисунке нескольких детей, а при этом в семье он — единственный ребенок. В этом случае можно сказать, что ребенок страдает от одиночества, от нехватки общения именно в детской среде. Даже если ребенок общается в детском коллективе, то есть в школе или детском саду, ему этого недостаточно. Вполне возможно, что в детском коллективе он не нашел себе друзей по интересам и держится особняком. А в мечтах он видит, что у него есть друзья-ровесники. Задумайтесь об этом. Может быть, ребенка надо определить в кружок или секцию, где у него появятся друзья по интересам. Общение со сверстниками очень важно для ребенка. Но, к сожалению, далеко не каждый детский коллектив

сможет обеспечить возможность общения для данного конкретного ребенка.

11. Ребенок изобразил себя, стоящим вдалеке от остальных людей. Это тревожный симптом, он должен насторожить родителей. Ребенок страдает от одиночества, нуждается в помощи.

12. Ребенок нарисовал, что он сидит за уроками, читает, рисует или делает что-то еще, а остальные люди ничем не заняты, это тоже тревожный симптом. Значит, в семье на ребенка постоянно давят, заставляют его чем-либо заниматься, не дают право выбора. А малыш, возможно, не всегда доволен выбором родных.

13. Если ребенок изобразил себя в стороне от других людей и провел линию, отделяющую себя от членов семьи, значит, он внутренне недоволен отношениями в семье. Он не чувствует к себе любви и заботы, страдает от невнимания и одиночества. Еще хуже, если малыш нарисовал себя (или фигуру ребенка на рисунке) в какой-то геометрической фигуре — в треугольнике, круге, квадрате. Такой рисунок свидетельствует, что ребенок не чувствует себя защищенным. Возможно, на него слишком давят в семье, относятся чрезмерно строго. От этого малыш страдает.

14. О подавленном состоянии ребенка или о скрытой тревоге могут свидетельствовать тучки или облака на рисунке. Такая деталь говорит о том, что ребенок боится какой-то опасности, которая может произойти с его семьей или же уже произошла. Например, родители развелись или собираются развестись. Данная деталь может показывать о то, что ребенок страдает от жестокого и несправедливого обращения со стороны взрослых. Возможно, ребенок постоянно ожидает критики или наказания за любое свое действие. Если ребенка постоянно критикуют и наказывают в семье, он растет неуверенным в себе, тревожным, несчастливым. Задумайтесь об этом и измените свое отношение к малышу.

15. О тревоге и плохом настроении ребенка может свидетельствовать тот факт, что все фигуры на рисунке изображены схематично. Иногда это означает, что ребенок в данный момент устал или хочет делать что-то другое. Предоставьте ребенку такую возможность, а в другой раз проведите с ним этот тест.

4 года назад

С помощью этого теста проводится анализ семейных отношений.

Для прохождения теста ребенку предлагается нарисовать на листе бумаги с помощью карандашей или фломастеров свою семью. Время проведения теста не ограничено. Полученный рисунок помогает определить психо-эмоциональную обстановку в семье, выявить проблемы, волнующие ребенка. Исследование проводится по следующим критериям:

  • состав семьи на рисунке и в реальности;
  • расположение членов семьи по отношению друг к другу;
  • характерные черты в изображении каждого члена семьи;
  • деятельность людей, изображенных на рисунке.
Рисуночный тест «Дерево» (3 года -15 лет)

Тест позволяет выявить индивидуально-типологические особенности ребенка.

На листе бумаги карандашом или ручкой необходимо нарисовать любое дерево.

Все фигуры, изображенные на рисунке, группируются по 15 категориям. Тщательное изучение нарисованного по критериям позволяет определить склонности ребенка, его эмоциональное состояние и особенности отношений с окружающими людьми. Исследователь обращает внимание на крону дерева, расположение веток, листов и их количество, на форму дерева и другие параметры.

Рисуночный тест «Несуществующее животное» (5-10 лет)

Данный тест позволяет исследовать личность ребенка и состояние его психики.

Ребенку предлагается нарисовать несуществующее в природе животное и дать ему особенное имя, которое будет характеризовать его. Полученный рисунок исследуется на основе ряда признаков, которые позволяют раскрыть эмоциональное состояние ребенка и его отношение к окружающему миру. Особое внимание исследователи уделяют таким параметрам рисунка, как расположение изображения на листе, черты и характер выдуманного животного, контуры фигуры, общий характер рисунка и название.

Психологический тест «Сказки Дюсса» (2 года -7 лет)

Тест помогает узнать состояние ребенка и его страхи и переживания.

Взрослый рассказывает ребенку сказку, в которой обязательно есть герой, с которым малыш должен идентифицировать себя. После прочтения ребенку задается вопрос по теме сказки. Наблюдение за тоном голоса ребенка, его поведением, скоростью ответа и нетипическими реакциями позволяет узнать больше о ребенке и его состоянии, ведь дети, когда пересказывают или придумывают сказки, как правило, искренне выражают свои чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные.

Тест на определение темперамента. Круг Айзенка (8-18 лет)

Темперамент является динамической характеристикой психической деятельности человека, поэтому так важно знать, какой темперамент у ребенка, чтобы понимать его действия и поступки.

Для того чтобы узнать темперамент ребенка, необходимо задать ему 57 вопросов. По результатам опроса можно будет отнести его к одному из четырех характеров с различной устойчивостью нервной системы: холерик, флегматик, сангвиник или меланхолик, которые имеют ряд отличительных признаков.

Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)

Цветовая методика Люшера позволяет определить уровень комфортности ребенка в различных местах его времяпровождения (дом, сад, школа) и выявить его возможное депрессивное состояние.

Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Номера цветов, представленные в методическом руководстве, записываются. На основе записей строится индивидуальная характеристика ребенка и даются рекомендации по способам, позволяющим избежать стресс и его симптомы.

Исследование самооценки. Тест «Лесенка» (4 года – 14 лет)

Тест позволяет определить особенности отношения ребенка к самому себе, к своему положению среди окружающих.

На листе бумаги изображается лесенка из семи ступеней, на одну из которых ребенок должен вписать свое имя или нарисовать себя в виде человечка. Четвертая ступенька представляет собой площадку между лестничными пролетами. Условное расположение ребенка на лестнице отражает его самооценку. На верхние ступеньки помещают себя дети с завышенной самооценкой, любящие быть в центре внимания. На 2-3 ступеньку ставят себя дети с адекватной самооценкой, знающие свои положительные и отрицательные черты характера. Расположение ребенка на нижней ступеньке или у лестницы свидетельствует о его недовольстве собой, выражающемся в заниженной самооценке.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.

1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)

Другое название теста - испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу - стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.

Что понадобится : угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).

Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.

На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.

2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)

Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.

Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет - детскую раскраску и карандаши или фломастеры.

Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!

Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.

На что обратить внимание: если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.

Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.

3. Тест с соленой и сладкой кашей

Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию - черта, которая говорит о лидерских качествах.

Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).

взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества - для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.

4. Тест Люшера с цветами

Благодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности.

Что делать и на что обратить внимание: достаточно и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат.

5. Тест «Правша или левша»

Определить, какая рука у ребенка активная - правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое - слева. У левшей - наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас - левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей.

Вариант для самых маленьких детей:

Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку.

Варианты для детей от 3 лет:

  • Предлагаем собрать пальцы рук в замок. Сверху находится большой палец той руки, которая является активной.
  • Обращаем внимание, какой рукой ребенок откручивает крышку бутылочки - это доминирующая рука.
  • Просим ребенка скрестить руки на груди. Та рука, которая окажется сверху, является активной.

6. Эксперимент Клары Дэвис

Доктор Дэвис предположила, что даже в юном возрасте мозг ребенка самостоятельно определяет, как питаться правильно. Для первого теста Клара выбрала троих детей от 8 до 10 месяцев, которые прежде питались только грудным молоком, а значит, не определились с пристрастиями в еде. Теперь во время каждого приема пищи перед малышами ставили до 8 тарелок. В них овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и соки. Дети сами решали, что есть: если малыш опускал руку в рисовую кашу, а потом облизывал руку, то ему давали чайную ложку рисовой каши. Затем снова ждали, пока малыш выбирал. Он мог снова пожелать каши или выбрать нечто другое. Так Дэвис обнаружила три вещи:

  1. Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
  2. Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
  3. В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.

Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1–2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе - дыню или арбуз.

Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов
Фотограф: Роман Захарченко

Представлены тесты на: счет от 1 до 10, счет до 20, на решение логических задач, распознавание геометрических фигур (как плоских, так и объемных), пространственное расположение предметов (внутри, снаружи, выше, ниже, слева, справа).

Ребенок пяти лет должен:

1. Знать числовой ряд от 1 до 10, желательно до 20.
2. Решать простейшие задачи на +1 и -1.
3. Уметь ориентироваться на плоскости и в пространстве: верх - низ, право - лево, вперёд - назад.
4. Знать математические символы: +, -, =. Уметь их правильно расставлять.
5. Правильно определять основные цвета и их оттенки: светлое, тёмное. Использовать их при рисовании.
6. Знать название дней недели и название текущего месяца.
Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

Тест на счет до 5

Стр. 1.


3 + 0 = __ 4 + 0 = __ 2 + 1 = __

0 + 0 = __ 4 + 0 = __ 3 + 2 = __

2 + 3 = __ 1 + 4 = __ 1 + 1 = __

1 + 0 = __ 0 + 3 = __ 2 + 2 = __

1 + 1 = __ 4 + 0 = __ 1 + 1 = __

2 + 0 = __ 1 + 0 = __ 0 + 1 = __

3 + 0 = __ 1 + 0 = __ 0 + 4 = __

4 + 1 = __ 0 + 4 = __ 3 + 1 = __

3 + 0 = __ 4 + 1 = __ 2 + 2 = __

0 + 2 = __ 1 + 1 = __ 0 + 2 = __

0 + 1 = __ 1 + 0 = __ 1 + 1 = __

1 + 1 = __ 1 + 2 = __ 2 + 2 = __

Тест на счет до 5

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
0 + 3 = __ 1 + 3 = __ 0 + 4 = __

4 + 0 = __ 5 + 0 = __ 2 + 2 = __

3 + 1 = __ 0 + 4 = __ 0 + 1 = __

4 + 0 = __ 1 + 2 = __ 0 + 3 = __

1 + 0 = __ 2 + 3 = __ 1 + 0 = __

1 + 1 = __ 2 + 1 = __ 1 + 0 = __

3 + 0 = __ 5 + 0 = __ 3 + 1 = __

4 + 0 = __ 3 + 1 = __ 1 + 0 = __

3 + 1 = __ 3 + 1 = __ 3 + 2 = __

4 + 0 = __ 5 + 0 = __ 0 + 4 = __

1 + 3 = __ 0 + 3 = __ 2 + 1 = __

3 + 0 = __ 3 + 2 = __ 1 + 2 = __

Тест на счет до 5

Стр. 3.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
4 + 0 = __ 4 + 1 = __ 0 + 0 = __

4 + 0 = __ 1 + 4 = __ 0 + 4 = __

3 + 0 = __ 1 + 4 = __ 3 + 0 = __

0 + 4 = __ 0 + 2 = __ 2 + 2 = __

2 + 1 = __ 4 + 1 = __ 0 + 0 = __

2 + 2 = __ 4 + 0 = __ 1 + 1 = __

3 + 1 = __ 2 + 3 = __ 1 + 0 = __

0 + 2 = __ 1 + 2 = __ 2 + 0 = __

2 + 3 = __ 1 + 4 = __ 3 + 2 = __

3 + 2 = __ 0 + 1 = __ 1 + 3 = __

2 + 2 = __ 4 + 1 = __ 0 + 0 = __

0 + 1 = __ 0 + 1 = __ 1 + 1 = __

Тест на счет до 10

Сколько прямоугольников на рисунке? Какого они цвета?

Сколько звёздочек на рисунке? Какого они цвета?

Посчитай собачек в каждом прямоугольнике.

Посчитай мячики в каждом прямоугольнике.

Тест на счет до 10

Стр. 1.
5 + 3 = 8 9 + 0 = 9 0 + 9 = 9

4 + 3 = 7 6 + 2 = 8 2 + 0 = 2

0 + 7 = 7 1 + 6 = 7 1 + 0 = 1

5 + 1 = 6 4 + 1 = 5 0 + 9 = 9

6 + 0 = 6 6 + 1 = 7 2 + 7 = 9

7 + 0 = 7 3 + 5 = 8 0 + 3 = 3

4 + 2 = 6 8 + 0 = 8 0 + 6 = 6

6 + 2 = 8 9 + 0 = 9 3 + 0 = 3

2 + 4 = 6 7 + 0 = 7 0 + 6 = 6

5 + 3 = 8 0 + 0 = 0 1 + 6 = 7

8 + 1 = 9 7 + 2 = 9 2 + 4 = 6

9 + 0 = 9 6 + 0 = 6 1 + 7 = 8

Тест на счет до 10

Стр. 2.
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
0 + 4 = 4 6 + 2 = 8 2 + 5 = 7

3 + 6 = 9 6 + 0 = 6 2 + 0 = 2

5 + 3 = 8 1 + 2 = 3 1 + 8 = 9

6 + 0 = 6 1 + 8 = 9 1 + 0 = 1

4 + 3 = 7 4 + 3 = 7 2 + 3 = 5

9 + 0 = 9 2 + 2 = 4 1 + 5 = 6

0 + 1 = 1 8 + 1 = 9 3 + 2 = 5

6 + 1 = 7 1 + 4 = 5 2 + 0 = 2

1 + 5 = 6 7 + 1 = 8 3 + 1 = 4

9 + 0 = 9 4 + 5 = 9 0 + 8 = 8

7 + 2 = 9 1 + 8 = 9 1 + 5 = 6

6 + 2 = 8 1 + 7 = 8 1 + 0 = 1

Тест на счет до 10

Стр. 3.
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
2 + 6 = 8 2 + 7 = 9 3 + 0 = 3

6 + 0 = 6 0 + 3 = 3 2 + 6 = 8

1 + 8 = 9 3 + 6 = 9 2 + 5 = 7

7 + 0 = 7 5 + 0 = 5 0 + 5 = 5

7 + 0 = 7 6 + 2 = 8 1 + 6 = 7

6 + 3 = 9 7 + 0 = 7 2 + 4 = 6

6 + 1 = 7 5 + 2 = 7 0 + 7 = 7

5 + 2 = 7 9 + 0 = 9 0 + 0 = 0

1 + 8 = 9 3 + 5 = 8 3 + 4 = 7

2 + 2 = 4 5 + 1 = 6 0 + 9 = 9

7 + 0 = 7 6 + 1 = 7 1 + 2 = 3

0 + 8 = 8 1 + 1 = 2 2 + 7 = 9

Тест на решение задач

1) У Маши в коробке 4 игрушки. Один мячик и куклы. Сколько кукол у Маши?

2) У Колей есть две машинки и один робот. Сколько игрушек у Коли?

3) У бабушки живут четыре утёнка и один цыплёнок. Сколько питомцев живёт у бабушки?

Тест на распознавание геометрических фигур

Покажи на рисунке квадрат. Какого он цвета?

Покажи на рисунке круг. Какого он цвета?

Покажи на рисунке цилиндр. Какого он цвета?

У какой фигуры больше углов? Назови цвета фигур.

Тест на ориентацию (внутри, снаружи).

Где находится персик, внутри коробки или снаружи коробки?

Где находится перец, внутри коробки или снаружи коробки?

Что находится левее, валик или цветок?

Что находится правее, лягушка или вешалка?

Что находится выше мячика: ластик или кекс?

Что находится ниже куртки: цветок или кисточка?

Тест "Счёт до 20"

Сколько всего зебр на картинке?

Сколько всего красных кирпичей на картинке?

Сколько квадратов в первом ряду? Сколько квадратов во втором ряду? Сколько всего квадратов на картинке?

Счет до 20

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

3 + 6 = __ 3 + 6 = __ 3 + 8 = __

4 + 9 = __ 1 + 0 = __ 2 + 9 = __

8 + 3 = __ 4 + 8 = __ 4 + 8 = __

8 + 4 = __ 3 + 0 = __ 0 + 3 = __

7 + 6 = __ 7 + 8 = __ 3 + 9 = __

4 + 8 = __ 7 + 8 = __ 8 + 9 = __

5 + 8 = __ 4 + 7 = __ 7 + 6 = __

5 + 8 = __ 9 + 7 = __ 2 + 1 = __

7 + 8 = __ 8 + 5 = __ 8 + 5 = __

7 + 9 = __ 5 + 9 = __ 7 + 3 = __

7 + 7 = __ 0 + 6 = __ 8 + 1 = __

9 + 0 = __ 8 + 8 = __ 4 + 8 = __

Счет до 20

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 18.
8 + 1 = __ 3 + 5 = __ 2 + 1 = __

5 + 7 = __ 8 + 7 = __ 3 + 4 = __

9 + 0 = __ 8 + 4 = __ 6 + 3 = __

6 + 2 = __ 7 + 9 = __ 1 + 1 = __

7 + 2 = __ 9 + 4 = __ 8 + 8 = __

2 + 5 = __ 1 + 9 = __ 5 + 2 = __

9 + 7 = __ 6 + 2 = __ 9 + 9 = __

2 + 1 = __ 8 + 2 = __ 1 + 4 = __

8 + 2 = __ 7 + 6 = __ 6 + 6 = __

3 + 8 = __ 7 + 7 = __ 7 + 9 = __

5 + 9 = __ 0 + 0 = __ 6 + 9 = __

1 + 3 = __ 2 + 2 = __ 6 + 4 = __

Счет до 20

Стр. 3.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 18.
5 + 0 = __ 2 + 4 = __ 4 + 1 = __

1 + 3 = __ 1 + 9 = __ 1 + 1 = __

7 + 8 = __ 5 + 0 = __ 4 + 9 = __

3 + 9 = __ 0 + 8 = __ 1 + 6 = __

4 + 7 = __ 7 + 7 = __ 9 + 2 = __

6 + 8 = __ 4 + 2 = __ 0 + 0 = __

9 + 6 = __ 4 + 6 = __ 8 + 9 = __

9 + 6 = __ 5 + 3 = __ 8 + 2 = __

3 + 7 = __ 4 + 6 = __ 1 + 4 = __

6 + 9 = __ 2 + 6 = __ 4 + 9 = __

9 + 6 = __ 9 + 4 = __ 4 + 0 = __

7 + 0 = __ 3 + 2 = __ 4 + 2 = __

Цель: Диагностика психологической готовности детей 5 - 7 лет к школьному обучению. А также диагностика уровня умственного развития ребенка.

Тест состоит из 15 заданий (с использованием тестового материала - картинок). Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя.

Руководство к тесту

Вводное задание. (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания).

Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке башни» (рис. 1 - 3). Картинки нужно разложить в правильной последовательности перед ребенком. Взрослый сам рассказывает историю, указывая каждый раз на соответствующую той или иной фразе картинку.

Инструкция: «Посмотри на эти картинки. Они нам расскажут одну историю. Маленькая девочка строит башню из кубиков, она рада, что башня получается такая красивая (1-я картинка). Вдруг пришел один озорной мальчик и нарочно ногой разрушил башню (2-я картинка). Девочка очень расстроилась и заплакала горькими слезами (3-я картинка)».

Затем картинки убираются, а ребенка просят повторить услышанный рассказ, но уже не глядя на картинки. Исследователь независимо от качества рассказа еще раз кратко формулирует суть сюжета: «Очень хорошо. Мальчик разрушил у девочки башню, и поэтому она заплакала».

Первое задание: «История в картинках» (рис.4 - 6)






Задание состоит из трех картинок, которые последовательно раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он видит на них. При этом никакая помощь ребенку не оказывается. После того, как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории (см. Вводное задание).

Оценка задания:

  • 7 баллов - Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете. Резюме состояло из основного краткого содержания истории.
  • 5 баллов - Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.
  • 3 балла - Ребенок смог правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.
  • 2 балла - Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.
  • 0 баллов - Ребенок не смог составить рассказ.

Второе задание: «Знание цвета»

Перед ребенком кладет доску с 12 цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, серый, белый, коричневый) и поочередно, в любом порядке предлагают ему назвать тот или иной цвет.

Оценка задания: За каждый правильно названный цвет начисляется 1 балл

Третье задание: «Заучивание четверостиший»

Инструкция (состоит из трех этапов):
Вводная часть: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постарайся запомнить, чтобы потом рассказать дома папе (бабушке, сестре...). Вот послушай:

    «Как дорожит любым деньком
    Малюточка пчела! -
    Гудит и вьется над цветком,
    Прилежна и мила».
1 этап: «Теперь я расскажу первую часть стихотворения, а ты потом его повторишь:
    «Как дорожит любым деньком
    Малюточка пчела!»
2 этап: Если ребенок допустил ошибки при повторении, то ему говорят: «Ты хорошо рассказал, только еще не все правильно». При этом указывают какие ошибки он допустил и как фраза должна правильно звучать. Затем просят его повторить еще раз. Если ребенок вновь допускает ошибки, то повторение фразы возможно не более трех раз.

Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения:

    «Гудит и вьется над цветком
    Прилежна и мила».
3 этап: Когда обе части стихотворения более или менее заучены, исследователь говорит ребенку: «Очень хорошо. Сейчас повторим все стихотворение. И еще раз тебе его прочитаю, а ты потом его полностью повтори». Читаются обе части. При наличии ошибок поступают также, как в первой части.

Ход заучивания (количество ошибок и количество предлагаемой и принимаемой помощи) фиксируется в бланке регистрации.

Оценка задания:
  • 8 баллов - Правильное полное воспроизведение всех трех частей.
  • 5 баллов - Перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части.
  • 3 балла - Воспроизведение смысла четверостишия своими словами.
  • 2 балла - Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.
  • 0 баллов - Набор бессмысленных слов или полный отказ.
  • c

Четвертое задание: «Знание названий предметов».

Перед ребенком раскладывают 9 любых картинок. Например: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика.

Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.

Оценка задания: Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Пятое задание: «Процесс счета».

Используются картинки из четвертого задания. Ребенка спрашивают: «Скажи теперь, сколько тут лежит предметов?» Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают: «Ты можешь посчитать». (Потом, при необходимости можно предложить посчитать еще раз).

Оценка задания:
    5 баллов - Счет без моторных компонентов.
    4 балла - Беззвучное проговаривание (движение губ).
    3 балла - Проговаривание шепотом, возможно, с киванием головы.
    2 балла - Указывание пальцем на предметы при счете без прикосновения к ним.
    1 балл - Прикосновение пальцем при счете к предметам или передвижение их.
    0 баллов - Отказ отвечать.

Шестое задание: «Порядок счета»

Всех детей, которые справились с пятым заданием просят: «Считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь помогает ему: «1, 2, 3...». Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит: «Правильно, а какое число дальше?» Дальше 22 считать не надо.

Оценка задания:
В качестве оценки выставляется число до которого ребенок правильно досчитал.

Седьмое задание: «Классификация предметов»

Используются картинки из четвертого задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением трех корзин.

Инструкция: «Вот три корзины. Эта - (показывают) корзина для фруктов, эта - (показывают) для овощей, эта - (показывают) для цветов. Собери, пожалуйста, сюда - все фрукты, сюда - все овощи, сюда - все цветы (соответствующие корзины также указываются)».

Оценка задания: За каждый правильно классифицированный предмет начисляется один балл.

Восьмое задание «Восприятие количества»

Состоит из двух частей.

1 часть: Материалы из седьмого задания седьмого лежат в последней позиции. Корзину с цветами закрывают листом бумаги и говорят: «Скажи теперь пожалуйста, сколько здесь всего предметов?» Если нет правильного ответа, то ребенку помогают:

Первая помощь: предметы вынимаются из корзин и раскладываются в цепочку, но между фруктами и овощами оставляют расстояние. Спрашивают: «Сколько здесь предметов?»

Вторая помощь: убирают разрыв между овощами и фруктами, сдвинув их и говорят: «Сколько здесь предметов?» Если ребенок затрудняется, то просят его сосчитать.

2 часть: Затем все то же самое проделывается в отношении всех трех корзин, то есть просят сказать сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи.

Оценка задания:
Правильные, самостоятельные ответы оцениваются по 3 балла за каждую часть задания, то есть максимально возможный показатель 6 баллов. За каждый вид помощи высчитывается 1 балл, то есть - чем больше помощи, тем меньше сумма баллов. При отсутствии решения или неверном результате - 0 баллов.

Девятое задание: «Размещение фигур»

Материалы: три карточки с рисунками круга, треугольника, квадрата; девять вырезанных геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты

1 часть: У ребенка спрашивают, указывая на карточки: «Что здесь нарисовано?» Допустимо, если вместо «квадрат», он скажет «прямоугольник» или «четырехугольник». Если ребенок не знает названий фигур, то их следует назвать.

Оценка задания: За каждое правильное название начисляется один балл.

2 часть: Затем у ребенка спрашивают: «Как ты считаешь, почему треугольник называется треугольником, четырехугольник называют четырехугольником, а круг - кругом?»

Правильные ответы: У треугольника три угла, у четырехугольника четыре угла, а круг - круглый.

За каждое правильное объяснение - один балл.

3 часть: Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки с рисунками круга, треугольника и квадрата.

Инструкция (поочередно показывают на три карточки): «Вот здесь у нас - треугольник, здесь - квадрат, а здесь - круг. Собери и положи, пожалуйста, сюда (показывают на квадрат) все четырехугольники, сюда (показывают на треугольник) - все треугольники, сюда (показывают на круг) - все круги».

Оценка задания: За каждую правильно собранную кучку начисляется один балл.

Десятое задание: «Сравнение картинок»

Материал: Четыре пары сравниваемых картинок.









Поочередно выкладывая и после выполнения убирая каждую пару картинок, у ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, почему эта картинка (показать) выглядит иначе чем эта (показать)?» При затруднениях ребенка ему помогают: «Что на этой картинке по-другому? Что здесь нарисовано, а что здесь?»


Оценка задания:
    2 балла - Правильное решение без помощи.
    1 балл - Правильное решение с помощью.
    0 баллов - Решения нет.

Оценивается каждая пара отдельно, следовательно, максимальная сумма за 4 пары картинок - 8 баллов.

Одиннадцатое задание: «Дифференциация цвета и формы»

Перед ребенком кладут лист бумаги с рисунками незавершенных фигур

Инструкция: «Здесь нарисованы прямоугольники (показать). У каждого из них не хватает кусочка (показать). Подбери для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных здесь (показать). Посмотри, какой кусочек подходит к этому прямоугольнику (показать на первую фигуру)?»

Затем последовательно показывают на остальные фигуры, с просьбой подобрать недостающие части к ним.

Оценка задания: Каждое правильное решение должно оцениваться в один балл.

Двенадцатое задание: «Воспроизведение четверостиший»

Ребенку предлагают воспроизвести стихотворение из третьего задания. «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать. «Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и Iтретьем задание. Для оценивания результата используются те же критерии качества выполнения работы, как в третьем задании.

Тринадцатое задание «Нахождение аналогий».

Инструкция: «Ответь, пожалуйста на несколько вопросов:
Днем светло, а ночью?... (темно)
Птица поет, а собака?... (лает)
Машина едет, а самолет?... (летит)
Голубь летает, а рыба?... (плавает)
У кошки - шерсть, а у утки?... (перья)
Платье сшито из ткани, а ботинки?... (из кожи)

Оценка задания: За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Четырнадцатое задание «Срисовывание»

Для срисовывания предлагают фигуры, для средней группы - квадрат и треугольник (рис. 16), а для старшей - треугольник и крест и два узора, напоминающие прописной шрифт (рис. 17).

Инструкция; «Здесь нарисованы две фигуры и два узора (показать). Попробуй как можно лучше срисовать фигуры вот сюда (показать) и здесь продолжить узоры (показать)».

Оценка задания: Выставляются отдельно для каждого рисунка. Изменение величины образца и незначительные пространственные искажения не учитываются.

    6 баллов - Рисунок похож, адекватен формам и пропорциям образца.
    3 балла - Рисунок в общем похож на образец, допущены некоторые искажения форм.
    2 балла - Рисунок частично похож на образец: основные формы неузнаваемы, но некоторые детали можно угадать.
    0 баллов - Рисунок совсем не похож на образец, каракули.

Пятнадцатое задание:«Описание картинки»

Ребенку показывают картинку


и говорят: «Расскажи, пожалуйста о том, что происходит на картинке (рис. 18)».

Оценка задания: а) Разговорная речь.

    2 балла - Беглая речь без запинок
    1 балл - Достаточно беглая речь, но есть паузы.
    0 баллов - Речь запинающаяся, прерывная.
б) Построение предложений.
    8 баллов - Хорошо структурированные сложные предложения, используются соединительные союзы.
    6 баллов - Сложные предложения, стереотипно используется один союз.
    4 балла - Преимущественно простые предложения.
    1 балл - Преимущественно неполные предложения.
    0 баллов - Построение предложений нарушено.
в) Артикуляция.
    2 балла - Четкое произношение звуков.
    1 балл - Нечеткое произношение звуков.
г) Фантазия, воображение.

Оценивается в 1 балл, если ребенок не просто повествует о том, что изображено на картинке, но и о переживаниях, мыслях героев, домысливает о том, что было или будет и т.п.

Таким образом, максимальная оценка по всему заданию 13 баллов.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Подсчитывается сумма полученных баллов по всем заданиям. Общий суммарный показатель при помощи таблицы нормативов переводится в проценты. Полученный результат является показателем умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе.

ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Таблица 1

Усредненной нормой для испытуемых считается показатель умственного развития примерно 60% и более процентов.

Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некие компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Эти компоненты соотносятся с конкретными заданиями теста в таблице 2.

Данная таблица облегчает анализ ответов испытуемого, его наиболее или наименее развитые компоненты умственного развития.

Таблица 2

Регистрационный бланк к тесту

Таблица 3
Номера заданий
Ответы ребенка
Примечания
Оценки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15